Живопись Мухина Владимира. Картины мухина
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru
Художник Владимир Мухин. Женские портреты
Бесконечность женской красоты все покорней кисти, всё подвластней
Милые, знакомые чертыСовременниц с каждым днём прекрасней;Бесконечность женской красотыВсе покорней кисти, всё подвластней.
Совершенен розы стебелёк,И простой репейник совершенен;Незамысловатый василёк,Наравне с магнолией, бесценен.
Вечна, гениальна кисть Творца.Чей талант природа удостоитК тайне прикоснуться, созерцать?...Нет, не превзойти – своё сказать,С ней на равных в мастерстве поспорить!
Владимир Мухин - замечательный русский художник, живописец.
Родился в 1971 году в Караганде, Казахстан. Окончил Пензенское художественное училище и Всероссийскую Академию живописи и зодчества. Живёт и работает в Москве. Член Международного художественного фонда Творческого Союза Художников России, а также Международной Академии Творчества. Имеет постоянно действующую экспозицию в галерее Элит, которая находится в Калифорнии и галерее Кармел, которая расположена в Аризоне. Кроме того, его картины находятся в частных коллекциях, как в России, так и Америки.
Его картины - это удивительные и неповторимые женские образы.
Они наполнены какой-то лёгкостью и задумчивостью.
Его полотна останавливают время именно на том моменте, который хочется запомнить навсегда.
Здесь, как нигде, чувствуется волшебство и магия красоты.
Изящные девушки и женщины, которые распространяют вокруг себя аромат любви и неги.
Искусство Владимира Мухина - это поэзия в живописи и гимн женской красоте.
В его картинах вас могут привлечь не только яркие краски, динамика и романтичные образы, но и лиричность образов, театральность и особенная манера письма.
Без сомнения, В. Мухин один из лучших представителей современного русского искусства, который с достоинством продолжает дело великих мастеров прошлого.
Из разных источников
xvastunishka.us
Импрессионизм - язык восторга, ликования и радости. Художник Владимир Мухин (Vladimir Mukhin)
. Это цитата
Импрессионизм - язык восторга, ликования и радости. Художник Владимир Мухин (Vladimir Mukhin)
Головки золотой убор,И рук твоих благоуханье,И голос, нежный, как дыханье,И легкий мимолетный взор, И своенравный разговор,И нерасцветшего созданьяГрядущей жизни ожиданье,И мысли трепетный узор, И вздох, лукавый и серьезный,И смех, живой и грациозный,Гвоздики губ и мрамор лба - Все это сети и капканы,Крючки, оставившие раны,Оковы и - сама судьба. |
Я счастлив! Я попался в плен!Завидую своей я доле!Мне ничего не надо боле,Как грезить у твоих колен
И, не желая перемен,Томиться в сладостной неволе,Не выходя как можно долеИз этих сокровенных стен!.....
*****"></span>
В творчестве Владимира Мухина особое место занимает портреты женщин.Это как бы собирательный образ Женщины – загадочной, элегантной, чуть порочной, но безусловно прекрасной. Перед нами целая галерея женских портретов, созданных художником. Какие разные лица. И за каждым скрыта загадка, которую так хочется разгадать. Владимир Мухин - художник лирического портрета. Лица, рожденные из впечатлений, как собирательный образ красоты, весны и радости.
Дамы художника позируют восхищенному зрителюи как бы милостиво разрешают ему любоваться собой говоря:…Я велю – иного нет закона,Чтоб вы любя меня, служили Красоте,Я добрый ангел ваш, я Муза, я Мадонна!
Владимир Мухин - живописец, график 1971 года рождения, город Караганда, Казахстан. Учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, Российской Академии живописи ваяния и зодчества в Москве. Является членом Международного художественного фонда. Творческого Союза Художников России. Член Союза Художников России. Действительный член Международной Академии Творчества (Академик). Член Oil Painters of America. Владимир постоянный участник международных Арт-Шоу в США, участник Московских выставок современной живописи Арт-Манеж. Произведения художника находятся в галереях и частных коллекциях - США, России, Канады, Австралии, стран Европы и Китая.
"Художник не должен жить в окружении своих работ. Картина должна быть востребована, – говорит Владимир и повторяет слова Ренуара: - "Живопись создана, чтобы украшать стены, следовательно, необходимо, чтобы она была роскошной". Я хочу дарить радость. Пусть муки, страдания, серые будни художника останутся за кулисами. Для зрителя должно быть все празднично и светло.... Для меня импрессионизм и есть язык восторга, ликования и радости".
Владимир сохраняет в себе поистине детскую способность смотреть на мир, не замечая пошлость, а воспринимая свет и красоту его. И наверное поэтому так много в его творчестве детских портретов. Чудесные детские лица радостно смотрят на нас с огромных полотен. Вся жизнь - свет, радость, праздник. В этих детских портретах чувствуется желание художника успеть передать это трудно уловимое состояние полного счастья и удивления, и радости, получаемых от общения с огромным и прекрасным миром.
"Искусство - это нечто неуловимое. Вне времени, вне пространства. Искусство дарит возможность ощущать себя человеком Мира. Я в процессе создания работы вбираю в себя цвета, звуки, запахи, а затем фиксирую эти ощущения в красках, с помощью мазков кисти передаю Красоту, Теплоту и Нежность и в тоже время реальность своих переживаний. Это и есть Искусство.В этом и заключается смысл Творчества".
Поэзия: Сонеты Дю БеллеВольный перевод с французского С.Я. Бронина
kolybanov.livejournal.com
Владимир Мухин - Все интересное в искусстве и не только.
"Учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого Российской Академии живописи ваяния и зодчества в Москве. Является членом Международного художественного фонда Творческого Союза Художников России.Союза художников России. Действительный член Международной Академии Творчества (Академик).
Академическое обучение заложило основы его мастерства. Уверенное владение рисунком и знание всего спектра возможностей живописной техники позволяет Мухину работать в пространстве реалистической живописи, обогащая ее неожиданностью образов и смелостью трактовок. Его искусство наполнено отвлеченной красотой, лиричностью, поэзией, иронией, завораживающей театральностью, изысканностью линий, льющимся светом, динамикой и энергией.
Мухин создает свой мир, наполненный яркой красочностью цветов, завораживающей игрой света, изящными абрисами образов, мир, в котором нет места безобразию и уродству, мир, который дает зрителю возможность преобразится под воздействием его лучащихся красок, и обрести казалось бы навсегда утраченную внутреннюю гармонию.
Постоянно действующая экспозиция в Галереях «Элит» (Калифорния, США), Галерея «Кармел» (Скатсдейл, Аризона). В настоящее время живет и работает в Москве".
Сайт автора:
http://www.muhin-art.ru/
tanjand.livejournal.com
Вера Мухина: биография, фото, личная жизнь
Вера Мухина, ученица французского скульптора Бурделя, прославилась благодаря скульптурной группе «Рабочий и колхозница». На фоне царившего в 1930–40-е годы бытового, иллюстративного понимания реализма художница боролась за язык образов и символов в искусстве. Она занималась не только монументальными проектами, но и прикладным творчеством: разрабатывала узоры для тканей, сервизы и вазы, много экспериментировала со стеклом. В 1940–50-х годах Вера Мухина пять раз стала лауреатом Сталинской премии.
НАСЛЕДНИЦА «РИЖСКОГО МЕДИЧИ»
Вера Мухина родилась в Риге в 1889 году. Ее дед Кузьма Мухин заработал многомиллионное состояние на продаже пеньки, льна и хлеба. На свои средства он построил гимназию, больницу, реальное училище и в шутку сравнивал себя с Козимо Медичи — основателем знаменитой флорентийской династии меценатов. Сын Кузьмы Мухина Игнатий женился по любви на дочке аптекаря. Молодой супруги не стало в 1891 году, когда старшей дочери Маше шел пятый год, а младшая Вера была совсем маленькой. В 1904 году девочки потеряли отца, и сирот приняли в свой дом родственники из Курска.
Спустя три года сестры переехали в Москву. Здесь Вера Мухина начала учиться рисунку и живописи. Это было время модных творческих объединений. Первым учителем Мухиной стал Константин Юон, член «Союза русских художников».
Вера Мухина. Фотография: domochag.net
Вера Мухина. Фотография: vishegorod.ru
Вера Мухина. Фотография: russkiymir.ru
«Порой думалось, что он учил совмещать несовместимое. С одной стороны, рациональное, чуть ли не арифметическое исчисление элементов рисунка и живописи, с другой — требование постоянной работы воображения. Однажды была задана композиция на тему «Сон». Мухина нарисовала заснувшего у ворот дворника. Константин Федорович недовольно поморщился: «Нет фантастики сна».
В какой-то момент Вера Мухина поняла, что не хочет писать картины. В 1911 году она впервые попробовала работать с глиной в мастерской скульптора Нины Синицыной. И почти сразу загорелась идеей учиться скульптуре в Париже — художественной столице мира. Опекуны не пустили. Тогда в поисках нового опыта Мухина перешла в класс к авангардисту Илье Машкову, одному из основателей объединения «Бубновый валет».
В рождественские праздники 1912 года случилась беда. Катаясь с горки на санях в имении под Смоленском, юная художница врезалась в дерево. Веткой отрезало часть носа. Истекающую кровью девушку привезли в больницу — здесь ей сделали девять пластических операций. «Живут и хуже», — сказала Мухина, впервые сняв бинты.
Чтобы отвлечь ее, родственники разрешили поездку в Париж. Вера Мухина поселилась в пансионе и стала брать уроки у Эмиля Антуана Бурделя — известнейшего скульптора эпохи, ученика самого Родена. У Бурделя она научилась всем основам ремесла: «крепко схватывать форму», думать об объекте как о целом, но уметь выделять нужные детали.
ХУДОЖНИК ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
«Рабочий и колхозница». Фотография: voschod.ru
«Рабочий и колхозница». Фотография: mos.ru
«Рабочий и колхозница». Фотография: dreamstime.com
Из Парижа Мухина с другими молодыми художниками отправилась в Италию — изучать искусство Возрождения. Заехала в Москву, планируя затем вернуться в Париж, но грянула Первая мировая война. Художница стала медсестрой в госпитале. В 1914 году она познакомилась с отбывавшим на фронт молодым доктором — Алексеем Замковым. Вскоре судьба свела их вновь. Замкова, умирающего от тифа, привезли в госпиталь, Мухина его выходила. Вскоре молодые люди поженились, у них родился сын Всеволод.
В 1916 году художница стала сотрудничать с Камерным театром Александра Таирова. Сперва лепила скульптурные части декораций к спектаклю «Фамира-кифарэд», затем взялась за моделирование сценических костюмов. В 1920-е годы Вера Мухина работала с Надеждой Ламановой — звездой русской моды, которая прежде одевала царскую семью, а теперь шила наряды для советских женщин. В 1925 году Ламанова и Мухина издали альбом моделей «Искусство в быту». В тот же год их пригласили представлять холщовые и льняные платья с деревянными пуговицами на Всемирной выставке в Париже, где «крестьянская» коллекция получила Гран-при.
Как дизайнер Мухина оформляла советские павильоны на меховой и книжной международных выставках. Но не забывала и о скульптуре. В 1920-е годы она создала несколько известных работ: «Пламя революции», «Юлию», «Ветер». Особых восторгов удостоилась «Крестьянка» — «сделанная из чернозема» баба, «вросшая» ногами в землю, с мужскими руками (Мухина лепила их с рук своего мужа). В 1934 году «Крестьянку» экспонировали в Венеции, после чего продали в музей Триеста, а после Второй мировой войны скульптура попала в Ватикан. Для Третьяковской галереи — первого места хранения «Крестьянки» — отлили копию.
В это же время супруг Мухиной Алексей Замков создал первый промышленный гормональный препарат — «Гравидан». У врача появились завистники и противники, началась травля. Весной 1930 года Мухина, Замков и их сын были задержаны при попытке выехать из Советского Союза. Этот факт был обнародован лишь в 2000-е годы, когда в руки журналистов попал донос бывшего коллеги Замкова. За доктора вступились высокопоставленные пациенты и друзья, среди которых были Буденный и Горький. Замкова «всего лишь» выслали на три года в Воронеж. Мухина отправилась в ссылку вместе с мужем, хотя ей было позволено остаться в столице. В Москву супруги вернулись досрочно — в 1932 году.
«НЕ БОЙТЕСЬ РИСКОВАТЬ В ИСКУССТВЕ»
В 1937 году Вера Мухина выиграла конкурс на скульптуру для павильона, который планировалось построить на Всемирной выставке в Париже. Первоначальная идея принадлежала архитектору Борису Иофану, проектировавшему советский павильон:
«Советский Союз — государство рабочих и крестьян, на этом основан герб. Павильон должна была завершать двухфигурная скульптурная группа: рабочий и крестьянка, скрестившие серп и молот, — меня всю жизнь увлекала проблема синтеза архитектуры и скульптуры».
Мухина предложила решение в античном духе: обнаженные фигуры, устремленные ввысь. Рабочего и колхозницу приказали «одеть». Но главные идеи автора — много воздуха между фигурами, чтобы создать легкость, и развевающийся шарф, подчеркивающий динамичность, — остались без изменений. Однако согласования заняли много времени. В итоге первую в СССР статую из стальных пластин создавали в авральном режиме всего за три недели. Мухина лепила уменьшенный макет частями и тут же передавала для увеличения в Институт машиностроения (ЦНИИМАШ). Здесь фрагменты скульптуры вырезали из дерева. Затем рабочие забирались внутрь деталей и обстукивали их, подложив лист металла толщиной всего 0,5 миллиметра. Когда деревянное «корыто» разбивали, получался фрагмент из стали. После сборки «Рабочего и колхозницу» разрезали и, погрузив в вагоны, отправили в Париж. Там — тоже в спешке — 24-метровую статую вновь собрали и водрузили на постамент высотой 34 метра. Пресса наперебой публиковала снимки расположенных друг напротив друга советского и германского павильонов. Сегодня эти фотографии кажутся символичными.
Всемирная выставка искусств и техники в Париже. 1837. Фотография: photochronograph.ru
Всемирная выставка искусств и техники в Париже. 1837. Фотография: photochronograph.ru
Всемирная выставка искусств и техники в Париже. 1837. Фотография: photochronograph.ru
Французы предложили выкупить «Рабочего и колхозницу», но советские власти отказали. После транспортировки в Москву почти все части статуи оказались повреждены. Их воссоздали вновь — из более толстых стальных листов. Скульптурной группой решили украсить Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (сегодня — ВДНХ). Постамент — «пенек», как его называла Мухина, — сделали высотой чуть более 10 метров. Из-за этого исчезло ощущение полета. Лишь в 2009 году после реконструкции «Рабочего и колхозницу» установили на специально возведенный павильон, похожий на павильон Иофана.
В 1942 году от инфаркта умер Алексей Замков, которого с конца 1930-х обвиняли в знахарстве и ненаучных методах лечения. В это же время не стало лучшей подруги Мухиной — Надежды Ламановой. Спасала работа и новое творческое увлечение — стекло. С 1940 года скульптор сотрудничала с экспериментальным цехом при зеркальной фабрике в Ленинграде. По ее эскизам и ею же придуманным методикам лучшие стеклодувы создавали вазы, статуэтки и даже скульптурные портреты. Мухина разработала дизайн полулитровой пивной кружки для советского общепита. Легенда приписывает ей и авторство созданного для первых посудомоечных машин граненого стакана.
В 1941–1952 годах Мухина пять раз становилась лауреатом Сталинской премии. Одной из последних ее работ был памятник Чайковскому перед зданием Московской консерватории. Установили его уже после смерти скульптора. Веры Мухиной не стало 6 октября 1953 года. После ее смерти министру Вячеславу Молотову было передано письмо, в котором Мухина просила:
«Не забывайте изобразительное искусство, оно может дать народу не меньше, чем кино или литература. Не бойтесь рисковать в искусстве: без непрерывных, часто ошибочных поисков у нас не вырастет свое новое советское искусство».
Она моделировала платья и ваяла брутальные скульптуры, работала медсестрой и покоряла Париж.
www.culture.ru
Скульптуры Веры Мухиной
Вера Игнатьевна Мухина родилась в 1889 в городе Рига. Вера Мухина - всемирноизвнстный советский скульптор. В 1943 году получила звание Народный художник СССР. С 1947 являлась действительным членом Академии Художеств СССР. С 1947 года по 1953 год — член Президиума Академии Художеств СССР. Вера Мухина была Лауреатом пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1951, 1952). Умерла в возрасте 64 лет 6 октября 1953 в Москве.
Скульптуры Веры Мухиной
Монумент «Рабочий и колхозница» рядом с ВВЦ.
Скульптура «Наука» установлена у здания МГУ.
Скульптурным оформлением фасадов МГУ занималась мастерская В. И. Мухиной.
Скульптуры «Земля» и «Вода» (другое название - «Море») в Лужниках.
Памятник П. И. Чайковскому у здания Московской консерватории.
Памятник Максиму Горькому у Белорусского вокзала.
Памятник Максиму Горькому у Института мировой литературы.
Годы постоянного творческого горения, исполненные высокими помыслами и прекрасными свершениями, — такова необычайно благородная, честная и чистая жизнь крупнейшего скульптора советской эпохи Веры Игнатьевны Мухиной.
Созданная ею статуя «Рабочий и колхозница» — выдающееся произведение советской монументальной пластики.
Колоссальное по своим размерам изображение «Рабочего и колхозницы» из листовой нержавеющей стали было в1937 году воздвигнуто на Советском павильоне Международной выставки в Париже. Здание высотой в 33 м (автор— архитектор Б. Иофан), служило грандиозным постаментом для статуи 24,5 м высоты. Смелый синтез архитектуры и скульптуры вызывал единодушное восхищение широчайших кругов зрителей, посещавших выставку.
Мухина великолепно воллотила в композиции своей статуи, представлявшей СССР перед международной общественностью, черты гражданских идеалов советского общества, как они сформировались к тридцатым годам: утверждение жизни, романтическое устремление к прекрасному будущему, могучая творческая воля.
Раскрытию основной идеи скульптуры способствовали динамика, пластические ритмы, выразительность силуэта фигур. С любой точки зрения статуя производит впечатление стремительного полета, выраженного в движении всех масс вперед и вверх.
В 1939 году статуя «Рабочий и колхозница» установлена в Москве. Ее горделивый образ в сознании народа давно стал символичным. Изображение «Рабочего и колхозницы» широко распространено на эмблемах различного рода, на марках и значках, оно знакомо всему миру.
Зрелым мастером Вера Игнатьевна Мухина стала уже в 20-х годах. Уроженка Риги, она получила первое художественное образование в частных школах К. Ф. Юона, И. И. Машкова, в скульптурной мастерской Синицыной (1910—1912) и завершила его в Париже, где в течение ряда лет была ученицей французского скульптора А. Бурделя.
В искусстве первых лет Советской власти Мухина занимает видное место как монументалист. Ей принадлежат проекты памятников Я. М. Свердлову («Пламя революции») и В. М. Загорскому. Ее «Крестьянка» (1927), показанная на выставке к 10-летию Октября была удостоена первой премии по скульптуре. В ней Мухина прославляет великие жизненные силы народа и его свободный труд.
Вклад Мухиной в развитие советского искусства не ограничился работами монументального жанра. Значение ее деятельности как портретиста огромно. Она создала галерею образов современников, раскрыла их связь с эпохой, отмечая особенности их духовной жизни. В портретах архитектора С. Замкова (мрамор, 1934), академика А. Крылова (дерево, 1945) нет атрибутов их профессии, принадлежности к какому-либо социальному строю или общественному посту. Человек во всей его индивидуальной неповторимости дорог Мухиной как духовное явление времени.
Большой цельностью отличается серия портретов Мухиной, созданная в период Великой Отечественной войны. «Наша великая, суровая эпоха обязывает нас обратить на героический портрет особое внимание. Не все люди обладают величественной, «героической» внешностью. Перед художником, пытающимся создать «героический портрет»... стоит сложная задача превратить лицо, нередко житейски некрасивое, в лицо значительное и прекрасное, суметь, не удаляясь от конкретного портретного сходства, выразить всю глубину и возвышенность душевного мира человека». В этих словах обобщен конкретный творческий опыт Мухиной. Портреты полковника И. Хижняка, полковника В. Юсупова — выразительный рассказ о людях, не дрогнувших перед смертельной опасностью, закаливших в бою свою волю, свой характер, людях, способных на подвиг и свершивших его. Обобщенный образ смелой русской воительницы создан Мухиной в скульптуре «Партизанка» (1942).
В послевоенные годы Москва украсилась новыми монументальными работами Мухиной. Возле Московской консерватории установлен памятник композитору П. И. Чайковскому. На площади Белорусского вокзала воздвигнут памятник А. М. Горькому (созданный на основе эскиза скульптора Шадра, которому смерть помешала в свое время осуществить замысел). Образ творческой личности, тесно связанной с жизнью и чаяниями народа, раскрыт в этих памятниках глубоко и разносторонне.
Работу над памятниками Мухина осуществляла в творческом содружестве со скульпторами 3. Г. Ивановой и Н. Г. Зеленской.
Вера Игнатьевна Мухина была одарена творчески очень разносторонне. Она с большим увлечением работала над миниатюрными по масштабам произведениями прикладного искусства, над стеклянной посудой и скульптурой из стекла. Разрабатывая проекты скульптурных монументов, она занималась и декоративной пластикой: фонтанами, украшениями для общественных зданий. Бе вдохновляли не только героические образы современности, но и античная драма; так совместно с архитектором В. Гольцем она оформила спектакль «Электра» Софокла в театре им. Евг. Вахтангова. Мухина много размышляла о путях развития и судьбах искусства и много ценного внесла в область теории искусства.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Картины Владимира Мухина
Владимир Мухин - замечательный русский художник, живописец. Родился в 1971 году в Караганде, Казахстан. Окончил Пензенское художественное училище и Всероссийскую Академию живописи и зодчества. Живёт и работает в Москве. Член Международного художественного фонда Творческого Союза Художников России, а также Международной Академии Творчества. Имеет постоянно действующую экспозицию в галерее Элит, которая находится в Калифорнии и галерее Кармел, которая расположена в Аризоне. Кроме того, его картины находятся в частных коллекциях, как в России, так и Америки.
Его картины - это удивительные и неповторимые женские образы. Они наполнены какой-то лёгкостью и задумчивостью. Его полотна останавливают время именно на том моменте, который хочется запомнить навсегда. Здесь, как нигде, чувствуется волшебство и магия красоты. Изящные девушки и женщины, которые распространяют вокруг себя аромат любви и неги. Искусство Владимира Мухина - это поэзия в живописи и гимн женской красоте. В его картинах вас могут привлечь не только яркие краски, динамика и романтичные образы, но и лиричность образов, театральность и особенная манера письма. Без сомнения, В.Мухин один из лучших представителей современного русского искусства, который с достоинством продолжает дело великих мастеров прошлого.
Источник http://art-assorty.ru/3163-vladimir-muhin-kartiny.html
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru