Картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание и характеристика произведения. Картина полдень
Картина "Итальянский полдень" Брюллова: описание и фото
За свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальянский полдень”. Брюллов написал ее в 1827 году, и именно эта картина чаще всего упоминается в качестве лучшего произведения, принадлежащего его кисти.
Биография автора: ранние годы
Прежде чем перейти к описанию картины Карла Павловича Брюллова “Итальянский полдень”, стоит посвятить несколько срок биографии и творчеству самого автора. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. С ранних лет он обучался живописи и помогал отцу — академику Павлу Брюллову — выполнять различные заказы. В частности, известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. В возрасте десяти лет мальчик был зачислен в Императорскую академию художеств, которую окончил в 1821 году. Причем известно, что он получил золотую медаль за свои произведения по классу исторической живописи. За блестяще выполненную выпускную работу Брюллову полагалась поездка в Италию на средства казны, однако Президент академии — А. Оленин — потребовал, чтобы молодой человек отложил зарубежную стажировку на три года. Тогда Брюллов, который не смог найти общего языка со своим новым наставником А. Ермолаевым, отказался от поездки и оставил Академию.
Итальянское путешествие
Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Дело в том, что на тот момент в Санкт-Петербурге действовало Общество поощрения художников, членами которого были богатые меценаты. Они предложили начинающему живописцу написать несколько картин, а взамен оплатили ему поездку в Италию, в которую тот отправился в 1822 году вместе с братом Александром Брюлловым. По дороге молодые люди посетили Ригу, несколько городов Германии, включая Берлин и Дрезден, а также Венецию, Верону и Болонью. Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. Там он приступил к работе над заказным полотном, которое представляло собой копию одной из известных фресок Рафаэля Санти.
Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: история создания
Оказавшись в Риме, среди шедевров античного искусства и произведений мастеров эпохи Возрождения, художник пережил настоящий творческий подъем. Однако его живо интересовала кипевшая вокруг жизнь итальянской столицы и ее окрестностей, которая даже отдаленно не напоминала размеренный быт петербуржцев. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины “Итальянское утро”. Она имела оглушительный успех и была подарена Обществом поощрения художников супруге Николая Первого. Вскоре живописец получил заказ на создание еще одного подобного полотна от самого императора. Им стал “Итальянский полдень”. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Интересно, что через некоторое время после написания полотна художник встретился с графиней Юлией Самойловой, ставшей его музой, внешность которой чем-то напоминала девушку, изображенную на этой картине.
Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: описание
Как уже было сказано, это полотно было создано как бы в пару к уже написанной картине, где также изображена красавица-южанка. Однако это полотно отличается от предыдущего. “Итальянский полдень” (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.
Дальнейшая судьба полотна
В это трудно поверить, но картина Брюллова “Итальянский полдень” после того, как ее выставили в Петербурге, вызвала волну негодования и получила массу нелестных отзывов. Дело в том, что модель показалась критикам слишком простой и лишенной изящества. Кроме того, любители живописи указывали, что внешность изображенной девушки далека от античных канонов красоты, что в эпоху позднего классицизма считалось недопустимым.
Таким образом, публика отвергла “Итальянский полдень”. Брюллов был расстроен. Более того, ему пришлось разорвать свои связи с меценатами, которые снабжали его заказами не один год. Знал бы он тогда, что спустя всего несколько десятков лет репродукции и копии этого полотна будут украшать стены частных домов и общественных учреждений по всему миру.
Где можно увидеть
Сегодня любители живописи во всем мире знают, что главный шедевр, который создал Карл Брюллов, — “Итальянский полдень” (описание представлено выше). Чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.
fb.ru
Картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание и характеристика произведения :: SYL.ru
В нашем материале рассмотрим картину Юона «Конец зимы. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «Юон…Люблю Юона» - и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
Краткая биография художника
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Картины начинающего художника выставлялись, имели большой успех и довольно быстро раскупались. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин.
Детальное описание картины. Цветовая палитра
Картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году. На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Во дворе дома, греясь в первых теплых лучах еще зимнего солнца, бродят куры, которые деловито роются в снежных сугробах, разыскивая что-нибудь съедобное. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Стоит погожий денек. Такие дни бывают в конце зимы. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
На картине художника Юона «Конец зимы. Полдень» количество снега поражает. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Константин Федорович любил писать снег, на его картине он изображен не только в кристально-белых тонах. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Анализируя творчество Юона, можно сделать вывод, что художник бессознательно или нет рисует в каждой своей картине самого себя, он хватает каждую цветовую нить и создает на холсте из их причудливого сплетения рисунок, полный красоты и света.
Впечатления от просмотра картины
Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, – это чувство бодрости. Холодное время года подходит к своему концу, не метет метель, не дует северный ветер, зима встречается с ранней весной. Картина Юона «Конец зимы. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Обратите внимание, что солнце не изображено на картине, но оно буквально пронизывает пейзаж, заполняет собой все пространство. Снег блестит. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Появляется ощущение слияния с природой. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Картина художника написана в светлых тонах. Юон был полон неиссякаемого оптимизма и видел мир в ярких красках, что сильно отразилось на его творчестве.
Картина Юона "Конец зимы. Полдень" - описание красоты родного края. Ведь те моменты жизни, которые были запечатлены на полотнах художника, пусть и в прошлом тысячелетии, близки и понятны сегодняшнему зрителю. Основной характеристикой творчества Константина Федоровича является изображение картин в ярких, насыщенных тонах. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Эти места и есть наша Родина. И не обязательно родиться в этих местах. Бывает и так, что человек находит особый уголок света, где он счастлив и беспечен, как те дети, которые изображены на картине нашего любимого художника.
Заключение. Итог
Итак, в заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что картина Юона «Конец зимы. Полдень», описание которой приведено в данной статье, показывает красоту русской природу, знакомит школьников с творчеством известного русского художника Константина Федоровича Юона, талант которого является отражением многогранной русской культуры прошлого тысячелетия.
www.syl.ru
Картина Юона Конец зимы. Полдень. 1929 г. Описание
Известный живописец Константин Федорович Юон в своих пейзажах с большой любовью изобразил красоту и величие природы средней полосы России. Приподнятое настроение вызывает его картина «Конец зимы. Полдень». созданная в 1929 году.
Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и слегка подтаявший.
Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно-синие, словно подкрашенные.
На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке.
Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.
Юон никогда не писал снег, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло-синего, и зеленого, до алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.
Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали.
Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Все это придает полотну особое настрой, приближая нас к крестьянским хлопотам.
Художник не изобразил солнце, но его ослепительные лучи заливают все вокруг, освещая темно-зеленые елочки и белоствольные березоньки, без которых не может быть истинно российского пейзажа. Юон отмечает в названии своего произведения «Конец зимы» и что перед нами именно полдень, хотя об этом можно легко догадаться, поскольку только в это время суток солнечные лучи бывают такими пронзительными. От них даже старенькая постройка выглядит веселой, нарядной и чем-то напоминающей домик Берендея.
Деревья в белоснежных одеяниях, словно придворные дамы, приготовившиеся к приему во дворце. Они пока в замечательных нарядах, но спустя некоторое время с большой радостью заменят их на новые, еще более привлекательные. Кажется, что даже от стволов берез исходит свет, и они как новогодние свечки вытянулись навстречу солнцу. Он связывает человека с живой природой – курочки деловито ищут корм под снегом, ребятишки на лыжах отправляются на прогулку – и это отражает в картине особое теплое мироощущение и очарование.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» словно отражает зрителю ожидание встречи зимы и приближающейся медленной царственной поступью долгожданной красавицы-весны. Об этом свидетельствует подтаявший в некоторых местах снежный покров. А на крыше деревенской хозяйственной постройки он стал дряблым. Это неповторимый и удивительный переход одного времени года к другому. И каждый год он совершается по-новому.
www.art-portrets.ru
Итальянский полдень: картина Карла Павловича Брюллова
Картина «Итальянский полдень» (холст, масло) – одно из известнейших полотен живописца. Парное к «Полудню» произведение «Итальянское утро» было создано в 1823 г. и преподнесено Александре Федоровне, супруге императора Николая I. В этих работах есть много сходных черт: уединенный пейзаж, обрамленный листвой, игра света, мягкость отделенной от фона линии силуэта… Ключевые мотивы композиции сопоставляются по зеркальному принципу: фигура, наклоненная вниз или тянущаяся вверх; спиной или лицом к источнику освещения.В 1825 г. общество восторженно встретило первое из завершенных в Италии полотен художника «Итальянское утро», и император пожелал дополнить его парной картиной, что послужило причиной создания «Итальянского полудня» Карла Брюллова. В данной работе в первый раз возникает любимый живописцем типаж простой женской красоты. Общество поощрения художников достаточно прохладно встретило эту работу, которая была представлена во время петербургской выставки и получила ряд неодобрительных откликов критиков: они полагали, что сама модель не обладает изяществом, не отвечает общепринятым понятиям красоты. Существует несколько вариантов картины. Тот, который находится в Третьяковской галерее, сдержаннее, условнее, а модель, изображенная на картине «Итальянский полдень» скорее подобна не настоящей крестьянке, а античной менаде, сопутствующей Вакху.
Девушка видит превосходную гроздь винограда и восхищается щедротами природы. Это и есть сюжет картины Великого Карла «Итальянский полдень». Свет солнца, наполняющий ягоды изнутри, отражается также в выразительных карих глазах красавицы, а еле приметный румянец на ее щеках подчеркивает поразительную трепетность и свежесть юности. Бархат смуглой кожи оттенен белизной блузы. Дева, впитав лучи знойного солнца, будто бы светится изнутри.
Насыщенная зелень винограда, темная лестница, плетеная корзинка – все эти детали «Итальянского полдня» художника Карла Брюллова подчеркивают яркость летнего солнца, прелесть итальянского полдня. Девушка, гроздь винограда и свет сплетаются в волшебной гармонии, характерной для всех работ К.Брюллова.
artchive.ru
Полдень (картина Антиповой) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1982 года«Полдень» — картина известной ленинградской художницы Евгении Петровны Антиповой[1] (1917—2009), на которой изображен уголок сада на даче в Бернгардовке под Петербургом, ставшей главной творческой мастерской Е. Антиповой в 1980—2000 годы.
История
Написанная в 1982 году, картина стала одной из вершин творчества Е. Антиповой. Главная особеннось её живописного дарования, заключающаяся, по меткому замечанию Л. В. Мочалова, в «утончённой культуре созерцания»[2], проявилась в картине «Полдень» в полную силу. И смысл его в том, что оно обращено не только «вовне», но и «вовнутрь», в глубину авторского и зрительского «я». В картине «Полдень» внешний мотив становится вестником внутреннего состояния души.Сокровенный пафос «Полдня» и ряда последующих работ (Солнечный день, 1982, Уголок сада, 1986, Пейзаж с белой калиткой, 1996), развивающих эту линию её творчества, в возвращении человека к своим первоистокам. >[нужна атрибуция мнения]. Созданный в картине образ, по мнению Л. Мочалова, можно рассматривать в качестве модели мира, который воспринимается художницей как бесценный дар, подобно самому нашему существованию, неотрывному от этого мира. И даже как «модель рая», поскольку искусство становится самовыражением художника, и рай — притом непридуманный — оказывается в нас самих. В нашей душе. В способности смотреть на окружающее ничем не замутнённым, детски-чистым взглядом[3].
Работая долгие годы рядом с мужем, талантливым художником Виктором Тетериным, Е. Антипова сумела не только сохранить индивидуальное своеобразие творчества, но и воплотить в нём своё оригинальное видение красоты мира.
Впервые картина «Полдень» была показана в 1988 году на совместной с В. Тетериным выставке в залах Ленинградского Союза художников. В 1989 году работа экспонировалась в Ленинграде на выставке 26 ленинградских и московских художников[4]. В 1999 году работа экспонировалась в Петербурге на совместной выставке произведений Е. Антиповой и В. Тетерина в Центральном выставочном зале «Манеж». Картина была описана и репродуцирована в каталоге выставки[5].
Видео по теме
См. также
Примечания
- ↑ Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 1.. — М: Искусство, 1970. — с.165.
- ↑ Мочалов Л. В. Дуэт на два голоса // Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.11.
- ↑ Мочалов Л. В. Дуэт на два голоса // Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12.
- ↑ Выставка произведений 26 ленинградских и московских художников. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1990. — с.47.
- ↑ Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12, 22.
Источники
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.165.
- Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.15.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.7.
- Выставка произведений 26 ленинградских и московских художников. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1990. — с.47.
- Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12, 22.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.32-33.
Ссылки
wikipedia.green
Прекрасная картина Юона «Конец зимы. Полдень», описание которой
Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» можно начать сравнением ее со стихами Бориса Пастернака о феврале. Они просто перекликаются щемящей радостью, когда от предчувствия появления прекрасных стихов хочется писать об окончании зимы и плакать навзрыд.
Первые солнечные лучи
Приближающаяся весна всегда необыкновенно хороша – и в слякотную бессолнечную оттепель, когда воздух наполнен запахом тающего снега, и в ветренную погоду, когда тучи бегут быстро и низко, а сквозь них проглядывает синее-синее небо. Но ощущение ликования связано именно с первыми тихими солнечными днями, один из которых хранит картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание этого замечательного пейзажа доставляет радость, потому что в ней нет ни одной тревожащей нотки. Покой и благость, разлитые в природе, кажутся вечными.
Пронизывающая все радость
Изумительный художник Юон Константин Федорович (1875—1958) признанный мастер пейзажа. Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Хороший человек, проживший достойно, он был счастлив в семейной жизни и не обижен продвижением по служебной лестнице. Картины его пользовались успехом и были всегда востребованы. Может быть, поэтому они так светлы? Поклонник зимнего пейзажа, Юон обожал рисовать именно эти месяцы года – февраль и март. Его пленял отдающий голубизной снег под сияющим первым солнцем, золотые купола русских церквей, животные, обрадованные приближением тепла, носящееся в воздухе ощущение приближающейся весны. Это все перенесено на его полотна, которые полны радости и вызывают добрую улыбку. В 1929 году была написана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание этого зимнего пейзажа органично продолжает тему полотен с видами на зимнюю Троице-Сергиеву лавру или заснеженную улочку, залитую мартовским солнцем, – то же пространство, пронизанное свежим воздухом, и благость, разлитая в нем.
Обилие света и воздуха
На холсте изображено Подмосковье, любимый пленэр художника. Пленэр – слово французское, это правдивое отображение природы, в котором свет и воздух играют особую активную роль. Поэтому воздухом и светом пронизана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание воздуха в этом произведении можно продолжать, используя только восторженные эпитеты и восклицательные знаки. Находясь рядом с картиной, ощущаешь запах только что начавшего таять снега. Именно снег свидетельствует о том, что на полотне отображен февраль. Белый покров уже не упруг, не скрипит под ногами - он рыхлый, чуть опустившийся. Снега еще очень много, о чем свидетельствует и высокая шапка, лежащая на крыше крепко сколоченного домика в левом углу картины. Но лыжники не спешат ловить уходящий момент, они знают, что это еще не последняя прогулка в лес - на фоне так четко виднеется голубое марево. Оно говорит о том, что скрипучие морозы позади, но снег не сойдет и завтра.
Снег, как главный герой
Талантливый живописец, всем сердцем любящий городской и сельский русский пейзаж, К. Ф. Юон одинаково прекрасно писал сюжеты на все времена года. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Его много, он разный – вдали еще зимний, холодный. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. И глядя туда, понимаешь, что февраль коварен – еще может закружить пургой и замести все снегом. От этого еще пленительней кажется первое тепло, еще понятней радость школьников, собравшихся на лыжную прогулку.
Исконно русский пейзаж
Снег у К. Ф. Юона красноречив, потому что художник никогда не рисовал его только белыми красками – на этом полотне тени всех оттенков синего и даже желтого лежат на снегу, в котором протоптаны дорожки. По сугробам детвора побегала - в глубоких следах можно предположить наличие талого снега. Далее описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» можно продолжить рассказом о деревьях, которых на полотне довольно много. Стройные высокие березы, отбрасывающие длинные тени, свидетельствуют о том, что на картине изображен именно полдень – солнце опускается, а не стоит в зените. Белоствольные красавицы находятся чуть ближе нескольких стройных елей, которые еще не посветлели, но снег уже сбросили, и солнце осушает их влажную хвою.
Здоровье во всем
На полотне нет ничего убогого или грязного, что мог бы обнажить подтаявший снег, – все крепкое, стройное, чистое и свежее, даже сарайчик, виднеющийся за елями. Еще чуть дальше угадывается речка, которая, очевидно, скрылась. Описание картины «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона плавно подходит к негустому смешанному лесу, покрывающему холмы, расположенные на другом берегу. На холсте не изображено солнце, но вся картина полна им – стволы высоких деревьев и прозрачная крона маленькой березки наполнены солнечным светом. Старшеклассники, решившие после занятий прогуляться к реке, уже надели лыжи, ожидая двух нерасторопных или только подоспевших товарищей. Они тоже залюбовались голубым снегом, виднеющимся вдали. Там еще стужа, но все пропитано ожиданием скорого прихода весны.
Замечательная цветовая гамма пейзажа
Очень хороша картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание (как бы ни старался автор) не в состоянии передать всей прелести пейзажа. Отдельных слов заслуживают куры и петух, прибежавшие погреться на солнышке. Возможно, кто-то из ребят перед выходом со двора бросил им на снег корма, который они клюют. А может быть, пригретые первым теплом, они выскочили из надоевшего за зиму курятника в надежде что-то извлечь из-под снега. Цветовая гамма домашних птиц очень органично вписывается в общую картину – желтые куры и ярко-красный петух, как и охровый цвет поленьев, сложенных у забора, – все наполнено солнечным светом, все кричит о приближающейся весне. Пейзаж деревенский, и художнику удалось передать последнее зимнее затишье перед весенней страдой. Описание картины Константина Юона «Конец зимы. Полдень» можно закончить словами восхищения о том, как удивительно точно художник сумел запечатлеть момент встречи двух временных периодов года – уходящей зимы и приближающейся, всегда прекрасной весны.
fb.ru
Полдень (картина Антиповой) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Полдень» — картина известной ленинградской художницы Евгении Петровны Антиповой[1] (1917—2009), на которой изображен уголок сада на даче в Бернгардовке под Петербургом, ставшей главной творческой мастерской Е. Антиповой в 1980—2000 годы.
Написанная в 1982 году, картина стала одной из вершин творчества Е. Антиповой. Главная особеннось её живописного дарования, заключающаяся, по меткому замечанию Л. В. Мочалова, в «утончённой культуре созерцания»[2], проявилась в картине «Полдень» в полную силу. И смысл его в том, что оно обращено не только «вовне», но и «вовнутрь», в глубину авторского и зрительского «я». В картине «Полдень» внешний мотив становится вестником внутреннего состояния души.Сокровенный пафос «Полдня» и ряда последующих работ (Солнечный день, 1982, Уголок сада, 1986, Пейзаж с белой калиткой, 1996), развивающих эту линию её творчества, в возвращении человека к своим первоистокам. >[нужна атрибуция мнения]. Созданный в картине образ, по мнению Л. Мочалова, можно рассматривать в качестве модели мира, который воспринимается художницей как бесценный дар, подобно самому нашему существованию, неотрывному от этого мира. И даже как «модель рая», поскольку искусство становится самовыражением художника, и рай — притом непридуманный — оказывается в нас самих. В нашей душе. В способности смотреть на окружающее ничем не замутнённым, детски-чистым взглядом[3].
Работая долгие годы рядом с мужем, талантливым художником Виктором Тетериным, Е. Антипова сумела не только сохранить индивидуальное своеобразие творчества, но и воплотить в нём своё оригинальное видение красоты мира.
Впервые картина «Полдень» была показана в 1988 году на совместной с В. Тетериным выставке в залах Ленинградского Союза художников. В 1989 году работа экспонировалась в Ленинграде на выставке 26 ленинградских и московских художников[4]. В 1999 году работа экспонировалась в Петербурге на совместной выставке произведений Е. Антиповой и В. Тетерина в Центральном выставочном зале «Мане
ru.bywiki.com