9 самых известных бородатых женщин в истории. Бородатая женщина картина


Портрет бородатой женщины - Академия здоровья

Портрет бородатой женщины…

Рибера Хусеппе, Портрет Магдалены Вентура с мужем и сыном 1629-31 гг.,Госпиталь Тавера, Толедо, Испания

Рибера Хусепе (1591- 1652) — испанский живописец. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом.

Будучи придворным художником Неаполитанского королевства, находившегося тогда под властью Испании, Хусепе Рибера написал одно из самых своих необычных произведений – «Портрет Магдалены Вентура с мужем и сыном». Рибера писал эту картину 3 года и закончил в 1631 году. Это семейный портрет, на котором изображена бородатая женщина, дающая обнаженную грудь своему младенцу, рядом стоит её муж.

Заказчиком картины был вице-король Неаполя  Фернандо II. Услышав о существовании бородатой женщины, герцог специально поселил ее при дворе, чтобы живописец имел возможность написать это «великое чудо природы».

Все обстоятельства написания картины известны нам из длинной надписи на латинском языке на камнях в правой нижней части картины.

В переводе она гласит: «Великое чудо природы Магдалена Вентура из города Аккумоли у самнитов, в просторечии г. Абруцци, в королевстве Неаполитанском, в возрасте 52 лет. И примечательно, что в 37 лет она начала становиться волосатой и отрастила бороду столь густую и длинную, что скорее таковую увидишь на бородатом мужчине, чем на женщине, которая родила перед этим троих детей от своего мужа, Феличе де Амичи, которого вы рядом видите. Хусепе де Рибера, испанец, Креста Христова награжденный, второй Апеллес своего времени, нарисовал это с натуры для Фернандо II, 3-го герцога Алькала, вице-короля Неаполя, 16 февраля года 1631».

Портрет написан с абсолютным натурализмом и тонкой передачей деталей. В результате портрет этой бородатой женщины представляет собой пример уникальной документалистики необычного медицинского случая. Одновременно Рибера старается передать психологическое состояние супругов. На лице Магдалены можно увидеть следы душевных переживаний. Позади неё изображен её муж, он выглядит утомленным. Сочувствие Риберы делает эту семейную пару не предметом для смеха, а произведением искусства.

И мы тоже начинаем испытывать сочувствие к этой паре. Ведь 15 лет назад они были счастливы, жили обычной жизнью. А теперь по прихоти герцога вынуждены покинуть свой дом и ежедневно демонстрировать свое горе, необычность не только художнику, но и многим другим посетителям. Одним из таких посетителей был венецианский посол Маркантонио Падованино, он так описывает свои впечатления от увиденного: «В комнатах вице-короля был очень знаменитый художник, писавший портрет замужней женщины из Абруццо, родившей много детей, у которой было полностью заросшее лицо с бородой, длиннее, чем в ладонь. Все её груди волосаты, и Его Превосходительство имел удовольствие продемонстрировать мне её, как необыкновенную вещь, каковой она действительно и является».

Мой же интерес к картине не искусствоведческий, он не продиктован обывательским  любопытством, мой интерес — интерес врача-эндокринолога к пациенту.

Увидев картину впервые и не зная истории ее написания, хочется воскликнуть: «Это женщина?! Не может быть!». Но человек, родивший троих детей, безусловно женщина. Что же произошло? Какую  информацию о здоровье Магдалены мы можем получить благодаря картине Хусепе Риберы?

Мы видим женщину с вирильным синдромом. Вирилизация — это формирование мужских черт в облике больных. Вирильный синдром у Магдалены проявляется гирсутизмом (наличие у женщин избыточного роста волос по мужскому типу), андрогенной алопецией (облысение по мужскому типу). Вирилизация — явный признак значительного избытка андрогенов (мужских половых гормонов).

Существует несколько источников образования андрогенов у женщин. Яичники — здесь образуются андростендион и тестостерон (наиболее активные андрогены), а также происходят основные процессы превращения мужских половых гормонов в женские. Самой часто встречающейся формой яичниковой гиперандрогении является синдром поликистозных яичников. Реже встречаются андрогенпродуцирующие опухоли яичника и стромальный текоматоз.

Другим источником андрогенов являются надпочечники. Здесь в сетчатой зоне образуются дегидроэпиандростерон и дегидроэпиандростерона сульфат (менее активные андрогены). Самым распространенным гиперандрогенным заболеванием надпочечникового происхождения является врожденная дисфункция коры надпочечников. Реже — опухоль сетчатой зоны надпочечников.

Гиперандрогения обусловлена не только избыточной продукцией мужских половых гормонов яичниками и/или надпочечниками, но и усиленным превращением в андрогенчувствительных тканях андрогенов-предшественников в более активные. Кроме того, гиперандрогенное состояние у женщин может возникать при снижении уровня глобулина, связывающего половые гормоны.

Такие эндокринные заболевания как болезнь и синдром Кушинга, инсулинорезистентность, гиперпролактинемия, гипофункция щитовидной железы так же могут сопровождаться повышением уровня андрогенов. Как видно, заболевания, приводящие к гиперандрогении, весьма разнообразны и выявление причины зачастую является весьма сложной задачей.

Но, думаю, не в данном случае.

Крайне выраженные гирсутизм и алопеция, какие мы видим у Магдалены, свидетельствуют о длительной и высокой гиперпродукции андрогенов. Это является основанием для поиска андрогенпродуцирующей опухоли яичников.

Ольга Попова, врач-эндокринолог медицинского центра «Сункар» г. Алматы

И еще немного размышлений по поводу картины.

Первое. Возьму на себя смелость предположить, что ребенок, которого держит на руках Магдалена, рожден не ею, что Рибера вручил для позирования чужого ребенка. Во, первых, такая степень вирилизации заставляет усомниться, что она способна зачать и родить ребенка. Во-вторых, картина писалась три года, и за это время младенец, позировавший художнику при первом сеансе, значительно подрос. А ребенка художник вручил женщине для того, чтобы иметь повод изобразить обнаженную грудь женщины и еще раз подчеркнуть её пол.

Второе. Венецианский посол пишет о волосатой груди, чего мы не видим на картине. Возможно, для позирования грудь женщины побрили.

Третье. Одновременно с вирилизацией происходит дефеминизация ( утрата женственности) —  прекращение месячных, характерное перераспределение жировой ткани, гипоплазия (уменьшение) молочных желез. Думаю, что Рибера изобразил Магдалену с более пышной грудью, чем она была на самом деле через 15 лет заболевания.

Изображение уродов, карликов, инвалидов, в том числе бородатых женщин, было очень распространено в Европе эпохи Возрождения. До наших дней дошел еще один испанский портрет бородатой женщины, который написал Хуан Санчес Котан — «Портрет Бригиды дель Рио, бородачки из Пеньяранды».

Есть упоминания, что портреты бородатых женщин писали нидерландец Антонис Мор, фламандец Виллем Кей, швейцарец Гзелль Георг.

Хуан Санчес Котан, Портрет Бригиды дель Рио, бородачки из Пеньяранды 1590 г.,Прадо, Испания

Что бы было с Магдаленой Вентура живи она в наши дни? Пятнадцатилетняя продолжительность заболевания говорит нам о доброкачественной природе заболевания. А проведенное оперативное лечение привело бы к практически полному восстановлению прежнего облика.

academzdrav.kz

Самые известные бородатые красотки « Николлетто

Самые известные бородатые красотки

Борода во все времена ассоциировалась с мужественностью, поэтому излишняя растительность на лице женщины вызывала удивление и интерес.

Победа Кончиты Вурст (альтер-эго певца Томаса Нойвирта) на Евровидении-2014 взорвала рунет. Как женщина с бородой, пусть даже это и трансвистит, могла оказаться на пьедестале международного песенного конкурса, многим до сих пор непонятно. Впрочем, Кончита — далеко не первая бородатая женщина в истории.

Во все времена борода ассоциировалась с мужественностью, поэтому излишняя растительность на лице женщины вызывала удивление и интерес. С бородатых женщин даже рисовали картины. Так, в госпитале Тавера (Толедо, Испания) хранится картина кисти Хусепе Риберы «Портрет Магдалены Вентура с мужем (и сыном)».

В средние века считалось, что борода у женщины вырастает в качестве божьего наказания или в ответ на женские молитвы, когда представительница слабого пола сама об этом слезно просила.

Достаточно вспомнить легенду о святой Вильгефорте, дочери языческого короля Португалии. Отец намеревался выдать дочку замуж за соседского князя-язычника. Вильгефорта была христианкой и молила Бога о том, чтобы он избавил ее от участи быть женой язычника. В результате у девушки выросла борода и жених тут же передумал брать ее в жены.

Доктор Ллойд из нью-йоркского университета утверждает, что у женщин может вырасти борода от несчастной любви. В практике врачей известны несколько случаев, когда после разрыва с любимым лицо женщины покрывалось волосами по мужскому типу.

Только спустя десятки лет медики поняли, что борода и усы у женщины появляются на фоне гормонального сбоя, который могут спровоцировать сильные эмоциональные стрессы (например, развод).

Хулия Пастрана

В 19-20 веках очень много бородатых женщин можно было увидеть в цирках. Во всем мире знают цирковую артистку Присциллу Лаутер, женщину-обезьяну (женщина всю жизнь прожила в браке с не менее известным цирковым артистом Эммитом Бежано, мужчиной с крокодиловой кожей).

vespig.wordpress.com

«Портрет бородатой женщины» Хосе де Риберы

Когда на картину смотрит неподготовленный зритель, то он с трудом может определить пол персонажа, расположенного на переднем плане. Немолодой мужчина с высоким морщинистым лбом, залысинами, густыми бровями и черной бородой изображен в женском платье, лиф которого расстегнут. В руках мужчина держит младенца, а расстегнутое платье обнажает полную молоком грудь, к соску которого и прикладывается грудной ребенок. Конечно, тут очевидна некоторая анатомическая небрежность в изображении строения человеческого тела: грудь расположена слишком высоко и несколько сдвинута к центру. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": «… груди волосаты». Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы.

В марте 1965 года журнал Esquire вышел с портретом Вирны Лизи на обложке, где итальянская актриса брила лицо. Дело в том, что многие журналисты того времени в ответ на старт продаж бритвенных приборов для женщин высмеивали их желание, предлагая начинать бритье с подбородка и щек. Esquire того времени – это шедевры арт-директора Джорджа Луиса, работы которого многие его коллеги считали излишне провокативными. Он мог пририсовать Светлане Аллилуевой усы отца или вытирать ватным тампоном слезы с портрета убитого Кеннеди на своих обложках. Поскольку мартовский номер был посвящен теме маскулинизации американских женщин, то Луис решил показать женщину, которая, оставаясь сексуальной и привлекательной, совершала бы что-то считавшееся сугубо мужской прерогативой. Для Луиса это было своего рода насмешкой над тотальной гламурностью Голливуда, наверное, поэтому Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд отказались, а агент Ким Новак повесил трубку. Зато итальянка Лизи сочла идею Луиса ужасающей и приехала сниматься на студию в тот же день, чтобы впоследствии не передумать.

О бородатой женщине вспомнили в 2014 году, когда на Евровидении победила Кончита Вурст – «девочка с бородой», альтер-эго певца Тома Нойвирта. Исполнитель говорил о своем желании напомнить о толерантности и непохожести, но для многих это был всего лишь грамотно созданный проект, отвечающий заявленным европейским ценностям.

Но европейские страны пришли к этому не сразу: и в средневековье, и в эпоху Возрождения, и при сменившем ее барокко знать не знали о толерантности. Все, мало-мальски отличавшееся от норм и стандартов, вызывало либо жгучий интерес, либо желание призвать очищающий огонь Святой инквизиции и замучить в застенках. Поэтому возведение анатомических театров, собирание анатомических коллекций, возникновения цирков уродов и паноптикумов было неслучайным. Эта тяга нашла отражение и в придворной жизни с ее многочисленными карлами-шутами: часто они попадали на холсты известных художников (вспомнить, например, работы Диего Веласкеса, изображавшего карликов при дворе короля Филиппа IV).

Так возник и портрет Магдалены Вентуры, запечатленной испанским живописцем Хосе де Риберой по воле своего патрона, вице-короля Неаполитанского королевства. Герцог Алькала был страстным коллекционером и наряду с произведениями живописи и археологическими находками собирал изображения великанов, карликов, необычных зверей. 52-летняя женщина, названная современниками «великим чудом природы», специально была приглашена со своим мужем во дворец, где и жила, позируя художнику и поражая гостей герцога своим видом.

И было чему поразиться: когда на картину смотрит неподготовленный зритель, то он с трудом может определить пол персонажа, расположенного на переднем плане. Немолодой мужчина с высоким морщинистым лбом, залысинами, густыми бровями и черной бородой изображен в женском платье, лиф которого расстегнут. В руках мужчина держит младенца, а расстегнутое платье обнажает полную молоком грудь, к соску которого и прикладывается грудной ребенок. Конечно, тут очевидна некоторая анатомическая небрежность в изображении строения человеческого тела: грудь расположена слишком высоко и несколько сдвинута к центру. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": «… груди волосаты». Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы.

Художник понимал, что его полотно может вызвать вопросы, поэтому по левую руку от своего персонажа он располагает две каменные плиты, дающие нам подробное описание изображения и истории создания. Из надписей, сделанных на камне, зритель узнает, что на картине изображена Магдалена Вентура из Абруцци, родившая трех сыновей. В возрасте 37 лет она утратила свой прежний облик: генетический сбой запустил активацию мужских гормонов, андрогенов, что привело к проявлению вирильного синдрома с характерными мужскими чертами. Конечно, подробное медицинское объяснение появилось уже в XX столетии – для своих современников донна Магдалена была чудом, а священник, скорее всего, предлагал несчастному мужу принять свою жену такой, какая она есть по воле Божьей. Феличе де Амиче, супруг Магдалены, изображен Риберой на заднем плане, по правую руку от жены, словно ее ангел-хранитель, с печальным выражением лица, ловко схваченным Риберой.

Но каменных блоков в правом углу с этим пространным эпикризом художнику показалось мало: действительно, не все почитатели его таланта могли читать на латыни. Поэтому на камнях Рибера располагает моток пряжи и веретено, которые однозначно свидетельствуют о том, что речь на картине идет о женщине. А чтобы окончательно развеять все сомнения, он решает писать свою модель, которой на тот момент было 52 года, с младенцем на руках. Врачи и здесь помогли искусствоведам доказать, что ребенок был чужим, и сцена кормления – всего лишь эффектная фантазия художника. Специалисты считают, что вирильность возникла из-за ранней менопаузы, а высокий лоб с залысинами и избыточный рост волос на теле свидетельствуют о наличии слишком большого числа мужских гормонов, делающих зачатие невозможным. Значит, дети Магдалены были уже, как минимум, подростками, а младенец на полотне стал символом материнства и женственности.

Существуют и другие портреты бородатых женщин, к которым в XIX и XX веках добавились еще их афиши и фотографии. Они были востребованы не только как актрисы, но и как женщины: имели много поклонников, выходили замуж, даже рожали детей. От глумления над человеческим несовершенством и морализаторства через внимательный интерес маховик гуманизации привел к тому, что уроды и «чудеса природы» стали в первую очередь людьми.

когда на картину смотрит неподготовленный зритель, то он с трудом может определить пол персонажа, расположенного на переднем плане. Немолодой мужчина с высоким морщинистым лбом, залысинами, густыми бровями и черной бородой изображен в женском платье, лиф которого расстегнут. В руках мужчина держит младенца, а расстегнутое платье обнажает полную молоком грудь, к соску которого и прикладывается грудной ребенок. Конечно, тут очевидна некоторая анатомическая небрежность в изображении строения человеческого тела: грудь расположена слишком высоко и несколько сдвинута к центру. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": «… груди волосаты». Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы.https://www.facebook.com/ilyinskyhospital/posts/531940873834280

tanya-mass.livejournal.com

Бородатыми женщинами восхищались еще в XVII веке

Бородатый австриец Том Нойвирт в образе женщины по имени Кончита Вурст стал сенсацией недавно завершившегося музыкального конкурса «Евровидение-2014». Оставляя за рамками исполнительское мастерство (сложная в музыкальном отношении песня «Rise like a Phoenix» была спета очень хорошо), зрители сосредоточили внимание прежде всего на внешности певца. С удивительным единодушием почти 180 млн европейцев проголосовали за трансвестита, а фото бородатой «женщины» украсило первые полосы всех таблоидов. Эти события напомнили моему внутреннему историку об одной замечательной работе недооцененного художника испанского барокко, единственного караваджиста, не только подражавшего мастеру, но и усовершенствовавшего его манеру, — Хусепе де Риберы.

Копии его полотна «Портрет Магдалены Вентуры с мужем», чаще именуемого «Бородатая женщина» («La Barbuda»), мне доводилось видеть в Севилье и Мадриде. Интересно было наблюдать, как прогуливающиеся по залу посетители музея замирают у картины, отходят, снова возвращаются, чтобы еще раз внимательно разглядеть увиденное. Да-да, на ней изображена бородатая женщина, и это не реклама местного цирка. Это семейный портрет, написанный приблизительно в 1631 году по заказу Фердинанда II, графа Алкала, вице-короля Неаполитанского королевства, находившегося в XVII веке под властью Испании.

Узнав об удивительной внешности Магдалены Вентуры, вице-король поселил ее вместе с мужем в своем дворце в Неаполе, чтобы Рибера, придворный художник, смог написать ее портрет, увековечив это «чудо природы».

Пространная подпись в правом нижнем углу сообщает о том, что на картине изображена 52-летняя Магдалена Вентура из Абруцци, мать троих детей, у которой с 37-летнего возраста начала расти густая длинная борода. Рядом с ней стоит ее супруг, Феличе де Амичи.

Рибера был удивлен и восхищен не меньше, чем вице-король. Сходство портретируемой с мужчиной, переодетым в женское платье, так велико, что художник, чтобы подчеркнуть женскую природу, написал ее кормящей грудью младенца и добавил аллегорические предметы: моток шерсти и раковину.

Сегодня борода у женщины перестала считаться чудом природы (что в XVII веке приравнивалось к божественному чуду): причина ее появления известна — гирсутизм, избыток мужского полового гормона тестостерона. Но в ту эпоху, особенно при дворе испанских Габсбургов, в первую очередь Филиппа IV, бородатые женщины, карлики и другие природные отклонения вызывали живой интерес и религиозный трепет, который шел рука об руку с растущей тягой к постижению мира посредством науки, достигнувшей своего пика в эпоху Просвещения. Поэтому сюжет картины Риберы не уникален. К примеру, за несколько десятилетий до него, в 1603 году, художник Хуан Котан написал портрет другой бородатой женщины — Бригиды Санчес дель Рио, известной как Бородатая из Пеньяранды.

Портрет Магдалены Вентуры позднее перешел к внуку Фердинанда II Хуану Франсиско, восьмому герцогу Мединасели, который был собирателем разнообразных диковин и редкостей вроде головы быка с тремя рогами. Кстати, насколько известно, современники никогда не смеялись над донной Вентурой, а лишь восхищались ее экстраординарной внешностью. Даже картину могущественный покровитель заказал для того, чтобы показать ее во всем необыкновенном великолепии потомкам.

Выходит, что история с победой Тома Нойвирта, он же Кончита Вурст, стала не только примером европейской толерантности, но и продолжением (по крайней мере с эстетической точки зрения) давней традиции восхищаться женщинами с бородой. — Ноа Чарни

www.theartnewspaper.ru

Бородатая женщина, которая стала самой необычной моделью художников XVII века

Фрагмент портрета бородатой женщины Барбары ван Бек. | Фото: youtube.com.Сложно представить, как в XVII веке смогла выжить женщина с таким необычным внешним видом. Тем более удивительно, что Барбара ван Бек добилась успеха, стала знаменитой и даже позировала для художников.

Гравюра в стиле меццо-тинто с портретом Барбары ван Бек. G. Scott, XVII век. | Фото: wellcomecollection.org.Барбара Урслер родилась в Аугсбурге (Бавария) в 1629 году. Когда она была еще младенцем, у нее на лице стала расти борода. Она начиналась от бровей и заканчивалась под подбородком, скрывая лоб, щеки и нос густыми русыми волосами.

Исследователи полагают, что у Барбары было очень редкое врожденное состояние, известное как гипертрихоз. История знает немало людей, чаще мужчин, у которых лицо полностью заросло волосами.

Барбара ван Бек, в девичестве Урслер, играет на клавесине. Уильям Ричардсон, 1813 год. | Фото: wellcomecollection.org.В XVII веке удел необычных людей, таких как бородатая женщина, был один, - участие в цирке в роли «монстра». Родители отдали дочь для участия в развлекательных шоу, чтобы заработать денег.

Профессиональная деятельность Барбары была очень связана с ее личной жизнью. Она вышла замуж за голландца Йохана Михаэля ван Бека, который позже стал ее менеджером. Злые языки утверждали, что он женился только чтобы «показать ее» миру и заработать на этом. Тем не менее, у супругов был совместный ребенок, который, к счастью, не унаследовал болезнь матери.

Портрет-гравюра Барбары ван Бек в дорогой одежде. Richard Gaywood, XVII век. | Фото: wellcomecollection.org.

30 лет Барбара ван Бек провела в гастролях по всей Европе в рамках передвижного цирка. Исторические данные свидетельствуют, что она за многие годы стала настоящей знаменитостью и прославилась. Гастроли подарили женщине финансовую независимость, она получила образование, выучила несколько языков, выучилась играть на клавесине. Ее знали во многих странах, и эту известность она использовала себе на пользу.

Но удивительнее всего то, что художники писали с нее портреты, а граверы вырезали ее изображения.

На портретах женщина предстает в гламурных шелковых платьях в позах представительниц высших классов. Ее одежда пошита по последней моде, подчеркивает ее женственность, не стремясь высмеять. Это красивые высококачественные полотна и гравюры, а вовсе не карикатуры на урода.

Портрет Барбары ван Бек. Неизвестный итальянский художник, 1640-е гг. | Фото: atlasobscura.com.А совсем недавно был обнаружен ранее неизвестный портрет Барбары ван Бек. Он написан итальянским художником в конце 1640-е годов, когда бородатая женщина вместе с цирком посетила Рим и Милан. Цветное изображение полностью соответствует той внешности бородатой женщины, которую подробно описал в своем дневнике английский писатель Джон Эвелин в 1657 году:

«Ее брови были зачесаны вверх, и весь ее лоб был так же равномерно заросший, как и волосы на голове любой женщины; очень длинные пряди волос росли из каждого уха; у нее была также широкая борода и длинные пряди, растущие прямо из середины ее носа, ярко-коричневого цвета, тонкие, как хорошо прочесанный лен».

Источник: https://kulturologia.ru/

worldartdalia.blogspot.com

9 самых известных бородатых женщин в истории / Всё самое лучшее из интернета

В чем секрет успеха женщин с бородой? В 19-20 веках бородатые женщины были успешными в цирках и так называемых «шоу уродов». Обычно цирк заменял им все — и работу и дом и даже семью. Не стала исключением известная цирковая артистка Присцилла Лаутер, женщина-обезьяна, которая вышла замуж за мужчиной с крокодиловой кожей из того же цирка. Еще одна весьма популярная дама — «гном толстушка» София Шульц. В течение 1880-х годов, она начала отращивать волосы на лице, которые стали еще гуще при помощи ретуши фотографами.

Но самой известной среди бородатых звезд цирка — Анни Джонс. В городе Мэрион (Венгрия) 1865 года родилась маленькая бородатая девочка — родители были в шоке. Но шок сменился на выгоду — счастливая пара сдавали свою 9 месячную дочь в аренду на шоу цирка за 150 долларов в неделю и вскоре их дочурка станет самой знаменитой женщиной своего времени.

А вот Хулия Пастрана, в отличии от остальных, не пошла в цирк. Женщина работала экспонатом на «шоу уродов».

Естественно встречались бородатые дамы и в обычной жизни, вдали от цирка и подобных шоу. Самой известной бородатой женщиной Франции продолжительное время называли Клементину Делейт. Женщина жила вполне обыденной жизнью, за исключением бороды и того, что ее печатали на открытках.

В Германии же была популярна Сидония де Барси 1866 года рождения. Удивительный факт в том, что Сидония принадлежала аристократическому роду и вовсе не смущалась своей бороды, а наоборот очень даже ею гордилась.

Но у кого же борода длиннее? Согласно книге рекордов Гиннеса — у Вивиан Вилер. В 2008 году она была запечатлена, как женщина с самой длинной бородой в мире.

Тем не менее на сегодняшний самая известная в Интернете бородатая женщина-сикх Харнаам Каур.

Впрочем, никто никогда не переплюнет Кончиту Вурст. Ее победа на Евровидении-2014 просто взорвала Интернет. Как женщина с бородой могла оказаться на пьедестале международного песенного конкурса? Для многих это до сих пор загадка. Но все же альтер-эго певца Томаса Нойвирта — Кончита Вурст никого не оставляет равнодушным. Более того, для многих мужчин — она привлекательна, пусть даже это и трансвестит.

В общем в разное время к бородатым женщинам относились по разному: в средние века считалось, что это божье наказание, затем — страшное проклятие, или даже грех. Доктор Ллойд из нью-йоркского университета, например, утверждает, что у женщин растет борода от несчастной любви. В любом случае борода от хорошей жизни не растет и радости великой не приносит. Разве что — деньги. У женщин разумеется.

klikabol.com

SATOR - Бородатая жещина

liveinternet.ru/users/3090603/post134708533/

Одно из самых необычных произведений Хусепе Риберы (1591 - 1652) - «Портрет бородатой женщины». Его полное название звучит как «Портрет Магдалены Вентура с мужем (и сыном)» («Magdalena Ventura con su esposo e hijo»; «Mujer barbuda»). Эта картина, хранящаяся в Госпитале Тавера (Толедо, Испания), является типичным примером интереса эпохи барокко к диковинному и уродливому.

По сути, это полотно – семейный портрет: на нем изображена бородатая женщина по имени Магдалена Вентура, родом из городка Абруцци, её муж Феличе де Амиче, а также младенец в возрасте примерно года-полутора, которого она прижимает к обнаженной груди, будто бы для кормления. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afan de Ribera y Enriquez, III Duque de Alcala; 1570-1637). Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы живописец имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля.

Заказчик портрета, аристократ эпохи барокко, был коллекционером с академическими и научными склонностями. Он принадлежал к старинному роду собирателей и меценатов, владел множеством научных и математических инструментов. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. Из них ясно, что кроме данной картины Риберы герцог владел несколькими портретами карликов и гигантов, и также картинами с другими феноменами природы, например, трехрогим быком[1].

Все имена, даты и обстоятельства создания «Портрета бородатой женщины» известны из длинной латинской надписи, начертанной на блоках камня в правой части картины. Она гласит[2]:

EN MAGNV[M] NATVRAMIRACVLVM

MAGDALENA VENTVRA EX-OPPIDO ACVMVLI APVDSAMNITES VVLGO, EL ABRVZZO REGNI,NEAPOLI-TANI ANNVRVM 52 ETQVOD INSOLENS EST CV[M]ANNVM 37 AGERET COEPIT PUBESCERE EOQVEBARBA DEMISSA AC PRO-LIXA EST VT POTIVSALICVIVS MAGISTRI BARBATESSE VIVEATVR QVAM MV-LIERIS QVAE TRES FILIOSANTE AMISERIT QVOS EXVIRO SVO FELICI DE AMICIQVEM ADESSE VIDES HA-BVERAT.

IOSEPHVS DERIBERAHISPANVS CHRISTI CRVCEINSIGNITVS SVITEMPORIS ALTER APELLESIVSSV FERDINANDE IJDVCIS IIJ DE ALCALANEAPOLI PROREGISADVIVVM MIRE DEPINXITXIIIJ KALEND. MART.ANNO MDCXXXI

Это переводится следующим образом: «Великое чудо природы Магдалена Вентура из города Аккумоли у самнитов, в просторечии г. Абруцци, в королевстве Неаполитанском, в возрасте 52 лет. И примечательно, что в 37 лет она начала становиться волосатой и отрастила бороду столь густую и длинную, что скорее таковую увидишь на бородатом мужчине, чем на женщине, которая родила перед этим троих детей от своего мужа, Феличе де Амичи, которого вы рядом видите.

Хусепе де Рибера, испанец, [орденом] Креста Христова награжденный, второй Апеллес своего времени, нарисовал это с натуры для Фернандо II, 3-го герцога Алькала, вице-короля Неаполя, 16 февраля года 1631».

Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). В середине постамента большая трещина, которая разделяет слова «POTIVS» и «ALICVIVS», создавая цезуру между описанием волос Магдалены и сравнением с «бородатым мужчиной».

Упоминание Ордена Христа, которым был награжден художник, на некоторое время внесло путаницу в датировку картины. Дело в том, что следуя указаниям Паломино в его биографии Риберы, искусствоведы считали, что награждение произошло в 1644 году, то есть на 13 лет позже даты окончания картины, указанной в подписи. Поэтому была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже, и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью; либо же надпись была добавлена позднее. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Но в середине ХХ века был обнаружен документ, из которого стало ясно, что Паломино ошибся и награждение Орденом Христа художника Риберы имело место 29 января 1626 года из рук папы Урбана VIII, за пять лет до указанной в подписи даты. Это свидетельство сгладило все противоречия[3].

После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. Он описывает свое удовольствие при виде этого прекрасно выполненного портрета: «В комнатах вице-короля был очень знаменитый художник, писавший портрет замужней женщины из Абруццо, родившей много детей, у которой было полностью заросшее лицо с бородой, длиннее, чем в ладонь. Все её груди волосаты, и Его Превосходительство имел удовольствие продемонстрировать мне её, как необыкновенную вещь, каковой она действительно и является»[4]. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне.

Хотя современному зрителю этот портрет кажется весьма необычным и, пожалуй, уникальным, эта картина на самом деле принадлежит к обширной испанской традиции изображения монстров, уродцев и карликов, возникшей еще в период Возрождения — той же самой традиции, которая включает цикл шутов Веласкеса. Не является это произведение и уникальным – до наших дней дошел еще один испанский портрет бородатой женщины, который написал сорока годами ранее фра Хуан Санчес Котан — «Портрет Бригиды дель Рио, бородачки из Пеньяранды» (Retrato de Brigida del Rio, la Barbuda de Penaranda, 1590 год, Прадо).

sator.ucoz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта