Галина Дятлева - Мастера натюрморта. Картина клубника кончаловский
"Я поесть хотела суп черепаший..." Какое самое вкусное блюдо вы встречали на картинах известных ++
Федот Васильевич Сычков Клубника
Елизавета Меркурьевна Бём Клубника
Илья Машков Натюрморт с клубникой и белым кувшином 1943
Петр Петрович Кончаловский Клубника 1955
Дейнека Александр Александрович Клубника 1955
Обнаружила, что в 1955 году, многие художники написали натюрморты с клубникой. Видимо, в тот год, клубника особенно хороша была).
Александр Май
Я всегда, откуда б ехал, Аль летел, откуда я. Вёз всегда с собой клубнику. Ноша эта, мне легка. Без неё моя влюблённость Сущий, люди, бурелом. В этой ягоде есть смелость, С ней я к милой еду в дом.
Для неё она забава, Для меня она, что цель. Я без ягод, без клубники Жуть, боюсь попасть на мель. И без ягод, без клубники Страсть как в омуте вода. Ах! Без ягод, без клубники Не влюбился б никогда.
Так любовь моя в клубнике Утопает каждый день. Губки алые, а щёки Розовеют, верь, не верь. Всяк, придя домой, целую, Словно мёд пчелиный ем. Ради милой в стужу злую, Я с клубникой буду всем.
Для неё она забава, Для меня она, что цель. Я без ягод, без клубники Жуть, боюсь попасть на мель. И без ягод, без клубники Страсть как в омуте вода. Ах! Без ягод, без клубники Не влюбился б никогда.
Ах! Без ягод, без клубники Не влюбился б никогда…
qna.center
сочинение п кончаловский сирень в корзине 5 класс
Почему бы Вам не загрузить на студенческий сайт: zadachi. com. ua
муха села на сирени вот и всё сочинение ))))))))
На картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени. . Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат. Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени. Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени. Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение. Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
На картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени. . Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат. Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени. Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени. Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение. Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
сирень кончаловский
Кончаловский - Сирень в корзине 5 класс Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А мы и не замечаем. На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый». Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят. Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени! Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть. В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени. Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают. Описание картины Сирень в корзине для 5 класса Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы. Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой. Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза. Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине». В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни. «Сирень в корзине» была написана Кончаловским в 1933 году, но присутствует такое ощущение, что букет стоит на столе в эту минуту.
Кончаловский - Сирень в корзине 5 класс Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А мы и не замечаем. На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый». Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят. Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени! Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть. В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени. Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают. Описание картины Сирень в корзине для 5 класса Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы. Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой. Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза. Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине». В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни. «Сирень в корзине» была написана Кончаловским в 1933 году, но присутствует такое ощущение, что букет стоит на столе в эту минуту.
Начало можно другое типо Кончаловский знаменитый художник. Он написал много красивых картин. Одна из них это Сирень в корзине )
Я восхищаюсь картиной П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Художник превосходно изобразил свежий букет нежной сирени в темно-коричневой плетенной корзине. Букет выглядит празднично и нарядно, он вдохновляет и дарит хорошее настроение. Яркая разноцветная сирень напоминает нам теплую весну в ее многообразии. На этот букет можно смотреть очень долго и никак не наглядеться. Букет сложен из лиловых, бордовых, белых и фиолетовых цветов, и дарят ощущение праздника. Можно заметить свежие зеленые листья, которые окаймляют весь этот прекрасный букет. Благоухающий сиреневый букет привлекателен и манит наш взор, хочется все время смотреть на него и наслаждаться его сладким ароматом. Чудесная картина - в ней чувствуется весна - прилив сил и энергии.
Я восхищаюсь картиной П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Художник превосходно изобразил свежий букет нежной сирени в темно-коричневой плетенной корзине. Букет выглядит празднично и нарядно, он вдохновляет и дарит хорошее настроение. Яркая разноцветная сирень напоминает нам теплую весну в ее многообразии. На этот букет можно смотреть очень долго и никак не наглядеться. Букет сложен из лиловых, бордовых, белых и фиолетовых цветов, и дарят ощущение праздника. Можно заметить свежие зеленые листья, которые окаймляют весь этот прекрасный букет. Благоухающий сиреневый букет привлекателен и манит наш взор, хочется все время смотреть на него и наслаждаться его сладким ароматом. Чудесная картина - в ней чувствуется весна - прилив сил и энергии.
спасибо но вот это лучше чем у ани зайнетдиновой восхищаюсь картиной П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Художник превосходно изобразил свежий букет нежной сирени в темно-коричневой плетенной корзине. Букет выглядит празднично и нарядно, он вдохновляет и дарит хорошее настроение. Яркая разноцветная сирень напоминает нам теплую весну в ее многообразии. На этот букет можно смотреть очень долго и никак не наглядеться. Букет сложен из лиловых, бордовых, белых и фиолетовых цветов, и дарят ощущение праздника. Можно заметить свежие зеленые листья, которые окаймляют весь этот прекрасный букет. Благоухающий сиреневый букет привлекателен и манит наш взор, хочется все время смотреть на него и наслаждаться его сладким ароматом. Чудесная картина - в ней чувствуется весна - прилив сил и энергии. ибо
На картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени. . Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат. Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени. Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени. Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение. Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
просто с копировала Аня Зайнетдинова
посмотри гдз тогда будет всё ОК
На картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени. . Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат. Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени. Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени. Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение. Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
На картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени. . Художник изобразил только что срезанную с кустов охапку сирени. Букет еще влажный от утренней росы или дождя. На ее листьях видны капли влаги. Кажется, что от букета исходит сладкий душистый аромат. Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени. Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени. Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение. Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
Кончаловский - Сирень в корзине 5 класс Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А мы и не замечаем. На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый». Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят. Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени! Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть. В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени. Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают. Описание картины Сирень в корзине для 5 класса Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы. Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой. Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза. Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине». В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни. .
На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый». Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят. Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени! Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть. В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени. Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают. Описание картины Сирень в корзине для 5 класса Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы. Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой. Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза. Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине». В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни.
touch.otvet.mail.ru
Галина Дятлева - Мастера натюрморта
П. П. Кончаловский. "Сухие краски", 1913, Третьяковская галерея, Москва
Главное свойство портретов, выполненных в начале 1910-х годов, - их острая характерность ("Портрет художника Г. Б. Якулова", 1910; "Семейный портрет", 1912; "Матадор Мануэль Горта", 1913). В то же время яркие краски этих произведений вызывают в памяти полотна А. Матисса, помогавшего Кончаловскому в его работе над портретом Якулова.
В начале Первой мировой войны Кончаловский попал на фронт. Занятия живописью пришлось на время прервать.
В 1920-х годах живописная манера Кончаловского значительно меняется. Цветовая гамма его картин по-прежнему ярка, но схематизм цвета, а также формы практически исчезает из этих работ. С помощью тончайших цветовых нюансов мастер показывает зримую красоту мира вещей. Таково ясное и лаконичное полотно "Зеленая рюмка" (1933, Третьяковская галерея, Москва). Тщательно построенная композиция, свободно располагающаяся на столе немногочисленная предметная группа (смятая ажурная салфетка, стеклянная рюмка на тонкой ножке, блестящий кофейник, лимон и нож) - все это напоминает зрителю натюрморты-"завтраки" старых голландских художников.
Кончаловский виртуозно передает свежесть спелых плодов, световые блики и красочные рефлексы на гладкой поверхности посуды ("Персики", Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов; "Подсвечник и груша", 1946; "Клубника", 1955).
П. П. Кончаловский. "Осенний букет", 1920-е, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов
П. П. Кончаловский. "Зеленая рюмка", 1933, Третьяковская галерея, Москва
Излюбленным мотивом его натюрмортной живописи были цветы ("Осенний букет", 1920-е, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов; "Сирень в кошелке на полу", 1955, Третьяковская галерея, Москва). Кончаловский говорил: "Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать так же глубоко, как и все другое. Цветы - великие учителя художников: для того чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах; и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными. Я ищу их, как музыкант играет гаммы…"
П. П. Кончаловский. "Сирень в кошелке на полу", 1955, Третьяковская галерея, Москва
Необыкновенное дарование художника проявилось и в его портретных работах, очень разных по своему эмоциональному настрою. Жизнерадостны и оптимистичны такие произведения мастера, как "Автопортрет с женой" (1923, Третьяковская галерея, Москва), "Портрет композитора С. С. Прокофьева" (1934, Третьяковская галерея, Москва). Ощущением глубокого драматизма проникнут "Портрет режиссера В. Э. Мейерхольда" (1938, Третьяковская галерея, Москва). Кончаловский был талантливым педагогом. В 1918–1921 годах он преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Москве, а в 1926–1929 годах - во Вхутеине.
Игорь Эммануилович Грабарь(1871–1960)
Игорь Грабарь, человек всесторонне развитый и высокообразованный, был не только прекрасным художником, но и известным теоретиком искусства. В 1906–1916 годах под его редакцией издавалась многотомная "История русского искусства". Значительна деятельность Грабаря и в области архитектуры: в 1909–1914 годах он выступал как строитель подмосковного санатория "Захарьино". Игорь Эммануилович некоторое время возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914–1915 годах провел полную систематизацию всех экспонатов в исторической последовательности.
Игорь Эммануилович Грабарь родился в Будапеште. Отец будущего художника был юристом. В 1894 году юноша начал обучаться в студии И. Е. Репина в Петербургской академии художеств. В 1896–1901 годах он жил за границей. В Мюнхене Грабарь посещал мастерскую А. Ашбе, а в 1901 году он поступил в Мюнхенский архитектурный политехникум.
В Европе Грабарь познакомился с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Огромное воздействие на него оказало искусство П. Гогена, В. Ван Гога и П. Сезанна.
Вернувшись в 1901 году в Россию, Грабарь вошел в художественное объединение "Мир искусства". Обратившись к традициям русского реалистического пейзажа, мастер сумел отойти от эстетических установок этой группировки и создать произведения, искренне и задушевно показывающие природу своей родины. Таковы полные яркого света и трепетного воздуха картины "Луч солнца" (1901, Третьяковская галерея, Москва), "Сентябрьский снег" (1903, Третьяковская галерея, Москва), "Февральская лазурь" (1904, Третьяковская галерея, Москва), свидетельствующие об интересе мастера к импрессионизму.
И. Э. Грабарь. "Яблоки", 1905, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов
И. Э. Грабарь. "Сирень и незабудки", 1905, Художественный музей, Ярославль
Грабарь был признанным мастером натюрморта. Нередко его композиции, помимо предметных групп, включали элементы пейзажа и интерьера ("Хризантемы", 1905, Третьяковская галерея, Москва; "Дельфиниум", 1908, Русский музей, Санкт-Петербург).
Натюрморты Грабаря, так же как и пейзажи, передают увлечение художника пленэрной живописью. Вибрирующим светом окутаны предметы на картинах "Яблоки" (1905, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов), "Сирень и незабудки" (1905, Художественный музей, Ярославль). Радостным чувством проникнуто изображение благоухающих нежных цветов, напитанных солнцем спелых фруктов на столе, нарядных фарфоровых тарелок и блестящих кувшинов.
В потоках яркого солнечного света как будто тает стекло стаканов, рюмок и вазочек на полотне "Неприбранный стол" (1907, Третьяковская галерея, Москва). Прозрачные тени, ложащиеся на голубую скатерть, голубоватые рефлексы на тарелках, блики на стенках стаканов, рюмок, ваз с фруктами - все делает изображение свежим и живым.
Помимо натюрмортов и пейзажей, Грабарь писал прекрасные портреты, большая часть которых появилась в 1920–1930-х годах. Он создал целую галерею портретов своих современников: музыкантов, ученых, друзей и близких ("Портрет С. С. Прокофьева", 1934, Третьяковская галерея, Москва; "Портрет М. И. Грабаря, сына художника", 1935).
profilib.org
Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
Петр Петрович Кончаловский родился 9 февраля 1876 года в Славянске в семье видного литератора. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Однако вскоре отец был арестован за участие в революционной деятельности и сослан в Холмогоры. Имение конфисковали. Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. В 1889 году все перебрались в Москву. Именно в это время отец предпринял издание сочинений Лермонтова, а потом и Пушкина с иллюстрациями лучших художников - Сурикова, Поленова, Репина, Айвазовского, Серова, Васнецова, Шишкина, Врубеля...В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Однако живопись неудержимо влекла Петра. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. По возвращении домой Петр Кончаловский сразу поступил в Академию художеств и в 1907 году получил звание художника.Картины его хвалили, ему предсказывали большое будущее, а он сам чувствовал, что еще не нашел в творчестве чего-то очень важного. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна.В 1907 году Петр Кончаловский поехал в Париж и посетил там выставку Ван Гога, которая потрясла его."Произведения Ван Гога,- писал позже Петр Кончаловский,- раскрыли мне глаза на мою живопись. Я ясно почувствовал, что не топчусь больше на месте, как раньше, а иду вперед, знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, а настойчиво искать в ней характерное..."До этого он писал работы в духе К. Коровина. А в 1908- 1909 годах прошел своеобразную стадию фовистской активизации цвета. Влияние Ван Гога ощутимо в "Доме в розовом" и других пейзажах Южной Франции, написанных в это время.В 1910-х годах Петр Кончаловский увлекался холстами Ларионова. И это нашло отражение в таких его работах, как "Перец и пурон" и "Наташа на стуле".В это время Кончаловский и Машков, Лентулов, Фальк, Куприн образовали общество "Бубновый валет". Все они очень внимательно изучали принципы кубизма, увлекались Сезанном, но всегда оставались верными натуре. Композиции Кончаловского обычно очень просты. Он умел отбросить все случайное, однако всегда придавал натуре чувственную материальность, как бы концентрировал заложенную в каждой вещи энергию. Живопись Кончаловского отличается особой плотностью. Некоторые говорят, что его краски замешаны не на масле, а на глине.Предпримитивистской можно считать написанную Кончаловским в 1910 году композицию "Бой быков". Натура в натюрмортах и композициях и даже портретах Кончаловского как бы утрачивает свою динамичность, будто находится в оцепенении. Главное в ней - характерность."Нагнетание характерности" особенно заметно в двух семейных портретах 1911 и 1912 годов, первый из которых П. Муратов назвал "черным", а второй "сиенским". Мы видим жену Кончаловского Ольгу Васильевну, сына Мишу, дочь Наташу, которую он очень любил рисовать. Она в будущем стала известной писательницей, вышла замуж за поэта Сергея Михалкова. А их сыновья - Андрон Михалков-Кончаловский и Никита Михалков сейчас одни из самых популярных и известных в мире кинорежиссеров.В 1910-1912 годах в работах Кончаловского вдруг появилась так называемая "подносно-черная" основа, которая присутствует не только в натюрмортах, но и в некоторых портретах, давая возможность еще полнее ощутить звучность красок. В это время были написаны натюрморт "Пиво и вобла" и натюрморты с цветами.По-новому написаны итальянские пейзажи 1912 года - "Сиена", "Сан-Джиминиано". Здесь уже ощущается внутреннее движение, жизнь.Лентулов вспоминал: "Кончаловский писал колоссальное количество этюдов ежегодно, не менее шестидесяти".Наиболее же напряженными, энергичными воспринимаются натюрморты с законченными примитивистскими решениями - написанные в 1912-1913 годах "Палитра и краски", "Печка", "Сухие краски".В 1914 году Петр Кончаловский попал на фронт артиллерийским офицером и сражался против немцев.Всю жизнь Кончаловский очень любил писать натюрморты. В 1916 году появился его удивительный натюрморт "Агава", в 1939 - "Глухари", в 1946 - "Подсвечник и груши", в 1955 - "Клубника".Своим духовным отцом Петр Кончаловский всегда считал Сурикова. В конце 20-х годов ему пришлось подолгу жить и работать в Новгороде, и художник вдруг с особой остротой ощутил необходимость воплощения национального начала, которое так полнозвучно звучало в творчестве его духовного наставника.Очень интересны портреты Кончаловского, где человек показан в мгновение особого вдохновения - это и портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, режиссера Мейерхольда.Одной из наиболее интересных работ художника в театре было оформление оперы А. Рубинштейна "Купец Калашников" для театра Зимина, где Кончаловский, увлеченный в это время примитивами, использовал стилизацию "под лубок".
Умер Петр Кончаловский 2 февраля 1956 года.
Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.
www.art-katalog.com
описание натюрморта в картине И.И. Машкова "Клубника и белый кувшин"
Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды - прекрасное дарование русской земли.
На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!
Следующая > |
referatikk.ru