Описание картины Густава Климта «Музыка». Картина климта музыка
Картины, описание картин — Музыка, 1895 г.
Описание картины Густава Климта «Музыка»
10.04.2015Год создания картины – 1895-й. Г. Климт стоит на пороге создания им Сецессиона – организации, в которую войдут его единомышленники. Они так же, как и Густав разделяли его взгляды и были увлечены модернизмом. Это произойдет через два года – в 1897-м, а еще через три – в 1900-м – Климт окажется в центре скандала, когда его первые работы в стиле символизма – «Медицина», «Юриспруденция» и «Философия» – выполненные на плафонах Венского университета – потрясут закостенелые устои в живописи. Какие только обвинения не пришлось выслушать художнику, но он продолжал и дальше работать в том же направлении. Как результат – не только Австрия, но и весь мир обрел в лице Густава Климта нового гения.
Первая «Музыка» еще не в полной мере отражает складывающееся в мышлении видение окружающего Г. Климта мира. Первая потому, что впоследствии были созданы еще две картины с аналогичным названием. Античные мотивы были популярны не только в творчестве Г. Климта. Поэтому изображение играющей на лире девушке, в облике которой видны приметы Древней Греции, вполне созвучно XIX-му веку. В то же время на музыкантше надето платье современного покроя. Волосы также уложены в том же стиле. Она словно посланница из прошлого в будущее, которые связывает вечная музыка. Парящие в пространстве шарики и есть материализация звуков. Это ноты, которыми наполнено пространство.Слева за девушкой – демон Силен, олицетворяющий музыку и плодородие, а справа – Сфинкс – вечное таинство и загадочность. Неподчинение окаменевшим взглядам, избавление от них с обретением личной свободы – возможно, что именно это хотел передать в картине Г. Климт, который предоставлял право каждому выстроить свой сюжет. Контрастные темно-синие и золотисто-бежевые тона подчеркивают вечность музыки и бренность короткой человеческой сущности.
8-poster.ru
Описание картины Густава Климта «Музыка»
Просмотров: 293 | Автор: Veselchak | Дата: 2016-06-26Идея синтеза приемов музыки, живописи и литературы пронизывает все творческие практики символизма, к которому обращались многие деятели искусства эпохи рубежа веков. Сия участь не минула и австрийского художника Густава Климта, в картинах которого («Музыке» 1895 года, цикле «Бетховенский фриз») отчетливо прослеживается интерес к искусству как некоторому средству пересоздания, эволюции мира. «Музыка» изображает играющую на лире молодую гречанку, в облике которой угадываются черты современной Климту жительницы Вены. Контрастность – главная композиционная черта этого полотна. Ее можно усмотреть, например, в намеренном противопоставлении темного платья девушки и яркого облика инструмента. В свою очередь, картинное пространство, на котором запечатлена гречанка в окружении причудливых узоров, издалека напоминающих ноты, входит в контраст с подчеркнутой пустотой остальных планов. По обе стороны находятся каменные изображения демона плодородия Силена и Сфинкса.
Образ последнего можно толковать по-разному, например, как указание на творческую свободу художника. Это утверждение было особенно близко Климту. И каменные изваяния, и лира, известный символ бога Аполлона, покровительствовавшего искусству, отсылают к эпохе Античности. Именно она, по мнению символистов, таит в себе нераскрытые ресурсы, способные обновить современное искусство, но для этого требуется какой-то новый незаезженный взгляд на эпоху, когда человеческая мысль находилась еще в колыбели. Возможно, это и подразумевал Климт, специально сопоставляя в картине современный и античный миры. Несмотря на то что «Музыка» относится к ранним произведениям художника, в ней уже проявляются черты зрелой манеры Климта: использование двухмерного пространства, специфической цветовой гаммы. Это создает непередаваемое ощущение запредельности, нереальности изображения, которое так влечет к полотнам этого художника.
Буду очень благодарен, если поделитесь статьей в соц. сетях
smehart.ru
Густав Климт (1862–1918) — Look At Me
Климт получил образование в Венской школе прикладного искусства. В начале 90-х гг. мастер начал серьезно изучать современное искусство,особенно те явления,которые были противоположны официальному академическому вкусу. Климта привлекала поэзия, философия и история искусства. Древнегреческая скульптура периода архаики и крито-микенская вазопись произвели на него огромное впечатление и заставили по-другому взглянуть на любимые им античные образы.
Любовь (1895г.)
Прекрасная молодая пара, написанная почти с фотографической точностью, показана в условном пространстве, напоминающем клубящиеся облака. В таинственном тумане проступает несколько женских лиц - девушка, зрелая женщина и безобразная старуха. Эти лица символы страданий и смерти, неизбежно сопутствующие любви. Дерзкое сочетание натурализма и аллегории придаёт ему особую изысканность.
Музыка
На картине изображена аллегория Музыки и статуи сфинкса и силена (олицетворения сил природы, покоренных волшебствоим искусства). Они размещены так, что, несмотря на плоский фон, у зрителя возникает ощущение объемности пространства.
В 1987 г. Климт стал лидером нового союза - венского Сецессиона (от лат *отделение*). Название говорило о нежелании молодых мастеров сотрудничать с академическими организациями. Климт превращается в одного из самых смелых экспериментаторов. Стиль времён расцвета Сецессиона продемонстрирован в полотне *Юдифь* ( 1901).
Согласно ветхозаветной традиции, иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла родной город от неприятеля. Климт же придал ей черты *роковой* соблазнительницы.
Этот образ связан с символическим персонажем, названным Климтом *обнаженная истина* - обнаженная женская фигура, олицетворяющая чувственные инстинкты, несущие человеку зло.
Обнаженная истина
Эта истинная женщина, двухметрового роста, выразительная и провокационная в своей наготе, смущала и дразнила венскую публику. Только волос на ее лобке было достаточно, чтобы объявить войну класическому идеалу красоты.
В 1902 г. Климт выполнил грандиозное панно *бетховенский фриз*, посвященной Девятой симфонии Людвига ван Бетховена в интерпретации Рихарда Вагнера. Композиции живописца должны были занять три стены и дать зрительное представление об основных образах симфонии: это страдания человечества, силы зла и символический хор, исполняющий радостный финал.
Тоска по счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого человечества,1902
Водяные змеи (1904- 1907)
Три возраста женщины (1905г)
Исполнение, 1905-1909
Гигея ( 1900-1907)
Маковое поле (1907)
Поцелуй ( 1907-1908)
За стилизацию живописи под технику мозаики Климта прозвали *чужестранцем из Византии*. На фоне, напоминающем старинное потемневшее золото, одежды героев и цветы у них под ногами выглядят россыпью драгоценных камней. Фигуры юноши и девушки, написанные в предельно обобщенной манере, словно слиты в единое целое.
Смерть и жизнь (1908-1916)
Позднее творчество Климта отличает напряженность,доходящая до трагизма. В этом полотне отразились потрясение послевоенных лет. Аллегории жизни (клубок переплетеных тел) и смерти (скелет в узорчатом плаще) противостоят друг другу.
Девы (1913)
www.lookatme.ru
Копия картины Музыка. Густав Климт
АбаканАлександровАлуштаАльметьевскАрмавирАртемАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБарнаулБердскБерезникиБийскБлаговещенскБольшой КаменьБоровичиБратскБрянскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВидноеВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолоколамскВоронежВыборгГатчинаГеоргиевскГорно-АлтайскГрозныйДзержинскДимитровградДмитровДолгопрудныйДубнаЕвпаторияЕкатеринбургЕссентукиЖелезноводскЗабайкальскЗвенигородЗеленоградЗеленодольскЗлатоустИвановоИжевскИркутскИскитимИстраЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКемеровоКерчьКировКиселевскКисловодскКлинКоломнаКолпиноКомсомольск-на-АмуреКопейскКоролевКостромаКостромаКрасногорскКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинск-КузнецкийЛипецкЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМинеральные водыМирный, Республика СахаМитиноМожайскМоскваМурманскМытищиНабережные ЧелныНадымНальчикНарьян-МарНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскОбнинскОдинцовоОмскОмскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПрокопьевскПсковПятигорскРостов-на-ДонуРубцовскРумянцевоРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверобайкальскСеверскСергиев ПосадСеровСерпуховСимферопольСмоленскСнежинскСоликамскСолнечногорскСолнцевоСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТольяттиТомскТроицкТулаТындаТюменьУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХанты-МансийскХасавюртХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЧусовойШахтыЭлектростальЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯрославль
artist-oil.ru
Описание картины Густава Климта «Музыка» Картины художников
Идея синтеза приемов музыки, живописи и литературы пронизывает все творческие практики символизма, к которому обращались многие деятели искусства эпохи рубежа веков. Сия участь не минула и австрийского художника Густава Климта, в картинах которого («Музыке» 1895 года, цикле «Бетховенский фриз») отчетливо прослеживается интерес к искусству как некоторому средству пересоздания, эволюции мира.
«Музыка» изображает играющую на лире молодую гречанку, в облике которой угадываются черты современной Климту жительницы Вены. Контрастность – главная композиционная черта этого полотна. Ее можно усмотреть, например, в намеренном противопоставлении темного платья девушки и яркого облика инструмента. В свою очередь, картинное пространство, на котором запечатлена гречанка в окружении причудливых узоров, издалека напоминающих ноты, входит в контраст с подчеркнутой пустотой остальных планов. По
обе стороны находятся каменные изображения демона плодородия Силена и Сфинкса.
Образ последнего можно толковать по-разному, например, как указание на творческую свободу художника. Это утверждение было особенно близко Климту. И каменные изваяния, и лира, известный символ бога Аполлона, покровительствовавшего искусству, отсылают к эпохе Античности. Именно она, по мнению символистов, таит в себе нераскрытые ресурсы, способные обновить современное искусство, но для этого требуется какой-то новый незаезженный взгляд на эпоху, когда человеческая мысль находилась еще в колыбели. Возможно, это и подразумевал Климт, специально сопоставляя в картине современный и античный миры.
Несмотря на то что «Музыка» относится к ранним произведениям художника, в ней уже проявляются черты зрелой манеры Климта: использование двухмерного пространства, специфической цветовой гаммы. Это создает непередаваемое ощущение запредельности, нереальности изображения, которое так влечет к полотнам этого художника.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:44:42
opisanie-kartin.iusite.ru