Одиночество старость Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Старость картина
Символы возраста в искусстве: vakin
Символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела было излюбленной темой художников разных эпох. Стоит уделить особое внимание теме «всех времен» в искусстве, обращая внимание на сопутствующие символы.
Frans van Mieris, the Elder Boy Blowing Bubbles1663. Oil on panel, 26×19 cm Mauritshuis, The HagueТициан Вечеллио. Три возраста1511, 182×106 см. www.christies.com
Преображение, трансформации человеческого образа с течением времени — бренность всего земного столь наглядна! Глубокая философия, отраженная внешне — вот что привлекало художников, которые обращались к этой теме во все времена. А какая философия без символов и аллегорий?
Основные периоды жизни человека устойчиво ассоциируются с четырьмя временами года, и в соответствии с канонами эпохи Возрождения их изображения нередко дополнялись соответствующими спутниками или атрибутами. Так, например, детство — это, конечно ребенок или же резвящиеся дети, напоминающие путти.
Юность часто сопровождают музыкальные инструменты, которые в живописи эпохи Возрождения ассоциировались с любовными утехами. А с утверждением идеалов эпохи Просвещения на молодежь возлагались большие надежды, и об успешных перспективах живописали плавучие средства — как небольшие суденышки, так и романтические парусники.
Томас Коул. Путешествие жизни. Детство1842. Масло, Холст
Томас Коул. Путешествие жизни. Юность1842
Томас Коул. Путешествие жизни. Старость1842
Корабль — это метафора жизни: человек несется по волнам житейского моря.
Валентин де Булонь. Четыре возраста1629, 96.5×134 см
Зрелость на картинах изображают в образе воина в доспехах или же снабжают героя полотна компасом.
Компас символизировал благоразумие, потому что его стрелка всегда показывает строго на север, и ни погода, ни другие посторонние процессы не влияют на его прямолинейность и чёткость, как это и надлежит истинному благоразумию. В 15 веке приобрели популярность приборы для измерения времени: солнечные часы с корректирующим компасом. Такие диковинные приборы можно нередко увидеть на полотнах мастеров.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет французских послов Жана де Дентвиля и Жоржа де Сельва209×206 см
Непонятное вытянутое пятно в нижней части картины — искаженный в перспективе человеческий череп. Чтобы увидеть его истинное изображение нужно переместиться вправо от центра картины. Прием намеренного искажения формы получил название «анаморфоз». Гольбейн использует этот оптический прием, чтобы показать образ двойного зрения при взгляде на жизнь и на смерть, обращаясь к символике Vanitas.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет купца Георга Гиссе1532, 85×96 см
Старость — она и есть старость. Художники не скупились в реалистичности деталей, изображая старух, которые своей откровенной безобразной наготой пытаются вразумить беззаботных прелестниц: «Вы будете такими же, как я». Старики, как правило, настроены философски, а посему рядом нередко можно увидеть череп, а иногда и песочные часы. Эти атрибуты с успехом будут использоваться затем во все тех же натюрмортах жанра Vanitas.
Dirck Jacobsz. Помпеус Окко
Феде Галиция. Портрет врача
Ханс Бальдунг. Три возраста
Ганс Бальдунг Грин. Музей искусства и архитектуры, Лейпциг
Квентин Массейс. Портрет Канона
В руках персонажей часто можно увидеть очки. Причем у этого символа несколько значений. На портретах очки могут указывать на мудрость и ученость героя, подчеркивать род его занятий («Мужчина с очками», Кв. Массейс, ок. 1520 г.). Но в некоторых случаях этот символ используют с ироническим подтекстом, намекая на несоответствующее возрасту поведение героя того или иного сюжета.
Наиболее разнообразно облики времени представил Никола Пуссен на картине «Танец под музыку Времени» (1636). Двуглавый бог Янус бесстрастно взирает на хоровод Жизни, в который вовлечены Наслаждение, Трудолюбие, Богатство и Бедность. Молодое лицо Януса смотрит в будущее, старое — обращено к прошлому. Хоровод кружится под аккомпанемент крылатого седобородого старика — Отца Время. Богини времен года — оры, — сопровождают колесницу Аполлона. Слева путто пускает мыльные пузыри — символ быстротекущей человеческой жизни.
Никола Пуссен. Танец под музыку
Мыльные пузыри на картинах в жанре Vanitas символизируют краткость жизни и внезапность смерти. Истоки этого понятия восходят к изречению римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона: «Нomo bulla» — «человек есть мыльный пузырь». Этот сюжет с успехом художники используют и по сей день.
Жан Батист Симеон Шарден. Прачка42×37 см. Масло, Холст
Жан Батист Симеон Шарден. Мыльный пузырь
Follower of Reinier de la Haye. Мальчик и мыльные пузыри1650-е
Жан-Этьен Лиотар. Дети, выдувающие мыльные пузыри
А вот в правом углу полотна Пуссена — у ног Времени расположился путто с песочными часами в пухлых ручонках. Этот крылатый малыш напоминает участниками карнавала жизни о безостановочном беге минут.
Что и говорить — песочные часы обладали весьма грозным подтекстом. Одно из первых изображений песочных часов мы видим на фреске Амброджо Лоренцетти «Аллегория доброго правления» (1337−39 гг. Сиена, Палаццо Пубблико), где их держит в руках фигура, символизирующая Сдержанность.
Но наибольшее распространение символика песочных часов нашла в христианской традиции в качестве аллегории бренности Бытия и Течения времени, связанного с понятием «memento mori» (помни о смерти, о неудержимо приближающемся Смертном часе). Этот же смысл придавал изображению часов Альбрехт Дюрер на своих гравюрах («Меланхолия» и др.). Старейший прибор — «хранитель времени», — наглядно указывает на быстротечность мгновений. А для художников эпохи Возрождения песочные часы — еще и сама суть настящего, ускользающий момент между прошлым и будущим. С таким назидательно-философским настроем песочные часы заняли одно из главных мест в натюрмортах жанра «Ванитас». (Collier, Edward (1640).
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса1864−1870, 86.4×66 см
Тяжело переживая преждевременную смерть жены, Россетти в течение нескольких лет создавал памятник Элизабет Сиддел — картину, в которой представил её в образе Беатриче из поэмы Данте «Новая жизнь» (La Vita Nuova) в момент смерти. Солнечные часы обозначают проходящее время. На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки опиумной настойки).
Время — загадочная субстанция. По своей прихоти оно изредка «работает на нас», но чаще всего против — «время не ждет».
Откровенную угрозу цветущей беззаботной юности демонстрирует Смерть с песочными часами на картине Ганса Бальдунга Грина «Аллегория смерти и красоты». Размышления о красоте человеческого тела сталкиваются с откровенными образами смерти. Время безжалостно: детство — младенец, хороша цветущая Юность, а затем — изможденная Старость… Тот же художник запечатлел и «Семь возрастов женщины».
Джованни Баттиста Тьеполо. Аллегория с Венерой и Временем
Вообще, быстротечностью времени и тщетностью услад художники особенно любили пугать поклонников Венеры: рядом с ее обнаженным телом нередко можно увидеть то Сатурна (Джованни Батиста Тьеполо. 1754. Аллегория Венеры и времени (Сатурн пожирает детей), то грозного Хроноса (Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром (Венера, Купидон, Безрассудство и Время) 1545. Хронос (об этом свидетельствуют все те же песочные часы за его спиной) простер мощную руку над очаровательной Венерой и Эротами.
Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амур
Правда, Антонис ван Дейк еще суровее обошелся с маленьким Амуром, и на его холсте Время вовсе обрезает малышу крылышки («Время обрезает крылья амуру»).
Антонис ван Дейк. Время обрезает крылья АмуруАльбрехт Дюрер. Меланхолия1620-е , 120×187 см
Альбрехт Дюрер, "Меланхолия"1514
Мотив трансформации человеческого образа сопровождает множество символических атрибутов. Сколько эпитетов и сравнений мы употребляем даже в быту! Вот и художники своего не упускали.
Немецкий мастер эпохи романтизма Фридрих Каспар Давид в картине «Этапы жизни» (около 1835) предлагает аллегории и символы своей эпохи. Действие происходит на берегу морской гавани, символизирующей начало и конец всех странствий. На побережье расположилось семейство: пара, двое детей, и пожилой человек. Каждому возрасту — свой парус: две небольшие лодки, которые стремятся в открытое море, символизируют маленьких детей, которых ждут далекие пути-дороги. Два судна на горизонте обозначают супружескую пару — ими пройден уже немалый путь. А к берегу прибывает большой корабль — символ завершения жизненного пути. Художник-романтик, Каспар показал всё в глубокой взаимосвязи и смене поколений.
Каспар Давид Фридрих. Вид морского побережья в Вике1835, 94×72 см
И, пожалуй, самый известный пример. Беззаботность, умиротворение и отчаяние в конце жизненного пути отразил в картине «Три возраста женщины» Густав Климт. Созданная в «золотой период» (1905 г.) творчества художника, эта работа передает одновременно ощущение и радости, и печали: условно поделив жизненный путь на три наиболее важных периода, Климт решил показать жизнь и смерть в их нераздельной связи. Беззаботное младенчество — так трогательно! Молодая женщина — в гармонии с собой и окружающим миром, но яркий орнаментальный фон резко контрастирует с вызывающе натуралистическим изображением старухи. Этот контраст также символичен: молодость цветет и преображается, а у старости все радости в прошлом.
Густав Климт. Три возраста женщины1905, 180×180 см
Эдвард Мунк. Три стадии женщины (Сфинкс)1894, 164×250 см
Особенно ярко образная система символизма выражена в цикле произведений Мунка, объединенных тематикой любви, женственности, страха, одиночества, тревоги, отчаяния, угасания и смерти под общим названием «Фриз жизни»Сам художник утверждал, что над этой поэмой о жизни, любви и смерти он работал в течение тридцати лет, создавая несколько вариантов, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме, демонстрируя ее неисчерпаемость.
Эдвард Мунк. Четыре возраста в жизни1902, 130.4×110.4 см
Картины — вне времени, однако же они образуют свое особое пространство. И художники всегда будут стремиться показать собственное видение полотна жизни.
Автор Елена НастюкИсточник - Артхив
vakin.livejournal.com
Картинки одиночество старость, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения одиночество старость
NatashaFedorova
7360 x 4912
NatashaFedorova
7360 x 4912
NatashaFedorova
7360 x 4912
NatashaFedorova
7360 x 4912
photographee.eu
5760 x 3840
ru.depositphotos.com
Счастливая старость от Dianne Dengel
Опубликовано КрасотаМания Апр 17, 2013 в Живопись |
Американская художница-самоучка Дайана Деньгель (Dianne Dengel) родилась 1 января 1939 года, в Рочестере, Нью-Йорк. Известна как "художник, который рисует пальцами", она жила и работала до последнего дня (художницы не стало 12 мая 2012 года после продолжительной болезни) в том же самом крошечном доме своего отца, построенном из отходов древесины в 1949 году.Талант Дайаны проявился в очень раннем возрасте. Поскольку ее семья была очень бедной, ее мать приносила домой картон с работы, чтобы Дайана могла рисовать.В возрасте шестнадцати лет Дайана рисовала портреты по фотографиям на заказ. Подростком Дайана много трудилась, экономя каждый пенни, чтобы купить себе масляной краски.На кисти денег уже не хватило,и девушка рисовала трубочкой,скатанной из бумаги и собственными пальцами.С восемнадцати лет Дайана стала показывать работы на выставках, чем продолжала заниматься до последних дней.
Про нее снимали телевизионные сюжеты, часто и много материалов публиковали в СМИ.Талант Дайаны не ограничивается только картинами. Кроме чудесных живописных работ, Дайана создала очень много интересных и самобытных тряпичных кукол и скульптур.
Огромное количество её работ находятся в частных коллекциях и музеях всего мира.
На картинах Дайаны, по большей части, изображены счастливые и весёлые старики и старушки. Старость — в радость, жизнь не закончена, будто говорит художница. А любовь прекрасна в любом возрасте.
xn--80aaa6agoieqlm5n.xn--p1ai
Старость. Фотографии людей. - запись пользователя Наталья (kiska1313) в сообществе Фотография в категории Размышления о фотографии
Прежде чем посмотреть фотографии СТАРИКОВ! Прочитайте ЭТО:
Здравствуй дорогой человек, бродящий по просторам интернета.
Остановись на мгновение. Задержи дыхание. И не читай этот материал. Не читай прошу тебя. Пропусти его. Ведь в нем я тебе расскажу и покажу что будет с тобой. Ничего плохого. Просто покажу, и может ты задумаешься, остановишься, посмотришь на свою жизнь.
Старость. Сколько тебе лет? Думал ли ты что на этой земле у тебя определенное количество времени? Думал ли что время для тебя не резиновое? Знаешь когда я начинаю думать об этом, в душе возникют одни мысли: Да я еще молод, у меня еще куча времени, я буду всегда молодым...
Месяца три назад посмотрел фильм "О чем говорят мужчины", потом еще раз и еще раз...Есть над чем задуматься, есть что взять из него. При чем здесь фильм? - спросишь ты. Я тебе скажу, там в конце фильма есть одна реплика : "Выходит, взрослых нет, есть постаревшие дети... ". Подумай, вот сколько бы лет тебе небыло, ты не ощущаешь себя взрослым. Мне в мои 12 казалось, что 15 летние здоровые, в 15 - 18 летние казались дядями и тетями, в 18 - 23 летние, и это уже взрослая жизнь,...так можно продолжать долго, а потом в один момент понимаешь, что ничего не поменялось в душе, опыта жизненного прибавилось, а вот ощущение...в душе мне 18 и я тот пацан, который подрабатывал на стройке. Я совсем молодой, хотя окружающие меня ровесники уже такие дядечки и тетечки. Неужели и я так выгляжу?
Старость неизбежна! Это факт, это аксиома нашей с тобой жизни.
Зачем все я это тебе написал? Все это написано, чтобы ты человек эпохи интрнета остановился, выключил бешенный ритм своей жизни и задумался над тем, что ты будешь делать в старости, когда у тебя будет меньше физических сил, когда будет чуть больше болезней вгрызаться в твое тело, когда в прошлом будет карьера, успехи и дети вырастут и будут жить своей жизнью. Если ты знаешь ответ на этот вопрос - расскажи мне. Если нет - подумай, а пока думаешь, полистай фотографии людей, людей, проживших большую часть своей жизни.
Ну а теперь потрясающие фото))))))))))))))))))))))))))
Меркнет зрение — сила моя,
Два незримых алмазных копья;
Глохнет слух, полный давнего грома
И дыхания отчего дома;
Жестких мышц ослабели узлы,
Как на пашне седые волы;
И уже не светятся ночами
Два крыла за моими плечами...
Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать, и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.
(Арсений Тарковский)
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Долистал до конца? А теперь попрошу тебя, оторви взгляд от экрана, возьми в руки телефон, позвони своей бабушке или дедушке, скажи им что нибудь приятное.
Боишься ли ты старости и почему?
молодо выгляжу болезньwww.babyblog.ru
Молодость смотрит, а старость видит.... Художник Christian
"Однажды я объяснял разницу между двумя словами - смотреть и видеть. Молодость смотрит, а старость видит. Когда ты молод, ты ослеплен миром, ты видишь цвет, материал. Ты часто смотришь, но не видишь.... Это одно из наслаждений старости - видеть... Старость - это вертикальное путешествие.Сейчас мир, окружающий нас, пугает меня своим отношением к старости. Люди так боятся ее, что стремятся уничтожить со своих лиц следы морщин. А меня не интересует в старости лицо без морщин. Когда-то старик был дедушкой, дедушка был сказкой. Сегодня нет ни дедушки, ни сказки, а есть роботы."Тонино Гуэрра
Простые, тихие, седые,Он с палкой, с зонтиком она,-Они на листья золотыеГлядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,Без слов понятен каждый взгляд,Но души их светло и ровноОб очень многом говорят......Н.Заболоцкий
(кликабельно)
Художник - портретист Christian Heuser родился в в Millingen в 1862 году (1942). Большую известность принесли художнику портреты жителей Баварии. Невероятная точность в изображении черт лица и передача характеров героев. Его работами восхищаются сегодня, как и в те времена, когда они были написаны.
Музыка: Дмитрий Маликов - Задумавшись
http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post298032029/
art.mirtesen.ru
Счастливая старость в картинах Дайаны Денгель.
Дайана Денгель - Американская художница-самоучка. Родилась 1 января 1939, в Рочестере, Нью-Йорк. Известна как “художник, который рисует пальцами”, она живет и работает сегодня в том же самом крошечном доме своего отца, построенном из отходов древесины в 1949.
Талант Дайаны проявился в очень раннем возрасте. Поскольку ее семья была очень бедной, ее мать приносила домой картон с работы, чтобы Дайана могла рисовать. В возрасте шестнадцать лет Дайана рисовала портреты по фотографиям на заказ. Подростком Дайана много трудилась, экономя каждый пенни, чтобы купить себе масляной краски. Ее талант к живописи пальцами был развит из необходимости. Девушка не могла купить себе кисточки, она использовала то, что имела в наличии… свои пальцы.Мы привыкли, что на картинах всегда сияет молодость и утонченная грация, а вот американская художница Dianne Dengel представила на суд зрителя счастливую старость. В мире этой художницы старость является настоящим праздником. И это правильно!А Вы, о какой старости мечтаете?
mypensiya.mirtesen.ru