Главный СВЯТОЙ Земли Русской. Картина святой


Картина «Святой Себастьян» — Artrue

Знаменитая работа известного мастера.

Святой Себастьян, ТицианСвятой Себастьян, Тициан Святой Себастьян. Тициан.

Святой Себастьян

«Святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Во время работы над картиной художнику было уже около 85 лет, но живопись титана эпохи Возрождения по-прежнему оставалась полной мощи и красоты.

Огромное полотно покрыто динамичными, широкими, пронизанными энергией мазками. Святой Себастьян — наиболее почитаемый в Италии святой, мученик христианской церкви, по преданию исцелявший людей от чумы.

Святой Себастьян. Тициан.
Святой Себастьян. Тициан. Святой Себастьян. Тициан.

Исповедовавший христианство воин был приговорен к мучительной смерти, став живой мишенью для лучников. Традиционно святой изображался привязанным к столбу, с десятками стрел, вонзившихся в его обнаженное тело. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. В тициановском Себастьяне нет христианского смирения, скорее — это античный герой с могучим и прекрасным телом. Кажется, что и фон картины — мир, окружающий святого, — полон трагических, но возвышенных чувств, владеющих Себастьяном, принимающим муки во имя великой идеи. Техника живописи поздних работ Тициана поражает свободой: здесь нет традиционного деления на передний план и фон, фигура вписана в пространство, являясь частью единой свето-воздушной среды, в которой все взаимосвязано и неразделимо. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочными красками, что создает богатейший живописный эффект. Палитра художника здесь уже не столь разнообразна: наоборот, краски сближены, почти монохромны. Подобная свобода самовыражения приходит в европейскую живопись одним-двум столетиями позднее, поэтому некоторые исследователи считают картину незаконченной.

artrue.ru

Картина «Святой Себастьян» — Artrue

Автор: Антонелло да Мессина.Дата создания: 1475–1476 год.Тип: Дерево, перенесена на холст, масло.Габариты: 171*85,5 см.

Святой Себастьян МессинаСвятой Себастьян Мессина

Святой Себастьян Мессина

Описание работы

Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли. Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком случае, гласит легенда. Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.

Святой Себастьян. Тициан.Святой Себастьян. Тициан.
Святой Себастьян. Тициан.

Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Солнце светит сверху слева, и тени подчеркивают завышенность перспективы. Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина. Некоторые детали кажутся весьма загадочными: слева, позади Себастьяна, изображенный чрезвычайно сжато, лежит пастух, положив голову на бордюр. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными. Им заканчивается передний план и начинается средний и дальний, еще более призрачные, чем площадь, на которой стоит святой. А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все, изображенное в глубине картины. Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».

Святой Себастьян, Тициан
Святой Себастьян, Тициан Святой Себастьян. Тициан.

Об авторе

Антонелло был родом из города Мессины, учился в Неаполе, где в те времена господствовала нидерландская живопись. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах. В бытовых сценах на дальнем плане картины просматривается подражание стилям Андреа Мантенья и Пиеро делла Франчески. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника.

"Святой Себастьян". Мантеньи.
"Святой Себастьян". Мантеньи. «Святой Себастьян» Мантеньи.

artrue.ru

Главный СВЯТОЙ Земли Русской

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Рерихи и Сергий Радонежский

Образ преподобного Сергия особо почитался в семье Рерихов. Сергий Радонежский был для Рерихов и их последователей одним из Махатм Шамбалы, и содержание его веры соответствует учению Агни-Йоги (Живой этики).

Образ святого Сергия как вдохновляющий пример «Строителя Русской духовной культуры» занял особое место и в живописи Рериха именно после встречи художника с Великим Учителем (Морией) в Лондоне.

В 20-30-е годы Николаем Рерихом написан ряд картин, посвященных Преподобному Сергию: «Сергий-строитель» (1924), «Часовня Сергия» (1931), «Сергиева пустынь» (1933 и 1936) и другие.

В 1932 году Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский».

В ней дан обобщённый образ защитника Земли Русской. На фоне тёмного неба и горы Маковец с Троице-Сергиевым монастырем стоит святой Сергий.

Он благословляет воинов, идущих на Куликовскую битву...

 

 Н.К.Рерих. Святой Сергий Радонежский (1932г.)

 

Величественная фигура Сергия Радонежского стоит на Земле, объятой пламенем, возвышаясь, как бы защищая Русь собою от пожара, заслоняя её от беды. Н.К. Рерих изобразил Сергия Радонежского не просто в полный рост - фигура святого словно восходит в небо, соединяя собой, как живым мостом, крошечную Землю и Беспредельность Космоса.

Вокруг головы святого сияет золотой нимб - символ святости и чистоты... В руках у него плат со знаком Знамени Мира и храм, - "Покров на Нерли", посвященный Святой Богородице - символ будущей Руси.

Символ трех кругов в общем круге вечности на Его одежде указывает на Его Высшие Знания. Тёмно-сиреневый цвет одежды говорит о высочайших качествах Его духа - смирении, мужестве, устремлении, связи с Высшим.

Наверху над головой Сергия Радонежского в тревожном небе изображено Всевидящее Око в фиолетовом треугольнике, – "знак Божественного Разума", символическое изображение Бога, - свидетельствует, что Преподобный Сергий осуществляет свою Миссию по Высшей воле.

Все композиционное решение картины можно охарактеризовать словами Е.И.Рерих: «Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый».

 

Внизу картины Рерихом была сделана надпись: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии. второй при Минине. Третий …»Многоточие в этой надписи красноречиво говорило о том, что имел в виду художник (самая кровопролитная война – Великая Отечественная 1941-1945 гг.).

Пророчество Н.К.Рериха, данное им в надписи на картине «Святой Сергий», хоть и сбылось в годы Великой Отечественной войны, но дано оно было, как считается, и на всё будущее нашей страны.

Н.К. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Махатме Мории, нарочито придав Лику святого Сергия черты восточного мудреца.

Интересным свидетельством огромной значимости этой картины является высказывание известной болгарской пророчицы Ванги.

В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему видению, которым обладала, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий».

И в заключении добавила:

«Картину ("Святой Сергий") рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало люди знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали все!

Как зеницу ока берегите картину!

Это самое большое богатство России.

Не посылайте её в другие страны.

Она предназначена лишь для России!

Тот, кто был Святым Сергеем, сейчас является самым большим Святым. Он водитель всего человечества. О, как Он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, Его тело из Света!..»

 

Картина Н. Рериха "Махатма Мория"

shkola-mira.umi.ru

«Святой Михаил и дракон», однин из величайших итальянских художников

Рафаэль Санти, будучи одним из величайших итальянских художников эпохи Возрождения, написал за свою недолгую жизнь много выдающихся полотен, но мы с вами подробно рассмотрим сегодня лишь одно его творение — «Святой Михаил и дракон». Это не самая известная и популярная картина, но внимания она заслуживает — однозначно.

Картина была написана Рафаэлем в 1505 году. В это время он только переехал во Флоренцию, где лично познакомился с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и начал тщательно изучать особенности работы этих и других флорентийских мастеров. В то время Рафаэль выполнял частные заказы, один из которых поступил от Гвидобальдо да Монтефельтро, 3-го герцога Урбино. Являясь уроженцем Урбино, Рафаэль охотно взялся за работу. В будущем, картину купил итальянский кардинал Асканио Сфорца, а после она перешла во владение французского короля Людовика XIV, который передал полотно в Лувр.

В качестве основы сюжета картины художник выбрал «Божественную комедию» Данте. События происходят в 6 круге ада — слева вверху вы можете заметить стены города Дита. Ниже расположены раскаленные гробы из-под крышек которых вырываются языки пламени. Это наказание ждет еретиков. Фигуры покрытые мантиями, образующие некую процессию — это лицемеры, закованные в «федериков плащ». Фигурки справа, обвитые змеями — это воры, которые испытывают мучения гадами. Согласно Данте, эти наказания характерны для 8-го круга ада, но художник посчитал уместным изобразить именно их под стенами Дита. Тут художник, видимо, показывает, что воры — те, кто берут и переосмысливают священные писания, а лицемеры — те, кто без зазрений совести, зная, что писания не являются каноничными, несут их в массы, порождая ереси.

В центре картины — архангел Михаил, который попирает трехногого змея. На помощь змею спешат другие демоны, но они не в силах помочь чудовищу. Змей тут символизирует различные христианские ереси, распространенные в то время в Европе, именно поэтому у него три ноги, как аллюзия на Отца и Сына и Святого Духа. А меньшие твари, по всей видимости, символизируют прочие секты, до которых Священный престол, в лице Михаила, еще не дотянулся, но и угрозы никакой от них не испытывает.

Щит архангела несет на себе красный крест. Крест — символ распятия, а красный цвет — аллюзия на кровь Христа, пролитую во имя искупления людских грехов.

Картина выполнена в характерных, темных, вязких тонах, позволяющих ощутить атмосферу происходящего и призванных передать ощущение места, в котором оказался Михаил. Ярость и торжественность момента подчеркнуты контрастом света и тени. Архангел же представлен в образе юноши, вдохновенное и решительное лицом которого олицетворяет человеческую веру в триумф света над тьмой.

Сегодня все желающие могут лично лицезреть картину «Святой Михаил и дракон» в парижском Лувре.  

estetico.me

Святой Иероним. Описание картины Леонардо да Винчи

Как известно, в Италии в 15-16 веках преобладало влияние церкви, так Леонардо да Винчи примерно в 80-ые годы Флорентийские власти поручили написать эту картину. В картине можно увидеть, человека совсем изнеможенного и уставшего, тело и дух которого пронизаны чрезвычайными страданиями. Но, это не простолюдин, как может показаться на первый взгляд, а церковный писатель, который посвятил свою жизнь аскетизму, и был основоположником латинского текста Библии, написанной по всем канонам того времени. Здесь четко видно, что картина не закончена, но, тем не менее, в ней заключен глубокий смысл и задумка художника.

Леонардо, как искусный мастер и человек, хорошо разбирающийся в анатомии, постарался как можно точнее изобразить его тело, прорисовав в своей манере каждую прожилку, изгиб, косточку, мышцу и эмоцию на теле этого бедняги, который раскаиваясь, бьет себя камнями и наносит увечья.

Святой Иероним

Святой Иероним

Посмотрите на его лицо, просто удивительно как художник передает все то, что испытывает Иероним, какой путь ему пришлось пройти, прежде чем принять такое решение, отречься от всего, что ему дорого. А ведь он был очень умным и мудрым человеком, много времени он провел путешествуя. Но он не был религиозен с самого начала, его крестили лишь в 360 году, затем он свято поверил в бога, и благодаря своей живой страсти к путешествиям он был в качестве паломника на Святой земле.

Спустя какое-то время, отправившись в пустынные земли, он выбрал для себя такую долю. Проповедовав жесткий аскетизм, от самопожертвования и истязания он очень часто терял сознание, падал в обморок, случалось, что у него были галлюцинации, и он видел разные образы и видения. Затем пытаясь избавиться от этих ощущений, он начинал наносить себе побои. После смерти его нарекли святым.Картина передает дух времени, его идеалы и открывает нам некоторые загадки аскетизма, так например мы видим, в какой атмосфере находится святой, все очень просто, без каких-либо удобств, даже природа как будто пропитана этой скудностью. Примечательно, что на полотне изображен лев, который послушно лежит почти в ногах у святого.

Этому есть свое объяснение, и оно заключается в том, что есть легенда, которая повествует о том, что еще в то время когда Иероним проживал в Вифлеемском монастыре, который был создан аристократкой Паулой, и где, собственно говоря, переводились Заветы, туда забрел лев, у которого была повреждена лапа. Все убежали при виде дикого зверя, а Иероним не испугался и решил помочь льву. Он вытащил попавшую в лапу занозу и напоил зверя водой.

Животное стало постоянно приходить в монастырь к своему спасителю, и лев даже помогал ему пасти овец. Поэтому, не удивительно видеть на картине Иеронима вместе со львом. К сожалению, эта прекрасная картина не была дописана.

Автор сочинения: Гарус Иван

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Святой Иоанн на Патмосе Картина Иеронима Босха

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков На картине «Святой Иоанн на Патмосе» Босхом изображен Иоанн Богослов, который на острове Патмос пишет свое знаменитое пророчество. Трепет и ужас перед Концом света, ощущения великой мощи Злого начала переходит в молитвенную устремленность к Источнику милосердия. Двусторонняя доска, одна сторона которой со сценами Страстей Христовых, исполненная в технике «гризайль», была лицевой стороной, а другая - с изображением Иоанна Богослова - оборотной, вероятно, была предназначена для индивидуальных медитаций. Некоторые исследователи считают ее законченным произведением, другие предполагают, что это створка несохранившегося алтаря. Апостол Иоанн Богослов, записывающий Откровение (видимо, этот текст лежит у него на коленях), довольно редко выступает в качестве сюжета для алтарной створки. В «Проповедях об Евангелиях», изданных в 1489 году, Иоанн описывается следующим образом: «В сравнении с другими Евангелистами, он подобен орлу. Как орел летает выше всех птиц, как он выше всех тварей в том, что может смотреть на солнце без вреда для глаз, так и Святой Иоанн Евангелист воспринял свет Господень тонко и ясно и тем самым узрел более, чем дано кому-либо из живущих до и после него».

Сосланный императором Домицианом на Патмос, Иоанн записывает видения, которые являются ему то в устрашающих, то во вселяющих надежду образах. Побуждаемый ангелом, он поднимает свой взор на небо, где видит Марию с Младенцем, «облаченную в Солнце, под ногами ее - Луна», и совсем не замечает демона, пытающегося утащить у него чернильницу. Внутреннее противоборство происходит между демоном и изображенным слева внизу орлом - символом Иоанна Евангелиста. На лицевой стороне доски «Святой Иоанн в Патмосе» Босх изображает круг, подобный кругу в работе «Семь смертных грехов». Это может быть как Всевидящее око, так и зеркало - но на этот раз - Зеркало спасения. В центре круга - скала, на вершине которой птица в гнезде кормит своих птенцов. Вокруг разворачиваются сцены Страстей Христовых, завершающиеся Распятием. Отсюда два толкования: некоторые исследователи считают, что птица - это орел, который олицетворяет Иоанна Евангелиста, другие усматривают в ней пеликана, который, согласно распространенному тогда поверью, кормит птенцов собственной кровью - традиционный символ жертвы, принесенной Христом.

Во втором случае скала считается символическим изображением Голгофы. Босховское изображение Девы с Младенцем в небесах, в сравнении с текстом Откровения, исполнено умиротворенности и покоя. Иоанн представляет ее рожающей в муках, а затем преследуемой дьяволом-драконом, низвергнутым на землю. Мария, написанная Босхом, кротка и спокойна, на ее появление Иоанну указывает ангел, чья тонкая фигура и полупрозрачные крылья лишают образ материальности. Иероним Босх достаточно точно следует тем ярким, фантастическим образам, которыми изобилует Апокалипсис. В тексте рассказывается о катастрофах, призванных уничтожить человечество, и одна из них - нашествие саранчи: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну... лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов... У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев» (Откр., 9:3-4, 7-8, 10). В изображении Босха монстр-саранча убегает от Иоанна, подняв в знак поражения руки.

Согласно преданию, после Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти, Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет. Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных. На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известен только из церковного предания, ассоциируется с Прохором, апостолом от семидесяти) на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего пещера где они жили заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и Грядый, Вседержитель» (Откр.1:8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В ней, по мнению христиан, раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

История искусства. Далее →

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта