Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце». Картина юона
Сочинения по картинам Константина Юона
Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
С малого возраста, Юон отличался пристрастием к рисованию. Когда мальчику исполнилось 17 лет, родители приняли решение отдать его в художественную школу, в Москве. Обучение ремеслу для Юон, проходило очень легко. На тот момент, в школе преподавали такие известные художники как: Серов, Касаткин, Савицкий. Это сыграло большую роль, на начальном этапе его творчества.
Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Большинство работ продавались на студенческих выставках, которые приносили Юон не малые деньги. Со временем объём продаж увеличился, и денег ему хватало чтобы посетить любой уголок страны, и мира. Творчество художника постепенно росло, и спустя пару недель, его замечают критики и искусствоведы. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Юон также нашел себя в роли искусствоведа. После получения диплома, он продолжил это дело. Позже, его ученики очень хорошо отзывались о нем, видя в нем человека, который открыл им новый мир. Среди учеников были не только художники, но и скульпторы, которые позже стали широко известны.
Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Его творчество находило себя в изображении природы, и обыденной жизни. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы, и церковных зданий. Данная работа была очень неуместной для власти того времени, так как в то время борьба с религией была на высоком уровне, однако все обошлось.
С 1925 года, Юон делает упор на чистый пейзаж, с добавлением яркости. Одна из таких работ «Конец зимы», вызвала большой ажиотаж среди общества, и принесла ему еще большую популярность.
Его творчество, во многом обязана решением своих родителей отдать его в школу. Сам же художник не однократно говорил: «Если бы я жил не в кругу теплых отношений, а один на растерзании судьбы, я бы не нашел себя в этой жизни»
sochinimka.ru
Описание картины Константина Юона «Утро индустриальной Москвы»
Константин Федорович Юон был живописцем, графиком и сценографом. В его раннем творчестве прослеживаются мотивы русской деревни: он интересовался состоянием природы, как сменяются времена года, какой быт в разных городах и селах, архитектурой старинных монастырей. На манеру живописи этого творца повлияли такие художники, как Серов и Коровин.
Когда закончилась революция, его личный почерк почти не изменился, немного иной становится круг сюжетов.
С 20 по 50 годы 20 века им были созданы картины на революционные темы, и о современной для него жизни, в них он придерживался реальности. Пейзажи создаваемые в те годы по манере выполнения близки к ранним работам 10-х годов 20 века, в них тесно переплетаются импрессионизм и «передвижнический реализм». Их наполняет тонкий лиризм, они особенно ценны из всего творческого наследия художника.
В 1949 году Константин Юон нарисовал картину «Утро индустриальной Москвы» маслом на холсте. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.
На этой картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на работу, некоторые останавливаются и общаются друг с другом. Они выглядят очень маленькими, по сравнению с заснеженными деревьями, которые над ними возвышаются.
За деревьями виднеются крыши деревянных домов, в некоторых из них топят печи, чтобы стало теплее. Видно, что в Москве вовсю работают предприятия, из их труб идет дым, а это значит, что рабочие вовсю трудятся во время своей рабочей смены. Как будто вся столица задымлена из-за этих заводов.
Вверху картины нарисовано небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь небо пытается пробиться яркое солнце и озарить город своими солнечными лучами, чтобы людям не было так холодно идти на работу в этот морозный день.
Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»
Советский художник К. Ф. Юон находил самыми живописными и достойными холста картины русской природы. У мастера был дом в Подмосковье, где он любил с головой погружаться в творчество. Далекая от городской суеты деревня Лигачево запечатлена на многих работах живописца.
«Зимнее солнце» было поймано цепким вниманием Константина Федоровича в 1916 году. Большую часть картины занимают пейзажные объекты. Нижняя часть устлана ровным полотном снега, сверху синеют небеса с редкими клочками пушистых облаков.
Средняя горизонталь исчерчена стволами деревьев. Крупные ели разошлись во всю ширь и высь на свободных просторах земли. Их вечнозеленые покатые ветви покрыты густыми темно-зелеными иглами.
Хвойная роща разбавлена голыми высоченными деревцами. Отсутствие листвы на них пропускает к зрителям свет послеполуденного солнца. Вопреки морозу, заковавшему природу в ледяные оковы, золотой круг солнечного светила озаряет все вокруг мягким теплом.
В правой части полотна заметна небольшая сюжетная сцена. Лошадиная повозка стоит в снегу, рядом деревенский мужичек заканчивает сбор хвороста. Даже эта динамичная сцена кажется такой же неподвижной, замершей, как сам лес, укутанный инистыми покровами.
Зимнее солнце делится желтизной с разводами облаков, рисует протяжные тени леса на снегу. От такой картины становится светло и тепло при любой непогоде в душе.
Русский художник показывает нам, насколько величава и красива зимняя пора. Залитое солнечными лучами пространство будто проникает за границы двумерного и дарит зрителям ощущение присутствия.
Как признанный мастер пейзажа, Юон также великий патриот и преданный приверженец живых картин природы. «Зимнее солнце» озаряет надеждой на воскресение заледенелого мира; нежное и вечное, оно вновь и вновь заявляет о своем существовании слепящими желтеющими лучами.
opisanie-kartin.com