Фёдор Матвеев: картины, биография художника. Картины матвеева
Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826)Вид Рима. Колизей
Матвеев был первым русским пейзажистом, получившим по выходе из Академии Большую золотую медаль. Это явилось не столько признанием таланта художника, сколько свидетельством большого значения, которое придавалось ландшафтной живописи в системе искусств того времени. Классицизм XVIII века поставил пейзаж рядом с исторической живописью — «царицей жанров». Следуя творческим принципам таких великих живописцев XVII века, как К. Лоррен и Н. Пуссен, классицизм нового времени создал свою концепцию героического, возвышенного, идеализированного изображения природы. Основанное на непосредственном изучении натуры как единственном источнике прекрасного, произведение пейзажной живописи долженствовало вместе с тем внушить человеку представление о величии и гармонии мира, подвигнуть его на высокие чувства и дела. Такое понимание задач жанра стало определяющим в искусстве Федора Михайловича Матвеева. После четырнадцатилетнего обучения, получив высшую академическую награду, художник уезжает в Рим совершенствовать свое мастерство. Природа Италии, освященная золотыми веками античного и классического искусства, казалась ему почти идеальным выражением тех представлений о прекрасном и возвышенном, которые он вынес из Академии. Недаром Матвеев так «прилежно рисовал с натуры в окрестностях Рима и Неаполя», стараясь тщательно зафиксировать все самое важное б облике итальянской природы. Он объездил всю Италию от Сицилии до Милана, изучая «натурой изукрашенные места». В своих законченных картинах художник стремится к созданию целостного пейзажного образа, уже очищенного от частных подробностей, доведенного до необходимого совершенства. Здесь проявляются требования эстетики классицизма, налагающие определенные обязательства на живописца. И хотя он пишет вполне конкретные виды (в отличие от отвлеченных пейзажных мотивов у классицистов XVII века), тем не менее они приобретают у него особый, программный характер. Вид в окрестностях Неаполя от подножия Позиллипо. Таков «Вид Неаполя» (1806), где между симметрично расставленными купами деревьев в центре мы видим Неаполитанский залив и сам город. Эта сознательная построенность вида поддерживается и четким делением на планы. Причем первый как второстепенный, лишь предваряющий главный мотив, становится полем для фантазии автора. Художник изображает здесь вымышленные античные руины, группу русских солдат суворовских времен и танцующих поселян. Второй план несет основное содержание картины, а третий служит фоном, на котором видны обязательные в таких пейзажах синеющие гряды гор. В картине можно прочитать несколько тем. Здесь и напоминание о величии прошлых эпох (псевдоантичные руины), и слава нового времени (суворовские солдаты), тема патриархальной идиллии и вечной красоты. Эта несколько дробная многотемность сменяется в полотне «Вид Рима. Колизей» 1816), большим единством и цельностью. В центре внимания находится знаменитый памятник античности, подчиняющий все окружение. Он предстает как свидетель героического духа Древнего Рима и, несмотря на свой полуразрушенный облик, поражает монументальным размахом. Живопись в картине предметна, рельефна. Матвеев стремится к детальной прорисовке и материальной убедительности. Цвет существует как раскраска и является лишь опознавательным знаком предмета: коричневый цвет руин, желтоватый для архитектурных деталей и т. д. Неизменное следование этим принципам догматизировало живописную систему художника. Наиболее свободно он проявляет себя в рисунках, которые и сейчас восхищают остротой, точностью и тонким изяществом в передаче пейзажного мотива («Пинии», «Итальянский вид Монтефиасконе»). Создав законченные, «чистые» образцы классицистического пейзажа, Матвеев стал художником европейского масштаба. Но проведя почти полвека в Италии, он замкнулся в кругу привычных тем и остановился в своем развитии. Галерея картин Федора МатвееваКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Художник Матвеева Светлана Ефимовна
Страна проживания: РоссияГород: Москва
Закончила Московский архитектурный институт в 1976 году. Архитектор, художник, график.Член Союза Московских художников,Почетный архитектор России,Член Творческого Союза художников России.
2016 г. / 30x40 см
200 Евро
2016 г. / 30x40 см
150 Евро
2016 г. / 30x40 см
200 Евро
2008 г. / 30x20 см
150 Евро
2015 г. / 30x40 см
10 000 Руб
2015 г. / 30x40 см
9 000 Руб
2015 г. / 21x29 см
6 500 Руб
2014 г. / 21x29 см
6 500 Руб
2014 г. / 21x29 см
6 000 Руб
2015 г. / 30x40 см
10 000 Руб
2015 г. / 30x40 см
8 000 Руб
2015 г. / 30x40 см
8 000 Руб
2014 г. / 36x48 см
15 000 Руб
2014 г. / 30x40 см
14 000 Руб
2015 г. / 36x48 см
12 000 Руб
2015 г. / 36x48 см
12 000 Руб
2015 г. / 36x48 см
12 000 Руб
2015 г. / 42x30 см
10 000 Руб
2015 г. / 30x41 см
8 000 Руб
2015 г. / 41x30 см
200 Евро
2015 г. / 40x30 см
200 Евро
2015 г. / 42x30 см
200 Евро
2014 г. / 20x30 см
100 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 40x30 см
150 Евро
2015 г. / 20x30 см
150 Евро
www.picture-russia.ru
ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ.. | [Feb. 22nd, 2014|05:31 pm] Восемнадцатый век |
Фёдор Михайлович Матвеев - русский художник-пейзажист,мастер классицистического пейзажа.Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка.В шестилетнем возрасте,в 1764 году,был принят в первый набор Воспитательного училища при Петербургской Академии Художеств.С 1776 года обучался в классе ландшафтной живописи и в 1778 году,первым по классу,получил золотую медаль и отправился пенсионером в Рим.В Италии Матвеев прожил сорок восемь лет.Неоднократно планировал вернуться на родину:в 1789 и 1795 году обращался в Академию Художеств с просьбой помочь оплатить долги и прислать денег на дорогу домой.Через 10 лет вновь написал о своем желании приехать в Россию;в 1806 году отправил в Академию Художеств картину «Вид Неаполя от подножия Позилиппо»,за которую получил звание академика.Матвеев умер в Италии.Молодой Сильвестр Щедрин посещал мастерскую Матвеева в Риме и находил его одним из лучших пейзажистов. Каскад близ Рима.1806 год Пейзаж с фигурами в античных одеждах Вид Рима.Колизей Водопад в Тиволи близ Рима Пейзаж с водопадом.1810-е г. Вид в окрестностях Берна.1817 год Вид в окрестностях Тиволи.1819 год Вид римской Кампаньи Вид Тиволи близ Рима Водопад в Тиволи.1810 год Вид Сицилии.Горы.1811 год Итальянский пейзаж.1820 год Вид Тиволи близ Рима.1794 год Окрестности Рима.1810 год Вид Рима.Колизей.1816 год Итальянский пейзаж.1819 год Водопад.1880-е.. | |
18century-ru.livejournal.com
Описание картины Андрея Матвеева «Автопортрет с женой»
09.09.2015Это полотно – первое в русской живописи, которое показывает возвышенные чувства автора. До этой картины тема любви между представителями разных полов не освещалась так явно. Художник замечательно описывает свои чувства к возлюбленной, гордится своей возможностью выразить это в искусстве. Картина – символ доброго, вечного и прекрасного.
Картина написана в 1729 году – в год свадьбы Андрея Матвеева и Ирины Антроповой. В картину вложена вся чистота и открытость чувств. Эта картина – первый автопортрет в русской живописи, к тому же на ней изображена не просто пара, а влюбленные. Автор акцентирует внимание на простой русской девушке, ставшей его спутницей жизни. Супруги изображены выше пояса. Фон картины – небо, покрытое облаками. Создается ощущение, что пара гуляет и на миг остановилась, увидев знакомого. И в роли знакомого выступает зритель. Супруги, хоть и не являются изначально выходцами «высшего света», но сами добились высокого положения благодаря таланту. При этом смогли сохранить свое достоинство, в них не чувствуется высокомерия и чопорности. Одеты они по моде тех времен, хоть и не изысканно. Кажется, будто одежду сделал сам автор. Художник полон сил и энергии, как и многие молодые люди того времени. У него много планов и идей, незаурядный ум. Жена его пышет свежестью и молодостью. Милое, простое лицо с легким румянцем и едва заметной улыбкой покоряет с первого взгляда. Видно, как художник нежно и ласково приобнимает свою жену. Можно отметить, что он одной рукой держит ее за плечо, другой – нежно придерживает кисть руки жены, как бы направляя её. Молодая женщина выражает свои чувства к мужу, держа руку подле сердца и повинуясь воле мужа. Своим произведением Андрей Матвеев смог запечатлеть семейное счастье, радость и идиллию, которая присутствовала в их паре. Полотно вплоть до смерти художника располагалось в его покоях.
8-poster.ru