Художник Крылов Геннадий Сергеевич. Картины крылова


Художник Крылов Порфирий Никитич (1902-1990).

. Это цитата

Художник Крылов Порфирий Никитич (1902-1990).

Художник Порфирий Никитич Крылов (1902 - 1990), Герой Социалистического Труда, действительный член Академии художеств СССР, Народный хдожник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, почетный гражданин города-героя Тулы, один из знаменитой триады художников-карикатуристов Кукрыниксов.П. Н. Крылов родился в Туле в семье потомственных рабочих патронного завода. Художественный дар получил в наследство от деда, который обладал талантом искусного резчика по металлу, украшал ружья, самовары и отца, также умевшего рисовать, лепить.  Учился в заводской изостудии под руководством Г. М. Шегаля, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС-20-ые годы XX века оказались очень трудными для Советского государства. Не могло это не отразиться и на художественной жизни. Данный период окрашен резкими контрастами в изобразительном искусстве, которые оставили определенные следы на всей области художественного творчества. В 1920 году закрывается Московское училище живописи, ваяния и зодчества – одно из лучших высших художественных заведений страны, на базе которого образовывается ВХУТЕМАС – Высшие художественные технические мастерские. Такая рокировка связана со своеобразной переоценкой художественных ценностей, созревшей в лоне авангардных течений, которые в 20-х годах являлись доминирующими в российской художественной действительности. ВХУТЕМАС – революционное по методам преподавания художественное заведение, созданное по принципам немецкого Баухауза, стало центром отечественного модернизма и авангарда), где с 1921 по 1928 годы учился у А. А. Осмеркина, А. В. Шевченко, в аспирантуре у П. П. Кончаловского.  

 

Переделкино. 1940-е   Далее... "></span>

    Помимо совместной работы с «Кукрыниксами» индивидуально занимался станковой живописью, писал в жанре пейзажа, портрета, натюрморта, композиции на темы советского быта. Много работал в Ясной Поляне, Поленово Тульской области и др. Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, в галерее Уффици во Флоренции. В Туле открыт мемориальный Дом-музей П.Н. Крылова (филиал Тульского музея изобразительных искусств).  И здесь    Вы не увидите шаржей и карикатур - здесь Вам откроется душа художника, его удивительно светлое и поэтичное видение мира, умение найти красоту порой даже в самых обыденных вещах. Вы наверняка будете очарованы и родными сердцу пейзажами русской природы, и экзотикой дальних стран, и чудесными детскими портретами, и великолепными цветочными натюрмортами с их неповторимой и неувядающей красотой...  

Вечер. Стога, 1963 г. картон, масло; 33,5х48 

 

Летний день, 1947 г  

 

Натюрморт с сиренью и тремя лимонами.

Дом в деревне Бёхово, купленный В.Д. Поленовым 

Пейзаж Порфирия Крылова под названием «Дом в деревне Бёхово, купленный В.Д. Поленовым» раскрывает перед зрителем нетривиальное живописное дарование мастера. Получив художественное образование во ВХУТЕМАСе, средоточии модернистских поисков и новаторского дерзания, Порфирий Крылов в своей творческой деятельности пошел другим, особым путем. Его эстетическая программа направлена больше в сторону классической эстетики, чем к модернистскому мироощущению, где главным субъектом творчества является дерзновенная воля художника, ломающая и перерабатывающая внешний мир форм по своей прихоти. Живопись Порфирия Крылова, наоборот, обращается непосредственно к объекту, к природе, отражает тончайшие нюансы и световые эффекты окружающего мира. Колорит в работах художника необычайно естественный, что придает всей живописи удивительный иллюзионизм, при этом искусство Крылова никогда не впадает в натуралистическое подражание.

 

Деревья над Скнижкой, 1962, 49,5х36, картон, масло 

Осенние деревья 

   Получив художественное образование во ВХУТЕМАСе, средоточии модернистских поисков и новаторского дерзания, Порфирий Крылов в своей творческой деятельности пошел другим, особым путем. Его эстетическая программа направлена больше в сторону классической эстетики, чем к модернистскому мироощущению, где главным субъектом творчества является дерзновенная воля художника, ломающая и перерабатывающая внешний мир форм по своей прихоти. Живопись Порфирия Крылова, наоборот, обращается непосредственно к объекту, к природе, отражает тончайшие нюансы и световые эффекты окружающего мира. Колорит в работах художника необычайно естественный, что придает всей живописи удивительный иллюзионизм, при этом искусство Крылова никогда не впадает в натуралистическое подражание. 

Мальвы в саду.Малаховка

Золотой закат. 1969 г 

Дачный пейзаж. Малаховка 1983 г.

Ливень 1946 г.    

Местечко Пено. Родина Лизы Чайкиной 1948 г. Картон, масло. 21 х 31,5 см 

Музей В.Поленова  1953 картон, масло

 

Деревенский пейзаж 1943 картон, масло 

 

Горный пейзаж.1950 картон, масло

    Необычно обширна тематика искусства Крылова, сложен мир его художественных исследований, независимо от выбранного им жанра живописи - портрет, пейзаж, натюрморт.Пейзаж - особый мир творческих увлечений художника. Многочисленные пейзажи, разные по мироощущению, выполнены во время творческих поездок по нашей стране и за рубежом. Но самым дорогим местом на земле для Крылова был родной тульский край. Пейзажи Ясной Поляны, Поленово, окские мотивы вдохновляли художника, дарили ему особую радость творчества   . 

Зимнее поле 1983г  

Лес с фигурой молодого человека 

Без названия.

Венеция.

Без названия. 

 Академическая дача им. Репина, конец 1960 - начало 1970-х годов. Картон, масло, 14 х 19 см 

Крылов П.Н. много работал на пленере, особенно в любимых местах – на Оке, в Поленово, Костроме. ...

На веранде акварель

За шитьем.1954 холст, картон, масло

Цветы в кувшине

    Камерные пейзажи и натюрморты Крылова следуют традициям «русского импрессионизма», берущим начало в творчестве Исаака Левитана и Константина Коровина.  

 Утро на Оке Государственный Русский музей 

 Сенеж 1953 картон, масло   

Натюрморт.

Окрестности Сортавала 1964 г.

       Дом Волошина. Коктебель,  1986 год (Холст на картоне, масло 35х50) 

Коктебельское утро    

Коктебель. Пляж, 1962 г. холст на картоне; 23х37,5

 

Гурзуф 1948 холст, картон, масло 

  

Цветы.

Шиповник.

Сальвия.

Колокольчики (Малаховка) 1971 г.  

  Индивидуальное творчество Крылова развивалось параллельно его главной работе в прославленном содружестве Кукрыниксов. Только в минуты отдыха, оставаясь наедине самим собой, Порфирий Никитич мог сосредоточиться на любых темах, выразить свое сокровенное личное.Неоднократно П.Н. Крылов гостил у веневского художника Н.А.Лунева, в один из приездов написал пейзаж реки Веневки акварелью. 

Примулы.

 

Полевые  цветы.

Розы и синие сливы. Исполнено в 1962 году. Холст на картоне, масло. 35х49 см.   Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986. 

В своих воспоминаниях Порфирий Никитич написал: "Наш дом в Туле, где я родился, стоял на повороте Веневской улицы и продолжения Замочной". Много лет назад на этом месте был построен многоэтажный жилой дом, и казалось, что навсегда прервалась связующая нас нить со знаменитым художником. Но этого не произошло. В знак глубочайшей признательности туляков замечательному художнику в Туле в 1997 году был открыт Музей П. Н. Крылова (ул. Кутузова, 10) — филиал Тульского музея изобразительных искусств, где хранится его большое творческое наследие, насчитывающее более тысячи произведений живописи, графики, переданное в дар Туле как самим Порфирием Никитичем, так и его сыновьями.  

Розы.

Акварель, без названия 

Акварель, без названия

Акварель, без названия 

Акварель, без названия 

Натюрморт с сиренью.

Тихо, 1941г. 

 

Весна.

Натюрморт.

Картины художника хранятся в ГТГ, ГРМ, Художественном музее им. П.Н. Крылова в Туле. Автопортрет художника с 1983 г. находится в Галерее Уффици (Флоренция).  

_________________

 

"Кукрыниксы" образовались ещё в студенческие годы...Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий), творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич [р. 8(21).10.1903, Тетюши, ныне Татарской АССР], Крылов Порфирий Никитич [р. 9(22).8.1902, деревня Щелкуново, ныне Тульской области], Соколов Николай Александрович [р. 8(21).7.1903, Москва]. Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958). 

 

 Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в русском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы первоначально исполняли преимущественно карикатуры на темы из литературной жизни.  За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).

http://www.sbmgallery.ru/artist9.html  

http://forum.vgd.ru/65/7413/10.htm  

http://auction-rusenamel.ru/items?id=186600  

http://gallery.ru/watch?ph=jNT-efwZu  

http://www.artprima.ru/artists/xx-2part/kryilov-porfirij-nikitich.html  

http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2013/11/1902-1990.html  

http://vachagostya.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%8...%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9

http://auction-rusenamel.ru/items?id=312200 

http://domantik.ru/publications/new-arrivals/dom-v...novym-porfirij-nikitich-krylov  

http://vtule.ru/public/public_echo.php?id_razdel=1...&amp;page=3&amp;id=479  

http://www.plakat-msh.ru/Kukryniksy   

http://interneturok.ru/ru/textfiles/istoriya-9-klass/kukryniksy  

kolybanov.livejournal.com

Порфирий Крылов, член трио Кукрыниксы

Творчество художника, галерея работ

Коктебельское утро

Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) — советский живописец и график, известный карикатурист, член творческого коллектива Кукрыниксы.

Статья из книги "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.

Неодолимое стремление переносить свои впечатления на бумагу проявились у Порфирия Крылова очень рано. «Мне тогда шел одиннадцатый год,— вспоминает художник.— С рисованием я не расставался и даже пробовал писать акварелью. Однажды в день получки папа принес мне масляные краски и щетинные кисти.

Трудно передать, как осчастливил меня отцовский подарок». Еще до революции, совсем мальчиком, случилось ему показать свою работу в родной Туле на выставке, устроенной художниками и любителями живописи в классах реального училища. А с 1919 года, поступив на Патронный завод, где токарем работал отец, Порфирий Крылов становится одним из организаторов изостудии при заводском клубе, руководителем которой был Г. М. Шегаль. Участники изостудии занимались изготовлением агитационных плакатов,  сами осуществляли монтаж.

Все знают сегодня Порфирия Крылова как члена знаменитого трио Кукрыниксов, первый слог его фамилии КРЫ скрепил посередине два других, взятых из фамилий Михаила Куприянова и Николая Соколова. В этом нерасторжимом содружестве Кукрыниксов Крылов вот уже более полувека со страстной неутомимостью выступает как сатирик и плакатист, живописец и график, книжный иллюстратор и автор дружеских шаржей, скульптор и театральный художник.

Однако, помимо совместной работы в содружестве Кукрыниксы, каждый из трех художников, объединившихся еще в студенческие времена во Вхутемасе, выступает и самостоятельно.

В отличие от своих коллег, Порфирий Крылов окончил не графический факультет, а живописный. Привезя в 1920 году свои работы из Тулы в Москву, он получил первое отеческое благословение от таких мастеров советского изобразительного искусства, как Александр  Осмеркин, Константин Истомин и В. А. Фаворский.

Во Вхутемасе он попал сначала в мастерскую А. А. Осмеркина, а затем А. В. Шевченко, где, по его словам, «по-настоящему полюбил акварель, именно его [Шевченко] советы помогли мне овладеть этим видом живописи».

В течение всего своего творческого пути, неустанно совершенствуя свое мастерство, как в живописи, так и в рисунке, Порфирий Крылов — постоянный участник художественных выставок. В 1945 году на Всероссийском конкурсе пейзажной живописи получает премию его картина «Каменоломня на Оке», он автор многочисленных пейзажей, среди которых — проникнутые тонким лирическим чувством картины Подмосковья, окские дали, окрестности Поленова. Он стремится запечатлеть прелесть родной природы в самые разные времена года («Весна», 1958).

Привлекает его также и городской пейзаж, в 1963 году он привозит из своих путешествий такие сюжеты, как «Клайпеда. Канал» или «Извозчик в Риме».

Верность пейзажу Порфирий Крылов сохраняет и в своих рисунках, будь то комната, за широким окном которой на фоне тревожного неба высится громада собора, или же деревья, гнущиеся на ветру рядом со спокойной незыблемостью домов.

В некоторых произведениях Крылова с образом природы органически переплетается образ человека («Увозят снопы»).

Широко известны чисто портретные работы Крылова: «Завтрак на террасе» (1934), портреты Наташи Купреяновой (1934), художника Юона (1947), корейской танцовщицы Ан Сон Хи (1952), портретные зарисовки «За вязаньем», «Мальчик с завязанным ухом», портрет В. Почиталова, а также его зарисовки фашистских преступников на Нюрнбергском процессе, сделанные в зале суда в 1945 году.

Живописный дар Крылова, быть может, полнее всего проявляется в его натюрмортах с изображением цветов, где художник умеет выразить все колористическое богатство оттенков и тонкость цветовых переходов. Прекрасным свидетельством этого может служить его натюрморт 1968 года «Сирень».

 

Кукрыниксы

Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000)

Видео работ Кукрыниксов

 

Галерея картин Порфирия Крылова

 

Венеция. Гондольер.

Порфирий Крылов

Неаполь. Порт

картина Крылова

Мост на Сене

Зима

Пейзаж с лошадью

Цветы в синей вазе

Аленушка

Художник Порфирий Крылов

Бехово

Над окой

Завтрак

железная дорога

Сирень и три лимона

Цветущая яблоня, 1935г

Тихо, 1941г

Зимнее поле, 1983г

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Первые. Никифор Крылов - ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ

Художнику Никифору Крылову принадлежит честь называться первым пейзажистом России, нарисовавшим зиму.Художники писали в то время практически одни летние пейзажи, к тому же зачастую итальянские.Брюллов даже через два десятилетиями утверждал, что все можно изобразить в пейзаже, кроме снега: "Как ни напишите зиму, а все выйдет пролитое молоко".Никифор Степанович Крылов родился в 1802 году в семье калязинского помещика средней руки.Талантливый паренёк учился живописи у иконописцев. В 1824 г. был замечен Алексеем Венециановым, который пригласил его учиться в Петербург.Летом 1825 года приехал в С.-Петербург, поселился в доме Венецианова и стал одним из первых его учеников. Под руководством Венецианова Крылов работал около шести лет. По словам Венецианова, «он остановился на портретной живописи и в оной отличен». Умер 28 июня (10 июля) 1831года во время эпидемии холеры.

Cамой известной работой художника стало полотно «Зимний пейзаж (Русская зима)».На месте, выбранном Крыловым на берегу реки Тосны близ Петербурга, один из богатых купцов-меценатов построил ему теплую мастерскую, а также дал содержание на все время работы.В течение месяца картина была написана. Апраксин Владимир Степанович (полковник, граф, 1829Из древнего дворянского рода, восходящего к XIV веку. Единственный сын генерала Степана Степановича Апраксина (1747-1827) от брака с княжной Екатериной Владимировной Голицыной. Скончался от холеры в Курской губернии на 37-м году жизни.

Раннее произведение художника, исполненное в период его знакомства с Венециановым – полотно "Исцеление Бежецкого помещика Куминова"

Исцеление расслабленного в городе Бежецке

СПЯЩИЙ МАЛЬЧИК Крылов нарисовал портрет Тыранова Алексея Васильевича(1808 - 1859 г) - одного из самых способных воспитанников школы Венецианова.http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/ed8313eb-9527-48d5-94db-79080a91e6dd/Krilov_biogr.htm

krapan-5.livejournal.com

Художник Крылов Геннадий Сергеевич

Страна проживания: РоссияГород: Москва

КрыловГеннадий Сергеевич.

Родился в 1951 году в Москве. Член Международного художественного фонда. Участник московских, Российских и международных выставок с 1983г. Член московской группы живописи «Мост» (Малая Грузинская, 28).

Публикация во многих газетах и журналах, в том числе энциклопедия современного искусства «Творческий Фонд России» (1996г.) и журнал «Декоративное искусство».«Наверное, традиции формируются сами собой - они проявление саморегуляции искусства. Но это в саморегулирующихся общественных системах. В России (хотя и не только в России) культурные традиции нередко спасают энтузиасты. Хотя может быть, культурный энтузиазм - это тоже функция саморегуляции? Творчество Геннадия Крылова для подобных размышлений - находка. Прежде всего, в силу его личностных качеств».

(Главный редактор журнала «ДИ» Ада Сафарова).

1989г. – Работы были представлены на аукционе в Версале (Франция).1991г.- «Малая Грузинская», 29 (Москва, Манеж).«АРТ-МИФ-2» выставка - ярмарка (Москва, Манеж).1992г.- «Золотая кисть» (Москва, ЦДХ).«ЕВРО-АРТ» (ЭКСПО- 92, Верона, Италия).1993г.- Выставка группы художников (Москва, ЦДХ).1994г.- Групповая выставка (Москва, ЦДХ).1995г.- «Две выставки» (Москва, ЦДХ).1996г.- Выставка «1-й конгресс». Творческий фонд России (Москва, ЦДХ).1997г.- « Мастера современной живописи»- групповая выставка. (Москва, ИзмайловскийВыставочный зал).-Групповая выставка (Москва, выставочный зал «Альбатрос»).-Выставка - презентация «Энциклопедия современного искусства», Творческий фонд России(театр «Геликон»).-Выставка «Москва - России», Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Выставка «О, женщина». Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Выставка «Театр начинается с художника». Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Выставка, посвященная 850- летию г. Москвы. Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Персональная выставка. Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Персональная выставка в театре «Геликон - опера». (Москва).-Выставка «850- летие г. Москвы» (Москва, Гоголевский бульвар, 10).-Совместная выставка художников МОСХ, Академии художеств, международной Федерации «Контрасты и гармония» (Москва, Кузнецкий мост, 11).-Выставка «Из России с любовью» (США, Лас-Вегас).1998г.- «2000 лет христианства» (Москва, ЦДХ).- «Фестиваль живописи». Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).-Осенняя выставка «Живопись Москвы». Русская творческая палата (Москва, ЦДХ).1999г.- Персональная выставка в главном архитектурном управлении (Москва, пл. Маяковского).2000г.- Персональная выставка в московской городской думе(Москва).2002г.- Персональная выставка (г. Дубна).2006г., 2007г., 2008г.- Персональные выставки в «ГАЗПРОМЕ» (Москва).2008г.- Персональная выставка (Москва, Немецкий дом).2009г.- Персональная выставка в «ГАЗПРОМЕ» (Москва).Работы находятся в России, Германии, Франции, Голландии, Италии, США.

С1-24 февраля 2012 года будет проходить персональная выставка художника"Радость первобытная".Открытие состоится 3 февраля.Адрес:м.Новослоблодская,ул.Сущёвская,д.14,библиотека "Боголюбово".Вход свободный.Ждём всех желающих.

www.picture-russia.ru

Басни Крылова в иллюстрациях

Иван Крылов на литературном поприще сделал многое: писал блестящие публицистические статьи, стихотворения, издавал сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Однако прославился он, прежде всего, как баснописец. В обличении человеческих пороков лучше всего действует смех, а не суровое морализаторство. К смеху и обратился писатель. Прибавьте к этому живой, богатый язык, характерные образы, фольклорные традиции — и басни Крылова получили право на вечную жизнь в литературе.

Иллюстрации к его произведениям создавали известные русские художники. Diletant.media собрал для читателей самые яркие из них.

илл1.jpg

В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь

илл2.jpg

В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев и волк»

Она еще глупа, а ты уж не щенок!

илл3.jpg

Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!

илл4.jpg

В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад

илл5.jpg

Кукрыниксы. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет

илл6.jpg

Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Волк на псарне»

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню

илл7.jpg

Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»

илл8.jpg

А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград"

илл9.gif

А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Свинья"

Свинья на барский двор когда-то затесалась

илл10.jpg

В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев состарившийся»

Как смерть моя ни зла: Все легче, чем терпеть обиды от осла

Рекомендовано вам

diletant.media

Биография — Крылов, Никифор Степанович

Просмотров: 2693

Никифор Степанович Крылов российский художник.

Никифор Степанович Крылов (1802, Калязин — 1831, Санкт-Петербург) российский художник. Родился Н.С. Крылов в бедной семье. Работал в артели странствующих иконописцев. В 1824 г. был замечен Алексеем Венециановым, который пригласил его учиться в Петербург. Под руководством Венецианова Крылов работал около шести лет. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. По словам Венецианова, «он остановился на портретной живописи и в оной отличен».

Крылов Никифор Степанович: Русская Зима. По сути дела, Крылов остался в истории русского искусства автором одной картины — «Зима» (1827), явившейся первым изображением зимнего пейзажа в отечественной пейзажной живописи. В этой картине последовательно и плодотворно воплотилась система Венецианова, для постижения которой, по словам одного из учеников, «нужна необыкновенная зоркость глаза, сосредоточенность внимания, анализ, полное доверие к натуре и постоянное преследование ее изменений при различной степени и положении света: нужна ясность понимания и любовь к делу». Все указанные качества нашли блестящее воплощение в творчестве Крылова. «Полное доверие к натуре» сказалось уже в том, что живописец при посредстве владельца небольшого химического заводика на реке Тосно поселяется в специальной, построенной для него зимней мастерской, чтобы постоянно преследовать «изменения натуры при различной степени и положении света». Художник не ищет каких-то выигрышных с точки зрения повествовательной занимательности ракурсов, он смело изображает пустынный пологий заснеженный берег реки, оживленный фигурами беседующих крестьянок, женщиной с ведрами да парня, ведущего лошадь. Формы лепятся цветом с учетом рефлексов, отражаемых снегом, причем формы и в тени (фигура парня) написаны цветом, что было новым словом в живописи, на снегу лежат голубые тени — все это придает картине особую свежесть и очарование подлинности. «Любовь к делу» проявляется в естественной красоте, типов крестьян, подмеченной художником, и в неприметной на первый взгляд живой выразительности зимнего деревенского пейзажа, в атмосфере спокойной и мягкой созерцательности, царящей в картине. Столь значительные и неожиданные для того времени достоинства картины Крылова дают право назвать его родоначальником русского деревенского пейзажа.

В последние годы жизни Н.С. Крылов добился больших успехов в портретной живописи. А умер живописец от холеры совсем молодым, хотя немалый талант и большое трудолюбие намечали впереди прочное признание.

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

ХУДОЖНИК КРЫЛОВ ПОРФИРИЙ НИКИТИЧ | Сообщество любителей литературы

                            22 августа 1902 - 15 мая 1990

Герой Социалистического Труда

Действительный член Академии художеств СССР

Народный хдожник СССР

Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР

Почетный гражданин города-героя Тулы

Один из знаменитой триады художников-карикатуристов Кукрыниксов.

           П. Н. Крылов родился в Туле в семье потомственных рабочих патронного завода. Художественный дар получил в наследство от деда, который обладал талантом искусного резчика по металлу, украшал ружья, самовары и отца, также умевшего рисовать, лепить.  Учился в заводской изостудии под руководством Г. М. Шегаля, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС-20-ые годы XX века оказались очень трудными для Советского государства. Не могло это не отразиться и на художественной жизни.

      Данный период окрашен резкими контрастами в изобразительном искусстве, которые оставили определенные следы на всей области художественного творчества. В 1920 году закрывается Московское училище живописи, ваяния и зодчества – одно из лучших высших художественных заведений страны, на базе которого образовывается ВХУТЕМАС – Высшие художественные технические мастерские. Такая рокировка связана со своеобразной переоценкой художественных ценностей, созревшей в лоне авангардных течений, которые в 20-х годах являлись доминирующими в российской художественной действительности. ВХУТЕМАС – революционное по методам преподавания художественное заведение, созданное по принципам немецкого Баухауза, стало центром отечественного модернизма и авангарда), где с 1921 по 1928 годы учился у А. А. Осмеркина, А. В. Шевченко, в аспирантуре у П. П. Кончаловского.  

 

Переделкино. 1940-е 

   

           Помимо совместной работы с «Кукрыниксами» индивидуально занимался станковой живописью, писал в жанре пейзажа, портрета, натюрморта, композиции на темы советского быта. Много работал в Ясной Поляне, Поленово Тульской области и др. Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, в галерее Уффици во Флоренции. В Туле открыт мемориальный Дом-музей П.Н. Крылова (филиал Тульского музея изобразительных искусств).  И здесь    Вы не увидите шаржей и карикатур - здесь Вам откроется душа художника, его удивительно светлое и поэтичное видение мира, умение найти красоту порой даже в самых обыденных вещах. Вы наверняка будете очарованы и родными сердцу пейзажами русской природы, и экзотикой дальних стран, и чудесными детскими портретами, и великолепными цветочными натюрмортами с их неповторимой и неувядающей красотой... 

 

Вечер. Стога, 1963 г. картон, масло; 33,5х48 

 

Летний день, 1947 г  

 

Натюрморт с сиренью и тремя лимонами.

Дом в деревне Бёхово, купленный В.Д. Поленовым 

               Пейзаж Порфирия Крылова под названием «Дом в деревне Бёхово, купленный В.Д. Поленовым» раскрывает перед зрителем нетривиальное живописное дарование мастера. Получив художественное образование во ВХУТЕМАСе, средоточии модернистских поисков и новаторского дерзания, Порфирий Крылов в своей творческой деятельности пошел другим, особым путем. Его эстетическая программа направлена больше в сторону классической эстетики, чем к модернистскому мироощущению, где главным субъектом творчества является дерзновенная воля художника, ломающая и перерабатывающая внешний мир форм по своей прихоти. Живопись Порфирия Крылова, наоборот, обращается непосредственно к объекту, к природе, отражает тончайшие нюансы и световые эффекты окружающего мира. Колорит в работах художника необычайно естественный, что придает всей живописи удивительный иллюзионизм, при этом искусство Крылова никогда не впадает в натуралистическое подражание.

 

Деревья над Скнижкой, 1962, 49,5х36, картон, масло 

Осенние деревья 

  

           Получив художественное образование во ВХУТЕМАСе, средоточии модернистских поисков и новаторского дерзания, Порфирий Крылов в своей творческой деятельности пошел другим, особым путем. Его эстетическая программа направлена больше в сторону классической эстетики, чем к модернистскому мироощущению, где главным субъектом творчества является дерзновенная воля художника, ломающая и перерабатывающая внешний мир форм по своей прихоти. Живопись Порфирия Крылова, наоборот, обращается непосредственно к объекту, к природе, отражает тончайшие нюансы и световые эффекты окружающего мира. Колорит в работах художника необычайно естественный, что придает всей живописи удивительный иллюзионизм, при этом искусство Крылова никогда не впадает в натуралистическое подражание. 

Мальвы в саду.Малаховка

Золотой закат. 1969 г 

Дачный пейзаж. Малаховка 1983 г.

Ливень 1946 г.  

  

Музей В.Поленова  1953 картон, масло

 

Деревенский пейзаж 1943 картон, масло 

 

Горный пейзаж.1950 картон, масло

    Необычно обширна тематика искусства Крылова, сложен мир его художественных исследований, независимо от выбранного им жанра живописи - портрет, пейзаж, натюрморт.Пейзаж - особый мир творческих увлечений художника. Многочисленные пейзажи, разные по мироощущению, выполнены во время творческих поездок по нашей стране и за рубежом. Но самым дорогим местом на земле для Крылова был родной тульский край. Пейзажи Ясной Поляны, Поленово, окские мотивы вдохновляли художника, дарили ему особую радость творчества   . 

Зимнее поле 1983г  

Лес с фигурой молодого человека 

Без названия.

Венеция.

Без названия.

 

 

                  Академическая дача им. Репина, конец 1960 - начало 1970-х годов. Картон, масло, 14 х 19 см 

Крылов П.Н. много работал на пленере, особенно в любимых местах – на Оке, в Поленово, Костроме. ...

На веранде акварель

За шитьем.1954 холст, картон, масло

Цветы в кувшине

    Камерные пейзажи и натюрморты Крылова следуют традициям «русского импрессионизма», берущим начало в творчестве Исаака Левитана и Константина Коровина.  

 Утро на Оке Государственный Русский музей 

 Сенеж 1953 картон, масло   

Натюрморт.

Окрестности Сортавала 1964 г.

 

Коктебельское утро    

Коктебель. Пляж, 1962 г. холст на картоне; 23х37,5

 

Гурзуф 1948 холст, картон, масло 

 

Шиповник.

Сальвия. 

Колокольчики (Малаховка) 1971 г.  

 

  Индивидуальное творчество Крылова развивалось параллельно его главной работе в прославленном содружестве Кукрыниксов. Только в минуты отдыха, оставаясь наедине самим собой, Порфирий Никитич мог сосредоточиться на любимых темах, выразить свое сокровенное личное.Неоднократно П.Н. Крылов гостил у веневского художника Н.А.Лунева, в один из приездов написал пейзаж реки Веневки акварелью. 

Примулы.

 

Полевые  цветы.

Розы и синие сливы. Исполнено в 1962 году. Холст на картоне, масло. 35х49 см.   Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986. 

            В своих воспоминаниях Порфирий Никитич написал: "Наш дом в Туле, где я родился, стоял на повороте Веневской улицы и продолжения Замочной". Много лет назад на этом месте был построен многоэтажный жилой дом, и казалось, что навсегда прервалась связующая нас нить со знаменитым художником. Но этого не произошло. В знак глубочайшей признательности туляков замечательному художнику в Туле в 1997 году был открыт Музей П. Н. Крылова (ул. Кутузова, 10) — филиал Тульского музея изобразительных искусств, где хранится его большое творческое наследие, насчитывающее более тысячи произведений живописи, графики, переданное в дар Туле как самим Порфирием Никитичем, так и его сыновьями.  

Розы.

Акварель, без названия 

Акварель, без названия

 

Акварель, без названия 

Натюрморт с сиренью.

Тихо, 1941г. 

 

Весна.

Натюрморт.

Картины художника хранятся в ГТГ, ГРМ, Художественном музее им. П.Н. Крылова в Туле. Автопортрет художника с 1983 г. находится в Галерее Уффици (Флоренция).  

_________________

 

            "Кукрыниксы" образовались ещё в студенческие годы...Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий), творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич [р. 8(21).10.1903, Тетюши, ныне Татарской АССР], Крылов Порфирий Никитич [р. 9(22).8.1902, деревня Щелкуново, ныне Тульской области], Соколов Николай Александрович [р. 8(21).7.1903, Москва]. Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958). 

 

           Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в русском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы первоначально исполняли преимущественно карикатуры на темы из литературной жизни.  За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).

[url]http://www.sbmgallery.ru/artist9.html[/url]  

[url]http://forum.vgd.ru/65/7413/10.htm[/url]  

[url]http://auction-rusenamel.ru/items?id=186600[/url]  

[url]http://gallery.ru/watch?ph=jNT-efwZu[/url]  

[url]http://www.artprima.ru/artists/xx-2part/kryilov-porfirij-nikitich.html[/url]  

[url]http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2013/11/1902-1990.html[/url]  

[url]http://vachagostya.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%8...%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9[/url]

[url]http://auction-rusenamel.ru/items?id=312200[/url] 

[url]http://domantik.ru/publications/new-arrivals/dom-v...novym-porfirij-nikitich-krylov[/url]  

[url]http://vtule.ru/public/public_echo.php?id_razdel=1...&page=3&id=479[/url]  

[url]http://www.plakat-msh.ru/Kukryniksy[/url]   

[url]http://interneturok.ru/ru/textfiles/istoriya-9-klass/kukryniksy[/url]   

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта