Гризайль — техника одноцветной живописи. Картины гризайль


Гризайль - техника одноцветной живописи

Гризайль - одноцветная живописьГризайль — одноцветная живопись

Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так? Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской — это передача тона с помощью цвета.В нашем учебном процессе занятия гризайлью выполняют несколько задач.Первая – лепка формы пятном, когда не используются линии, как в технике рисунка карандашом.В задачи гризайли входит и связь тона с конструкцией формы. Для лепки формы пятном надо уже в достаточной степени понимать, как строится конструкция предмета, чтобы положить мазок на правильное место.

В технике гризайли удобно разбирать форму на фронтальные, боковые, верхние и подрезающие поверхности.Другая задача, которую мы ставим в работе гризайлью – тон. Здесь мы учимся выстраивать тональный масштаб используя тональную шкалу.Гризайль дает возможность создать фиксированную тональную шкалу, используя для этого заготовленные колера. Мы учимся создавать тональную шкалу из 5-7-9 тонов. И в несколько этапов разбираем, каким образом строится тональное изображение.

Натюрморт гризалью в школе ArtClass! в КиевеНатюрморт гризалью в школе рисования ArtClass! в Киеве

Гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи. Потому что чувство тона в итоге переходит в чувство цвета. Эту технику часто принимают за живопись, однако — это рисунок, но выполненный живописными средствами.После знакомства с этой техникой, человек воспринимает цвета уже не однобоко, как просто красный или желтый, но и с точки зрения интенсивности и насыщенности тона.

Поделиться ссылкой:

Похожее

artclass.kiev.ua

Техника Гризайль

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

zdanov_06

Рисунок 1. Картина,  выполненная в технике гризайль.

Гризайль — в истории европейской станковой и монументальной живописи есть приемы, когда художники выполняли тематические фигуративные и орнаментальные композиции в технике гризайль, при этом изображаемые на плоскости объемные предметы решались с использованием градаций тонов от черного до белого.

В черно- белом варианте живописец может взять настолько точно тональные отношения и вместе с тем так разыграть все нюансы, что полностью начинаешь ощущать и колорит произведения, и окраску каждого предмета. Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации.

Гризайль — это монохромная живопись, живопись одним цветом. Чаще всего черным или коричневым. Важен принцип одноцветного изображения. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

ЦВЕТОВОЙ ТОН

Цветовой тон в живописи это не то же самое, что тон в рисунке. Это характеристика цветов по восприятию, обозначаемая соответствующим названием: красный, желтый, синий, т.е. это, собственно, цвет.

То, что мы называем тоном в рисунке, в живописи называют светлотой. Т.е. у каждого цветового оттенка есть определённая светлота. Например, синий мы можем взять в разной светлоте, от светло-голубого до тёмно-синего индиго. Каждому из этих оттенков будет соответствовать тот или иной серый тон в рисунке или гризайли.

Именно правильно подобранный по светлоте оттенок позволит вам сделать живопись объемной и пространственной. Вы можете изменить цветовой тон оттенка, например, сделать небо более зеленоватым или сиреневым, но если при этом вы правильно подберёте его светлоту, то небо останется небом.

Именно поэтому в живописи умение различать и правильно передавать светлоту оттенка является приоритетным по сравнению с достоверной передачей цветового тона или насыщенности. Только правильная передача светлоты гарантирует реалистичную передачу объёма предметов, их фактуры и материала, а также глубины пространства.

Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру. Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.) из коллекции Государственных музеев Берлина (рис. 2). Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.posterlux-rembrandt-mwe19313

Рисунок 2. Картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.)

Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника» (рис. 3). Название «гризайль» одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляною краской, и к рисункам, сделанным акварелью, например, китайскою тушью с белилами или без оных; но название это присвоено преимущественно таким произведениям кисти, которые составляют подражание барельефам или горельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большей части передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, при их исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегда встречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т.п., а потому иметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие – голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую.

Guernica by Pablo Picasso

Рисунок 3. Картина  Пабло Пикассо «Герника»

Гризайль может быть коричневой, серой, умбристой или сиреневой, главное, что в процессе ее создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.

ЗАДАЧИ ГРИЗАЙЛИ

Задачи учебной и художественной гризайли несколько отличаются.

1. Учебная гризайль может быть самостоятельной работой, призванной закрепить через живописные приёмы, наработанное в рисунке владение тоном. Может создаваться в качестве основного рисунка на холсте, с последующей моделировкой светотени перед введением цвета.

2. Художественная гризайль рассматривается уже как самостоятельное произведение, задачей которого является утверждение эстетической ценности монохромного колорита картины.

Приглашаем на наши мастер-классы «Живопись Маслом», чтобы попробовать написать картину в такой технике.

www.for-art.ru

Гризайль. | Рисуем вместе

Опубликовано 18 Июл 2011 в рубрике «Немного теории»

Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так? Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской — это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой нормальный человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно — красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально — что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…

Скажу по секрету, это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе — светлее и контрастнее, дальше — более размыто и однородно по тону. Но, понятно, что решать задачи светотеневой моделировки намного проще используя только один цвет. Скажем, привычный цвет карандаша — тогда переход к краскам будет гораздо легче.

Кстати, само слово «grisaille» происходит от фр. gris — серый. И чаще всего, гризайль действительно можно встретить в черно-белом исполнении. Дело в том, что первоначально гризайль была призвана имитировать скульптуру, точнее, скульптурные рельефы на стенах, соответственно, это была интерьерная роспись.

Роспись Таврического дворца

Павильон "Миловида", Царицыно

Павильон "Миловида", Царицыно

Кстати, вот пример современного художника, создающего иллюзии скульптуры на фасадах:

Eric Grohe

Помимо скульптуры, живописцы создавали имитации архитектурных деталей — колонны, кессоны, арки, разнообразные бордюры и лепнину — все это в сочетании с многоцветной росписью.. Удивительно, насколько объемными кажутся иногда такие иллюзии, часто на глаз невозможно отличить, где живопись, а где скульптура.  

Постепенно гризайль заняла свое место и в так называемой «станковой» живописи — вначале, как вспомогательный инструмент, для эскизов, а потом и как самостоятельный вид живописи. Соответственно, расширилась и палитра. Появилась «сепия» —  краска, которую изготавливали из чернильного мешка морского моллюска каракатицы. Использовалась она европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью. Затем гризайль стала синей, красноватой.

Иероним Босх

Ян Ван Эйк

Матиас Грюневальд

Андреа Мантенья

Камиль Коро

Современные художники используют для гризайли любой цвет, который соответствует задумке работы. Вот яркий (во всех смыслах) пример учебной работы, выполненной в технике гризайль: смотреть.

Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью. А мне она напоминает черно-белую фотографию: та же лаконичная выразительность и очарование!

А это работы Игоря Жданова из курса «Живопись. Мастер Гризайли»:

На мой взгляд, гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи. Потому что чувство тона в конечном итоге переходит в чувство цвета. После знакомства с этой техникой, человек воспринимает цвета уже не однобоко, как просто красный или желтый, но и с точки зрения интенсивности и насыщенности тона.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

artfound.ru

Что такое Гризайль? - Обо всем понемногу

В одном из недавних постов об акварельном карандаше я упомянула технику "гризайль", не пояснив что это такое. Оправданием мне может служить невозможность (а может и нежеланиеderisive) рассказать в двух словах об этой интересной и мало известной (под своим названием) технике. Исправляю свою невольную оплошность.

Вот что сказано об этой технике в википедии: "Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов."

Но мне кажется, этого маловато, чтобы понять о чем речь. Вот выдержки из статьи на весьма интересном сайте Александры:

"Гризайль – это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так?

Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской – это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой нормальный человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно – красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально – что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…Это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе – светлее и контрастнее, дальше – более размыто и однородно по тону. Но, понятно, что решать задачи светотеневой моделировки намного проще используя только один цвет. Скажем, привычный цвет карандаша – тогда переход к краскам будет гораздо легче.

Постепенно гризайль заняла свое место и в так называемой «станковой» живописи – вначале, как вспомогательный инструмент, для эскизов, а потом и как самостоятельный вид живописи. Соответственно, расширилась и палитра. Появилась «сепия» –  краска, которую изготавливали из чернильного мешка морского моллюска каракатицы. Использовалась она европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью. Затем гризайль стала синей, красноватой.

Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью. А мне она напоминает черно-белую фотографию: та же лаконичная выразительность и очарование!"

И немного об истории возникновения этой техники с сайта  :

"Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней, особенно в Москве, Ленинграде, Ярославле, Калуге.

Нужно отметить, что итальянские художники эпохи Ренессанса, работая над буон- фресками- по сырой штукатурке, сначала переводили рисунок с рабочего картона на штукатурку припорохом (на бумаге по рисунку делают дырочки, затем прикладывают припорох к стене и проводят по контурам мешочком с угольной пылью) или нажимом по контурам рисунка на картоне острым предметом: гвоздем, колесиком с зубчиками, после этого писали на стене мягкими кистями однотонными черно- серыми пигментами, разбавляя их водой. Потом по гризайли наносили белые блики известковой водой, а затем уже прописывали цветными лессировками кусок стены до среза- шва. Объем работы на 1-2 часа до затвердения штукатурки, когда она уже не принимает известь и твердеет, а стенопись становится не прозрачной, как во фреске, а мутно- грязной. Постепенно вводили цветные пигменты мазками в разбавлении с известковой водой, при этом фигуры и предметы в тенях прописывали акварельно, лессировочно, а освещенные- корпусно, пастозно мазками. Таким- же методом писали фрески древнерусские живописцы Андрей Рублев, Дионисий и другие. Важно отметить, что обязательным этапом этой работы была гризайль.

Роспись Таврического дворца

А создатели высокохудожественных, виртуозных по исполнению альфрейных стенописей в XVI-XIX веках в интерьерах зданий (Останкинский дворец, Архангельское, Кусково, Братцево и др.) писали клеевыми красками, накладывая их корпусно плотной массой, а не лессировочно, причем составляли основные колера разбеленных тонов от черного к серому и белому или от коричневого до белого. Делалось это для того, чтобы в стенописи раскрывать сразу огромные плоскости в технике темперы или фреско- секко- по сухой штукатурке. Таким образом получалась гризайль. При такой технике не нужно было ограничивать работу художника одним- двумя часами до затвердения штукатурки, как в "буон- фреске" (по сырому), когда штукатурка со временем перестает принимать пигменты, связываться с известью. К тому- же составление основных колеров и работа ими объединяет колористическую гамму всей стенописи, исключая дробность в цвете, когда "выскакивают" из общего цветового решения гризайли отдельные яркие пятна, что особенно важно при создании больших плоскостей. Это не значит, что художники альфрейной живописи писали только колерами. Они вводили отдельные дополнительные цвета, например, при изображении серо- белой гризайли для изображения рефлекса в тенях- желтую охру, английскую красную, зеленую и другие цвета, что придавало живость и разнообразие колориту стенописей.

 Художники XVIII-XIX веков, работавшие в станковой живописи масляными красками, во многих случаях переводили рисунок композиции на холст, затем на первом этапе делали гризайль или серо- белую, или сепией, охрой красной, английской красной тонкими слоями лессировочно с прокладкой освещенных частей фигур белилами. Таким образом в живописи выявляются сразу объем, рельефность, соотношение частей композиции в тоне. После просыхания красок в конце этого этапа живописи художник приступал к работе различными цветами, к полихромной живописи. Так писали Александр Иванов- сохранились эти этюды гризайлью к картине "Явление Христа народу"; Карл Брюллов выполнял гризайлевые эскизы к картинам, портретам.

В последующем, начиная с XIX века, некоторые художники живописцы стали писать маслом на холсте методом "а ла прима", то есть сразу без предварительного этапа гризайли и даже без подмалевка. Такие мастера "снайперской" живописи, как швед Цорн, немец Ленбах, расские живописцы К. Коровин, Ф. Малявин, А. Архипов и другие, достигли больших успехов в передаче быстро изменяющейся действительности и особенно активной фактуры живописной поверхности. "

Надеюсь вам было интересно :)

Серия сообщений "Хочу рисовать":Как начать рисовать, что читать, где найти подсказку, о материалах и инструментах и о многом другом

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lotos-n.livejournal.com

Техника гризайль - это вид живописи. Гризайль в живописи: описание и особенности

Искусство и развлечения 11 ноября 2016

Любителям живописи и уроков рисования наверняка знакомо такое понятие, как гризайль. Это одна из самых известных техник, позволяющая художникам как можно детальнее запечатлевать скульптурные и архитектурные элементы. Подробнее об этом виде искусства мы и расскажем далее.

гризайль это

Общие сведения о понятии

Гризайль – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры. Позднее ее стали использовать в качестве визуального изображения современного декора в интерьере. В особенности она незаменима была для проектировщиков, так как помогала сделать предполагаемые макеты объемными и реалистичными. Еще позже техника гризайль начала применяться при оформлении помещений. Например, картины с изображением различных предметов декора, созданные при использовании данного стиля, стали неотъемлемой частью любого интерьера.

техника гризайль

На что похожа техника?

Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными. По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.

Видео по теме

Где раньше использовалась?

Спустя некоторое время техника гризайль стала использоваться в так называемой станковой живописи. Но и здесь этот вид искусства вынужден был выполнять лишь второстепенную роль. В большинстве случаев он применялся как вспомогательный инструмент. Например, с его помощью создавались различные эскизы, макеты и даже делалось масштабирование зданий и сооружений.

гризайль акварелью

И только спустя много лет было решено отделить гризайль от станковой живописи, перенести его в отдельную группу изобразительного искусства. Во время славной эпохи барокко, гризайль (техника рисования) играла важную роль при создании различных архитектурных барельефов. К примеру, некие элементы этой необычной техники попали на потолки и стены Эрмитажа. Есть они и на стене Иорданской лестницы. Актуальные элементы техники гризайль применялись при изготовлении человеческих изваяний под сводами, во время создания эффекта резной стены и атриума.

Примеры техники в живописи

Одним из ярких примеров картин, созданных в этой технике, является полотно «Проповедь Иоанна Крестителя», некогда написанное Рембрандтом. Ныне оно находится в Берлинском государственном музее. Использовал гризайль в живописи известный испанский художник и скульптор Пабло Пикассо. К примеру, именно эту технику он применил в своей «Гернике».

гризайль в живописи

Напомним, что эта картина была создана автором по персональному заказу представителей власти Испанской Республики. Впервые она была представлена на Парижской Всемирной выставке. Полотно выполнено в черно-белой гамме с использованием элементов кубизма. На ней запечатлено одно из самых печальных событий, произошедших в период гражданской войны в Испании, – бомбардировка города.

Известные цветовые вариации

Как правило, гризайль - это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок. Еще раньше, как вариант палитры данного вида искусства, использовалась так называемая сепия. Она представляла собой особое красящее вещество, которое можно было получить, применяя чернильный мешок морской каракатицы.

Сепия интересовала художников преимущественно до 18-го века. Со временем в палитре стали преобладать красноватые тона. Современные же мастера используют любой цвет и оттенок, способные передать изначальную авторскую идею художника. К примеру, это может быть работа с использованием сиреневого, серого или коричневого цвета. Помимо этого, во время применения техники гризайль разрешается пользоваться специальными художественными белилами.

рисование гризайль

Почему так важно освоить эту технику?

Поскольку гризайль – это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета, ее рекомендуют досконально изучить начинающим художникам. Как говорят опытные живописцы, определять палитру предметов несложно. А вот четко видеть, насколько один объект светлее или темнее другого – это настоящее искусство.

Кроме того, использование данной удивительной техники дает возможность выстроить правильный тональный масштаб. Причем делается это при использовании особой тональной шкалы, состоящей примерно из 5, 7 или 9 полутонов. Все это можно освоить, научившись рисовать в стиле гризайль. И только лишь после изучения данной техники стоит переходить к применению многоцветной акварели.

гризайль техника рисования

Рисование (гризайль): разновидности

Данный вид техники условно можно разделить на две разновидности: художественную и учебную. В частности, первая позволяет создавать невероятные объемные картины при помощи разноцветных красок. А вот второй вариант выполняется либо жирным карандашом, либо угольком. К слову сказать, учебная техника используется при создании базовых эскизов, на которые со временем наносятся различные цветовые оттенки.

Считается, что при помощи гризайли можно разбивать условную форму (на бумаге) сразу на несколько видов поверхностей. Это может быть боковое, верхнее, подрезающее и фронтальное изображение. При этом некоторые мастера во время обучающих занятий художников-новичков предпочитают делать гризайль акварелью (одноцветной). Иные же, помимо нее, стараются использовать акрил, масло или темперу. Также рекомендуется применять чернила, жидкий раствор туши либо сепию.

Идеальным вариантом в данном случае будет и использование трех тонов красок, которые отбираются по своей цветовой интенсивности или насыщенности. Причем первый из них, как правило, используют при условном обозначении теней, исходящих от предметов, следующий – с целью освещения полутонов, а последний – для отображения ярких бликов и светлых областей изображаемых объектов.

С чего начинается обучение?

Обучение технике гризайль начинать стоит с традиционных и простых натюрмортных постановок. Примечательно, что при их составлении лучше всего использовать самые обычные модели и предметы. К примеру, это могут быть тарелки с фруктами, цветочные вазы или любые объекты из домашней утвари. И только потом можно переходить к боле сложным элементам, например к фигурам людей.

гризайль это

Как это работает?

Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей схеме:

  1. Делается набросок карандашом.
  2. Наносится легкий слой краски - буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов.
  3. Работа сохнет.
  4. По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее.
  5. После высыхания обозначаются места с полутонами.
  6. В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики.

Считается, что после нескольких таких занятий у студентов разрабатывается чувство последовательности в работе. Одним словом, гризайль считается первой ступенью на величайшей лестнице современной живописи.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Воинская повесть - это что за жанр в литературе? Черты и особенности воинской литературыОбразование Воинская повесть - это что за жанр в литературе? Черты и особенности воинской литературы

Воинская повесть – это жанр, который сформировался еще в эпоху Киевской Руси. Являясь своеобразным и оригинальным литературным явлением, подобные произведения дошли до современного читателя в составе средневеков...

Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенностиДом и семья Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности

Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только про...

Насос для теплого пола: описание и особенности подключенияДомашний уют Насос для теплого пола: описание и особенности подключения

Водяные теплые полы популярны за счет низкой стоимость в момент эксплуатации. Особенно важно это для больших площадей. Сам процесс монтажа стоит недешево. При этом важно соблюдать некоторые технические особенности. В ...

Вывих пальца на руке: описание и особенности леченияЗдоровье Вывих пальца на руке: описание и особенности лечения

Как может произойти вывих пальца на руке? Что делать при таком состоянии? На эти и другие вопросы мы ответим в материалах рассматриваемой статьи.

Венецианский стиль в интерьере: описание и особенностиДомашний уют Венецианский стиль в интерьере: описание и особенности

Как и Париж, Венеция пропитана духом влюбленности, окрыленности и романтики. Влюбленные пары стремятся сюда попасть, чтобы прочувствовать атмосферу этого городка. Но можно создать Венецию дома, прямо в квартире! Помож...

Поза «стрела» в сексе: описание и особенностиОтношения Поза «стрела» в сексе: описание и особенности

При слове «камасутра» многие люди сразу же испытывают брезгливость и отвращение. Почему так происходит? В их понимании это сплошной разврат и аморальность. Они не разделяют мнения, что это не просто книга ...

Дайвинг в Тайланде: описание и особенности услуги, лучшие места для дайвинга, отзывы туристовПутешествия Дайвинг в Тайланде: описание и особенности услуги, лучшие места для дайвинга, отзывы туристов

Таиланд - очень красивая страна с прекрасными пляжами и чистым морем. В нее стоит отправиться тем, кто ищет для отпуска место, где можно не только отдохнуть, повалявшись на песке, но и заняться дайвингом. В Тайланде н...

Липосакция - это... Виды липосакции, цены и описание операцииЗдоровье Липосакция - это... Виды липосакции, цены и описание операции

Под липосакцией понимается процедура, основная цель которой состоит в разрушении и последующем выведении жировой ткани непосредственно из организма. Впервые такая операция на колене была проведена в 1921 году доктором...

Рикша – это вид транспорта, популярный в АзииНовости и общество Рикша – это вид транспорта, популярный в Азии

Рикша – это вид транспорта, распространённого в Южной и Восточной Азии. Он представляет собой повозку (чаще двухколёсную), которую тянет за оглобли человек. Последнего тоже называют рикшей. Как правило, повозка ...

Грызуны - это класс или вид? Грызуны - это вид или отряд? Характеристика грызуновОбразование Грызуны - это класс или вид? Грызуны - это вид или отряд? Характеристика грызунов

Первые представители отряда Грызуны появились в меловую эпоху. А науке они стали известны с начала палеоцена. Ученые-палеонтологи полагают, что предками грызунов были насекомоядные.Отряд Грызуны: общая характе...

monateka.com

мастер-классы "Живопись маслом" от художника Ольги Базановой

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

zdanov_06

Рисунок 1. Картина,  выполненная в технике гризайль.

Гризайль — в истории европейской станковой и монументальной живописи есть приемы, когда художники выполняли тематические фигуративные и орнаментальные композиции в технике гризайль, при этом изображаемые на плоскости объемные предметы решались с использованием градаций тонов от черного до белого.

В черно- белом варианте живописец может взять настолько точно тональные отношения и вместе с тем так разыграть все нюансы, что полностью начинаешь ощущать и колорит произведения, и окраску каждого предмета. Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации.

Гризайль — это монохромная живопись, живопись одним цветом. Чаще всего черным или коричневым. Важен принцип одноцветного изображения. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

ЦВЕТОВОЙ ТОН

Цветовой тон в живописи это не то же самое, что тон в рисунке. Это характеристика цветов по восприятию, обозначаемая соответствующим названием: красный, желтый, синий, т.е. это, собственно, цвет.

То, что мы называем тоном в рисунке, в живописи называют светлотой. Т.е. у каждого цветового оттенка есть определённая светлота. Например, синий мы можем взять в разной светлоте, от светло-голубого до тёмно-синего индиго. Каждому из этих оттенков будет соответствовать тот или иной серый тон в рисунке или гризайли.

Именно правильно подобранный по светлоте оттенок позволит вам сделать живопись объемной и пространственной. Вы можете изменить цветовой тон оттенка, например, сделать небо более зеленоватым или сиреневым, но если при этом вы правильно подберёте его светлоту, то небо останется небом.

Именно поэтому в живописи умение различать и правильно передавать светлоту оттенка является приоритетным по сравнению с достоверной передачей цветового тона или насыщенности. Только правильная передача светлоты гарантирует реалистичную передачу объёма предметов, их фактуры и материала, а также глубины пространства.

Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру. Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.) из коллекции Государственных музеев Берлина (рис. 2). Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.posterlux-rembrandt-mwe19313

Рисунок 2. Картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.)

Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника» (рис. 3). Название «гризайль» одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляною краской, и к рисункам, сделанным акварелью, например, китайскою тушью с белилами или без оных; но название это присвоено преимущественно таким произведениям кисти, которые составляют подражание барельефам или горельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большей части передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, при их исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегда встречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т.п., а потому иметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие – голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую.

Guernica by Pablo Picasso

Рисунок 3. Картина  Пабло Пикассо «Герника»

Гризайль может быть коричневой, серой, умбристой или сиреневой, главное, что в процессе ее создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.

ЗАДАЧИ ГРИЗАЙЛИ

Задачи учебной и художественной гризайли несколько отличаются.

1. Учебная гризайль может быть самостоятельной работой, призванной закрепить через живописные приёмы, наработанное в рисунке владение тоном. Может создаваться в качестве основного рисунка на холсте, с последующей моделировкой светотени перед введением цвета.

2. Художественная гризайль рассматривается уже как самостоятельное произведение, задачей которого является утверждение эстетической ценности монохромного колорита картины.

Приглашаем на наши мастер-классы «Живопись Маслом», чтобы попробовать написать картину в такой технике.

jivopismaslom.ru

Гризайль. Прописи для начинающих Художников.

g2

Сегодня мы поговорим о технике Живописи «Гризайль».

Что это такое и почему начинать профессиональное обучение надо именно с этой техники? Да все очень просто, на самом деле…

Кстати, наш проект, по Профессиональному обучению Живописи мы начали именно с курса «Живопись Мастер-Гризайли» Этому курсу уже почти 10 лет — но его популярность и востребованность очень высока среди тех, кто серьезно относится к обучению Живописи и кто хочет стать Мастером Живописи!!!

Итак, что же такое Гризайль?

Вот академическое определение этой техники:

«Гризайль (фр.  Grisaille от gris — серый) — вид однотонной(монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов.»

gr7

«Гризайль – это Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль.

Почему?

Самое сложное для начинающих работать с красками — это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно – красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально – что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…

rg3

Это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе – светлее и контрастнее, дальше – более размыто и однородно по тону. Но, понятно, что решать задачи светотеневой моделировки намного проще используя только один цвет.

gr3

Поскольку Гризайль – это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета, ее рекомендуют досконально изучить начинающим художникам.

Как говорят опытные живописцы, определять палитру предметов несложно. А вот четко видеть, насколько один объект светлее или темнее другого – это настоящее искусство.

gr4

Кроме того, использование данной техники дает возможность выстроить правильный тональный масштаб. Причем делается это при использовании особой тональной шкалы, состоящей примерно из 5, 7 или 9 полутонов. Все это можно освоить, научившись рисовать в стиле гризайль.

И только лишь после изучения гризайли стоит переходить к применению многоцветной палитры.

gr9

Постепенно Гризайль заняла свое место и в так называемой «станковой» живописи – вначале, как вспомогательный инструмент, для эскизов, а потом и как самостоятельный вид живописи.

gr6

Соответственно, расширилась и палитра. Появилась «сепия» –  краска, которую изготавливали из чернильного мешка морского моллюска каракатицы.

gr10

Использовалась она европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью.

Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными.

rg1

По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.

Затем Гризайль стала синей, красноватой.

Но чаще всего Гризайль — это белая и черная краски в сочетании друг с другом.

gr11

Многие считают что Гризайль — примитивная Живопись — нет богатой палитры красок. Но как показывает практика — картины в стиле Гризайль устойчивы в активном спросе на них — среди ценителей Живописи они высоко ценятся и не пылятся в галереях годами — на них мгновенно находятся покупатели….

Ну давайте вернемся к курсу для начинающих Художников — «Живопись Мастер-Гризайли»

Этот уникальный курс, с подробными пошаговыми действиями на холсте — от рисунка до расстановки акцентов и исправления ошибок — позволит Вам в кратчайшие сроки и не тратя лишнее время и деньги научиться видеть и писать как настоящий Художник.

rr1       rr5        rr4      rr3

Данный Курс содержит 6 больших Мастер-классов, разбитых на отдельные уроки + 3 Продвинутых Бонусных Мастер-классов + 12 Бонусов (полезная видеоинформация для начинающих Художников)

rr6      rr2      rr7       rr8

То есть в ближайшее время Вы напишите 9 законченных картин в стиле Гризайль и у Вас будет своя музейная коллекция картин, которую не стыдно будет показать друзьям и близким…

И готовьтесь принимать заказы на картины в стиле Гризайль — они очень востребованы на художественных рынках всего мира…

Понравилась статья? Обязательно поделитесь своими впечатлениями в комментариях и расскажите своим друзьям — сделайте репост в своих соцсетях и возможно ваши друзья увидят то, что так долго искали…

shop.aqq-project.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта