Роберт Фальк. «Красная мебель». Описание картины. Картина красная
Красный цвет в мировом искусстве
С давних времён люди из мира искусства и творческие личности с почтением и даже неким благоговением относились к красному цвету. Они осознавали, что он невероятно высоко воздействует на зрителя в эмоциональном и психологическом плане.
С помощью красного цвета в искусстве можно показать самые разнообразные, зачастую противоположные эмоции и чувства, такие как:
- сексуальное наслаждение и адские мучения,
- праздничное настроение и трагедию войны,
- радость и горе,
- страсть и драму,
- расцвет и закат,
- святость и греховность.
Как правило, мир в красном цвете видят и, соответственно, изображают уверенные в себе личности, экстраверты.
Известный французский художник и скульптор Анри Матисс (1869-1954), обладающий уникальной способностью передавать через интенсивность цвета и упрощённую форму свои мироощущения и эмоциональную составляющую произведения, однажды сказал, что его работы призваны вызывать удовольствие. И создал картину «Гармония в красном» («Красная комната»), в которой использовал множество ярких и насыщенных оттенков этого цвета.
Очень интересна история появления этого полотна, которое сам мастер называл «декоративное панно». Изначально оно было задумано как «Гармония в голубом» и делалось на заказ для русского коллекционера Щукина, который собирался поместить картину в столовой.
Художник успел основательно поработать над полотном, но внезапно кардинально переписал картину, полностью поменяв цветовую гамму. Такое неожиданное решение Матисс объяснил тем, что в красном цвете всё выглядит гораздо красивее. Его произведения пронизаны оптимизмом, излучают жизненную энергию.
Успешный нидерландский художник Кес ван Донген (1877-1968), живший во Франции и придерживающийся, как и Анри Матисс, в живописи направления «фовизм», нарисовал картину «Красная танцовщица». Особый эмоциональный настрой, динамичность и экспрессию полотну придаёт броский оранжево-красный цвет, заполнивший большую часть холста.
Живописец и театральный художник Роберт Фальк (1886-1958) в своей картине «Красная мебель», на которой диван и стулья с высокими спинками необычной формы облачены в красные чехлы с широкой оборкой, сумел цветом донести состояние внутреннего напряжения и драматизма произведения, передать атмосферу тревожного предчувствия и загадочности.
На картине знаменитого фламандского художника эпохи раннего Возрождения Яна ван Эйка (1390-1441) «Свадебный портрет четы Арнольфини» будущие супруги запечатлены стоящими в спальне, в момент произнесения торжественной клятвы.
На первом плане держатся за руки жених в коричневом одеянии и невеста в зелёном, но главная мысль произведения скрывается в изображённой на втором плане огромной красной кровати с шатром.
Точно также красный цвет в искусстве открывает и отображает внутренний мир действующих лиц на признанных шедеврах «Портрет человека в тюрбане», «Мадонна каноника ван дер Пале» и «Мадонна канцлера Ролена».
Американская писательница, сценарист и поэтесса еврейского происхождения Дороти Паркер (1893-11967), прославившаяся своими блестящими сатирическими остротами в отношении пороков, царящих в среде городских жителей XX века, просто обожала этот уникальный цвет.
Гостиная в её доме была оформлена в девяти оттенках красного, с использованием малинового, алого, вермильона, бордового и нескольких розовых тонов. Дороти Паркер считала, что этот цвет приносит ей воодушевление, заставляет быстрее мыслить, дарит бодрость, наделяет хорошим настроением и решимостью.
Весьма смело применяла красный цвет в интерьере своей квартиры и Эльза Скиапарелли (1890-1973), известный итальянский модельер, основоположница стиля «прет-а-порте». Она отдала предпочтение таким оттенкам как красный мандарин, алый, клюква, красный кларет.
Эльза первой ввела в женский гардероб «шокирующий розовый» цвет, который стал фирменной маркой Скиапарелли, завоевал не только модные мировые подиумы, но и получил невероятную популярность у обычных женщин, никак не связанных с миром высокой моды. Кстати, когда Эльза скончалась, похоронили королеву моды в шёлковом костюме розового цвета.
Красным цветом окружила себя Диана Вриланд (1903-1989), культовый обозреватель, а позднее главный редактор модных журналов Harper’s Bazaar и, затем, Vogue, основатель отдела моды в музее Метрополитен, чье имя было занесено в список самых стильных людей на планете.
С подачи Дианы в моду вошли красные помады, лаки и румяна, она призывала не опасаться ярких цветов в одежде и не уставала повторять: «Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной».
Когда появилась возможность переехать в новую квартиру, экстравагантная леди не преминула оформить её в красном цвете. Дизайнер, занимающийся интерьером, получил от Дианы нетривиальный наказ: «Я хочу, чтобы это место было похоже на сад. Но… на сад в аду».
В итоге в домашнем царстве Вриланд великолепно соседствовали стены, обтянутые красным ситцем в цветочек, бархатные кресла, подушки с принтами, клетчатый плед на диване и коврик красных цветов.
Диана не уставала повторять, что, находясь в этом окружении, невозможно даже представить себе появление скуки – мол, это практически то же самое, что скучать рядом с любимым человеком.
Знаменитый нью-йоркский дизайнер интерьеров Марк Хэмптон (1940-1998), которого New York Times назвал иконой американского стиля и одним из величайших декораторов двадцатого столетия, считал, что именно этот цвет обладает высочайшей способностью идеально передавать настроение.
Он отмечал интересную его особенность, а именно его двойственность – он умеет необычайно ярко выразить «святость церкви и распутство борделя». Какие бы эмоции он не вызывал, никогда не останется не замеченным.
Американский скульптор Александер Колдер известен своими мифическими абстрактными красными скульптурами. Самая известная скульптура «Фламинго» установлена в Чикаго на городской Федеральной площади.
Цвет как символ в живописи. Красный — Арткласс
Жак Луи Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1800. Холст, масло. 261 × 220 см. Мальмезон, Париж
Красный цвет не заметить невозможно. Он один из самых предпочитаемых и выразительных. Он — первый в истории искусства, уже не говоря о хроматической шкале. Он привлекал к себе внимание издревле: и потому, что таковы свойства его природы и природы человеческой; и потому, что он ассоциируется с такими жизненно важными понятиями, как кровь и огонь. Вобрав в себя естественные смыслы, красный с ними не расстается на протяжении всей истории человечества.Еще с древности красный выражал в основном позитивные значения, но, сбрасывать со счетов закодированные в нем сигналы опасности и боли тоже не приходится.Сын красного и синего — пурпур, превзошел родителей в величии и иначе, как «роскошный» этот цвет не величают. Пурпурные тоги одевали триумфаторы Древнего Рима, и отголоски (точнее отсветы) его славы пережили века. Даже в Германии XVI века на красную или фиолетовую верхнюю одежду из бархата или атласа, подбитую мехом, имели право только князья.
Рубенс. Христос в терновом венце. Государственный Эрмитаж (сюжет восходит к Евангелию от Иоанна, 19, 1-5. У Рубенса, кроме данного произведения, этот сюжет не встречается)
Красными на иконах также изображались серафимы, само название которых буквально переводится с иврита как «огненные», «пламенеющие».Серафимы, поддерживающие престол Бога (Миниатюра XIV в. Малый часослов герцога Беррийского)
Этот тревожный яркий цвет сопровождает силы зла, адской бездны, образы греха и позора как антипод белого цвета — символа праведности и чистоты.
Возможности цвета и его различных оттенков в раскрытии внутреннего мира своих героев продемонстрировал Эдгар Дега в картине «Расчесывание волос» (1896) Национальная галерея (Лондон). Автору удалось создать впечатление пульсирующего холста, вырабатывающего гнетущее тепло. Цвет даже передает боль, и это подчеркивается тем, как хозяйка держится за корни своих волос. Так обычная каждодневная процедура превратилась в загадочное и провоцирующее действо.
Анри Матиссу, произведения которого пронизаны оптимизмом и излучают жизненную энергию, через интенсивность цвета удавалось передавать и свои мироощущения, и эмоциональность сюжета. Полотно «Гармония в красном», которое сам мастер называл «декоративным панно», изначально было задумано как «Гармония в голубом», и писалось для столовой коллекционера Сергея Щукина. Художник успел основательно поработать над холстом, но внезапно кардинально полностью поменял цветовую гамму, пояснив тем, что в красном всё выглядит гораздо красивее.А. Матисс, Полотно «Гармония в красном» («Красная комната», Эрмитаж)Анри Матисс. Музыка. 1910. Холст, масло. 260 × 389 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огненно-красный цвет применялся для выражения наиболее глубоких и ярких эмоций в древнерусских иконах. Именно следуя этой традиции, Кузьма Петров-Водкин и создал картину «Купание красного коня». Есть основания утверждать, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с новгородскими иконами, которые произвели на него неизгладимое впечатление. К тому же, в 1912 году, когда Петров-Водкин приступил к работе над полотном, собирательство и расчистка икон переживали свой расцвет. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев (на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным). И если в иконописи красный символизирует высшие философско-религиозные ценности, то у Петрова-Водкина красный конь трактуется в значении Судьбы России, которую не в силах удержать юный всадник.Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912. Холст, Масло. 160 × 186 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
И еще несколько работ в краных тонах:А.Г. Явленский, Дама с пионами, 1909Тамары де Лемпицка (Tamara Lempicka)George Lambert. Sybil Walker In Red And Gold Dressможно написать краткий текстartklassl3.bibliowiki.ru
Картина «Красные виноградники в Арле» — Artrue
Год создания: 1888.Тип: масло на холсте.Габариты: 73*93 см.Месторасположение: ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва
Синопсис
Творчество знаменитого художника Винсента Ван Гога не было признано при жизни, он смог продать всего-навсего одну работу, за которую получил около четырехсот франков, что в этот период огромной денежной суммой для живописца, так как тогда он жил в бедности. Это и была та самая картина, о которой идет речь в данной статье. На текущий момент эта работа находится в Москве, во втором корпусе ГМИИ, и её стоимость превышает 80 млн. долларов.
Ирисы
Несмотря на то, что Ван Гога всячески отвергали и не признавали, он не отчаивался и продолжал писать картины, каждый раз надеясь на то, что очередное полотно понравится публике и поможет ему хоть как-то заработать, или даже прославит автора. Но все попытки были безуспешными. Картин становилось все больше и больше, они занимали огромную часть пространства его тесного дома, но он не прекращал писать.
Красные виноградники в Арле
История картины
Как-то раз Винсент отправился на пленэр, где сильно увлекся работой и не заметил, как наступил вечер, из-за чего он возвращался домой довольно поздно. По дороге домой он увидел чудесное явление, это был огненно-красный закат, свет от которого освещал виноградную плантацию неподалеку. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Небо стало золотистым. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Мастер прекратил свой путь домой, остановился, достал художественные принадлежности и бросился рисовать этот потрясающий пейзаж. Винсент любил рисовать с натуры, решив, что может забыть важные цвета и детали картин по приходе домой, и они не смогут воплотиться в его картине. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Многие критики и простые зрители, мало разбирающиеся в творчестве, пытались высмеять эту картину, ссылаясь на неестественность объектов и цветов, так же смеялись над тем, что художник так часто изображал на своих картинах простолюдин.
Считается, что избыточность желтого цвета в этой и других картинах художника связанна с его алкогольной зависимостью и пагубном влиянии абсента на восприятие мироощущение мастера.
artrue.ru
Описание картины Анри Матисса «Красная комната»
Французский фовист Анри Матисс в 1908 году написал очередное полотно по заказу Сергея Щукина.
Фовизм как новое художественное направление существовал недолго, но успел проявить себя достаточно ярко в полотнах живописцев. Этот стиль исполнения изображения смешивал в себе несколько составляющих и рождал насыщенные авангардные картины. Чтобы понять фовизм, достаточно взглянуть на «Красную комнату» Матисса.
Средством выражения и передачи своего внутреннего состояния художник избрал цвет. Как известно по названию картины, главный цвет на ней – красный. И скатерть, и стена выполнены в одном цветовом решении. Более того, даже орнамент на этих поверхностях одинаков – темно-синие восточные растительные узоры. Зелень за окном ничуть не гасит поражающе яркий алый оттенок полотна. Мелкие цветы и расцветающие белые ветви деревьев вносят гармоничность и спокойствие в эту ошеломляющую цветом картину.
Пространственное построение отличается примитивизмом. В картине ощущается лишь намек на объемность и многомерность. Плоско написанные фигура женщины и деревья за окном сочетаются со стульями, столом, посудой и одноэтажным домом вдали, изображенными с учетом перспективы.
Фовизм ставил своей задачей показать восторженную радость от созерцания жизни. И Матиссу в «Красной комнате» удалось воплотить эту идею как нельзя лучше. Картина декоративная, энергичная, оптимистичная.
Резкие перепады цвета, элементы древнего искусства и примитивизм превосходно сочетаются и создают концентрированную картину самобытного таланта французского мастера. Цветет интерьер изумительной палитрой и фрукты с напитками на столе зовут наслаждаться дарами жизни.
Сперва работа называлась «Гармония в голубом», но художник впоследствии преобразил краски на холсте, получив в результате полюбившийся многим шедевр.
opisanie-kartin.com
красный на картинах известных художников
Навигация по записям
•
Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Сочинение о картине Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод...Леонардо да Винчи•
Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Сочинение о картине Полотеры Казимира Малевича →
•
Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Сочинение о картине Ночное кафе Винсента Ван Гога →
•
У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Сочинение о картине Мадонна Литта Леонардо да Винчи →
•
Многие известные картины известны в нескольких вариантах. Это, с нашей точки зрения, намного лучше, чем «разработка темы» в сотнях однотипных полотен — тем не менее, настоящие гиганты живописи были способны написать тысячи картин, морей и гор — или портретов. А у Мунка в «Крике» все есть — и человек, зажавший уши, и горы и воды. И этого достаточно — ну разве что четырежды повторено в масле и в пастели. Для закрепления материала. Какие-то бесчувственные фигуры прогуливаются вдоль берега. Но единственный услышавший тяжелую гремящую ноту, взятую природой — заходится в уже своём крике. Сочинение о картине Крик Эдварда Мунка →
•
Картина Аркадия Рылова «Закат» написана как будто в недавние годы, а между тем это полотно на временной линии соседствует с Октябрьским переворотом 1917 года. Типичный пейзаж Русского Севера, космические цвета через весь небосвод — красный, черно-лиловый, синяя вода. Сочинение о картине Закат Аркадия Рылова →
•
Превосходная по композиции и исполнению разноцветная кубистическая картина Марка Шагала центром своим имеет давший полотну имя Синий Дом. Город и дом, колокольни и заброшенность, холмы и стены. Гениально и наполнено эмоциями. Сочинение о картине Синий дом Марка Шагала →
•
Летний натюрморт Ильи Машкова пронизан спокойным вечерним теплом. Тарелка смородины, рассыпанные по столу крупные ягоды клубники, недозрелая малина… Мир концентрируется на этих тихих радостях. Сочинение о картине Клубника и белый кувшин Ильи Машкова →
•
Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет. Сочинение о картине После побоища Игоря Святославича с половцами Виктора Васнецова →
•
Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Сочинение о картине Утро Татьяны Яблонской →
Навигация по записям
1001kartina.su
Роберт Фальк. «Красная мебель». Описание картины
Маленькая гостиная, небольшой стол в окружении мягких диванов и кресел. Что может быть более уютным и наполненным домашним спокойствием? Все что угодно, но не комната, изображенная на холсте Роберта Фалька. Его «Красная мебель» с первого же взгляда наполняет душу ощущением произошедшей или сиюминутно готовой разразиться трагедии.
Работа над полотном велась в сложный для Фалька период жизни. Тяжелые переживания, связанные с проблемами личной жизни, тревожные мысли о произошедших общественных потрясениях и их непредугадываемых последствиях – все это глубокой экспрессией цвета и форм отразилось на его картинах.
«Красная мебель» принадлежит к жанру интерьера, здесь нет одушевленных действующих лиц. Только красные диван и кресла, стол со стоящей на нем черной бутылкой и готовой упасть белой скатертью. Вместе с тем, от полотна исходят невероятно сильные эмоции. Насыщенный красный цвет наделяет мебель огромной, готовой поглотить все вокруг агрессивной энергией. Еще немного, и под ее напором упадет и исчезнет белая скатерть – единственный отголосок света в этой мрачном, лишенном окон пространстве. Та же судьба вскоре настигнет неустойчивый одноногий стол, после чего в пугающем сумраке комнаты останется лишь всепоглощающий красный хаос.
Тончайшим цветовым психологизмом проникнута эта картина. Страшный и жуткий красный интерьер, экспрессия которого усиливалась нервными, хаотичными мазками кисти, рождал множество ассоциаций. Полотно воспринимали как новую интерпретацию «Тайной вечери», видели аллегорию революционных событий и их последствий, ощущали безысходность, глубокий трагизм или же, напротив, жизнеутверждающее начало.
Здесь нет сюжета как такового. Но чтобы наполнить картину эмоциями и драматизмом, художнику он и не требовался. Описывать не конкретное, а «пластическое событие» - в этом суть живописи по Фальку. И работа «Красная комната» служит ярким тому примером.
1920 г. Холст, масло. 105 x 123 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картины художника Фалька Р.Р.
www.avangardism.ru
Красный цвет картины, живопись, графика, батик, эстамп
Красный цвет - один из трех основных цветов. Красный цвет - символ страсти, олицетворение смелости, власти, красоты и яркости. В фэн-шуй красный цвет является символом радости, веселья и счастья, цветом активного действия. Картины с преобладанием красного цвета обладают сильным воздействием на человека: красный цвет способен усиливать кровообращение, повышать кровяное давление. При помощи красного цвета в картинах можно передать самые разнообразные и противоположные эмоции: рай и ад, праздник и войну, радость и горе, страсть и драму, расцвет и закат, святость и грех. В искусстве Возрождения темно-красный хитон Христа символизировал Его человеческую природу, цвет священной крови, пролитой во имя спасения людей. Красный мафорий на голове Девы Марии символизировал страдания и указывал на то, что Она - Царица небесная. Красный плащ святого Георгия и ярко-алые одежды святых мучеников на картинах символизировали мученическую смерть и страдания. Красный цвет использовался в древнерусских иконах для выражения глубоких и ярких эмоций. Красный - это цвет тепла, любви, жизни и животворной энергии, символом Воскресения - победы жизни над смертью. В красных одеждах изображали мучеников, красным небесным огнем покрывали крылья архангелов-серафимов, а красный фон иконы - знак торжества вечной жизни. В эпоху классицизма красный цвет активно использовался в парадных портретах монархов, поскольку красный цвет был символом императорской власти. Красный цвет был популярен в живописи импрессионистов, авангардистов, фовистов XIX века: "Купание красного коня" Кузьма Петров-Водкин; "Гармония в красном" Анри Матисс; "Расчесывание волос" Эдгар Дега; "Красная мебель" Роберт Фальк; "Вихрь" Филипп Малявин; "Красные косули" Марк Франц; "Красные виноградники" Ван Гог и т.д. В живописи соцреализма красный стал одним из главных цветов. "Красный цвет, как мы его себе представляем - безграничный характерно теплый цвет; внутренне он действует, как очень живая, подвижная беспокойная краска, которая, однако, не имеет легкомысленного характера разбрасывающегося на все стороны желтого цвета, и, несмотря на всю энергию и интенсивность, производит определенное впечатление почти целеустремленной необъятной мощи. В этом кипении и горении - главным образом, внутри себя и очень мало во вне - наличествует так называемая мужская зрелость. Но этот идеальный красный цвет может подвергаться в реальной действительности большим изменениям, отклонениям и различиям. В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен. Представьте себе только все тона от светлейших до самых темных: красный сатурн, киноварно-красный, английская красная, краплак! Этот цвет в достаточной мере обладает возможностью сохранять свой основной тон и в то же время производить впечатление характерно теплой или холодной краски." (Василий Кандинский). Предлагаем выбрать и купить в нашем интернет магазине картины современных художников с преобладанием красного цвета.
www.art-spb.ru