Медведи в истории зарубежной живописи. Картины медведя
Медведи в истории зарубежной живописи – Ярмарка Мастеров
Медведи прочно закрепились в нашей жизни и с самого детства мы все знаем, что это за зверь. Также медведи смотрят на нас с экрана телевизора, с арены цирка, из зоопарков. Медведи — неиссякаемый источник вдохновения для творческих людей разных стран. Сюжеты с изображением медведей, а также фигурки медведей создаются в самых разных исполнениях, это и скульптуры, и панно, и игрушки, и предметы обихода, можно перечислять и перечислять. Но сегодня я хочу поподробнее остановиться на том как медведи изображались на картинах зарубежных художников.
Одним из самых первых известных изображений медведя считаются наскальные рисунки в пещере Шове во Франции.
Примечательно, что первыми "художниками", оставившими свой след на стенах некоторых палеолитических пещер, в том числе Шове, стали… медведи: местами гравировки и росписи нанесены прямо поверх следов могучих когтей, так называемых гриффад.
Старейший российский палеозоолог профессор Н.К. Верещагин полагает, что "у охотников каменного века пещерные медведи были своего рода мясным скотом, не требующим забот на выпас и прокорм". Облик пещерного медведя передан в Шове как нигде отчетливо. Похоже, он играл особую роль в жизни первобытных сообществ: зверя изображали на скалах и гальке, его фигурки лепили из глины, зубы использовали в качестве подвесок, шкура, вероятно, служила постелью, череп сохранялся в ритуальных целях. Так, в Шове обнаружен подобный череп, покоящийся на скальном основании, что скорее всего свидетельствует о существовании медвежьего культа.
Медведи стали источником вдохновения не только для первобытных художников.
Кто бы мог подумать, сам Леонарно да Винчи изображал медведей.
Пауль де Вос (1590-1678) — один из самых известных фламандских художников ХVII века. Его кисти принадлежат много картин с животными, в частности, сцен охоты. И неоднократно Пауль де Вос изображал именно медведей.
Паулюс Поттер (1625-1654) — представитель золотого века голландской живописи, запечатлел медведей на картине "Медвежья охота".
Иоган Мельхиор Роос (1669-1731) изобразил медвежьи забавы на картине "Пейзаж с ирающими медведями".
Очень трогательная картина принадлежит кисти Карла Вильгельма Торнау (1820-1864), и называется она "Семья медведей".
Мено Мюлиг (1823-1873) показал медведя не в естественной среде обитания, а среди людей на полотне "Два жонглера с медведем, обезьяной и собакой".
Немецкий художник-анималист Йозеф Вольф (1820-1899) очень реалистично изобразил барибала.
Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира (1802-1873) посвящена пропавшей экспедиции Франклина по освоению Арктики.
Альберт Бриштадт (1830-1902) — один из наиболее известных пейзажистов XIX века — запечатлел на своем полотне медведей гризли.
Гризли посвящена и картина швейцарского художника Карла Бодмера (1809-1893).
Артур Фицуильям Тейт (1819-1905) представил встречу медведя и человека на картине "Жизнь охотника".
Английский живописец Брайтон Ривьер (1840-1920) великолепно представил перед зрителем арктический пейзаж, героем картины стал белый медведь.
"Бой с полярними медведями" — так называется картина французского художника Франсуа Огюста Биара (1799-1822). На ней отражена вся мощь и свирепость животных, а также беспомощность человека перед силами природы, которыми полярные медведи и являются.
Страх человека перед силой полярного медведя также показан в картине того же художника под названием "Побережье Новой Земли".
Польских художник Генрих Вайсенгоф (1859-1922) стал автором замечательных полотен с милыми и игривыми медвежатами. Одна из них — "Литовский хутор".
Другая — "Медвежонок, залезший на дерево".
Немецкий художник Людвиг Пич (1824-1911) является автором картины "Русская охота на медведя".
Зденек Буриан (1905-1981) — чешский художник, иллюстратор и реконструктор. Широко известен множеством работ палеонтологической тематики, воспроизводящих ландшафты доисторических эпох, ископаемых животных и древних людей. Среди его работ есть такие, где изображены пещерные медведи.
Бруно Августо Жавино родился в 1946 г. в Неаполе. Признанный мастер пейзажной живописи. Окончил Академию изящных искусств в Риме. На сегодняшний день художник активно принимает участие в многочисленных выставках современного искусства, с успехом проводит авторские показы своих картин. Работы автора находятся в частных и государственных коллекциях произведений современного искусства Европы и США. Выставки его работ проходили в Монако, Германии, США, Гонконге.
Медведи очень интересные и красивые животные. Это безусловно во все времена находит отклик в работах художников.
Надеюсь, вам понравилось :)
Приоткрою завесу тайны, я уже работаю над новой публикацией о медведях в работах русских художников. Сначала я хотела сделать одну публикацию, но в процессе поняла, что одной будет маловато, и русские художники, и их замечательные картины достойны отдельного обзора:)
Ваша Елена Сидорова.
Картинки для детей медведь | Картинки Detki.today
Наверняка, плюшевый мишка есть у каждого ребенка. Эту милую мягкую игрушку малыши любят обнимать и берут с собой в постель. Удивительно, но в природе медведь – безжалостный хищник. Картинки для детей с медведем помогут оценить красоту и опасность одного из наиболее крупных животных Северного полушария.
Содержание:
Мишка косолапый для детей: фото и интересные факты
Медведи появились на планете Земля около 6 млн. лет назад. Сегодня семейство представлено 4 основными видами и около 80 подвидами. Медведь — крупное животное, так, длина тела бурого мишки – до 3 м, вес – до 750 кг. Мишки всеядные, они не прочь полакомиться рыбой, мясом, ягодами, кореньями, шишками и, конечно же, медом.
Если посмотреть картинки для детей, где медведь изображен на белом фоне, видно, что тело животного покрыто густой темной шерстью. Она очень плотная и не дает мишке замерзнуть зимой. К сожалению, ради шкур, которые используются в качестве ковров, косматых хищников часто убивают браконьеры.
Дети знают, что мишку называют косолапым. Действительно, даже на фото можно увидеть, что его стопы немного повернуты вовнутрь. На каждой из них по пять пальцев с острыми длинными когтями. Их медведь использует в качестве оружия во время охоты, а также помечает ими деревья на своей территории.
Картинки мультяшных персонажей. Угадай мультик по картинке
Несмотря на всю грозность медведей реальных, мультяшный медведь чаще наделен положительными качествами. Он смелый и мудрый, иногда забавный, все готовый прийти на выручку другим животным и даже людям.
Картинки для детей из сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»
Медведь из сказки наделен человеческими чертами, но оказывается не слишком умным. Его способна обхитрить маленькая девочка Машенька. В сказке «Маша и медведь» она прячется от косолапого на дне корзинки с пирожками. Картинки к сказке «Три медведя» иллюстрируют ловкий побег Машеньки от целого медвежьего семейства.
В «Теремеке» косолапый показан неуклюжим, а зря! Несмотря на вес и габариты, мишка реальный развивает скорость при беге в 50 км в час и ловко лазит по деревьям. В»Вершках и корешках» косолапого облапошивает простой мужик, лишая его честно заработанных лакомств.
Прикольные и смешные фотографии
Наблюдать за медведями в природе собственными глазами – занятие экстремальное. Но дети могут с интересом наблюдать за повадками хищника, рассматривая смешные картинки и фото.
Мишка – звезда цирковой программы. Он играет на гармошке, танцует и даже ездит на велосипеде. А знают ли малыши, что прикольные номера готовят только с молодыми животными? Достигнув зрелости и, соответственно, став опасными, цирковые мишки «уходят на пенсию» в зоопарк.
Полутораметровый малайский мишка выглядит скромно на фоне своего бурого собрата. Зато, какой у него язык!
Бурые медведи – знатные любители водных процедур. Если декам не удалось наблюдать купание косолапого в зоопарке, они могут посмотреть смешное фото.
Семья медведей в лесу, медвежата
Семья медведей в природе – редкое явление, так как эти животные любят жить в одиночку. В лесу чаще всего можно увидеть, как мама – мишка идет со своими малышами – медвежатами, которых у нее рождается от 1 до 5.
Часто зверя – одиночку можно увидеть расположившимся на дереве или коряге.
Медведь зимой: следы медведя на снегу, спит в берлоге
То, что мишки зимой впадают в спячку, для детей не новость. Спит бурый, гималайский и черный медведь в берлоге. Перед тем, как погрузиться в зимний сон, косолапый накапливает питательные вещества. Медведю нужен жир, которым он будет питаться, пока спит в берлоге. В это время лучшая пища для него – мед и кедровые орешки.
Если мишка не успел обзавестись жирком до зимы, он может продолжать поиски пищи и во время морозов, когда не земле уже лежит снег. Следы медведя, которые еще не замело, это знак, что хищник где-то неподалеку.
Нарисованные мишки: плюшевый, мишка с лукошком, с медом
Нарисованные мишки не менее милые, чем игрушечные. Их изображают с бочкой меда, лукошком ягод или сердечком – валентинкой.
Нарисованные медведи
Нарисовать медведя карандашом не так-то просто. Но у некоторых художников нарисованные животные выглядят очень реалистично.
Рисунок медведя карандашом поэтапно для детей и начинающих
Если ребенок попросить родителей помочь ему нарисовать медвежонка, они легко выполнят просьбу после просмотра видео, в котором процесс рисования расписан поэтапно.
Глядя на простые нарисованные карандашом картинки – схемы, ребенок может попробовать сам нарисовать рисунок головы медведя или забавного мишку на задних лапах.
Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы
Фото и картинки для детского сада с бурым мишкой — это наглядное пособие по природоведению. Ими педагог может проиллюстрировать рассказ об косматом хищнике.
Короткие стишки
В детских стишках красочно описывают повадки мишек – их любовь к меду и ягодам, зимний сон в берлоге, прочее. Малышам нравятся эти стишки, и о ни их с удовольствием учат, тренирую память и интеллект.
Видео для детей
Сказки про медведей легли в основу многих мультфильмов. «Теремку» уже несколько десятков лет, но дети по-прежнему смотрят его с удовольствием.
«Мишка косолапый» — любимый детский стишок многих поколений. Малыши учат его одним из первых, сразу как начинают говорить. На видео для детей – короткий мультик – иллюстрация к стишку.
kartinki.detki.today
Картина «Три медведя» («Утро в сосновом лесу») И. Шишкина. Описание картины
На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков – вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя».
А только ли Шишкина? Медведей на холсте нарисовал К. Савицкий, который поначалу изображал двух косолапых, а потом поднял их число до четырех. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.
Конфеты «Мишка косолапый» с шишкинской репродукцией на фантике и дали название полотну «Три медведя». Появившееся лакомство имело начинку из миндаля, какао-бобов, стоило дорого, но было так вкусно, что даже агитатор всех и вся В. Маяковский не удержался и написал мол, если хотите «Мишек», то отложите на сберкнижку энную сумму денег. Вот так «Мишка косолапый» стал «Тремя медведями» (а их на картине четыре), конфета – одним из признаков СССР, а И. Шишкин – народным художником.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее.
«Утро в сосновом лесу» умиротворяет уравновешенностью своей композиции. Три медвежонка очень гармонично смотрятся с их мамой-медведицей, а к двум половинкам упавшей сосны так и хочется применить божественную пропорцию. Эта картина – словно случайный кадр на старенький фотоаппарат, который удалось сделать туристу, так долго искавшему истинную девственную природу.
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Именно эти блики и придают картине торжественности, именно они говорят о реалистичности тумана над землей. «Утро в сосновом лесу» - это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Посмотрите внимательно на лес. Его облик передан настолько реалистично, что становится ясно: это не лесная поляна, а глухая чаща – истинное сосредоточение живой природы. Над ней чуть только взошло солнце, лучи которого уже успели пробраться к верху крон деревьев, забрызгав их золотом и снова спрятались в чащу. Влажный, еще не рассеявшийся туман, кажется, разбудил обитателей древнего леса.
