Фёдор Матвеев: картины, биография художника. Картины матвеева


Фёдор Матвеев: картины, биография художника

Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826)

Вид Рима. Колизей

Вид Рима. Колизей

 

Матвеев был первым русским пейзажистом, получившим по выходе из Академии Большую золотую медаль. Это явилось не столько признанием таланта художника, сколько свидетельством большого значения, которое придавалось ландшафтной живописи в системе искусств того времени. Классицизм XVIII века поставил пейзаж рядом с исторической живописью — «царицей жанров». Следуя творческим принципам таких великих живописцев XVII века, как К. Лоррен и Н. Пуссен, классицизм нового времени создал свою концепцию героического, возвышенного, идеализированного изображения природы. Основанное на непосредственном изучении натуры как единственном источнике прекрасного, произведение пейзажной живописи долженствовало вместе с тем внушить человеку представление о величии и гармонии мира, подвигнуть его на высокие чувства и дела.

Такое понимание задач жанра стало определяющим в искусстве Федора Михайловича Матвеева. После четырнадцатилетнего обучения, получив высшую академическую награду, художник уезжает в Рим совершенствовать свое мастерство.

Природа Италии, освященная золотыми веками античного и классического искусства, казалась ему почти идеальным выражением тех представлений о прекрасном и возвышенном, которые он вынес из Академии. Недаром Матвеев так «прилежно рисовал с натуры в окрестностях Рима и Неаполя», стараясь тщательно зафиксировать все самое важное б облике итальянской природы. Он объездил всю Италию от Сицилии до Милана, изучая «натурой изукрашенные места». В своих законченных картинах художник стремится к созданию целостного пейзажного образа, уже очищенного от частных под­робностей, доведенного до необ­ходимого совершенства. Здесь проявляются требования эстетики классицизма, налагающие определенные обязательства на живописца. И хотя он пишет вполне конкретные виды (в отличие от отвлеченных пейзажных мотивов у классицистов XVII века), тем не менее они приобретают у него особый, программный характер.

Вид в окрестностях Неаполя от подножия Позиллипо.

Таков «Вид Неаполя» (1806), где между симметрично расставленными купами деревьев в центре мы видим Неаполитанский залив и сам город. Эта сознательная построенность вида поддерживается и четким делением на планы. Причем первый как второстепенный, лишь предваряющий главный мотив, становится полем для фантазии автора. Художник изображает здесь вымышленные античные руины, группу русских солдат суворовских времен и танцующих поселян. Второй план несет основное содержание картины, а третий служит фоном, на котором видны обязательные в таких пейзажах синеющие гряды гор.

В картине можно прочитать несколько тем. Здесь и напоминание о величии прошлых эпох (псевдоантичные руины), и слава нового времени (суворовские солдаты), тема патриархальной идиллии и вечной красоты. Эта несколько дробная многотемность сменяется в полотне «Вид Рима. Колизей» 1816), большим единством и цельностью. В центре внимания находится знаменитый памятник античности, подчиняющий все окружение. Он предстает как свидетель героического духа Древнего Рима и, несмотря на свой полуразрушенный облик, поражает монументальным размахом. Живопись в картине предметна, рельефна. Матвеев стремится к детальной прорисовке и материальной убедительности. Цвет существует как раскраска и является лишь опознаватель­ным знаком предмета: коричневый цвет руин, желтоватый для архитектурных деталей и т. д. Неизменное следование этим принципам догматизировало живописную систему художника.

Наиболее свободно он проявляет себя в рисунках, которые и сейчас восхищают остротой, точностью и тонким изяществом в передаче пейзажного мотива («Пинии», «Итальянский вид Монтефиасконе»).

Создав законченные, «чистые» образцы классицистического пейзажа, Матвеев стал художником европейского масштаба. Но проведя почти полвека в Италии, он замкнулся в кругу привычных тем и остановился в своем развитии.

  Галерея картин Федора Матвеева

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Художник Матвеева Светлана Ефимовна

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Москва

Закончила Московский архитектурный институт в 1976 году. Архитектор, художник, график.Член Союза Московских художников,Почетный архитектор России,Член Творческого Союза художников России.

Картины (живопись) : Анемоны

2016 г. / 30x40 см

200 Евро

Картины (живопись) : цветы в феврале

2016 г. / 30x40 см

150 Евро

Картины (живопись) : Звуки весны

2016 г. / 30x40 см

200 Евро

Картины (живопись) : Мечты о лете

2008 г. / 30x20 см

150 Евро

Картины (живопись) : Розовая нежность

2015 г. / 30x40 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Море зовет

2015 г. / 30x40 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : Бумажный кораблик

2015 г. / 21x29 см

6 500 Руб

Картины (живопись) : Балчик. Дворец королевы Марии

2014 г. / 21x29 см

6 500 Руб

Картины (живопись) : Велико Тырново. Ворота в старую крепость

2014 г. / 21x29 см

6 000 Руб

Картины (живопись) : Полевые цветы

2015 г. / 30x40 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Запахи весны

2015 г. / 30x40 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : Ранняя весна

2015 г. / 30x40 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : гортензия и море

2014 г. / 36x48 см

15 000 Руб

Картины (живопись) : Миндаль цветет

2014 г. / 30x40 см

14 000 Руб

Картины (живопись) : Тюльпаны и муха

2015 г. / 36x48 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Альстромерия

2015 г. / 36x48 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Розовый ноктюрн

2015 г. / 36x48 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Пчела

2015 г. / 42x30 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Бабочки и гортензия

2015 г. / 30x41 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : День рождения

2015 г. / 41x30 см

200 Евро

Картины (живопись) : ирисы и розы

2015 г. / 40x30 см

200 Евро

Картины (живопись) : Ирисы и фрезии

2015 г. / 42x30 см

200 Евро

Картины (живопись) : Пробуждение

2014 г. / 20x30 см

100 Евро

Картины (живопись) : Ангел

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : Памятный день

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : Зимний букет

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : Белый букет

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : ирисы в полосатой вазе

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : Мартовский букет

2015 г. / 40x30 см

150 Евро

Картины (живопись) : Признание.Серия:Старый альбом

2015 г. / 20x30 см

150 Евро

www.picture-russia.ru

ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ.. - Восемнадцатый век

ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ.. [Feb. 22nd, 2014|05:31 pm]

Восемнадцатый век

Фёдор Михайлович Матвеев - русский художник-пейзажист,мастер классицистического пейзажа.Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка.В шестилетнем возрасте,в 1764 году,был принят в первый набор Воспитательного училища при Петербургской Академии Художеств.С 1776 года обучался в классе ландшафтной живописи и в 1778 году,первым по классу,получил золотую медаль и отправился пенсионером в Рим.В Италии Матвеев прожил сорок восемь лет.Неоднократно планировал вернуться на родину:в 1789 и 1795 году обращался в Академию Художеств с просьбой помочь оплатить долги и прислать денег на дорогу домой.Через 10 лет вновь написал о своем желании приехать в Россию;в 1806 году отправил в Академию Художеств картину «Вид Неаполя от подножия Позилиппо»,за которую получил звание академика.Матвеев умер в Италии.Молодой Сильвестр Щедрин посещал мастерскую Матвеева в Риме и находил его одним из лучших пейзажистов.

Каскад близ Рима.1806 год

Пейзаж с фигурами в античных одеждах

Вид Рима.Колизей

Водопад в Тиволи близ Рима

Пейзаж с водопадом.1810-е г.

Вид в окрестностях Берна.1817 год

Вид в окрестностях Тиволи.1819 год

Вид римской Кампаньи

Вид Тиволи близ Рима

Водопад в Тиволи.1810 год

Вид Сицилии.Горы.1811 год

Итальянский пейзаж.1820 год

Вид Тиволи близ Рима.1794 год

Окрестности Рима.1810 год

Вид Рима.Колизей.1816 год

Итальянский пейзаж.1819 год

Водопад.1880-е..

18century-ru.livejournal.com

Описание картины Андрея Матвеева «Автопортрет с женой»

09.09.2015

Это полотно – первое в русской живописи, которое показывает возвышенные чувства автора. До этой картины тема любви между представителями разных полов не освещалась так явно. Художник замечательно описывает свои чувства к возлюбленной, гордится своей возможностью выразить это в искусстве. Картина – символ доброго, вечного и прекрасного.

описание картины андрея матеева автопортрет с женой

Картина написана в 1729 году – в год свадьбы Андрея Матвеева и Ирины Антроповой. В картину вложена вся чистота и открытость чувств. Эта картина – первый автопортрет в русской живописи, к тому же на ней изображена не просто пара, а влюбленные. Автор акцентирует внимание на простой русской девушке, ставшей его спутницей жизни. Супруги изображены выше пояса. Фон картины – небо, покрытое облаками. Создается ощущение, что пара гуляет и на миг остановилась, увидев знакомого. И в роли знакомого выступает зритель. Супруги, хоть и не являются изначально выходцами «высшего света», но сами добились высокого положения благодаря таланту. При этом смогли сохранить свое достоинство, в них не чувствуется высокомерия и чопорности. Одеты они по моде тех времен, хоть и не изысканно. Кажется, будто одежду сделал сам автор. Художник полон сил и энергии, как и многие молодые люди того времени. У него много планов и идей, незаурядный ум. Жена его пышет свежестью и молодостью. Милое, простое лицо с легким румянцем и едва заметной улыбкой покоряет с первого взгляда. Видно, как художник нежно и ласково приобнимает свою жену. Можно отметить, что он одной рукой держит ее за плечо, другой – нежно придерживает кисть руки жены, как бы направляя её. Молодая женщина выражает свои чувства к мужу, держа руку подле сердца и повинуясь воле мужа. Своим произведением Андрей Матвеев смог запечатлеть семейное счастье, радость и идиллию, которая присутствовала в их паре. Полотно вплоть до смерти художника располагалось в его покоях.

8-poster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта