Как рисовать портрет маслом на холсте? Картины маслом написанные
Как рисовать портрет маслом на холсте?
Портретная живопись - одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.
Советы для начинающих
Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.
При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.
Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.
Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:
- человек, который согласится позировать для портрета;
- фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
- холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
- уголь или карандаш для написания эскиза;
- краски, выбранные заранее для написания портрета;
- скипидар для разведения красок;
- кисти.
Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.
Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.
Этапы работы
Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная - во время работы с красками, светотенью.
После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.
Работа с красками - завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.
Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте
Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.
Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.
Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.
Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии
Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.
Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.
Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.
Посещение мастер-классов
Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.
Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.
Чернигин Алексей. Картины написанные маслом
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня снова картины написанные маслом. На этот раз автор – Чернигин Алексей. Впервые встретил его работы в сети около двух лет назад. Очень понравились и запомнились некоторые образы и композиции. «Ирис» в стиле МАКРО очень запомнился и надолго. И больше всего понравилась картина «Двое в городе». Без пошлости (характерной для современного отображения отношений между мужчиной и женщиной), очень проникновенно и порождает множество ассоциаций, мыслей. Можно пару страниц написать про эту картину, но… у каждого свои ощущения от нее… Ее не выкладываю, так как реклама Google не приемлет обнаженные тела даже в таком виде…
Надо сказать, что большинство фотографий картин приведенных ниже явно тускловаты. Скорее всего в реальности они ярче. Лишь некоторые фото подкорректированы в цветах…
Родился Чернигин Алексей в Нижнем Новгороде в 1975-ом. Окончил Нижегородское художественное училище (годы обучения с 1990 по 1994) и далее Нижегородский Государственный Архитектурно — Строительный Университет (годы обучения с 1994 по 2000) по специальности «Промышленный дизайн. Живописец, график». Работает Алексей в жанре городского пейзажа, портрета, натюрморта, станковой картины. С1998 года является членом Союза художников России.
В своем творческом опыте Алексей Чернигин старается объединить живописные, философские, дизайнерские идеи в своеобразный синтез. Алексей считает живопись путешествием по очень тонкой грани меж светом и тенью, видимым внешним и сокровенным внутренним, величественным и легкомысленным, логическим и иррациональным.
С 2001-го Алексей Чернигин преподает дизайн интерьера в ГХИ. На кафедре философии завершает диссертационную работу под названием “Интерьер как средство обучения, общения и самовыражения»
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
как это делается? Техника живописи. » Поржать.ру
Категория: Картинки В живописи цвет всегда гармонирует с формой, обогащает ее. Поэтому, важно уметь не только писать маслом, но и делать предварительные наброски на холсте, предваряющие работу в цвете. Рисунок должен помогать художнику в работе с красками.Нужно предварительно точно наметить место каждой формы, передать ее пропорции и характер. Рисунок лучше выполнить такими материалами, которые не смешаются в дальнейшем с красками, не будут загрязнять цвета и оттенки.
Существует несколько приемов письма маслом
Техника а-ля прима – «по сырому», без подмалевка – при которой даже после первого сеанса художник пишет по невысохшему слою или определенным образом освежает появившуюся на нем подсыхающую пленку. Это первый и наиболее распространенный способ а-ля прима. Многие мастера стремятся писать этюды в этой технике за один прием.
Техника многослойной живописи основана на наслоении нескольких красочных слоев. Она отличается от письма «по сырому» тем, что каждый слой краски основательно просушивается перед нанесением последующего. Процесс работы состоит из следующих этапов: подмалевки, пастозной прописки и лессировки.
Лессировки – это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Лессировать можно всеми красками, кроме сильнокроющих – кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной – а также белил. Следует также учитывать, что одни лессирующие краски прозрачны (например, изумрудная зеленая), другие полупрозрачны.
www.porjati.ru