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир, исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. Звери, словно игрушечные, наполняют добротой начало нового дня и настраивают на позитивное мышление. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Но главное даже не в этом. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане. Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи.
Кажется, что «Утро в сосновом лесу» изображает настоящих, живых медведей на некоем фантастичном пейзаже. Вятский лес, с которого списана природа, говорят исследователи, сильно отличается от шишкинского. Просто интересно, существуют ли там сейчас медведи, ведь картина на протяжении века воспитывающая эстетический и моральный вкус людей, так и просит бережно относиться к окружающей природе.
На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков – вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя».
А только ли Шишкина? Медведей на холсте нарисовал К. Савицкий, который поначалу изображал двух косолапых, а потом поднял их число до четырех. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.
Конфеты «Мишка косолапый» с шишкинской репродукцией на фантике и дали название полотну «Три медведя». Появившееся лакомство имело начинку из миндаля, какао-бобов, стоило дорого, но было так вкусно, что даже агитатор всех и вся В. Маяковский не удержался и написал мол, если хотите «Мишек», то отложите на сберкнижку энную сумму денег. Вот так «Мишка косолапый» стал «Тремя медведями» (а их на картине четыре), конфета – одним из признаков СССР, а И. Шишкин – народным художником.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее.
«Утро в сосновом лесу» умиротворяет уравновешенностью своей композиции. Три медвежонка очень гармонично смотрятся с их мамой-медведицей, а к двум половинкам упавшей сосны так и хочется применить божественную пропорцию. Эта картина – словно случайный кадр на старенький фотоаппарат, который удалось сделать туристу, так долго искавшему истинную девственную природу.
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Именно эти блики и придают картине торжественности, именно они говорят о реалистичности тумана над землей. «Утро в сосновом лесу» - это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Посмотрите внимательно на лес. Его облик передан настолько реалистично, что становится ясно: это не лесная поляна, а глухая чаща – истинное сосредоточение живой природы. Над ней чуть только взошло солнце, лучи которого уже успели пробраться к верху крон деревьев, забрызгав их золотом и снова спрятались в чащу. Влажный, еще не рассеявшийся туман, кажется, разбудил обитателей древнего леса.
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир, исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. Звери, словно игрушечные, наполняют добротой начало нового дня и настраивают на позитивное мышление. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Но главное даже не в этом. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане. Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи.
Кажется, что «Утро в сосновом лесу» изображает настоящих, живых медведей на некоем фантастичном пейзаже. Вятский лес, с которого списана природа, говорят исследователи, сильно отличается от шишкинского. Просто интересно, существуют ли там сейчас медведи, ведь картина на протяжении века воспитывающая эстетический и моральный вкус людей, так и просит бережно относиться к окружающей природе.
5sec.info
Как рисовать медведя: медведицу медвежонка
Всем привет!
Сегодня мы немного углубимся в разнообразный и интересный мир животных, и узнаем как нарисовать медведя. Рассмотрим особенности строения разных видов этих замечательных животных, для того, чтобы легко и правильно их рисовать. В мире живет огромное количество медведей, они заселяют самые разные уголки нашей планеты, от тропических лесов до арктических льдов. Несмотря на разные условия жизни, внешний вид этих животных практически одинаков, все они достаточно схожи между собой. Все медведи очень крупные и коренастые, это самые большие наземные хищники. У них мощная грудная клетка и сильные лапы с когтями. Шея, относительно размеров тела, достаточно короткая. У большинства видов высокая холка. Медведи могут передвигаться на всех четырех лапах, а также ходить, опираясь лишь на задние ноги. Походка шаркающая, и кажется неуклюжей. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, эти животные могут достаточно быстро передвигаться. Огромная сила и мощь помогают преодолевать и побеждать любых врагов, которых в дикой природе у медведей по сути нет, даже к укусам пчел они нечувствительны.
Строение
Почти все медведи очень лохматые, и для создания убедительного рисунка нам будет достаточно разобраться с внешними пропорциями тела этих животных, поскольку анатомические детали хорошенько скрыты под слоем густой шерсти.Давайте рассмотрим схему строения его тела. На выше представленной схеме видно, что наиболее мощная часть тела медведя — грудная клетка в сочетании с плечевым поясом. Лопатки очень большие и выделяются даже сквозь толстый слой шерсти. Голова, относительно тела небольшая, а морда вытянутая вперед. Конечности устроены по тому же принципу, что и у людей, есть плечевой, локтевой сустав и запястье. На задних лапах тазовый сустав, колено и пятка. Лапы достаточно большие и хорошо выражены. Понимание того, как устроены, в какую сторону и как сгибаются конечности животного при передвижении поможет нам научиться рисовать медведей в разных положениях. Особо вдаваться в анатомию здесь не стоит, поскольку она хорошенько скрыта под толстым слоем шерсти и жира. Главное понимать, как нога может согнуться, а как нет.Чтобы изобразить медведя в движении нужно наметить линию, характеризующую его движение (на иллюстрации показана красным цветом), она чаще всего идентична линии позвоночника. Далее, линиями намечаем положение лап, длину и изгибы в суставах (показано зеленым цветом). Вокруг этих линий строим силуэт медведя, далее можно прорисовывать детали, шерсть, глаза, голову и т. д.
Фигура медведя
Как уже было отмечено выше, в мире существует большое количество медведей и несколько основных их видов, все они достаточно схожи между собой. Все же есть некоторые отличия в пропорциях их фигуры. Это очень хорошо видно, если посмотреть на силуэт животных. Посмотрите на иллюстрацию ниже, и вы поймете где нужно сделать акцент, рисуя медведя того или иного вида.Красными стрелками подчеркнуты основные направления и особенности формы силуэта медведя:
- у белого медведя длинная вытянутая и узкая голова, округлый зад, живот немного свисает вниз;
- бурый обладает самой мощной большой головой, также сильно выделяется холка;
- у большой панды округлые формы и самая большая голова по отношению к размерам тела;
- гималайский более стройный чем бурый, но имеет схожие формы.
Вот еще одна иллюстрация, которая поможет вам создать узнаваемый образ еще на этапе силуэтной картинки. Здесь грубыми формами подчеркнуты особенности фигур разных видов этих животных.
Лапы
Почти все медведи прекрасно лазают по деревьям, и охотятся с помощью лап и когтей. Лапа — часть ноги, которая касается земли, достаточно длинная, намного больше, чем у собак или кошек. Когти очень важны, почти всегда прекрасно видны. Когтей и пальцев пять. Ниже показано как нарисовать лапу медведя фас и профиль.Тыльная сторона лап у мишек очень симпатичная, хорошо видны мягкие кожаные подушечки. Вот посмотрите на фото:
Шерсть
Для того, чтобы нарисовать медведя карандашом, вам придется достаточно внимательно отнестись к проработке шерсти, которая играет важную роль в создании образа этого животного. Самая длинная шерсть у белых медведей, у гималайских на уровне шеи выразительный воротник.
- Первое, на что нужно обратить внимание — это направление, в котором растет шерсть: от морды к хвосту и стопам.
- Второе — блеск. Шерсть белых и бурых мишек тусклая, а у гималайских, черных и малайских лоснится и блестит, у панды — блик еле заметен.
Если шерсть короткая достаточно придать ей общий тон, показать тень и свет и кое-где наметить короткими мазками или штрихами длину ворса.
Голова
Медведи — это самые крупные представители подотряда псообразных. На первый взгляд общего между этими животными мало, но если присмотреться, то мы увидим много схожих черт. Особенно хорошо это видно в построении головы.
Фас
- Для тог, чтобы научиться как рисовать голову медведя, независимо то его вида, лучше всего начинать из горизонтального прямоугольника. В этот прямоугольник вписываем овал. Делим его на две равных части по горизонтали и вертикали. Далее, добавляем еще две линии: красная — показывает уровень носа, зеленая — проходит над глазами.
- От центра овала проводим две диагонали к верхним вершинам прямоугольника. На пересечении этих диагоналей и зеленой линии размещаем маленькие глаза. Нос намечаем в промежутке между горизонтальной осью и красной линией. Под носом показываем линию рта. Небольшие кругленькие уши, размещаем на зеленой линии над глазами.
- Добавляем шею. Чтобы вытянуть морду вперед, когда рисуете анфас нужно хорошенько проработать тени, которые обязательно появятся, особенно возле носа. Не забывайте о бликах на носу и в глазах, они также помогут достичь объемности. Штрихами разной интенсивности показываем шерсть, которая растет по направлению от носа. Если работаете с цветом, используйте разные оттенки для того,чтобы показать косматую шерсть.
На иллюстрации показана схема как рисовать голову белого медведя, по этой же схеме вы можете нарисовать голову мишек других видов, с поправкой на форму головы (более круглую, вытянутую или приплюснутую). Например, чтобы нарисовать голову бурого мишки, в основе нужно использовать более высокий прямоугольник, в результате овал будет не таким приплюснутым.
Профиль
Нос, глаза и ухо всегда лежат на одной наклонной линии.
- Голову медведя в профиль начинаем рисовать из двух овалов или кругов. Поверх этих кругов намечаем трапецию, разделенную на две части (показано оранжевым цветом). Узкая часть трапеции показывает наклон морды в профиль.
- Две верхних линии помогают разместить уши. На верхнем ребре трапеции, в месте пересечения кругов намечаем глаз. Линия посередине показывает, где кончается нос. Нижняя линия показывает направление нижней челюсти, направление линии смыкания рта.
Глаза
Выразительности и реалистичности рисунку придадут глаза. Часто их сложно разглядеть, но если в вашей работе нужна детализация, то вот простая последовательность:В особых объяснениях эта схема не нуждается. Важно правильно отметить веки, они не покрыты шерстью и на них может быть легкий блик. Шерсть растет в направлении от глаза в разные стороны. Над глазом есть небольшая складка, что-то на подобие бровей или надбровных дуг.
Нос
У разных видов нос может немного отличаться по размеру, может быть более вытянутый или округлый. Этапы рисования носа: В основе всегда лежит овал, который следует разделить на две части. В верхней располагаются ноздри, здесь больше деталей. В нижней есть некий рельеф, который можно показать легкими штрихами.
Уши
У мишек уши очень симпатичные, округлые и маленькие. Такие мягкие формы обычно не характерны для хищных животных.Рисовать уши совсем несложно. Важно правильно показать направление шерсти, это показано на иллюстрации, на 2 и 3 этапе.
Рисуем поэтапно
- Начинаем работу рисуя линию, обозначающую позу животного, или положение его позвоночника (она показана красным цветом). Добавляем линии, показывающие положение ног (показаны зеленым).
- Вокруг этих линий простыми формами намечаем фигуру животного: туловище, голову, ноги.
- Уточняем силуэт, делая линии более плавными и точными.
- Намечаем глаза, морду, нос и уши согласно выше приведенной схеме.
- Определяем, где будет находиться источник свет. В нашем случае солнце находиться справа сверху, согласно с этим намечаем тени и свет, чтобы придать объемность изображению.
- Штрихами показываем косматую шерсть. На месте больших складок можно использовать более четкие и выразительные штрихи. Там, где ворс лежит равномерно используем легкие штрихи.
Видео
Рисуем мишек поэтапно карандашом:
Надеюсь, этот урок поможет вам создать хорошие рисунки в медведями, или с изображением других диких животных.
Желаю удачи и творческих успехов!
Рекомендуем публикации
- Рисуем собаку
- Рисуем слона
- Рисуем рыбу
- Рисуем лицо человека в профиль
- Рисуем красивого лебедя
- Как нарисовать зайца
artrecept.com