Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства. Наивные художники картины
Наивное искусство в живописных картинах как ностальгия по СССР » Photolium
Живопись: 35 картин о людях Советского Союза. 50-летняя украинская художница, родом из Донецка, завоевала сердца мира своими масляными картинами об СССР – это просто путешествие в советское прошлое! Анжелика Джерих (дЖерих анЖела), так зовут талантливую женщину, рассказала о том, по какой причине она ностальгирует о прошлом и как переживает последние, всем известные, события настоящего. Самобытное творчество и особый взгляд на жизнь этой потрясающей женщины стало настоящим открытием для большого числа пользователей интернета. Более того, ее детальное, слегка с юмором, воззрение на когда-то привычный быт миллионов советских людей уже имеет большой успех не только на Украине, которая в общем-то стремится побыстрее забыть свое социалистическое прошлое, но также и в России. Эти превосходно выполненные картины маслом Анжелы Джерих хранятся в частных коллекциях в странах Европы, США и даже Японии.
Тет-а-тет.
Анжела родилась в Донецке в 1965 году и личную ностальгию по эпохе СССР воспевает в творчестве. Первая реакция многих пользователей сети на живопись Джерих – "Так оно и было на самом деле!". Можно, безусловно, и подискутировать на эту тему, но согласитесь с тем, как точны переданные художницей детали минувших дней? И как из каждого полотна с глубоким смыслом сквозят искренние чувства и переживания автора о годах, которых уже нет, но на всю жизнь засевшим в памяти рожденных в СССР.
Тысячу лет над уровнем моря.
Кто же она такая, эта замечательная художница, которая в суровую пору таких тяжелых событий на Украине, дает нам – зрителям, возможность хотя бы на время абстрагироваться от действительности и мысленно перенестись в тот добрый мир, который, видимо, уже не вернешь? Анжела прожила всю жизнь в Донецке, за исключением двух московских лет. А эту зиму провела в Крыму. Как же художник относится к происходящему на ее родине?
Не нужен мне берег турецкий.
"Какое у меня может быть отношение к тому, что творится на Украине?! Невыносимая боль и тоска. С каждым новым днем падаешь в какую-то бездну. Когда только все начиналось, написала картины "Квас для вас", "Киевский торт", а затем уже и "Lady in Red". Этой осенью я очень много нарисовала картин: когда не знаешь, что тебя ждет завтра и даже в следующую минуту, то ощущаешь острее желание что-то после себя оставить."
Вышла Варя на сафари.
"Почему я рисую времена Советского Союза? Чтобы мысленно вернуться в детство! Я не рисую СССР, не прославляю его и не рыдаю, как многие могут подумать, я – вспоминаю. И чем, например, продавцы с пирожками и ведрами яблок у поездов отличаются от теперешних? А в картинах представлены разные периоды: от 50-х годов до сегодняшних дней." Для справки: свои творения художница оценивает от $350 до $2160.
25-й кадр.
Подводная лодка в степях Украины.
Анжелика и король.
Джекпот.
Анна Каренина.
Сгущёнка.
Сладкий стол.
Штирлиц нашего двора.
Чемодан чаек.
Только ТЫ.
Острая любовь.
Интересное кино.
Русская красавица.
Белеет парус одинокЫй.
photolium.net
Наивное искусство в живописи: художники, картины
В конце XIX в. в живописи Западной Европы возникло такое явление, как примитивизм, или наивное искусство. Первым его представителем был французский художник А. Руссо.
Анри Руссо (Таможенник)
Анри Жюльен Феликс Руссо родился в 1844 г. в Лавале. Живописи учился самостоятельно. В 1871-1893 гг. служил в парижском акцизном ведомстве, поэтому и получил столь странное прозвище — Таможенник.
Писать Руссо начал около 1880 г. Первые его работы были выставлены в Салоне независимых в 1886 г.
В творчестве Руссо соединились традиции народного искусства (лубок, ярмарочная афиша, трактирная вывеска) и элементы академической живописи. Ярким примером такого синтеза стал автопортрет, названный автором «Я, портрет-пейзаж» (1890), и композиция в духе салонной пасторали «Счастливый квартет» (1902).
Руссо работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, бытовые сцены (семейные праздники), пейзажи с видами Парижа и его окрестностей, военные сражения и парады. Картины Руссо отличаются четкими контурами, делающими изображение весомым. Его ранние произведения написаны как бы отдельными мазками, позднее живопись художника стала более гладкой и ровной.
Нередко Руссо копировал рисунки с открыток и журналов и превращал их в необычные, фантастические образы,напоминающие древнеегипетское искусство. Такова его знаменитая «Спящая цыганка» (1897). Портретные работыРуссо представляют собой видоизмененные трафареты — семейные фотографии, костюмированные аллегорические портреты («Свадьба», 1905; «Поэт и Муза», 1909).
В середине 1900-х гг. художника увлекла тема схваток хищных зверей в тропических лесах («Нападение ягуара на лошадь», 1910; «В тропическом лесу», 1910). Руссо, никогда не покидавший Францию, писал удивительно яркие и необычные картины фантастических стран. Таково полотно «Сон Ядвиги» (1910), на котором художник изобразил мечтающую королеву, окруженную сказочными птицами и растениями.
Руссо Джунгли. 1909 г
Умер Анри Руссо в 1910 г. в Париже.
Пытаясь соединить приемы академической живописи с наивным языком народа, Руссо создал своеобразное искусство, привлекшее внимание таких известных художников, как О. Редон, П. Гоген, Ж. Сёра, П. Пикассо, Р. Делоне. Его живописные образы, фантастичные и в то же время реалистичные, оказали большое влияние на сюрреалистов.
В духе примитивизма работали французский художник Доминик Пейронне, писавший главным образом марины, и грузинский мастер Нико Пиросманишвили, изображавший сцены быта и праздничных гуляний, а также пейзажи.
Почти все наивисты были самоучками, живущими в провинциальных городках. Хотя их работы кажутся технически беспомощными, они трогают зрителя искренностью чувств и свежестью впечатлений.
Революции и войны 20 столетия, глубокие изменения в политической, экономической, общественной жизни стран Западной Европы не могли не сказаться на искусстве.
В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает совершенно новое явление в искусстве, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название модернизм
В отличие от своих современников-реалистов, представители нового искусства не стремились к достоверной передаче окружающего мира. Главным для них было самовыражение. С помощью художественных средств модернисты пытались донести до зрителя свои чувства и настроения. Начало этому явлению было положено еще в конце XIX в. французскими импрессионистами. Их живописную манеру подхватили мастера-постимпрессионисты.
Искусство модернизма не является целостным, оно разделено на направления, разнообразные по средствам выражения и по своим целям. Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга. Многие художники-модернисты создавали группировки, имевшие собственные программы. Иногда мастера переходили из одного такого объединения в другое. Нередко они создавали произведения, в которых обнаруживались черты разных направлений.
Модернисты перестали следовать старым традициям в живописи, что вызвало множество споров между сторонниками и противниками нового искусства. Особые нарекания со стороны критики вызывала техническая сторона произведений: нередко художники игнорировали такие важнейшие свойства живописи, как точность рисунка, соответствие красок естественным природным цветам и т. д.
Благодаря телевидению, журналам, альбомам репродукций, международным выставкам художественные направления очень быстро распространяются по всему миру. С такой же скоростью они устаревают, и на их месте возникают новые течения. Известные живописцы и графики различных национальностей живут и работают в крупных художественных центрах. Прежде центром модернизма был Париж, позднее к нему присоединились Лондон и Нью-Йорк. Искусство модернизма интернационально, по этой причине его направления не разделяют по странам.
istoriya-iskusstva.ru
Таинственный и близкий мир наивного искусства – Ярмарка Мастеров
Это направление в искусстве вызывает в нашем воображении образы зеленых долин и уютных деревушек, пышной растительности и экзотических джунглей Анри Руссо, нетронутых Таитянских женщин Пола Гогена и круглых животных на коротких лапах. Но, как бы ни ассоциировался у нас термин «наивное искусство», поражает почти всеобщая привлекательность этого волнующего вида искусства. Возможно, это связано с небесной, вдохновляющей яркостью палитрой цветов изображённых предметов, людей или животных. Это и простой жанр, который напоминает более раннюю эпоху, когда жизнь людей была более размеренной, когда телефон был новинкой, а компьютер был за гранью. Это вечная природа предмета, напоминающая нам об упущенных возможностях и о загадочных странах. В любом случае, ассоциации с этими наивными картинами возвращают наши мысли в далёкое детство. И один вывод однозначен: это искусство согревает наше сердце и успокаивает душу!Наивное искусство можно ассоциировать с детскими рисунками. Где утрированная перспектива и непропорциональный масштаб вызывает только умиление. Художник изображает простые и легко понятные нам сцены из нашей повседневной жизни. Наивный художник предлагает нам своё видение это мира. Такая живопись бурлит цветом и азартом, наполнена тонким юмором и откровенностью, необузданностью, лёгкостью, сочувствием и огромной любовью. В любом случае это очень трогательные, милые и красивые картины.Мы неизбежно столкнемся с очень интригующим вопросом, так кто же был первым наивным художником?Есть два распространенных мнения, когда зародилось наивное искусство. По одной из версии, наивное искусство впервые было принято в качестве художественного статуса в первые годы двадцатого века. Другая версия — десятки тысяч лет назад, когда были выгравированы первые наскальные рисунки и когда были поцарапаны первые пещерные изображения медведей и других животных. Много тысяч лет назад, тогда, на заре человеческого сознания, жил охотник. В один прекрасный день он нацарапал на плоской поверхности скалы контуры оленя. Одной простой линии хватило, чтобы придать изящную форму существу и стремительность его полета. Он не был художником, а просто всю жизнь наблюдал за своей «моделью». Невозможно на таком расстоянии вовремя узнать, зачем он сделал свой рисунок. Возможно, это была попытка сказать что-то важное своей семье и другим охотникам. Возможно, это было задумано как божественный символ, обаяние, призванное принести успех в охоте, или просто попытка осознать и воспроизвести прошлое. Как бы то ни было, но с точки зрения искусствоведов, такая художественная форма выражения свидетельствует, по крайней мере, о пробуждении индивидуальной творческой энергии и необходимости найти для нее выход.Этот первый художник действительно существовал. И он был действительно «наивным» в том, что он изображал, потому что он жил в то время, когда ещё не было изобретено никакой системы изобразительного искусства. Уже в будущем такая система постепенно начала формироваться и развиваться. Например, на стенах пещер Альтамира и Ласко были обнаружены творения настоящих художников. Точность в изображении характерных черт зубров, особенно их массивная ловкость, использование светотени, общая красота картин с их тонкостями окраски - все это, несомненно, раскрывает блестящее мастерство творческих личностей, заложенных в них природой.
Слово «наивный», подразумевающее естественность, невинность, неопытность, доверчивость, бесхитростность и изобретательность, ярко отражающаяся у художников на полотне.«Наивное» искусство и художники, развившие его, стали хорошо известны в Европе в начале ХХ века. Интересно, что на протяжении большей части прошедшего столетия сами наивные художники, похоже, привлекали к себе гораздо меньше внимания, чем те, кто отвечал за их «открытие» или публикацию. Ведь наивных художников могло бы никогда не появиться на свет общественности, если бы не другие молодые европейские художники Авангарда, проводившие движения за их работу.Наивные художники с самого начала были независимы от других форм искусства. Это их неотъемлемое качество. Парадоксально, но именно их независимость определяет их сходство. Они, как правило, используют одни и те же темы, можно даже определить некое сходство во взглядах на жизнь в целом, и их мировозрение переводится во многом в этот стиль живописи. И это сходство в первую очередь происходит из инстинктивной природы их творческого процесса. Но кроме этого, почти все наивные художники в той или иной степени связаны или были связаны с непрофессиональной сферой искусства. Самой популярной областью искусства для наивных художников на сегодняшний день является народное творчество.
Анри Руссо
Это полный оригинальности и креативности мир, стремящийся одновременно запечатлеть природу и великие города, фигуры и пейзажи, верования и народные традиции. Эти художники наполняют современное искусство своей откровенностью и непосредственностью. Они не хотят, или стремятся изменить мир своим подлинным искусством. Они знают, что магия искусства может помочь человеку обратиться к более простым вещам в жизни.Наивное искусство, в отличие от неистового давления внешнего мира — излучает радость, безмятежность, мир и спокойствие.
Поль Гоген
Iwona Lifsches
Анна Силивончик
Анны Силивончик
Мартиашвили Зураб
Генералич Иван
Oksana Grek
Коваль Елена
Игорь Брагин
Дина Ельцева
Уилл Барнет
Mijo Kovacic
Геннадий Шлыков
Mile Davidovic
Ольга Кваша
Камиль Бомбуа
Франческа D'Ottavi
В. Румянцев
Harutyunyan Aren
Наталья Виллон
Эра Баркова
Юрий Дырин
Юрий Дырин
Богачев Михаил
Раиса Витановская
Пояркова Яна
Пояркова Яна
Пояркова Яна
Пояркова Яна
Я тоже отношусь к этим художникам. Чему безмерно благодарна своей судьбе. Мой оригинальный, удивительный, сказочный мир, в котором объединяется наивная гармония между природой и человеком.
А вам нравится это таинственный мир? Делитесь в комментариях.
До встречи на страницах Ярмарки, ваша Пояркова Яна и Дизайнер рядом.
www.livemaster.ru
Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства – Ярмарка Мастеров
Хочу поделиться удивительными картинами-вышивками наивных художников. Наивное искусство — это творчество очень одаренных, самобытных, ни на кого не похожих художников. Их творчество, как правило, не обременено оковами классического художественного образования.
Вышивка — очень распространенный вид творчества, но образцы, которыми я хочу поделится, несомненно можно отнести к настоящему искусству.
Еще не распознав в себе художника, вышивкой увлекалась самая почитаемая наивная художница Америки — Грандма Мозес. Рисовать она начала в очень зрелом возрасте, когда уже здоровье не позволило ей работать, в своих работах она изображала "идеальную Америку" — такую, какой ее хотели видеть. Ее популярность в Америке превзошла самого Энди Уорхола, а по количеству цитирования и публикаций ее работ ей нет равных. Конечно, обратившись к живописи, Грандма обрела новую свободу выражения, но все равно, ее картины очень напоминают вышивки. Ограниченная палитра цветов, лаконичность заливки, иногда приходится всматриваться, чтобы понять — вышивка это или живопись.
Сама Мозес и живописная картина.
Вышивки Мозес
Слева вышивка, справа картина
Две живописные картины.
Теперь про наших русских Мозес.
Любовь Лиханова, русская женщина, которая работает и живет в Мехико. Фантазия, живописность, изобретательность в использовании материала делают ее вышивки самодостаточными художественными произведениями. Ее творчество как бы поделилось на две части: Мексика и Россия. Для нее вышитая картина — это совершенно особенный, собственный мир.
Слева русские храмы, спарва индейские.
Очень типичный среднерусский пейзаж, справа фрагмент
Одна из любимых тем художницы — экзотическая природа
Еще одна фантастическая "русская Мозес", никому не известная бабушка. Если Любовь Лиханову мы показывали в Москве, и музей Наивного Искусства тоже планирует ее персональную выставку в 2015, то этой художницы я даже не знаю имени. Отказывается и выставляться, и продавать свои картины-вышивки. Отказывается сотрудничать с музеями, к сожалению, такая позиция в наивном мире не редкость. А работы при этом удивительные...
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Пейзаж в «наивном искусстве»: наивные картины художники
«Наивным искусством» называют произведения, созданные художниками-непрофессионалами, не имеющими академического образования и, собственно, не особенно желающими его получать. В соответствии со своим уровнем мастерства и вкусовыми предпочтениями представители «наивного искусства» формируют жанровые и стилевые особенности своего творчества. Существенное место в творчестве «наивных» художников занимают пейзажи, картины с изображениями природы.
Иногда наивное искусство отождествляют с примитивизмом, однако это не совсем корректно. Примитивизм – это творчество профессиональных мастеров, нарочито стилизованное под детские или вообще непрофессиональные рисунки. Это могут быть, в частности, иллюстрации в детских книжках, цветные картинки – пейзажи или сюжетные сцены.
В этом, как ни странно, профессиональный примитивизм «непрофессионален»: художники относятся к такому стилю слишком прямолинейно – рисунки, пейзажи, изображения сказочных героев призваны копировать детское творчество или отражать детское восприятие, все формы и цвета имеют однозначное толкование и лишены какого-либо нестандартного художественного смысла (хотя, разумеется, бывают в этом стиле и исключения). А представители «наивного искусства» подходят к выбору форм и цветов с совсем другими целями и убеждениями.
Характерна в этом плане история, произошедшая с советской и российской «наивной» художницей Катей Медведевой. Изобразительным искусством она начала заниматься уже почти в пожилом возрасте. Однако достаточно быстро добилась известности, в том числе за рубежом. И вот некоторые её картины были предоставлены французскому художнику Марку Шагалу. Он очень изумился и восхитился. Его словами были: «Эта женщина любит цвет точно так же, как и я».
Катя Медведева (под таким «псевдонимом» стала известна эта талантливая старушка) была не единственной «наивной» художницей, заслужившей широкое признание. Это очень любопытный факт – произведения «наивных» мастеров обладают большой популярностью у коллекционеров и любителей искусства. Отсутствие профессиональной подготовки в некотором смысле идёт им на пользу: они не скованы академическими стереотипами и поэтому разрабатывают собственную трактовку элементов изображения, вследствие чего картины становятся поистине оригинальными. «Наивные» художники всецело руководствуются собственным художественным чутьём.
Свободу и находчивость они демонстрируют и в выборе основы и изобразительных средств: так, глава хорватского «наивного» движения Иван Генералич писал свои произведения вначале на фанере, а затем на стекле, и последние способствовали его мировому признанию. В общем, в изобразительном искусстве «наивные» художники делают то же самое, что и любители во многих других областях человеческой деятельности: идя своим путём, они подчас совершают по-настоящему революционные открытия, которые затем начинают использоваться и профессиональными деятелями.
Почему такой выбор жанра?
Пожалуй, центральное место в «наивных» произведениях занимает пейзаж. Картин других жанров существенно меньше. Почему же художники-непрофессионалы концентрируются именно на пейзаже?
- Прежде всего – из соображений мастерства. Изобразить растительность, рельеф местности, водоём, восход солнца значительно проще, чем, скажем, человека (даже в «примитивном» виде). Как мы помним, сильные мучения преследовали Винсента ван Гога, когда он столкнулся со своим неумением изображать человеческую фигуру.
- Однако не стоит думать, что только из-за ограниченности в профессиональном образовании наивные художники выбирают пейзаж. Пейзаж – отличный способ изобразить мир своей мечты, воплотить свои фантазии, сны, опасения и тревоги. Недаром о картинах Генералича на стекле, изображающих огромного размера фантастические цветы, критики говорили, что эти произведения – изображения «потерянного рая».
- Пейзаж максимально полным образом реализует «цветовые» устремления наивных художников. Вернёмся опять к словам Марка Шагала, восхитившегося работами Кати Медведевой. Цвет в произведениях наивных художников непременно превалирует над формой. Причём цветовая гамма часто оказывается фантастической: художники выбирают какие-то определённые цвета совершенно сознательно, а не из-за недостатка знаний о роли цвета в изобразительном искусстве. Обычно представители наивного искусства отдают предпочтение цветам светлым, радостным, позитивным, а также необычным.
- Пейзаж может простить художнику определённые условности и упрощения, позволяющие ему сделать акцент на каких-то иных сторонах действительности. В случае с человеческим портретом такой номер чаще всего не проходит: картина воспринимается слишком уж несерьёзно.
- Наконец, немало картин наивных художников можно охарактеризовать как, если можно так выразиться, «обратный абстракционизм»: такие картины навеяны рассматриванием какого-нибудь пятна или кляксы, или морозного узора на окне. При «осмыслении» этих изображений чаще всего возникают ассоциации именно с пейзажем, который и воплощается на полотне. Абстрактная, ничего не значащая клякса обретает конкретные формы.
Социальная сущность наивного искусства
Наивное искусство возникло тогда, когда потребителями и создателями произведений искусства стали всё больше выступать представители неаристократических сословий и классов. Это было своеобразным способом восстановить социальную справедливость: сложилось убеждение, что истинно талантливые художники рождаются в любом сословии, и право зваться художником заслуживает всякий, кто имеет талант и острую потребность в самовыражении.
Представители наивного искусства обычно происходили из крестьян и городских низов. Один из самых известных наивных художников XIX века, француз Анри Руссо, был прозван Таможенником, так как основным его занятием была работа на таможне.
Видео: Наивная живопись. Как нарисовать картину акриловыми красками
www.muzzeum.net
Наивное искусство — Википедия РУ
История
Наивное искусство внесло значительный вклад в художественную культуру многих стран. В России оно оказало колоссальное влияние на художественный язык многих актуальных русских художников — то же самое произошло и в поэзии, когда концептуалист Пригов, а позже и радикал Немиров освоили эстетику «графоманского» письма. В качестве примеров можно назвать «наивные» картинки Митьков, лубочную эстетику работ Константина Звездочетова, «Черную выставку» Мартынчиков и пестрые лоскутные коллажи Иры Вальдрон (проект «Фак ю, Дантес»).
Наивное искусство всегда существовало в художественной практике различных стран и культур. В России, особенно в последние десятилетия, оно получило эстетическое признание. Долгое время доминировало мнение о некоей его «второстепенности». При этом часто упускалось из вида, что ранние авангардисты, постмодернисты и художники-концептуалисты в поисках новых изобразительных форм обращались к непосредственности и простодушию наивов. Интерес к творчеству самоучек проявляли во многих странах, Россия также не являлась исключением.
В России интерес к наивному искусству проявляли как люди далекие от творчества, так и известные художники, например им интересовался Шагал, а к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида. В области скульптуры и мелкой пластики работал осетинский скульптор Сосланбек Едзиев.
Представители
К произведениям наивного искусства относят провинциальные портреты русских людей XVIII—XIX вв. неизвестных художников.
На рубеже XIX—XX вв. ярким представителем наивного искусства был французский художник Анри Руссо. В начале XX века в Грузии работал Нико Пиросмани.
В США — Бабушка Мозес.
На Украине — Мария Примаченко, Катерина Белокур, Олесь Семерня, Полина Райко
В Сербии и Хорватии активно развивалось наивное искусство, основанное на живописи на стекле, см. работы Ивана Генералича.
В 1980-е годы в России ведущими наивными художниками были Елена Волкова, Леонид Пурыгин, Селиванов, Майкова (баба Люба), Пластинин.
В 1990-е годы в России стали известны Катя Медведева, Павел Леонов, В. Романенков, М. Ржанников.
В 2000-е годы на сцену выходят Алевтина Пыжова, Сергей Заграевский, Александр Лобанов, Александр Белых, Валерий Ерёменко, Алёна Азёрная, художник-керамист Герасименко Сергей (Киев, Украина).
Галерея
-
Наивная картина неизвестного художника, первая половина XIX века
-
Наивная картина неизвестного художника, 1792
Исследователи
Серию книг о современном наивном искусстве издала К. Богемская.
Коллекции
- В Германии крупнейшим собранием является музей Шарлотты Цандер. В музее Царицыно коллекцию наивного искусства собирал Помещиков. В Суздальском государственном музее-заповеднике есть большая коллекция наивного искусства. В Москве действует Музей Наивного искусства в Новогиреево. Велика роль частных коллекционеров.
- Музей наивного искусства А. Жаковского (Ницца, Франция).
См. также
Ссылки
http-wikipediya.ru