Эдуарда Мане «Любитель абсента». Картина любитель абсента
Любительница абсента картина Пикассо
«Любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году. Холст, масло. Размер: 73х54 см. В настоящее время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На картине представлена женщина, которая сидит за столиком в кафе и пьёт алкогольный напиток — абсент. Абсент в те времена был очень популярен. Полынный напиток славился своей особенностью погружать человека в мир иллюзий и глубоких размышлений. На своей картине Пикассо изобразил женщину, которая в полном одиночестве сидит за столиком кафе. Перед ней стоит бутылка абсента и стакан. Картине присущ ярко-выраженный драматизм ситуации и даже трагичность.
По выражению лица любительницы абсента можно увидеть, что она полностью погружена в себя, и в своих мыслях находится где-то далеко. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Всё говорит о том, что после выпитого напитка она находится в своих пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям или размышляет о своём нелёгком будущем. Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого? Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.
Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Вторая рука ярко символизирует одиночество женщины, показывает её закрытость от окружающего мира и окружающих людей. Женщине как будто неуютно в реальном мире и она пытается полностью от него закрыться и внутренне и внешне, полностью уйти в свой внутренний мир.
Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. В те времена абсент был крайне популярен у художников, так как данный напиток считался особенным, способным вдохновлять и наводить на особенные размышления. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности. Так или иначе, главным на картине является даже не сам образ реальной женщины, а её мысли, воспоминания, размышления и даже иллюзии. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно.
«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо
Сейчас также смотрят:
art-assorty.ru
Картины, описание картин — Любитель абсента
Описани е картины Эдуарда Мане: Любитель Абсента.Это полотно случилось спонтанно. Оно и не планировалось художником. Просто однажды он встретил этого человека и, узнав о его бедственном положении, предложил ему попозировать для полотна. А тот и отказываться не стал. Приходил в назначенное место и часами стоял в заданной позе, деньги то всё равно в карман катились.А Мане старался и считал, что именно это полотно принесёт ему успех.Хотя, что тут могло принести успех? Да, Мане отошёл от прежних своих исторических работ и как бы вернулся к жизни, к реальности. Но что ему в этом человеке так приглянулось, что он его немедленно решил зарисовать? Нищета, алкогольная зависимость или же нечто другое? Скорее всего, именно последнее.Мане изобразил этого человека пьющим или уже выпившим, но при этом не потерявшим своё человеческое достоинство. Именно это и хотел показать художник. И когда полотно было закончено, Мане в первую очередь решил показать работу своему учителю Кутюру, но тот довольно негативно отозвался о полотне и вообще вскоре не позволил выставлять это полотно на выставке (его голос был решающим в жюри). Но Мане не сдался, он упрямо считал, что именно это полотно должно быть самым мощным из всех его работ. Толком эту картину никто так тогда и не увидел, но кто видел – удивлялись, оскорблялись или просто молча проходили мимо. Но ссора Мане со своим учителем не прошла бесследно. Так бывает что два человека, которые понимали друг друга с полутонов, вдруг становились врагами и, причём навсегда. Мане после такой жестокой критики более не общался со своим наставником. И это ему всегда удавалось.А что же полотно? Оно не пропало, не погибло. Оно в настоящее время достаточно дорого стоит, но тогда именно эта работа сильно изменила творческий путь Эдуарда Мане. Во всяком случае, ещё долго художник искал свой путь, новый путь в творчестве.Эдуарда Мане «Любитель абсента»
Эдуарда Мане «Любитель абсента»Картина «Любитель абсента», написанная в 1859 году, была для Эдуарда Мане его первым действительно большим полотном, благодаря которой его карьера сильно пошла в гору. На картине изображен человек, злоупотреблявший алкоголем, старьевщик Коллард, который частенько бывал в районе Лувра. Мане видел в нем сочетание практически не сочетаемых качеств: достоинства и аристократизма с постепенной деградацией, злоупотреблением алкоголем и нищетой. Алкоголизмом Эдуард интересовался и до написания этой картины, еще, когда он учился живописи у Тома Кутюр.
Его учитель достаточно странно отреагировал на картину «Любитель абсента», увидев ее, Кутюр сказал: «Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы – любитель абсента. Это вы утратили нравственность».
Мане “Старый музыкант”Приглядевшись к картине Мане, она действительно начинает казаться достаточно странной: цилиндр, неестественным образом поставленная ступня. Картину осудили не только учитель Мане, она, как и подобает настоящему искусству, вызывала негативные, неприятные эмоции почти у всех кто ее видел. Интересно, что в 1859 году Мане представил эту картину на салоне, но она сразу же была отвергнута.
Благодаря этому событию через четыре года был образован «Салон отвергнутых» (Salon des Refuses). На картине также ощущается влияние друга Мане, поэта и критика классической французской литературы Шарль Пьера Бодлера. Бодлер писал и призвал к тому, что необходимо искать новые виды красоты и героизма в «современной» грязи больших городов.
Первоначально на картине абсент отсутствовал, Мане добавил его на картину позднее, для того что бы добавить выразительности. «Любитель абсента»,- это одна из серии, состоящей из четырех картин, которой Мане дал название «Философы». «Любитель абсента» нравился Мане, позже он его даже добавил на задний фон другой своей картины «Старый музыкант». Известно, натурщик Коллардэ сильно радовался, что его изобразили на картине, после чего еще долго мешал Мене в мастерской.
Rating: 5.0. Из 2 голосов.
Please wait...
www.flight-of-thought.ru