Краткая история возникновения живописи гуашью. Гуашь картина
Особенности нанесения гуаши на полотно
Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков. Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.
Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.
Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.
Что такое гуашь?
Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.
Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.
Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури
Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:
Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.
Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.
Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.
Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только h3O.
Нюансы работы с гуашевыми тонами
Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:
- Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
- Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
- Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.
Специфика выбора кистей
Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.
Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.
Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.
Создание фона
Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.
- Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
- Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.
Особенности техник в живописи
Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:
- Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов.
- Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться.
- Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта.
- Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой.
Этапы написания пейзажа на холсте
Для примера можно взять прорисовку дерева.
- Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
- На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
- Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
- После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
- Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.
kch-school.ru
Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих
Искусство и развлечения 15 мая 2015Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.
В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.
Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.
Что представляет собой гуашь?
В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.
Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.
Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?
Существуют следующие виды гуаши:
- Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
- Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
- Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
- Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.
Видео по теме
Секреты работы с гуашью
Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
- Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
- При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
- Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.
Выбор кисти для рисования гуашью
Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.
Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.
Как создать фон для гуаши?
Для прорисовки фона используется два метода:
- Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
- Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.
Техники гуашевой живописи
Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:
- Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
- Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
- Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
- Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.
Пошаговое написание картины гуашью
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
- Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для началанапишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
- После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
- Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
- После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
- Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Новости и общество Какие бывают животные? Некоторые особенности классификацииЖивотный мир, окружающий нас, весьма разнообразен. Летающие, ползающие, плавающие, ходящие и бегающие: «Каждой твари по паре», как сказано в Библии. А о том, сколько этих «тварей», и какие быва...
Самосовершенствование Как становиться душой компании: особенности и советыСуществуют люди, общение с которыми приносит удовольствие и поднимает настроение. Появление их в обществе всегда радует окружающих. Возникает вопрос: как становиться душой компании и возможно ли это? Может, таким тала...
Компьютеры Как создать сервер css, советы для начинающихГлавная цель данной статьи заключается в том, чтобы рассказать начинающим пользователям о том, как создать сервер css. Для начала каждому желающему выполнить это и в дальнейшем играть так, как хочется, надо определ...
Хобби Как сшить кардиган своими руками без выкройки быстро: инструкции и советы для начинающих мастеровЕсли вы задумываете сшить кардиган своими руками без выкройки, быстро изготовить стильное изделие вам поможет инструкция и советы, представленные ниже. В работе лучше всего использовать трикотаж. Он не мнется, прекрас...
Спорт и Фитнес Как накачать плечи на турнике? Простые советы для начинающих спортсменовВ наше время все меньше людей занимаются спортом и поддерживают свое тело в хорошей форме. Работа в тесных и душных офисах, нехватка времени на тренировки, неправильное питание - все это подрывает иммунитет и приводит...
Хобби Как сделать часы своими руками - несколько советов для начинающихВ современном мире много красивых дизайнерских предметов интерьера. Но вещи, сделанные своими руками (они же - популярный сейчас hand made), не сравнить ни с чем. Каждая вещь, сделанная вами, несёт особый смысл, ваш и...
Автомобили Автомобиль МАЗ-54323: технические характеристики, особенности и схемаОтечественный грузовик МАЗ-54323 – надежный седельный тягач, проверенный временем. В 1988 году белорусские конструкторы представили первый грузовик рассматриваемой серии, который представляет собой модифицирован...
Автомобили Модуль зажигания ВАЗ-2114: особенности и характеристикаКаждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет неко...
Автомобили Популярный Lifan Smily: отзывы, особенности и характеристикиКомпактный хэтчбек с экономичным двигателем, который имеет объем 1,3 литра - Lifan Smily. Отзывы указывают, что эта модель явилась бестселлером 2011 года. Впервые она была представлена в Пекине тремя годами ранее....
Дом и семья Монокуляры с большой кратностью - особенности и преимуществаМонокуляры с большой кратностью увеличения – необходимый прибор в туристическом походе, на рыбалке или на охоте, напоминающий подзорную трубу в миниатюре. Он сочетает в себе компактность с хорошим полем зрения. ...
monateka.com
Гуашь, советы для начинающих в видео уроке, флуоресцентная и плакатная гуашь
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Период, который охватывает последние годы конца XIX века - начала XX века принято считать временем расцвета применения техники гуаши в изобразительном искусстве.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
- фруктовая камедь,
- глицерин,
- декстрин,
- ализариновое масло,
- фенол.
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
- метод процарапывания,
- обрызгивания поверхности картины водой,
- промокание.
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует. Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Гуашь сегодня
Долгий период времени гуашь была краской оформителей и учеников. Сейчас гуашевые краски нашли широкое применение в творческой жизни художников-профессионалов, а также используются в процессе обучения детей азам живописи. Запах гуашевых красок способен пробудить творческое начало в юных художниках, а мастера кисти включают свое воображение и начинают создавать прекрасные картины, которые рождают у зрителей различные эмоциональные состояния души.
lkmprom.ru
Краткая история возникновения живописи гуашью
Гуашь (фр. gonacte, от ит. guazzo – водяная краска) – краска, состоящая из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил. Этот термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше— она использовалась в Европе в средние века. Возникла гуашь как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. Основа живописи гуашью составляет техника нанесения на полотно непрозрачных красок, а также кроющих красок, которые содержат в своем составе белила.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов, подцвечивания рисунков и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.
Начало производства специальных гуашевых красок в середине XIX века способствовало окончательному обоснованию гуаши от акварели. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в.
В России техника гуашью достигла высокого развития в конце XIX – начале ХХ века в творчестве В.А. Серова, А.Я. Головина, С.В. Иванова, Б.М. Кустодиева и других художников, которые применяли гуашевые краски и при работе над большими станковыми произведениями, используя особенности (плотность и матовость тонов) для достижения декоративных эффектов. С большим мастерством использовал живописные возможности гуаши в своих картинах В.А. Серов. Художники объединения "Мир искусства" писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.. Гуашь не меняет свои свойства при воздействии солнечного света, поэтому полотна, созданные гуашью способны сохраняться долго.
В начале 70-х годов ХХ века в России появилась печать эстампов в технике сквозной печати водными красками – гуашью, что во всем мире до сих пор не применялось. Так, в это время возник новый вид станковой графики – «эстамп гуашью». Сквозная печать таит в себе неисчерпаемые возможности, позволяя художнику-графику работать над формами в прямом, а не в «зеркальном» изображении, кистью, карандашом, пером, и абсолютно не связывает творческий замысел художника техникой исполнения (заливка, мазок кисти, штрих, точка в любых комбинациях на одной форме). Печатные краски, содержащие большой процент гуаши, будут давать достаточно плотный насыщенный цвет, почти не отличающийся от цвета и фактуры, присущих гуаши, нанесенной обычным способом. Краски с небольшим количеством гуаши будут давать легкие прозрачные тона, напоминающие акварель. Путем добавления в готовые печатные краски гуашевых цинковых белил можно при оттиске получать тона, похожие на пастель.
Наиболее полно проявляется художественное достоинство гуаши в натюрморте, как самостоятельного жанра с его специфическим языком и выразительностью там, где есть возможность проследить не только пути его развития, сложность труда выдающихся мастеров, но и всю глубину красоты этого творчества. Натюрморт постоянно развивался, выдерживая на пути своего становления влияние разных направлений, приближался к реалистическому отображению жизненной правды. Мастера белорусского натюрморта на основе национальных традиций, черпая опыт соседних народов, особенно русского народа, создали и создают ценнейшие произведения, которые прочно вошли в сокровищницу лучших духовных достояний мирового искусства. В середине XIX века натюрморт как жанр изобразительного искусства появился в творчестве белорусского художника-реалиста И. Хруцкого.
Что такое живопись глазами великих живописцев
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «О живописи и перспективе. О свете и тени, цвете и красках.»
Когда ты пишешь фигуру и хочешь посмотреть, соответствует ли ее тень свету, так чтобы она не была краснее или желтее, чем это свойственно природе цвета, который ты хочешь затенить, то поступай так: наложи тень пальцем на освещенную часть, и если эта сделанная тобой искусственная тень будет похожа на естественную тень, падающую от твоего пальца на твою работу, то дело обстоит хорошо. И ты можешь, отдаляя и приближая палец, вызвать тени более темные и более светлые, которые ты все время сравнивай со своими.
Похожие статьи:
poznayka.org
Картина Гуашью
И даже покрытие лаком гуашевой картины не всегда может спасти картину от выцветания. Материалы, которые нужны для рисования этой картины: – гуашь (можно заменить акрилом), – кисть – круглая синте. Именно поэтому гуашевые картины мало пользуются спросом у заказчиков. Ведь техника достаточно интересная и часто картины гуашью бывают необычайно красивые. Материалы, которые нужны для рисования этой картины: – гуашь (можно заменить акрилом), – акварельная бумага.
Материалы, которые нужны для рисования этой картины: – гуашь, – кисти, – акваре. Без специальной обработки, гуашевые картины быстро выцветают, тускнеют, поэтому для их содержания нужно поддерживать в помещении специальные температуры и освещение. В этом видео рисуем вечернюю картину гуашью. При хранении гуашевых картин необходима ровная температура, рассеянный свет. Как хранить свои картины, нарисованные гуашью.
Для этого требуется особое умение, поэтому Гуашь, больше, чем масло, любит густые мазки именно с их помощью можно добиться яркости картины.
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Рисуем единорога гуашью Гуашь
В России гуашь считается оригинальной графикой, за рубежом – живописью. Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны.
Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто.
Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Для людей ищущих в своих поступках материальную выгоду, хочу также отметить, что современное русское искусство в целом и живопись в частности, в России, да и в мире, пользуется все большим спросом и является надежным вложением, которое, к тому же, будет приносить несомненное эстетическое и моральное удовлетворение.
Смеси тщательно перетирают, пока не получится однородная, пастообразная масса без комков. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет.
Широко использовалась гуашь в период средневековья. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Очень часто в письмах просят МК по картинам Сена Кима.
Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Большое спасибо за ваше письма. Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность.
Я с удовольствием проконсультирую Вас по поводу покупки картин, а также, при желании дам рекомендации по подбору живописи в интерьер и началу создания семейной коллекции. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Форма кистей будет зависеть от формы мазков.
Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т. п. ). А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник.
Мне очень приятно, что моя работа приносит пользу. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Вот таким образом нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину». Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность.
Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. также доступна гуаши. Благодаря достаточному количеству клеящего вещества, краска не пачкается при высыхании, не стирается и дает хорошее сцепление с поверхностью (бумагой, картоном, тканью, фанерой, холстом). В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно.
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Весенний пейзаж гуашью Гуашь
Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т. п. ). В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Предлагаю вашему вниманию первый МК посвященный работам Сена Кима.
В принципе, гуашь – это непрозрачная акварель. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Мне будет очень приятно, если мои картины положат начало Вашей коллекции живописи. Однако результат стоит потраченных усилий.
Гуашь для начинающих подходит и для профи. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей. И ключ мгновенно начинает открывать то, зафиксированное состояние радости и вдохновения, вводя человека в эту сказочную медитацию, повергая в состояния «я все могу».
Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая.
Его работы часто используют в картинках для де купажа и вышивках. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок.
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Рисуем пионы гуашью Гуашь
gorod-el.ru