Художник-космист Александр Маранов. Картины маранов
Художник Александр Маранов пишет не краской, а энергией ...
. Это цитата
Художник Александр Маранов пишет не краской, а энергией ...
Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир весь мир сосредоточен... И жизнь повсюду жизнь в материи самой, В глубинах вещества от края и до края Торжественно течет в борьбе с великой тьмой, Страдает и горит, нигде не умолкая.
(А.Л.Чижевский-ученый-космист) Ольга Павенская "Моя душа"
Солнечный ветер
Отзыв из интернета:
"Впервые я увидел картины художника Александра Маранова в Москве. Попал на его персональную выставку, которая произвела на меня большое впечатление. Ничего подобного я ранее не видел. Большие картины будто излучали свет. Фоновая музыка, которую автор подобрал для выставки, идеально дополняла содержание картин. Создавалась необыкновенная атмосфера прикосновения к другому миру, в котором все светится, переливается яркими цветами и звучит… Есть еще в России другие отличные художники, с необычной техникой и содержанием. Но подобных я не видел. Слишком другая живопись. Слишком другой автор. Уникальный художник …"
Мадонна
Муза
Колыбельная
Немного подробностей о жизни художника Александра Маранова…
Родители Александра Маранова родились на Волге, под городом Угличем. В трудные пятидесятые годы советской эпохи переехали для заработков в хлебный Ташкент, и в итоге там остались. В 1962-ом в Ташкенте родился Александр Маранов. Впервые взял в руки карандаш в семь лет. Получалось хорошо, и мама отвела сына в детскую художественную студию. Все свободные часы Александр посвящал рисованию. В результате, на семейном совете решили: что быть ему художником. И об этом решении он впоследствии ни разу не пожалел.
В 1981 году он закончил Ташкентское художественное училище. В 1987 закончил государственный театрально-художественный институт в том же Ташкенте. В те годы он очень много работал, бывало в сутки по 18 часов. Кроме обязательных уроков: зарисовок, этюдов, эскизов он занимался самообразованием, много вникал в художественные тонкости мастеров различных эпох, современности, пытался понять загадки цвета, много экспериментировал. Ранние его работы отличала большая «материальность».
Сновидение
Изменения в творчестве пришли позже, когда в 30-летнем возрасте из-за проблем в личной жизни он переехал из Ташкента в Москву. В этот период мучительных размышлений о смысле жизни и о призвании художника, о его миссии к нему пришло свое понимание этих вопросов, в один миг перевернувшее всю его жизнь. Для себя Александр открыл Сияние, которое выразил в серии картин с одноименным названием…
Гарем
Его часто спрашиваю о том, как рождаются образы написанных им картин. Он говорит, что от самых разных причин. Иногда образы возникают от прочтения художественной литературы. Иногда идеи приходят во время зарисовок, набросков. Много образов пришло под музыку Вивальди, Баха, Чайковского. Александр выключает свет, закрывает глаза и отдается музыке, вылавливая образы будущих картин, высматривая и создавая их сантиметр за сантиметром. И пока картина не сложится полностью, он не приступает к ее созданию на холсте. Иногда на это уходит не один месяц…
Движение
Мир Роз.
Сейчас Александр увлекся фотосъемкой, особенно его интересует макросъемка: красота полевого, на первый взгляд неприметного, цветка, срез минерала, паутина в солнечных лучах, капли дождя на траве. Все эти самые обычные многими незамечаемые красоты служат ему источником неисчерпаемого вдохновения. Надо лишь постараться узреть в обычном необычное: в тонких струях ручейка — небесные чертоги, в капельке росы — Вселенную, а в простом цветке — всю настоящую глубокую красоту природы. Не надо ничего нового выдумывать, следует просто окунуться в Природу, почувствовать ее живой пульс, взять ее краски, заговорить на ее языке, и тогда откроются тебе ее незримые сокровища. Это возможно любому человеку, не одному лишь художнику. Задача художника — приоткрыть завесу тайны, позвать зрителя за собой в длинный духовный путь возрождения через настоящую красоту и гармонию окружающего мира…
Аромат цветов
Танец Весны
Никколо Паганини
Сияние Триптих
Отражение,триптих
Испанский танец
Проявление
Грань
Соломия
Жизнь
Мир входящему
Дочь Солнца
На карнавале
Искусство Александра Маранова на грани двух миров, двух миросозерцаний: духовного и телесного. Это зов из духовного мира человека и, одновременно, это и сам внутренний мир человека в прекрасных цветопространственных образах.Проявления света, энергии Космоса на его полотнах становятся осязаемой реальностью. Небесное и земное, внешнее и внутреннее, любовь, страдание, красота преображаются в потоках сияющих линий. Картины художника как будто раскрывают тайны переходного состояния материи – движение мыслей и чувств его персонажей растворяет их тела в ослепительном свете. Глубоким и удивительным сиянием пронизаны многие картины. Художник изображает духовный свет в только ему присущей манере, словно преломляя его в гранях кристалла или струях воды.Эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, или кружев, взлетающих на персонажах его полотен, из них складываются призрачные фигуры, – кажется, художник действительно видит мир сквозь магический кристалл, отражая волны космической энергии, ее приливы и отливы, которые выносят из непостижимых глубин Вселенной ее истинную Красоту.
С сайта автора
kolybanov.livejournal.com
Маранов Александр Борисович, художник-космист
Маранов Александр Борисович родился в 1962 году. С отличием окончил художественное училище им. П.П. Бенькова и Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт им. А.Н. Островского.
Член Союза художников Узбекистана и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО. Александр Борисович занимает особое место в ряду художников-космистов, как настоящего времени, так и прошлого столетия. Художник, несомненно, обладающий огромным чувством интуиции и высокоразвитым мастерством, смог ощутить существование иного, более тонкого мира. Он запечатлел этот мир в образах на своих полотнах, главный герой которых – Свет.
Картины Александра Маранова пульсирующие, живые и не просто гармоничные, но и гармонизирующие по своей природе. Ранние работы художника были выполнены в традиции реалистического живописного искусства. В Москве начала формироваться его новая, уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия. Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам.
За этот период Александром Марановым созданы два цикла произведений - «Сияние» (1992-1998) и «Грань» (1998-2008). Главной действующей субстанцией в них является свет, потоки которого заливают полотна, сгущаются, обретают цвет и форму – и это роднит новую живопись Александра Борисовича с музыкой.
Художник участвует во всесоюзных и зарубежных выставках. В том числе персональные и коллективные выставки в музее Н.К. Рериха (2002, 2003, 2006), ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004), Дом Художника на Кузнецком мосту (1997), «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004), «LuxArt Salon» (2004), а также в муниципальных и частных галереях г. Москвы (1995-по настоящее время).
Работы находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.
Его часто спрашиваю о том, как рождаются образы написанных им картин. Он говорит, что от самых разных причин. Иногда образы возникают от прочтения художественной литературы. Иногда идеи приходят во время зарисовок, набросков. Много образов пришло под музыку Вивальди, Баха, Чайковского. Александр выключает свет, закрывает глаза и отдается музыке, вылавливая образы будущих картин, высматривая и создавая их сантиметр за сантиметром. И пока картина не сложится полностью, он не приступает к ее созданию на холсте. Иногда на это уходит не один месяц…
Сейчас художник начал работать над циклом «Генезис». Он сложный по технике исполнения и композиции. Например, в данном цикле есть большие работы – «Океан», «Сады», «Жизнь». Они примерно 2 на 2 метра.
Художник рассказывает, как проходит его рабочий день: «Я прихожу в 9−10 утра и прежде всего, начинаю медитировать. Через полтора − два часа я сажусь за мольберт и начинаю писать до 6−7 вечера. Когда я рисую, то стараюсь не отвлекаться ни на что – даже на обед, потому что тогда рвётся тщательно налаженная связь, контакт с картиной. Я начинаю видеть ритмы, которые составляют линии и светящиеся точки. Самое интересное, что из них складывается всё вокруг. Оказывается, это резонаторы, которые проводят энергию. Из этих ритмов появляется множество Вселенных. Там нет ничего лишнего. Их невозможно изобразить. Когда я пишу, моя рука сама двигается. Она сама начинает писать это свечение».
Цикл «Сияние»
Осенний перелив
Колыбельная
Медитация
Сновидение
Цикл «Грань»
Аромат цветов
Водопад
Дерево
Жизнь
Золотая рыбка
Ива
Ирисы
Орхидеи
Родник
Зимняя сказка
Проявление
Муза
Портреты
Грезы
Движение
Солнечный ветер
Желание
У камина
Источник: http://www.maranov.ru/
curious-world.ru
Художник Александр Маранов. Серия светящихся картин «Грань»
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Впервые я увидел картины художника Александра Маранова в Москве. Попал на его персональную выставку, которая произвела на меня большое впечатление. Ничего подобного я ранее не видел. Большие картины будто излучали свет. Фоновая музыка, которую автор подобрал для выставки, идеально дополняла содержание картин. Создавалась необыкновенная атмосфера прикосновения к другому миру, в котором все светится, переливается яркими цветами и звучит… Есть еще в России другие отличные художники, с необычной техникой и содержанием. Но подобных я не видел. Слишком другая живопись. Слишком другой автор. Уникальный художник …
Родители Александра Маранова родились на Волге, под городом Угличем. В трудные пятидесятые годы советской эпохи переехали для заработков в хлебный Ташкент, и в итоге там остались. В 1962-ом в Ташкенте родился Александр Маранов. Впервые взял в руки карандаш в семь лет. Получалось хорошо, и мама отвела сына в детскую художественную студию. Все свободные часы Александр посвящал рисованию. В результате, на семейном совете решили: что быть ему художником. И об этом решении он впоследствии ни разу не пожалел.
Здесь размещены фотографии его серии работ «Грань», которая была создана в начале 2000-ых.
Продолжение материала о художнике в следующем посте, где выложу абсолютно оригинальную серию портретов художника…
Также, можете посмотреть его первую серию работ «Сияние»…
А еще есть видео. В нем можете оценить не только дополнительные образы картин, но образец крайне неудачного подбора музыки…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Художник Александр Маранов - Что вижу, про то и пою...
Найдено здесь и здесьЭто волшебно, тонко и материально. И как он ЭТО видит?..
Творчество космистов, интуитивное по преимуществу, было направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира.
Александр Борисович Маранов родился в 1962 году в Ташкенте. В 1981 году он окончил Ташкентское художественное училище имени П.П. Бенькова, а в 1987 – Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А.Н. Островского. В наcтоящее время А. Маранов – член Союза художников Узбекистана и Международной федерации художников при ЮНЕСКО.Ранние работы художника были выполнены в традиции реалистического живописного искусства. После 1992 года, когда он приехал из Ташкента в Москву, начала формироваться его новая, уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия. Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам. За этот период Александром Марановым созданы два цикла произведений - «Сияние» (1992-1998) и «Грань» (1998-2008). Главной действующей субстанцией в них является свет, потоки которого заливают полотна, сгущаются, обретают цвет и форму – и это роднит новую живопись Александра Маранова с музыкой.
Цикл «Генезис», над которым он сейчас работает, открывает перед нами не только талантливого живописца, но и человека, который работает в параллели с учеными, выдвигающими новейшие теории создания, развития и существования Вселенной. Новая техника изображения видимого мира через пульсацию и динамику, напоминающая, как оказалось, известный в ученых кругах «спайдер-эффект» (эффект волнового взаимодействия физических тел), приводит к размышлениям о многомерности нашего мира, обладающего частотной глубиной, и о параллельности миров. Вибрации, являющиеся ступенями перехода от одного мира к другому, связывают их в единое целое, объединяя Материю и Дух.
Работы находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.
Художник о себе:В 1981 году я закончил Ташкентское художественное училище имени П. П. Бенькова, а в 1987 году - Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А. Н. Островского. Все эти годы работал очень много, по 16-18 часов в сутки. Помимо обязательныхзаданий: зарисовок, этюдов, эскизов - занимался самообразованием, вникал в тонкости художественной техники мастеров современности и прошлых веков, пытался открыть загадки цвета, экспериментировал. Мои ранние картины были очень «материальными».
Изменения произошли позже - в тридцатилетнем возрасте, когда из-за большой проблемы в личной жизни я уехал из Ташкента в Москву. Именно в это время после мучительныхраздумий о смысле жизни, об истинном призвании художника, о его миссии ко мне пришло знание, в один миг перевернувшее всю мою жизнь, - мне открылось Сияние. Я мечтаю передать людям красоту Сияния, которое спасло меня и ввело в чудесный мир Красоты и Нежности, чего так недостает сейчас человеку и к чему он так стремится...
Как рождаются образы, запечатленные в картинах? Иногда под впечатлением произведенийхудожественной литературы. Например, «Колыбельная» и «Маргарита» были написаны после серьезнейших раздумий над «Фаустом» Гете. Иногда во время набросков, зарисовок приходит некий образ... Многие работы родились под музыку Баха, Вивальди, Чайковского - выключаю свет, закрываю глаза и отдаюсь на волю музыкальных волн, сантиметр за сантиметром«просматриваю» свою будущую работу и, пока она не явится внутреннему зрению как нечто целое, во всех деталях, с законченной композицией, не встаю к холсту. Иногда для этого нужен не один месяц. Так, триптих «Сияние» начал писать под органные симфонии Баха ранней весной, а когда закончил, уже ноябрьский снег лежал. Что было за эти шесть месяцев - непомню, время пролетело, как несколько дней...
В настоящее время увлекся фотографией, особенно макросъемкой: красота лесного, на первыйвзгляд невзрачного, цветка, разрез минерала, паутина, светящаяся на солнце, россыпь дождя на траве - неисчерпаемый источник вдохновения. Надо только постараться увидеть в обычном необычное: в тонких нитях ручейка - небесные чертоги, в капле росы - Вселенную, в цветке - всюистинную красоту природы. Не надо ничего выдумывать, окунись в Природу, почувствуй ее горячий пульс, возьми ее краски, говори на ее языке, и тебе откроются невиданные сокровища. Это доступно любому человеку, а не только художнику. Задача же художника - приоткрыть тайну, позвать за собой в долгий духовный путь возрождения через истинную красоту и гармонию этого мира.
7cveta.livejournal.com
Художник-космист Александр Маранов | Artifex.ru
Александр Маранов – это художник, из-под кисти которого выходят уникальные, ни на что не похожие работы. Глядя на них, кажется, что автор писал их светящимися красками – так сильно сияют они. Но на самом деле всё гораздо сложнее и интереснее! Оказывается, это не просто картины, а картины-видения!
Александр Маранов, член Союза художников Узбекистана, а также Международной Федерации художников при ЮНЕСКО, дал альманаху Artifex эксклюзивное интервью, в котором раскрыл секрет своей неповторимой живописи.
Artifex: Вас называют художником-космистом. Расскажите подробнее об этом направлении.
В обыденной жизни принято называть космосом научную фантастику. Но космизм – это совершенно другое. Это энергия и знание, кто мы, откуда, из чего. Это намного глубже и интереснее. Поняв это, мы достигнем очень многого в искусстве и науке.
Меня всегда не покидала мысль: «Откуда всё происходит? Как это выглядит?». В 1992 году у меня начался кризис в искусстве: я понял, что не могу работать по-старому, но не пришёл к чему-то новому. Тогда произошло видение.
Artifex: Что это было за видение?
Из простой лампочки в полумраке я увидел свечение. Появилась точка яркого света, которая стала разрастаться. Я будто улетел в это состояние и увидел сияние, оно произвело на меня огромное впечатление. Поэтому свой первый цикл картин я назвал «Сияние». Представляете, всё вокруг превратилось в свет – вибрирующий, пульсирующий, абстрактный. А в душе я испытывал непонятную радость. Потом у этого сияния стали создаваться формы − они состояли из пульсирующих тонких светящихся нитей. Самое интересное, что все они были переплетены между собой. Если задеть одну, она раздаётся везде, будто цельная паутина. Оказывается, всё в мире связано: люди, животные, природа…
Я понял, что такой живописи ни разу не видел, изучая историю искусства. Тогда я стал думать, как же всё это изобразить. Я решил написать картины, чтобы это счастье было всегда со мной.
Artifex: А какими приемами вы пользовались, чтобы воссоздать эффект сияния на картинах?
У меня было видение: глаз, кристалл и вода. Эти три символа определили мою технику. Вода – это что-то чистое, прозрачное.
Artifex: Может, какой-то цвет преобладает в картинах, или вы пользуетесь особой кистью для того, чтобы изобразить свечение…
Когда я пишу картину – я медитирую, но уже с кистью в руках. Каждое мгновение я пытаюсь добиться эффекта свечения. Каждый мазок, каждое моё движение посвящены тому, чтобы передать это сияние. Там – это полная голография с колоссальным объёмом. В материальном мире создать такое очень сложно.
Я не пишу каждый день по картине. У меня немного работ. Но каждая из них – пережита глубоко в душе. Все произведения занимают длительное время, потому что мне необходимо войти в нужное состояние.
Artifex: В цикле «Сияние» есть и портреты…
Да, я считаю, что именно Сияние наиболее точно отражает женскую сущность. Мне нравится писать женщин, они прекрасны в любом возрасте. Но часто я подрабатываю «пластическим хирургом» − взмахом кисти сбрасываю лет 10−20, чтобы запечатлеть энергетический расцвет красоты. Практически на всех портретах изображены дамы 30−35 лет.
Также люди часто заказывают семейные портреты, эта замечательная традиция возрождается.
Artifex: А над чем вы работаете сейчас?
Сейчас у меня пошёл цикл «Генезис». Он сложный по технике исполнения и композиции. Там есть большие работы – «Океан», «Сады», «Жизнь». Они примерно 2 на 2 метра. «Жизнь» − это беременная женщина, которая состоит из света, а всё вокруг выходит из космоса, из темноты.
Artifex: Создавая его, вы тоже медитируете?
Да. Я начинаю видеть ритмы, которые составляют линии и светящиеся точки. Самое интересное, что из них складывается всё вокруг. Оказывается, это резонаторы, которые проводят энергию. Из этих ритмов появляется множество Вселенных. Там нет ничего лишнего. Их невозможно изобразить. Когда я пишу, моя рука сама двигается. Она сама начинает писать это свечение.
У меня был интересный случай. Ко мне приезжал целитель, который ставит на ноги больных людей. Он сказал мне: «Я лечу людей именно этими ритмами. Я их чувствую. Но я никогда не думал, что их можно ещё и изображать!».
Artifex: Вы можете рассказать, как проходит ваш рабочий день? Сколько часов вы медитируете и т.д…
Я прихожу в 9−10 утра и прежде всего начинаю медитировать. Через полтора − два часа я сажусь за мольберт и начинаю писать до 6−7 вечера. Когда я рисую, то стараюсь не отвлекаться ни на что – даже на обед, потому что тогда рвётся тщательно налаженная связь, контакт с картиной.
Artifex: Сколько работ в цикле «Сияние»?
Около 40−50.
Artifex: Они все хранятся у вас, или многие из них уже раскупили?
Многие куплены. У меня с них сделаны принты высокого качества – жикле. Я их продаю и иногда выставляю на выставках.
Artifex: На ваши выставки, наверное, приходят не только обычные ценители искусства, но и более специфическая публика?
На моих выставках часто бывают маги, парапсихологи, экстрасенсы, колдуны. А еще учёные, физики-оптики, которые постоянно со мной в контакте. Они мне объясняют с научной точки зрения, как всё выглядит. Я считаю, что это не живопись, а более научный подход.
Я полагаю, что в будущем люди будут писать эту энергию. Мы не будем смотреть на картину и думать, что на ней изображено: дерево, человек… Мы будем напрямую уже всё чувствовать, видеть эту энергию. Космос будет с нами говорить через резонаторы, ритмы. Это самый сложный вид искусства. Я не говорю, что он будет в живописи, изображенный масляной краской, нет. Он будет другим, с точки зрения науки уже, как голограмма.
Artifex: С циклом «Сияние» были связаны какие-то необычные истории?
Да, у меня есть картина «Музыкант». Когда я выставил её, ко мне подходили и спрашивали: «Это альтист Данилов?». Я не знал, кто это такой. Когда прочитал про него, то выяснил, что это герой романа советского писателя Владимира Орлова. По сюжету Данилов находился между двумя мирами. Он играл мелодии, аналогов которым не было на Земле. Его особенность была в том, что он видел музыку, которую исполнял. На одном из концертов он заметил, как эта музыка опускалась на зал и растворялась. Я написал его вместе со свечением, которое выходит из души.
Я срисовал эту работу с выставки, которую видел в медитации. Эта история подтверждает то, что есть своеобразный «банк данных», из которого творческие люди черпают вдохновение. К нему смог подключиться автор романа, смог и я. Это очень интересно.
Artifex: И ещё я хотела узнать, чем вы увлекаетесь, кроме живописи.
Играю на гитаре много лет. А ещё занимаюсь спортом. Это очень важно. Спорт тесно связан с моей живописью. Медитация начинает пропадать тогда, когда ты заболеваешь. Поэтому с помощью спорта я стараюсь поддерживать физическую форму, необходимую для медитации. К тому же появляется больше сил писать.
Кроме того, я стараюсь проводить много времени со своей семьёй: женой и двумя очаровательными дочками-близняшками. Мы часто отдыхаем вместе и очень любим далёкие путешествия на машине.
Artifex: Александр, благодарю вас за интересный и необычный разговор!
artifex.ru
Художник Александр Маранов - art_volkova
Иногда в интернете нахожу такие вещи, просто АХ! То что переворачивает сознание, то что вдохновляет и дает творческий импульс. Вот и теперь наткнулась на работы замечательного художника АЛЕКСАНДРА МАРАНОВАЕсть к чему стремиться...«Я мечтаю передать людям красоту Сияния, которое спасло меня и ввело в чудесный мир Красоты и Нежности, того, чего так недостает сейчас человеку и к чему он так стремится… Но я мучаюсь от сознания, что эта Красота, несмотря на все мое желание и мастерство все же остается недостижимой”
ОТРАЖЕНИЕ
Маранов Александр Борисович, родился в 1962 году, в Ташкенте, Узбекистан.С отличием окончил художественное училище им. П.П. Бенькова и Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт им. А.Н. Островского.Член Союза художников Узбекистана и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.Работы Александра Маранова находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.Александр Маранов занимает особое место в ряду художников-космистов как настоящего времени, так и прошлого столетия. Художник, несомненно, обладающий огромным чувством интуиции и высоко развитым мастерством, смог ощутить существование иного, более тонкого мира. Он запечатлел этот мир в образах на своих полотнах, главный герой которых – Свет. Картины А.Маранова пульсирующие, живые и не просто гармоничные, но и гармонизирующие по своей природе.Искусство Александра Маранова на грани двух миров, двух миросозерцаний: духовного и телесного. Это зов из духовного мира человека и, одновременно, это и сам внутренний мир человека в прекрасных цветопространственных образах.Проявления света, энергии Космоса на его полотнах становятся осязаемой реальностью. Небесное и земное, внешнее и внутреннее, любовь, страдание, красота преображаются в потоках сияющих линий. Картины художника как будто раскрывают тайны переходного состояния материи – движение мыслей и чувств его персонажей растворяет их тела в ослепительном свете. Глубоким и удивительным сиянием пронизаны многие картины. Художник изображает духовный свет в только ему присущей манере, словно преломляя его в гранях кристалла или струях воды.Эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, или кружев, взлетающих на персонажах его полотен, из них складываются призрачные фигуры, – кажется, художник действительно видит мир сквозь магический кристалл, отражая волны космической энергии, ее приливы и отливы, которые выносят из непостижимых глубин Вселенной ее истинную Красоту.
ИРИСЫ
СОНАТА
ЧЕРТОПОЛОХ
СОЛНЕЧНЫЙ ГИМН
СИЯНИЕ
ЗАСТЫВШАЯ МЕЛОДИЯ
МАРГАРИТА
ТАНЕЦ ВЕСНЫ
АК-ТАШ
СТРАННИК
СОЛОМИЯ
СОСНЫ
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР
СВЕЧЕНИЕ
РОДНИК
РАПСОДИЯ
ОСЕННИЙ ПРИЛИВ
ОРХИДЕЯ В СТЕКЛЯННОЙ ВАЗЕ
МИРОЗДАНИЕ
НОСТАЛЬГИЯ
НИКОЛО ПОГАНИНИ
МУЗА
МИР ВХОДЯЩЕМУ
МЕДИТАЦИЯ
МАДОННА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
МИРАЖ
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
ПОРТРЕТ С ПЕРСИДСКИМ КОТОМ
ПОРТРЕТ С БРИТАНСКИМ КОТОМ
ЗАКАТ НА АМАЗОНКЕ
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
ЖИЗНЬ
ЖЕМЧУЖИНА
ЖЕЛАНИЕ
ДОЧЬ СОЛНЦА
ДЕРЕВО
ДВИЖЕНИЕ
ГРАНЬ
ГОРНАЯ РЕКА
ГАРЕМ
АРОМАТ ЦВЕТОВ
ВОЛНА левая и правая части
не нашла название...
МИР РОЗЫ
СНОВИДЕНИЕ
ИВА
ПРОЯВЛЕНИЕ
ОРХИДЕИ
РАДУГА
ЭВОЛЮЦИЯ
не нашла названия..
ЭТЮД С ИКОНОЙ
ПЕЙЗАЖ
ЗАМОК УОРВИК
art-volkova.livejournal.com
мир из энергии КРАСОТЫ | Alexander Maranov
«Красота – это свет. Красота – это великая сила! Из энергии Красоты создан мир», – так считает художник Александр Маранов (Alexander Maranov).Он появился на свет в Ташкенте в 1962 году и именно здесь получил базовую основу своего творчества: с отличием окончил художественное училище и институт по специальности графика. Это было великолепное классическое образование. Именно реалистическая школа помогает Александру выразить все задуманное.
Переход от классической живописи к космизму произошел в начале 90-х годов, когда художник переехал в Москву, увлекся йогой и впервые попал в музей Рерихов.
Тогда у Александра зародилась мечта: сделать в этом музее свою персональную выставку. Через семь лет мечта осуществилась и чтобы попасть на эту выставку, люди выстаивали по несколько часов в очередях.
Его работы, в общем понимании – абстрактны, и зрители находят в них особый философский смысл. Хотя сам художник относится к своим картинам как к весьма реалистичным.
Сначала он ищет образ невидимых миров во время медитаций. Видения картин с каждым разом становятся все более яркими и насыщенными. Это совсем не просто – уловив ощущение красоты, передать его с помощью красок.
С каждым разом все замысловатее, настолько, что усложняющаяся техника художника все равно не поспевает… Художник мечтает показать людям, насколько красиво сияет чистая душа… Но в то же время он понимает, что цель эта остается недостижимой.
Истинный смысл искусства проявляется тогда, когда, глядя на картину, ты попадаешь в другой мир, а в памяти навсегда остается неизгладимое впечатление.
Александр считает, что нет смысла изобретать авторские сложные краски, и писать картины, которые сам художник потом не в состоянии повторить. Художник считает, что иногда технические приемы делают картину “пустой”, зритель, посмотрев на нее, практически сразу ее забывает. Поэтому в работе художник использует самые обычные питерские краски, а особое свечение картин получает авторскими техническими наработками.
Любимая жена художника Наталья – мать его детей, а по совместительству еще и менеджер. Обладая тонким вкусом, она иногда вносит свои коррективы в работу мужа.
Будучи разносторонним человеком, Александр с детства увлекался живописью, спортом и даже посещал музыкальную школу. Казалось бы, живопись в этом троеборье победила. Но на самом деле, все три увлечения художник смог пронести через всю свою жизнь, через все свое творчество.
Каждому человеку жизнь дает шанс, кто-то его использует, а кто-то – нет. Игорь Гончаров (Igor Goncharov) относится к людям, использующим все возможности, дарованные им судьбой
actualartist.ru