Корейская живопись: история развития и современные художники. Картины корейских художников
Корейская живопись: история развития и современные художники
Корейская живопись имеет свой «характер». Её сложно спутать с западной, ведь техника создания картины очень отличается. Художники пишут картины на шёлке или тонкой бумаге, которая легко впитывает краски. Используются линии, а не мазки. Черной краской подчёркивают тени, а зелёной — насыщенность изображения. В зависимости от техники выполнения различается:
- Акварель.
- Чёрно-белая живопись тушью.
- Хромолитография.
Оттенки картин — тонкие, нежные и одновременно ясные. Мастерами оттеняется основной цвет, что создаёт гармоничное единство тонов всего полотна. По расцветке и материалам живопись в Корее бывает с насыщенными тёмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее. Художники «Страны утренней свежести» обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.
Первые произведения изобразительного искусства в Корее
Первые образцы корейской живописи относят к бронзовому веку — это наскальные изображения. Но развитие этого вида искусства началось с периода Трех государств. Живопись корейских художников Когурё впечатляет: каменные поверхности в гробницах «превращали» в картины. В усыпальнице Санъён-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. Изображения выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. Мастер использовал минеральные краски, к которым добавлялся клей. До сих пор они сохранили свой блеск. Сначала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.
Мотивы первой живописи Кореи были разными, но в основном они «рассказывали» о продолжении жизни в загробном мире. Нередко изображали то, без чего не мыслили существования: дом, семью, слуг и свиту. Религиозные взгляды постепенно менялись, что отображалось на сюжетах. Мастера стали рисовать духов-хранителей. В исторических источниках сохранилась информация о классической живописи по шёлку и бумаге, но примеров не осталось.
Корейская живопись периода Пэкче тоже почти потеряна. Известно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней — изображение. Почти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываются очертания духов-хранителей — тигра и дракона. В Силла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.
Живопись в Корее периода Трех государств делят на два основных направления: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую). Религиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранителям (дракон, феник, змея и черепаха, тигр). Религиозное буддийское направление связывают с лотосом. Добуддийские изображения — это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудовая деятельность. Сложнее всего выявить бытовые буддийские мотивы, которые проявлялись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.
Развитие корейской живописи
Живопись корейских художников во время Объединённого Силла мало изучена, и работ почти не остались. Но история сохранила имя одного из мастеров VII столетия — Сольго. Художник расписал стены храма Хванненса, удивлял роскошными изображениями буддийских божеств.
В период Корё ценность искусства возросла. Появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать. Мастера творили пейзажи и портреты. Часто изображались животные и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели). В качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шёлк.
Распространение получила «живопись литераторов»: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. Рисунок занимал часть пространства, близкое к квадрату. Такими работами украшали парадные комнаты. Из-за пожаров во время войн большая часть работ сгорела — осталось не больше десятка экземпляров. Но память о знаменитой живописи корейских художников сохранили хроники.
Ещё одно направление, которое получило развитие — писание тушью в черно-белой манере. Также появлялись работы мастеров южной школы пейзажа. «Посмертные портреты» старались выполнить, делая акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах. Так в изображениях находило отражение конфуцианство.
Времена Чосон принесли развитие традиционным стилям корейской живописи. Под воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направления. Мастера выбирали нежные легкие оттенки, изображая портреты и быт знати.
В XIX и XX ст. классические техники стали забываться под влиянием зарубежных стилей. Некоторые художники специально отправлялись в Японию или Францию, чтобы научиться чему-то новому. Многие мастера предпочитали плакатную живопись, используя её как инструмент агитации. В послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованная у французских живописцев.
Особенности корейской живописи сегодня
Современная живопись Кореи развивается в нескольких направлениях, включая минимализм. Мастера дорожат старинными традициями, но не боятся искать новое. Сегодня среди корейских художников распространено два направления. Одни мастера работают в современном стиле — пишут картины с помощью масла или графики. Этот стиль называется соянхва. Другие верны традициям корейской живописи — тонъянхва.
Модернистское направление сегодня преобладает. Но местные жители считают, что современная живопись Кореи должна выражаться в сочетании традиционного и глобального. В 1995 году в Ассоциации изящных искусств страны состояло 9 тысяч человек. Это люди с профессиональным образованием, которые выставляются на протяжении трёх лет (как минимум).
Половина представителей относятся к живописцам, но лишь около 2 тысяч работают в национальном стиле. Примерно 4 тысячи выбрали для себя различные европейские направления. Ежегодно картины демонстрируют на международной выставке «Кванджу-биеннале». Это самая старая биеннале в Азии, которая используется для культурного обмена между художниками.
Живопись корейских художников: известные личности
Некоторые мастера кисти известны не только в РК, их любят и чтят в Азии и Европе. Изобразительное искусство в Корее представлено многими талантливыми мастерами.
- В конце XI ст. жил художник Чон Дыккон, который прославился изображением рыб.
- В XII ст. своими работами впечатлял пейзажист Ли Ен. На одной из его знаменитых работ изображена река Ёсон-ган.
- К известным живописцам Кореи относится Ан Ген, который творил в начале XV века и был представителем Академии художеств. В своих работах он изображал персиковый сад, зелёные холмы с облаками и прочее.
- В XVI веке был известен Ли Ден, который прославился рисунками бамбука.
- Э Мон Реп восхитительно рисовал сливы.
- В XVII столетии внимание своими работами привлекал Чон Сон. Этот пейзажист отказался подражать старинным образцам и решил писать с натуры. Многие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
- Известна живопись корейских художников Ким Хон До и Тян Сын Об, которые относились к мастерам-реалистам. Ким Хон До выразительными линиями изображал быт простого народа. Мастер умело объединял технологию Востока с приемами Запада.
- Необычным «многоцветьем» многохромности впечатляет Ли Сан Бём и Бён Кван Сик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
- В XX веке творил Пак Су Кен. В своих работах он стремился передать духовность народа. Его картины считаются шедеврами и регулярно появляются на выставках. Живопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа — древних фресках. В картинах доминирует охра.
Ли Уфан
Если говорить о современной живописи Кореи, известность получил Нам Джун Пайк, Кимсуджа, О Инхван, Хо Ынген. Известен и Ли Уфан, который готов впечатлить своими акварельными работами. Картины лаконичные и одновременно многозначные.
отсюда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Другие интересные статьи
Королевская домашняя ветчина своими руками!...
Любопытно о популярных винно-коньячный заводах Крыма...
Семейная драма Алексея Баталова: чего знаменитый актер не мо...
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
topirl.ru
Необыкновенная акварельная живопись от корейской художницы – Zagge.ru
Корейская художница Sunga Park в своих работах исследует непредсказуемую природу акварелей, используя свой фирменный стиль. Её архитектурные пейзажи бросают вызов зрителю, предлагая мысленно завершить детали картин в своём собственном воображении. Художница много путешествует, поэтому её зарисовки охватывают многие города Европы. Сочетание детализированных элементов и размытых образов напоминают туманную сказку, которая будто была частью чужой фантазии.
Sunga Park: Facebook / Instagram / Tumblr
Оценить статью:
Загрузка...Также читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене
Другие статьи на нашем сайте:
zagge.ru
Картины корейских художников - remch_ch
17 comments — :
очень красиво! как фотографии! в любой культуре найдутся мастера на все руки!
Красиво, жизнеутверждающе и вообще вызывает положительные эмоции :)
Картины корейских художников
Какие красивые! Унесу к себе любоваться.
Да! представляю, как выглядят настоящие !!!
вот это и правда искусство) и сразу видно руку мастера)
Согласен :)
Какие хорошие работы, много лет я собираю живопись советского периода. Потрясающая техника, культура письма, никакой халтуры на продажу. Очень хорошие работы. Спасибо.
Да они эти картины побуждают добрые чувства ... как и ваши рассказы :)
Спасибо
Мне нравятся. Прекрасные работы...
Мне тоже нравятся :)
А мне нравятся такие картины, не из головы, а из жизни они.
Верно! жизненный реализм :)
очень красиво)
Да, конечно :)
remch-ch.livejournal.com
Корейская живопись: история развития и современные художники
Корейская живопись имеет свой «характер». Её сложно спутать с западной, ведь техника создания картины очень отличается. Художники пишут картины на шёлке или тонкой бумаге, которая легко впитывает краски. Используются линии, а не мазки. Черной краской подчёркивают тени, а зелёной — насыщенность изображения. В зависимости от техники выполнения различается:
- Акварель.
- Чёрно-белая живопись тушью.
- Хромолитография.
Оттенки картин — тонкие, нежные и одновременно ясные. Мастерами оттеняется основной цвет, что создаёт гармоничное единство тонов всего полотна. По расцветке и материалам живопись в Корее бывает с насыщенными тёмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее. Художники «Страны утренней свежести» обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.
Первые произведения изобразительного искусства в Корее
Первые образцы корейской живописи относят к бронзовому веку — это наскальные изображения. Но развитие этого вида искусства началось с периода Трех государств. Живопись корейских художников Когурё впечатляет: каменные поверхности в гробницах «превращали» в картины. В усыпальнице Санъён-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. Изображения выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. Мастер использовал минеральные краски, к которым добавлялся клей. До сих пор они сохранили свой блеск. Сначала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.
Мотивы первой живописи Кореи были разными, но в основном они «рассказывали» о продолжении жизни в загробном мире. Нередко изображали то, без чего не мыслили существования: дом, семью, слуг и свиту. Религиозные взгляды постепенно менялись, что отображалось на сюжетах. Мастера стали рисовать духов-хранителей. В исторических источниках сохранилась информация о классической живописи по шёлку и бумаге, но примеров не осталось.
Корейская живопись периода Пэкче тоже почти потеряна. Известно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней — изображение. Почти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываются очертания духов-хранителей — тигра и дракона. В Силла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.
Живопись в Корее периода Трех государств делят на два основных направления: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую). Религиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранителям (дракон, феник, змея и черепаха, тигр). Религиозное буддийское направление связывают с лотосом. Добуддийские изображения — это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудовая деятельность. Сложнее всего выявить бытовые буддийские мотивы, которые проявлялись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.
Развитие корейской живописи
Живопись корейских художников во время Объединённого Силла мало изучена, и работ почти не остались. Но история сохранила имя одного из мастеров VII столетия — Сольго. Художник расписал стены храма Хванненса, удивлял роскошными изображениями буддийских божеств.
В период Корё ценность искусства возросла. Появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать. Мастера творили пейзажи и портреты. Часто изображались животные и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели). В качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шёлк.
Распространение получила «живопись литераторов»: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. Рисунок занимал часть пространства, близкое к квадрату. Такими работами украшали парадные комнаты. Из-за пожаров во время войн большая часть работ сгорела — осталось не больше десятка экземпляров. Но память о знаменитой живописи корейских художников сохранили хроники.
Ещё одно направление, которое получило развитие — писание тушью в черно-белой манере. Также появлялись работы мастеров южной школы пейзажа. «Посмертные портреты» старались выполнить, делая акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах. Так в изображениях находило отражение конфуцианство.
Времена Чосон принесли развитие традиционным стилям корейской живописи. Под воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направления. Мастера выбирали нежные легкие оттенки, изображая портреты и быт знати.
В XIX и XX ст. классические техники стали забываться под влиянием зарубежных стилей. Некоторые художники специально отправлялись в Японию или Францию, чтобы научиться чему-то новому. Многие мастера предпочитали плакатную живопись, используя её как инструмент агитации. В послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованная у французских живописцев.
Особенности корейской живописи сегодня
Современная живопись Кореи развивается в нескольких направлениях, включая минимализм. Мастера дорожат старинными традициями, но не боятся искать новое. Сегодня среди корейских художников распространено два направления. Одни мастера работают в современном стиле — пишут картины с помощью масла или графики. Этот стиль называется соянхва. Другие верны традициям корейской живописи — тонъянхва.
Модернистское направление сегодня преобладает. Но местные жители считают, что современная живопись Кореи должна выражаться в сочетании традиционного и глобального. В 1995 году в Ассоциации изящных искусств страны состояло 9 тысяч человек. Это люди с профессиональным образованием, которые выставляются на протяжении трёх лет (как минимум).
Половина представителей относятся к живописцам, но лишь около 2 тысяч работают в национальном стиле. Примерно 4 тысячи выбрали для себя различные европейские направления. Ежегодно картины демонстрируют на международной выставке «Кванджу-биеннале». Это самая старая биеннале в Азии, которая используется для культурного обмена между художниками.
Живопись корейских художников: известные личности
Некоторые мастера кисти известны не только в РК, их любят и чтят в Азии и Европе. Изобразительное искусство в Корее представлено многими талантливыми мастерами.
- В конце XI ст. жил художник Чон Дыккон, который прославился изображением рыб.
- В XII ст. своими работами впечатлял пейзажист Ли Ен. На одной из его знаменитых работ изображена река Ёсон-ган.
- К известным живописцам Кореи относится Ан Ген, который творил в начале XV века и был представителем Академии художеств. В своих работах он изображал персиковый сад, зелёные холмы с облаками и прочее.
- В XVI веке был известен Ли Ден, который прославился рисунками бамбука.
- Э Мон Реп восхитительно рисовал сливы.
- В XVII столетии внимание своими работами привлекал Чон Сон. Этот пейзажист отказался подражать старинным образцам и решил писать с натуры. Многие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
- Известна живопись корейских художников Ким Хон До и Тян Сын Об, которые относились к мастерам-реалистам. Ким Хон До выразительными линиями изображал быт простого народа. Мастер умело объединял технологию Востока с приемами Запада.
- Необычным «многоцветьем» многохромности впечатляет Ли Сан Бём и Бён Кван Сик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
- В XX веке творил Пак Су Кен. В своих работах он стремился передать духовность народа. Его картины считаются шедеврами и регулярно появляются на выставках. Живопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа — древних фресках. В картинах доминирует охра.
Ли Уфан
Если говорить о современной живописи Кореи, известность получил Нам Джун Пайк, Кимсуджа, О Инхван, Хо Ынген. Известен и Ли Уфан, который готов впечатлить своими акварельными работами. Картины лаконичные и одновременно многозначные.
отсюда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Другие интересные статьи
Американская красота: 14 разных женщин примерили на себя зна...
Самый новый грузовик-дом для путешествий и отдыха...
Кошачий рай на гавайском острове Ланаи...
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
pania.ru
Живопись корейских художников - remch_ch
24 comments — :
Какие красивые работы )
Бесспорно )
Понравилось!
Это просто шикарно )
Изумительные работы. Такая техника характерна только для корейских живописцев?
Что то похожее у китайцев ... ведь соседи )
Своеобразная техника.
Интересная! )
Изящно получается)
Точно! )
Своеобразная живопись... мне очень нравится. Так и представляется сказочный далекий восток под властью снежных магов.
Точно так! )
Картина с озером больше всего понравилась.)
Красивая )
Красивые картины снег как будто из ваты )
Как в сказке )
Умеют рисовать
Это так! )
Душевные пейзажи!Доброго весеннего утра !
Спасибо )
Потрясающие работы!
Тоже, очень нравятся! )
Живопись корейских художников
remch-ch.livejournal.com
Арт-рисунки южно-корейского художника под ником “hoooook”
Художник-любитель из Южной Кореи, рисующий под псевдонимом “hoooook”, создает неповторимые иллюстрации девушек. И чем дольше вы рассматриваете его чудесные иллюстрации, тем сложнее поверить в то, что перед вами непрофессиональный художник.
Красивые иллюстрации “hoooook” невесомы и романтичны. Мрачная эстетика блестяще сочетается с игрой света, что делает эти художественные иллюстрации почти прозрачными, несмотря на использование темных тонов фона. Это явление может напомнить нам импрессионистские картины Дега. Хотя модели “hoooook” более откровенны, просты и демонически прекрасны.
“hoooook” действительно не профессионал. Но помимо этого, нас ждет еще одно большое открытие. С первого взгляда на его работы мы пребываем в твердой уверенности, что он рисует акварелью или пастелью. Во всяком случае, тона и полутона переданы настолько чисто и технично, что выглядят его иллюстрации и рисунки довольно “натурально”. Однако, все его блестящие рисунки - не более, чем цифровые иллюстрации. Да, все это он делает с помощью компьютерной графики, и в это действительно сложно поверить.
Такое выдающееся мастерство не остается незамеченным. Он рисует отличные иллюстрации к компьютерным играм и получает довольно лестные отзывы.
hoooook
kartinca.ru