Гризайль — техника одноцветной живописи. Гризайль картины
Техника гризайль - это вид живописи. Гризайль в живописи: описание и особенности
Любителям живописи и уроков рисования наверняка знакомо такое понятие, как гризайль. Это одна из самых известных техник, позволяющая художникам как можно детальнее запечатлевать скульптурные и архитектурные элементы. Подробнее об этом виде искусства мы и расскажем далее.
Общие сведения о понятии
Гризайль – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры. Позднее ее стали использовать в качестве визуального изображения современного декора в интерьере. В особенности она незаменима была для проектировщиков, так как помогала сделать предполагаемые макеты объемными и реалистичными. Еще позже техника гризайль начала применяться при оформлении помещений. Например, картины с изображением различных предметов декора, созданные при использовании данного стиля, стали неотъемлемой частью любого интерьера.
На что похожа техника?
Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными. По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.
Где раньше использовалась?
Спустя некоторое время техника гризайль стала использоваться в так называемой станковой живописи. Но и здесь этот вид искусства вынужден был выполнять лишь второстепенную роль. В большинстве случаев он применялся как вспомогательный инструмент. Например, с его помощью создавались различные эскизы, макеты и даже делалось масштабирование зданий и сооружений.
И только спустя много лет было решено отделить гризайль от станковой живописи, перенести его в отдельную группу изобразительного искусства. Во время славной эпохи барокко, гризайль (техника рисования) играла важную роль при создании различных архитектурных барельефов. К примеру, некие элементы этой необычной техники попали на потолки и стены Эрмитажа. Есть они и на стене Иорданской лестницы. Актуальные элементы техники гризайль применялись при изготовлении человеческих изваяний под сводами, во время создания эффекта резной стены и атриума.
Примеры техники в живописи
Одним из ярких примеров картин, созданных в этой технике, является полотно «Проповедь Иоанна Крестителя», некогда написанное Рембрандтом. Ныне оно находится в Берлинском государственном музее. Использовал гризайль в живописи известный испанский художник и скульптор Пабло Пикассо. К примеру, именно эту технику он применил в своей «Гернике».
Напомним, что эта картина была создана автором по персональному заказу представителей власти Испанской Республики. Впервые она была представлена на Парижской Всемирной выставке. Полотно выполнено в черно-белой гамме с использованием элементов кубизма. На ней запечатлено одно из самых печальных событий, произошедших в период гражданской войны в Испании, – бомбардировка города.
Известные цветовые вариации
Как правило, гризайль - это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок. Еще раньше, как вариант палитры данного вида искусства, использовалась так называемая сепия. Она представляла собой особое красящее вещество, которое можно было получить, применяя чернильный мешок морской каракатицы.
Сепия интересовала художников преимущественно до 18-го века. Со временем в палитре стали преобладать красноватые тона. Современные же мастера используют любой цвет и оттенок, способные передать изначальную авторскую идею художника. К примеру, это может быть работа с использованием сиреневого, серого или коричневого цвета. Помимо этого, во время применения техники гризайль разрешается пользоваться специальными художественными белилами.
Почему так важно освоить эту технику?
Поскольку гризайль – это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета, ее рекомендуют досконально изучить начинающим художникам. Как говорят опытные живописцы, определять палитру предметов несложно. А вот четко видеть, насколько один объект светлее или темнее другого – это настоящее искусство.
Кроме того, использование данной удивительной техники дает возможность выстроить правильный тональный масштаб. Причем делается это при использовании особой тональной шкалы, состоящей примерно из 5, 7 или 9 полутонов. Все это можно освоить, научившись рисовать в стиле гризайль. И только лишь после изучения данной техники стоит переходить к применению многоцветной акварели.
Рисование (гризайль): разновидности
Данный вид техники условно можно разделить на две разновидности: художественную и учебную. В частности, первая позволяет создавать невероятные объемные картины при помощи разноцветных красок. А вот второй вариант выполняется либо жирным карандашом, либо угольком. К слову сказать, учебная техника используется при создании базовых эскизов, на которые со временем наносятся различные цветовые оттенки.
Считается, что при помощи гризайли можно разбивать условную форму (на бумаге) сразу на несколько видов поверхностей. Это может быть боковое, верхнее, подрезающее и фронтальное изображение. При этом некоторые мастера во время обучающих занятий художников-новичков предпочитают делать гризайль акварелью (одноцветной). Иные же, помимо нее, стараются использовать акрил, масло или темперу. Также рекомендуется применять чернила, жидкий раствор туши либо сепию.
Идеальным вариантом в данном случае будет и использование трех тонов красок, которые отбираются по своей цветовой интенсивности или насыщенности. Причем первый из них, как правило, используют при условном обозначении теней, исходящих от предметов, следующий – с целью освещения полутонов, а последний – для отображения ярких бликов и светлых областей изображаемых объектов.
С чего начинается обучение?
Обучение технике гризайль начинать стоит с традиционных и простых натюрмортных постановок. Примечательно, что при их составлении лучше всего использовать самые обычные модели и предметы. К примеру, это могут быть тарелки с фруктами, цветочные вазы или любые объекты из домашней утвари. И только потом можно переходить к боле сложным элементам, например к фигурам людей.
Как это работает?
Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей схеме:
- Делается набросок карандашом.
- Наносится легкий слой краски - буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов.
- Работа сохнет.
- По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее.
- После высыхания обозначаются места с полутонами.
- В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики.
Считается, что после нескольких таких занятий у студентов разрабатывается чувство последовательности в работе. Одним словом, гризайль считается первой ступенью на величайшей лестнице современной живописи.
Гризайль — Artrue
Описание техники «гризайль», ее история и художники, применявшие метод.
Алтарь Портинари, внешние створки. Хуго ван дер Гус.
Гризайль
В живописи термин «гризайль», зачастую, связан к техникой монохромного искусства, при которой картина, набросок, чертеж или рисунок создаются в серых оттенках. Широкое определение термина также предполагает монохроматические картины в коричневых или зеленых тонах, тем не менее, такие произведения имеют более точное определение «brunaille» и «verdaille», соответственно. Так как полноцветная работа требует от художника большего уровня подготовки, мастерства и временных затрат, гризайль часто выбирается в качестве быстрой, простой и бюджетной альтернативы создания изображения. Данную технику также можно использовать по некоторым эстетическим соображениям, для создания специфического визуального эффекта. Стоит отметить, что во французском искусстве данный термин обозначает любую живопись, применимую к однотонным наброскам.
Хорошим примером монохромной росписи являются работы в Клуатр делло Скальцо во Флоренции (1511–1526), демонстрирующие эпизоды из жизни Иоанна Крестителя.
Роспись в Клуатр делло СкальцоТипы гризайли
В основном, работа в технике гризайль представляет собой независимое и законченное произведение, однако используется и в качестве подготовительной композиции для масляных работ. Также техника применяется для набросков у граверов и при черчении.
Фрагмент росписи в Клуатр делло Скальцо
На керамические формы и металлические конструкции иногда также наносят изображение с помощью стекловидной эмали, смешанной с водой, маслами и другими ингредиентами. Толстый слой такой краски позволяет достичь более светлого тона, в то время как более тонкий слой выглядит более темным и серым. Метод применения гризайльной эмали был разработан во Франции в 16-ом веке и позволял произвести драматический световой эффект, усилить объемность изделия и подчеркнуть необходимые детали.
Специалисты, занимающиеся росписью и покраской стекла, используют данный термин для описания серого стекловидного цветового пигмента. Вероятно, первые примеры гризайльного искусства появились именно на стекле. Подтверждением тому служит английский витраж в соборе Святого Петра в Йорке (13-й век).
Клуатр делло Скальцо. Фото.
История
Техника начинает применяться еще в античные времена и занимает видное место в западной живописи. Метод широко применялся в создании иллюстраций к рукописям и книгам, а также был распространен среди скрипториев, в Ирландии и Северной Англии. В эпоху Прото-ренессанса гризайль использовалась в подготовительных работах фресок капеллы Скровеньи, в Падуе. Техника также использовалась мастерами раннего нидерландского Возрождения, такими как Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус, Ганс Мемлинг, Иероним Босх и другими. Во времена Высокого Возрождения к работе с гризайлью прибегали Андреа Мантенья, Андреа дель Сарто, Микеланджело (при работе над потолком Сикстинской капеллы). В течение 16-го века техника продолжает использоваться Хемскерком, Рембрандтом, Хендриком Голциусом и Питером Брейгелем-Старшим. В конце 17-го века монохромная живопись теряет популярность среди художников и коллекционеров, однако все еще используется в некоторых декоративных работах.
artrue.ru
Живопись гризайль | Artisthall - Художественная мастерская
Следующим этапом программы занятий по живописи является изображение постановки в технике гризайль.
Гризайль – это живописная техника, где для передачи всех колористических и тональных отношений используются градации только одного цвета.
Слово гризайль произошло от французского слова gris серый (фр. Grisaуille от gris — серый).
Началом широкого применения техники принято считать середину XVI века, когда скульпторы, создавая эскизы будущих произведений, для наглядности и реалистичности рельефов стали использовать только одну серую краску, имитирующую камень. Художественную ценность монохромной живописи быстро оценили художники других направлений.
Изображения в технике гризайль стали появляться в оформлении рукописей, миниатюрах, витражах, эмалях, на обратных сторонах расписных алтарей. Далее эта техника получила распространение в станковой живописи, украшении парадных интерьеров и впоследствии стала самостоятельным художественным направлением со множеством именитых представителей.
Так же гризайль заняла прочное место в процессе обучении живописи, став одним из самых проверенных методов обучения живописной техники. Эффективность и польза заключаются в том, что ученику необходимо изобразить все тональные и объемные соотношения, используя только один цвет, при этом сохранить общую тональную гармонию композиции, не допустить осветления или перечернения общей гаммы.
В программе художественной подготовки гризайль является связующим звеном между рисунком и живописью, именно гризайль может закрепить и приумножить навыки владения тоном, расположения светотени и моделировки объема, полученные на занятиях по рисунку.
Для выполнения учебного задания подойдет гуашь, темпера, масло, также можно использовать мягкие графические материалы. Помимо белил в качестве основного цвета в живописи гризайль можно использовать черный, коричневый, умбру, синие и зеленые оттенки. В начале рекомендуется использовать черный цвет, как наиболее привычный при передаче объема.Первое занятие — это натюрморт, формат листа А2, материал темпера, цвета белила и черный.
Цель постановки.
- Научиться передавать все цветовые и тональные отношения, используя два цвета.
- Изображать объем, фактуру и материал предмета.
- Освоить технику тонкой тональной проработки, используя градации серого (или коричневого) цвета.
Поколения художников применяли технику гризайль в создании своих произведений. Помимо эскизов, гризайлью удобно создавать подмалевок для будущей картины. Прозрачный подмалевок легко перекрывается последующим живописным слоем, но дает возможность заранее проработать все тональные и объемные задачи.
Сейчас гризайль является неотъемлемым заданием в программе обучения живописи. В процессе создания работы ученик наглядно видит, насколько важно точное соотношение светлых и темных тонов, их интенсивность, и значение, которое они приобретают в отсутствии других цветов.
На этом задании можно максимально отработать технику смешивания, пропорций и подбора тона, так как в некоторых случаях, когда работа большого размера и необходимо сохранить целостность тональных отношений, рекомендуется сделать 3 – 4 промежуточных колера серого цвета, с постепенным усилением тона, которые впоследствии можно будет дополнить другими тонами с палитры, чтобы работа не утратила живописной гармонии.
Все навыки и приемы полученные в этом задании, впоследствии помогут в точном подборе цвета и тона в любом живописном произведении.
Занятия живописью в технике гризайль это один из самых полезных и применимых на практике навыков. Лучшего способа освоить правила изменения тона в пространстве, взаимодействия различных цветов в общей композиции картины сложно представить. Правильно выполненная тональная подложка в техники гризайль, поможет безошибочно и уверенно закончить любое живописное произведение.
Смотрите также:
artisthall.ru
Гризайль: техника рисования маслом акварелью гуашью
В изобразительном искусстве термин гризайль чаще всего относится к технике монохромной живописи, с помощью которой картина или рисунок выполняются исключительно в оттенках серого. В живописи применение полной палитры цвета требует значительно больше времени и навыков, чем монохромное камео-гризайль. Такой вариант выбирали в качестве быстрой и дешевой альтернативы, но сознательно, из эстетических соображений, для создания специфического визуального эффекта.
Традиционно в больших декоративных фресках, выполненных маслом, гризайль моделирует композицию в виде скульптуры, рельефа или статуэток. Хорошие примеры техники гризайль можно видеть в Клуатре делло Скальцо во Флоренции, иллюстрирующие жизнь Иоанна Крестителя – флорентийского художника Высокого Возрождения Андреа дель Сарто.
г
«Монохром»
Гризайль («Griz» – «глаз») — это монохромные полотна в серых тонах в диапазоне:
- от темного до светлого,
- от прозрачного в непрозрачный,
- от плоского к объемному,
- от теплого до холодного.
Основная концепция рисования заключалась в создании серии слоев краски, чтобы передать естественное свечение кожи через слои краски, сохранить «внутренний свет», который высоко ценился в религиозной живописи. Ранние художники эпохи Возрождения расписывали в этой технике манускрипты, где фоном служила краска на реальном золоте. Художники использовали гризайль со времен средневековья — это Рембрандт, Вермеер, Тициан и Караваджо.
В основном, гризайль выполняется в виде независимой готовой работы или в качестве предварительного подмалевка в масляной живописи или акварели. В этом случае художник покрывает основу слоями глазури.
Во Франции
Во французском искусстве термин включает любой способ рисования, в котором масляные краски применяются в монотонных подмалевках. В качестве альтернативы, гризайль может служить подготовительным дизайном в гравировке. Мастерская Рубенса использовала монохромные методы для эскизов в композициях для граверов. Термин гризайль включает монохроматические картины на коричневом или зеленом фоне.
Керамика
В искусстве керамики и некоторых форм металлических изделий художники иногда использовали гризайль по эмали — белая стекловидная эмаль смешивается с водой, скипидаром или маслом перед применением на черную или синею основу. Толстый слой переходит в светлые тона, а более тонкий фон — в оттенки серого цвета. Метод гризайль по эмали разработан в 16 веке французскими художниками в Лиможе, чтобы показать эффект света и тени, объемы и трехмерность.
Мозаика
Способ также используется в мозаиках для описания серого, стекловидного цветного пигмента, используемого в окраске витража, Примером служит витраж «Пять сестер» 13 века в соборе Святого Петра в Йорке, Англия.
Подмалевок участвует в рисовании художников всех уровней мастерства.
Преимущества
Преимуществом метода является:
- Начинающий художник должен уловить ритм природы и позволить свету участвовать в создаваемом полотне;
- Начиная от фундамента в серых тонах, монохромный подмалевок проводит через диапазон от черного к белому и включает любые оттенки серого, которые способствуют различным эффектам;
- По-настоящему эффективный подмалевок состоит из серии слоев, которые создают светимость или иллюзию естественного солнечного света от поверхности, вплоть до заключительного мазка.
Классический подмалевок
Масляная краска, в отличие от акварели и гуаши, имеет бесконечные возможности и считается благоприятной средой, где можно неоднократно скорректировать работу из-за длительного высыхания краски.
Масло и акварель
Новый мазок применяется на высохшую краску в работах маслом и акварелью. Несмотря на мириады способов нанесения краски, картины до сих пор делятся на две категории: прямые и косвенные. Прямая картина на сегодняшний день является наиболее распространенным способом работы – это свежая, спонтанная живопись «по мокрому» Алла прима в одной или нескольких сессиях.
Планирование
Косвенный метод включает тщательное планирование подмалевок. Этот метод живописи позволяет проводить монохромные эксперименты и является популярным для портретов. Многие мастера работали с монохроматическими тонами до полноцветной живописи — эти опыты стали вечной классикой. Существуют несколько элементов затенения — основной момент, среднее значение, ядро отбрасываемой тени:
- Ракурс уменьшает фигуры, чтобы отобразить глубину перспективы пейзажей;
- Тенебризм служит для передачи света и тени для передачи объема;
- Сфумато в технике масляной живописи, в портретах и пейзажах использует незаметные вариаций в тональности пигментов.
Льняное масло улучшает мазок, поточность и прозрачность краски.
Картина полностью в черно-белом цвете выполняется на первоначальном покрытии, которое защищает и подготавливает поверхность, помогает краске удерживаться.
Имприматура
Гризайль начинается с имприматуры — итальянский перевод «с первого слоя краски». Фон или первый слой обеспечивает тонизирующую поддержку цветом и обеспечивает прозрачную основу. Нанесение мазков нарушает первоначальный цвет от темного или среднего тона к светлому. Глазурь — тонкий, прозрачный слой краски, используемый поверх других, создает глубину и изменяет фоновый цвета в картине. Глазурь должна быть полностью сухой перед следующим наносимым мазком.
Прорисовка
В простом, монохромном гризайле используют для тонированной основы краски серого цвета разной тональности. Полученные путем смешивания компоненты дают нейтральные оттенки. После сушки основы, прорисовывают светлые участки. Подмалевок можно оставить в качестве законченной работы после того, как более тонкие детали завершены. Это тщательный процесс визуализации в зависимости от манеры живописи – импрессионизм, романтические пейзажи или подлинный реализм. Такие работы называют косвенными, которые допускают нанесение глазури уже после обработки полотна лаком. Эта концепция была разработана много веков назад, когда пигментов было немного. Не каждое произведение искусства требует светимости, но мягкая туманная атмосфера, перетекающая в сияющий свет, прекрасно передает сущность окружающих предметов.
Рекомендуем публикации
- Техника «сухой кисти» в живописи
- Лессировка как техника живописи
- Свойства масляной пастели
- Техника живописи Сфумато
- Особенности техники Импасто
- Имприматура в живописи
artrecept.com
Гризайль - это прекрасно - Чтоб мы так жили!
Гризайль (франц. grisaille, от gris — серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом.Техника гризайль широко распространена в декоративном и прикладном искусстве: набивке (печатании рисунков) тканей и обоев, росписи фаянса. Рисунок углем или сангиной повторяет этот вид живописи. Разница лишь в цвете: изображение углем черно-белое, сангиной — красно-коричневое, а гризайль — это обычно серый или синий цвет. Гризайль часто применяется в гравюре.
Рисунок на медной пластине, выполненный синей краской, заполняющей вытравленные заранее углубления, называется лавис. Этот прием используется для передачи объемности формы.«Фрагмент росписи на фасаде старинного дома.(3)» Из альбома Орвието. Умбрия.
«Фрагмент росписи на фасаде старинного дома.(3)» Из альбома Орвието. Умбрия.
«Фасад жилого дома (2).» Из альбома Орвието. Умбрия.
«!!!» Из альбома
«Роспись свода в Миловиде» Из альбома Царицыно. На следующий день после официального открытияМузей-заповедник "Царицыно"Роспись цилиндра ложного свода кессонов в технике гризайль в павильоне "Миловида" ... В архитектуре кессоны (фр. caisson — ящик) — кассеты, квадратные или многоугольные декоративные углубления в потолочном своде или на внутренней поверхности арки. Кессонированные перекрытия иногда делались из дерева и часто использовались для оформления интерьеров ренессансных дворцов. В Италии в период Ренессанса художники расписывали кессоны сюжетами, как правило, на мифологические темы.
«Над головой не лепка, это гризайль» Из альбома Переяслав-ХмельницкийГризайль применяется с 17 в., широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа (дворцы городов Пушкина, Павловска, актовый зал старого здания Московского университета, московские дворцы 18 в. в Останкине, Кускове и др.). Гризайль называют и росписи одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой в которых также достигается эффект рельефности изображения.
«Фрагмент плафона» Из альбома Петровский дворец
«Плафон купола» Из альбома Петровский дворец
«Стрельчатые окна» Из альбома Петровский дворецЦентр главного здания образовывает круглый зал, увенчанный великолепным куполом высотой 16 м. В его барабане сделаны стрельчатые окна, придающие залу зрительное ощущение наполненности светом.Сейчас купол дополнительно подсвечен каймой из электрических свечей.
«Роспись потолка в технике "гризайль"» Из альбома Ватикан
«Ватикан. Плафон галереи. "Гризайль"» Из альбома Рим, Флоренция, Неаполь
«Елагиноостровский дворец. Туалетная» Из альбома Елагиноостровский дворец. ИнтерьерыДекоративную роспись потолка и фриза в технике гризайль исполнил художник Дж.-Б.Скотти. Падуги украшают четыре сюжета - игры амуров, символизирующие разные виды искусств, и арабески с камеями.
«Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Cцены Страстей Христовых» Обратная сторона картины "Cвятой Иоанн Богослов на Патмосе" 1504-05гг., дерево, гризайль, Берлин-Далем, Государственные музеи, Германия
«Берёзовый домик,Плафон» Из альбома Гатчинский дворец и паркПлафон "Зефиры" написан масляными красками по холсту.Сердцевину его окружает роспись в стиле "гризайль",имитирующая лепнину.Благодаря этому плафону, небольшие размеры Берёзового домика явно увеличиваются в высоту и даже в пасмурный день плафон лучится солнечным светом.
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.» Из альбома Музеи
Таврический дворец, Из альбома Музеи
Таврический дворец, Из альбома Музеи
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.»
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.»
«Таврический дворец. Живопись в стиле "гризайль".»
Андреа дель Сарто
Андреа дель Сарто
Иероним Босх(ок. 1460 -1516)Христос, несущий крест 1505-06 гг., дерево, гризайльНациональный музей древнего искусства, Лиссабон, Португалия
Иероним Босх
Иероним Босх
Курт Веннер
Валерия Кравчук Натюрморт гризайль, http://www.artvaleri.ru/work/1/
Mantegna Andrea "Judith with the head of Holofernes"
Каталония, фрагмент церковной росписи, http://art.polisma.ru/Catholic/Chatol9.htm
Андреа Мантенья Самсон и Далила 1495 г.
The three Magi before Herod, France, early 15th century
anastgal.livejournal.com
Гризайль — техника одноцветной живописи
Гризайль — это техника одноцветной живописи, чаще всего выполненная различными по тональности градациями серого или сепией, однако иногда ее также относят к рисунку. Кроме того, гризайль это также техника создания имитации рельефов и скульптур в архитектуре. Появилась она еще в античности, однако широкое распространение получила лишь в средние века. Тогда ее повсеместно использование как в станковой живописи, так и для украшения помещений. Поначалу гризайль пользовалась исключительно для выполнения эскизов. однако довольно быстро заняла свое место среди прочих видов живописи, поэтому палитра стала расширяться — если изначально она была серой, то со временем появилась сепия (краска, получаемая из чернильного мешка каракатицы). а в последствии добавились синеватые и красноватые оттенки. Эта техника стала особенно популярна в качестве миниатюры витража уже в 16 веке. В станковой живописи она была характерна для северной школы. Например, Босх и Брейгель часто прибегали к этому приему в своей работе. Гризайль может быть использована не только как самостоятельное произведение, но и как подмалёвок для будущей многоцветной картины. Так художник создает объемный одноцветный рисунок, чтобы продумать работу света и тени, а поверх уже наносит красочный слой, работая в привычной живописной манере. Этюды и наброски в технике гризайль можно повсеместно встретить у отечественных мастеров, например, у Александры Ивановой или Карла Брюллова. Нельзя забывать и об интерьерных росписях, которыми украшались дворцы. Художники прибегали к Гризайлю для имитации всей палитры архитектурных деталей — колонн, арок, бордюров, лепнин и даже скульптур. Росписи создавались так, как если бы изображаемые предмет действительно стоял в определённом месте и был освещен конкретным источником света. К тому же гризайль размещается обычно на приличном расстоянии от зрителя под потолком или на нём. Так что по окончании работы иллюзия становится настолько яркой, что зачастую с первого взгляда невозможно понять — реальная перед вами скульптура нарисованная.wearts.ru
Про живопись в стиле Гризайль
(от французкого grisaille от gris — серый)
Вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего серого. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру. Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.) из коллекции Государственных музеев Берлина. Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.
Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника». Название "гризайль" одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляною краской, и к рисункам, сделанным акварелью, например, китайскою тушью с белилами или без оных; но название это присвоено преимущественно таким произведениям кисти, которые составляют подражание барельефам или горельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большей части передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, при их исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегда встречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т.п., а потому иметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие – голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую. Гризайль может быть коричневой, серой, умбристой или сиреневой, главное, что в процессе ее создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил. Задачи учебной и художественной гризайли несколько отличаются. Учебная гризайль может быть самостоятельной работой, призванной закрепить через живописные приемы, наработанное в рисунке владение тоном. Может создаваться в качестве основного рисунка на холсте, с последующей моделировкой светотени перед введением цвета. Художественная гризайль рассматривается уже как самостоятельное произведение, задачей которого является утверждение эстетической ценности монохромного колорита картины. Учебная гризайль может быть выполнена каким-нибудь мягким графическим материалом, например углем, жирным карандашом высокой мягкости или сангиной. Художественная в основном красками.
Гризайль вошла в моду в XIV веке: скульпторы в своих подготовительных рисунках стремились с помощью светотени создать впечатление рельефа, используя при этом лишь одну краску, серую или желтоватую, по цвету напоминающую камень. Широкое распространение гризайль получила во Франции, в частности в мастерской живописца и скульптора Андре Бове, а также в рукописях ("Часослов" Жанны д'Эврё, выполненный Жаном Пюселем, Нью-Йорк, Клуатры) и, особенно, в резных обрамлениях ("Псалтырь" Жана Беррийского, 1380 - 1385 г., Париж, Нац. библиотека). В эпоху Карла V техника гризайли стала исключительно популярной в миниатюре, витраже и живописи ("Нарбоннская пелена", Париж, Лувр), в станковой живописи она была характерной чертой северной школы - на оборотной стороне алтарных картин часто изображалось Благовещение, исполненное гризайлью ("Гентский алтарь" Яна ван Эйка, Гент, собор св. Бавона). В данном случае живописная техника приобретает религиозное значение, створки со сценой Благовещения участвовали в праздничной литургии, которая проходила во время поста. В творчестве Босха ("Блудный сын", Роттердам, музей Бойманса ван Бенингена) и Брейгеля гризайль превратилась в чисто живописный прием, обманку, который использовали и многие другие художники: Беккафуми, Отто Вениус, Рубене, Ван Дейк, ван Туллен. В XVI в., особенно в 1550-е г., гризайль получила широкое распространение в живописи по эмали (Пьер Реймон, Жан II, Жан III и Пьер Пенико).
Техникой гризайли продолжали пользоваться и впоследствии ("Избиение младенцев" неизвестного мастера XVII в., Руан, Музей изящных искусств, "Поклонение пастухов" и "Поклонение волхвов" Жана де Сент-Иньи, там же), вплоть до XIX в. ("Одалиска" Энгра, Нью-Йорк, музей Метрополитен). В XVIII в. гризайль становится одним из разнообразных рокаильных жанров (Буше, Питтони), П.Ж. Соваж специализируется на иллюзорных барельефах. Уже фламандские художники XVII в. использовали гризайль в качестве подготовительного рисунка для гравюр ("Фронтиспис Диссертации кардинала Рогана Лемуана", Страсбург, Музей изящных искусств, "Фронтиспис Истории Дома Инвалидов аббата Перу", изданный с гравюрами Казеса в Париже в 1736 г.).
Натюрморт. Акварель, гризайль. | Портрет девушки.Гризайль. |
Каждый человек заслуживает того, чтобы носить качественную и красивую одежду. Это относится и к обуви. Первоклассную обувь ручной работы вы можете заказать в ателье DreamSuit.
Приезжающим в Днепропетровск очень желательно знать, где находятся отели Днепропетровска чтобы не остаться ночевать на вокзале... На сайте "Цунами" вы точно найдете, что вам нужно.
photo-tochka.livejournal.com