Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Картина масленица кустодиева


Масленица (картина Кустодиева) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Масленица.

«Масленица» — картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина — плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это — олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое[1].

Тема масленицы, по мнению биографа художника[2], пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Сохранилось письмо его матери, которое гласит: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на масленицу. Ведь ты родился в четверг на масленицу и потому, вероятно, любишь блины».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». (Сам художник уже не мог ее посетить — болезнь обострилась, и вскоре ему предстояла операция). Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»[2]. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“»[3].

Варианты[править | править код]

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств[3].

Авторский уменьшенный вариант того же года находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Инв.11891, 62.7 х 125.2 см), куда поступила в 1929 году из Русского музея[1].

«Гулянье на масленицу» (1916) в декабре 2000 года было продано на аукционе русского искусства Кристис в Лондоне за 91 750 фунтов стерлингов.

  • «Масленица», 1916 (ГТГ)

  • «Масленица», частная коллекция

  • «Масленица», 1919 (Музей-квартира И. Бродского)

  • «Масленица», 1919. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

  • «Масленица», 1920. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области.

  • «Портрет Шаляпина», 1922 (ГРМ)

В 1978 году в серии «100 лет со дня рождения Б. М. Кустодева (1878—1927)», включающей в себя 5 почтовых марок и блок[4], была выпущена марка с репродукцией картины «Масленица»[5].

ru.wikiyy.com

Масленица (картина Кустодиева) — WiKi

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина — плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это — олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое[1].

Тема масленицы, по мнению биографа художника[2], пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Сохранилось письмо его матери, которое гласит: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на масленицу. Ведь ты родился в четверг на масленицу и потому, вероятно, любишь блины».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». (Сам художник уже не мог ее посетить — болезнь обострилась, и вскоре ему предстояла операция). Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»[2]. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“»[3].

Варианты

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств[3].

Авторский уменьшенный вариант того же года находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Инв.11891, 62.7 х 125.2 см), куда поступила в 1929 году из Русского музея[1].

«Гулянье на масленицу» (1916) в декабре 2000 года было продано на аукционе русского искусства Кристис в Лондоне за 91 750 фунтов стерлингов.

  • «Масленица», 1916 (ГТГ)

  • «Масленица», частная коллекция

  • «Масленица», 1919 (Музей-квартира И. Бродского)

  • «Масленица», 1919. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

  • «Масленица», 1920. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области.

  • «Портрет Шаляпина», 1922 (ГРМ)

В 1978 году в серии «100 лет со дня рождения Б. М. Кустодева (1878—1927)», включающей в себя 5 почтовых марок и блок[4], была выпущена марка с репродукцией картины «Масленица»[5].

ru-wiki.org

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева: "Масленица"

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

    Веселый, широкий и по-настоящему русский праздник Масленицы изображен на этом полотне. Люди провожают зиму и встречают весну, они искренне радуются и развлекаются в эти солнечные снежные дни.

    Художник Б.М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). На улицах многолюдно. Простой народ веселится от души, идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Сани еле пробираются среди сугробов. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

    Все, кто вышел на праздничные улицы, одеты нарядно и очень тепло. На женщинах – шали и полушубки, мужчины в меховой одежде, шапках и рукавицах. Чувствуется, что мороз довольно крепок. Кругом лежат пышные снега, а деревья как будто сделаны из серебра. По снегу пролегли густые голубые тени. Они бывают только в самом конце зимы. Над городом, утопающем в сугробах, раскинулось яркое безоблачное небо. Чувствуется, что весенние дни уже не за горами.

    Кустодиев не пожалел для своей картины сочных красок. На фоне снежной белизны отчетливо и чисто выделяются желтые дома, разноцветные узоры на санках и вывески на стенах зданий. Все это подчеркивает атмосферу всеобщего праздника, создает у зрителей радостное настроение.

    Масленица – это не только народный праздник. Сразу после нее начинается пост. Не случайно автор картины изобразил на заднем плане церковные купола. Церковь, символ русского православия, словно бы охраняет всех этих людей, праздничный город и нашу страну. Золотые, сияющие на ярком солнце купола храма соседствуют с белоснежными, покрытыми густым инеем деревьями. Это – цвета веры, справедливости и чистоты, которыми славится русская душа.

Скачать сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Масленица (картина Кустодиева) — википедия орг

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина — плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это — олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое[1].

Тема масленицы, по мнению биографа художника[2], пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Сохранилось письмо его матери, которое гласит: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на масленицу. Ведь ты родился в четверг на масленицу и потому, вероятно, любишь блины».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». (Сам художник уже не мог ее посетить — болезнь обострилась, и вскоре ему предстояла операция). Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»[2]. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“»[3].

Варианты

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств[3].

Авторский уменьшенный вариант того же года находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Инв.11891, 62.7 х 125.2 см), куда поступила в 1929 году из Русского музея[1].

«Гулянье на масленицу» (1916) в декабре 2000 года было продано на аукционе русского искусства Кристис в Лондоне за 91 750 фунтов стерлингов.

  • «Масленица», 1916 (ГТГ)

  • «Масленица», частная коллекция

  • «Масленица», 1919 (Музей-квартира И. Бродского)

  • «Масленица», 1919. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

  • «Масленица», 1920. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области.

  • «Портрет Шаляпина», 1922 (ГРМ)

В 1978 году в серии «100 лет со дня рождения Б. М. Кустодева (1878—1927)», включающей в себя 5 почтовых марок и блок[4], была выпущена марка с репродукцией картины «Масленица»[5].

www-wikipediya.ru

Картина Кустодиева «Масленица» - История и Православие

Первая мировая война, революция, гражданская война… А в это время больной мастер создает чудесные по композиции и колориту, жизнелюбивые и радостные образы идеальной Руси, с ее яркими платками и пузатыми самоварами, веселыми крестьянами и разбитными купцами, блистающими куполами церквей и резными наличниками изб. Словно град Китеж или «Лето Господне» Ивана Шмелева предстает перед зрителем Россия Бориса Кустодиева. И особое место здесь занимают серии произведений, посвященных Масленице.

Картина Кустодиева "Масленица"

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году, и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Здесь зритель видит и катание на санях, и балаган, и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа, и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей, искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Картина Кустодиева "Масленица"

Вот что сам художник писал об этом: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту… Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», все они писали с одинаковым подъемом и любовью».

Полотна Бориса Кустодиева, посвященные русскому праздничному быту, всегда одновременно реалистичны, полны достоверных деталей — прекрасно выписанных костюмов и предметов утвари, архитектурных мотивов, примет времени года. И в тоже самое время это, конечно же, собирательные, идеализированные образы, транслирующие зрителю особый, волшебный и полный народной поэзии мир, сходный со сказками Пушкина и Гоголя.

Картина Кустодиева "Масленица"

И невозможно не восхититься подвигом мастера, воссоздавшего в своих работах картину ушедшего русского мира с его блистающими на фоне белой зимы яркими праздничными красками, радостями так любимых русской литературой «маленьких людей». «Любовь к жизни, радость, бодрость, любовь к своему, «русскому» — были всегда единственным «сюжетом» моих картин», — так сам Борис Кустодиев охарактеризовал свое творчество в конце жизни.

Борис Кустодиев

Борис Михайлович Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году. Там же он получил первые уроки живописи, а затем юношей отправился в Петербург и оказался в мастерской Ильи Ефимовича Репина в Академии художеств. Кустодиев быстро перерос из простого студента в помощника и молодого коллегу своего профессора, помогал Репину в работе над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Илья Ефимович в ответ не скупился на похвалы: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Он — художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный, внимательно изучающий природу. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность…»

Еще в годы учебы Борис Кустодиев зарекомендовал себя прекрасным и тонким портретистом (достаточно вспомнить замечательный портрет художника Ивана Билибина). Однако в качестве диплома он выбирает жанровую живопись и создает по мотивам костромских этюдов и наблюдений работу «На базаре», получившую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку зарубеж.

По возвращении из Европы, где художник копировал и изучал старых мастеров, Кустодиев  много работает, позже становится членом Академии Художеств и различных художественных групп, сообществ и кружков, самым знаменитым из которых был, конечно же, «Мир искусства». Его продолжает занимать крестьянский и народный быт — так создаются серии «Деревенские праздники» и «Ярмарки».

Чем ярче и чище становятся краски на полотнах Бориса Кустодиева, тем тяжелее — атмосфера в России и личные обстоятельства жизни художника. С 1909 года он переносит ряд операций, вызванных опухолью спинного мозга. Последние 15 лет жизни Кустодиев фактически прикован к инвалидному креслу и пишет картины лежа.

pravoslavnaa.livejournal.com

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица": рекомендации

Праздничные гулянья часто встречаются в картинах знаменитых художников всех народностей. Особое место среди красочных и ярких полотен занимают работы русских мастеров. Проводы долгой зимы на Руси всегда переполнялись задором и весельем. Гулянья сопровождались массовостью и раздольем. С образом русской Масленицы всегда переплетаются картины именно Б. М. Кустодиева.

Знакомство с полотном

сочинение по картине кустодиева масленица

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» входит в школьную программу. Кустодиев знакомит современную молодежь с пышными проводами зимы и яркой встречей весны. Его картины поистине способны подробно передать не только внешний облик счастливых людей, переживших суровую русскую зиму, но и позитивное настроение, и воодушевление перед скорой весной. Отметив для себя тему народных гуляний с особой значимостью, Борис Михайлович посвятил ей целую серию произведений, названных «Масленица».

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» стоит начать с описания общего впечатления, которое изначально невозможно остановить на чём-то определенном. Картина захватывает внимание зрителя и заставляет его представить, что он находится в центре праздника и является его частью. Чувствует свежесть слепящего снега, аромат выпечки и звон бубенцов.

С этими эмоциями и впечатлениями сталкивается внимательный наблюдатель, написав сочинение. Описание картины «Масленица» Кустодиева невозможно без упоминания счастливых лиц горожан, восторга и всеобщего веселья. На первом плане видны радостные люди, собравшиеся на торговой площади города, которые общаются, что-то радостно обсуждают и встречают появляющиеся тройки лошадей. Первый план примечателен и тем, что есть возможность разглядеть не только позы и жесты людей, но и их лица, эмоции. Настолько детально проработаны эти моменты.

Описание

Написать сочинение по картине Кустодиева «Масленица» стоит и для знакомства нынешней молодежи с дореволюционными празднествами. Вся панорама картины предлагается зрителю с возвышенной точки. Это позволяет увидеть церковь с возвышающимися куполами, катание людей по еще заснеженным склонам, пританцовывающих под гармошку музыкантов.

Городская площадь возле театра наполнена смехом и весельем, в отдалении виднеются большая разноцветная гирлянда воздушных шаров. Автору картины удалось поразительно подробно показать самую суть проводов зимы, когда все жители объединились и вышли в прекрасный солнечный воскресный день встретить приход весны, обусловленный началом Великого православного поста.

Детали

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» 7 класс пишет, уже осознанно подойдя к этой эпохе, параллельно изучая историю государства, традиции и обычаи, зная архитектуру и предметы утвари, даже детали одежды того времени.

В рассматриваемой нами картине Борис Михайлович очень трепетно относится к мельчайшим деталям. Виден взгляд лошади, которая торопится привезти сани, восклицание суровых мужчин, яркие блики снежинок, которыми покрыты ветви деревьев, афиши театральных выступлений.

 сочинение описание картины масленица кустодиева

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» несомненно отразит и то, как трепетно он относится к простым людям и быту, поистине восхищаясь ими.

Слово о художнике

сочинение по картине кустодиева масленица 7 класс

Б. М. Кустодиев родом из Астрахани. Там же он и получил свои первоначальные уроки, положившие начало его деятельности. Переехав со временем в Петербург, он проводил свое юношество в Академии художеств под руководством профессора Репина. Показывал свою самостоятельность, настойчивость, глубину отображения настроения народных масс, за что и получал похвалы своего наставника.

fb.ru

Масленица (картина Кустодиева) — википедия фото

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина — плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это — олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое[1].

Тема масленицы, по мнению биографа художника[2], пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Сохранилось письмо его матери, которое гласит: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на масленицу. Ведь ты родился в четверг на масленицу и потому, вероятно, любишь блины».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». (Сам художник уже не мог ее посетить — болезнь обострилась, и вскоре ему предстояла операция). Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»[2]. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“»[3].

Варианты

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств[3].

Авторский уменьшенный вариант того же года находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Инв.11891, 62.7 х 125.2 см), куда поступила в 1929 году из Русского музея[1].

«Гулянье на масленицу» (1916) в декабре 2000 года было продано на аукционе русского искусства Кристис в Лондоне за 91 750 фунтов стерлингов.

  • «Масленица», 1916 (ГТГ)

  • «Масленица», частная коллекция

  • «Масленица», 1919 (Музей-квартира И. Бродского)

  • «Масленица», 1919. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

  • «Масленица», 1920. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области.

  • «Портрет Шаляпина», 1922 (ГРМ)

В 1978 году в серии «100 лет со дня рождения Б. М. Кустодева (1878—1927)», включающей в себя 5 почтовых марок и блок[4], была выпущена марка с репродукцией картины «Масленица»[5].

org-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта