Живопись Древнего Египта. Фаюмские портреты. Картины египетские


Оформляем интерьер под Древний Египет

Египетская культура – одна из первых, наиболее высокоразвитых и прогрессивных культур мира. Именно ее исследования позволяют нам с вами говорить о развитом, четко сформированном стиле.

И по сей день эстетика этой загадочной цивилизации привлекает к себе внимание, и нет ничего удивительного в том, что многие люди даже в двадцать первом веке желают использовать именно египетский стиль в интерьере своих жилищ.

Древнеегипетская эстетика до сих пор притягательна

Египетский стиль и его основные черты

Египетским интерьерам свойственны различные архитектурные элементы – обилие лепнины, колонны, арки, ниши, полуколонны. Оконные и дверные проемы могут быть стрельчатыми либо арочными. Стены декорируют росписью и фресками, разумеется, с изображениями иероглифов, знаков и символов Древнего Египта. Также в декоре должны непременно присутствовать и другие элементы этой великой культуры – верблюды, фараоны, пирамиды, лотос, Анкх и так далее.

Интерьер в египетском стиле

Важная особенность египетских интерьеров – обилие текстиля. Это и ковры на полу, и богато украшенные шторы, яркие диванные подушки с узорами. Мебель обязательно должна быть массивной, тяжелой, лучше из натурального дерева. В спальне будет уместна кровать с балдахином, в гостиной – столы и стулья с резными ножками.

Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Египет – африканская, солнечная страна, именно поэтому цветовое решение интерьера в египетском стиле, как правило, призвано создавать в комнатах теплую, солнечную атмосферу, со смелыми вкраплениями ярких акцентов. Цветовая гамма достаточно ограничена, цвета никогда не смешиваются. Палитра оформления интерьера представлена в таких цветах, как желтый, бежевый, песочный, цвет слоновой кости.

За образец цветовой палитры можно взять древнеегипетские изображения

Египетский стиль – это стены комнат обычно нейтральных тонов, чаще – белого или бежевого цвета (оттенков камня или папируса). Известно, что в храмах Древнего Египта стены были покрыты сплошным орнаментом из иероглифов, но этот прием вряд ли подходит для современных домов и квартир. Сейчас будет уместно оформить светлые стены контрастным бордюром с активными золотыми, ярко-синими и зелеными акцентами, узором из тех же иероглифов, листьев лотоса и пальм.

Если говорить о сочетаниях цветов, то они достаточно смелые – золото сочетают с шоколадным, черным, синим, зеленым. Кстати, в синий цвет в египетских и марокканских домах традиционно окрашивают потолки.

Комната, оформленная в эстетике Древнего Египта

Египетские символы в интерьере

Конечно, далеко немногие готовы решиться на кардинальные изменения в интерьере и полностью обновить интерьер в соответствии с египетским стилем. Однако, если экзотическая эстетика этой древней страны вас манит, то придать египетский налет помещению можно и малыми силами: ведь можно развесить по стенам изображения в египетской стилистике или даже настоящие папирусы, можно украсить соответствующими изображениями мебель.

Есть ряд символов, которые безошибочно отсылают нас к египетской культуре: египетские боги, глаз Гора, лотосы и скарабеи — несколько таких элементов в интерьере сразу создают нужный настрой.

Фараон Тутанхамон может отлично украсить собой шкаф

Лотос

Огромное значение в интерьере играют египетские знаки и символы. Один из наиболее важных символов Египта – лотос. Цветок этот упоминается в древнем мифе о создании нашего мира. Древние египтяне верили, что в сердцевине лотоса родился бог солнца Ра, а сам цветок был троном богини Изиды. Даже сегодня египтяне относятся к лотосу с особым почтением, узорами с лотосами декорируют стены, текстиль, резную мебель.

Изображение лотоса в Древнем Египте и на наших наклейках

Ибис

Птица ибис была священной в Древнем Египте, означала она силу, устремление к цели, упорство, отождествляется с египетским богом мудрости Тотом. Тот жил среди египтян в образе священной птицы ибис и учил их самым разным наукам. В интерьерах ибис используется чаще всего в виде деревянных статуэток, ими украшают полки с книгами, письменные столы.

Статуя ибиса и бог Тот

Кошка

Всем известно, что египтяне считали именно кошек священными животными. Богиню красоты, любви и женственности Бастет они всегда изображали в виде одноцветной, стройной кошки с удлиненной мордой. Египетская кошка – неотъемлемый элемент интерьера в египетском стиле, наиболее уместно украшать фигурками кошек спальни и гостиные, зоны отдыха.

Кошка на саркофаге фараона и наклейке из нашего каталога

Скарабей

Скарабей у древних египтян был особо почитаем, ведь этот жук является олицетворением египетского бога Хепри, символа самозарождения всего сущего, восходящего солнца, божества с головой скарабея. Египтяне с удовольствием украшали изображением этого жука многие вещи в своих интерьерах, ведь они верили, что его символ подарит им силу и энергию.

Изображения скарабея в Древнем Египте и в современном интерьере

Египетские иероглифы

Египетские знаки в виде иероглифов – это одна из первых систем письменности в истории человечества, их применяли целых 3,5 тысячи лет тому назад. Иероглифы фактически были рисунками, дополненными разными фонетическими символами, их вырезали на камне, папирусе, дереве.

Египетские иероглифы очень самобытны и живописны, египетская тематика в интерьере без них немыслима. Иероглифы, точнее, типичный орнамент из них, может украсить потолок и стены, деревянную мебель, текстильные элементы в комнатах, вазы, ковры и многое другое.

Иероглифы на древнем барельефе

Анкх

Крест Анкх, с лучом вверху в виде петли – наиболее загадочный знак, известный человечеству. Это – символ вечной жизни и молодости, в Древнем Египте его можно было встретить повсюду. Считалось, что амулеты в форме этого знака продляю жизнь, дарят здоровье, а после смерти – долгую загробную жизнь. Этот символ в иероглифическом письме, являлся частью слов «счастье», «жизнь», «благосостояние».

Анкх — один из самых узнаваемых египетских символов

Пирамиды и верблюды

Для современных людей именно пирамиды и верблюды являются главными символами Египта, и древнего, и современного. Думая об этой стране, многие буквально видят в своем воображении завораживающую картину – караван верблюдов, медленно идущий по пустыне, на фоне огромных пирамид.

Египетские пирамиды, величественные и таинственные – одно из великих чудес этого мира, их возраст насчитывает целых 4,5 тысячи лет. Верблюд, корабль пустыни – главное животное в Египте, символ жизненной стойкости, выносливости и неприхотливости. Создавая интерьер в египетском стиле, важно применить изображения и верблюдов, и пирамид. Они могут быть изображены на картинах египетской тематики или текстиле, стоять в виде статуэток.

Видишь верблюда и пирамиды — думаешь о Египте

Клеопатра и Нефертити

Египетскую историю сложно представить без главных цариц Древнего Египта — Нефертити и Клеопатры. Их многочисленные изображения сохранились до наших дней. Внешность этих женщин завораживает – сияющие золотом одежды и массивные украшения, высокие парики и сложный макияж, тонкая грация и изящество поз, все это словно переносит нас в эпоху Египта фараонов, богов и пирамид.

Картинами, посудой с изображениями цариц можно декорировать любую комнату в доме, их характерная внешность, как ничто иное, поможет воссоздать истинную атмосферу загадочного Древнего Египта.

Нефертити, древнеегипетская красавица и наклейка из нашего каталога

Египетские боги и богини

Древние египтяне имели сложнейшую религиозную систему, египетских божеств существовало огромное количество, буквально в каждом городе и деревне были собственные божества. Правители страны, египетские фараоны, тоже считались богами, ведь после смерти они возносились к звездам, занимая место среди других богов.

Сейчас они предстают перед нами, в том числе и в египетских интерьерах, в виде статуй и изображений на картинах, в обликах животных, либо людей с головами животных.

Египетские божества вполне могут перенестись с древних стен на ваш шкаф-купе

Самые известные боги – это Анубис, покровитель мертвых, человек с головой собаки (в интерьерах его изображение вряд ли уместно), Апис, бог плодородия, бык с диском солнца, его изображение в интерьере может принести в дом благополучие, богатство и процветание. Бог солнца и неба Гор, человек с головой сокола, приносит удачу, его изображение, а также глаз Гора (всевидящее око) тоже встречается в орнаментах.

Примеры интерьеров, оформленных в древнеегипетской стилистике, вы можете посмотреть в следующем видео:

 

Добавлено 26.06.2015

nakleiki-na-stenu.ru

Живопись Древнего Египта. Фаюмские портреты

Эти свидетельства убеждают, что живопись в Египте уже в те времена была доведена до того совершенства, которое было связано с предписаниями. Так, например, религия древних египтян запрещала всякое изучение анатомии, а для изображения человека предписывала несколько известных нормальных поз, отклониться от которых художник уже не мог.

К числу произведений древней египетской живописи относятся знаменитые фаюмские портреты

Свое название портреты получили по области Фаюм (от египетского слова, означавшего озеро), расположенной на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами. Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских». Единичные фаюмские портреты в некоторых западных музеях, но внимание ученых они к себе почему-то не привлекали.

Гробницы в Фаюмском оазисе и других местах были полуразграблены еще в древнее время, но оказавшиеся на мумиях живописные портреты (их было 94) от египетских старьевщиков-перепродавцов попали в руки венскому антиквару Теодору Графту К 1887 Теодор Граф составил большую коллекцию портретов. У него с ними познакомился известный немецкий египтолог и писатель Георг Эберс, который сразу же оценил историческую и художественную значимость фаюмских портретов. Потом к коллекции Т. Графта добавилось еще 40 портретов, найденных в 1887—1888 годы Флиндерсом Петри.

После публикации им данных о коллекции, в 1888 Фаюмский портрет вошел в мировую историю искусства. В некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др.) были устроены выставки фаюмских портретов, и тогда портретами заинтересовались ученые.

Фаюмский оазис, совершенно отделенный от долины Нила, не мог не создать в своей живописи чисто местных особенностей. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н.э.), а потом Римом (30-е годы до н.э.) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения.

Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного.

Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить... прически. Мода на мужские и женские прически представляла в Римской империи вполне определенную величину. Эпоха правления каждого императора отмечалась новой модой в этой области, более того императрица или отдельная представительница императорского дома изобретали каждая для себя только ей свойственную прическу. Формы женских причесок в Египет привозились в виде моделей-головок. Если моды на мужские прически никогда не запаздывали, то модели тех или иных женских причесок в провинциях существовали гораздо дольше, чем в самом Риме. Это предположение ученых оказалось справедливым и для тех городов Фаюмского оазиса, которые не были центром Египта.

Фаюмские портреты, как правило, исполнялись на доске, но иногда археологам попадались и портреты, написанные на холсте, а потом наклеенные на деревянную дощечку. Для этого чаще всего использовались устойчивые к гниению породы дерева — кедр, сикомора, пиния (итальянская сосна), кипарис.

Большинство фаюмских портретов (по крайней мере, самые pанние из них) выполнено в древней технике энкаустика (от греческого слова ehkaio — вжигаю) — то есть красками на воске. Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром).

Работа была чрезвычайно сложной и трудоемкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что еще больше усиливало впечатление объемности изображения. Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны. Последнему способствовал и засушливоый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Некоторые портреты были выполнены на полотне, загрунтованном клеем.

Другая техникой живописи, используемая в портретах была темперой, в которой пигменты смешаны с растворимыми в воде связующем, наиболее часто животном клее. Темперные портреты выполнены на светлых или темных фонах, смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность — матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин выполненых энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна чем в энкаустических панелях. Кроме того, некоторые группы были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.

Фон фаюмских портретов обычно всегда однотонный — от различных оттенков коричневого и серого до голубовато-стального. Эта сочная, прозрачная, насыщенная светом тональность позднее сменилась блеклостью и мертвенностью условно трактованных портретов. Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остается ритуальным, связанным с мумией. Это обусловило и передачу возраста в фаюмской живописи — смешанном греко-римско-египетском искусстве. Еще с эпохи Древнего царства в Египте существовали изображения юношей, людей среднего и преклонного возраста, и все же наиболее популярным видом изображения был некий вневозрастной, идеальный образ — в большинстве случаев юный, с застывшей на лице улыбкой.

В Копенгагенском музее хранится портрет мужчины, изображенного в расцвете сил. В таком же среднем возрасте находился и некий Деметрий из Бруклинского музея, хотя письменные источники свидетельствуют, что оба они умерли глубокими стариками.

Греческое население Фаюма было многочисленным и появилось здесь после завоевания Египта Александром Македонским. В конечном счете они переняли многое из обычаев Египтян, также, как и римляне, которые прибыли в сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э. Население города смешанное, состоявшее из египтян, греков, сирийцев и римлян, египтяне были главным образом торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Аристократию же составляли иностранцы, некоторые из которых были римскими должностными лицами, а другие потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют их могилы — мумии богачей, покрытые золочением были главным образом надписанным греческими и римскими именами, такими как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п.

Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым. Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне Фаюмский портрет - настоящее чудо в истории искусства. Созданный множество веков назад, он донес до нас "живые" облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев.

В настоящее время в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов, особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, в нашей стране такие портреты есть в Эрмитаже и Пушкинском музее изобразительных искусств.

vision7.ru

Искусство Древнего Египта | История искусства

Пирамида Хеопса.

Пирамида Хеопса.

Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное искусство Древнего Египта. Пожалуй, это одна из самых необычных, самых загадочных, самых ярких культур на земле. Большая часть древнеегипетского искусства возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они свято верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает его тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших: их бальзамировали и хранили в надежных погребальных сооружениях — пирамидах. Египетские пирамиды — это шедевры древнеегипетского строительного искусства. Их строили для властителей страны — фараонов и начинали строить еще при жизни. Древнеегипетские пирамиды потрясают воображение своими размерами и геометрической точностью. Удивляет, каким образом огромные каменные глыбы вырубали из скалы , перетаскивали и водружали на место — без современной техники. Конечно, для этого требовались тысячи и тысячи рабов. Уже более сорока веков стоит высочайшая пирамида в Египте, - фараона Хеопса, -безупречно правильная, четырехгранная, она до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Ее высота -146 метров, а длина основания каждой грани — 230 метров.

Неподалеку от пирамид обычно возвышались храмы в честь богов. К воротам храма вели дороги, вдоль которых стояли сфинксы - огромные, величественные статуи с телом льва и человеческой или бараньей головой. Границу пустыни и сейчас сторожит колоссальный Большой Сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена - самый древний из всех бесчисленных египетских сфинксов.

Большой Сфинкс

Большой Сфинкс

Египетские мастера создали множество прекрасных простых и величественных скульптур. Они делались из окрашенного дерева или шлифованного камня. Египетские скульптуры очень легко отличить, т.к. они делались по единому стандарту. У с т о я щ е й статуи -фигура выпрямлена, голова высоко поднята, левая нога выставлена вперед, руки прижаты к туловищу. У с и д я щ е й фигуры руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс выпрямлен, взор устремлен вдаль. Обычно в статуе верно передавалось сходство с человеком, хотя и приукрашалось.

Фараон Тутанхамон

Фараон Тутанхамон

Стоящая супружеская пара

Стоящая супружеская пара

Стены и колонны египетских зданий часто украшали росписи, которые тоже легко отличить от других росписей. Человек здесь изображался так, чтобы каждую часть фигуры было видно: голова, руки и ноги — сбоку, торс — развернут, глаза и плечи — прямо. Изображения , как правило, сопровождались иероглифами, которые часто раскрашивались красиво подобранными красками. В росписях показывали сцены из жизни фараонов и вельмож. Изображения древнеегипетских художников отличаются тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в легких льняных туниках, украшенные многочисленными кольцами, серьгами, цепочками.

Мужчина и женщина роспись

Мужчина и женщина роспись

Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху Нового царства в 14 веке до н.э., время правления фараона Эхнатона. Великолепными памятниками древнеегипетского искусства стали прекрасные скульптурные изображения Эхнатона, его жены Нефертити , их дочерей, созданные в мастерской скульптора Тумеса.

Особенно следует отметить две скульптуры Нефертити. Первый, оставшийся незаконченным, бюст из песчаника, изображает царицу совсем молодой.Только юному возрасту соответствует такая нежная лепка девического лица. Девушка чуть — чуть улыбается -как бы сквозь томную весеннюю дремоту.

Нефертити в юности

Нефертити в юности

Нефертити

Нефертити

Второй портрет — самый известный — Нефертити в полном расцвете расцвете своей красоты, «владычица радости», как ее называли, властительная царица с горделивой посадкой головы, увенчанной высоким синим головным убором. Ее лицо — воплощение женской красоты и обаяния, с нежным овалом, с полуприкрытыми тяжелыми веками глазами, прямым носом — светится одухотворенностью. Изящная голова на длинной стройной шее будто цветок на гибком стебле. Бюст раскрашен, в один глаз вставлен горный хрусталь. Видимо, это было сделано умышленно, т.к. в то время Нефертити была еще жива, а «глядящий » бюст мог, по преданию, отнять часть души у живого человека.

Нефертити - владычица радости.

Нефертити - владычица радости.

Нефертити

Нефертити

Древнеегипетское искусство просуществовало две с половиной тысячи лет, а затем угасло. Однако, роль его в мировой культуре настолько велика, что до сих пор еще не изучена до конца.

Статьи по теме: 

cvetamira.ru

египетский Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Egyptian Queen Nefertiti #33330587 - Egyptian Queen Nefertiti

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Egypt cat. Vector flat illustration Иллюстрация #50941055 - Egypt cat. Vector flat illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Egypt icons and design elements isolated. Collection of ancient Egypt icons #40187617 - Egypt icons and design elements isolated. Collection of ancient..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Big bird over pyramids at the sunset

#44624989 - Big bird over pyramids at the sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Storm clouds and pyramids in sand desert

#50375156 - Storm clouds and pyramids in sand desert

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient Egyptian Hieroglyphs Seamless Horizontal Иллюстрация #40147210 - Ancient Egyptian Hieroglyphs Seamless Horizontal

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sphinx statue #14501825 - Sphinx statue

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cartoon. Vector. Set Funny Egyptian Pharaohs. Travesty cartoon. Characters. Isolated objects. Иллюстрация #51353449 - Cartoon. Vector. Set Funny Egyptian Pharaohs. Travesty cartoon...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient Egyptian hieroglyphs and symbols #48838014 - Ancient Egyptian hieroglyphs and symbols

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient Egyptian Hieroglyphs Seamless #39898395 - Ancient Egyptian Hieroglyphs Seamless

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The man in the image of the ancient Egyptian Pharaoh with a mask of Anubis on his face on blue background

#39017626 - The man in the image of the ancient Egyptian Pharaoh with a..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful profile of the Great Sphinx including pyramids of Menkaure and Khafre in the background on a clear sunny, blue sky day in Giza, Cairo, Egypt

#50740173 - Beautiful profile of the Great Sphinx including pyramids of Menkaure..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient Egypt, Abu Simbel site

#42760955 - Ancient Egypt, Abu Simbel site

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector hamsa hand drawn symbol #53774304 - Vector hamsa hand drawn symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3D Illustration Pharaohs Palace for the Egyptian background Фото со стока

#65208676 - 3D Illustration Pharaohs Palace for the Egyptian background

Похожие изображения

ru.123rf.com

Живопись Древнего Египта. Искусство древнего Египта

Nenkheftka.jpgТалант египтян ярче всего проявился в различных видах искусства. Росписи получили широкое распространение еще при изготовлении герцейской керамики, декор которой, имеющей преимущественно светский характер, включает изображения лодок, растений, зверей и птиц и изредка людей. Древнейшие образцы рельефной скульптуры появились, скорее всего, немного позже - на сланцевых пластинах, служивших для растирания весьма популярной черной краски для глаз. В дальнейшем росписи и рельефная скульптура превратились в тесно связанные между собой виды искусства. В усыпальницах и храмах времени правления IV, V и VI династий, когда эти искусства достигли высокого уровня развития, художники при создании своих произведений часто использовали оба приема в сочетании. Все рельефы эпохи Древнего царства были раскрашены, а росписи на плоской, лишенной вырезанного изображения поверхности еще долгое время выполнялись сравнительно редко.

Хотя сюжеты рельефов в гробницах Древнего царства, как и росписи на керамике предшествующей эпохи, имеют светское содержание, их назначение несомненно связано с религией. На них представлены сцены земледелия - пахота, сев, жатва, молотьба, засыпка зерна в хранилища, скотоводства, охоты и т.д., и все они были предназначены для того, чтобы обеспечить владельцу усыпальницы вечное приобщение к этим занятиям в загробной жизни. К эпохе Нового царства искусства росписи и рельефа разделились, и ряд фиванских гробниц великолепно украшен живописью по гладкой белой штукатурке, нанесенной на известняковые стены. Техника рельефа теперь применялась лишь в тех усыпальницах, которые вырубались в высококачественном известняке - в царских гробницах Долины царей и в храмах различных богов. До эпохи Рамсесидов росписи фиванских гробниц отличались крайним стилистическим и сюжетным разнообразием и рисуют поразительную картину повседневной жизни; позже они выродились, превратившись в чистые "виньетки", заимствованные из папирусных свитков Книги мертвых и почти никак или вовсе не связанные с личностью заказавшего их владельца усыпальницы.

 

 

Статуэтка Ненкхефтка,Британский музей. Раскрашенный известняк

  Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов. Уже в Древнем царстве применялись оба вида египетского рельефа - и более распространенный барельеф, и свойственный именно египетскому искусству врезанный рельеф, при котором сама поверхность камня, служившая фоном, оставалась нетронутой, а углублялись контуры изображений. Были известны и два вида техники стенной росписи: большинство росписей выполнялось темперой по сухой поверхности, в некоторых же гробницах этот способ сочетается с вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления. Краски были минеральные: белая краска добывалась из известняка, красная - из красной охры, черная - из сажи, зеленая - из тертого малахита, синяя - из кобальта, меди, тертого лазурита, желтая - из желтой охры.

sub_midl.gif 

 

Blue-Hippopotamus.jpg

Голубой гиппопотам.Статуэтка периода XII Династии из коллекции музея Лувр, Франция

Наиболее искусные образцы египетской рельефной скульптуры появляются в правление фараона XII династии Сесостриса I (ок. 1971-1928 до н.э.). Не слишком уступает ему царица XVIII династии Хатшепсут в украшении своего террасного храма в Дейр-эль-Бахри. Здесь находятся некоторые из самых грандиозных по замыслу египетских рельефов, к сожалению, разбитые ее племянником Тутмосом III: сцены, воспроизводящие предпринятую ею экспедицию в Пунт, доставку двух обелисков в Карнак и историю ее божественного рождения. Храмовые рельефы эпохи Древнего царства, хотя они и не менее монументальны, сохранились лишь фрагментарно. Первым, кто запечатлел на стенах храма свои военные победы, был Сети I, но сюжеты становятся также темой рельефов Рамсеса II и Рамсеса III; стены храма последнего, если не по стилю исполнения, то по тематическому разнообразию, являются вершиной египетской рельефной скульптуры.

Круглая скульптура уходит корнями в более глубокую древность, поскольку выросла из изготовления кремневых орудий путем оббивки и из вырезания бусин и других украшений. Возможно, создателями примитивных глиняных статуэток были первые гончары эпохи древнейших культур. Примерами древних скульптур являются женские фигурки из захоронений бадарийской культуры. Из кости, в том числе слоновой, вырезали фигурки птиц и зверей, главным образом в качестве украшения гребней; их же изображали на повсеместно распространенных сланцевых пластинах. Неизбежный распад тела человека после его смерти, утрата его индивидуальности вследствие исчезновения материального облика, породили древнейшие надгробные статуи. Даже будучи предельно примитивными, они навечно запечатлевали личность погребенного, поскольку на статуе вырезали надпись с его именем.

При всей быстроте совершенствования скульптуры позы изображенных и стиль, сформировавшиеся в начале династического периода, с минимальными изменениями преобладали на протяжении всей египетской истории. Статуи всегда предназначались для фронтального восприятия; особое внимание в ущерб прочим элементам скульптуры уделялось лицу; оно всегда бесстрастно, величественно, холодно, спокойно. Тем не менее в некоторых случаях им приданы в высшей степени индивидуальные черты - таковы деревянный "шейх эль-Белед", ныне хранящийся в Каире (V династия), вельможа Хемиуну, находящийся сейчас в Хильдесхейме в Германии, и царевич Анххаф, хранящийся в Бостоне (оба - времени IV династии), - все три изображения так и остаются непревзойденными творениями. Таким образом, лучшие памятники древнеегипетской скульптуры восходят к периоду IV и V династий. Высочайшее мастерство в передаче чувств было достигнуто в статуях царей XII династии Сесостриса III и Аменемхета III. От эпохи XVIII династии великолепные изображения правителей оставили царица Хатшепсут и Тутмос III.

Искусство Амарны. Пик в развитии реалистической скульптуры, как рельефной, так и объемной, был достигнут на более позднем этапе правления той же династии, при Эхнатоне - фараоне XVIII династии, основавшем свою столицу в Амарне. Его разрыв с прежними традициями затронул не только религию, но и искусство. В первый и единственный раз излюбленной темой монументального искусства стали бытовые сцены из семейной жизни при дворе. Эхнатон, проповедовавший "правду" в своем религиозном учении, неукоснительно требовал, чтобы его собственную нескладную и уродливую фигуру воплощали без всякой идеализации. Большинство скульптурных и живописных произведений эпохи его царствования отмечено высоким уровнем оригинальности и одновременно верностью натуре.

Уникальное собрание царской погребальной утвари, обнаруженное в гробнице Тутанхамона - зятя Эхнатона,- демонстрирует не только достоинства искусства амарнского периода и степень богатства даже этого второстепенного царя, но и необычайно разнообразное мастерство художников и ремесленников. Ложа и троны, ювелирные изделия и личные украшения, включая царскую диадему, светильники и безделушки, колесницы и конская сбруя, луки и стрелы, кинжалы и дротики, одеяния и сундуки для их хранения, посохи, опахала, косметические сосуды, письменные принадлежности и игральные доски - все эти предметы за немногими исключениями богато украшены с обильным использованием золота и полудрагоценных камней и могут дать представление о не поддающейся описанию картине роскоши и изысканного вкуса на исходе амарнского периода, даже в правление самого неудачного из его царей

 

 

Как принято считать, монументальная живопись возникла во времена первобытнообщинного строя. Но в те времена она служила только для обустройства созданных природой пещер, и то, лишь  косвенно - потому что первобытные люди не стремились обустроить свое жилье  -  они просто рисовали охоту, праздники на стенах. Кроме того, у неё была конкретная цель, которая заключалась в гармоничном оформлении, которое увековечивало подвиги людей.

 

Архитектура Древнего Египта появилась не случайно. Она прошла длительный процесс эволюции, начиная с пещер, ям, шатров, постепенно переходя в глиняные хижины, заканчивая прекрасными дворцами и храмами. И все эти сооружения разукрашивались неповторимыми иероглифами и рисунками. Если не брать во внимание  простоту  изображения, то следует  заметить, что древние художники рисовали одни и те  же части тела  по-разному. В иераконпольской росписи животные изображены в профиль, а рога, то в фас, то в профиль - в  зависимости от того, как более точно может  быть передана форма рогов.  На том же изображении у людей  наблюдаются различные комбинации фасных и профильных видов разных частей  тела. Такой  нюанс изображения возник потому, что художники рисовали предметы не с натуры, а по памяти, и, как было отмечено раньше, акцентировали внимание на самых значимых моментах.

 

Очень точно изображается  то,  что кажется  самым важным для художника в конкретной сцене - оружие и руки для сражения и охоты, ноги. Важным аспектом является то, что  взаимоотношение действующих лиц выражается довольно примитивно - важность жрицы  или  богини отмечается в живописи Египта лишь большими габаритами фигуры. Наблюдаются почти правильные пропорции тела, просматриваются мускулы. Если автор желает изобразить разницу в социальных слоях действующих лиц, то она отображается в разнице пропорций фигур, более знатные люди изображались большими. Разные части тела отображаются в разном виде. К примеру, голова  и  ноги нарисованы в профиль, глаза и плечи в фас.

 

Проанализируем факторы, которые повлияли на развитие живописи Египта. К сожалению, их невозможно чётко отделить друг от друга или пронумеровать, так как один сказывается на другом, тот отображается на третьем, и в целом отражаются на культуре и живописи  Египта. Поэтому, определяя факторы, мы будем основываться на «переломных моментах» в искусстве  Древнего  Египта, а именно в живописи. На искусство Египта большое влияние имела правящая  верхушка общества, так как по типу государственного строя оно было рабовладельческим.

Период Древнего царства являлся периодом формирования главных форм культуры Древнего  Египта, начиная от простой формы государства. Как упоминалось выше, лидирующая роль в    искусстве принадлежала архитектуре. Помещение внутри первых гробниц и храмов Египта

украшалось главным образом колоннами. Стены украшали  цветными рельефами,  изображавшими подвиги фараонов. Царей в Египте изображали с  мощными телами и властными лицами, которые сохраняли основные портретные черты, но одновременно их  идеализировали. Редко, божественная суть фараона передавалась только внешними  средствами: фараон на рисунке находился вместе с богами, как равный им, или его охранял священный сокол своими крыльями.

 

Во время Древнего царства существовало два  варианта техники росписи по стенам: большинство росписей выполнялось минеральной краской по сухой поверхности, в нескольких же гробницах этот вариант комбинировался с вкладкой цветных паст в определенные углубления. Иллюстрация росписей диктовалась их  предназначением. К примеру, в заупокойных храмах фараонов и тоннелях, ведущим к ним, изображались сцены, славившие власть царя, его успешные походы. Так же имели место рисунки ритуального характера, задачей которых было преподнести владыке загробное блаженство. Как правило, образ фараона передавали более большим по размерам, чем остальные фигуры, чем по правилам канонов, сформировавшихся во времена плиты Нармера. Но образы охотников или рабов редко представляли с  плечами  в  профиль. Наверное, хоть таким способом художники Древнего  Египта имели возможность выразить малейший прогресс в понимании мира.

 

По росписям, обнаруженным в гробницах и храмах Египта прекрасно можно изучать историю страны. В росписях нашли своё место и классовая борьба, и быт, и религия и завоевания. Монументальная  живопись  являет собой огромную картину жизни общества,

Так же следует отметить, что искусство и живопись Египта оказали большое влияние  на

искусство других народов.

gorodnaneve.com

Старинные фотографии Древнего Египта

Могущественные пирамиды на плато Гизы. Вечные хранители тайн фараона Хеопса ( в греческой традиции Хуфу, самая большая), Хефрена (древние греки называли его Хафром, среднее по величине строение) и Менкаура (Микерена, самая маленькая гробница). В результате последних археологических раскопок, проведенных под рукодством экс-министра отдела древностей Египта Захи Хавасса, удалось установить, что каменный комплекс был построен рабочими: ремесленниками, инженерами, дизайнерами и проектировщиками.

Пирамиды древнего Египта: фото

Руководством проектом осуществлял приближенный фараона Хеопса (Хуфу) зодчик Имхотеп. Его имя было увековечено в многотонных плитах известняка, расстояние между которыми даже в наши дни не больше, чем острие иглы. Великому архитектору удалось правильно рассчитать угол наклона пирамиды, которая готовилась для упоения души великого фараона. Благодаря ему пирамиды остаются сегодня единственным последним из семи чудес света, возвышающихся на окраине современного Каира и охраняемых Большим Сфинксом.

До строительства Эйфелевой Башни в Париже Пирамида Хеопса (Хуфу) считалась самым большим строением в мире.

Пирамиды Древнего Египта фотоПирамиды Древнего Египта: Фото Древний Египет. Фото.На вершине пирамиды Хеопса (Хуфу) Древнего Египта. Фото. Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото.Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото. Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото. Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото. Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.

 

Пирамида Хеопса (Хуфу). Древний Египет. ФотоПирамида Хеопса (Хуфу) Пирамиды Египта. Гиза. ФотоПирамиды Египта. Гиза. Древний Египет. Фото.Древний Египет. Фото. Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса). Фото. Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса) Египетский гид. Переводчик с турецкого и сирийкого. фотоЕгипетский гид. Переводчик для путешественников с турко-, арабско- и персидскоговорящих стран.

 

Пирамида Саккары фараона Джосера. фотоПирамида Саккары фараона Джосера. Арм Стронг на Пирамидах Гизы. Древний Египет. Фото.Арм Стронг на Пирамидах Гизы. Древний Египет. Фото.

 

Плато Гизы. Пирамида Хеопса (Хуфу). 80-е годы прошлого столетия. Древний Египет. Фото.Плато Гизы. Пирамида Хеопса (Хуфу). 80-е годы прошлого столетия. Фото.

Храм Исиды. Египет.

Верхний Египет — южная часть страны хранит в себе множество загадок и тайн. В Абидосе почти в первозданном виде, как тысечелетия назад, возвышается над Нилом храм великолепной Исиды. Она покровительствовала самой царице Клеопатре. Прекрасная Нефертати, чей лик не затмила ни одна женщина за всю историю существования Древнего Египта, олицетворяла себя с ней.

