Сочинение: описание картины В. Поленова «Золотая осень». Картина поленова осень
Василий Поленов - Золотая осень. Описание, сочинения
Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Описание пейзажа в картине В. Поленова "Золотая осень".
Во многих своих творениях художник В. Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
gallerix.ru
описание картины В. Поленова «Золотая осень»
Василий Дмитриевич Поленов является талантливым русским художником. Для своих потомков он оставил живописную картину «Золотая осень». Чтобы написать такую работу необходимо было быть истинным любителем природы, и уметь передавать в красках ее неповторимую красоту.
Самое яркое и многокрасочное время – это пора золотой осени. Почти все люди искусства не могли оставаться равнодушными к такому преображению окружающего нас мира, в том числе и Василий Поленов.
Вся картина осенней природы просматривается с возвышенности. Первым делом взгляд бросается на реку Обь и произрастающие по ее берегам деревья. На переднем плане видны белоствольные березки с золотистой листвой. А рядом с ними произрастает величественный дуб, который остался пока таким же зеленым и могучим хозяином леса. А так же небольшие елочки, растущие вразброс. Возле них тянется тропинка, уводящая в даль.
По правую сторону реки и картины виднеется бесконечный лес с цветной листвой. Вдали белеет церковь с золотыми куполами. По левую сторону Оки простираются бескрайние поля. Урожай зерновых уже убран, и они выглядят золотистыми от оставшейся соломы.
Картина вся пронизана солнечным светом. Голубое небо с желтоватыми облаками, как в зеркале отражается в глади реки, которая изгибаясь, все дальше уходит вглубь картины. Небо и река объединяются в одном цвете. Все это придает легкость и воздушность пейзажу. Слева виднеется пологий песчаный берег.
Вдали из-за осенней дымки, лес становится синим и почти сливается с небом. Глядя на картину, так и хочется оказаться на этом же месте. Измерить взглядом бескрайность окружающего мира. Спуститься к реке, осмотреть окрестности и любоваться этой красотой.
Картина В. Поленова «Золотая осень» приподнимает настроение, рождает теплые чувства радости созерцания красоты русской природы, выраженной в разноцветье деревьев, протоптанной дорожке, синеве реки и неба, яркости солнечных лучей и белеющей церквушки с золотыми куполами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!Картина Поленова «Золотая осень» » Выдающиеся художники
Василий Дмитриевич Поленов
Картина известного художника В.Д. Поленова «Золотая осень» демонстрирует нам прекрасный вид на берег реки Ока в сторону Очковых гор.Место это вполне конкретное. Неподалёку от него в усадьбе Бёхово одно время и жил автор картины «Золотая осень», Василий Поленов.
В. Поленов "Золотая осень"
О художнике
Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в многодетной дворянской семье. Семья его жила в Петербурге. Отец художника был довольно известным в своё время археологом, а мать занималась живописью и написанием книг для детей.
Когда Василию Поленову исполнилось 12 лет, родители увидели в нём талант художника и наняли для него педагога из Академии художеств. Этим педагогом был Павел Петрович Чистяков, который оказал на творчество Поленова очень большое влияние.
С 1861 по 1863 год Поленов учился в Петрозаводской гимназии, а после этого поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. В это же время он учится в Академии художеств.
В 1867 Василий Поленов заканчивает Академию художеств с серебряной медалью.
Творчество художника начинает пользоваться высокой популярностью. После окончания Академии художеств Василий Поленов много путешествует, что придаёт ему вдохновения для новых произведений. Он посещает Вену, Неаполь, Венецию, Мюнхен и другие города. Довольно долгое время он жил в Париже.
В 1876 году Поленов участвует в Русско-турецкой войне, а спустя год переезжает в Москву, где посещает множество художественных выставок, а также демонстрирует широкой публике свои произведения. В те времена творчество художника начинает пользоваться большим успехом, в большей степени благодаря картине «Московский дворик», которая была нарисована в Арбатском переулке. Василия Поленова многие современники начинают называть мастером эпического пейзажа.
В начале 80 годов XIX века Василий Дмитриевич Поленов отправляется в путешествие на Ближний Восток: в Палестину, Египет, Сирию и другие страны для поиска вдохновения.
Умер художник в 1927 году в своей усадьбе, прожив 83 года. Над могилой Василия Дмитрия Поленова, согласно завещанию художника, изображает олонецкий крест.
Могила В. Поленова в Бехове
Картина В. Поленова «Золотая осень»
Картину «Золотая осень» Василий Поленов написал в 1890 году, после того как приобрёл себе загородный дом в Тульской губернии на берегу реки Ока, осуществив тем самым свою давнюю мечту. Дом находился в тихом и красивом месте.
Стоит отметить, что в данный момент в этом доме находится историко-художественный музей В.Д.Поленова, в котором сохранились интерьер и обстановка, созданные художником.
Музей-усадьба "Поленово"
На картине мы наблюдаем величественный и в то же время спокойный осенний мотив. «Золотая осень» выполнена в желтых и зелёных тонах. На переднем плане мы наблюдаем тропинку, по которой наверняка ходят люди, однако мы не видим, куда и откуда она ведёт. Пожелтевшие листья на некоторых деревьях уже собираются упасть на землю. За ними находятся три высокие и старые сосны, которые своим тёмно-зелёным цветом значительно выделяются среди всех остальных деревьев.
На ярко-голубом небе видны облака, однако туч не видно, так что ничего не предвещает плохой погоды. Относительно узкая река Ока отражает в себе весь окружающий пейзаж. В её глади отражаются и деревья, которые растут рядом с ней, и небо с облаками. По левую сторону реки берег усыпан песком. Река уходит вдаль горизонта, поэтому мы не видим её конца.
Вдалеке на горизонте небольшая сельская церковь.
Нетрудно заметить, что весь пейзаж нарисован с высоты, а это значит, что Василий Полёнов довольно долго искал подходящее место, чтобы изобразить свою картину с самого лучшего ракурса.
Василий Поленов умел передать необыкновенное в обыкновенном, а в этом и заключается мастерство художника.
www.palitra.co
Золотая осень (картина Поленова) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1893 года«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].
История и описание
Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].
Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].
Видео по теме
Отзывы
Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:
В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж. |
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Золотая осень (картина Поленова) Википедия
«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].
История и описание
Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].
Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].
Отзывы
Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:
В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж. |
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Золотая осень (картина Поленова) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].
Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].
Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].
Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:
В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж. |
ru.wikiyy.com
Золотая осень (картина Поленова) Википедия
«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].
История и описание[ | код]
Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].
Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].
Отзывы[ | код]
Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:
В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж. |
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
ru-wiki.ru