Описание картины Эдуарда Мане «Нана». Картина нана
Описание картины Эдуарда Мане «Нана»
По словам А. Пруста, Эдуард Мане был наделен удивительной зоркостью, он извлекал очень много необычных наблюдений из обычных городских прогулок, больше столица Франции не знала подобных фланеров. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о Салоне, только и думал о своей выставке. Автор с легкостью писал улицы Парижа, кафе, портреты, обнаженных женщин и т.д.. Именно это зрелище и стиль автора привлекал много новых новаторов.
Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» – туалет дамы полусвета. Многие зрители считают, что полотно нарисованное в стиле импрессионизма, но сам автор так не считает! Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Еще она была любовницей принца Оранского. На картине изображена женщина легкого поведения в атласном корсете голубого оттенка и белой сорочке.
Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.
opisanie-kartin.com
Эдуард Мане «Нана». Описание картины. Художники импрессионисты
По сегодняшним меркам бунтарь из Мане был не бог весть какой – современные таблоиды ещё и не то демонстрируют нам ежедневно, однако, в конце XIX века полотна живописца вызывали массу упрёков. Особенно публику раздражали картины «Завтрак на траве» и «Олимпия», говорят, что достопочтенная публика не стеснялась плевать на полотна.
Ещё одно известное скандальное полотно – «Нана», которое автор закончил в 1877 году. Мане обратил свой зоркий взор на туалет женщины, а значит, вторгся в зону запретную и в высшей степени интимную. Моделью послужила личность небезызвестная – кокотка Генриетта Хаузер, которую знал весь Париж и которой приписывали связь с принцем Оранским.
Девушка изображена в тот момент, когда она почти закончила одеваться — на ней туго затянут корсет, подчёркивающий талию, поверх белоснежной нижней сорочки. Ноги в чулках открыты почти до колена.
Кроме того, что Мане представил публике полуодетую Генриетту, эффект «неприличности» дополняет фигура мужчины, находящегося с правой стороны полотна. Он свободно расположился на диване и держит в руках трость, и хотя изображение его очень сильно обрезано, зритель может заметить, как свободно он чувствует себя в одной комнате с одевающейся женщиной. Тут даже самый недогадливый зритель смекнёт — перед ним дама полусвета.
С точки зрения колористики, всё полотно построено на контрастном сочетании холодных тёмных красок и светлых тёплых оттенков. Картина изобилует множеством деталей.
Работа у Мане получилась очень яркой живой и необычной, что заключалось и в теме сюжета, и в особенности техники, и в композиционном построении. Неудивительно, что живописец захотел представить свою работу на суд комиссии Салона. Однако столь смелому полотну было отказано в экспонировании, что нанесло огромный удар по художнику. Мане тяжело переживал критику своей картины, и биографы подчёркивают, что именно с этой неудачи начались проблемы мастера со здоровьем.
1877 г. Масло, холст. 154 x 115 см. Гамбургский кунстхалле, Германия
www.hudojnik-impressionist.ru
Эдуард Мане "Нана" - Поверь мне — счастье только там, Где любят нас, где верят нам! Михаил Юрьевич Лермонтов
Эдуард Мане"Нана"
"1876 год. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) - туалет дамы полусвета - навеян интимной связью с Мери Лоран. Как бы то ни было, натурщицей была не она, а другая знаменитая кокотка, Генриэтта Хаузер, любовница принца Оранского. Он пишет ее в галантном дезабийе - на ней корсет из голубого атласа и белая муслиновая сорочка. Выгибая талию, она подкрашивает свою задорно-вызывающую физиономию, тогда как позади, в некотором отдалении, с чувством собственного достоинства ожидает некий господин, сидящий на канапе в вечернем костюме, в цилиндре, с тростью в руке. Без опыта, полученного в Аржантейе и Венеции, Мане не смог бы выполнить такую светлую живопись. Но если Мане дает таким образом понять, что он великолепно воспринял урок импрессионизма, то с еще большей очевидностью он подчеркивает, что урок этот он тут же ассимилировал и претворил применительно к своему собственному методу, подчинил своей привязанности к форме. Отсюда, очевидно, и его резкая реакция, когда ему пытаются навязать звание импрессиониста.
В ноябре, все еще работая над этой картиной (она будет закончена только к январю 1877 года), Мане читает в печатающемся "с продолжением" романе Золя "Западня" - о нем спорит весь Париж - историю девицы легкого поведения по имени Нана. Это имя - кстати, достаточно распространенное среди девиц такого сорта - Мане и избрал в качестве названия своей картины.
"Фор в роли Гамлета". 1877 г.
"...Помимо "Нана", Мане пошлет в Салон 1877 года еще портрет известного баритона Фора. Певец продолжает коллекционировать произведения Мане: ему хотелось бы - желание вполне обоснованное - иметь в собрании и собственное изображение, сделанное рукой того живописца, на которого он делает ставку. Мане горячо откликнулся на это лестное предложение. заканчивая "Нана", он уже обдумывает заказ певца, надеясь ответить на его просьбу произведением, где непременно превзойдет самого себя. Фор только что снискал подлинный триумф партией Гамлета в опере Амбруаза Тома на шекспировский сюжет; было решено, что Мане представит его в этой роли.
Живописец не жалеет труда; он увлеченно погружается в "подготовительную работу". Недели бегут. Наконец замысел будущего портрета схвачен! Но точки зрения живописца и его модели никак не совпадают. Фор хотел бы, чтобы его писали таким, каким он сам себя видит, - во всем блеске его театрального героя; Мане же пишет его таким, каким видит своими собственными глазами, а они проникают под маску, чтобы обнаружить человека - человека и комедианта. Фор спорит с Мане. Несогласия усиливаются от сеанса к сеансу. И вот, когда художник приготовился положить на холст последний мазок, баритон извещает его, что весьма сожалеет, но отказывается взять портрет и закажет новое полотно светскому живописцу Больдини. 1877 год начинается скверно.
Дальше - хуже. Тридцать семь или тридцать восемь сеансов, потребовавшиеся для портрета Фора, затянулись до марта. Во Дворец промышленности Мане отправил две картины. Жюри принимает портрет Фора, но "Нана" обречена на изгнание.
Мане выставляет "Нана" в витрине галереи на бульваре Капуцинок. Картина вызывает скандал. Параллельно в Салоне такое же негодование вызывает и портрет Фора. "Гамлет, сойдя с ума, заказал свой живописный портрет Мане", - напишет карикатурист Шам. - Все эти Золя и Мане, импрессионисты и натуралисты - одного поля ягода: сборище нарушителей порядка и коммунаров..."
По материалам книги А.Перрюшо "Эдуард Мане"./ Пер. с фр., послесл. М.Прокофьевой. - М.:
viardo-polina.livejournal.com
Картины, описание картин — Нана
Описани е картины Эдуарда Мане: Нана.По словам А. Пруста, Эдуард Мане был наделен удивительной зоркостью, он извлекал очень много необычных наблюдений из обычных городских прогулок, больше столица Франции не знала подобных фланеров. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о Салоне, только и думал о своей выставке. Автор с легкостью писал улицы Парижа, кафе, портреты, обнаженных женщин и т.д.. Именно это зрелище и стиль автора привлекал много новых новаторов.Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Многие зрители считают, что полотно нарисованное в стиле импрессионизма, но сам автор так не считает! Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Еще она была любовницей принца Оранского. На картине изображена женщина легкого поведения в атласном корсете голубого оттенка и белой сорочке.Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.Описание картины Эдуарда Мане «Нана»
По словам А. Пруста, Эдуард Мане был наделен удивительной зоркостью, он извлекал очень много необычных наблюдений из обычных городских прогулок, больше столица Франции не знала подобных фланеров. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о Салоне, только и думал о своей выставке. Автор с легкостью писал улицы Парижа, кафе, портреты, обнаженных женщин и т.д.. Именно это зрелище и стиль автора привлекал много новых новаторов.
Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Многие зрители считают, что полотно нарисованное в стиле импрессионизма, но сам автор так не считает! Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Еще она была любовницей принца Оранского. На картине изображена женщина легкого поведения в атласном корсете голубого оттенка и белой сорочке.
Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.
Описание картины Эдуарда Мане «Нана» | источник
sochinenie-o.ru
Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов) Постеры картин Эдуарда Мане Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Эдуард Мане в музеях
|
impressionnisme.ru
Картины, описание картин - Нана
Описани е картины Эдуарда Мане: Нана.По словам А. Пруста, Эдуард Мане был наделен удивительной зоркостью, он извлекал очень много необычных наблюдений из обычных городских прогулок, больше столица Франции не знала подобных фланеров. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о Салоне, только и думал о своей выставке. Автор с легкостью писал улицы Парижа, кафе, портреты, обнаженных женщин и т.д.. Именно это зрелище и стиль автора привлекал много новых новаторов.Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Многие зрители считают, что полотно нарисованное в стиле импрессионизма, но сам автор так не считает! Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Еще она была любовницей принца Оранского. На картине изображена женщина легкого поведения в атласном корсете голубого оттенка и белой сорочке.Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.www.art-drawing.ru