Храм Исиды в Абидосе. Древний Египет. Фото.Храм Исиды в Абидосе. Древний Египет. Фото.

Карнакский храм Древнего Египта: Старинные фото

Удивительно, но всего пол-века назад на месте массивного стройного Карнакского храма с величавыми колоннами, возвышающихся к небу бутонами распустившегося лотоса, можно было найти только груду камней со статуями. Причиной такого разрушения стало сильней

Статуя Рамзеса II. Луксор. Фото.Статуя Рамзеса II. Луксор. Карнакский храм. Луксор. Египет. фотоКарнакский храм. Луксор. Египет.

Храм Абу-Симбел

Вот  в таком состоянии находился великолепный храм фараона Рамзеса II Абу-Симбел всего сто лет назад. Занесенные песками с дюн молчали смотрят египетские статуи на течение реки жизни — Нила. Снимок сделан английскими путешественниками.

Храм Абу-Симбел. ЕгипетХрам Абу-Симбел. Египет Храм Абу-Симбел. Древний Египет фотоХрам Абу-Симбел. Древний Египет.

Храм Дебод Древнего Египта

После затопления южных городов Египта международная организация ЮНЕСКО призвала страны принять участие в сохранении исторических ценностей. Храм Дебод, например, полностью переехал в Мадрид (Испания).

Храм Дебод Древнего Египта фотоХрам Дебод Древнего Египта

Артефакты Древнего Египта: старинные фото

Музеи Египта и Европы хранят множество интересных артефактов, найденных более века назад исследователями из Англии, Франции и Германии в ходе раскопок. Каждый из них представляет особую историческую ценность. Самые значимые сокровища были найдены при проведении экпедиции Говардом Картером в Долине царей в Луксоре, где он в течение семи лет работал с командой над поиском гробницы фараона Тутанхамона.

Когда организатор проекта, крупный английский бизнесмен лорд Карнарвон уже был готов сдаться из-за отсутствия финансирования проекта со стороны государства, произошло чудо. Совершенно нетронутая заполненная золотом и несметными сокровищами маска самого молодого фараона Древнего Египта, а погиб он в возрасте 18 лет, всплыла из песчайных тайников Аравийской пустыни.

Сокровища гробницы Тутанхамона. 1924 год фотоСокровища гробницы Тутанхамона. 1924 год Статуэтка Исиды, найденная в гробнице фараона Тутанхамона. Древний Египет. Фото. Золотая статуэтка Исиды, найденная в гробнице фараона Тутанхамона. Древний Египет. Фото. Знаменитые крокодилы Нила. ФотоЗнаменитые крокодилы Нила.

drevniy-egipet.ru

Таинственные технологии Древнего Египта: picturehistory

Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне. И здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».

Таинственные технологии Древнего Египта

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

Таинственные технологии Древнего Египта

Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

Таинственные технологии Древнего Египта

Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.

Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя.

Таинственные технологии Древнего Египта

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

Таинственные технологии Древнего Египта

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.

Таинственные технологии Древнего Египта

А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

Таинственные технологии Древнего Египта

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.

Такое несообразное соседство можно объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.

Таинственные технологии Древнего Египта

С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.

Таинственные технологии Древнего Египта

Таинственные технологии Древнего Египта

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

Таинственные технологии Древнего Египта

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

Таинственные технологии Древнего Египта

Таинственные технологии Древнего Египта

Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал со слов египетских жрецов, что смертные управляли Египтом менее 5 тысячелетий. Царству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили невероятные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает свой список правителей Египта с династии богов и полубогов.

Таинственные технологии Древнего Египта

Если сопоставить утверждения античных авторов и факты, которыми мы располагаем в настоящий момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Просто начиная с III тысячелетия до н. э. в Египте стали всплывать артефакты, оставшиеся от первых божественных династий. Не исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиеся фрагменты этого наследия.

Таинственные технологии Древнего Египта

О внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона. Первое, что бросается в глаза, — неестественно вытянутая форма черепа, характерная, к слову, и для других произведений амарнского периода. Этот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминается.

Таинственные технологии Древнего Египта

Если фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что время от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью богов связан распространенный у различных народов обычай деформации головы?

Таинственные технологии Древнего Египта

Еще одна важная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона — абсолютная симметрия пропорций лица. Как известно, в природе не существует симметричных объектов. Это правило относится и к человеческому телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение.

Сквозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре. Но, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные условия, благодаря которым «аномалия» стала нормой? Как бы то ни было, нам следует внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные»

Таинственные технологии Древнего Египта

Источник: http://kinkong.ru/tehnologii/16141-tainstvennye-tehnologii-drevnego-egipta-18-foto.html

См. также:

Фотографии древнего Египта.

Восхитительные места поклонения по всему миру

Древний Гераклион - город под водой

Древние Помпеи

В поисках сокровищ Петры

Неопознанные Ископаемые Объекты

picturehistory.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта