Описание картины Николая Крымова «Площадь». Картины крымова


художник Крымов Николай Петрович

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).

Картины художника

См. также: http://krimov.ru - сайт о художнике Н.Крымове.

petroart.ru

Описание картины Николая Крымова «Крыши»

Описание картины Николая Крымова «Крыши»

Картина была написана в 1906 году. Это ранее полотно живописца наиболее ярко демонстрирует то, что в пейзажную живопись России вошел настоящий житель города, с особенным мировоззрением и новым взглядом на природу. Он действительно способен увидеть между довольно однообразных крыш абсолютно любого города истинную и неповторимую красоту природы. Крымов в полной мере ощущает сам и обязательно дает почувствовать зрителям его картины, что существует некая тайная жизнь.

Очень часто мы не видим этого, так как постоянно куда-то спешим. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется нечто новое, доселе скрытое от нашего взгляда. Оказывается, природа города не менее красива той, которую можно увидеть за городом. Рассмотреть ее тихую таинственную красоту может далеко не каждый.

Композиция построена так, словно это не картина, а кадр из фильма или же фотография. Мягкость перехода цветов ассоциируется с картинками чудесного сна, которые быстро сменяют одна другую.

Природа словно замирает перед нашими глазами. Очень важно, что мы в полной мере чувствуем присутствие самого художника, который находится в состоянии созерцания.

Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно живо и обязательно эмоционально. Ему совершенно претят всевозможные эксперименты и построения, созданные совершенно надуманно.

Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свое невероятное знание природы и изображает собственное эмоциональное состояние в определенный момент. Крымов стремился передать всю природу, но при этом подчеркнуть особенности ее деталей. По этой причине картины получались достаточно обобщенными.

Эта ранняя работа Крымова была оценена по достоинству оценена многими художниками. Третьяковская галерея приняла решение приобрести ее, решив, что она достойна находиться в музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Николая Крымова «Площадь»

Описание картины Николая Крымова «Площадь»

Картину, довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Площадь», можно совершенно спокойно и довольно смело обозначить под общим названием его самых первых ранних работ. Но уже тогда на момент написания «Площади», Крымов уже был достаточно известен.

Это полотно, нарисованное в довольно таки умеренно импрессионистическом стиле, можно смело назвать неким переходным моментом, от тех деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к непосредственным действенным движениям и их видением самим художником.

Чистые, не смешивающиеся краски, наряду с раздельным мазком, единственное, что отличается от картин той эпохи, так это некая блеклость красок, но в то время это только начинало становиться модным и художники считали, что это придает их творению некую поэтичность, утонченность и нежность.

В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные образы людей, каждая фигура которого, о чем-то повествует исходя из места положения и позы, в которой находится тот или иной персонаж. Мы становимся свидетелями, внедрения в свой привычный жанр «правдиво» написанных пейзажей, какие-то нотки от театрализованной постановки, которую предлагает нам художник, довольно умело объединяя эти два жанра воедино.

В этой работе явно виднее какая-то дробность, что-то на подобии описательности. Глядя на эту картину, сразу становится понятной сценка, которую, будто разыгрывают все персонажи, прорисованные на картине. Такой, уникальный на первый взгляд, сплав двух техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если присмотреться на картины современников Крымова, то также можно заметить их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новому веянию, некоторые даже очень удачно.

opisanie-kartin.com

описание картины Крымова "Зимний вечер"

Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова "Зимний вечер".

Картина Крымова "Зимний вечер" - тепло в зимнем пейзаже.

Крымов Зимний вечер Николай Петрович Крымов - русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется "Зимний вечер", но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

  Картина Крымова "Зимний вечер" - это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора - дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

   В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта