Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» (описание). Картина в пустыне
история создания, описание и фото
Искушение является частью жизни человека. Хочет он этого, или нет. Зачастую люди стоят перед выбором: поступить честно, правильно, справедливо или же, наоборот, сделать нечто предосудительное, незаконное или аморальное. Абсолютно все должны пройти через это испытание. Потому что именно с помощью него человек становится духовно сильнее.
Сатана испытывал даже Иисуса Христа, пытаясь найти его слабое место. Но Сын Божий остался непоколебим и победил врага. И именно "Христос в пустыне", картина Крамского, развивает этот сюжет.
Кратко о жизни и смерти талантливого человека
Иван Николаевич Крамской – русский живописец, художественный критик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, родился двадцать седьмого мая одна тысяча восемьсот тридцать седьмого года в Воронеже. Окончив училище, он становится писарем и ретушером-фотографом.
В одна тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году, в двадцатилетнем возрасте, Крамской приезжает в Петербург. Начинает работать в фотоателье и поступает в академию художеств. Чтобы обеспечить свою жизнь, он был вынужден писать много портретов известных людей: Льва Толстого, художника Шишкина, Александра Третьего и Веры Николаевны Третьяковой.
Любящий муж и отец, Иван Николаевич часто рисовал своих домочадцев. В его семье было шестеро детей. Двое сыновей умерли еще в детстве, и это горе сильно подкосило художника. О своих переживаниях он поведал в картине "Безутешное горе".
Скончался Крамской двадцать четвертого марта одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмого года. Работая над портретом семейного врача, внезапно Иван Николаевич наклонился и упал. Медик попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.
Посмертная выставка замечательного художника
Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России. Не имея серьезного образования, он восполнял этот пробел чтением и общением в интеллигентной среде. Был известен педагогической деятельностью и борьбой за родное ему искусство.
В одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году в Петербургской академии художеств открылась посмертная персональная выставка Ивана Николаевича. Там же было выставлено полотно под названием "Христос в пустыне". Картина Крамского всегда вызывала широкий интерес у публики. По поводу нее возникали самые противоречивые мнения. Это было первое произведение, над которым автор работал очень серьезно.
Видео по теме
"Христос в пустыне", картина Крамского (фото полотна)
Свое произведение Иван Николаевич обдумывал почти десять лет. Находясь еще в Академии художеств, он работал над первыми набросками. В одна тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году был написан первый вариант, но он не удовлетворил требования самого художника.
Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Посещая галереи и художественные салоны, он знакомился как со старым, так и с новым искусством. В одна тысяча восемьсот семьдесят первом году Иван Николаевич начинает работать над вторым вариантом произведения. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Линия горизонта разделяет шедевр на две части: небесную и земную. А фигуру, сидящую на камне, автор чуть отодвинул вглубь, так что она разместилась равномерно на этом фоне.
Ощущения художника при написании полотна
"Христос в пустыне" - картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений, испытанных автором на протяжении многих лет. В глубине его души возникли очень тяжелые ощущения.
Он знал, что в жизни каждой личности присутствует мгновение, когда она стоит на распутье и начинает задумываться, как правильно поступить. Поддаться искушению или противостоять злым помыслам. Именно этот момент творец и изобразил в своем произведении.
Суть и итог многолетних раздумий и исканий
Уже горизонт занялся теплым светом. Природа готова встретить первые лучи солнца. И лишь человек совершенно равнодушен к этой красоте. Важная мысль занимает его. Следы мучительных внутренних переживаний заметны на изможденном и помрачневшем лице, которые автор очень искусно передал в произведении "Христос в пустыне". Картина Крамского показывает всю тяжесть дум, легших на плечи Христа, склонившего голову.
Это творение Ивана Николаевича глубоко выстрадано и создано "потом и кровью". Именно так сам автор выражался после написания шедевра. Он стал итогом его многолетних исканий. Композиция картины проста, но выстроена с определенной логикой. Это восхитительный шедевр - "Христос в пустыне"! Картина Крамского представляет монументальную фигуру Христа, которая вырисовывается на фоне предрассветного неба. Мрачная каменистая пустыня и небо как символ света.
На этом холсте нет действия, но зримо присутствует жизнь духа и сила мысли. Ступни Иисуса изранены, руки мучительно стиснуты, а над склоненной головой как будто течет время. И между тем лик Христа выражает невероятную силу воли.
В таком виде был создан второй вариант полотна "Христос в пустыне". Описание картины, конечно, никогда не сможет передать весь смысл, вложенный в произведение. Оно лишь только поверхностно знакомит читателя с шедевром и напоминает о том, что, как бы ни было велико искушение, нужно найти в себе силы и мужество для борьбы с ним.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Новости и общество Семеновская матрешка: история создания, описание и роспись. Семеновские мастера расписали 1600 матрешекСеменовская матрешка - услышав название этого произведения искусства, все вспоминают о родине хохломской росписи, мастерах-кустарниках, умельцах резьбы по дереву. Поначалу матрешка не была первым делом мастеров, зато ...
Путешествия Люксембургский дворец в Париже: история возникновения, описание и фотоПо всему миру разбросано несметное количество старинных величественных замков и дворцов, построенных несколько сотен лет назад. Эти места позволяют современному человеку получить доступ к прошлому своей или чужой стра...
Слово «коктейль» в дословном переводе означает "хвост петуха". Хотя ничего общего с этим термином напитки, относящиеся к этой категории, не имеют. Разве что только внешний вид некоторых коктейлей может нап...
Еда и напитки Утка в медово-горчичном соусе. Рецепты с описанием и фотоОбычно в преддверии праздника мы начинаем выискивать новые интересные рецепты для предстоящей вечеринки. Хочется приятно удивить гостей чем-то новеньким и блеснуть своим кулинарным талантом. Так уж повелось, что чаще ...
Искусство и развлечения Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фотоЗа свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальян...
Новости и общество Музей естественной истории Татарстана: описание и фотоКазань в последние годы стала одним из наиболее привлекательных туристических центров Татарстана. Интересно в ней все, включая и множество музеев. Очень удобно, что многие из них сосредоточены в центре города. Так что...
Образование Змея (созвездие): в какое время года лучше наблюдать, описание и фотоРоссия славится своими памятниками архитектурного значения, одним из них является храм Явления Господня (Иркутск). Собор Богоявления в этом городе находится в пределах его исторического центра и считается подлинным ук...
Искусство и развлечения Перов, картина «Охотники на привале»: история создания, описание полотна и немного о самом художникеВасилий Григорьевич Перов создал много удивительных полотен. Среди них картина «Охотники на привале». Хоть ее художник и написал в конце XIX века, но до сих пор ценители живописи с удовольствием рассматрив...
monateka.com
"Христос в пустыне" - удивительная история картины
Художественное произведение «Христос в пустыне» является одним из самых пронзительных и величественных среди всего многообразия картин русской культуры. Создателем данной работы являлся И. Н. Крамской, для которого она стала делом всей его недолгой и тяжёлой жизни и в которую он вложил все свои душевные терзания и поиски нужного пути. Именно поэтому «Христос в пустыне» великая картина, некоторые тайны, оттенки и загадки которой до сих пор не до конца разгаданы.Работу «Христос в пустыне» художник начал писать в 1867 году и завершил её лишь спустя пять лет. Крамской неоднократно перерисовывал полотно, бесконечно создавал новые и новые эскизы, чтобы в конечном итоге результат его душевных скитаний получился реалистично точным. Картина «Христос в пустыне» имеет размеры более 2-х метров в ширину и примерно 1,8 м в высоту, из-за чего занимает целую стену в Третьяковской галерее (где она хранится на сегодняшний день).
Процесс создания данной работы доводил Крамского до исступления – глубоко верующий, чуткий и сострадательный художник хотел запечатлеть того Бога, которого, по его мнению, сможет понять и принять каждый человек. Иван Николаевич искал способ наиболее точно и возвышенно выразить Иисуса не как представителя высшей карательной силы, а как человека, наделённого своей собственной болью, своими страхами и душевными муками. Примечательно, что после того, как картина вышла «в свет», Крамской не желал слышать мнения других людей касательно творения, в которое он вложил всего себя. Несмотря на то, что его представили к награде Академии Художеств, художник от неё отказался. Объяснил он это тем, что создавал произведение не для этого.
Сюжет картины «Христос в пустыне» заимствован Крамским из Библии, Нового завета. Иисус запечатлён Крамским во время своего длительного нравственного и физического поста в необитаемой пустыне, где его начинает искушать дьявол. Молодой мужчина, в страхе пасть перед вкрадчивым голосом дьявола, привлекает на помощь все свои внутренние силы. В глубокой задумчивости он сцепляет ладони в замок, словно заключая в них всю свою волю. Печаль, избороздившая его лицо морщинами, придаёт его взгляду сосредоточенности и вместе с тем неизъяснимой грусти. Величественная пустыня, простирающаяся вокруг героя, молчалива и пуста, равнодушна к терзаниям Иисуса, но вместе с тем именно её небо, возрождающийся у линии горизонта рассвет и просторы помогают чужаку выстоять в схватке нравственности и чистоты с ложью и запретами.
Композиция картины сосредоточена на сгорбленной фигуре Христа. Причём его сцепленные в замок руки являются центром композиции, её самым главным элементом, который в первую очередь и останавливает взгляд зрителя. Художник вовсе не случайно сделал акцент именно на руках Христа – в них заключена вся его борьба, вся сила витающих в его голове мыслей. Именно от них взгляд зрителя направляется далее на лицо Иисуса. И только затем – на окружающее его пространство. Ничто не мешает диалогу Христа со зрителем, так как пейзаж пустынен, тем не менее холодные камни и светлые краски создают определённую атмосферу грусти и надежды.
Картина «Христос в пустыне» – великое произведение великого художника. Чтобы истинно понять её смысл и ощутить исходящую от неё силу, необходимо очутиться с ней один на один. Тот диалог, который складывается между героем картины и наблюдателем, приоткрывает для каждого одну из сотен своих загадок и подтекстов. Возможно, именно поэтому картина «Христос в пустыне» не утратила своей красоты и притягательности – ведь то, что затрагивает душу своей красотой и кротостью неизменно делает лучше нас самих.
proza.pishi.pro
Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест
Тема:
Искушение Христа
Из всех искушения Иисуса дьяволом, чаще всего художники обращались к первому искушению — с камнями. Именно этот эпизод казался наиболее приемлемым для изобразительного искусства. Его воплотил русский художник Иван Николаевич Крамской в картине «Христос в пустыне». Вот как автор описывал картину:
На утре, усталый, измученный, исстрадавшийся, сидит один между камнями, печальными, холодными камнями; руки судорожно и крепко-крепко сжаты, пальцы впились, ноги поранены, и голова опущена. Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы как будто запеклись, глаза не замечают предметов, и только время от времени брови шевелятся, повинуясь законам мускульного движения. Ничего он не чувствует, что холодно немножко, не чувствует, что у него все члены уже как будто окоченели от продолжительного и неподвижного сидения. Нигде и ничего не шевельнётся, только у горизонта чёрные облака плывут от востока, да несколько волосков по воздуху стоят горизонтально от ветерка. И он всё думает, всё думает. Страшно станет. Сколько раз плакал я перед этой фигурой! Ну что ж после этого? Разве можно это написать?.. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью.
Да, это свидетельство И. Н. Крамского не оставляет ни малейшего сомнения в том, что именно хотел передать художник. Главное — это мучительный выбор Христом дальнейшего жизненного пути. В бескрайней пустыне нет проторённых дорог. Свой путь придётся выбирать самому. Думы Христа глубоки, тревожны, преисполнены страдания. Но это страдание не о своём горе. Его мысли о людях, души которых необходимо спасти для будущего. И он готов смиренно нести это бремя. Материал с сайта http://worldofschool.ru
И. Н. Крамской. Христос в пустыне. 1872 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Картина томаса искушение иисуса в пустыне
Какое воплощение сюжета искушения предложил крамской
Реферат и.н. крамской. христос в пустыне
Крамской христос в пустыне описание картины
Картина крамского иисус в пустыне
Какое воплощение сюжета искушения предложил И. Н. Крамской в картине «Христос в пустыне»?
Только ли страдание отражено в фигуре Христа на картине?
Почему Иисус так безучастен к красоте зарождающегося нового дня?
Почему автор отказался от первоначального вертикального формата холста, заменив его на горизонтальный?
worldofschool.ru
Христос в пустыне. Сочинение по картине Крамского
Библейская тема — одна из любимых тем художников. В ней есть простор для фантазии. В таких картинах всегда есть место для размышления.
И. Н. Крамской писал эту картину 10 лет. Он вообще был верующим человеком, но в этом полотне он хотел показать не библейский миф. Возможно, этой картиной он хотел понять, есть ли смысл жизни?
Лицо его задумчиво и печально. Он не интересуется красотой пробуждающейся природы, он будто «ушел в себя».
Смотрит перед собой и ничего не видит. Похоже, он предвидит свою судьбу и пытается ее принять. Во всей фигуре его мы видим смиренность и покорность. Он понимает тяжесть своей участи и готов ее принять. Возможно, он ушел в пустыню, чтобы побыть в одиночестве и осознать все то, что предстоит ему пройти.
Картина делится на 2 части линией горизонта. Это будто символизирует жизнь и смерть. Иисус еще на земле, но скоро его уже не будет, он отрешится от всего земного.
И пустыня каменная, а не песочная. Будто небо это жизнь, а камень, земля — смерть. Но смотря на картину, кажется, что Иисус и сейчас живой, что это не просто полотно, а окно в пустыню, и стоит перешагнуть порог, окажешься рядом с ним.
Видя его выражение лица, невольно задумываешься, а смог бы я пожертвовать собой, терпеть такие муки ради других, ради правды и справедливости? Смог бы я быть таким спокойным, зная, что меня ждет впереди?
Вся картина пронизана духом этой трагедии, от нее так и веет скорбью.
Мне кажется, Крамской не зря изобразил Иисуса одного. Он хотел показать, что даже самые верные друзья могут предать в любой момент. И в таком безвыходном положении рассчитывать нужно только на себя. И цвет картины идеально подобран к теме.
Утренние сумерки будто символизируют грусть и печаль, тяжесть дум Иисуса. Но утренняя заря освещает его спину. Это означает, что Христос обретет ясность ума, решит свою проблему, и все неизменно будет хорошо.
Мне картина очень нравится. Глядя на нее хочется погрузиться в эпоху того времени, узнать больше о жизни Иисуса. Смотришь на нее, и становится жалко Христа. Ведь он тоже человек, со своими стремлениями. И те страдания, которые он перенес, невозможно даже представить.
И на картине мы видим не Сына Божьего, а обычного человека в минуты печали и задумчивости. Именно поэтому она будет доступна и понятна для представителей всех религий. Мне кажется, эта картина больше философская, чем религиозная.
Глядя на нее понимаешь, как иногда важно уединение, спокойное размышление над ситуацией. Это относится не только к трагедии Христа, но и к любому другому жизненному обстоятельству.
Я считаю, в процессе воспитания и обучения необходимо дать ребенку возможность увидеть эту картину и поразмышлять над ней. Ведь это такая важная тема — самопожертвование, подвиг ради других, и самое главное — простор для размышления.
Автор сочинения: Эдуард Ермолаев
Похожие записи
design-kmv.ru