Картина Перевал Франца Рубо. Картина перевал


Репродукция картины "Перевал. Буря" Николая Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Рериха  на натуральном  холсте.

Дарования Николая Рериха необычайно разнообразны: он стал известен как художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Творческое наследие Рериха как художника огромно – более 7000 картин.

В 1893 году, окончив гимназию Карла Мая, Николай Рерих поступил в Петербургский университет на юридический факультет и одновременно – в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимался в студии Архипа Ивановича Куинджи.

Его дипломная картина «Гонец» в 1897 году была приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

В 24 года Николай Константинович был назначен помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

В 1899 году он познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, которая стала для него с 1901 года верной женой, советчиком и другом на всю последующую жизнь. Они духовно дополняли друг друга.

В 1902 г. у них родился сын Юрий, будущий ученый-востоковед, а в 1904 г. – Святослав, который впоследствии тоже стал художником.

Многие полотна художника были созданы на основе образов, мыслей и творческих идей Елены Ивановны. Но ее замыслы были не только в его картинах –они присутствовали во всех областях деятельности Рериха.

В 1903 – 1904 годах Рерих вместе с женой путешествует по древнерусским городам России. Побывав более чем в 40 городах, Рерих написал большую серию картин и множество статей, где отразил огромную художественную ценность древнерусской иконописи и архитектуры. К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, выполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

С середины 1900-х годов Рерихи изучают философские труды мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды и литературное творчество Тагора - в полотнах Рериха появляется тема Индии и Востока.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких, Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию на побережье Ладожского озера, но он продолжает заниматься делами Школы Общества Поощрения Художеств, периодически выезжая в Петроград. После революции 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Рерих с семьей оказался отрезанным от Родины.

В 1919 году Рерих получил приглашение из Швеции на организацию выставок в странах Скандинавии, в том же году с семьей перезжает в Лондон для работы по оформлению русских опер на музыку Мусоргского и Бородина. В 1920 году Рерих принимает предложение директора Чикагского института искусств организовать выставочное турне по 30 городам США.

Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Основанные им учреждения стали крупными центрами культуры в Америке, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

В 1923 году Рерих с семьей переезжает в Индию и начинает подготовку к экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное.

По окончании экспедиции Рерих основывает Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею, и объявил себя его владельцем. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых, используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

О мировом признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Он всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт – России. Мысль о возвращении на Родину не покидала Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться: 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Рериха  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Картины, описание картин — Перевал Сугет 1936 г.

О картине

Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. VI. Лэ - Каракорум - Хотан (1925).29 сентябряОчень пронзительный ветер. Торопимся к Каракоруму. Подошли к нему, но переход должны были отложить на утро. Каракорум значит "черный трон". Его черная шапка была видна за несколько миль. А когда мы подошли, было уже темно, чтобы зарисовать или сфотографироват ь. Вечером решили: вместо Каргалыка идти на Сугет-Даван и на Санджу-Даван. Правда, Санджу опять выше 18 000 футов и считается трудным в зависимости от количества снега, но зато мы сберегаем шесть дней. К тому же по пути на Каргалык много воды, и люди жалуются, что им несколько раз в день придется идти в воде по пояс, а в октябре это опасно. (...)2 октября...День начался мирно. Шли с семи часов по пологому взгорью Сугет- Давана. Подъем почти не заметен, и не страшно видеть многочисленные скелеты и остовы. Мирность природы заставляет забыть высоту. Около дороги лежит пушистая собачка, совсем как живая. К трем часам незаметно дошли до самого перевала. Всегда полезно спросить о северной стороне перевала. Эта сторона всегда сурова. Так было и здесь. Ровный, легкий путь вдруг обрезался мощным зубчатым спуском. Вдали раскинулись бело-лиловые горы, полные какого-то траурного рисунка. Закрутилась метель, и в прогалины снежной пыли зазвенело беспощадно почти черно-синее небо. Путь замело.Столпилось четыре каравана. До четырехсот коней. Раньше пустили опытных грузовых мулов. За ними пошли мы. Весь откос заполнился черными зигзагами конских силуэтов. Воздух затрепетал от криков: "Хош, хош!", и все поползло вниз, оступаясь, скользя и толкая друг друга. Было опасно. Люди дивились раннему снегу. Только к 9 вечера при луне дошли до стоянки.

Рерих Н.К. Сердце Азии / Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.Следуя по горным перевалам перейденным, мы получаем следующий лист 35 перевалов, от 14000 до 21000 футов.Соджи-Ла, Кардонг-Ла, Караул-Даван, Сассер, Дабзанг, Каракорум, Сугет, Санджу, Урту-Кашкариин- Дабан, Улан-Дабан, Чахариин- Дабан, Хенту, Нейджи-Ла, Кукушили, Дунгбуре, Танг-Ла, Кам-Ронг-Ла, Тазанг-Ла, Ламси, Наптра-Ла, Тамакер, Шенца, Ланце-Нагри, ЦагЛа, Лам-Линг, Понг-Чен-Ла, Дончен-Ла, Санг-Мо-Ла, Киегонг-Ла, Цуг-Чунг-Ла, Чжя-Ла, Уранг-Ла, Шару-Ла, Гулунг-Ла, Сепо-Ла. (...)Из семи перевалов этого пути - Кардонг, Караулдаван, Сассер, Депсанг, Каракорум, Сугет и Санджу - самый опасный оказался Сассер, а именно подъем по гладкой сферической поверхности ледника, где лошадь Юрия почти соскользнула.Также неприятен последний перевал Санджу, где на скалистом кряже як должен был перескочить довольно широкую расселину. Не трогайте поводья, дайте опытному горному яку сделать свое дело. Перевал Сугет готовил нам неожиданное затруднение. Подъем на него с южной стороны очень легок. Но грянула сильная метель, и, подойдя к крутому спуску, мы убедились, что тропинка, идущая зигзагами вниз, совершенно занесена. У обрыва столпилось четыре каравана, около 400 коней и мулов. Сперва пустили партию опытных старых мулов без проводников, и осторожные животные, пробиваясь в глубоком снегу, нащупали узкую тропинку. За ними, оступаясь и скользя, сошли остальные караваны. Из всех семи перевалов самый легкий оказался самый высокий Каракорум, что значит "черный трон", названный по темной скале, венчающей перевал.Рассказать красоту этого многодневного снежного царства невозможно. Такое разнообразие, такая выразительность очертаний, такие фантастические города, такие многоцветные ручьи и потоки и такие памятные пурпуровые и лунные скалы.При этом поражающее звонкое молчание пустыни. И люди перестают ссориться между собою, и стираются все различия, и все без исключения впитывают красоту горного безлюдья. По пути встречаются трогательные караванные традиции. Много раз мы видели оставленные тюки товаров, неизвестно кому принадлежащие, никем не охраняемые. Может быть, пали животные или обессилели, и товары оставлены до следующего случая. Но никто не тронет эту чужую собственность. Никто не дерзнет нарушить вековую традицию караванов. Мы улыбались, а что если бы в городе на улице оставить тюки неохраненной собственности? Все-таки в пустыне вы в большей безопасности.

www.art-drawing.ru

Репродукция картины "Перевал" Франца Рубо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франца Рубо.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Франца Рубо  натуральном  холсте.

 

Франц Алексеевич Рубо родился в 1856 году в Одессе в семье французского книготорговца, переселившегося в Россию. Мать имела свой дом моделей.

Родители, заметив склонности сына к рисованию, в 9 лет определили его в Одесскую школу рисования и черчения.

В 22-летнем возрасте он поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Учился у Йозефа Брандта.

Во время каникул ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Любимой темой его творчества стал Кавказ.

Выполняя правительственный заказ, он написал 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.

В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников открылась первая персональная выставка Рубо. К этому времени он стал известен как мастер станковой живописи.

Для осуществления своих дальнейших замыслов художник выбирает как вид изобразительного искусства панораму, дающую возможность создавать монументальные произведения. Рубо считается основоположником русской школы батальной панорамы.

В 1891 году за панораму на тему «Штурм аула Ахульго» Рубо получил почетное звание профессора. Для этой панорамы в 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке построили специальное здание.

Впоследствии эта панорама была приобретена Военным министерством.

В период работы над панорамой «Оборона Севастополя» по официальному заказу на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов, в 1903 году он был избран профессором петербургского художественного училища академии.

Рубо принадлежит и панорама «Бородинская битва», после открытия которой в 1913 году Рубо уехал в Германию и в Россию больше не возвращался.

Умер художник в Мюнхене в 1928 году.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Франца Рубо  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта