Легенда о Сусанне. Взгляд Рембрандта. Картина сусанна


Рубенс картина Сусанна и старцы

Рубенса Сусанна и старцы-500Украшение коллекции фламандского искусства в Ростовском музее - большое полотно мастерской Питера Пауля Рубенса (1577 - 1640) «Сусанна и старцы».  Сюжет ее восходит к Ветхому Завету, Книге пророка Даниила. Красивую и набожную Сусанну решили соблазнить двое старцев. Они спрятались возле купальни в саду у Сусанны и, когда она осталась одна, набросились на нее. Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком — преступлении, каравшемся смертью. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Сусанну обвинили и приговорили к смерти. Однако явился пророк Даниил и спросил у каждого из старцев под каким деревом они видели Сусанну, совершающей грех. Получив разные ответы, он уличил их в лжесвидетельстве. Сусанна была оправдана, развратные старцы казнены.

Тема преследования невинной Сусанны была любимым сюжетом художников, начиная с эпохи Возрождения. Они воспевали прекрасное тело женщины в контрасте с безобразными фигурами стариков. Наша картина - гимн обнаженной цветущей фламандке, с золотыми волосами и нежной розовой кожей. Этот тип женской красоты не уставал прославлять великий живописец.

Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. Композиция выдержана в строгом, недвижно-пластическом стиле, характерном для творчества Рубенса около 1615 г. С большим искусством включены в узкое пространство три фигуры, четко и ясно выражено значение каждой из них. Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. Застигнутая врасплох, Сусанна слабо сопротивляется движениям и увещеваниям настойчивых старцев. Поза и выражение лица живо передают испытываемые Сусанной стыд и страх. Так, монументальные и декоративные качества композиции наполняются убедительной жизненной конкретностью.

Эта картина была гравирована Лукой Ворстерманом, работавшим в ателье Рубенса. Виртуозно владевший техникой резцовой гравюры, Ворстерман в 1617 - 1622 гг. воспроизвел главные полотна своего учителя. Эта же композиция украшает интерьер к картине голландского художника Яна Стена «Больной старик», хранящейся в музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и живописец королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное - идея, замысел, а исполнение - это ремесленная сторона искусства. Рубенс сочинял композицию будущей картины, делал эскиз, а по нему ученики мастера писали ее на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам дописывал наиболее важные места. Наша картина - работа ученика по эскизу мастера. В мастерской Рубенса работали и учились много замечательных художников, ставших впоследствии знаменитыми. Творчество Рубенса оказало влияние на все фламандское искусство. Картина находилась в коллекции князей Юсуповых во Дворце на реке Мойке в С.-Петербурге. После Октябрьской революции 1917 г. картина была передана в Эрмитаж. В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств.

В РОМИИ (пр.Чехова, 60) на постоянной выставке "Западноевропейское искусство" можно увидеть картину знаменитого художника Питера Пауля Рубенса «Сусанна и старцы».

romii.ru

Легенда о Сусанне. Взгляд Рембрандта – Ярмарка Мастеров

Сусанна и старцы — очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов. В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту была спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены.

На эту тему написано множество работ — в том числе великолепных, кисти, например, Тинторетто или Рубенса. Ими можно любоваться бесконечно:

Якопо Тинторетто

рембрандт

Питер Пауль Рубенс

великие художники

Гвидо Рени

сусанна и старцы

Себастьяно Риччи

Мы видим, что художники активно использовали сюжет легенды, чтобы показать красоту и соблазнительность женского тела, причём часто сюжет о целомудрии приобретал откровенно эротическую трактовку:

Алессандро Аллори

Теперь посмотрим, какова Сусанна на взгляд великого голландца.

Рембрандт "Купание Сусанны"

На примере этой картины можно видеть, насколько его трактовка сюжета могла отличаться от большинства работ на ту же тему. Юная Сусанна, почувствовав чьё-то недоброе присутствие, испуганно сжалась, судорожно пытаясь прикрыться первой подвернувшейся под руку тряпкой и не попадая ногой в туфлю. Она смотрит прямо в глаза зрителю. Этот тревожный взгляд больших тёмных глаз превращает нас в участников происходящего, вызывая смущение, сочувствие и желание защитить.

Пожалуй, никто до Рембрандта не переносил на холст простые человеческие чувства так честно, глубоко и нежно. Ему великолепно удавалось передать внутренний мир модели и драматизм события.

Рембрандт писал на исторические, библейские, бытовые темы, выполнил множество портретов и автопортретов. При жизни он познал и славу, и признание, но хватило на его долю также непонимания, зависти и забвения. Современные ему модные художники, имена которых теперь ничего нам не скажут, даже обвиняли Мастера в том, что он не умеет рисовать, поскольку манера его письма была далека от салонной живописи, и в то же время он не следовал слепо классическим эталонам. Рембрандт своенравно не желал потакать модным тенденциям, он следовал своим путём в искусстве. Главной темой его творчества был человек и его жизнь без приукрашенности и прилизанности — человек, как он есть. Благодаря любви к жизни и человечности, Рембрандт своим мастерством выводит нас за пределы внешней красивости. Даже самые некрасивые тела он любит так же, как любит жизнь, и возвышает их своим искусством. Скульптор Огюст Роден говорил: "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью".

Умер Мастер в бедности, и даже место его захоронения затерялось (в Амстердаме есть его "символическая могила"), но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт Харменс ван Рейн в полной мере воплощает слова, сказанные Леонардо да Винчи: "Хороший художник должен уметь писать две вещи — человека и душу".

www.livemaster.ru

Купание Сусанны Картина Якопо Тинторетто

Искусство Италии 16 века. Позднее Возрождение и Маньеризм. Картина художника Якопо Тинторетто «Купание Сусанны». Размер картины 147 x 194 см, холст, масло. Композиция картины «Купание Сусанны» построена по мотивам ветхозаветного библейского события. Картина имеет также и другое название «Сусанна и старцы». Картина художника «Купание Сусанны» является одной из лучших картин Тинторетто из серии «поэзии». Чарующее волшебство этой композиции неотразимо. Во-первых, это одна из картин, в которых не чувствуется следов спешки, часто свойственной художнику Тинторетто. Она написана тонкой и точной виртуозной кистью. Вся атмосфера картины овеяна своеобразно нежной серебристо-голубоватой прохладой, придающей ей ощущение свежести и легкого холодка. Сусанна только что вышла из купальни. Ее левая нога еще погружена в холодную воду. Сияющее тело окутано легкими голубоватыми тенями, оно все как бы светится изнутри. Свечение ее нежно пышного и гибкого тела по контрасту оттенено более вязкой фактурой беспокойно смятых складок голубовато-зеленого в тенях полотенца. Перед ней в темной оливковатой зелени шпалер горят розовато-фиолетовым цветом розы. На заднем фоне серебрится полоса ручья, а за ним, написанные в легком чуть сероватом, фисташковом тоне, высятся тонкие стволы небольших топольков. Серебристость тополей, холодное сияние роз, мерцание спокойных вод бассейна и ручья как бы подхватывают мотив сияния нагого тела Сусанны и, отталкиваясь от буровато-оливкового фона теней и земли, создают ту серебристо прохладную и мягко сияющую атмосферу, которая окутывает всю картину. Сусанна вглядывается в поставленное перед ней на земле зеркало, любуясь своим отражением. Но зрителю не видно зеркального отражения нагого тела Сусанны. В зыбкой жемчужной поверхности поставленного под углом к зрителю зеркала отражена лишь золотая булавка и кружевной кончик полотенца, которым она вытирает свои ноги. Но этого достаточно — зритель угадывает то, чего не видит, следя взором за направлением взгляда чуть удивленной собственной красотой златовласой Сусанны.

История изобразительного искусства. Далее →

smallbay.ru

Легенда о Сусанне и старцах |

Легенда о Сусанне и старцахСусанна в купальне. Жан-Батист Сантер, 1704.

Сусанна (ивр. Шошана — «лилия») — персонаж эпизода греческого перевода Ветхого Завета. Она была дочерью Хелкия и женой Иоакима. (Считается, что это был Иоаким, сын царя Иудейского, помощник Навуходоносора)

Легенда о Сусанне и старцах
История Сусанны. Альтдорфер Альбрехт, 1526.

Сказание рассказывает о том, как во время вавилонского пленения (с 598 по 539 до н. э.) одна прекрасная еврейка была ложно обвинена двумя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое этих старцев были еврейскими старейшинами (судьями бет-дина).

Легенда о Сусанне и старцахСусанна в купальне. Паоло Веронезе, вторая половина 16 века.

Однажды эта красивая женщина купалась в своем саду, отослав прочь своих служанок. В это время за ней принялись подглядывать два старца, уже некоторое время имевшие подобную привычку: «Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Паоло Веронезе, 1585 – 1588

Когда, вымывшись, женщина собралась идти домой, они остановили её и принялись домогаться, утверждая, что если она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у неё было свидание с молодым любовником.

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Антонис ван Дейк, 1622-23Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Федериго Кервелли (1625 – 1700) год создания неизвестен.

Она пренебрегает их шантажом: «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу.

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Батони Помпео (1708 - 1787) год создания неизвестен.Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Питер Лели, 1650-5

Сусанну арестовывают, и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата. В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Ян Боз, 1642.Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Аннибале Карраччи, 1590.

Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по-раздельности, подвергая перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях — дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.

Легенда о Сусанне и старцахСтарейшины обвиняют Сусанну в прелюбодеянии. Филиппс Галле, гравюра, 1563Легенда о Сусанне и старцахДаниил выступает в защиту Сусанны. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом, второй - что под вечнозеленым дубом. Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих. На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея», а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».

Легенда о Сусанне и старцахДаниил допрашивает старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563Легенда о Сусанне и старцахЗабрасывание камнями старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Это событие — не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и ее родственники славят Господа. Филиппс Галле, гравюра, 1563

terra-z.com

Описание картины Рембрандта Харменса ванн Рейна «Сусанна и старцы»

Описание картины Рембрандта Харменса ванн Рейна «Сусанна и старцы»

Это древняя история, стара как мир, но теми не менее актуальна до сих пор. Красавица Сусанна была настолько очаровательна и прекрасна, что невольно соблазнила двух старцев. И вот однажды, когда красавица отправилась купаться двое старцев вышли из темноты и попытались заставить её отправится к ним на ложе. Но она конечно же на это не согласилась. Тогда старцы решили позвать стражу и лжесвидетельствовать на девушку. Но тут в это дело вмешался святой Даниил и не позволил им совершить своё подлое злодеяние.

Рембрандт не стал показывать на полотне концовку легенды, он показал именно тот момент, когда старцы решились на нападение. Один из них, как видим мы, даже успел сорвать белую накидку с девушки. Но сама девушка не обескуражена, скорее в гневе и немного озадачена, поскольку не знает, как избавиться от старых ухажёров так, чтобы потом было не стыдно.

Обратите внимание, что почти всё полотно тёмное – светлым пятно выделяется лишь фигура девушки и есть ещё одно яркое пятно – красная накидка или платье, которое расположено как раз за девушкой. Собственно там вся её одежда: нижнее бельё, платье, шлёпки. Да и сами старцы, хоть и очарованы девицей, да всё-таки бояться осрамиться, и потому всё же немного не решительны. Во всяком случае, второй старец не сильно спешит помочь первому, осторожничает. Хоть и сладок плод да не по зубам, потому и хочется и колется. Хотя если подумать, то могла бы уступить… Но тогда и легенды бы не получилось.

Полотно полно драматизма, собственно как и все полотна художника. Достаточно вспомнить как драматична его картина про блудного сына. Кстати, тоже библейский сюжет, как и в случае с Сусанной. Но если последнее спорно у верующих, то вот о блудном сыне как раз всё верно и до сих пор эта легенда весьма популярна.

opisanie-kartin.com

Сюжеты Прадо - картины и истории

Неожиданно интересной оказалась виртуальная прогулка по музею Прадо. Повторяющиеся классические сюжеты у разных художников заставили поинтересоваться ими подробнее. И собралась небольшая коллекция, которую оставлю себе здесь на память или как шпаргалку. С пополнением до конца недели, пока буду бродить по галлереям http://gallerix.ru/album/Prado

1. Суд Соломона2. Сусанна и старцы3.  Смерть Сенеки4. Пилат умывает руки

Дальше собственно картины с описанием сюжетов

1. Суд Соломона

История известная, но для меня в немного иной интерпретации. Такой сюжет мы с Ленком недавно видели в Риме, в Вилле Боргезе, но не узнали его. Поэтому здесь он меня особо заинтересовал разобраться.

Музей Прадо: Питер Пауль Рубенс (мастерская) -- Суд Соломона               1611 - 1614, 184 см x 218,5 см, холст, масло.

Рубенс_Суд СоломонаОднажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было еще и месяца от роду. И сказала женщина:- Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя ее мертвого ребенка. Но тут другая женщина стала кричать:- Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!Соломон сказал:- Подайте мне меч!Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:- Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину - другой.Первая женщина испугалась и закричала:- Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине - лишь бы он остался в живых!А другая сказала:- Справедливо решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни ей, ни мне! Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:- Отдайте ребенка той, которая пожалела его: она и есть его мать!

2. Сусанна и старцы

В одном зале по крайней мере три картины с этим сюжетом. Выбрала что больше понравилось.

Музей Прадо: Веронезе -- Сусанна и старцы     1580, 151 см x 177 см, холст, масло. Веронезе (Паоло Кальяри) (Верона 1528 - 1588 Венеция)

Веронезе_Сусанна и старцыhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F1%E0%ED%ED%E0_%E8_%F1%F2%E0%F0%F6%FB

Сусанна - еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно; лжесвидетели были уличены во лжи и казнены, а добродетель восторжествовала.

3. Смерть Сенеки

Тоже очень распространенный сюжет классического искусства. Из двух картин не знала какую выбрать - первая сам Рубенс и формат удобный для текста сбоку )     Вторая просто больше нравится. Но как по разному представляют художники - тоже интересно

Музей Прадо: Питер Пауль Рубенс (мастерская) -- Смерть Сенеки                1612 - 1615, 181 см x 119,8 см, холст, масло.

Рубенс_Смерть Сенекиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%F6%E8%E9_%C0%ED%ED%E5%E9_%D1%E5%ED%E5%EA%E0

Покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона, чтобы избежать смертной казни. Несмотря на возражения мужа, жена Сенеки Паулина сама изъявила желание умереть вместе с ним и потребовала, чтобы её пронзили мечом… Сенека ответил ей: «Я указал тебе на утешения, какие может дать жизнь, но ты предпочитаешь умереть. Я не буду противиться. Умрем же вместе с одинаковым мужеством, но ты — с большею славой». После этих слов оба вскрыли себе вены на руках.У Сенеки, который был уже стар, кровь текла очень медленно. Чтобы ускорить её истечение, он вскрыл себе вены и на ногах. Так как смерть все не наступала, Сенека попросил Стация Аннея, своего друга и врача, дать ему яду. Сенека принял яд, но напрасно: тело его уже похолодело и яд не произвел своего действия. Тогда он вошёл в горячую ванну и, обрызгав водой окружавших его рабов, сказал: «Это — возлияние Юпитеру Освободителю».

// Можно поверить, что Сенека, которому здесь 69 лет, выглядел будто не вылезал из тренажерного зала?  Ох уж этот Рубенс )

Музей Прадо: Домингес Санчес, Мануэль -- Смерть Сенеки     1871, 270 см x 450 см, холст, масло. Мануэль Домингес Санчес (1840 Мадрид - 1906 Куэнка)Санчес_Смерть Сенеки

4. Пилат умывает рукиМузей Прадо: Джордано, Лука -- Пилат умывает руки    1655-60, 43 см x 66 см, медь, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)

Джордано_Пилат умывает руки

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%EE%E2%E5%ED%E8%E5_%F0%F3%EA

Из Библии. Согласно Евангелиям, эти слова сказал римский наместник Понтий Пилат, который пытался спасти Иисуса от казни, не видя за ним особой вины. Но поскольку толпа требовала его смерти и могла в противном случае взбунтоваться, он вынужден был отдать решение о судьбе Иисуса на откуп его врагам. В Евангелии от Матфея (гл. 27, ст. 24) рассказывается об этом так: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».

В то время умывание рук было ритуалом, означавшим непричастность человека к какому-либо неблаговидному делу или его отказ в нем участвовать. Так, в случае нахождения мертвого тела предписывалось совершить обряд омовения рук над жертвой и тем самым показать, что среди присутствующих нет виновника этой смертиИносказательно: устраниться от ответственности за что-либо.

krats.livejournal.com

Репродукция картины "Сусанна и старцы" Рембрандта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рембрандта  на натуральном  холсте.

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта