Проводимые выставки. Картина высоцкого
Владимир Высоцкий / Назад в СССР / Back in USSR
Продолжение. Начало в посте Кумиры нашего детства. Владимир Высоцкий. Часть 1
Режиссер Иосиф Ефимович Хейфиц и Владимир Высоцкий в роли Николая Васильевича фон Корена во время съемки фильма «Плохой хороший человек». Фото 1972 годаback-in-ussr.com
Владимир Высоцкий, биография, новости, фото!
Биография Владимира Высоцкого
Владимир Семенович Высоцкий - знаковая личность своего времени, поэт, актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Он награжден посмертно Государственной премией СССР.Детство и юность Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий родился в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице. Его отец был родом из Киева, полковник и ветеран Великой отечественной войны. Мама работала переводчиком-референтом. В возрасте четырех лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой уехал в Оренбургскую область, где они прожили два года. После эвакуации, Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву. Через два года после окончания войны родители Владимира Семеновича развелись, прожив в браке всего 5 лет.Отец снова женился, и в 9-летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию. Впечатления артиста даже издалека не напоминали жизнь его сверстников в послевоенной столице. Здесь он брал уроки игры на фортепьяно.
Мама музыканта также вышла замуж во второй раз. Владимир Высоцкий общался и с отчимом, и с мачехой. Однако отношения с первым сложились хуже, чем со второй. В 1949 году, вернувшись из Германии, Владимир Семенович поселился в центре Москвы с новой супругой отца на Большом Каретном переулке.
Там то Высоцкий и «спелся» с компанией городской молодежи 50-х годов, чье детство протекало в военные годы. В юности Высоцкого в моде была блатная романтика. В каждой дворовой компании была гитара и под нее пели душещипательные песни о Воркуте, Колыме, Мурке. И именно в это время у Высоцкого начался «роман» с гитарой.Учеба Владимира Высоцкого
10-классник Владимир Высоцкий начал ходить в драматический кружок в Доме учителя. Но он не сразу понял, что хочет стать актером. После школы будущий артист поступил в Московский Инженерно-Строительный институт, и бросил его через полгода. Неожиданное решение он принял в новогоднюю ночь 1956 года.Он вместе со школьным другом Игорем Кохановским решил встретить Новый год за рисованием чертежей, без которых они не смогли бы сдать сессию. Сразу после боя курантов студенты принялись за дело и за два часа покончили с чертежами. И тут Высоцкий внезапно стал поливать тушью свои бумаги со словами: «Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...».
Владимир Высоцкий поступил в Школу-студию при МХАТе на актерское отделение. Через три года он сыграл свою первую роль в учебном спектакле «Преступление и наказание» и впервые попал на телеэкран. Он сыграл небольшую роль в картине «Сверстницы».Театральная карьера Владимира Высоцкого
После окончания МХАТА Высоцкий работал в театре имени Пушкина. Правда недолго. Потом он перешел в Театр миниатюр. Играл в эпизодах, массовке и особой радости от сцены не получал. Он также пытался пробиться в театр «Современник»«Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Театр на Таганке. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до самой смерти.
Юрий Любимов вспоминал, как Высоцкий пришел к нему устраиваться на работу. Артист предложил послушать несколько своих песен и Любимов, вместо плановых пяти минут, слушал барда полтора часа.
На Таганке Высоцкого ждала целая палитра образов – Гамлет, Пугачев, Галилей, Свидригайлов. В театре, впрочем, дела шли не очень гладко. Любимов часто по-отечески закрывал глаза на проступки Высоцкого, чему завидовали коллеги. Но здесь у него были и друзья - Валерий Золотухин, Леонид Филатов и Алла Демидова.Вместе с актерами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу.
За неделю до своей смерти Владимир Высоцкий сыграл свою последнюю роль - образ Гамлета в одноименной постановке по Шекспиру.
Творчество и песни Владимира Высоцкого
Владимир Семенович считал своим учителем Булата Окуджаву. Именно его творчество пробудило у Высоцкого интерес к авторской песне. После он посвятит Окуджаве «Песню о Правде и Лжи». Первые композиции артист написал в начале 60-х. Это была «дворовая романтика». Ее не воспринимал всерьез ни сам Высоцкий, ни первые слушатели. Считается, что первая песня, написанная Высоцким, была «Татуировка». Год ее создания - 1961, место - Ленинград. Но только через несколько лет после этого творчество музыканта приобрело более зрелые формы. В 1965 году певец написал свою знаменитую песню «Подводная лодка», которая, по заявлению его друга Игоря Кохановского, ознаменовала окончание творческой юности поэта.Владимир Высоцкий написал множество песен к кинофильмам, в которых снимался. Как человек разносторонний и творческий он принимал активное участие в создании кинолент. Его песни звучат в таких фильмах как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.
Репертуар Владимира Высоцкого состоит из более 600 песен и 200 стихов, которые до сих пор остаются популярными и не теряют актуальности. На его концерты приходило огромное количество людей. Он заряжал всех своей энергетикой, искренностью, его песни были близки почти всем слоям общества и не оставляли никого равнодушным. Он для всех был «своим человеком», в его песнях отражались разные темы - военные, блатные, юмористические, сказочные, романтические и лирические, песни сказки или песни-диалоги. При жизни артиста было выпущено всего 7 мини-альбома по 4 песни, а так же где-то 11 пластинок со сборниками песен разных исполнителей, на которых были записаны и его композиции, в основном саундтреки к фильмам.Уже после смерти Владимира Семеновича с 1987 года была выпущена серия грампластинок «На концертах Владимира Высоцкого» на 21 диске. А в 1993-1994 годах компания «Апрелевка Саунд Инк» записала 4 пластинки с редкими и ранее не издававшимися песнями.
Владимир Высоцкий и съемки в фильмах
Кино и театр шли в жизни Высоцкого параллельно. В 1961 году Владимир Семенович сыграл небольшую роль в картине «Карьера Димы Горина».В то время актеру доставались небольшие серые роли второго плана, пустые и скучные. Утешение Высоцкий начал находить в пьянстве. Это стало причиной разлада на работе и в семье.
Успех пришел к Высоцкому в 1967 году. На экраны вышла картина «Вертикаль». Особенно полюбились зрителям песни из фильма, написанные артистом.
Владимир Высоцкий в конце 60-х годов много снимался. Он работал над фильмами «Короткие встречи», «Интервенция», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли».В это время по СССР начали распространяться магнитофоны. Неофициальные записи Высоцкого стали появляться практически в каждом доме. Артист стал настоящим кумиром, но он стал неугоден советской власти. Высоцкого часто не утверждали на роли, а песни не допускались на радио.
Поэтому в 70-е годы Высоцкий снимался мало. Но все же на экранах можно было услышать его песни и песни на его стихи: в драме «Сыновья уходят в бой», фильмах «Контрабанда» и «Одиножды один», драме «72 градуса ниже нуля». Были и роли в кино: «Плохой хороший человек», «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».
В театре на Таганке Высоцкому то достаются главные роли, то выгоняют с работы за пьянку. Артист не раз побывал на волоске от смерти – он попадает в реанимацию из-за напряженной нервной деятельности, больного сердца и злоупотребления алкоголем.
Владимир Высоцкий и Глеб Жеглов
Самую значительную роль Владимир Высоцкий сыграл в 1979 году. Это был Глеб Жеглов в сериале «Место встречи изменить нельзя». Это была и самая любимая роль актера. Однако от нее Владимир Семенович отказывался, говоря, что ему мало осталось и не хочется тратить год жизни на Жеглова. Кстати, в «Месте встречи» Высоцкий попробовал себя и в качестве режиссера. Он занял место Станислава Говорухина, когда тот уехал на фестиваль. В этом фильме Владимир Семенович не поет, хотя изначально хотел. Против был режиссер, который считал, что образ певца затмит образ оперативного работника.Несостоявшиеся роли Владимира Высоцкого
У Владимира Высоцкого достаточно не сыгранных ролей. Так, он мог бы сыграть Степана в «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского. Когда режиссер собирал информацию о Рублеве, то узнал, что он учился иконописи в монастыре Высоцком. Тарковский любил мистические совпадения и решил снимать в картине Высоцкого. Однако, этого не случилось. По одной версии, не разрешили чиновники Госкино, по другой – Высоцкий запил.Не утвердили Высоцкого и на роль в картинах «Над Тисой» и «Аннушка». В 1969 году Высоцкий сам попросился к Эльдару Рязанову в «Сирано де Бержерак». Однако тот отказал, ссылаясь на то, что ему надо снимать поэта, а не актера.
Пытался Высоцкий попасть и в картину «Софья Перовская», приключенческий фильм «Дерзость» и мелодраму «Дорога домой». Режиссеры разными способами пытались пробить в Госкино разрешение снимать актера. Однако чиновники боялись артиста как огня.
Личная жизнь Владимира Высоцкого
На первом курсе Владимир Семенович познакомился со студенткой Изой Жуковой. Она стала его первой женой, они поженились весной 1960 года. Правда брак был недолгий, с супругой артист поссорился, и она покинула Москву.Через год Высоцкий на съемках фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Она стала его второй женой и родила Высоцкому двоих детей – Аркадия и Никиту. В 1968 году они разошлись.
Третьей супругой Владимира Высоцкого стала Марина Влади (Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова). Она появилась в жизни артиста в 1967 году. Владимир Семенович влюбился в нее после фильма «Колдунья». Смотрел ленту несколько раз в день и мечтал об актрисе многие годы.
Знакомство произошло в ресторане ВТО, куда Высоцкий пришел после спектакля. Молча взял руку Марины Влади, сел напротив и не сводил глаз с возлюбленной. Через несколько лет, в 1970 году они поженились. И были вместе 10 лет.Марина Влади ввела супруга в круг европейских знаменитостей. На западе Высоцкий выпустил несколько пластинок. Она была его музой и надежной опорой.
Смерть Владимира Высоцкого
Жизнь Владимира Семеновича неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года в 4:10 утра. Артист умер во сне, в своей московской квартире. Точная причина смерти не установлена до сих пор, потому что не было произведено вскрытие по просьбе близких. По одной версии причиной смерти был инфаркт миокарда, по другой — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств. В это время в Москве проходили летние Олимпийские игры, поэтому были напечатаны всего лишь две статьи о смерти артиста. Над окошком театральной кассы было вывешено объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий».Актер похоронен на Ваганьковском кладбище. Казалось, на кладбище пришла вся Москва, люди собирались у театра, чтоб проститься со своим кумиром.
Как это зачастую бывает, признание к Высоцкому пришло уже после его смерти. В 1986 году Владимиру Семеновичу было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. А еще через год присуждена Государственная премия СССР за образ Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.
В 1989 году было принято решение открыть музей Владимира Высоцкого в Москве при поддержке Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
Выставка картин, посвященная творчеству В. Высоцкого :: art-com.by
Галерея «Каляровы шлях» и культурно-информационный центр «Сокровища мира» приглашает всех, кто не равнодушен к творчеству Владимира Высоцкого, посетить открывшуюся 5 июля тематическую выставку «Я люблю, и значит - я живу!», где представлены авторские работы в технике живописи и скульптуры Владимира Владимировича Батуры, живописные работы других жудожников, а также собраны материалы об этой легендарной личности.Владимир Семёнович Высоцкий– поэт, актёр, автор и исполнитель песен – родился в Москве 25 января 1938 года.
После окончания школы в 1955 году он начал учиться в строительном институте (МИСИ), однако оставил его, проучившись полгода. В 1956 году поступил на актёрский факультет Школы-студии МХАТ, на курс П. Массальского и А. Комиссарова. После окончания вуза в 1960 году стал работать в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.
С 1964 г. В. С. Высоцкий – актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке, ставшего вскоре под руководством пришедшего туда главного режиссёра Юрия Петровича Любимова одним из самых популярных театров страны. Это был театр смелой гражданственности и яркой формы. Театр ставил как Брехта, Шекспира, Чехова, Достоевского, так и известных современных авторов – Можаева, Абрамова, Трифонова. Начав с небольших ролей, Владимир Высоцкий в течение ряда лет становится ведущим актёром театра. Он сыграл Галилея и лётчика Янг Суна в пьесах Брехта «Жизнь Галилея» и «Добрый человек из Сезуана», Хлопушу в инсценировке поэмы С. Есенина «Пугачёв», Лопахина в поставленном А. Эфросом спектакле «Вишнёвый сад» по А. Чехову, Свидригайлова в «Преступлении и наказании» по Ф. Достоевскому. Всего в Театре на Таганке им было сыграно около 13 ролей.
Но вершинной в его судьбе стала роль Гамлета, которая принесла артисту славу и на родине, и за рубежом. В 1976 г. спектакль был удостоен Гран-При на театральном фестивале БИТЕФ в Белграде, в 1977 г. на гастролях во Франции таганский «Гамлет» был назван лучшим иностранным спектакле года.
Уже со студенческих времён Владимир Высоцкий снимался в кино. Сначала в эпизодах (первый фильм – «Сверстницы» режиссёра В. Ордынского, 1959 г.) в известных фильмах 60-х годов «Наш дом», «Карьера Димы Горина» и других.
Первой серьёзной ролью сам В. С. Высоцкий считал военный фильм «Я родом из детства», где впервые прозвучали его военные песни, а наибольшую популярность принёс ему фильм «Вертикаль» с написанными им знаменитыми альпинистскими балладами.
Всего фильмография В. С. Высоцкого насчитывает около тридцати названий. Среди них одни из самых известных – фильмы «Служили два товарища» (поручик Брусенцов), «Хозяин тайги» (Рябой), «Интервенция» (Бродский), «Плохой хороший человек» (фон Корен). Подлинную славу Высоцкому принесла роль капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров. Последней ролью актёра в кино стал Дон Гуан в фильме «Маленькие трагедии» по произведениям его любимого поэта А. С. Пушкина.
Несмотря на удачные актёрские работы в театре и кино, вся страна знала В. С. Высоцкого в первую очередь как поэта и певца, автора и исполнителя собственных песен. Этот жанр стихов под гитару сам он назвал «авторской песней».
Первые поэтические строки были написаны В. С. Высоцким ещё в школьные и студенческие годы, но подлинным началом своей поэтической работы сам автор считал песню «Татуировка», написанную в 1961 году. Первые песни, написанные и спетые для знаменитой дружеской компании на Большом Каретном, попав на магнитофонные ленты, быстро разлетелись по стране. Написанные сначала как стилизации под «дворовые», «блатные» (Высоцкий называл это традицией городского романса), они позже необыкновенно расширили круг тем и образов, став, по чьему-то меткому определению, подлинной «энциклопедией советской жизни».
Сатирические, военные, спортивные, исповедальные и шуточные, трагические и гражданственные... Песни переписывались с магнитофона на магнитофон, перепечатывались, распространялись «самиздатом». Принося автору огромную популярность и множество проблем. В. С. Высоцкого наперебой приглашали на концерты и выступления в узком кругу, он дал их буквально тысячи, но концерты эти всегда были «полуподпольными», «неофициальными». Неприглаженная правда, звучавшая в этих песнях, их острая социальная направленность раздражала власти. В. С. Высоцкий не раз подвергался «проработкам» в советской печати, но сделать что-то с легендарным уже при жизни поэтом было невозможно.
На актёрской же биографии Владимира Высоцкого официальное неприятие и запреты сильно отразились: буквально десятки несыгранных ролей, выброшенные из фильмов песни, которых для кино было написано около 130. Стихи поэта на родине практически не печатались, он почти не появлялся на телевидении, за исключением маленьких дисков-миньонов с несколькими песнями, не выходили пластинки (диски-гиганты В. С. Высоцкого при его жизни были выпущены только за рубежом).
25 июля 1980 года Владимир Высоцкий умер в Москве. Его похороны в олимпийской столице стали невиданной в советское время демонстрацией любви, скорби, возмущения официальным непризнанием, на них пришли тысячи людей.
Спасение в том, что сумели собраться на площадь Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона, А стройным собором собратьев, отринувших пошлость. (Белла Ахмадулина)
Только после смерти поэта начали выходить книги его стихов и прозы (первая, «Нерв» – в 1981 г. под редакцией Роберта Рождественского), собрания сочинений, диски-гиганты. Посмертное признание стало официальным – в 1987 году Владимиру Высоцкому была присвоена Государственная премия СССР. Поэту ставят памятники, называют его именем улицы и корабли, снимают о нём фильмы. Растёт его известность и за рубежом, стихи Высоцкого переведены уже более чем на 200 языков народов мира.
Творчество В. С. Высоцкого – значительное и уникальное явление в литературе, в культурной жизни России. Оно и сейчас не утратило актуальности, к нему обращаются всё новые поколения читателей и слушателей. В его поэзии заключён необходимый людям заряд добра, незыблемые нравственные ценности, объединяющие людей.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, написанное за 5 дней до смерти:
И снизу лед, и сверху - маюсь между: Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду! А там - за дело в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни! Я весь в поту, хоть я не от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним, - Я жив, тобой и Господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет чем ответить перед Ним
Так творчество В.С.Высоцкого охарактеризовал Евгений Евтушенко:
Тебя, как древнего героя, держава на щите несла, Теперь неважно, что порою несправедливою была. Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле, Но записи твои звучали и в подворотне и в Кремле.
art-com.by
Монета Высоцкий Бенин 2015 с картиной Анны Горбуновой. Лучший портрет Владимира Высоцкого
Монета Высоцкий Бенин 2015
В 2015 году вышла коллекционная памятная монета "Владимир Высоцкий" страна эмитент Бенин. В дизайне монеты использована картина художницы А. Горбуновой "Высоцкий". Эта картина победила на международном конкурсе "Лучший портрет образ Владимира Семеновича Высоцкого" который проходил в Москве, в Государственном культурном центе-музее В.С. Высоцкого на Таганке. Монета выполнена с высоким качеством чеканки на монетном дворе Швейцарии, уникальное покрытие цветной эмалью по объемному изображению сделано в Германии. Под лупой можно рассмотреть мельчайшие детали картины. Упаковка в виде аудиокассеты изготавливалась в России. Серебряная монета номиналом 1000 франков CFA. Республика Бенин . Серебро 999/1000 пробы, весом 20 грамм, диаметр 40 мм. Монета с 26 января 2015 года в продаже в Сбербанке России. Если не нашли её в продаже в Вашем городе, помогу с приобретениемМонета Высоцкий Бенин
CERTIFICATE OF AUTHENTICITYIssuing Country - BeninFace Value - 1000 Francs CFAYear of Issue -2015Obverse - Coat of ArmsReverse - Vladimir VysotskyMetal-content - Silver 999/1000Weight, g - 20.00Quality - Proof, color printingMintage - up to 15 000Diameter, mm - 40.00Shape - RoundEdge - Reeded
Сертификат подлинностиСтрана-эмитент - БенинНоминальная стоимость - 1000 франков КФАГод выпуска -2015Аверс - гербРеверс - Владимир ВысоцкийСодержание металла - серебро 999/1000Вес, г - 20.00Качество - Proof, цветная печатьТираж - до 15 000Диаметр, мм - 40,00Форма - КруглаяКрай - Рифленый
This is to certify that the "Vladimir Vysotsky"colored silver coin islegal tender issued under theauthorisation of the Governmentof the Republic of Benin.The coin's design was inspired by painting of A. Gorbunova
Настоящим удостоверяется, что "Владимир Высоцкий" цветная серебряная монета является законным платежным средством и выпускается с разрешения правительства Республики Бенин.Дизайн монеты был вдохновлен картиной А. Горбуновой
Дизайн упаковки монеты выполнен в виде аудиокассеты
Сертификат к монете с автографом Никиты Владимировича Высоцкого
Никита Владимирович Высоцкий и художник А. Горбунова
А. Горбунова у своего портрета "Высоцкий"
Из истории создания картины.
Выдержки из интервью Анны Горбуновой . Автор Вадим КАРАСЕВ
- До того как вы решили принять участие в конкурсе, само имя Высоцкого что-то значило для вас?
- Конечно, как и для многих. Каждая его песня - как явление. В них огромный диапазон эмоций. Слушаешь эти песни, и мурашки по коже. Я застала время, когда они переписывались на магнитофонах. Помню, как я приходила в мастерскую к своему папе, где они писал картины, и там звучал голос Высоцкого.
- Когда вы создавали свой портрет Высоцкого, слушали его песни?
- В момент создания эскизов – да. И мне кажется, благодаря этому штрихи получались более сильными, эмоциональными. На этом этапе я поняла, какие акценты должна сделать в своей работе. Но сам портрет писала уже в тишине. Продолжалось это достаточно долго, и просто невозможно было совладать с таким грузом эмоций. Вообще, жить в таком накале постоянно для меня несвойственно.
- Видимо, созданию портрета предшествовала большая подготовительная работа…
Конечно. Первым делом я обратилась к президенту общественного фонда «Центр Высоцкого в Самаре» Михаилу Трифонову. Он привел меня в музей Высоцкого, я увидела огромное количество его фотографий, увидела связанные с ним реликвии, его почерк. Увидела, насколько трепетно, бережно Михаил Трифонов относится к памяти Высоцкого. И это был толчок к тому, чтобы я ощутила огромную ответственность за свою работу, ведь этот образ до сих пор любим многими людьми. Многие художники писали портрет Высоцкого. Я поняла, что за эту работу стоит браться, только если можешь внести в нее свое понимание этого человека. Мне кажется, это получилось.
- У работы необычная композиция. Высоцкий здесь как будто находится сверху, над городом. А внизу угадываются очертания Москвы в районе Котельнической набережной. Эта композиция преобразовывалась в ходе работы? - Да, она сильно изменилась. У меня было много эскизов. И к нынешнему варианту я шла довольно долго. Мне хотелось показать и масштаб Высоцкого как личности, и масштаб города. Чтобы было видно много окон. И за счет этого возникало ощущение присутствия большого числа людей. И как будто из каждого окна звучат его записи.
- Та картина, которая открывается за плечами Высоцкого, реальная? - Да, реальная. Правда, я чуть сжала ее. Чтобы в картине поместилась и церковь, и плакат «XXV съезд КПСС», и много чего еще. Рядом театр на Таганке. Мне как художнику была важна пластика этого места. Мне нравилось, как дома заполняли это пространство. Обыкновенные дома, старые сталинки, которые есть во многих больших городах. Для меня важно, чтобы в картине чувствовались приметы времени…
- На картине Высоцкий 1975 года. Почему именно на этом времени вы остановились?
- Мне кажется, этот год – год его наивысшего взлета. Я много пишу портретов. И обратила внимание, что человек, который проделывает большую внутреннюю работу, который находится постоянно в преодолении, с возрастом становится красивее. Его черты лица приобретают выразительность. Так и лицо Высоцкого, его взгляд к середине 70-х годов, мне кажется, стали очень выразительными. Хотелось, чтобы на моей картине он остался на взлете своей популярности. Таким, каким его запомнили и полюбили многие.
- Вы интересовались откликами на форуме по поводу своей работы?
- Конечно. Многие написали, что этот образ соответствует их ощущению Высоцкого.
- Какова судьба этой работы?- Она была представлена на выставке в центре-музее Высоцкого в Москве. Оттуда попала в Национальную портретную галерею. Как сказал президент, картина будет представлена на выставке к 75-летию Высоцкого, которая откроется в январе 2013 года.
- В каких направлениях вы работаете?- Создаю картины жизни города, пейзажи. Занимаюсь графикой, пастелью. Очень люблю писать портреты людей, особенно среди природы. Мне кажется, природа помогает передать настроение и сущность человека. При всем моем внимании к деталям, подробностям, в портрете для меня главное - не внешняя похожесть. Человек на картине не должен быть похож на персонаж из музея восковых фигур. Важно, чтобы у зрителя, который находится рядом с портретом, возникало ощущение живого человека. Чтобы он ощущал его энергетику.
- Создавая портрет современника, вы делаете его с фотографии, по памяти или человек вам позирует?- Бывает по-разному. Лучше, конечно, сначала встретиться. Мне достаточно 15 минут, чтобы понять, чем живет человек. Для меня важно все, даже то, как он молчит. Конечно, персонажи моих картин приходили ко мне и позировали несколько раз по много часов. Но сейчас жизнь настолько ускорилась, что люди уже не могут себе этого позволить, и поэтому чаще всего общение ограничивается одной встречей. А иногда знакомство с героем картины бывает заочным.
- Кроме Высоцкого, есть ли другие знаменитые фигуры в вашей портретной галерее?
- Есть. Например, американский хирург, онколог Холстед, который во многом продвинул науку вперед. Или бывший президент Академии медицинских наук Михаил Давыдов. Дело в том, что я два года сотрудничала с Самарским онкологическим диспансером. И создала много работ и ныне живущих врачей, и легендарных личностей, оставивших яркий след в истории медицины.
- Вы делаете портреты только по заказу или по собственной инициативе тоже?
- В какой-то мере, я зависимый человек. Я бы хотела, чтобы моя работа меня кормила. Но мне везло. Я все время писала людей интересных, интеллектуальных. Людей, которые многого добились в жизни. При этом стараюсь работать не по схеме, каждый раз создавая что-то новое, необычное. Я пишу картины, в том числе и портреты, и для себя. Они остаются у меня дома. Но большинство моих работ «пристроены», чему я очень рада. Они находятся в музеях, в частных коллекциях, в том числе и за рубежом.
Монета Высоцкий Бенин Сбербанк 2015 Выставка "Образ на века" и Презентация монеты
Сегодня многие стремятся сохранить историю своего рода, собирают портреты членов семей и создают семейные портретные галереи, сохраняя образы своих близких на века. На выставке «Образ на века» будут представлены живописные и графические работы. Это портреты и пейзажи из частных коллекций, а также из личной коллекции художницы, виды старой Самары и коллекционная памятная монета "Владимир Высоцкий". Серебро 999. 2015 год. На территории России продается через Сбербанк.
Анне Горбуновойв знак восхищенияи с глубокойблагодарностьюТ. БутовченкоПрезидент ПАСО (палата адвокатов Самарской области)
Портретное сходство, Детали и тени, Холст, краски, взмах кисти,Всплеск вдохновенья.Пишется образЗнакомый и сильный.С гитарой и чувством Невыносимой Утраты… Узнаваемы Голос, движения, звуки. Рождают виденья Художницы руки.Частица души Отразится как в чуде: В наброске, пейзаже,Пастели, этюде.Собрать воедино,С образом слиться:Смотрят с полотен Разные лица.С живыми глазами,Эмоций движенье.Талантливо, ярко Шедевры нетленны.Остановлено время, Запущено снова.Скромная подпись:Анна Горбунова.
anna-gorbunova.ru