Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Прогулка». Картина прогулка
Картина Федотова «Прогулка». 1837 г. Описание картины
Известный русский живописец Павел Андреевич Федотов, еще во время учебы в санкт-петербургском кадетском корпусе, увлекался рисованием, но скорее всего, считал это баловством. В свободное время от службы молодой художник уделял внимание творчеству. С пристрастием сочинял стихи, пел под гитару, рисовал карандашные наброски и писал акварелью шаржи и портреты своих близких друзей. В последствии он стал заниматься рисованием более старательно и даже брал частные уроки живописи у преподавателей Академии художеств.
Небольшого размера картина Федотова «Прогулка», больше похожа на жанровую сценку, в которой художник изобразил себя в компании сестры и отца во время прогулки по Москве в 1837 году, куда Павел Андреевич приехал всего на несколько дней в отпуск, предоставленный ему впервые за последние три года.
Федотов очень рад был встрече с родственниками и решает обязательно зарисовать какой либо эпизод на память, где они все вместе прогуливаются на фоне московских улочек. Художник изображает себя в мундире офицера лейб-гвардии Финляндского полка, а также своего отца и сводную сестру. Погода стоит прохладная, скорее всего это ранняя осень. Вдали виднеется городской парк, где деревья еще сохраняют свой летний наряд, но прохожие уже оделись потеплее.
Небо почти полностью затянуто свинцово-серыми тучами. Лишь кое-где сквозь них проглядывают робкие лучи солнца, окрашивая небосвод во все цвета радуги. Отец художника и сестра надели плащи. У девушки на голове модный по тому времени бело-бирюзовый капор с широкими полями, украшенный перьями, в тон ее широкому плащу с пелериной.
Федотов большое внимание уделил фигурам, в том числе и постовому, а все остальное выглядит довольно схематично. Например, дом на заднем плане. А вот в изображении хмурого московского неба художник использует богатую палитру неярких цветов акварели. Здесь присутствуют практически все оттенки зеленого, желтовато-розового и даже бледно-сиреневого.
Картина Федотова «Прогулка» была исполнена в технике акварель на бумаге, дополнительно художник использовал тушь и перо. Сегодня это миниатюрное произведение 26.5 на 21.4 см
www.art-portrets.ru
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Прогулка»
Картина написана в 1870 году.
Это полотно в совершенно типичной для импрессионистов манере. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Они гуляют на природе. Мужчина подает женщине руку, словно для того, чтобы помочь быстро преодолеть некое препятствие, которое для нас остается абсолютно невидимым. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
В качестве женской модели выступила Рафа, которая была возлюбленной Мэтра, известного музыканта и мецената.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Так и кажется, что щебечут веселые птицы, ощущается невероятно легкое дуновение ветерка. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Каждый его мазок максимально светлый. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Ренуар изображает абсолютно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Они совершенно просты и обыденны. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Все краски, использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Зритель ощущает некий объем картины и наполненность особой легкой атмосферой. Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки. Мастерски прописаны не только лица персонажей, но и мельчайшие подробности их нарядов и окружающей природы.
Каждый мазок кисти художника подчеркивает особую красоту лета и наполняет особым объемом все полотно. Оно словно живое и осязаемое. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием.
opisanie-kartin.com
Огюст Ренуар «Прогулка». Описание картины. Художники импрессионисты
Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма – картина «Прогулка», законченная в 1870 году.
Сюжет картины незатейлив – галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково воплощение! Невероятно светлая палитра, и живая, «вибрирующая» техника письма.
Дама, одетая в пышный длинный белоснежный наряд, является самым ярким моментом в картине, услужливого юношу слегка скрывает тень густых крон деревьев, что не мешает рассмотреть его безупречный костюм и шляпу с короткими полями. На их пути вдруг возникает некое препятствие – о его наличии мы догадываемся по позам героев, и молодой человек подаёт даме руку, помогая преодолеть его, чтобы дальше продолжить неспешную прогулку.
Считается, что создавая работу, живописец попросил позировать ещё одного ярчайшего представителя импрессионизма, пейзажиста Альфреда Сислея, женскую же партию «сыграла» молодая женщина по имени Рафа. Про неё известно лишь то, что она была возлюбленной известного музыканта Эдмона Мэтра.
Всё полотно выписано короткими мазками, которые создают тщательный образ – мы с лёгкостью можем рассмотреть лица, наряды, листву и мельчайшую светотень. Эта скрупулёзная техника позволила Ренуару создать шедевр, который буквально наполнен объёмом – кажется, вот-вот мы услышим щебет птиц и почувствуем дыхание летнего зноя. Автор подчёркивает буйные, а главное, живые краски лета, гармонично вписав в этот прекрасный антураж молодую пару, совершавшую дневной променад.
Прежде чем получить постоянную «прописку», «Прогулка» кочевала из одной уважаемой коллекции в другую. Купленная Гюставом Гупи, позже она была перепродана известному французскому коллекционеру Полю Дюран-Рюэлю, который покровительствовал всем импрессионистам со всей возможной энергией, вложив немало средств в организацию выставок с целью продажи и популяризации их нового искусства. В начале XX века картина оказалась в Германии в частной коллекции, передаваемой по наследству. И наконец, в 1989 году «Прогулка» была куплена Музеем Гетти в Лос-Анджелесе за более чем 17 млн. долларов, побив рекорд стоимости среди всех работ Ренуара, где и выставляется до сих пор.
Известно также, что живописцем был создан ещё один вариант «Прогулки», пятью годами позднее, но и это полотно прочно обосновалось в США, в частной коллекции Фрика в Нью-Йорке.
1870 г. Холст, масло. 81 х 65 см. Музей Гетти, Лос-Анджелес, США
www.hudojnik-impressionist.ru
Картины, описание картин — Прогулка заключенных. 1890
Год 1889-й начинался для Ван Гога печально. Еще в конце декабря 1888 года он пережил первый приступ душевной болезни, и, хотя вскоре сознание вернулось к нему, припадки стали повторяться. Это заставило художника добровольно отправиться в психиатрическую лечебницу Святого Павла, которая располагалась в бывшем августинском монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля.Сопровождаемый аббатом Саллем, Ван Гог прибыл в Сен-Реми в мае 1889 года. Директор больницы предоставил ему отдельную комнату, окно которой выходило на поля, замыкающиеся грядой Малых Альп. Смотреть на мир художнику приходилось сквозь зарешеченное окно, откуда он видел один и тот же пейзаж: обнесенное стеной пшеничное поле, за ним редко разбросанные среди холмов домики, окруженные кипарисами и оливковыми рощицами. По утрам было видно, как над горными отрогами встает солнце. В распоряжении Ван Гога был запущенный сад больницы с высокими соснами и кедрами, цветочными клумбами, фонтаном, каменными скамьями. Ему не всегда разрешали выходить и работать за пределами больницы, а если и разрешали, то обязательно в сопровождении надзирателя и на недалекое расстояние. Это было совсем не похоже на привольную жизнь в Арле, когда художник свободно бродил и разъезжал по окрестностям, отыскивая новые мотивы для своих произведений.
В сложившихся обстоятельствах Ван Гог даже был рад уединению и одиночеству в лечебнице, где ничто не мешало ему целиком отдаться живописи. Только это поддерживало его связь с жизнью, свои главные упования художник возлагает именно на нее, с ее помощью надеялся изжить «страх перед жизнью», оставшийся после первого приступа болезни, тем более что уже через месяц жизни и работы в Сен-Реми его «отвращение к жизни несколько смягчилось».
Ван Гог много и лихорадочно работает, и что ни картина - то шедевр. Однако заметно, что мир на его полотнах покачнулся и пришел в движение. Золотые хлебные поля, оливковые рощи, повозки, виноградники, крестьянские хижины, проселочные дороги как будто медленно и нехотя уплывали в какую-то лишь одному ему ведомую даль. Кажется, что художник хочет показать, как все сильнее и быстрее раскручивается вселенский смерч, который скоро унесет от него эти до слез любимые им пейзажи...
В конце жизни художник обращается к интерьерам. Изображение внутреннего пространства госпиталя хорошо знакомо зрителям по таким картинам, как «Вестибюль в Сен-Реми», «Арльский госпиталь», «Коридор в Сен-Реми» и знаменитое «Ночное кафе». Уже эти полотна были насыщены предчувствием ужаса перед надвигающимся безумием и приближающейся смертью и вместе с тем наполнены поисками выхода, попыткой уйти, вырваться из ставшего невыносимым «дома жизни». Так возникает в творчестве Ван Гога тема «дома, ставшего гробом», «дома» - как пути в смерть, противопоставле нного дому-храму и оплоту жизни, который встречается в других его картинах.
В 1880-е годы подчеркиваемая Ван Гогом форма дома-гроба имеет прямые аналогии с фольклорными текстами и даже с многочисленными иносказательным и названиями «гроба»: «дом, домовина, вечный дом». В некоторых языковых традициях глагол «умирать» переводится как «ехать домой», завершив свой «жизненный путь». В эти годы художественная выразительность Ван Гога достигла болезненной остроты, и его полотна обретают некую неистовость, сочетающуюся с трагической безысходностью.
В этом плане особенно важна картина «Прогулка заключенных», картина-вариаци я на тему «мертвого дома» - одно из самых личных и вместе с тем самых общечеловечески х по содержанию произведений, в котором художник стремился показать последний круг ада, где все уже погублено, раздавлено и сведено к тоскливому автоматизму. Будучи уже в Сен-Реми, Ван Гог просил брата Тео прислать ему гравюру «Каторга» Регаме, но, видимо, Тео не смог достать ее, и взамен Ван Гог скопировал гравюру «Острог» Гюстава Доре, которую тот сделал для иллюстрации книги Б. Жерральда «Лондон». На гравюре Доре изображен шестиугольный двор Нью-Гейтской тюрьмы, в котором происходит так называемый «парад заключенных», когда преступников много раз проводят перед сыщиками, чтобы те могли хорошо запомнить их лица. Две птицы, парящие в верхней части гравюры, на границе света и тени, призваны подчеркнуть высоту тюремных стен. С некоторым преувеличением Доре изображает самих заключенных: это весьма живописные типы злодеев с утрированно упругой походкой, вызывающим поведением, и в связи с этим на его гравюре важную роль приобретает поединок взглядов между стражей и узниками. Иллюстраторские задачи заставили Доре специально рассматривать тех и других вместе, как две разные группы «тюремных типов».
Ван Гог всегда любил творчество Доре и серию эту хорошо знал. Его картина «Прогулка заключенных» почти буквально воспроизводит композицию Доре, правда, это «почти» сделано «чуть-чуть иначе», и это «чуть-чуть» превращает гравюру в художественную картину. На полотне Ван Гога зритель видит совсем иное действие, которое у него происходит в прямоугольном, даже трапециевидном, дворе. Задняя стена этого двора стала гораздо уже, чем у Доре, так что боковые стены стиснули человеческий круг. На дне этого каменного колодца бессмысленно и безвольно, как заведенные механизмы, бредут по замкнутому кругу люди. Их взбудораженные тени в беспорядке ложатся на плиты двора, и от этих теней камни словно начинают шевелиться, а окна, как живые, тупо взирают со стен.
У Доре каменные плиты пола и кирпичи стен вычерчены как по линейке; у Ван Гога геометричность исключена полностью. Штриховые мазки у него разнонаправлены , плиты каменного мешка даны разной величины, так что ощущается даже истоптанность, истертость, промятость и сырость пола, шероховатость кладки стен.
На гравюре Доре цвет отсутствует. В картине Ван Гога для глубокой мрачной тени на дне каменного колодца найдены холодные, синевато-зелены й, болотно-илистый , зелено-мыльный цвета - подлинные цвета безысходной тоски. Они зловеще густеют внизу и бледнеют наверху, на осклизлых кирпичных стенах, оттенясь бледно-ржавыми, рыжими и красноватыми пятнами. Солнечный свет не достает земли, лишь слегка золотит тюремные стены, а внизу все погружено в сине-зеленый мрак. В этом каменном мешке нет ни клочка земли, ни травинки, в нем не отражается ни один кусочек неба... Цветовая гамма полотна, несмотря на всю ее сдержанность и приглушенность, разработана Ван Гогом с большим разнообразием оттенков, противопоставле нием и сближением тонов. Поэтому его «Прогулка заключенных» нисколько не напоминает раскрашенную гравюру, в картине доминирует живописное начало, как будто вся сцена изначально была увидена художником в живописном ключе.
Странность, фантасмагорично сть, роковая значительность этого абсолютно реального эпизода раскрыты Ван Гогом не только средствами освещения и колорита, выдержанного в голубоватых сумрачных тонах, но и при помощи техники раздельного мазка, которая всему полотну придает своеобразную «полосатость».
«Прогулка заключенных» Ван Гога - одна из самых мрачных картин о том, что нет выхода из тупика, где жизнь подобна замкнутому кругу. Художник сделал свою картину исповедальным произведением. Известно, например, что центральный персонаж наделен автопортретными чертами. В письмах из Сен-Реми, хотя он отправился туда добровольно и был поражен необыкновенной заботой обитателей лечебницы друг о друге, Ван Гог часто называл себя узником и писал, что «заточение раздавило его». Это настроение отражено и в картине, хотя ее и не следует целиком связывать только с личным заточением Ван Гога.
В правой части «Прогулки заключенных» изображен целый ряд обращенных к зрителю лиц, каждое из которых написано лишь несколькими мазками. Печально, даже как-то удивленно наклонил голову белокурый юноша; рядом с ним соседствует отвратительная, звероподобная физиономия человека, шествующего прямо на зрителя. Наклоненные головы, согнутые спины, тяжелые шаги... Движение их то нарастает, то замирает, но никогда не прекращается. За фигурами людей по земле скользят их тени - зыбкие, колеблющиеся, но неутомимо последовательны е, подобные спицам вращающегося колеса.
Ощущение безысходности кругового движения заключенных, не зависимого от их собственной воли, усиливается активной ролью «среды». В картине не только утрирована перспектива, здесь изгибаются даже очертания каменных плит, которыми вымощен двор тюрьмы; окна (особенно второе справа) вопреки всякой перспективе разворачиваются в сторону зрителя; тюремные стены словно дышат и в верхней части картины обретают самые неожиданные краски: глухие тона охры, нежный лимонно-желтова тый, розовый, салатовый, сапфировый...
Среди фигур узников наиболее индивидуализиро вана центральная фигура на первом плане. Этот арестант не смотрит в затылок впереди идущему, а слегка отвернул голову в сторону. Он без шапки, у него рыжеватые волосы, бездействующие руки его тяжело повисли вдоль тела, походка волочащаяся... Придав этому персонажу автопортретные черты, Ван Гог сделал это откровеннее, чем в других своих картинах, в которых сходство одинокого путника с художником дается отчасти лишь намеком. В «Прогулке заключенных» - это он, сам художник, лишенный свободы, творчества, обреченный на бездействие.
В центральном образе воплощены и представления Ван Гога о месте художника в современном ему обществе, которые владели им еще и до написания «Прогулки заключенных». В письме к Э. Бернару летом 1888 года он пишет из Арля: «До чего же убога наша собственная подлинная жизнь, жизнь художников, влачащих жалкое существование под изнурительным бременем трудового ремесла...» Как отмечает М.Д. Высоцкая, круговое движение жизни, замкнутой в каменном мешке и не освещаемой сияющим диском солнца, нарушено лишь одной слабой и трогательной попыткой побега - полетом двух порхающих бабочек. «Прогулка заключенных» и ее образно-смыслов ая схема столь проста и одновременно информативна, что одним из многочисленных вариантов их интерпретации может стать буддийский образ жизни-ловушки, бесконечный путь мучительных перевоплощений на пути к нирване. В отрывках из писем Ван Гога, как и в самом полотне, одной из самых экзистенциалист ских работ художника, как раз и можно найти томительное разделение мира на «здесь» (внизу, на нашей планете) и «там» - вверху, где порхают бабочки.
www.art-drawing.ru
Необычная "Прогулка" Марка Шагала
Среди художников можно выделить наблюдателей, которые смотрят на жизнь со стороны, а есть живописцы, которые вписывают себя в свои полотна и видят себя участниками изображаемого. К последним относится Марк Шагал, который изображал себя на своих картинах, придавая свои черты и лирическим героям и даже животным. Так и в знаменитой картине "Прогулка" художник изображает себя и свою жену.
Биография и творчество Шагала во истину грандиозны, к нему пришла и слава и успех, были награды и премии, бесконечные выставки... Исследователи до сих затрудняются назвать точную цифру его произведений, разбросанных по всему свету . Можно сказать что речь идет о нескольких тысячах картин…
Восхитительная картина "Прогулка", наполненная аллегориями и любовью стала своеобразным манифестом счастья. "Прогулка" представляет собой еще и автопортрет, изображающий Марка и со своей супругой Беллой. Любимая жена художника словно парит в небе, а Шагал, непрочно стоящий на земле вот-вот упорхнет с ней. Интересно, что в руке у Шагала синица, символизирующая творчество художника, а другой рукой он держит жену, парящую в небе - аллегория на журавля в небе. Шагал будто демонстрирует всему миру, что с любимым человеком возможно все. Даже взлететь...
Необычны картины Шагала и пространственной композицией, состоящей из земного "низа" и небесного "верха, что предполагает возможность полета. Отрываясь от земли, герои Шагала словно покидают опредмеченный мир. Фигуры в этой картине располагаются почти диагонально, а настроение «Прогулки» полно веселья и счастья. В основу произведения лег мотив преодоления земного тяготения, свободного и легкого полета влюбленных людей. Здесь полет стал метафоричным выражением свободы и счастья. Герои Марка Шагала буквально воспарили в своих романтических чувствах, а полет становится привычным состоянием, как и будничная жизнь.
procanvas.ru
Описание картины Винсента Виллема Ван Гога «Прогулка заключенных»
1890 г.
Картина написана художником маслом на холсте. Очень глубокое, отражающее всю трагичность жизни самого автора полотно. Суть изображения сводится к фигурам заключенных, которые бродят по кругу, осуществляя дневную прогулку. Она проходит под зорким и неусыпным надзором, что еще больше усугубляет и без того печальное положение этих людей.
Все фигуры изображены одинаковыми, меняется только положение рук и поворот силуэта. И только один персонаж выделяется среди всех. Он изображен в центре картины. На его лице читается тоска и безысходность, отчаяние от невозможности пересилить судьбу. В этом образе угадываются черты автора. Ведь 1890 год – это то время, когда Ван Гог проходил лечение в психиатрической клинике, что не могло не наложить отпечаток на его творения.
Место, в котором совершается прогулка заключенных, напоминает большую мрачную каменную коробку с окнами. Высокие стены и пол выложены кирпичом, все кругом холодное, каменное, бездушное. Художник не показывает ни малейшего кусочка неба, что подчеркивает тяжесть положения изображенных людей.
Цветовая гамма картины представляет собой сочетание синих, зеленых, оранжевых и фиолетовых оттенков. Казалось бы, она должна быть яркой и красочной, однако все совсем наоборот. Ван Гог сумел передать такими яркими цветами холод и отчужденность, затворничество и безысходность, трагизм людских судеб.
Глядя на изображенный пейзаж, сердце просто замирает от жалости к автору, к заключенным и вообще ко всем людям, потерявшим себя, сломленным, не способным пойти против воли судьбы и исправить свое положение. Поэтому общее впечатление от картины, безусловно, тягостное. Она заставляет задуматься о трагизме человеческих жизней, о цикличности мироздания, о сущности бытия. Дает почувствовать беды других людей, их горести и страдания.
opisanie-kartin.com
Описание картины Карла Брюллова «Прогулка»
Акварель создана в 1849 году.
Мы видим группу людей, которые совершают прогулку по Мадейре. Все свое внимание художник сконцентрировал на необычной по форме коляске. В нее запряжены волы. Дамы и два кавалера удобно устроились в столь экзотическом экипаже. Люди специально выделены для того, чтобы подчеркнуть особенное их положение. Только после этого взгляд зрителей уже переходит на тех всадников, которые являются сопровождающими этой великолепной коляски.
Живописец использовал в своей акварели невероятно яркие краски. Весь пейзаж словно изнутри напоен солнцем. Мы чувствуем его не только в каждой травинке и листьях, но и в центральных персонажах этого великолепного творения. С необычайным мастерством прописана каждая фигура.
Мы чувствуем особое движение, которое передано положением и поворотом головы всех людей. Очень реалистично и необыкновенно ярко прорисованы грациозные кони и сильные волы. Они настолько реальны, что кажется, что мы можем услышать стук копыт и скрип колес.
С одной стороны, сюжет очень экзотический. Но при этом он максимально прост и обыденен. Художник дает почувствовать зрителям, что здесь нет чего-то особенного. Такого рода прогулка была обычным развлечением богатых людей на Мадере. Брюллов просто увидел одну такую сценку и запечатлел ее в своей акварели, умело соединив с мастерски прописанным пейзажем.
Реалистический и вместе с тем достаточно экзотический сюжет этого творения настолько реален, что нам не кажется, что кто-то специально позировал перед художником. Эта жизненная картина, запечатленная максимально реалистично создает невероятно солнечное, полное жизнерадостности настроение. Обилие света и колоритная композиция, прописанная до мелочей, говорят о необыкновенном мастерстве художника, для которого значимы все детали.
opisanie-kartin.com