Художники по жанру живописи. Картины разных жанров


картины разных жанров

  • Рыбы

    Каширова Ира 70x100см, Холст/Акрил, 2015 г.
  • Пионы

    Каширова Ира 60x82см, Холст/Акрил, 2018 г.
  • Трансформер

    Леднев Александр 120x80см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'время великанов'

    Попов Юрий 40x20см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'циклон'

    Попов Юрий 60x50см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'прощание с облаком'

    Попов Юрий 50x40см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'ночь'

    Попов Юрий 30x40см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'солнечный зайчик'

    Попов Юрий 70x50см, Холст/Масло, 2017 г.
  • 'туман поднимается'

    Попов Юрий 40x50см, Холст/Масло, 2017 г.
  • 'ночь'

    Попов Юрий 45x33см, Холст/Масло, 2017 г.
  • Розы

    Каширова Ира 99x69см, Картон/Акрил, 2018 г.
  • Граживопись 22 'замело'

    Москалёв Андрей 80x60см, Холст/Смешанная техника, 2018 г. Принт на холсте от 4554р

artistsarea.com

Художники по жанру живописи

INTERIOR

Карл Ларссон, (1853 — 1919)

Питер де Хох , (1629 — 1684)

Ян Вермеер, (1632 — 1675)

АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Агнес Мартин, (1912 — 2004)

Адольф Готлиб, (1903 — 1974)

Барнетт Ньюмен, (1905 — 1970)

Беатриз Мильязеш, (born 1960)

Брэдли Уолкер Томлин, (1899 — 1955)

Василий Кандинский, (1866 — 1944)

Ганс Гофман, (1880 — 1966)

Джек Буш, (1909 — 1977)

Джексон Поллок, (1912 — 1956)

Джин Дэвис, (1920 — 1985)

Джоан Митчелл, (1925 — 1992)

Джозеф Альберс, (1888 — 1976)

Жан-Поль Риопель, (1923 — 2002)

Жорж Матьё, (1921 — 2012)

Илья Болотовский, (1907 — 1981)

Казимир Малевич, (1879 — 1935)

Камиль Бриан, (1907 — 1977)

Кеннет Ноланд, (1924 — 2010)

Ли Краснер, (1908 — 1984)

Марк Тоби, (1890 — 1976)

Мира Шендель, (1919 — 1988)

Морис Луис, (1912 — 1962)

Перл Файн, (1908 — 1988)

Пит Мондриан, (1872 — 1944)

Пол Дженкинс, (born 1923)

Пьер Сулаж, (born 1919)

Ричард Анушкевич, (born 1930)

Роберт Мазервелл, (1915 — 1991)

Роберт Мангольд, (born 1937)

Сай Твомбли, (1928 — 2011)

Серж Поляков , (1906 — 1969)

Силвиу Оравитзан, (born 1941)

Сэм Фрэнсис, (1923 — 1994)

Филипп Густон, (1913 — 1980)

Франц Клайн, (1910 — 1962)

Фрэнк Стелла, (born 1936)

Хедда Штерн, (1910 — 2011)

Хильма аф Клинт, (1862 — 1944)

Эд Рейнхардт, (1913 — 1967)

Элен Франкенталер, (1928 — 2011)

АВТОПОРТРЕТ

Айвен Олбрайт, (1897 — 1983)

Антонио Лигабуэ, (1899 — 1965)

Фрида Кало, (1907 — 1954)

Эгон Шиле, (1890 — 1918)

АЛЛЕГОРИЯ

Пьер Поль Прюдон , (1758 — 1823)

АНИМАЛИЗМ

Александр Орловский, (1777 — 1832)

батальная живопись (3)

Василий Верещагин, (1842 — 1904)

Джордж Стаббс, (1724 — 1806)

Иван Владимиров, (1869 — 1947)

Констан Труайон, (1810 — 1865)

Франс Снейдерс, (1579 — 1657)

Франц Марк, (1880 — 1916)

Эдвин Генри Ландсир, (1802 — 1873)

ВЕДУТА

Фёдор Алексеев, (c.1753 — 1824)

Франческо Гварди, (1712 — 1793)

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

Антуан Бланшар, (1910 — 1988)

Бернардо Беллотто, (c.1721 — 1780)

Гюстав Луазо, (1865 — 1935)

Джованни Баттиста Пиранези, (1720 — 1778)

Джон Эткинсон Гримшоу, (1836 — 1893)

Каналетто, (1697 — 1768)

Константин Юон, (1875 — 1958)

Корнелис Спрингер, (1817 — 1891)

Морис Утрилло, (1883 — 1955)

Мстислав Добужинский, (1875 — 1957)

Ричард Дибенкорн, (1922 — 1993)

Рудольф фон Альт, (1812 — 1905)

Фёдор Алексеев, (c.1753 — 1824)

Франц Рихард Унтербергер, (1837 — 1902)

Эдуард Кортес, (1882 — 1969)

ДИЗАЙН

Леон Бакст, (1866 — 1924)

Александр Бенуа, (1870 — 1960)

Иван Билибин, (1876 — 1942)

Александра Экстер, (1882 — 1949)

 

ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Адриан Браувер, (1605 — 1638)

Адриан ван Остаде, (1610 — 1685)

Александр Орловский, (1777 — 1832)

Братья Ленен, (c.1599 — c.1648)

Герард Доу, (1613 — 1675)

Герард Терборх, (1617 — 1681)

Джованни Болдини, (1842 — 1931)

Жан Батист Симеон Шарден, (1699 — 1779)

Жан Жорж Вибер, (1840 — 1902)

Исаак ван Остаде, (1621 — 1649)

Карл Ларссон, (1853 — 1919)

Карл Шпицвег, (1808 — 1885)

Михаил Шибанов, fl.c.

Мэри Кассат, (1844 — 1926)

Николай Пимоненко, (1862 — 1912)

Огюст Тульмуш, (1829 — 1890)

Павел Федотов, (1815 — 1852)

Питер Брейгель Старший, (c.1525 — 1569)

Питер де Хох , (1629 — 1684)

Пьетро Лонги, (1701 — 1785)

Хендрик Тербрюгген, (1588 — 1629)

Ян Вермеер, (1632 — 1675)

Ян Стен, (c.1626 — 1679)

ЖИВОПИСЬ ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Антонио Лигабуэ, (1899 — 1965)

Франц Марк, (1880 — 1916)

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Вангел Наумовски, (1924 — 2006)

Иван Билибин, (1876 — 1942)

Сью Коу, (born 1951)

Уильям Блейк, (1757 — 1827)

Юрий Анненков, (1889 — 1974)

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Бенджамин Уэст, (1738 — 1820)

Оноре Домье, (1808 — 1879)

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Андрей Рябушкин, (1861 — 1904)

Василий Суриков, (1848 — 1916)

Виктор Васнецов, (1848 — 1926)

Вильгельм Котарбинский, (1849 — 1921)

Клавдий Лебедев, (1852 — 1916)

Николай Ге, (1831 — 1894)

Пьер-Нарцисс Герен, (1774 — 1833)

КАРИКАТУРА

Кукрыниксы

Оноре Домье, (1808 — 1879)

КАТЁ-Э

Ци Байши, (1864 — 1957)

МАРИНА

Алексей Боголюбов, (1824 — 1896)

Иван Айвазовский, (1817 — 1900)

Иоаннис Алтамурас, (1852 — 1878)

Константинос Воланакис, (1837 — 1907)

Лев Лагорио, (1826 — 1905)

Уинслоу Хомер, (1836 — 1910)

МИНИАТЮРА

Братья Лимбург, (c.1385 — c.1416)

Жан Фуке, (1420 — 1481)

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Виктор Васнецов, (1848 — 1926)

Генрих Семирадский, (1843 — 1902)

Константин Васильев, (1942 — 1976)

НАТЮРМОРТ

Гвен Джон, (1876 — 1939)

Жан Батист Симеон Шарден, (1699 — 1779)

Франс Снейдерс, (1579 — 1657)

НЮ

Амедео Модильяни, (1884 — 1920)

Моис Кислинг, (1891 — 1953)

Эгон Шиле, (1890 — 1918)

ПЕЙЗАЖ

Адриан ван де Вельде, (1636 — 1672)

Алексей Саврасов, (1830 — 1897)

Альберт Бирштадт, (1830 — 1902)

Альфред Сислей, (1839 — 1899)

Архип Куинджи, (1842 — 1910)

Геркулес Сегерс, (c.1589 — c.1638)

Гюстав Луазо, (1865 — 1935)

Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), (1853 — 1902)

Джон Констебл, (1776 — 1837)

Ефим Волков, (1844 — 1920)

Ив Танги, (1900 — 1955)

Иван Шишкин, (1832 — 1898)

Иоахим Патинир, (c.1480 — 1524)

Иохан Хендрик Вейсенбрух, (1824 — 1903)

Исаак ван Остаде, (1621 — 1649)

Исаак Левитан, (1860 — 1900)

Камиль Коро, (1796 — 1875)

Каспар Давид Фридрих, (1774 — 1840)

Клод Лоррен, (c.1600 — 1682)

Констан Труайон, (1810 — 1865)

Константин Богаевский, (1872 — 1943)

Константин Малеас, (1879 — 1928)

Макс Слефогт, (1868 — 1932)

Максим Воробьёв, (1787 — 1855)

Михаил Лебедев, (1811 — 1837)

Нил Уэлливер, (1929 — 2005)

Перикл Пантазис, (1849 — 1884)

Ричард Дибенкорн, (1922 — 1993)

Ричард Паркс Бонингтон, (1802 — 1828)

Ричард Уитни, (born 1946)

Роберт Джулиан Ондердонк, (1882 — 1922)

Теодор Клемент Стил, (1847 — 1926)

Теодор Руссо, (1812 — 1867)

Томас Гейнсборо, (1727 — 1788)

Томас Коул, (1801 — 1848)

Уиллард Меткалф, (1858 — 1925)

Уильям Тёрнер, (1775 — 1851)

Фёдор Васильев, (1850 — 1873)

Фриц Таулов, (1847 — 1906)

Шарль-Франсуа Добиньи, (1817 — 1878)

Эжен Буден, (1824 — 1898)

Эсайас ван де Вельде, (1587 — 1630)

Ян Сиберехтс, (1627 — 1703)

ПЕРФОРМАНС

Йозеф Бойс, (1921 — 1986)

Курт Швиттерс, (1887 — 1948)

ПОРТРЕТ

Алексей Антропов, (1716 — 1795)

Аллан Рэмзи, (1713 — 1784)

Анри Фантен-Латур, (1836 — 1904)

Антуан Пэн, (1683 — 1757)

Аньоло Бронзино, (1503 — 1572)

Бернхард Штригель, (c.1461 — 1528)

Валентин Серов, (1865 — 1911)

Василий Тропинин, (1776 — 1857)

Владимир Боровиковский, (1757 — 1825)

Ганс Гольбейн Младший, (c.1497 — 1543)

Гвен Джон, (1876 — 1939)

Генри Реборн, (1756 — 1823)

Джованни Болдини, (1842 — 1931)

Джон Сингер Сарджент, (1856 — 1925)

Джон Синглтон Копли, (1738 — 1815)

Джошуа Рейнольдс, (1723 — 1792)

Джузеппе Арчимбольдо, (1527 — 1593)

Жан Огюст Доминик Энгр, (1780 — 1867)

Иван Никитин, (c.1690 — 1741)

Йожеф Рипль-Ронаи, (1861 — 1927)

Карл Людвиг Христинек, (c.1732 — c.1792)

Корнелис де Вос, (1584 — 1651)

Люсьен Фрейд, (1922 — 2011)

Мабюз, (c.1478 — 1532)

Марсель Янко, (1895 — 1984)

Мартен ван Хемскерк, (1498 — 1574)

Михаил Шибанов, fl.c.

Морис Кантен де Латур, (1704 — 1788)

Николай Пимоненко, (1862 — 1912)

Орест Кипренский, (1782 — 1836)

Оскар Кокошка, (1886 — 1980)

Петрус Кристус, (c.1410 — c.1475)

Пьер Поль Прюдон , (1758 — 1823)

Ричард Уитни, (born 1946)

Роберт Бракман, (1898 — 1980)

Роберт Сильверс, (born 1968)

Томас Гейнсборо, (1727 — 1788)

Фёдор Рокотов, (1736 — 1808)

Франк Ауэрбах, (born 1931)

Франц Ксавер Винтерхальтер, (1805 — 1873)

Элизабет Луиза Виже-Лебрен, (1755 — 1842)

Юрий Анненков, (1889 — 1974)

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ

Андрей Рублёв, (c.1360 — c.1430)

Генрих Семирадский, (1843 — 1902)

Джентиле да Фабриано, (c.1370 — 1427)

Дуччо, (c.1255 — c.1318)

Жан Эй (Муленский мастер), (c.1475 — c.1500)

Карло Кривелли, (c.1435 — c.1495)

Конрад Виц, (c.1400 — c.1445)

Лука Синьорелли, (c.1445 — 1523)

Мабюз, (c.1478 — 1532)

Мартен ван Хемскерк, (1498 — 1574)

Матиас Грюневальд, (c.1470 — 1528)

Мельхиор Брудерлам, (c.1350 — c.1409)

Николай Ге, (1831 — 1894)

Силвиу Оравитзан, (born 1941)

Фра Анджелико, (c.1395 — 1455)

Хуго ван дер Гус, (c.1440 — c.1482)

Якопо Беллини, (c.1400 — c.1470)

ФИГУРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Билли Чайлдиш, (born 1959)

Йожеф Рипль-Ронаи, (1861 — 1927)

Марсель Янко, (1895 — 1984)

Уэйн Тибо, (born 1920)

Филипп Густон, (1913 — 1980)

Энцо Кукки, (born 1949)

ЦВЕТОЧНЫЙ НАТЮРМОРТ

Анри Фантен-Латур, (1836 — 1904)

Екатерина Белокур, (1900 — 1961)

allpainters.ru

Лучшие жанры живописи для оформления интерьера

Украшение интерьера репродукциями картин известных художников снова входит в моду. Современные возможности печатной полиграфии позволяют создавать на принтерах очень качественные копии шедевров и наносить их на натуральный холст. Репродукцию можно оставить на подрамнике или заключить в раму. Так создается красивый и изысканный элемент декора, который отразит ваш вкус и будет созвучен внутреннему миру.

В этой статье мы расскажем вам, какие жанры живописи актуальны для украшения различных комнат в вашем доме и представим имена мастеров, на которые стоит обратить внимание и примеры картин разных эпох.

Что такое жанр?

Если мы говорим о живописи, то слово «жанр» чаще всего связано с сюжетом, содержанием картины. Наиболее простая и понятная классификация представлена в следующей схеме.

Разумеется, данная таблица является неполной и упрощенной. Скажем, здесь не представлен очень популярный в 18 веке аллегорический жанр, а в каждой категории есть немало разновидностей, о которых мы расскажем  ниже.

Пейзаж в интерьере

Пейзаж (от французского pays — страна, местность) – картина изображающая природу – пожалуй, самый популярный жанр в оформлении интерьера. Обычно это сельские пейзажи. Их спокойный, умиротворенный характер прекрасно подходит для спальни, ведь именно здесь так важно погрузиться в атмосферу, где царит гармония и красота. Однако, если вы решили выбрать сельский пейзаж известного художника, в нем может быть нечто большее.

Пейзажи русских живописцев 19 века (Левитана, Куинтджи, Саврасова, Шишикина)  и раньше были самыми популярными на репродукциях. Сейчас эти органичные картины смогут придать интерьеру особую поэтичность.

Не менее прекрасны пейзажи импрессионистов – К. Моне, О.Ренуара, К. Писсаро и др.. Хрупкие, трепетные — они словно прекрасные мгновения, которые вот-вот исчезнут, растворятся. Знаменитый пейзаж Винсента ван Гога (постимпрессионизм) «Звездная ночь» и другие пейзажи мастера, напротив, кажутся очень вязкими и нервными, поэтому для тех, кто ищет покоя они вряд ли подойдут.

Пейзаж жанр многогранный. Он имеет множество разновидностей. Одна из них – морской пейзаж (марина). Когда-то во многих советских квартирах можно было видеть репродукции знаменитых морских пейзажей Айвазовского ( «Девятый вал», «Бриг „Меркурий“», «Чесменский бой» и др.). Сегодня их выбор куда больше и разнообразнее. Например, взвешенные классические пейзажи Жозефа Верне или пронизанные романтическим духом картины Уильяма Тернера. Морской пейзаж неизменно ассоциируется с мужским началом, поэтому такая картина будет уместна в кабинете или мужской спальне.

Пейзажи с изображением города – еще одно востребованное направление. Это могут быть шумные парижские проспекты и вокзалы с картин импрессионистов или восхитительно уютные старинные итальянские улочки и набережные современных художников (Гвидо Борелли, Боб Пейман и другие). Такие картины отлично смотрятся в прихожих и гостиных. Современный архитектурный пейзаж с железными башнями и небоскребами подойдет для оформления модного молодежного интерьера.

Натюрморт

Натюрморт (в пер. с французского «мертвая природа») – жанр, представляющий композиции из неодушевленных предметов. Самые популярные «герои» натюрмортов фрукты, блюда, посуда, букеты цветов. Родоначальниками натюрмерта искусствоведы называют фламандских живописцев 17 века.

Композиции с изысканной посудой и роскошной едой (Виллем Клас Хеда, Ян Давидс-де Хем и др.), яркие и причудливые цветочные букеты (Мария ван Остервейк, Амброзиус Босхарт Старший и др.) давали зрителям почувствовать вкус и разнообразие жизни. Продуманный набор предметов, богатая палитра цвета, изысканные драпировки заставляли восхищаться мастерством живописца.

Натюрморты с едой и фруктами и тогда и сейчас лучше всего смотрятся там, где люди принимают пищу. Столовая или кухня словно оживают, когда на стене появляется «Завтрак с лобстером» В.К. Хеды или «Натюрморт с омаром» А. Бейерена. Впрочем, можно выбрать картину кого-то из многочисленных подражателей голландской техники натюрморта.

Если вас привлекают более современные направления живописи, то здесь обязательно стоит обратить внимание на натюрморты импрессионистов и постимпрессионистов. В первую очередь на Поля Сезана: «Натюрморт с кустом герани», «Натюрморт с яблоками и апельсинами», «Натюрморт с драпировкой». И хотя в них главенствует форма и ни одно из его яблок не хочется надкусить, эти картины привносят в интерьер оттенок хорошего вкуса.

Портрет

В нашей статье мы не можем пройти мимо жанра портрета. Изображение на полотне реального человека или группы людей с точной передачей каждой черты лица и фигуры требует особого мастерства художника. Не случайно этот жанр признан одним из самых сложных. Ведь наряду с внешними чертами выдающийся портретист всегда сможет показать на полотне характер своей модели, ее внутренние переживания.

Портреты знаменитых живописцев не часто можно встретить в современном интерьере. В отличие от более отвлеченных жанров: пейзажа и натюрморта в них есть что-то  глубоко личное. Такую картину не просто бывает вписать в интерьер, поэтому вместо репродукции на холсте многие предпочитают фотографию в раме.

Если же вам хочется, чтобы интерьер украшала именно живописная репродукция, рекомендуем вам обратить внимание на композиции с людьми. Это не только портреты, но и сюжетно-тематические композиции.

Хрестоматийными репродукциями являются знаменитые портреты Лонардо да Винчи: тонкие продуманные линии придадут интерьеру особое благородство. Но если вам хочется чего-то  более нежного и изысканного, то стоит обратить внимание на французских живописцев конца 19 – нач. 20 века. В женской спальне будут чудесно смотреться и танцовщицы Эдгара Дега, и восхитительные создания Дельфина Анжольра и яркие образы Джина-Габриеля Домергу.

В интерьере есть отсылка к экзотическим странам? Тогда можно вспомнить простой и первозданный мир Поля Гогена, который он нашел на острове Таити.

Анималистический жанр

Картины, главными героями которых являются животные – это не только милые домашние кошки, но и дикие тигры, стремительные кони, экзотически птицы и еще множество интересных и неожиданных решений. Анималистический жанр в живописи стал особенно популярен в 20 веке. Например, в США стало модным и престижным заказывать художникам портреты своих любимцев. В интернете можно найти немало ярких и эмоционально окрашенных анималистических картин, которые станут прекрасной основой для репродукции картины на холсте.

Картины анималистов хорошо смотрятся в прихожей, спальне и кабинете. Главное, чтобы они были созвучны тем людям, которые здесь живут или работают.

Примеры живописных работ в различных жанрах собраны в следующей видеопрезентации:

 

Добавлено 15.06.2016

nakleiki-na-stenu.ru

Топ жанров фотографии

Сегодня одним из самых сильных, самых влиятельных визуальных средств в мире является фотография. А точнее, фотоискусство. Фотография при помощи возможностей, данных ей, способна оказать на человека колоссальное влияние. Фотографию используют как для визуализации печатной и вербальной информации, так и как в качестве оригинального показа, рассказа о каком-нибудь происшествии или событии без помощи слова. Все, наверное, слышали популярный афоризм: одна фотография стоит тысячи слов.

Искусство фотографии – доступный, гибкий, живой и поэтому ставший популярным сегодня в народе вид творчества. Главное его преимущество перед другими видами изобразительного искусства – относительная моментальность создания произведения. В багаже человека, серьезно занимающегося искусством фотографии, широчайшее поле для творчества, для поиска, для работы. Фотография по своей природе несет в себе великое множество визуальных инструментов, техник, эффектов, помогающих автору проникнуть в самые потаенные уголки сознания зрителя. Причем зрителя любого возраста, национальности, менталитета, типа мышления.

Специалисты-искусствоведы фотографию как вид деятельности классифицируют на три вида, три основных, главных направления: коммерческая, художественная и техническая. Наряду со всей этой классификацией фотографию как искусство можно разделить на множество жанров.

Каждый их этих жанров в фотографии живет и работает по своим оригинальным, внутренним законам. Сегодня мы хотим вам рассказать об десяти основных жанрах фотографии как искусства, представить, так сказать, Топ 10 их по популярности и значимости.

Откровенная социальная фотография

Это, наверное, наиболее сложный и драматичный жанр искусства фотографии. Его без преувеличения можно смело назвать самым эмоциональным и конфликтным. Кадры в этом жанре почти всегда делаются «скрытой камерой», то есть человек, оказавшийся в поле зрения фотографа, обычно не знает, что его фотографируют.  Он не смотрит в объектив фотокамеры, не обращает на фотографа своего внимания. Социальные фотографии можно увидеть в основном в газетах, журналах, книгах, сегодня – на новостных Интернет-порталах и так далее. Естественность выражения предмета съемки - вот отличительная черта этого жанра фотографического искусства. В этих снимках зачастую полностью отсутствуют какая-либо игра, постановка, режиссура. Социальную фотографию можно назвать основой, базой фотожурналистики. Снимки, сделанные в этом жанре, естественно и натурально отображают настоящие, неподдельные, живые эмоции изображенных на них персонажай. Они без особых украшательств показывают и транслируют в сознание зрителя эмоции и чувства людей, находящихся в кадре. Происходит это, как мы уже сказали, по причине того, что фотографируемый не видит фотографирующего. Или по каким-то другим причинам просто не обращает на него внимания.

В некоторых случаях эмоциональное воздействие таких фотографий на зрителя столь велико, что издатели не рискуют печатать их в средствах массовой информации.

Вот несколько имен фотографов, которые работали или работают сегодня в сфере социальной фотографии: Иван Шагин,  Анри Картье-Брессон,  Беки Депуртер,  Алекс Маси,  Инге Мор,  Доротея Ланж, Кристофера Андерсон,  Роберт Капа,  Якоб Август Риис,  Даршан Рагубира,  Александр Гляделов,  Хирои Кубато, Джордж Роджер,  Ляля Кузнецова,   Георгий Пинхасов,   Кристина Гарсия Роберо, Льюис Хайн,   Дэвид Сеймур, Тина Модотти,  Арно Фишер.

Фотография дикой природы

Жизнь дикой природы фотографировать очень и очень тяжело. Фотографы, связавшие свое творчество с этим жанром фотоискусства, добровольно обрекают себя на значительные трудности. Порой их работа даже несет серьезную опасность для жизни. Мастерам этого жанра просто необходима хорошая и дорогостоящая аппаратура, мощные длиннофокусные объективы, при помощи которых можно снимать животных на безопасном для самого себя расстоянии. Оригинальные снимки животных, сделанные в среде их естественного обитания, всегда дороги не только в эмоциональном плане, но и чисто в материальном. И это естественно: далеко не каждый из нас готов предпринять подобного рода экспедицию как физически, так в денежном эквиваленте: как мы уже сказали, аппаратура, необходимая для такой съемки, обычно очень дорога. 

Фотографией дикой природы в основном занимаются специальные издательства. Самые известные из них - Animal Planet и National Geographic.

Помимо наличия дорогостоящей и совершенной фотоаппаратуры, фотограф, занимающийся этим жанром фотографии, должен обладать определенными чертами характера. Ему должен быть привычным риск, нипочем холод и жара, он должен быть внимательным и терпеливым. Должен знать повадки животных, их жизнь.

Самым известным фотографом, работающем в этом жанре, можно назвать Марио Герта.

Уличная фотография

Жанр уличной фотографии не менее интересен и увлекателен, чем два описанных выше. И, к тому же, он не менее сложен, чем они. Уличная фотография -  это, прежде всего, документальная фотография. Она близка по своей сути к жанру социальной фотографии.  Но ее спектр несколько шире. Уличная фотография -  это далеко не просто фотографирование улиц различных городов. Это документирование повседневной жизни, быта обыкновенного человека, его обыденности, жизнедеятельности в своей привычной среде. Хороший снимок, сделанный в этом жанре, обычно отражает душу улицы, предает зрителю ее настроение, показывает ее жизнь естественно, без прикрас, без какого-нибудь внешнего вмешательства автора фотографии. Уличную фотографию в какой-то мере можно отнести к фотожурналистике.

Этим видом фотографического искусства известны в основном информационные агентства. Самое популярное из них сегодня - «Magnum».

Прославили уличную фотографию такие мастера, как Александр Родченко, Хо Фань, Элиот Эрвитт, Альфред Эйзенштадт, Эрнст Хаас, Стюарт Д. Гальперин, Дайдо Морияма, Ринко Каваучи,  Трент Парк, Эли Рид, Тай Кэй Чин, Зое Штраус,  Сибилла Бергеманн, Диана Арбус, Ева Арнольд,  Андре Кертес, Роберт Франк, 

Пейзаж

Без преувеличения можно сказать, что жанр пейзажа в фотографии – самый популярный из всех ее жанров. В то же время, пейзаж -  самый благодарный жанр. Дело тут в том, что фотографу зачастую нет никакой нужды выдумывать что-то. Окружающий мир, природа любого из многочисленных уголков нашей величественной планеты Земля красивы сами по себе. Творец сам позаботился об этой красоте и гармонии. Очень многие фотографы различных стран посвящают пейзажу всё свое творчество без остатка, занимаются им всю жизнь.

Жанр пейзажа в фотографии, точно так же, как и фотографирование дикой природы, требует от занимающегося им огромного внимания и терпения. Для того, чтобы иметь хороший результат, великолепный снимок, достойный внимания самого строгого критика -  зрителя, его автору нужно потратить огромное количество времени и сил, как физических, так и моральных.  Например, для того чтобы сделать красивый снимок рассвета, на съемку нужно выходить задолго до того, как солнце покажется над горизонтом в нужном фотографу месте. А чтобы снять потрясающий своими красками закат, нужно очень долго его дожидаться. А порой можно и вообще не дождаться того, что хочет фотограф. Жанр пейзажа не терпит никакой суеты, никакой спешки. Точно так же как не терпит этого сама природа. Природа открывается во всей своей красе и величии только тем, кто ее любит, кто понимает ее.

Популярность фотографического пейзажа связана так же еще и с тем, что этим жанром может заниматься практически каждый, имеющий фотоаппарат, даже самый простой. Пейзаж доступен каждому, и поэтому многие им занимаются. Для многих это не более чем просто хобби, для других – отчет для друзей и родных о путешествиях в дальние стран или о поездках в лес в выходные. Но внешняя доступность фотографирования пейзажей не означает простоту этого дела. Сделать хороший пейзаж удается далеко не каждому мастеру фотографии. И зависит это даже не от того, что именно фотографирует фотограф, а как он это делает, как он видит окружающий мир, какими изобразительными средствами пользуется в своем творчестве.

Лидером в мировой пейзажной фотографии можно назвать Ансела Адамса, посвятившему пейзажу всю свою жизнь. Своими работами в этом жанре известны так же Дэйв Хакер, Алекс Маклин, Дон Хонг-Оай, Уильям Абранович, Брайан Кософф, Майкл Левин.

Городской, или архитектурный пейзаж

Если говорить в общем, в широком смысле, архитектурный городской пейзаж – это прежде всего фотографирование города, его эстетики, красоты, культуры. Фотографирование зданий и сооружений, существующих в городской среде, живущих в ней своей собственной жизнью. Городской пейзаж немного схож с жанром уличной фотографии. Различие двух этих жанров фотографического искусства прежде всего в том, что пейзаж подчеркивает красоту улиц, а не то что на них происходит.

Сложность и интерес этого жанра в том, что при своей работе фотограф вынужден использовать тот свет, который имеет место быть в конкретном месте в конкретный момент. В отличие от студийной или репортажной съемки, при съемке городского пейзажа невозможно использовать дополнительные осветительные приборы. Днем это обычно всего один источник света – солнце. В ночном городе число источников света измеряется сотнями, если не тысячами. Это и огни рекламы, и фары автомобилей, и свет из окон домов, и уличные светильники различных форм и систем… Порой свою роль может сыграть даже огонек сигареты курящего прохожего. А луна? Это тоже великолепный источник света. Про нее никак нельзя забывать.

Современная техника и опыт творческой работы в жанре городского пейзажа позволяют современным мастерам фотографии создавать великолепные по своей красоте и глубокие по содержанию работы. Они умеют работать со светом и тенью, с композицией, ставят всевозможные эксперименты…

Вот имена известных фотографов, которые занимаются городским пейзажем: Йозеф Судек, Дэйв Хакер, Сюзан  Барнштейн, Стюарт Д. Гальперин, Джозеф Заруб,  Хо Фань, Уильям Абранович.  

Фотографирование растений

С того дня, как считающаяся первой в мире женщиной фотографом Анна Аткинс сделала первые же в мире фотографии отдельных растений, прошло больше чем сто лет (трудно поверить, что родилась она более двухсот лет назад, за два месяца до Пушкина, в марте далекого 1799!). И с тех пор фотографированию растений посвятило свое творчество множество мастеров фотографии. В этом жанре фотоискусства раскрыли себя сотни и сотни фотографов разных стран. В истории фотографии были даже такие мастера, которые снимали исключительно овощи, фрукты и цветы. Этот жанр искусства фотографии включает в себя не только съемку еды и продуктов питания в целом. Тут предмет, который фотографирует фотограф, не просто объект съемки. Растение в этом случае выступает как объект для постановки фотографических опытов, как предмет искусства. Фотография, созданная в этом жанре, должна не просто документально передать внешний вид объекта, а показать его красоту, совершенство. Фотографирование отдельных растений – это один из видов минимализма в фотоискусстве. Это очень интересный жанр. Непосвященному в тонкости фотомастерства обывателю на первый взгляд может показаться, что для того, чтобы сфотографировать, скажем, яблоко, картофелину или бутон розы совсем необязательно обладать какими-то знаниями и опытом. Но это в корне неверное мнение. Фотографу, занимающемуся подобного рода творчеством, нужно обладать не только мастерством, знанием техники, законов композиции и многого другого. Ему необходимо иметь особое чувство стиля, такта в искусстве.

Великолепные снимки растений делали уже упомянутая нами сегодня Анна Аткинс, а так же Денис Брихат и Джойс Теннесон.

Портрет

Жанр портрета весьма широко распространен во всех видах и жанрах изобразительного искусства. И фотография тут, конечно же, далеко не исключение. Точно так же, как и в пейзаже, популярность, внешняя простота и доступность этого жанра не говорят о том, что он доступен каждому, кто взял в руки фотоаппарат. Присмотритесь внимательно к фотографическим портретам, сделанным великими мастерами этого жанра. Портрет -  это не просто фотография человека, на которой он похож сам на себя внешне. Хороший, настоящий портрет передает характер человека, его внутренний мир. Для того, чтобы создать по-настоящему хороший фотопортрет, нужно обладать огромным опытом, знанием человека, его психологии, умением понимать портретируемого. Кроме всего прочего, нужно знать и понимать свет, уметь правильно его организовать… Портрет можно и даже нужно назвать самым сложным жанром из всех жанров фотографии.

Самыми лучшими фотопортретистами мира можно назвать Моисея Наппельбаума и Юсуфа Карша.  Так же жанр портрета своим творчеством и свои имена в нем прославили и прославляют Александр Родченко, Лилиан Басман, Синди Шерман, Марио Герт, Диана Арбус, Виктория Уилл, Ева Арнольд, Берт Штерн и множество других великолепных мастеров фотографии.

Модная фотография

Жанр модной фотографии получил развитие в мире вместе с развитием модной промышленности. Фотография моды – это особый жанр фотографического творчества, он совершенно не похож на другие жанры фотоискусства. Модная фотография разнообразна и широка. Она включает в себя и студийную съемку, и съемку на натуре, на природе, на улице, на фоне различных архитектурных объектов, съемку на показах мод и многое другое.

Называть имена фотографов, которые работают сегодня в модной индустрии, нет никакого смысла. Это неблагодарное дело и по отношению к ним самим, и к нам, зрителям. Но, тем не менее, мы рискнем привести несколько имен. Эти фотографы внесли в развитие модной фотографии много нового, своего, неизвестного до них ранее. Вот эти имена: Синди Шерман, Фабрицио Ферри, Энни Лейбовиц, Корин Дэй, Лилиан Басман, Слим Ааронс, Дебора Тюбервиль.

Эротическое фото

Жанр эротики в фотоискусстве, так же, как и некоторые другие, включает в себя элементы нескольких жанров. Что-то он заимствует из модной фотографии, что-то из портрета, а порой и из пейзажа и репортажа. По большому счету, эротическая фотография – это фотография обнаженного тела человека. Степень эротичности, обнаженности зависит тут целиком от фотографа, от его замысла, от самой идеи снимка. От того, какие цели и задачи ставит перед собой автор.

Вот имена самых известных мастеров эротической фотографии: Игорь Мухин, Александр Гринберг, Ньютон Хельмут, Ирина Ионеску, Нобуёси Араки, Берт Штерн, Франтишек Дртикола, Брассай, Роберт Мэпплторп, Жозефина Сакабо.

Экспериментальная фотография

В наше время, в век фотошопа и других современных чудес, фотография получила множество возможностей, которых она не имела еще несколько десятилетий назад. Но, тем не менее, «фотошоп» в некотором роде существовал и раньше. Комбинированные фотографии методом наложения одного негатива на другой печатали еще в позапрошлом, 19 веке. Впервые такую технику применил в своей работе в 1858 году Генри Робисан. С тех пор многие фотографы стали реализовывать свои идеи путем различных опытов и экспериментов в фотографической технике, как в технике съемки, так и в технике обработки. Сегодня же для достижения своих целей у современного фотографа гораздо больше возможностей, чем у его предшественников. Создать на фотографии свой неповторимый мир, вымышленный мир своих грез, своих эмоций, своих снов стало во много раз проще. И это удается все большему и большему числу мастеров фотографии. Экспериментальная фотография набирает популярность с каждым годом, с каждым днем.

Вот имена лучших фотографов, которые работали и работают в этом жанре: Фёдор Маркушевич, Дэйв Хакер, Йозеф Судек, Франческа Вудман, Франтишек Дртикол, Синди Шерман, Пеп Вентос, Сюзан Бернштейн, Джерси Уелсмен, Жозефина Сакабо.

www.takefoto.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта