Остроухов Илья Семенович. Картины остроухов илья


Отечественные пейзажи в картинах Ильи Семёновича Остроухова

Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

 

 

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х - начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.

Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов).

 

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

Валентин СеровПортрет художника И.С. Остроухова1902Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, - все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи.

Надежда Боткина (Остроухова), Илья Остроухов. 1889 или начало 1890-х

 

Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова - художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака - знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

 

Портрет И.С.Остроухова кисти В.Сурикова

 

Остроухов Илья Семенович. Афиша к спектаклю «Снегурочка»

«Афиша к спектаклю «Снегурочка»»1882

 

Остроухов Илья Семенович. Первая зелень

«Первая зелень»1887-88гг.Холст, масло 71 х 105

Государственная Третьяковская галереяМосква

 

 

Остроухов Илья Семенович. Сиверко

 

«Сиверко»1890г.Холст, масло 85 х 119Государственная Третьяковская галерея

 

 

Остроухов Илья Семенович. Золотая осень

 

«Золотая осень»1887Холст, масло. 48.2 x 66.3 смГосударственная Третьяковская галерея

 

 

Остроухов Илья Семенович. В Абрамцевском парке

«В Абрамцевском парке»

 

 

 

Остроухов Илья Семенович. Последний снег

 

«Последний снег»1891Холст, масло. 17.5 x 23 смОдесский художественный музей

 

 

 

Остроухов Илья Семенович. Ранняя весна

 

«Ранняя весна»1910Холст, масло. 31.5 x 51.5 смХарьковский художественный музей

 

 

 

«Ранней весной» 1887 г. Холст, масло. 35.5 x 45.3 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 

 

 

Остроухов Илья Семенович. Речка в полдень (Купавы на пруду)

 

«Речка в полдень (Купавы на пруду)»1892Холст, масло. 65.5 x 104.5 смПермская государственная художественная галерея

 

 

 

«Первая зелень» 1887-88 гг. Холст, масло 71 х 105 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 

 

Остроухов Илья Семенович. Аллея

 

«Аллея»Холст, маслоЧастное собрание

 

 

 

«Пейзаж с луной» Холст, масло.

 

 

 

 

«Уральский пейзаж» 1909 г. Холст, масло. 97 x 67 см.

 

 

 

5229398_0_4a465_6db3926_XXL (500x126, 69Kb)

 

 

maxpark.com

Картина Ильи Остроухова. Искусство и антиквариат. Добавил Роберт Степанян — VilingStore.net

Картина Ильи Остроухова фото

Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Картина Ильи Остроухова

Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва, И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член петербургской Академии художеств.

Картина Ильи Остроухова

Картины Остроухова

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».

Работа в Третьяковской галерее Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи. Коллекционирование живописи Остроуховым На протяжении всей жизни коллекционировал живопись, иконы. Ещё в юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов). Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школа первой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Коллекция икон

Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. В 1890 открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись — наверху. После революции В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.

vilingstore.net

Русская живопись. Художник Остроухов Илья Семенович. Биография. Картины

Остроухов Илья Семенович

Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Сын купца. Вел активную общественную деятельность. Участник Товарищества Передвижников. Основной мотив в творчестве художника - пейзаж средней полосы России. Был попечителем Третьяковской Галереи. Просмотреть картины Остроухова

Биография и творческая деятельность

Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Работал в Торговом доме Боткиных. Был попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых, Гласным Московской городской думы. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А.А. Киселев, И.Е. Репин, П.П. Чистяков. С 1891 года - участник Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1903 года - Союза русских художников. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств.

Основной мотив в творчестве И.С. Остроухова - пейзаж средней полосы России. Как наиболее известные картины данного жанра можно привести «Золотая осень» (1887), «Первая зелень» (1888), «Сиверко» (1890).

И.С. Остроухов вел активную общественную деятельность. Являясь другом Третьякова, художник в 1898-1903 годах - член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, а в 1905-1913 годах попечитель Третьяковской галереи. С 1898 по 1902 годы Остроухов входил в Комиссию Московского археологического общества по реставрации Смоленского собора Новодевичьего монастыря. Кроме того принимал участие в реставрации Благовещенского, Архангельского и Успенского соборов Московского Кремля, храма Василия Блаженного на Красной Площади, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. С 1905 года член-корреспондент, с 1906 года - действительный член Императорского Московского археологического общества.

В 1889 году И.С. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. После женитьбы оставил работу и посвятил свою жизнь коллекционированию живописи: ему удалось собрать крупную коллекцию икон, скульптур, мебели, русской и западноевропейской живописи, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной, появившейся в живописном собрании Остроухова, стало произведение Поленова "Лодка", подаренный ему самим автором в середине 1880-х годов. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Русская живопись первой половины - середины XIX века была представлена произведениями Васильева, Федотова, Саврасова. Наиболее многочисленны в коллекции И.С. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса.

Огромную ценность представляла коллекция икон, которую Остроухов начал собирать с 1909 года попав под влияние известного коллекционера и учёного Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова. В коллекции Остроухова были представлены бесценные образцы новгородской, московской, ярославской, строгановской, византийской иконописных школ. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. К 1917 году в коллекции у Остроухова находилось: 117 икон: свыше 600 предметов церковной утвари: панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура; 237 произведений русских художников; около 40 произведений западноевропейских художников; около 20 различных скульптур. Кроме того в данном собрании было около 100 предметов декоративно-прикладного искусства из Греции, Рима, Древнего Египта, Японии и Китая. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства.

В 1890 году художник для своего музея приобрёл дом в Трубниковском переулке. Коллекция музея размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних залах, древнерусская живопись - наверху. Из-за роста количества экспонатов коллекции Остроухов в 1905 году сделал для её размещения специальную одноэтажную пристройку к дому, которую в 1914 году дополнили вторым этажом, разместив там коллекцию древнерусской живописи.

Огромную ценность представляла библиотека художника, насчитывавшая более 12 тысяч томов, для которой в 1914 году он издал каталог. В том же году в его собрание был открыт свободный доступ всем желающим.

В 1918 году музей был национализирован Советской властью, а Остроухов назначен пожизненным хранителем, после чего дом стал филиалом Третьяковской галереи. В 1920 году стал называться «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». Позднее, в 1829 году музей был расформирован, а собранные Остроуховым экспонаты были распределены по фондам Русского музея, Третьяковской галереи, музея В.Д. Поленова и других хранилищ.

Умер художник 8 июля 1929 года в Москве. Похоронен Илья Семёнович Остроухов на Даниловском кладбище.

Картины Остроухова  

mail.art19.info

Остроухов Илья Семенович - Каталог картин. Цены.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х - начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.

Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов).

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, - все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи.

Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова - художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака - знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

Остроухов Илья Семенович

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта