LJ Magazine. Картина улитка матисс


Репродукция картины "Улитка" Анри Матисса

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Матисса.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Анри Матисса  на натуральном  холсте.

Анри Матисс французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Родился в семье успешного торговца зерном. Его мать помогала мужу в лавке и расписывала керамику. Он был старшим сыном в семье.

В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. Отец предполагал, что его дело унаследует старший сын, но Анри Матисс по окончании средней школы и лицея Анри Мартен в городке Сен-Кантен, поступил в Школу юридических наук в Париже. В 1888 году, получив юридическое образование, устроился на работу клерком у присяжного поверенного в Сен-Кантене. 

Впервые начал рисовать после операции аппендицита в 1889 году во время пребывания в больнице. Мать купила ему принадлежности для рисования, чтобы ему не было скучно. В течение 2-х месяцев он копировал цветные открытки. Выписавшись из больницы, решил стать художником. Опять же против отцовской воли стал заниматься в Школе рисунка Кантен де ля Тур, где обучали чертежников для текстильной промышленности.

В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В 1895 году все-таки выдержал вступительные экзамены в Школу изящных искусств и был принят в мастерскую Гюстава Моро. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин.

В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло родила дочь Маргариту.

Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, который познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога. Позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.

В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством. После выставки Анри Матисс стал член-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.

В 1898 году Анри Матисс женился на Амели Парейр. Она родила ему двух сыновей. Незаконнорожденную дочь они с женой тоже взяли к себе. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги побывали на Корсике, также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж, из-за смерти Гюстава Моро и разногласий с его приемником Фернаном Кормоном Анри ушелиз Школы изящных искусств.

После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году. В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер. По утрам он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.

Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

В апреле и июне 1902 года впервые были куплены его произведения. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара

Лето 1905 года Матисс провёл в рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Матисс был признан лидеромфовистов.Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. Перед отправкой в Россию панно были выставлены в Париже.

На деньги, заработанные от продажи своих картин русским предпринимателям и коллекционерам Сергею Ивановичу Щукину и Ивану Абрамовичу Морозову, художник смог, наконец, окончательно преодолеть материальные затруднения.

По совету и при поддержке меценатов он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В ней он преподавал с января 1908 по 1911 год. За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев.

В 1909 году Матисс оставил резиденцию на набережной Сен-Мишель в Париже и переехал в Исси-ле-Мулино, где купил дом и построил студию. В течение длительного времени члены его семьи служили для него моделями и исполняли все просьбы художника, например, дети должны были молчать во время еды, чтобы не нарушать концентрированности отца.

В 1911 году он отошёл от педагогической деятельности и полностью посвятил себя творчеству.

В 1912 году состоялась первая выставка Матисса в США.

В 1914 году с началом Первой мировой войны немолодой художник обратился с просьбой принять его добровольцем в действующую армию, но ему отказали по состоянию здоровья. Мать осталась на оккупированных противником территориях, брат попал в плен, сыновья и друзья воевали на фронтах. Только жена и дочь остались возле художника.

В 1916 году Матисс по совету врачей из-за обострений последствий бронхита некоторое время провёл в Ментоне, а зиму 1916—1917 года в Симье, пригороде Ниццы, в номере отеля Бо-Риваж, откуда переехал в отель Медитерран. В 1921 году он поселился в двухэтажной квартире на площади Шарль-Феликс в Симье. С мая по сентябрь художник регулярно возвращался в Исси-ле-Мулино, где работал в своей мастерской.

В 1918 году в галерее Гийом прошла совместная выставка Матисса и Пикассо.

В 1920 году по просьбе Сергея Павловича Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета.

В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки. В июле 1925 года Матисс получил звание кавалера ордена Почетного легиона. В 1927 году его сын, Пьер Матисс, ставший галеристом, организовал выставку отца в Нью-Йорке, и в том же году художник получил премию Института Карнеги в Питтсбурге за картину «Компотница и цветы.»

В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками, и работал не только с европейцами французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами. Он вернулся к занятию скульптурой, которое оставил в предыдущие годы.

В 1930 году Альберт Барнс, коллекционер из США, заказал Матиссу настенную декорацию для своего частного музея. В том же году художник приехал на Таити, где работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнса.При создании панно Танец II (1932) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы.

В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.

Во время масштабной работы по росписи фонда Барнса Матисс нанял в секретари молодую русскую эмигрантку, Лидию Николаевну Делекторскую, служившую для него также моделью. Но жена художника настояла на её увольнении, и она была уволена. Однако, супруга все равно подала на развод. Матисс остался один, и попросил Лидию Делекторскую вернуться к обязанностям секретаря.

С началом Второй мировой войны родственники пытались убедить Матисса эмигрировать в США или Бразилию. Но он остался во Франции, в Ницце, которую не покидал уже до самой смерти.

В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

В 1947 году Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для женского монастыря в Вансе. 4-х летняя изнурительная работа над капеллой Четок, по словам самого Матисса, была результатом всей его сознательной жизни.

Освящение Капеллы Чёток состоялось 25 июня 1951 г.

3 ноября 1954 года художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Анри Матисса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Аппликации Анри Матисса - Николай Гранкин

Когда-то "голубая обнажённая" Анри Матисса вдохновила меня на занятие аппликацией и я посвятил этому немало времени, но конечно с Матиссом мне никак не сравниться...

Не самая известная сторона жизни великого художника. В последние годы, ему было тяжело писать и мастер занялся несколько необычным видом творчества..

Полинезия

Лондонская галерея Tate Modern покажет французского художника Анри Матисса с новой стороны, представив 120 его аппликаций

Henri Matisse: The Cut-Outs — это новая выставка в лондонской галерее Tate Modern, и посвящена она вовсе не картинам французского художника Анри Матисса, а его аппликациям. Этими произведениями декоративного искусства Матисс начал заниматься в середине 40-х, в последние годы своей жизни.

Состояние здоровья Матисса тогда было тяжелым, художник передвигался на инвалидной коляске, поэтому заниматься живописью для него было затруднительно. Он взялся за цветную бумагу и ножницы и стал делать аппликации. В 1947 году они были собраны в книге под названием Jazz. Были и более поздние работы, и они тоже вошли в экспозицию.

"Японская маска"

Сама книга Jazz, а также копии работ Матисса и будут представлены почитателям художника в Tate Modern. Среди бумажных фигур, которые вырезал Матисс, — силуэты людей, птицы, цветы, морские водоросли, листья пальм и многое другое.

"Синяя обнаженная с волосами на ветру"

Наиболее известные крупные аппликации (к слову, размеры некоторых составляли до 80 см), которые можно будет увидеть на выставке, — The Snail, Memory of Oceania и Large Composition with Masks, созданные в 1953 году. Кроме того, помимо отдельных, не связанных друг с другом аппликаций в экспозицию вошла серия Blue Nudes.

""Витраж окно Abside Розария Часовня"

Аппликации Анри Матисса на выставке Henri Matisse: The Cut-Outs можно будет увидеть в Tate Modern в Лондоне до 7 сентября.

"Креольская танцовщица"

"Улитка"

"Полет Икара"

"Опера"

Маленькое редкое видео, мастер в процессе создания одной из своих аппликаций:

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)

Блог Оченьдаже

addПоделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

granquin.livejournal.com

Великий Матисс! - Вселенная души

Творчество великого французского художника Анри Матисса

впечатляет тонким знанием цвета, нюансов перехода полутонов, работой с формой, композицией и неоднозначными решениями, навеянные порывом ветра, цветением трав, интерьером комнаты или прелестным женским телом, везде он находил вдохновение. Например, картина «Голубая обнаженная» (1907) почти силуэтная, просто и без лишних деталей, только сущность женского тела без прикрас и преувеличения.

Родился Матисс в провинции на севере Франции, но мечтая карьере художника, он переезжает в Париж, Центр всех искусств. Однако поначалу Анри рисует картины в темной палитре, опираясь на уже сложившийся опыт европейского искусства, пребывая в поиске своей палитры и своего собственного стиля.

"Натюрморт" 1890

"Читающая женщина" 1894

Или в стиле импрессионизма…

"Обеденный стол" 1897

пуантилизма

"Роскошь, покой и наслаждение" 1904 Центр Жоржа Помпиду, Париж

Интересно, что понимание цвета и света он нашел только на юге Франции. Стимулом послужили яркие краски солнечного курорта, когда его собственные чувства больше не могли молчать и изливались на полотна интенсивным звучанием в контрасте дополнительных цветов.

«Открытое окно», 1905

Он наконец-то нашел себя в новом направлении - фовизме, провозглашающий яркость цветов и упрощение форм, что до него еще никто не делал. Стоит хотя бы взглянуть на портрет его жены Амели, которая вдохновила его на буйство красок и цветосочетаний.

«Женщина в шляпе» (Портрет жены), 1904

Матиссу удавалось гармонично выражать эмоциональное ощущение действительности.

«Счастье существования (Радость жизни)», 1905-06 гг. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания

Мир Матисса - это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания, четко его ритмизирующих, строго продуманные. Лаконизм художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен, служат главной цели художника - передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.

"Гармония в красных тонах" 1908. Эрмитаж

Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве, которые выполнены в трех основных цветах, выписав в цвете код танца и музыки: Танец (1910), навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

Музыка (1910), поющие и играющие на различных инструментах

и «Купание» (Медитация), осталось лишь в эскизах. В этих картинах господствуют яркие краски, а композиции, заполненные движущимися в танце или играющими на музыкальных инструментах обнаженными людьми, символизируют природные стихии — воздух, огонь и землю. После посещения Санкт-Петербурга он сказал: «Я видел вчера коллекцию старых икон. Вот большое искусство. Я влюблен в их трогательную простоту, которая для меня ближе и дороже картин Фра Анджелико. Я счастлив, что наконец попал в Россию. Я жду многое от русского искусства, потому что чувствую в душе русского народа хранятся несметные богатства; русский народ ещё молод. Он не успел ещё растратить жара своей души».

В современном мире его яркие сочетания цветов, его контрастность форм и фактуры вдохновляют многих художников, а также используется в рекламе (напр., логотипы, эмблемы), особенно в текстиле, и т.д.

"Фигура на фоне орнамента" 1925-26. Центр Помпиду, Париж

"Мавританская комната" 1923

"Одалиска в красных шароварах" 1917

"Мавританская женщина с поднятыми руками" 1923

В известном произведении «Пианино» Матисс выразил свое отношение к войне через серый, меланхоличный оттенок и искривленные геометрические формы. Если приглядеться, то в углу можно заметить куклу, возможно, она как олицетворение жертв войны, несчастных солдат и мирных жителей, которые полегли на полях сражений.

Интересно, что Матисс создал порядка девяноста работ своей музы, любовницы, ассистентки Лидии Делекторской, которая прожила с ним 22 года до его смерти.

"Одалиска с магнолией" 1924

Матисс несомненно вдохновился известной картиной Жана Энгра «Большая одалиска», где Энгр идеализировал некоторые черты своей модели, чтобы достичь идеальности и, в тоже время, подчеркнуть выразительность формы.

Жан Огюст Доминик Энгр «Большая одалиска», 1814. Лувр, Париж

Высоко его ценивший Амадео Модильяни тоже черпал в творчестве Энгра вдохновение, нарисовав «Лежащая обнажённая».

«Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917

Кроме того, представитель абстрактного экспрессионизма Марк Ротко, также был под впечатлением от Матисса и многие произведения были созданы под его непосредственным влиянием.

Например, посмотрим на картину Матисса «Дверь»

В тему его излюбленному сюжету «Открытое окно», как например, здесь

Вдохновленный полотном Матисса «Красная мастерская» (1911),

Ротко рисует свою интерпретацию этой студии.

В конце 40- гг. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными.

«Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947)

«Египетский занавес» (1948)

Он очень любил путешествовать, наслаждаясь традициями и обычаями других стран, их архитектурой, людьми и экзотической природой, особенно ему полюбилась Ницца, со своими яркими красками и расслабляющей атмосферой юга, где он и прожил последние годы жизни вместе с Лидией. Несомненно, сыграло свою роль и его путешествие в Марокко, отложив отпечаток появлением ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастировали друг с другом. Также он восхищался небоскребами Нью-Йорка. Но именно Францией Матисс обязан созданием, облачённых в экзотические наряды, женщин на декоративном фоне. Художник дружил с Пабло Пикассо, с которым у него было несколько совместных выставок, он даже создал несколько композицией в духе кубизма.

Даже прикованный из-за болезни к постели, он продолжал работать, разработав технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.

Матисс: «В настоящее время я обратился к более матовым и доступным материалам, что заставляет меня искать новые средства выражения. Вырезки из бумаги позволяют мне рисовать цветом. Для меня речь идет об упрощении. Вместо того, чтобы рисовать контур и заполнять его краской — причем одно изменяет другое, — я рисую прямо в цвете, который тем более рассчитан, что его не приходится перемещать. Это упрощение гарантирует точность соединения обоих процессов, образующих теперь единое целое. Это не начало, а завершение».

Его самое известное произведение в этой технике «Икар», как одна из иллюстраций для книги «Джаз».

«Икар», 1947

Другие иллюстрации не менее интересны в своей ритмичной простоте и выразительности.

Матисс: «Иногда возникали трудности: линии, объемы, цвета… а когда я их объединял, все рушилось, поскольку одно разрушало другое. Приходилось начинать снова, искать музыку и танец, находить равновесие и избегать условностей. Новый взлет, новые попытки, открытия… Недостаточно разместить цвета один рядом с другим, как бы красивы они ни были: нужно еще, чтобы эти цвета взаимодействовали друг с другом. В противном случае это какофония…»

Матисс: «Врезаться прямо в цвет — это напоминает мне работу скульптора, высекающего прямо из камня».

Теперь подобное изображение можно увидеть в ее современной интерпретации, например у Apple

Или в олимпийских играх

А также в одежде

По мотивам Матисса Дик Брун, нидерландский художник и иллюстратор, создает известный персонаж Миффи.

Превозмогая боль он творил, чтобы успеть…

Одно из последних произведений Матисса огромных размеров коллаж «Улитка» (1953).

Матисс: «Уверенность линии идет от глубокой убежденности художника. Вырезка, которую Вы видите вон там высоко на стене, похожая на акант и волюту, — это стилизованная улитка. Сперва я рисовал улитку с натуры, держа ее между двумя пальцами, рисовал и опять перерисовывал. Я осознал ее разворачивание и создал в своем уме уже очищенный знак раковины. Потом я взял ножницы. Надо было установить отношение между наблюденным предметом и его наблюдателем. Я поместил эту улитку в большую композицию сада. Но тогда нарушилось общее музыкальное движение, и я изъял улитку. Я отложил ее в сторону в ожидании подходящего случая. Повторяю еще раз, что надо быть искренним и что произведение искусства существует по-настоящему только тогда, когда оно наполнено эмоциями и выполнено со всей искренностью, а не по условленной программе. Так, мы можем, не смущаясь, смотреть на произведения языческих художников, предшествовавших христианским примитивам. Но когда мы находимся перед некоторыми произведениями Ренессанса, в которых материалы роскошны, богаты, вызывающи, тогда мы смущены, видя, что христианские чувства переданы с такой пышностью и изощренностью. Да, я говорю это искренне — эти картины сделаны для богатых. Художник опускается до уровня своего мецената. В языческом искусстве художник — человек из плоти и крови, естественный и честный с самим собой, его чувство искренне. Никакой двойственности нет. А в двойственности искусства Ренессанса слишком часто видно желание художника угодить меценату».

В творчестве английского модельера Пола Смита можно найти параллели с «Улиткой»: в одежде, аксессуарах, принтах всевозможных расцветок, дизайне духов, машин. Посмотрим?!

или реклама аромата Opium с обнаженной моделью Софи Даль от Ив-Сен Лоран в духе «Одалиски» Матисса.

Ив-Сен Лоран создавал коллекции по мотивам художника.

Его последним вдохновением стала работа в часовне Розер или Капелла Чёток, часовня Матисса, была построена в 1949-1951 годы.

Для нее художником были созданы росписи стен, цветные оконные витражи, каменный алтарь и бронзовый крест, установленный на кровле, а также сделаны эскизы богослужебных облачений различных цветов. Стены капеллы покрыты белыми плитами, на которые тонким чёрным контуром нанесены изображения без лица, «словно вмещающими в себя бесконечность». Аскетичная отрывистая линия производит впечатление предельной открытости, практически обнаженности. Требуется напряжение духовной мысли, чтобы постичь совершенства.

Чёрно-белые стены Капеллы приобретают цвет, когда на них падает дневной свет, проходящий через витражные цветные стёкла, «преображая физический свет в духовный.»

Потрясающее освещение создается тремя цветами - чистейшим синим, ослепительно желтым и ярко-зеленым, простой и строгий рисунок которых дает ощущение духовной полноты.

Все удивительно органично.

Матисс: «Я долгое время наслаждался светом солнца и только потом сделал попытку выразить себя через свет духа».

veneya.livejournal.com

Анри Матисс. Аппликации. - Инга

Анри Матисс экспериментировал с цветной бумагой и ножницами. «Живопись» посредством раскрашенных гуашью листов и вырезанных из нее фигур.

“Синяя обнаженная с волосами на ветру”

«Формы: белый и синий торсы» (1943 г.)

Венок. Эскиз для керамики.

Метатель ножа.

Зюльма.

Икар.

«Клоун» (1943 г.)

«Цирк» (1943 г.

«Лагуна» (1944 г.)

“Anfitrite” (1947)

“Eschimo” (1947)

«Панно с маской» (1947 г.)

«Полинезийское небо» (1947 г.)

«Креольский танцор» (1950 г.)

«Японская маска» (1950 г.)

«Королевская печаль» (1952 г.)

«Попугай и русалка» (1952 г.)

«Синяя обнажённая» (1952 г.)

«Улитка» (1953 г.)

ingusha.livejournal.com

WTF?: ochendaje

Не самая известная сторона жизни великого художника. В последние годы, ему было тяжело писать и мастер занялся несколько необычным видом творчества..

Полинезия

Лондонская галерея Tate Modern покажет французского художника Анри Матисса с новой стороны, представив 120 его аппликаций

Henri Matisse: The Cut-Outs — это новая выставка в лондонской галерее Tate Modern, и посвящена она вовсе не картинам французского художника Анри Матисса, а его аппликациям. Этими произведениями декоративного искусства Матисс начал заниматься в середине 40-х, в последние годы своей жизни.

Состояние здоровья Матисса тогда было тяжелым, художник передвигался на инвалидной коляске, поэтому заниматься живописью для него было затруднительно. Он взялся за цветную бумагу и ножницы и стал делать аппликации. В 1947 году они были собраны в книге под названием Jazz. Были и более поздние работы, и они тоже вошли в экспозицию.

"Японская маска"

Сама книга Jazz, а также копии работ Матисса и будут представлены почитателям художника в Tate Modern. Среди бумажных фигур, которые вырезал Матисс, — силуэты людей, птицы, цветы, морские водоросли, листья пальм и многое другое.

"Синяя обнаженная с волосами на ветру"

Наиболее известные крупные аппликации (к слову, размеры некоторых составляли до 80 см), которые можно будет увидеть на выставке, — The Snail, Memory of Oceania и Large Composition with Masks, созданные в 1953 году. Кроме того, помимо отдельных, не связанных друг с другом аппликаций в экспозицию вошла серия Blue Nudes.

""Витраж окно Abside Розария Часовня"

Аппликации Анри Матисса на выставке Henri Matisse: The Cut-Outs можно будет увидеть в Tate Modern в Лондоне до 7 сентября.

"Креольская танцовщица"

"Улитка"

"Полет Икара"

"Опера"

Маленькое редкое видео, мастер в процессе создания одной из своих аппликаций:

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)

Блог Оченьдаже

addПоделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

ochendaje.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта