Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток». Картина знатоки


Знатоки живописи | Власть Труда

Этот тест наверняка понравится тем, кто хорошо разбирается в живописи. Хотя, кто знает, может быть, и простой обыватель угадает автора по картине и ее технике?..

Представляем вашему вниманию не только известные в мире живописные работы, но и местных авторов, участвовавших в выставках Минусинской картинной галереи.

1. «Троица» (1411 год или 1425-1427г.)

Неправильный ответ.

Дионисий (ок. 1444-1502 годов) – ведущий московский иконописец (изограф) конца 15 – начала 16 веков, продолжатель традиций Андрея Рублева.

Правильный ответ.

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в 15 веке, является одной из самых прославленных русских икон. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Неправильный ответ.

Гурий Никитин (1620-1691) – крупнейший костромской мастер русской стенописи 17 века. Библейские фрески Никитина отличаются праздничной декоративностью, богатством символики; проступает стремление к обмирщению искусства. Под его руководством был выполнен самый значительный ансамбль русской фресковой живописи того столетия – росписи церкви Ильи Пророка в Ярославле.

 

 

2. «Тайная вечеря» (1495-1498г.)

Неправильный ответ.

Сандро Боттичелли – великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. В его творчестве тоже немало работ религиозно-мистического характера: «Мадонна Магнификат», «Мистическое Рождество», «Аллегорическое Распятие» и другие.

Неправильный ответ.

Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его картины «Страшный суд», «Сотворение Адама», скульптуры «Давид», «Пьета» и другие работы известны не только ценителям искусства, но и простым обывателям.

Правильный ответ.

Санта-Мария-делле-Грацие – главная церковь доминиканского монастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками. За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям, реставрировали ее не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

 

 

3. «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890г.)

Правильный ответ.

Картина написана в 1889-1890 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Первая и самая значительная работа из цикла, посвященного Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убежден в том, что «Видение отроку Варфоломею» – самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: «Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он еще будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я».

Неправильный ответ.

Хотя и Василий Иванович Суриков стал великим художником и удивительным мастером исторического полотна. В его картинах также немало религиозных и исторических сюжетов. Например, такие известные как: «Боярыня Морозова», «Исцеление слепорожденного Иисусом Христом», «Утро стрелецкой казни» и другие.

Неправильный ответ.

Исаак Левитан – мастер «пейзажа настроения» и, пожалуй, самых созерцательных полотен в русском искусстве. Шедевр Левитана «Над вечным покоем» называют «самой русской картиной». Художник писал ее под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена. Один из друзей Левитана назвал эту картину «реквиемом самому себе».

 

 

4. «Оборона Петрограда» (1928г.)

Неправильный ответ.

Петров-Водкин «отметился» во множестве жанров – от иконописи до театральной графики и модерна. Один из шедевров художника – картина «Купание красного коня», написанная им в 1912 году.

Правильный ответ.

Картины А. А. Дейнеки как бы воплощают пафос советской истории 1920-30-х гг., ее наглядные лозунги и призывы. Радость от торжества индустриализации и прогресса техники, вера в здоровый дух в здоровом теле – это ощущение мира отразилось в его живописи и графике с абсолютной полнотой и достоверностью. Его картины не красочны: динамическая выразительность композиций строится на точно выверенном линейном ритме, обретающем в лучших работах знаково-плакатную и одновременно монументальную лаконичность

Неправильный ответ.

Федор Решетников также советский художник, один из главных представителей направления социалистического реализма. Народный художник СССР (1974). Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951). Член ВКП(б) с 1945 года. Одна из самых узнаваемых его картин «Опять двойка» (1952г.)

 

 

5. «Вечная Россия» (1988г.)

Правильный ответ.

«Вечная Россия» или «Сто веков» – одна из самых известных работ Глазунова. На ней изображены правители, политические и государственные деятели, полководцы и другие знаменитые люди, которые оставили свой след в истории еще со времен образования Киевской Руси. Приурочил написание Глазунов Илья картины к тысячелетию Крещения Руси. Не только людей, но исторические события воссоздал художник на полотне. Картину можно изучать долго.

Неправильный ответ.

Константин Алексеевич Васильев (03.09.1942 г. – 29.10.1976 г.) – русский художник, широко известный своими произведениями на военные и былинно-мифологические темы.

Неправильный ответ.

Евгений Бачурин, известный бард и художник, принадлежит к поколению шестидесятников. В большинстве картин Бачурина запечатлены образы далекого детства, в котором соединены ощущение счастья и тревоги. Крошечный мир конкретного человека, увиденный глазами ребенка, вырастает до глобальных масштабов жизни целой страны. Индивидуальный облик персонажей стирается, безымянные, почти безликие, они несут на себе печать духовного климата своей эпохи, ее нравов и вкусов. Работы художника пронизаны иронией и ностальгической печалью о прошлом, о мимолетности земного бытия.

 

 

6. «На восходе гора Оргаа» (1983г.)

Неправильный ответ.

Александр Терентьев в свое время был знаком с автором картины «На восходе гора Оргаа» Владимиром Капелько. Сам же Александр – художник интересный и самобытный. Он может месяцами жить на берегу красноярского моря в построенной своими руками землянке и писать «акварели». Александр любит деревню и знает ее изнутри, так как сам там вырос. Действительность он идеализирует. Терентьев создал огромное количество портретов крестьян, творческой интеллигенции. Взгляд его очень проницателен. Кстати, сегодня художник ведет уединенный, почти отшельнический образ жизни, о чем можно прочитать в интервью на нашем сайте.

Правильный ответ.

Владимир Феофанович Капелько известен не только в Минусинске. Это советский и российский художник, поэт, археолог, этнограф, альпинист, общественный деятель. Член Союза художников СССР, Российской Федерации. Заслуженный художник России. Живопись В.Ф.Капелько отличается вольной, раскованной манерой, ничем не регламентированной свободой в выборе мотива и способа его воплощения. Живописная поверхность полотен тяжелая, словно сгущенная, мазок ложится плотной массой, передавая необузданную силу примитива, которая всегда была близка внутреннему мироощущению художника.

Неправильный ответ.

Сергей Бондин известен больше как мастер уникальной техники земляной живописи. Все краски созданы на основе натуральных пигментов — они добыты из глины и земли. По особым рецептам, которыми пользовались еще первобытные живописцы. Такие краски обладают как устойчивостью к воздействиям атмосферы, так и особым духом.

 

 

7. «Режиссер Алексей Песегов» (2015г.)

Правильный ответ.

Самые тонкие настроения природы на полотне, знакомые улочки родного Минусинска, удивительные портреты – все это мастер акварели Минусинский художник, член профессионального Союза художников России Виталий Вальков.

Неправильный ответ.

В коллекции художника Евгения Запорожца тоже немало акварельных работ, но они отличаются по стилю от картин Виталия Валькова. Евгений Запорожец – чуткий созерцатель. Каждая картина – попытка глубокого проникновения в тайны природы. Работы очень тонкие, нежные. Запорожца называют еще «Минусинским «Левитаном». Прочитать интервью с этим художником вы можете на нашем сайте.

Неправильный ответ.

Ирина Бехтерева не только художница, но и преподаватель рисунка, живописи, композиции в Минусинской детской художественной школе. Ее работы отличаются высоким художественным вкусом, мастерством. Картины маслом настолько «вкусные», что кажется, изображенные на них, скажем, составляющие натюрморта вот-вот оживут.

 

 

8. «Малая Минуса» (2015г.)

Неправильный ответ.

Александр Миссинг – мастер абстрактной живописи. Минусинская картинная галерея обладает большой коллекцией его работ, написанных в стиле геометрической абстракции. Огромное число «композиций», «уроков», картин «без названия» раскрывает в А. Миссинге художника-мыслителя, художника-исследователя. Поиск изначального и бесконечности, сопоставление материального и идеального приводят его к строгой организации цвета и формы в пространстве.

Неправильный ответ.

Александр Решетников – пожалуй, самый непредсказуемый из минусинских художников. В его творчестве переплетаются и традиции русской реалистической живописи и авангардистские направления, и сопричастность к утонченной восточной философии, поэзии, живописи и европейская расчетливость.

 

 

Ваш результат:

vtruda.ru

Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток»

Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток»

Картина «Художник и знаток» («Автопортрет с заказчиком») выполнена фламандским художником Питером Брейгелем Старшим в 1565 году тушью и пером на бумаге.

Жанр – автопортрет.

Центральное место произведения занимает художник, через плечо его заглядывает заказчик. Голова мастера повернута на три четверти. Большая часть лица закрыта бородой и волосами. Открытыми остаются только глаза, нос, рот и щека. Под насупленными густыми бровями – глаза, полные сосредоточенности и глубокого интереса, пытающиеся охватить всю картину целиком. Уголки плотно сомкнутых губ опущены вниз. Возникает впечатление, будто художник пережевывает, пробует на вкус свою работу.

На густых растрепанных волосах – круглая шапочка. Художник одет в куртку из простого материала, перевязанную тонким пояском. Рукава завернуты, открывают точеные, будто деревянные, руки. Грубо проработанные, угловатые пальцы и кисть абсолютно не похожи на мягкие контуры лица. Руки привыкли открыто, легко и твердо держать кисть. Кажется, они живут своей жизнью, обладают энергией и силой дарить жизнь.

Весь образ мастера проникнут глубиной, утонченностью, изящностью и любовью к своей работой.

Из-за спины художника выглядывает заказчик. Он нарисован в профиль. Глаза скрываются за очками. Зритель может уловить в той малой частичке глаза, которая ему открыта, лишь некоторый интерес, любопытство к работе мастера. Нос огромный. Рот – узкая полуоткрытая щелка. Его лицо проработано более глубокими, уверенными линиями, чем образ художника. В облике заказчика нет ни намека на чувственность, доброту, уважение к творцу, его вдохновенности и работе. Кажется, даже глядя на картину, герой занимается только тем, что подсчитывает деньги.

Заказчик одет в простую куртку с ремнем. Рукава не отвернуты, рука практически полностью скрыта, видна только часть кулака, в котором запрятан кошелек.

Картина – ясна и трагична. Духовно богатый, но бедный в плане денег мастер противопоставлен богатому, но духовно бедному заказчику.

Работа хранится в Музее графического искусства Альбертина, Вена.

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Знаток" Михаила Нестерова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Михаила Нестерова  на натуральном  холсте.

Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.

Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.

Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.

В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.

Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.

В дальнейшем учился у Саврасова.

Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.

С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.

В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.

После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.

В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.

Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.

Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.

На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.

Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.

В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.

В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.

Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Михаила Нестерова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Викторина «Знатоки искусства»

Викторина «Знатоки искусства»Викторина «Знатоки искусства»

«Прекрасное пробуждает доброе» Д.Б. Кабалевский.

Автор: воспитатель Галанова Елена Геннадьевна МАДОУ «Детский сад №16» город Кириши, Ленинградская область

План:

  1. Вступительное слово об актуальности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Викторина «Знатоки искусства» с участием детей и родителей группы.

Цель:

  • уточнение представлений родителей о значении художественно-эстетического воспитания детей
  • создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между родителями, детьми, педагогом.

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить представления родителей и детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж)
  • закреплять знания цветов и оттенков
  • закреплять знания фамилий художников и их работ.

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства
  • развивать фантазию, воображение
  • закреплять умение подбирать материалы для изготовления открытки ( «Валентинки»).

3. Воспитательные:

  • обогащать эмоционально-чувственную сферу детей
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Оборудование и материалы:

магнитофон, 2 больших стола, мольберт, цветные фишки для жюри, выставка репродукций картин художников, художественно-развивающие игры ( «Цветовые примеры», «Убери лишнюю», «Собери пейзаж», «На что похоже»), материалы для украшения «Валентинок», крупно напечатанная цитата Д.Б. Кабалевского «Прекрасное пробуждает доброе».

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин художников; рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; экспериментирование с красками; дидактические игры «Собери пейзаж», «На что похоже», «Найди пару», «Краски»; разучивание песни «Весенняя капель».

1. Вступительное слово

Эстетическое воспитание – развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание». Проведенные педагогические и психологические исследования показывают, что в результате воспитания дети дошкольного возраста могут воспринимать, понимать доступные им художественные произведения, проникать в их смысл и содержание.

Художественное воспитание в детском саду осуществляется 2-мя путями:

  • воспитание способности эстетически воспринимать явления действительности как непосредственно в самой жизни, так и через произведения искусства
  • деятельность, связанная с искусством: пение, пляска, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений, рассказывание сказок, игры-драматизации, рисование, лепка, аппликация.

Развитие способности к творческой деятельности невозможно без расширения объема представлений детей, без обогащения их художественными впечатлениями. Чувства детей постепенно становятся разнообразными и более устойчивыми. Поэтому можно ставить задачу – развивать у детей дошкольного возраста эстетические чувства и способность восприятия искусства.

Эстетическое восприятие формируется:

  • в процессе наблюдения в природе
  • в эстетике окружающей действительности, быта
  • в искусстве (художественное слово, музыка, изобразительное искусство).

2. Викторина «Знатоки искусства»

Участвуют две команды: «Волшебная палитра», «Веселые карандаши».

Ход:

1-ый тур «Разминка»

Ведущий: Ты мне скажешь: «Не бываетВ мире больше волшебства».Но под кистью оживаетНебо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитраМорем красок разлилась,Слышу я гуденье ветра,Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –И течет уже река.Дарит новый мир в картинеНам художника рука.

Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков.

Задание №1 для «Волшебной палитры»:

«Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные».

(Красный, желтый, синий.)

Задание №1 для «Веселых карандашей»:

«Назовите все цвета радуги».

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Задание №2 для обеих команд: «Раскрась стихотворение».

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.)

Таится радость в каждом цвете,Рисует чудо-карандаш…Как много красок на Планете,Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,Склоны высоких коричневых гор,Зелень деревьев, красные макиИ голубые просторы озер.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты на мольберте фишками.

2-ой тур «Основные жанры изобразительного искусства»

Ведущий: Обе команды отлично справились с разминкой, перейдем к основному конкурсу.

Задание №1 «Отгадай загадку»

«Волшебная палитра»:

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,То подобную картину называют…(натюрморт)

«Веселые карандаши»:

Если видишь на картинеНарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака

Или снежная равнина,Или поле и шалаш,То подобная картина называется…(пейзаж)

Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.

«Волшебная палитра»:

Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на вас,Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,Или Колька, твой сосед,Обязательно картина называется…(портрет)

«Веселые карандаши»:

Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,

Там, глядишь — красота!(цветные карандаши)

Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки. А теперь посмотрим, как команды различают жанры живописи.

Задание №2. «Найди лишнее»

(В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.)

Ведущий хвалит команды,

объявляет конкурс капитанов «Собери пейзаж».

(Капитаны собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.)

Задание №4. «На что похоже?» (Команды по очереди называют варианты.)

Радуга (коромысло, хомут, мост др.);

слон (дом, пылесос, корабль и др.);

апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.);

снег (облако, вата, мороженое и др.).

Ведущий: Молодцы, команды! У любого художника должно быть развито воображение, фантазия! А сейчас я хочу попросить, вас, назвать фамилии художников, которые знаете.

Задание №5 «Назови фамилии художников»

( «Волшебная палитра» — отечественных художников, «Веселые карандаши» — зарубежных)

Ведущий объявляет музыкальную паузу. Дети поют песню о весне «Весенняя капель».

Жюри подводит итоги 2-го тура.

3-ий тур «Творческий»

Ведущий предлагает детям вместе с родителями украсить «Валентинку».

Жюри подводит итоги викторины, всем участникам вручаются памятные грамоты участников викторины.

Ребенок читает стихотворение:

И в шесть, ив десять лет, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказкиВсе нарисуют, были б краски,Да лист бумаги на столе,И мир в семье и на земле!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Репродукция картины "Знаток" Адольфа Алекcандра Лесреля

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Лесреля Адольфа Александра. Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Лесреля Адольфа Александра на натуральном холсте.

Лесрель Адольф Александр родился в 1839 году в городке Жене, недалеко от Ла-манша в семье французского землевладельца. Живописи учился с раннего детства у местного художника.

В возрасте 22 лет поступил в школу изящных искусств в мастерскую Жана-Леона Жерома в Париже. Также на формирование Лесреля как художника оказал большое влияние Жан-Луи-Эрнест Месонье, работавший в жанрово-историческом направлении.

Картины Лесреля отражают светскую жизнь 17-го века, которым он был страстно увлечен. С исторической точностью художник в своих работах запечатлел костюмы, платья, предметы искусства, мебель, тщательно прописывая бытовые детали.

К 1865 году он принимает участие в выставках Общества французских художников и Национальном обществе изящных искусств и получает многочисленные благожелательные отзывы как посетителей выставок, так и критиков.

В 1872 году Адольф-Александр Лесрель женился на Жозефине Летанг, одной из своих моделей. Она родила ему двух дочерей.

В 1885 году состоялась персональная выставка художника в Обществе французских художников, которая принесла ему большой успех и множество заказов.

В 1889 году Лесрель стал почетным членом этого Общества. Правдивая историчность картин Лесреля, их романтичность и мастерство исполнения способствовали широкой известности автора не только во Франции, но и в Америке и Европе.

В 1907 году художник покинул Париж и поселился в своем родном городе Жене. В последние годы жизни из-за болезни писал мало, скончался на 90-м году жизни.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Лесреля Адольфа Александра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Суперзагадка! Даже знатоки "Что? Где? Когда?" не смогли ответить на этот вопрос

В одном из выпусков передачи «Что? Где? Когда?» прозвучал весьма странный вопрос, касающийся картины «Старый рыбак». Знатоки не смогли правильно ответить, а вопрос заключался вот в чем: «Как искусствоведы доказывают, что на этой картине изображены Бог и Дьявол»?

Интересно Знать представляет вашему вниманию мистицизм от венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари, автора «Старого рыбака».

image160

Говорят, Чонтвари страдал от шизофрении. Он умер в 1919 году в нищете. Его картины не продавались при его жизни, а выставки в Париже не пользовались популярностью. Художник так и не получил признания среди живописцев. Что же такого необычного в его «Старом рыбаке»?

Однажды один из сотрудников музея г. Печа, рассматривая картину, понял, что если разделить полотно зеркалом пополам, получится два разных изображения. Это было настоящее открытие!

tajna-genialnoj-kartiny-staryj-rybak-01-min

Отсюда искусствоведы сделали вывод, что художник думал над идеей дуалистического характера человеческой природы. Всю жизнь в человеке борются два начала: мужское и женское, добро и зло. Это и есть наше бытие. Без одного не «состоится» другое.

«Старый рыбак» с помощью простого приема показывает, как гармонируют в каждом из нас плохое и хорошее. И наша задача — уравновесить их.

 

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Интеллектуально-творческая викторина "Знатоки искусства" - изо, мероприятия

Внеклассное мероприятие

Интеллектуально-творческая викторина

«Знатоки искусства»

1 кл.

(История изобразительного искусства)

Составили: Шинкоренко Ольга Александровна

Преподаватель МКУДО ТДХШ

Тайшет

Цель викторины: обобщить знания по изобразительному искусству, развивать творческие способности, прививать интерес к искусству.

Задачи викторины:

- систематизация имеющихся знаний;

- развитие творческих способностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: раздаточный материал для команд по вопросам и заданиям конкурса, разрезанные репродукции с натюрмортами, представленными в презентации, по усмотрению преподавателя могут быть заменены другими произведениями.

Викторина проводится между командами в количестве 20 человек из класса по следующим конкурсам: конкурс капитанов (блиц-вопросы), конкурс команд (вопросы, творческие и письменные задания), конкурс ребусов.

Для викторины выбираются члены жюри или приглашаются 2-3 обучающихся из других классов.

После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты. По окончании викторины определяются места и награждаются победители.

  1. Разминка для команд. В этих словах перепутаны буквы. Какие это слова.

Скатервипеп, рхитш, курниос, цопряпори, имемисртя, ариткурака, уктсьпраул, айдниз, хекатутарир.

  1. Конкурс для капитанов. Вставьте в текст пропущенные слова.

1.        - один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной, обычной, частной или общественной жизни человека.

2._____- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим деятелям и событиям.

3.Пейзаж - это картина, рисунок, изображающий        

4.______ - жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

5._______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.

6. Картина, на которой изображены животные, относится к ______ жанру.

7.Марина - это картина, на которой изображено ______

8.Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к        _______ жанру.

9.Городской пейзаж - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается _______

10.        - рисунок, комически или сатирически изображающий кого - или что-нибудь.

3.Выберите верный ответ

1.Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

а. Скульптура.         в. Живопись.

б. Музыка.        г. Графика.

2.Какой из этих цветов не относится к теплым?а. Оранжевый.         в. Желтый.

б. Синий.         г. Коричневый.

3.Какой цвет получается при смешении синего и желтого?

а. Оранжевый.         в. Зеленый.

б. Красный.          г. Фиолетовый.

4.Какие кисти высоко ценятся художниками?а. Норковые.         в. Собольи.

б. Колонковые.         г. Кроличьи.

5.Чем художник пишет?

а. Карандашом.         в. Углем.

б. Кистью.         г. Мелком.

6.Что из перечисленного художники применяют в своей работе?

а. Гарнир.          в. Соус.

б. Бульон.         г. Салат.

12.        Кикой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «батик»?

а. Стекло.        В. Бумага.

б. Дерево.        Г. Ткань.Как называется пейзаж, изображающий море?А. Марианна.           В. Марина.

7. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?

а. Мариец.         в. Поморник.

б. Помор.         г. Маринист.

8.Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а. Пейзаж.         в. Натюрморт.

б. Портрет.         г. Шарж.

9.Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

а. Баталист.         в. Маринист.

б. Анималист.         г. Пейзажист.

10 Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?а. Батальонный.        в. Батарейный.

б. Бастионный.         г. Батальный.

11. Как называется картина малюсенького размера?а. Панорама.         в. Диорама.

б. Миниатюра.         г. Натюрморт.

12.Как называется рисунок из кусочков материала?а. Аппликация.         в. Мозаика.

б. Коллаж.         г. Витраж.

13.Какая из этих росписей — по металлу?а. Хохломская.         в. Мстерская.

б. Палехская.         г. Жостовская.

  1. Назовите жанр в котором написана картина

Правильный ответ: Иван Иванович Шишкин – великий русский живописец-пейзажист. Главной темой в его работах была природа. Картина «Рожь» написана в жанре пейзажа.

Правильный ответ: На картине Серова изображена Вера Мамонтова. Жанр изобразительного искусства, изображающий людей, называется портрет.

Правильный ответ: Картина, на которой изображены неодушевлённые предметы: фрукты, овощи, другая еда, предметы быта, называется натюрморт. Картина «Яблоко и виноград» является натюрмортом.

Правильный ответ: Картина, на которой изображены животные, птицы, насекомые, называется анималистическим жанром.

Правильный ответ: сюжет посвященный войне и военной жизни называется батальным жанром. «Оборона Севастополя»-батальный жанр.

5. Разгадайте ребусы

  1. Соедините элемент и народный промысел, к которому он относится:

Ответ: 1- палехский промысел, 2 — дымковская игрушка, 3 — гжель, 4 — хохломская роспись, 5 — жостовская роспись.

Итог викторины: по завершению викторины была определена команда которая больше набрала баллов. В целом викторина прошла успешно, порадовала активная работа учащихся, работа группой, групповые обсуждения вопросов.

Учащиеся показали довольно высокий уровень знаний по пройденным темам. Молодцы!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта