Чаша Грааля. Происхождение легенд. Значение Грааля. Картина чаша грааля


Чаша Грааля. Происхождение легенд. Значение Грааля

Святой Грааль

Тайна Чаши Грааля

…Грааль до того тяжеловесен, что никому из грешных человек не поднять его вовек.

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

Легенды о Святом Граале не перестают волновать воображение уже много веков. Неясная, таинственная реликвия, один из самых интересных и легендарных символов, который несет в себе неслыханную мощь. Исток легенды о Чаше Грааля лежит, по всей видимости, в мифах древних кельтов. В их преданиях Священный Грааль — это каменный сосуд в виде чаши, сделанный из изумруда, который архангел Михаил выбил мечом из короны Люцифера (согласно другим легендам Грааль — это чаша, вырезанная из дерева).

Эта бесценная мистическая реликвия уцелела во время потопа. И в дальнейшем из этого сосуда на Тайной вечере пил Иисус и из него причащались его ученики. В Святой Грааль, согласно старым преданиям, также была собрана кровь Спасителя, пролитая на Голгофе. После казни Иисуса Чаша Грааля таинственным образом исчезла. Распространена легенда, что Грааль и копье Судьбы, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский. По сей день бытует мнение, что Грааль какое-то время находился у альбигойцев, но после взятия Монсегюра его там не обнаружили.

По еще одной версии, Грааль — некий священный камень, который связан с тайной мистической жизнью Иисуса. Все последующие поиски исчезнувшей реликвии так и не увенчались успехом, но появилось множество легенд, повествующих о «приключениях» Чаши Грааля. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, подчас недостижимой или труднодостижимой.

Принципиально отличаются от «вещественных» версий (чаша, камень) предположения о том, что Грааль — выражение неких мистических духовных идей. Чаша Грааля — это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль — означает достичь просветления.

Исследователи всегда интересовались происхождением легенды о Граале. Британские корни предания о чаше уходят в мифологию древних кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. По легендам Иосиф Аримафейский, взяв чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер, собрал в нее кровь Господа и с этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство.

Странствуя Иосиф достиг Британии, где решил остановиться и основать монастырь, названный Гластонбери (согласно некоторым из источников, именно в этом монастыре и была спрятана Чаша, которая стала впоследствии для людей воплощением Божией благодати). Основав монастырь, Иосиф создал монашеско-рыцарский орден, члены которого были первыми хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V–VI столетиях захватчикам Британии — саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас (местонахождение неизвестно), откуда Чаша Грааля, по одной версии, была «вознесена на небо», по другой — осталась в Гластонбери.

Однако старая церковь в Гластонбери, помнившая, может быть, рыцарей Круглого стола, сгорела в 1184 г., на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства. В этом варианте Чаша связана с преданиями о короле Артуре. Во времена правления легендарного короля священная реликвия была спрятана на дне древнего колодца где-то в глубине острова. Рыцари Круглого стола по наказу Мерлина отправились на поиски.

В некоторых из романов Артуровского цикла Грааль находят и доставляют в Камелот, но чаша не принесла счастья королевству. Видя это, король Артур забрал ее с собой на таинственный остров Авалон и таким образом отвел беды от земли бриттов. В течении какого времени Чаша пробыла на Авалоне — неизвестно, но в следующий раз следы ее отыскались только в XIII столетии у еретиков из провансальского городка Альби. И отсюда начинается история Грааля катаров. По легенде, он был спрятан в подземельях Монсегюра вместе с другими сокровищами еретиков — альбигойцев: древними манускриптами, хранящими тайную мудрость, таинственными реликвиями. Но когда крепость — последний оплот катаров — пала, победители не смогли обнаружить никаких следов Грааля.

Есть исследователи которые считают, что сказание о Чаше Грааля связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Среди этих абсолютно различных теорий легенды Артуровского цикла выглядят наиболее привлекательно, но нет ни одного факта, который смог бы подтвердить их. Ну, а гипотезу о тайном оккультном обществе разделяют как правило те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ.

Языческие же корни легенды о Чаше Грааля указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде — символе жизни и возрождения. Со временем эта легенда наполнилась новым смыслом, получив христианскую окраску. Эта реликвия — символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, «чудесный кормилец». Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов. По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей только коснуться их губ, возвращаются к жизни.

Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Чаша в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией — пищей богов. У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Впоследствии это значение переносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого стола.

Символика расположения Грааля в центре Круглого стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка). В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, который обозначал сердце, имел форму сосуда.

Поиск Грааля и в языческой, и в христианской традиции — это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски как правило предпринимаются «солнечным героем», не имеющим представления о своей истинной природе. К примеру, Парцифаль, воспитанный в лесном уединении, юноша, одаренный рыцарскими доблестями, или рыцарь-аскет, девственный Галахад, сын грешного, но величайшего из рыцарей — Ланселота.

Грааль играл довольно значительную роль в тайной символике средневековых алхимиков. Вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, Грааль имеет отношение к символике философского камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций. Святой Грааль, чаша содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а как следствие, с центром.

Грааль соединил в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало, а копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) — мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни — кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство. Соединение противоположных начал играло важную роль в алхимической трансмутации — превращении.

Чаша Грааля

В христианстве Грааль является неоднозначным символом. Следует отметить, что ни одно из преданий о Граале не признано официальной церковью. Ни один церковный летописец ни разу не обмолвился о Святой чаше, хотя во всех четырех евангелиях сказано о человеке по имени Иосиф, который выпросил у Понтия Пилата тело распятого Христа и, обернув его плащаницей, положил в гробницу, высеченную в скале.

О Граале имеются упоминания только в апокрифах. Но его образ довольно популярен в эзотерическом христианстве — Грааль символизирует святое Сердце Христа. Когда, по преданию, волшебный изумруд был отобран у Люцифера, после низвержения последнего в бездну, и из этого камня и был сделан Грааль, то подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера.

Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления. В христианской легенде Чаша была дана Адаму, но оставлена им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре рая, и его нужно снова найти, новый Искупитель обретет чашу и восстановит рай для человечества.

Образ Грааля, конечно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу. Для рыцарской культуры Средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что он соединял дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику.

Эта чаша является символом благородства, чистых помыслов, душевного здоровья и стремления возвыситься, потому как только те из ищущих, кто обладает совершенной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной или недугом, но может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль — это тайна, которая открывается лишь самым достойным.

Легенды о Граале возникли в Средневековье как составная часть легенд об короле Артуре, а в письменной литературе появились на территории Франции в XII столетии. Искатели Грааля Персиваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад — все рыцари короля Артура, отправлявшиеся в свои мистические странствия из Артурова двора, однако на этом сходство между их приключениями заканчивается. Хотя ни одна хроника не подтверждает, что кто-то из рыцарей нашел чашу и привез Артуру, но местонахождение Грааля молва настойчиво связывает с легендами о короле Артуре и с уже упоминавшимся английским аббатством Гластонбери.

Само название «Грааль» восходит к старофранцузскому редкому слову graal, обозначавшему большое блюдо, поднос. Именно такую форму имел священный сосуд, о котором говорится в старейшем из имеющихся текстов о Граале. Самый первый вариант повести о Чаше Грааля — «Персиваль, или Повесть о Граале» — опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180–1182 г. Там Грааль описан как большое выложенное драгоценными камнями блюдо, которое по залам замка проносит дева. Эта повесть осталась незаконченной.

Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных, которые он нашел в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, однако такое утверждение нельзя ни доказать, ни опровергнуть. В то время вообще считалось, что автор не может ничего сочинить сам, и истинно только то, что содержится в старинных источниках. История, которая не была основана на старинном предании, не могла быть достойной внимания.

Никого не смущало то обстоятельство, что истинность этих преданий проверить было нельзя. Потому Кретьен де Труа, как и многие после него, мог абсолютно спокойно ссылаться на любой источник. Кроме этого, в те времена надо было крайне осторожно выбирать темы для романов и поэм — языческие сюжеты могли навлечь на автора гнев церкви. Герой повести Кретьена де Труа, рыцарь Персиваль Уэльский, упоминает таинственный Замок Грааля и его волшебный кубок.

Образ Персиваля основан на древней валлийской саге о богатыре по имени Придер, и в рассказах о нем часто говорится о магическом кубке, обладающим свойствами, полностью совпадающими со свойствами, приписываемыми Граалю. Саги о Придере содержатся в сборнике древних валлийских устных преданий «Mabmogion». Этот сборник переносит нас в фантастический мир кельтских мифов, содержащих в том числе и несколько рассказов о короле Артуре.

Образы валлийского эпоса происходят от еще более древних кельтских героев. Король Лир, к примеру, «родился» от Лера, одного из предводителей таинственного народа Туату де Даннан («племена богини Дану»). Этот народ, согласно мифу, прибыв откуда-то с севера, принес с собой на земли кельтов магические предметы — волшебный кубок, чудесное копье и непобедимый меч. В поздних легендах об Артуре эти предметы трансформировались в Святой Грааль, копье, которым ранили Христа, и меч Эскалибур.

О том, как Священный Грааль оказался в Британии, рассказывает Робер де Борн в поэме «Иосиф из Аримафеи», написанной около 1200 г. Как и Кретьен де Труа, де Борн ссылается на рассказ из старинной книги, где сказано о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль — чашу Тайной вечери. Вместе со своей сестрой и ее мужем Броном Иосиф покинул Палестину и обосновался в некоей стране «далеко на Западе», где они проповедовали христианство. Таким образом, Робер де Борн недвусмысленно связал Грааль с христианской традицией.

Кельтские, ирландские и валлийские сказания изобилуют сюжетами о волшебных питающих сосудах. Когда эта сложносоставная фольклорная традиция попала в XII столетии во Францию, сочинители попытались в духе своего времени христианизировать ее мотивы. И поскольку Грааль, первоначально языческий сосуд, обладающий магическими свойствами, даровал человеку, по кельтским сказаниям, чудесное, мистическое блаженство, его естественно было связать с евхаристией, с христианскими таинствами. Грааль превратился в Святой Грааль (Saint Graal, Sangrail и пр.), а потому как слово «грааль» было непонятное, темное, эта неясность давала свободу для переосмысления, и предмет, который им обозначался, начал пониматься как кубок, потир, чаша причастия.

Но, как уже было отмечено, вопреки огромной популярности сказаний о Чаше Грааля, церковь никогда не признавала Грааль канонической христианской реликвией. За Граалем закрепилась сомнительная слава в лучшем случае апокрифического символа, а в худшем — сакрального символа организованного еретического движения в границах западного христианского мира.

И тут появляется новая параллель: де Борн, опубликовав свою поэму, вольно или невольно раскрыл истоки легенды о Граале — гностическое «Евангелие от Никодима», где в подробностях изложен миф об Иосифе, чаше и копье. Значит, именно взгляды гностиков лежат в основе всех основных еретических течений на территории средневековой Европы.

Примерно в те годы, когда де Борн писал свою поэму, Вольфрам фон Эшенбах, знаменитый немецкий поэт той эпохи, создал «Парцифаля» — собственную версию незавершенной Кретьеном де Труа поэмы о Граале. Как и прочие, Вольфрам говорил, что воспользовался «старинными источниками», и ссылался на «одного провансальского трубадура, который написал свою повесть на арабском языке, живя в испанском городе Толедо» (полностью запутанная история). В своей поэме Вольфрам утверждает, что Грааль хранил рыцарский орден Templaisen — в этом искаженном немецком названии легко угадывается знаменитый Орден Тамплиеров…

Наиболее сложная версия христианизированной легенды о Граале содержится в романе «Подвиг во имя Святого Грааля», где описано, как Спаситель сходит с небес и участвует в евхаристии, совершающейся в Замке Грааля. Версию легенды о Граале, содержащуюся в этом романе, включил в свою книгу «Смерть Артура» Т.Мэлори. От Мэлори ее перенял А.Теннисон и использовал в «Королевских идиллиях», избрав своим мистическим героем Галахада.

Другой знаменитой интерпретацией граалевского мотива в XIX столетии является «Парсифаль» Р.Вагнера, где композитор усилил религиозный смысл своего источника, «Парцифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. В наши дни самая значительная обработка граалевского сюжета — «Бесплодная земля» Т.С.Элиота, где средневековая тема используется для изображения бесплодности цивилизации XX столетия. Опера Вагнера и поэма Элиота поспособствовали возрождению интереса к средневековой легенде.

Следует заметить, что некоторые исследователи полагают, что первичное ядро легенды о Граале имеет не кельтское, а восточное происхождение и что в конечном счете именно на Востоке надо искать ее корни. Считают, что в мавританскую культуру Испании (а из нее в христианскую) эта легенда пришла из Аравии или даже из Персии, другие считают родиной этой легенды Индию. И потому в ряде эпических песен, как, к примеру, у Вольфрама фон Эшенбаха, Грааль возвращается из греховной Европы назад в Индию.

В поэме Эшенбаха чисто христианские элементы отодвигаются на второй план и прослеживается терпимость, даже любовь, к людям Востока — как, впрочем, и в других произведениях. Сам фон Эшенбах признается, что при написании своего труда он использовал утерянную поэму провансальца Киота, источником которой послужила не чисто христианская легенда, но арабское повествование о Граале, обнаруженное в Толедо (Испания) и написанное «язычником» Флегетаном «из рода Соломона».

Флегетан же «был известен как большой знаток звезд, астролог, и в звездах прочел он тайну Грааля». Познакомившись с его трудом, Киот попытался разыскать по латинским книгам, где может находиться «племя чистых сердцем, призванное служить Граалю». Он ознакомился с хрониками разных европейских стран и в городе Анжу нашел рассказ о предках Парцифаля, уводящий на восток, но потому как первоисточник утрачен, то дальнейшие детали теряются во тьме веков.

Постепенно легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, перейдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» — священной чаши, в которой легко можно угадать Чашу Грааля. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров — оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII–XIX столетий.

Оно оказалось востребовано в начале XX столетия, когда оккультное «Общество Туле», возникшее в Германии в 1918 г., начало разработку оккультно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказалась востребованной и Чаша… Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран — один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков не проводил, а по результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов».

1937 год — после своей второй поездки в Лангедок, Ран внезапно исчез. О его судьбе по сей день ничего не известно. В июне 1943 г. в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, проводившая работы в пещерах до весны 1944 г. И хотя она ничего не смогла обнаружить, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, дает возможность надеяться на то, что священная реликвия может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было весьма много…

 

 

 

М.Згурская

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

shtorm777.ru

Святой Грааль

Святой Грааль на данный момент является самой упоминаемой реликвией из всех существующих. Его искали на протяжении многих лет, но так и не нашли. Каждый могучий правитель мечтал иметь его в своем распоряжении, но никому это не удалось. Так в чем же причина? Почему если его искало такое количество людей, он все еще не найден? Может его и не существует? Чтобы дать ответы на эти вопросы надо понять, что это такое и откуда взялась легенда о его существовании.

 

Чаша Святого Грааля

Самое большое распространение легенда о Святом Граале получила благодаря рыцарскому роману Кретьена де Труа, написанного в XII веке, как раз в разгар крестовых походов. Сам же Труа за основу своей книги взял уже существовавший материал, а точнее книгу кельтских легенд и мифов называемую – «Мабиногион».

Рукопись Кретьена де Труа в то время пользовалась большим успехом, и текст многократно переписывался и все больше и больше распространялся по миру. Таким образом, он попадал в руки людям, которыми овладевала мысль найти эту ценнейшую реликвию. Они проводили свои поиски, потом публиковали свои книги, и так эта легенда дошла вплоть до наших дней.

Первым, кто начал поиски Святого Грааля был Леонардо да ВинчиПервым, кто начал поиски Святого Грааля был Леонардо да ВинчиПервым, кто начал поиски Святого Грааля был Леонардо да ВинчиПервым, кто начал поиски Святого Грааля был Леонардо да Винчи

Самым заинтересованным исследователем средних веков был Леонардо да Винчи. Именно на основе его рукописей и выводов ведутся дальнейшие исследования и изыскания в наше время.

Все христиане в мире верят, что Святой Грааль – это чаша, в которой на тайной вечере Иисус Христос превратил свою кровь в вино и из которой причащались апостолы, а через три дня в эту чашу Иосиф из Аримафеи, собирал капли крови Иисуса, стоя у креста.

Святой Грааль ненадолго задержался в Древней Иудеи – Иосиф Аримафейский вывез чашу в Европу, как предполагается на территорию современной Англии. Чашу как реликвию хранили долгие годы пока в 258 году, после гибели священника Лоренцо, который был ответственным за сохранность христианских сокровищ по порученную папы Сикста V, она не пропала. Некоторые историки считают, что она находилась у тамплиеров, в качестве одного из самых ценных сокровищ, и позднее пропала вместе со всеми остальными богатствами крестоносцев.

 

Тайна Святого Грааля

Есть и другая версия, которая гласит, что Святой Грааль не только предмет, но он же имеет и еще одно, символическое значение.

Помимо того, что Святой Грааль обозначает чашу, он также значит и кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real» или «sang royal» - «королевская кровь».

Найдено много документов прямо или косвенно указывающих на существование, так называемого иудейского архива, хранящегося в Иерусалимском храме. В архиве хранятся записи свидетельств о рождении и браке, а также и другие различные семейные документы. Предполагается, что среди всех этих бумаг есть и связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом.

Современные исследователи древности пришли к мнению, что в Иудее человек, тем более проповедующий как Христос, просто не мог быть не женат. В случае если он был бы холост то это было бы отражено в Евангелиях – как вещь не стандартная для того времени и даже неприличная.

Многие исследователи и эксперты, занимающиеся изучением периода жизни Христа, считают, что описанная в Евангелиях свадьба в Каннах Галилейских, была непосредственно именно его собственной свадьбой. Если начать внимательно изучать отрывок, описывающий это событие, то начинаешь невольно замечать странности и нестыковки.

Многие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе ХристаМногие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе ХристаМногие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе ХристаМногие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе Христа

Христос, будучи бедным плотником и в то время еще не начавший проповедовать, вдруг получает приглашение на богатую свадьбу, где превращает воду в вино. И распорядитель, удивляясь качеству вина, благодарит жениха. Может ли быть женихом сам Иисус Христос? Возможно, так считал и один из самых известных святых ранней церкви Климент Александрийский, который «подредактировал» Евангелие от Марка и сцену свадьбы оттуда исключил. Все же эта сцена осталась в Евангелие от Иоанна, которое было написано позже.

На роль жены Христа подходят несколько кандидатур. Самая известная из всех это конечно – Мария Магдалина, которую, кстати, тамплиеры считали духовной покровительницей. Вопреки распространенному мнению она никогда не была блудницей. Доказательством тому служит само Евангелие. В блудницы Магдалину записали гораздо позже. Есть и еще одно упоминание в Библии, которое косвенно доказывает, что женой Христа могла быть Мария Магдалина.

Известно, что ученики Иисуса Христа много раз сетовали о том, что Христос больше любит Магдалину, а не их, он же отвечал им: «А почему бы мне не любить ее больше вас?».

Есть еще одно обстоятельство которое никак не укладывается в общую картину того времени, и которое еще раз доказывает состоятельность версии о женитьбе Иисуса. По правилам того времени незамужняя женщина никак не могла свободно путешествовать даже в компании, а могла передвигаться только с мужем. Есть еще множество не состыкованных моментов описанных в Библии, но они уже менее значимы.

 

В поисках Святого Грааля

Есть исследователи считающие, что у Иисуса Христа были дети. Именно эта информация и хранилась в Иудейском архиве, именно эту информацию так свято хранили тамплиеры. Свиток с родословным древом, ведущим свою линию от Богочеловека, был самым ценным артефактом.

Знания о существовании подобной реликвии не могли оставить в покое известных царей, королей, правителей, рыцарей, полководцев и диктаторов. Естественно этой бесценной вещью заинтересовался Адольф Гитлер. Будучи падким на всякие мистические вещи он сильно заинтересовался и сокровищем тамплиеров и пожелал его, во что бы то ни стало найти. Известно, что он искал Святой Грааль по всему миру, отправлял многочисленные экспедиции и в том числе даже на Кавказ, где якобы в одной из пещер может храниться священный артефакт.

Первым кто заговорил о пребывании тамплиеров в Ливонском ордене, был археолог и историк Отто Ран. Он же первый кто начал поиски сокровищ тамплиеров в 1930 году. Целью его поисков был, конечно, не Святой Грааль, а золото, и надеялся он найти какой-нибудь клад, припрятанный орденом на «черный день». Отто Ран выбрал несколько мест, где и начал свои изыскания.

Руины замка Монсегюр в ЛангедокеРуины замка Монсегюр в ЛангедокеРуины замка Монсегюр в ЛангедокеРуины замка Монсегюр в Лангедоке

Первыми он исследовал развалины замка Монсегюр в Лангедоке, Кенигсберг и Латвию. И вдруг в 1937 году Ран внезапно бесследно исчезает. Как выясняется позже из расползшихся слухов, Отто нашел небольшой клад и, посчитав, что ему этого до конца дней хватит и останется даже правнукам, решил уйти на покой. Для этого он изменил внешность, поменял документы и исчез в неизвестном направлении.

Лично Адольф Гитлер дал распоряжение начать следствие по делу Отто Рана в 1941 году. Он очень жаждал узнать - что же смог отыскать Ран помимо золота, которое естественно мало интересовала фюрера. Ему хотелось выяснить - не нашел ли Отто Ран каких либо зацепок о нахождении Святого Грааля, но все усилия были четны, в итоге дело так и заглохло.

Когда наши войска вошли в Кенигсберг, то первым делом они вывезли оттуда самолетом, сохранившийся архив Ливонского ордена. Есть информация, что сам Сталин заинтересовался поисками Святого Грааля…

www.iksinfo.ru

Священная Чаша Грааля

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 4.0/5 (1 vote cast)

Чаша Грааля

В христианстве, как и в любой другой религии, имеются свои священные реликвии. И все они относятся к последним дням земной жизни Иисуса Христа. Это — чаша Грааля: ею пользовались Христос и апостолы во время Тайной Вечери; крест — на нем был распят Спаситель; копье — им пронзил римский воин распятого Иисуса, плащаница — ткань, в которую было завернуто мертвое тело Иисуса.

Что Такое Священный Грааль

Итак, чаша Грааля. Помимо того, что из нее Иисус и апостолы вкушали на Тайной Вечери, предполагается также, что в эту чашу Иосиф Аримафейскийф собрал капельки крови из ран казненного Спасителя.

Согласно версии французского писателя Робера де Борона, Иосиф Аримафейский получил эту чашу от самого Понтия Пилата. После заключения Иосифа в темницу, чаша оказалась у его зятя Хеврона, который и увез ее в неизвестном направлении.

Что же касается особых свойств чаши Грааля, то считается, что человеку, испившему из неё, прощаются все грехи, и ему даруется вечная жизнь. Кроме того Грааль может даровать своим избранникам любые яства и кушания. Впервые такие чудесные особенности чаши обнаружились во время пребывания Иосифа Аримафейского в темнице.

Чаша Грааля

Предполагалось также, что кубок Грааля хранит в себе ключи от многих секретов мироздания, поэтому легендарный рыцарь Персивиль потратил немало сил и времени, пытаясь раскрыть его секреты.

Принято считать, что находиться рядом с чашей могут только чистые духом люди. Человек же недостойный будет наказан недугом. В то же время святыня может и исцелить от различных болезней.

Прототипом Чаши Грааля мог являться волшебный котёл. В нем, согласно преданиям, языческие жрецы готовили особые опьяняющие напитки, употребление которых наделяло огромной жизненной силой и ощущением неземного блаженства.

Чаша ГрааляРыцари Круглого стола.

Выражение Святой Грааль впервые появилось в одноименном романе англичанина Томаса Мэлори, изданном в 15-ом веке. В своём повествовании автор впервые упоминает «священную кровь Христа» и чудесные свойства чаши.

Местом, где хранится и появляется Чаша Грааля, часто называют город Саррос. Именно здесь, по преданию, Иосиф Аримафейский обратил в христианскую веру местного короля. Еще одним местом нахождения Грааля считается аббатство Гластонбери а Англии. Когда-то здесь находилась церковь (сгорела в 1184 году), которую могли посещать рыцари круглого стола. Во многих легендах главенствует мысль о нахождении Грааля в подземельях аббатства.

Поиски Грааля в ХХ веке

Казалось бы, судьба кубка Грааля могла занимать только непросвещенную средневековую публику. Но в 20 веке им внезапно заинтересовались оккультисты из «Общества Туле» — тайной организации, возникшей в Германии в 1918 году. Члены организации разработали своё собственное оккультно-мистическое учение, основанное на гностицизме. Святой Грааль был необходим им как некий символ силы.

Чаша ГрааляОтто Ран

Первоначально поиски Грааля возглавил немецкий археолог-любитель Отто Ран, который выдвинул свою гипотезу о местонахождении чаши. Ран считал, что реликвия находится в Монсегюре — небольшом оборонительном сооружении в отрогах Пиренеев. Побывав на руинах Монсегюра в начале 1930-ых Отто Ран издает книгу «Крестовый поход против Грааля», в которой называет Грааль «Чашей нибелунгов».

Чаша ГрааляЗамок Монсегюр

 В 1943 году Монсегюр посетила еще одна экспедиция немецких археологов, которые проводили изыскания в пещерах до весны 1944-го. Но ничего существенного они не нашли. Зато вполне резонно заявили, что Грааль скрывается за сетью тоннелей и катакомб. проложенных под крепостью.

Подделки

В 1933 году на всемирной выставке в Чикаго в качестве  Святого Грааля демонстрировалась чаша из антиохийского клада. Позже юыло установлено. что она изготовлена в 6 веке н.э. и никакого отношения к тайной вечере не имеет.

Чаша ГрааляВаленсийский «Грааль»

В тоже время в музее кафедрального собора в Валенсии находится сосуд. который сам Папа римский считает той самой чашей Грааля.

Чаша Грааля, 4.0 out of 5 based on 1 rating

Смотрите также:

paranormal-blog.ru

Священная чаша Грааля | 100 великих сокровищ и реликвий

Иосиф Аримафейский

Иосиф Аримафейский

В кельтском эпосе Святым Граалем называется мифический котел жизни и смерти, в котором варилась похлебка, способная оживлять мертвых. Кельтское сказание о котле — чаше Грааля — появилось задолго до того, как родился Иисус Христос. Однако в эпоху раннего христианства возникла своя легенда о таинственной чаше — Святом Граале. Она связана не с мифами древних кельтов, а с зарождением постулатов христианской веры.

Якобы Иосиф Аримафейский, тот самый иудейский старейшина, который с разрешения прокуратора Понтия Пилата снял с креста тело Иисуса и предоставил свою гробницу для его погребения, собрал в чашу кровь с распятого и еще живого Иисуса. Будучи сторонником веры Христа, но членом Синедриона, Иосиф, опасаясь преследований, уехал в Британию и увез с собой священную чашу. Там он основал первую христианскую общину. А в местечке Гластонбери на дне древнего колодца спрятал священную чашу.

Святая чаша Грааля в кафедральном соборе Валенсии

Святая чаша Грааля в кафедральном соборе Валенсии

В VI веке в Британии распространились легенды о короле Артуре и рыцарях его Круглого стола, которые жили в замке Камелот, недалеко от Гластонбери. В один прекрасный день им явилось чудесное видение — чаша Святого Грааля, которую поддерживали два ангела. И стол ломился от яств. Рыцари поклялись отыскать эту чудесную чашу и доставить ее в Камелот.

Позднее, в Средневековье, на тему поисков священной чаши Грааля было написано немало романов и поэм.  Еще и сегодня находятся паломники, которые, веря в эту легенду, ежегодно отправляются в Гластонбери на поиски чаши.

Но многие религиозные деятели убеждены в том, что Святой Грааль — это чаша, из которой на Тайной Вечере, накануне казни, Иисус пил красное виноградное вино. Это был один из драматических моментов его жизни, его вероучения. Он передал чашу ученикам и сказал: «Пейте из нее все, это Моя Кровь

Святой Грааль. Художник Росетти. Ок. 1860 г.

Святой Грааль. Художник Росетти. Ок. 1860 г.

Нового Завета, за вас Проливаемая во остановление грехов». Тогда же он произнес и другие пророческие слова: «Один из вас предаст меня». О том, что сделал с собой Иуда, совершивший предательство по отношению к Христу, известно — он повесился, а что стало с чашей, из которой пили все участники Тайной Вечери, не ясно.

Правда, в Испании, точнее в портовом городе Валенсии, расположенном на берегу Средиземного моря, убеждены, что знают, где находится чаша, из которой пил Христос. Она не потерялась, она не исчезла, она совершила длительное «путешествие» через столетия, через расстояния и попала в кафедральный собор, возраст которого около 750 лет. Но почему именно Валенсия?

Святой Лаврентий. Художник Ф. де Сурбаран. Ок. 1658 г

Святой Лаврентий. Художник Ф. де Сурбаран. Ок. 1658 г

Этому есть объяснение. В год смерти Христа возраст этого города, основанного римлянами, насчитывал свыше двух столетий. Его населяли греки, финикийцы, карфагеняне. Они испокон веков занимались рыболовством, выращиванием фруктов и овощей. Римский консул Деций Юний Брут в 137 году до нашей эры дал ему нынешнее название

Валенсия, что по-латыни означает «смелая». Во времена мавров город стал одним из европейских центров по производству шелка, бумаги, кожи, керамики, стекла, ювелирных изделий. Христианский собор в Валенсии начали строить в середине XIII века, уже после того как прогнали мавров.

Тогда же в древних хрониках появились записи о том, что во время правления римского императора Валериана (193-260), который устроил гонения на христиан, был схвачен архидиакон Лаврентий, родом из испанского местечка Оске. И он якобы сохранил многие ценности Римской христианской церкви. Император приказал ему вернуть эти сокровища. Лаврентий отказался. И погиб мученической смертью в 258 году.

Кубок, хранящийся в кафедральном соборе Валенсии

Кубок, хранящийся в кафедральном соборе Валенсии

Перед казнью, как записано в хрониках, он сумел отправить сокровища, в том числе священный кубок, в свой родной город, где были живы еще его родители. От них чаша попала в церковь Святого Иоанна в Пернье в Пиренеях. Оттуда ее для большей сохранности переправили в Валенсию.

Католики абсолютно уверены в том, что это и есть та самая чаша, которая была на Тайной Вечере, из которой пил Иисус и его ученики. Она состоит из двух частей — верхняя, собственно чаша, вырезана из агата. Золотая оправа для нее сделана в XIII веке. Нижняя, каменная, часть вырезана в X веке. Она украшена араб ской надписью.

Папа Римский Бенедикт XVI в 2006 году во время торжественной мессы использовал эту чашу. Это был акт признания ее древности.

100grt.ru

Чаша Грааля. Часть 2. Мария Магдалина - хранительница Священного Грааля

Священный Грааль - символ бессмертия, духовной чистоты, двери в рай, космического начала, вдохновения, обновления и возрождения, способ общения с духовным миром, мистический центр Земли. Поиск Грааля символизирует стремление к самореализации и слиянию с Божественным.

#1. Видение Священного Грааля рыцарям Короля Артура. Миниатюра из Roman de Brut, 1470. viaПолный лист манускрипта с этой миниатюрой:[Нажмите, чтобы увидеть]expositions.bnf.fr arthur grandvia

О средневековых легендах, в которых хранительницей Грааля предстает Мария Магдалина, рассказывается в статье Татьяны Фадеевой, опубликованной в Независимой газете, 05.04.2006.

Тайна священного Грааля – одна из тех, которые никогда не будут разгаданы. К ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль. Его образ, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, представлялся людям различных эпох по-разному: в виде сосуда, чаши, ларца, драгоценного камня.

Сказание о Граале возникло в XII веке, казалось бы, внезапно. Появление его связывают с рыцарскими романами Кретьена де Труа и Робера де Борона о короле Артуре. Продолжением и одновременно «исправлением» их столетие спустя, в начале XIII века, занялся Вольфрам фон Эшенбах под руководством некоего Киота, якобы нашедшего в Толедо первоисточник сказания, написанный по-арабски язычником-звездочетом по имени Флегетан.

Более ранние документальные упоминания о Граале, восходящие к VIII веку, описывают его как усыпанный драгоценными камнями сосуд, сияющий столь ослепительно, что пламя свечей меркнет рядом с ним.

DESCENDIMIENTO ARAGONES (S.XV)#2. Снятие с креста. 15 век / DESCENDIMIENTO ARAGONES (S.XV)

В более древних европейских легендах повествуется о том, что Грааль – это священная чаша с божественной кровью. Вырезанный из цельного изумруда сосуд, из которого Иисус пил вместе с учениками во время Тайной вечери со словами «сие есть кровь Моя», после ареста Иисуса был вначале передан Пилату, а позже наполнен кровью распятого Иисуса Христа и сохранен Иосифом Аримафейским.

Согласно евангельскому тексту, член синедриона Иосиф Аримафейский снял тело Иисуса с креста и похоронил его в могиле-усыпальнице, приготовленной им для себя неподалеку от Голгофы. Согласно апокрифическому «Никодимову Евангелию», Иосиф служил римскому наместнику, и потому ему не отказали в просьбе снять мертвое тело, а заодно и отдали найденный сосуд.

GIOVANNI DI PAOLO DI GRAZIA#3. Джованни ди Паоло (ок.1400-1482) Оплакивание Христа, 1445 / GIOVANNI DI PAOLO DI GRAZIA. Il Lomento. 1445.  settemuse.it. В красном платье с распущенными волосами Мария Магдалина.

Когда Иосиф с помощью евангельского Никодима снял тело Иисуса, из раны, нанесенной копьем центуриона, снова потекла кровь, и ее собрали в этот сосуд.

MAGDALENA HERMANOS LIMBOURG- “LAS MUY RICAS HORAS DEL DUQUE DE BERRY”. MINIATURA (S. XIV)#4. Братья Лимбурги. Великолепный часослов герцога Беррийского "Les Très Riches Heures du duc de Berry", 15 век / Les Très Riches Heures du duc de Berry, Folio 157r - The Entombment the Musée Condé, Chantilly. Кликабельно via

После воскресения Христа иудеи обвинили его в тайном похищении тела и бросили в темницу. По преданию, туда пришел воскресший Иисус и вернул Иосифу сосуд с драгоценной кровью, назвав его «потиром причастия». Только после разрушения Иерусалима римлянами Иосифа выпускают из темницы: все эти годы он провел без еды и питья, чудесно питаемый из чаши Грааля.

После освобождения из темницы Иосиф собирает вокруг себя общину, и все вместе они отправляются в дальние края.

По преданию, Иосиф Аримафейский прибыл к южному берегу Франции в 35 году от Р.Х. Затем он пересек Галлию, перебрался через пролив и высадился в Англии, где поселился в Гластонбери и основал монастырь. В нем и сохранялась легенда о принесенном Иосифом чудесном сосуде и созданном для него знаменитом Круглом столе, который стал прообразом Круглого стола короля Артура.

Joseph of Arimathea brings the Holy Grail to Britain#5. Иосиф Аримафейский приносит Священный Грааль в Британию. Миниатюра 14 века. / The Rochefoucauld Grail, a 14th century manuscript, Bibliotheca Philosophica Hermetica, MS 1 via1 via2Иосиф из Аримафеи приносит Святой Грааль в Британию, пройдя через воду. Последователи Иосифа идут к Граалю по поверхности воды по плащу Иосифа. В то время как неверующие тонут.

Вместе с тем на южном побережье Франции на протяжении многих столетий бытовала легенда о том, что Грааль привезли в Марсель Мария Магдалина, ее сестра Марфа, брат Лазарь и Дионисий Ареопагит. Местные жители почитали Марию Магдалину как близкого и преданного друга Иисуса, жену-мироносицу, первой увидевшую Христа после воскрешения. Они считали ее основательницей истинного христианства и «матерью Грааля», который, как рассказывается в старинном предании, до своей смерти она прятала в пещере.

MARIA MAGDALENA JEAN COLOMBE, #6. Мария Магдалина несет сосуд с мирой. Утро Дня Воскресения Христова.Жан Коломб (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486.

MARIA MAGDALENA JEAN COLOMBE#7. Мария Магдалина и Иисус. "Не прикасайся ко мне!". Жан Коломб (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486. / "NOLI ME TANGERE"

О том, что сталось с Марией Магдалиной после вознесения Учителя, существуют две версии – греческая и латинская.

Согласно греческим авторам VII века, вместе с апостолом Иоанном и Богоматерью она поселилась в Эфесе, где скончалась и была погребена. В 869 году византийский император Лев Философ повелел перенести тело Марии Магдалины из Эфеса в Константинополь в церковь святого Лазаря. В 1216 году крестоносцы, разграбившие Константинополь, захватили ее останки и привезли Папе Гонорию III, который распорядился поместить их в Латеранском соборе под алтарем в честь святой.

По латинской версии, Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от преследований, добралась морем на юг Франции в Прованс, где путешественники высадились между Марселем и Нимом. Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов неподалеку от селения Сент-Бом – «Святое Благоухание». Он был назван так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала тело Иисуса во время Тайной вечери. [тут я не поняла почему "во время Тайной вечери", видимо, имеется в виду в доме Симона - прим. gorbutovich]

GIOVANNI DA MILANO- LA MAGDALENA ENJUGA LOS PIES DE CRISTO CON SUS CABELLOS, TRAS HABERLO UNGIDO#8. Христос в доме Симона Фарисея. Мария Магдалина вытирает ноги Иисуса своими волосами, после того, как помазала их миром. Giovanni da Milano, 14 век (работал 1346-1369), Италия.

Здесь она проповедовала христианство и здесь же скончалась в 63 году. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном в 30 милях от Марселя.

В XIII веке ее гробница была вскрыта, и в ней, по преданию, был обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки засохшей крови, которая в Страстную пятницу становилась жидкой. В ту эпоху бытовало мнение, что это и был тот самый, упоминающийся в Евангелии сосуд из-под благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Иисуса, прежде чем отереть их своими волосами.

MAGDALENA MARTIN SCHONGAUER - NOLI ME TANGERE#9. "Не прикасайся ко мне!". Мартин Шонгауэр (1448-1491), Германия  / MAGDALENA MARTIN SCHONGAUER - NOLI ME TANGERE

Останки были перенесены в город Везеле, а на месте нового захоронения воздвигли огромный собор в ее честь. В 1267 году король Людовик Святой присутствовал при перенесении останков святой из одной раки в другую, более богатую. А позже, во времена Великой французской революции, они были варварски уничтожены.

Предание это на юге Франции носило устойчивый характер. В музее Клюни хранится картина XV столетия, приписываемая королю Рене из Прованса, «Святая Мария Магдалина проповедует Слово Божие в Марселе».

CARLO CRIVELLI, S. XV ITALIA NOR ORIENTAL#10. Карло Кривелли (1430/35-1495), Италия. Мария Магдалина.

В XIII веке многие предания о святой Марии Магдалине нашли отражение в знаменитой «Золотой легенде» – житиях святых, собранных генуэзским архиепископом Джакопо де Вораджини. Сначала ее издали на латинском, а позднее – на французском языках.

JAN DE GOSSAERT (MABUSE), CIRCA 1530#11. Ян Госсарт, по прозванию Мабюз, Нидерланды, около 1530

Как и ранние христианские авторы, он отождествляет Марию Магдалину отнюдь не с евангельской блудницей, а с Марией из Вифании, сестрой Лазаря, воскрешенного Иисусом. В «Золотой легенде» говорится, что «Мария Магдалина родилась от благородных родителей, которые происходили из царского рода. Отец ее звался Сирус, мать – Евхария. Вместе с братом Лазарем и сестрой Марфой она владела крепостью Магдала по соседству с Генисаретом в Вифании, близ Иерусалима, и значительной частью этого города. Все это обширное владение было поделено таким образом, что Лазарь имел часть Иерусалима, Марфа – Вифанию, а собственно Магдала принадлежала Марии, и отсюда происходило ее прозвание Магдалина».

«После Вознесения Господня, – пишет Вораджини, – верные ему подверглись жестокому преследованию, и иудеи, желая отделаться от Лазаря, его сестер и многочисленных христиан, посадили их на судно без руля и парусов; но, ведомые ангелом по воле Божией, они причалили в Марселе».

ESCUELA ALEMANA- LA MAGDALENA, ELEVADA AL CIELO POR LOS ANGELES. EN ESTA SAZON LA VEMOS VESTIDA CON HUMILDES ROPAS DE SACO#12. Мастер немецкой школы. Вознесение Марии Магдалины. Обращаю внимание на одежду Святой.

В другом месте указывается, что на судне вместе с сестрами Марией и Марфой и братом Лазарем находился также Иосиф Аримафейский.

Интересно, что это морское путешествие изображено и среди других сцен из жизни любимой ученицы Иисуса в левой части алтаря южнонемецкого города Тифенброн. Так, казалось бы, разные истории Иосифа Аримафейского и Марии Магдалины смыкаются в единую.

В честь святой Марии Магдалины, почитаемой как просветительница Галлии и Франкии, в разных областях южной Франции еще в раннем Средневековье было возведено множество храмов и часовен. Величественная базилика, заложенная в 1096 году в Везеле, в историю вошла также призывом аббата Бернарда Клервосского ко Второму крестовому походу. Именно здесь в 1146 году он призвал короля Людовика VII, королеву Элеонору Аквитанскую, рыцарей и народ двинуться на Восток, чтобы защитить христианские реликвии.

MAGDALENA - Giovanni Pietro Rizzoli María Magdalena leyendo#13. Giovanni Pietro Rizzoli (работал 1495-1549), Италия. Читающая Магдалина.

Особенно широкое распространение культ Марии Магдалины получил в городке Ренн-ле-Шато в провинции Лангедок, где построенный в ее честь большой храм был расписан замечательными фресками о житии святой. В преданиях Лангедока Мария Магдалина упоминается как «владычица вод» и «Мария на море».

MAGDALENA `PENITENTE JAN MATSYS AQUI LA MAGDALENA APARECE EN UNA CUEVA, SU DESNUDEZ MEZCLA SU CARACTER EROTICO CON EL PENITENTE, Y COMO ATRIBUTOS EL CRUCIFIJO, EL FRASCO, Y UN LIBRO QUE SIRVE A SUS ORACIONES SEGUN LA DEVOTIO MODERNA#14. Ян Массейс (Jan Massys, Matsys или Metsys; ок. 1509-1575), фламандский художник-маньерист. Мария Магдалина в пещере с сосудом и книгой.

Жизнь Марии Магдалины до сих пор будоражит воображение многих ученых и писателей. Вспомним хотя бы скандальный роман Дэна Брауна «Код да Винчи». Его интрига построена на том, что Иисус был женат на Марии Магдалине и их потомки продолжили его родословную в Западной Европе.

LA MAGDALENA EN UN ICONO BIZANTINO, CON SU CRUZ DE PENITENTE, Y EL FRASCO DE ESENCIAS#15. Мария Магдалина. Византийская икона.

Можно также сказать, что в ее загадочном образе запечатлена идея поиска вечной женственности, недаром, согласно некоторым легендам, она также являлась земным воплощением Софии Премудрости Божией.

Татьяна Михайловна Фадеева - кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН.

Edward Burne-Jones Achievment Galahad the Sang Graal#16. Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898) Галахад достигает Святого Грааля / Edward Burne-Jones. Achievment Galahad the Sang Graal. via

Источник изображений, если иное не оговорено особо: Medieval Imago DiesIdade Media E Cotidiano

См. также:Чаша Грааля. Часть 1. Фильм. Фотографии. Описания.Часослов герцога Беррийского

3ttt.livejournal.com

Кафедральный собор Святой Марии Валенсии и Чаша Грааля

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к "сладкому".))Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina). Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия». Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила. На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора...

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль...

А вот и та самая заветная чаша...

"Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла..." (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге "Код Да Винчи" Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль — это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери — первого центра христианства в Британии, — чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль — к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.Нет одной истории появления чаши в Валенсии.Одна история рассказывается следующее...В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся. Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

"...у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю..."Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!

travelfrog.livejournal.com

Чаша грааля Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Символ христианства, библейские и вина в Кубок — стоковое фотоАнтичный латунь кованые кувшин — стоковое фотоКоллекция иконок религии — стоковый векторСеребряный кубок — стоковое фотоСимвол христианства, хлеба и вина в Кубок — стоковое фотоСимвол христианства, хлеба и вина в Кубок — стоковое фотоЛатунь старинная ваза — стоковое фотоНабор религиозных элементов — стоковый векторAce of cups illustration — стоковое фотоЧаша на белом фоне — стоковое фотоТуз кубков Арканов Таро карты — стоковый векторЗолотая чашка — стоковое фотоКружка пива на белом фоне — стоковое фотоЛатунь старинная ваза — стоковое фотоСтарые серебряные кубки, сложенные — стоковое фотоКачество 3-е изображение в высоком разрешении — стоковое фотоКувшины и кубки — стоковое фотоСимвол христианства виноград, хлеб и вино в Кубке — стоковое фотоГрааль значок — стоковый векторСилуэты ВАЗ — стоковый векторЗолотой декорированные чаши на деревянный стол и божественный свет — стоковое фото

giorgiorossi73

3189 x 4783

Символ религии установлен — стоковый векторРелигия, вера коллекция икон — стоковый векторДекоративные чаши — стоковый векторКружка пива на белом фоне — стоковое фотоКружка пива на белом фоне — стоковое фотоКружка пива на белом фоне — стоковое фотоПредставление древних Ваза — стоковое фотоЗолотая миска — стоковый векторКаменные Кубок для вина или пива — стоковое фото

michaklootwijk

2876 x 2928

Серебряный кубок — стоковое фотоРетро металлические чаши — стоковое фотоПасха Древняя Еда Рыбы Пасхи Хлеб Бокал Вина Последний Ужин — стоковое фотоСтарые антикварные небольшой оловянные Германии винный Кубок рюмки. — стоковое фотоВекторная иллюстрация Золотая чаша — стоковый векторДревние чаша на фоне цветок сада — стоковое фото

[email protected]

4256 x 2832

Каменные Кубок для вина или пива — стоковое фото

michaklootwijk

2655 x 2832

Старый Кубок ретро Сахарница с dollop средневековой изолированные на w — стоковое фотоСеребряный бокал вина на белом фоне — стоковое фотоСтарый Кубок ретро чаша с dollop средневековой изолированные на белом — стоковое фотоBird Flying Sun Rays Bowl Cross — стоковое фотоBowl Eucharist Flying Bird Shining Light — стоковое фотоВазы, амфоры значок на коричневый фон с элегантный стиль и современный дизайн инфографики. Вектор — стоковый вектор

evilmisss.gmail.com

4167 x 4167

Вазы, амфоры значок на зеленом фоне, со стрелками в разных направлениях. Он появляется электронной доски. Вектор — стоковый вектор

evilmisss.gmail.com

4167 x 4167

Плоская ваза значок — стоковый векторДревние Кубок. Векторный рисунок — стоковый векторДревние Кубок. Векторный рисунок — стоковый векторБольшая Каменная Чаша Белом Фоне — стоковое фотоВазы силуэты бесшовные модели — стоковый векторТрофей Кубка набор — стоковый векторВазы силуэты бесшовные модели — стоковый векторВазы силуэты бесшовные модели — стоковый векторИудейские чаша, изометрическая 3d значок — стоковый вектор

ru.depositphotos.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта