Картина гуашью. Картина гуашь


Картина гуашью - Развитие

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованиюВ наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованиюКартина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованиюЗатем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для началанапишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

Почему некоторые дети рождаются с "поцелуем ангела"? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Цветы и пейзажи гуашью: советы и инструкция по рисованию

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Материалы: http://fb.ru/article/184573/kartina-guashyu-kak-risovat-guashyu-nekotoryie-osobennosti-i-sovetyi-dlya-nachinayuschih

razvitielife.ru

Гуашь | История живописи вики

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

  • тонкоперетертые пигменты,
  • связующее – гуммиарабик, фруктовая камедь, декстрин,
  • пластификатор – глицерин,
  • поверхностно-активное вещество - животная желчь,
  • антисептик – фенол.

Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше— она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения "Мир искусства" писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной. Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку— белый грунт, бумагу и т.п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.

ru.jivopis.wikia.com

Картина гуашью. Этапы работы. — АртГрад

Под "давлением" и при колоссальнейшей поддержке моей Любимой я решился-таки принять участие в первом в своей жизни художественном конкурсе. smile11 Называется конкурс "Русская Любовь", организует его Никас Сафронов (здесь - ссылка на группу конкурса ВКонтакте: http://vk.com/konkursseti). Картина гуашью. Этапы работы. Решение я принял в последние дни конкурса, поэтому работать пришлось в большой спешке. Работе я уделил два полных дня, примерно часов 10-12. Идея конкурса - показать естественную красоту отношений между Мужчиной и Женщиной. Для меня союз Мужчины и Женщины (в более широком смысле - союз Мужского и Женского) священен. Являясь единством противоположностей, он позволяет обоим началам раскрыть себя в полной мере, и из этого взаимодействия рождается что-то новое, невыразимо прекрасное. Кроме того, для меня Мужчина олицетворяет Небо и небесный Огонь, Женщина - плодородную Землю, напитанную животворящей Водой. Именно это взаимодействие, взаимопроникновение Огня и Воды я и постарался отразить в своей работе (этим обоснован несколько нестандартный выбор цветов, использованных при написании портретов).

В качестве основы (референсов) для своей работы я использовал ряд фотографий, найденных на просторах сети.Базовым референсом послужила вот эта фотография, которая, на мой взгляд, наиболее полно отражает идею, которую я постарался отразить в своей картине:

Картина гуашью. Этапы работы. На этой фотографии мне не понравился профиль мужчины (на мой взгляд, слишком безвольный и недостаточно контрастный по отношению к женскому профилю), поэтому при рисовании мужского профиля я дополнительно использовал ещё две фотографии: Картина гуашью. Этапы работы. Картина гуашью. Этапы работы. И, наконец, розу я рисовал на основе вот этого фото: Картина гуашью. Этапы работы.

Несмотря на то, что традиционно для рисунков гуашью не используются карандашные наброски, здесь я решил начать всё-таки с карандаша. Лица гуашью я не рисовал ещё ни разу, поэтому решил подстраховаться:

Картина гуашью. Этапы работы.

Определившись с цветовым решением работы (оттенки синего - это Вода, волосы красноватого оттенка - символ взаимодействия и взаимопроникновения с Мужским Огненным началом), я начал писать женское лицо. Оно куда менее рельефно, чем мужское, и, видимо, именно по этой причине далось мне куда проще. На этом же этапе я наметил контур женской прически:

Картина гуашью. Этапы работы.

Затем я перешёл к лицу Мужчины. Оно вызвало у меня некоторые затруднения, поэтому его я впоследствии переписал, несколько изменив цветовое решение и расположение цветовых пятен, передающих рельеф лица:

Картина гуашью. Этапы работы.

На следующем фото видно, что лицо мужчины я полностью переписал, плюс тут же я приступил к фону, решив также поделить его на две части, контрастные по отношению к персонажам. Здесь же я прописал розу, как символ того нового, что рождается в результате слияния Мужчины и Женщины, Огня и Воды:

Картина гуашью. Этапы работы.

На этом этапе я увидел, что герои картины частично сливаются с фоном из-за повторения цветовой гаммы. Решил вопрос я по твёрдо усвоенному на этапе короткой учёбы в художке для взрослых принципу "светлое на тёмном, тёмное на светлом". Таким образом, тёмные волосы мужчины я обрамил более светлым по отношению к ним фоном, а светлые волосы женщины - напротив, более тёмным. Это придало картине бОльшую контрастность (ещё один МОЩНЕЙШИЙ художественный приём!;), герои стали лучше читаться:

Картина гуашью. Этапы работы.

Затем я последовательно прописал сначала женские, потом мужские волосы, не забывая параллельно по мере необходимости дорабатывать фон:

Картина гуашью. Этапы работы. Картина гуашью. Этапы работы. Картина гуашью. Этапы работы.

И, наконец, на последнем этапе я прописал рубашку и окончательно доработал фон.Картины "Ты и Я". Размер работы - 40х60 см. Материалы: гуашь, бумага.Итог моей работы вяыглядит вот так:

Картина гуашью. Этапы работы.

Всем спасибо за внимание!:)

P.S. И ко всем БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - обращайтесь, пожалуйста, ко мне на "ты"! Обращение на "Вы" кажется мне искусственно-неподходящим.;) Спасибо!

art-grd.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта