8 самых известных картин Эдгара Дега. Картины дега фото
Фотографии Эдгара Дега - Все интересное в искусстве и не только.
А вы знаете, что Дега был фотограф? Великолепный. Эдгар Дега (1834 - 1917), с его картинами и скульптурами, которые часто вызывают скандал, импрессионист, с особым стилем.
В 1880-е годы он проникся страстью к фотографии и почти отказался от живописи. Он сделал многочисленные снимки и они свидетельство его таланта, как фотографа. Первые фотографии в подборке – танцовщицы – любимая тема Дега.
(Пол Poujaud: Г-жа Артур Фонтейн и Дега)
Он также использует фотографию, чтобы запечатлеть сцены, которые будут использоваться в картинах:
После ванны - 1884
Дега с Кристиной и Ивонн Lerolle
Ренуар (сидит), Малларме (стоя) и Дега (в зеркале)
Поль Gobillard Gobillard Джинни, Джули Мане, Малларме и Женевьев
Захватывает уличные сцены
Даниэль Галеви
Снимает много автопортретов:
Автопортрет с Зои Closier
Автопортрет Дега (1863), Лиссабон
tanjand.livejournal.com
Дега и фотография - Пленник Красоты
Для Дега фотография была кратковременным экспериментом-увлечением - он возлагал на неё большие надежды, хотел с помощью неё ещё точнее улавливать движения, но техника того времени была, увы не достаточно совершенна. Он быстро разочаровался и продолжил по старинке рисовать эскизы карандашом и углём, всецело доверяя глазу и памяти.Пожалуй, наиболее известны три его фотографии танцовщиц - три негатива, найденных в мастерской художника. Не существует авторских отпечатков с этих негативов - все позитивные изображения - поздние отпечатки или реконструкции.
Degas saludando, 1862. Óleo sobre lienzo, 91x72 cm. Museo Gulbenkian. Lisboa.
André-Adolphe-Eugène Disderi, Retrato de los Príncipes de Metternich. Carte-de-visite.1860.
Retrato de la Princesa Pauline de Metternich. 1861. Oleo sobre lienzo. 41x29 cm. National Gallery. Londres.
Dancer (Adjusting Her Shoulder Strap), 1895 or 1896. Gelatin dry-plate negative.
Балерина, 1897.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Танцовщицы в голубом, 1898. Бумага, пастель, 65х65 см. ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Четыре танцовщицы, 1899. Холст, масло, 151,1х180,2 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Dancers, pastel, 1899.
Ballerinas Adjusting Their Dresses, 1899. Private collection.
Три балерины. Одна в тёмно-малиновом корсаже, 1899. Картон, пастель. Фонд Барнса.
Балерины, 1898.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Four Dancers, Half-Length Studies.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) After the Bath, Woman Drying her Back, 1896. Gelatin silver print. J. Paul Getty Museum, Los Angelos, CA.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) After the Bath, 1896.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) After the Bath, c.1896, oil on canvas. Philadelphia Museum of Art, Pennsylvania, PA, USA.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) After the Bath, c. 1896. Oil on canvas, 27 x 25 cm. National Gallery, London.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) After the Bath, 1899.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Seated nude edgar degas, 1895.
Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) Nude Wiping Her Foot. ca. 1885-86. Oil on canvas. Musée d'Orsay, Paris, France.
After the Bath, Woman Drying Herself, 1900-1905. Private collection.
Репетиция, 1874-1877. Холст, масло, 58,4х83,8 см. Собрание Баррела, Глазго.
Площадь Согласия, 1875. Холст, масло, 78,4х117,5 см. Эрмитаж.
Muybridge. Annie G, al paso. 1887.
Degas. Estudio de movimiento.
Muybridge. Caballo al paso. 1887.
Degas. Estudio del movimiento del caballo.
Muybridge. Annie G. con un jockey. 1887.
Degas. Estudio del movimiento del caballo.
Muybridge. Caballo a la carrera. 1887.
Degas. Jockey de perfil. 1889.
+++++
latander.livejournal.com
Великие импрессионисты. Эдгар Дега
Эдгар Дега – великий французский художник-импрессионист, родился в Париже 19 июля 1834 г. Эдгар был старшим из пятерых детей в обеспеченной, аристократической семье. Изначально его фамилия была де Га, но затем он изменил свою фамилию на Дега.
В начале своей творческой карьеры Эдгар закончил Школу изящных искусств и копировал картины великих художников в Лувре. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. К середине 1860-х годов французский художник знакомиться с будущими импрессионистами, которые заседали в кафе Гербуа. Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник». Его композиции, в которых главную роль стали занимать балерины, жокеи, скачки, музыканты были очень смелые и необычные для того времени.
Хоть всё его искусство и принадлежит больше к постимпрессионистическому направлению, его картины довольно часто участвовали в выставках импрессионистов. С 1870-х по 1880-е Эдгар Дега создаёт свои самые лучшие полотна: «В мастерской модистки», «Гладильщицы», «Обнаженные женщины за туалетом» и другие.
В последние годы жизни у Эдгара прогрессировала болезнь глаз, из-за которой ему практически пришлось отказаться от живописи и заниматься скульптурой. Скончался великий французский художник 27 сентября 1917 г. в Париже. Тогда ему было 83 года, и в свои немалые лета Дега был признанным при жизни художником и одним из самых ярких представителей импрессионизма.
Абсент
Ария собаки
Арлекин и Коломбина
Балерина и женщина с зонтом
Балерины на поклонах
Балетная школа
Четыре танцовщицы
Финал Арабеск
Голубые танцовщицы
Хлопковая биржа
Женщина, моющая спину
Женщина у окна
Кабаре Амбассадор
Мисс Лала в цирке Фернандо
Певица в перчатке
Портрет Диего Мартелли
Портрет мисс Кессет
Причёсывающаяся женщина
Прима
Рысаки у трибуны
Семья Беллелли
Скаковые лошади в Лоншане
Туалет
Ванная
Звезда
Для предприятий, занимающихся переработкой молока будет полезным посетить сервис trubateh. В частности насос г2-опд поможет вам в работе по перекачиванию продуктов.
art-assorty.ru
Эдгар Дега - фотографии - Эдгар-Дега.Рф
Эдгар Дега 1834-1917
Эдгар Дега - фотографии
Эдгар Дега. 1850-1860e |
Дега. Осень.1895г |
Эдгар Дегас Ивон и КристинЛеролл. 1895г |
Дом Дега в Новом Орлеане |
Эдгар Дега фото 1912г.Автор фото Поль-Альберт Бартоломе |
Дега фото в беседке 1912г |
1895г Движения балерины.Автор фото Эдгар Дега |
Дега в 1895г приобёл фотоаппарат и пробовал работать с новой техникой.Балерина с постановкой плеча. |
1895г |
xn----7sbbjccdi0h0f.xn--p1ai
Эдгар Дега в России - Взято из Головы
Эдга́р Дега́ (фр. Edgar Degas) (19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.Всего в России находятся 15 работ Эдгара Дега (11 в Эрмитаже и 4 В ГМИИ А.С. Пушкина)Так как картины Дега находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге выполнены в основном пастелью, болшинство из них хранятся в запасниках, и выставляются редко.
Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему пророчил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании. Не нуждаясь остро в деньгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Дега был явным перфекционистом, доходящим в своей страсти к идеальной гармонии до потери ощущения реальности. Уже в начале своего долгого творческого пути Дега был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней. Картины находящиеся в Эрмитаже:
1) После ванны Дега, Эдгар. Бумага коричневая, наклеенная на картон, пастель, гуашь, темпера и уголь. 81.9x71.6 смФранция. Около 1895 г.
2) Сидящая танцовщица, поправляющая ленты туфель Дега, Эдгар. Бумага серо-голубая, уголь и мел. 47.3x30.5 смФранция. Около 1875-1876 гг.
3) За туалетом Дега, Эдгар. Бумага тонированная светло-кремовая, наклеенная на картон, пастель, уголь. 54.5x58.4 см
4) Танцовщица Дега, Эдгар. Холст, масло. 40.5x32.7 смФранция. Около 1874 г
5) Две танцовщицы Дега, Эдгар. Бумага, уголь, пастель. 47.8x36.2 смФранция. Около 1898-1899 гг.
6) Сидящая танцовщица Дега, Эдгар. Бумага, наклеенная на картон, уголь, пастель. 63.5x48.7 смФранция. Около 1879-1880 гг.
7) Головы танцовщиц Дега, Эдгар. Бумага серая, наклеенная на картон, пастель, уголь. 30.6x55 смФранция. Вторая половина 1890-х гг.
8) Причёсывающаяся женщина Дега, Эдгар. Бумага серо-коричневая, наклеенная на картон, пастель. 54x52.5 смФранция. Около 1885 г.
9) Туалет (Женщина, вытирающаяся после ванны) Дега, Эдгар. Бумага коричневая, наклеенная на монтировку, пастель. 50x50 смФранция. 1884
10) Интерьер с двумя фигурами Дега, Эдгар. Холст, масло. 59.5x73.2 смФранция. 1869
11) Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия) Дега, Эдгар. Холст, масло. 78.4x117.5 смФранция. 1875
Эдгар Дега в ГМИИ А.С. Пушкина
12) Танцовщица у фотографа (танцовщица перед окном)Дега, Эдгар. Холст, масло, 65х50 см.1875
13) Танцовщицы на репетицииДега, Эдгар. Картон, пастель, 50х63 см.1875 - 1877
14) Проездка скаковых лошадейДега, Эдгар. Бумага, пастель, 36х86 см.Около 1880
15) Голубые танцовщицыДега, Эдгар. Бумага, пастель, 65х65 см.Около 1898
zmatik.livejournal.com
Bанна 1900г Glasgow Art Gallery and Museum Scotland | Балерины 1900г National Gallery,London, UK | Группа танцовщиц1905г 47х62смNational Galleries of Scotland | Группа танцовщиц1910г | Группа танцовщиц у декорации с деревом 1901г 104х62см |
Две прачки и лошадь1902г 107х124смMusée Cantonal des Beaux-Arts, Lausanne, Switzerland | Две танцовщицы в желтом и розовом1910г Musée d'Orsay,Paris, France | Две танцовщицы на скамейке 1905г | Женщина вытирается 1906г | Женщина за туалетом1900г 82х76см |
Женщина за туалетом 1900г Ordrupgaard Collection,Copenhagen, Denmark | Женщина за туалетом 1905г 69х72смArt Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Женщина сушит волосы, вид сзади 1910г | Жокеи 1900г | Красные пачки 1901гGlasgow Art Galleryand Museum Scotland |
Купальщица у воды1903г | Мадам Алексис Руар и ее дети1905г Musée du PetitPalais, France | Обнаженная1904г | После купания1900г | После купания1904г угольArt Gallery of Ontario, Toronto, Canada |
После купания 1905г 78х79см | После купания 1910гColumbus Museum of Art, Columbus, Ohio,USA | После купания.Женщина вытираетволосы1903г | После купания.Женщина вытирает ногу1900г | После купания.Женщина вытирается1900гSamuel Courtauld Trust,The Courtauld Gallery, London, UK |
После купания.Женщина вытирается 1905г | После купания.Женщина вытирается1907г | После купания. Женщина вытирается1905гStaatsgalerie, Stuttgart, Germany | Прическа 1900гNasjonalgalleriet, Oslo, Norway | Розовая танцовщица 1900г |
Сидящая женщина вытирается | Сидящая женщина вытирается | Скачки 1900гNational Galleryof Canada, Ottawa, Canada | Танцовщица поправляет волосы1902г 36х27см | Танцовщицас веером(этюд) 1900г |
Танцовщицас веером1901гMetropolitan Museum of Art, New York City | Танцовщицы 1900г 95х68смMemorial ArtGallery of theUniversity of Rochester,USA | Танцовщицы 1900г Princeton University Art Museum USA | Танцовщицы 1900г | Танцовщицы 1901г |
Танцовщицы в зеленом и желтом1904г Solomon R.Guggenheim Museum, New York, USA | Танцовщицы в студии 1905г | Танцовщицы за кулисами 71х66см St. Louis Art Museum, St. Louis, MI, USA | Танцовщицы закулисами 1901г угольKasama Nichido Museum of Art, Japan | Танцовщицы устанка 1905г Philips Collection,Washington DC, USA |
Три жокея1900г Metropolitan Museum of Art, New York City | Три танцовщицы 1901г Ordrupgaard Collection,Copenhagen, Denmark | Три танцовщицы 1906г | Три танцовщицыв желтых пачках 1904г | Три танцовщицы в зеленых корсажах 1900г |
Три танцовщицыв синих пачкахс красным корсажем1903г | У модистки1910гMusée d'Orsay,Paris, France | Четыре танцовщицы1900г 151х180смNational Galleryof Art, Washingon,DC, USA | Четыре танцовщицы1902г 64х43см | Четыре танцовщицы 1903г |
Этюд для портрета1904г 110х70см | Этюд обнаженной танцовщицы 1902г 94х51см | Две танцовщицыв желтых корсажах 1902г |
xn----7sbbjccdi0h0f.xn--p1ai
8 самых известных картин Эдгара Дега
27 сентября 1917 года умер французский живописец Эдгар Дега, один из самых выдающихся представителей импрессионизма, график и скульптор. Его работы отличаются острым и динамичным восприятием жизни, строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Собственно говоря, несмотря на титул, к импрессионизму Дега можно отнести только благодаря трепещущей, светящейся игре красок, — он вырос из традиционной живописи.
Автопортрет
Новаторство Дега в передаче движения неразрывно связано с его композиционным мастерством: у него очень сильно ощущается непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Это ощущение естественности и полной свободы было завоевано упорным трудом и точным расчетом композиционного построения. При этом работам Эдгара неизменно присущи острая наблюдательность и глубокий психологизм, а более поздние его шедевры особенно выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения и некоей стесненностью пространства.
Автопортрет
Талантливый художник мастерски соединял прекрасное, порой фантастическое, и прозаическое; благодаря тому, что вырос он в состоятельной семье (отец Эдгара Дега был владельцем крупного банка), он мог позволить себе не работать «под заказ», никого не приукрашивать, и некоторые его портреты заставляли знатных вельмож уходить обиженными. Живописец стал знаменитым еще при жизни, — когда в 39 лет он потерял отца, оставившего после себя большие долги, первая же выставка его работ помогла Эдгару преодолеть финансовый кризис и обрести независимость. После смерти художника цены на его полотна взлетели до небес, — он не любил расставаться со своими произведениями, «шлифуя» их до бесконечности. На сегодняшний день большая часть картин Дега находится в музеях России, Франции и Италии. Самые известные из них мы собрали для вас в небольшой обзор. Давайте посмотрим!
«Римская нищенка» (1857 год, Художественный музей, Бирмингем), — один из самых скандальных шедевров художника. Композиционное построение полотна Дега выполнил по принципам старых мастеров, но своей моделью выбрал не утонченную прекрасную даму, а простую женщину, чей образ нисколько не идеализирован. Изысканное общество было в шоке! Образу самой героини на этом полотне придана невероятно реалистичная трактовка, тогда как пространство вокруг нее достаточно условно. Усталая пожилая женщина сидит на пороге старого дома, погрузившись в свои думы, и вглядывается вдаль с некоторым любопытством. О тяжелой жизни героини рассказывает не только её поношенная одежда, но и как бы небрежно расположенные предметы на первом плане картины: кусок хлеба и старый, с отколотым краем горшок с недоеденной снедью…Филигранная цветовая моделировка и точнейшим образом выверенная тональная проработка подчеркивают мастерство живописца.
«Римская нищенка»
Своим историческим полотнам Дега придавал абсолютно новую, не характерную для ранних произведений этого жанра трактовку. Самое яркое из них — «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон). Здесь Эдгар полностью проигнорировал условную идеализацию античного сюжета, изображенные им герои больше похожи на современных ему подростков, взятых с парижских улиц. Это особенно заметно по некоторой угловатости движений изображенных им персонажей, помещенных в несколько стилизованный пейзаж. Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Реалистичность сцены художник подчеркивает при помощи тонкой психологической трактовки лиц каждого персонажа. При этом главным выразительным средством на холсте является изящная музыкально — пластичная линия. Колористика картины, построенная на ограниченном сочетании цветов, придает полотну ощущение строгой ясности и уравновешенности.
«Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев»
Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей д’Орсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста. Моделями для этого полотна послужили дядя художника Дженнаро, его жена Ааура, и две их дочери – Джованна и Джулия. Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. Дега, который никогда не диктовал своим моделям, в каком положении им надлежит находиться, наполнил семейный портрет драматизмом: он изобразил пару, изрядно утомленную обществом друг друга. Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети. Это полотно отмечено глубоким психологизмом, мастерством в передаче света и точностью рисунка, а сочетание голубых, серебристых, черных и белых тонов выстраивает совершенный цветовой строй.
«Семья Беллелли»
Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей д’Орсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди, и напряжение лошадей перед стартом. На переднем плане картины, полной внутренней сосредоточенности и динамизма, изображены жокеи, готовящиеся к старту гонки. Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища. Поражает восхитительная достоверность, с которой переданы жесты и посадка жокеев, лишенная какой-либо поэтизации образов. И даже резкое фрагментирование полотна, при котором край картины срезает половину фигуры одного из всадников, совсем не удивляет: все выглядит очень естественно.
«Наездники перед стартом»
Картина «Две гладильщицы» (1884 г., Музей д’Орсе, Париж) является самой известной из серии Дега о простом люде. Полотно написано широкими нервными мазками, прекрасно передающими колебание воздуха вокруг работающих девушек. Цветовая гамма, построенная на сопоставлении синих, коричнево-охристых, золотистых и белых тонов, отличается повышенной декоративностью, выделяющей это произведение среди других картин этой серии.
«Две гладильщицы»
Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), где мастеру удалось добиться особой композиционной и цветовой выразительности. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением. Художнику удалось так мастерски использовать эффект искусственного освещения, что все полотно получилось наполненным сиянием и будто бы искрящимися нитями мелодии танца.
«Голубые танцовщицы»
Живописец был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. Одна из самых знаменитых работ этого цикла, — «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), — имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой — в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). Во всех версиях героиня изображена со спины, что позволило Дега наиболее убедительно передать ее движения. Упругими линиями контура художник подчеркивает объем и глубину тени, создающую выразительность плавных движений героини, расчесывающей свои роскошные рыжие локоны.
«Женщина, расчесывающая волосы»
В более поздних работах художника движения героинь становятся более резкими, форма тела начинает передаваться более упрощенно и зачастую очерчиваться резким контуром. Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). На ней очень хорошо видно, как поздний стиль мастера обрел обостренную экспрессию, обобщенность форм и декоративность. Живописец доказал, что тело может быть даже более выразительным, чем лицо, поэтому совершенно обыденные мотивы в его искусстве получили поэтическое выражение жизненной энергии, грациозного изящества и красоты.
«Женщина, выходящая из ванны»
Всего себя Эдгар Дега отдавал работе, — из-за его несговорчивого и недоверчивого характера художник так и не смог создать семью. К барышням он относился нарочито отстраненно, никто не слышал о каких-либо его любовных связях. Его дети – его картины, именно в них он вкладывал всего себя...
26 сентября 2013, 13:25
elive.com.ua