Альфред Ретель. "Пляска смерти". Альфред шварц картины


АукционноЖаровоПортретное: Alfred Schwarz (German, 1867-1951)

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщенияАукционноЖаровоПортретное: Alfred Schwarz (German, 1867-1951)

 

Alfred Schwarz - Mutter Mit Kind

Художник Альфред Шварц, (Alfred Schwarz, Германия, 1867 Берлин-1951 Заульгау) в основном писал портреты. Информации о художнике практически никакой нет. С его картинами выпускались открытки, которые можно найти на аукционах.

Alfred Schwarz - A Picture Of Beauty

Alfred Schwarz. 1867 Berlin - 1951. Aus dem Nachlass. Portrait der ersten Frau des Künstlers mit Schoßhund.

(деталь)

(Деталь)

Schwarz Alfred, Spielende

(Деталь)

(Деталь)

Alfred Schwarz - A Pretty White Dress

Alfred Schwarz - Half Length Portrait Of Kaiser Wilhelm II

Alfred Schwarz - A Debutante

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

serg50sh.livejournal.com

Картина "Женщина с ребенком" Альфреда Шварца

Любая категорияТранспортАвтомобилиМотоциклы и мототехникаГрузовики и спецтехникаВодный транспортЗапчасти и аксессуарыНедвижимостьКвартирыКомнатыДома, дачи, коттеджиЗемельные участкиГаражи и машиноместаКоммерческая недвижимостьНедвижимость за рубежомРаботаВакансииРезюмеУслугиПредложение услугЛичные вещиОдежда, обувь, аксессуарыДетская одежда и обувьТовары для детей и игрушкиЧасы и украшенияКрасота и здоровьеДля дома и дачиБытовая техникаМебель и интерьерПосуда и товары для кухниПродукты питанияРемонт и строительствоРастенияБытовая электроникаАудио и видеоИгры, приставки и программыНастольные компьютерыНоутбукиОргтехника и расходникиПланшеты и электронные книгиТелефоныТовары для компьютераФототехникаХобби и отдыхБилеты и путешествияВелосипедыКниги и журналыКоллекционированиеМузыкальные инструментыОхота и рыбалкаСпорт и отдыхЖивотныеСобакиКошкиПтицыАквариумДругие животныеТовары для животныхДля бизнесаГотовый бизнесОборудование для бизнеса

Станция метроАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАндроновкаАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБалтийскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелокаменнаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека им. ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБоровское шоссеБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБунинская аллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВерхние котлыВерхние ЛихоборыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьевы ГорыВыставочнаяВыхиноГоворовоДеловой центрДеловой центр (МЦК)ДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗИЛЗоргеЗябликовоИзмайловоИзмайловскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКоптевоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКрымскаяКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛихоборыЛокомотивЛомоносовский проспектЛубянкаЛужникиЛюблиноМарксистскаяМарьина РощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМичуринский проспектМолодежнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНижегородскаяНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовопеределкиноНовослободскаяНовохохловскаяНовоясеневскаяНовые ЧеремушкиОзёрнаяОкружнаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядПавелецкаяПанфиловскаяПарк культурыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПеровоПетровский паркПетровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПлощадь ГагаринаПлощадь ИльичаПлощадь революцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРассказовкаРечной вокзалРижскаяРимскаяРостокиноРумянцевоРязанский проспектСавеловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСелигерскаяСеменовскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСоколСоколиная гораСокольникиСолнцевоСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрешневоСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТеплый станТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТропаревоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУгрешскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХовриноХорошевоХорошевскаяЦарицыноЦветной бульварЦСКАЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШелепихаШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩелковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево

www.avito.ru

Альфред Ретель. "Пляска смерти": philologist

Ретель Альфред (Rethel, 1816—1859) — немецкий исторический живописец, еще в раннем возрасте отличавшийся большой способностью к рисованию. В 1829 г. переселился из своего родного города, Ахена, в Дюссельдорф, где своими композициями весьма скоро обратил на себя внимание своих учителей. В 1833 г. им была исполнена первая самостоятельная картина. Будучи недоволен господствовавшим в дюссельдорфской школе сантиментальным направлением, Ретель, в 1836 г., переехал во Франкфурт на Майне, примкнул к проживавшему в этом городе Ф. Фейту, и стал работать в предоставленной ему в штеделевском институте мастерской. Здесь им были написаны: "Даниил в львиной пещере" (1838), "Тело Густава-Адольфа на поле битвы при Лютцене", "Немезида, преследующая убийцу", "Моисей, разбивающий скрижали", "Молитва крестоносцев", "Император Рудольф и епископ Вернер", "Три германских императора" (во Франкфурте на Майне). В

1841 г. Р. получил первую премию за свои эскизы для картин, долженствовавших украсить собой императорскую залу в Ахене. Эти композиции на сюжеты из истории Карла Великого отличаются удивительной силой и далеко превосходят фрески, исполненные по ним самим же художником. После поездки своей в Италию, Р. в 1844—45 гг., приступил, в 1847 г., к исполнению этой монументальной работы и до 1851 г. успел окончить четыре фрески ("Оттон III поклоняется гробнице Карла Великого", "Разрушение статуи Арминия", "Победа при Кордове" и "Взятие Павии"). В 1852 г. Р. отправился снова в Италию; здесь впервые у него обнаружились признаки тяжкой душевной болезни, усилившейся по возвращении его на родину до такой степени, что оказалось необходимым поместить его в лечебницу, в Дюссельдорфе, в которой он и окончил свою жизнь. Начатые им фрески были дописаны, по его эскизам, Кереном. Вторая значительная работа Р. — серия акварелей на тему: "Переход Аннибала через Альпы". Из прочих произведений Р., следует указать на рисунки для гравюр на дереве, изображающих "Пляску Смерти" (изданы в 1846 г., с текстом Рейника), "Переход Иосии через Иордан", иллюстрации к Лютеровскому псалму "Eine feste Burg ist unser Gott", "12 месяцев" и некоторые др.

А. А. С—в. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Иллюстрации. Евгений Шварц. Хроника жизни

Борис Лукич Шварц с сыновьями (слева направо: Самсон, Лев, Александр, Исаак). Вторая пол. 1880-х гг.

Казанский университет, который закончил Лев Борисович Шварц. Открытка

Федор Сергеевич Шелков, дед Евгения Шварца. 1880-е гг.

Семья Шварцев. 1904 г.

Лев Борисович Шварц. 1906 г.

Женя Шварц. 1906 г.

У Соколовых на хуторе Подгорном. Ок. 1909 г. Слева направо в верхнем ряду: Жорж Истоматов, Юра Соколов, Сережа Соколов; ниже: св. Семенов, преподававший в реальном училище, его дочь и Алеша Соколов; стоят: Тарасов, Василий Соломонович Истоматов, Женя Шварц, Надежда Александровна Соколова, (?), Тарасова (в шляпе), Маруся Ковтун, Женя Тарасов; сидят: Павлик Истоматов, Вася Соловьев, Василий Александрович Соколов, Наташа Соколова, перед ней — дочь св. Семенова, (?), Нерсик Тер-Мкртчан, (?)

Сестры Соловьевы (Соловьята) — Варя, Лёля (Елена) и Наташа. Середина 1900-х гг.

Доктор Василий Федорович Соловьев. Начало XX в.

Майкоп. Пушкинский дом. Фотография автора. 1982 г. Публикуется впервые

Майкоп. Дом, который снимала семья Шварцев. Фотография автора. 1982 г. Публикуется впервые

Майкоп. Реальное училище. Открытка

Женя Шварц — реалист. 1911 г.

Класс реального училища. Майкоп. 1912 г. Е. Шварц — второй слева во втором ряду

Народный университет им. А. Шанявского

Друзья — Юра Соколов и Женя Фрей. 1912 г.

Московский Императорский университет. Открытка

Е. Шварц — студент Московского университета. 1914 г.

Прошение на имя ректора Московского Императорского университета. 1914 г.

А. И. Шварц. 1914 г.

Милочка Крачковская

В имении К. Д. Косякина с Варей Соловьевой. 1914 г.

По дороге в Красную Поляну. Открытка

Открытка, посланная Ю. Соколовым и Е. Шварцем сестрам Соловьевым во время похода в Красную поляну. 1914 г. Публикуется впервые

Семья Шварцев. 1915 г.

Спектакль «Незнакомка» А. Блока. В середине сидит П. К. Вейсбрем. 1918 г. Публикуется впервые

Дом, в котором жил П. Вейсбрем. Здесь проходили репетиции Театральной мастерской. Ростов. Фотография автора. 1982 г. Публикуется впервые

Театральная мастерская в Ростове. Фотография автора. 1982 г. Публикуется впервые

Программа театра в Ростове. 1918 г.

Сцена из спектакля «Гибель „Надежды“» Г. Гейерманса. 1920 г. (Е. Шварц — второй справа — в роли плотника Симона)

В. Э. Мейерхольд в приемной комиссии Театральной мастерской (четвертый справа). 1920 г. Публикуется впервые

Ганя Холодова

Михаил Слонимский. Ок. 20 г.

Сцена из «Гондлы» Н. Гумилева. 1921 г. Слева — Антон Шварц в загл. роли, Гаянэ Халайджиева — Лера, «волки» — М. Эго, И. Николаев, Р. Холодов, Е. Шварц — Снорре

Е. Якунина. Эскиз костюма Киклопа (Еврипида) для Е. Шварца. 1922 г… Публикуется впервые

С. Юткевич. Рисунок Гаянэ Халайджиевой в спектакле Театра Новой Драмы.

«Рассказ старой балалайки». Худ. Петр Соколов. 1924

Обложка первого детского журнала «Воробей». 1924

«Два друга: Хомут и Подпруга». Худ. А. Пахомов. 1925

20-летие литературной работы Мих. Кузмина у Наппельбаумов. 1925. Сидят в центре — юбиляр, слева от него Анна Рад лова, справа — Вс. Рождественский. Над Кузминым стоят А. Ахматова и М. Лозинский. Справа в этом ряду — К. Федин, Н. Клюев, Ида и Мих. Слонимские. Над ними Евг. Шварц и Ник. Чуковский. У ног юбиляра сидят Ида Наппельбаум, Юрий Юркун и Александр Введенский. Слева сидят — Фредерика Наппельбаум и Конст. Вагинов, рядом с ними — на полу — Ольга Арбенина-Гилъдебрандт и др. неопознанные участники торжества. Фото М. Наппельбаума

Редакция Детского отдела ГИЗа. 1926 г. Слева — Н. Олейников, В. Лебедев, 3. Лилина, С. Маршак, Е. Шварц и Б. Житков. Открытка

Вениамин Каверин. Конец 20-х гг.

Шарж В. Гринберга на Шварца. Из тетради Шварца, в которой записана его первая пьеса «о молодежи 20-х гг.» 1927 г. РГЛЛИ. Публикуется впервые

Евгений Шварц. 1927 г.

Сцена из спектакля лененградского ТЮЗа «Ундервуд». 1929 г.

Г. Д. Левитина с сыном Ромуальдом. Зима 1929/30 гг.

Открытка актрисе ленинградского ТЮЗа О. П. Беюл. 1930 г. Собрание автора

Дом отдыха Литфонда. Коктебель. 1932 г. На скамейке слева — Екатерина Ивановна Шварц, Маша Тагер и Н. И. Грекова

Сцена из спектакля ленинградского ТЮЗа «Клад». 1933 г.

Новый ТЮЗ на гастролях. Вторая пол. 30-х гг. Публикуется впервые

А. Анушина. Эскиз декорации «Красной Шапочки». 1936 г.

Борис Зон и Евг. Шварц с артистами Нового ТЮЗа. Конец 30-х гг.

Программка «Лесной тайны» у Сергея Образцова. 1939 г.

Сцена из спектакля «Лесная тайна». 1939 г.

Програмка «Сказки о потерянном времени». 1939 г.

Сцена из спектакля «Кукольный город» у Евг. Деммени. 1940 г.

«Снежная королева» в Новом ТЮЗе. Сказочник — П. Кадочников. 1939 г.

Спекиаклъ «Снежная королева». Атаманша — О. Беюл, маленькая разбойница — Е. Уварова

Н. Акимов. Афиша «Тени». 1940 г.

Н. Акимов. Эскиз декорации «Тени»

Ирина Гогиева — Аннунциата

Павел Суханов — Ученый

Е. Шварц на репетиции «Тени». Борис Тенин — Пьетро, И. Готева — Аннунциата

А. Бениаминов — министр финансов

Н. П. Акимов. Автопортрет. 1945 г.

Н. П. Акимов. Шварц. 1930-е гг.

Н. П. Акимов. Эскиз к портрету Евг. Шварца. Собрание автора. Публикуется впервые

Н. П. Акимов. Фрагмент портрета Е. Шварца.

Телеграмма Б. Зону от Е. Шварца из Новосибирска. Поздравление с 1-м Мая. 1942.г. Публикуется впервые

Телеграмма из Кирова — Б. Зону о переезде Шварцев в Сталинабад. 1943 г.

Н. П. Акимов. Евгений Шварц. 1942 г..

Евг. Чарушин. Евгений Шварц. 1943 г. Собрание М. О. Крыжановской

И. Гринберг. Шарж на Е. Деменни. 1940 г. Открытка

И. Гринберг. Шарж на Л. Любашевского. 1940 г. Открытка

С. Юдовин. Театр Комедии. Блокадная открытка. 1944 г.

Обложка книги Евг. Шварца «Три сказки». Худ. В. Конашевич. 1945 г.

Н. П. Акимов. Афиша «Дракона»

Н. П. Акимов. Иллюстрации к пьесе «Дракон». Публикуется впервые

Н. П. Акимов. Эскиз костюма Ланцелота. 1943 г.

Н. П. Акимов. Эскиз костюма Бургомистра. 1944 г. Публикуется впервые

Н. П. Акимов. Эскизы декораций к/ф «Золушка». 1946 г. Собрание А. Н. Юнгер

Янина Жеймо

Золушка — Янина Жеймо. Открытка

Король — Эраст Гарин, Мечеха — Фаина Раневская. 1947 г.

Анна — Елена Юнгер, Мариана — Татьяна Сезеневская

Н. П. Акимов. Ольга Берггольц. 1947 г.

Е. Шварц с Н. Альтманом (справа). 1947 г.

В Комарове: Н. Никитин, О. Форш, Евг. Шварц и Е. Полонская. 50-е гг.

Н. П. Акимов. Ирина Зарубина. 1950 г.

Н. П. Акимов. Елена Юнгер. 1950 г. Собрание А. Н. Юнгер

Шварц в Комарове. Начало 50-х гг.

Е. Шварц с Наташей в Комарове. Начало 50-х гг.

Евгений Львович в Комарове. Начало 50-х гг.

Е. Л. Шварц с Томкой. 1951 г.

Е. Л. Шварц с Андреем. 1951 г.

Евг. Шварц и Елена Юнгер (на веранде). Фото Н. П. Акимова

Е. Л. Шварц. 50-е гг.

Е. Л. Шварц. Начало 50-х гг.

Е. Л. Шварц. 50-е гг.

Екатерина Ивановна. Начало 50-х гг.

Н. П. Акимов. Эскиз декорации к «Обыкновенному чуду». 1956 г.

Сцена из спектакля «Обыкновенное чудо»: Хозяин — А. Савостьянов, Хозяйка — И. Зарубина. 1956 г.

Сцена из спектакля «Обыкновенное чудо»: Принцесса — Л. Люлько, Медведь — В. Романов. 1956 г.

Н. П. Акимов. Афиша к спект. «Повесть о молодых супругах». 1957 г.

Н. П. Акимов. Рисунок к спектаклю «Повесть о молодых супругах». 1957 г.

Сцена из спектакля «Повесть о молодых супругах»: Маруся — В. Карпова, Кукла — А. Сергеева, Медвежонок — Л. Кровицкий

Е. Л. Шварц. Одна из последних фотографий. 1957 г.

Могила Е. Л. Шварца на Новоохтинском кладбище

Н. П. Акимов

Елена Юнгер. Фотография Шварцера

Афиша к спектаклю «Дон Кихот» в ТЮЗе. Ростов-на-Дону. Художник Д. Близнюк

Макет к спектаклю «Дон Кихот» в ТЮЗе. Ростов-на-Дону. Художник Д. Близнюк

Кадр из к/ф «Дон Кихот». Дон Кихот — Н. Черкасов, Санчо Панса — Ю. Толубеев. 1957 г.

Кадр из к/ф «Марья искусница». 1959 г. Водяной — Л. Кубацкий; Аленушка — Оля Хачапуридзе

Н. П. Акимов. Аркадий Райкин. 1959 г.

Сцены из спектакля «Голый король». Московский театр «Современник». 1960 г.

Спектакль «Дракон». Театр Комедии. Ленинград. 1960 г. Дракон — Л. Колесов, Эльза — Н. Корнева; Ланцелот — Г. Воропаев, Шарлемань — Г. Флоринский

Хорст Саггерт. Эскизы к «Дракону» в Немецком театре. Берлин. 1965 г.

Кирилл Соколов. Заставка к пьесе «Голый король» для книги: Yevgeniy Shvarts. «Threeplays». 1972 г.

Кирилл Соколов. Заставка к пьесе «Тень» для книги: Yevgeniy Shearts. «Threeplays». 1972 г.

Кирилл Соколов. Заставка к пьесе «Дракон» для книги: Yevgeniy Shearts. «Threeplays». 1972 г.

Маргарита Мукосеева. Эскиз декорации к опере Э. Лазарева «Дракон» в Молдавском театре оперы и балета им. А. С. Пушкина. 1976 г. Публикуется впервые

Н. Ясницкий. Программка спектакля «Иван-Честной работник» в Донецком театре кукол. Реж. Б. Смирнов. 1978 г. Публикуется впервые

Дмитрий Афанасьев. Рисунок к спектаклю «Тень». Московский ТЮЗ. 1984 г. Публикуется впервые

Плакат к фильму «Убить Дракона». Реж. М. Захаров

А. Абдулов в фильме «Обыкновенное чудо». Реж. М. Захаров

Спектакль «Тень». Реж. Н. Акимов. Театр Комедии. Ленинград. 1960 г. Ученый — Г. Воропаев; Тень — Л. Миллиндер

Письмо Я. Б. Жеймо автору (конверт). 1987 г. Публикуется впервые

Поездка в Майкоп. Слева — Варвара Васильевна Соловьева. 1982 г. Фотография автора. Публикуется впервые

Майкоп. 2008 г. Открытие мемориальной доски на стене дома, в котором жил Е. Шварц. У микрофона Мария Крыжановская

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Картинные галереи и художники - Альфред Стевенс

Stevens1Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс (1823-1906) родился в семье французского офицера, служившего в штабе герцога Оранского в битве при Ватерлоо. Вероятно, от него, страстного коллекционера картин, и унаследовал Альфред увлечение живописью. Именно отец определил Альфреда в брюссельскую мастерскую Франсуа Навеза, который считался неплохим художником. Основная заслуга Навеза состояла в стремлении привить ученикам чувство единения с природой. Он постоянно повторял им: «Взгляните на природу. Она научит вас всему, что вам нужно знать в самом начале» (Look at Nature. She will teach you everything you need to know in the beginning).В 1844 г. известному французскому художнику того времени Камилю Рокплану, который часто бывал в Брюсселе, показали несколько работ Альфреда Стевенса и Рокплан убедил его переехать в Париж и поступить в Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). Однако после непродолжительной учебы Стевенс вернулся в Брюссель.Его первая картина, созданная в Брюсселе, и в настоящее время находящаяся в Музее истории Гамбурга, называлась «Раненый солдат» (The Wounded Soldier).Камиль Рокплан, при очередном визите в Брюссель увидел это полотно и сказал Стевенсу: «Вернись в Париж, твое место рядом с мастерами».Стевенс послушался и начал работать в парижской мастерской своего друга Флорана Виллемса. Одной из первых картин, привлекших внимание критиков, стало полотно «Молодая девушка читает» (Young Girl Reading).Для Стевенса наступило время процветания: все его картины успешно продавались и его заслугой является то, несмотря на искушение деньгами, он не превратился в ремесленника от живописи и продолжал творить.Его работы становились все более популярными и в 1867 г. художник стал кавалером Ордена Почетного легиона.Стевенс принимал участие во многих международных выставках: Антверпенской (1855), Парижских (1878, 1889), Брюссельской (1880).Умер Альфред Стевенс 29 августа 1906 г.

Галерея из 42 картин Альфреда Стевенса

gallart.by

Шварц Вячеслав Григорьевич

 Вячеслав Григорьевич Шварц (22. IХ(4.Х).1838 - 29.III(11.IV).1869) выдающийся русский художник, основоположник исторической живописи.

Шварц был первым историческим живописцем нашей Родины. Однако при жизни художника этого многие еще не понимали. Решило время. Позднее И.Н. Крамской скажет о нем: "И вот как странно у нас на Руси, был Шварц, начал проводить борозду и очень глубокую, верно угаданную в направлении своем исторически; умер он, и все пошло опять кто куда".

Вячеслав Григорьевич первым из русских художников начал изображать подлинную жизнь исторических прототипов, реалистически отображая исторические сюжеты, отбросив всю фальшивую напыщенность классицизма, его театральную эффектность.

"Сентября 22 числа 1638 года в имении Белый Колодезь Щигровского уезда Курской губернии у отставного генерал-майора Григория Ефимовича Шварца И законной супруги его Наталии Павловой дочери родился сын Вячеслав"...

Когда мальчику исполнилось восемь лет, Наталия Павловна переезжает с детьми в Москву, где Вячеслав берет уроки у профессионального художника С. Щеголева (по другим данным, - С. Щеглова). В Москве семья Шварцев жила недолго и вскоре переехала в имение Белый Колодезь Щигровского уезда, Курской губернии, принадлежавшее ранее отцу Наталии Павловны.По свидетельству сестры Антонины, Вячеслав не любил шумных игр, был не по летам серьезным и больше читал и рисовал. К девяти годам он хорошо знал немецкий, английский и французский языки, что позволяло ему читать многое в подлиннике, а это еще больше влияло на его развитие.

В 1852 г. Вячеслав Шварц поступает в Александровский лицей. Более всего его привлекает рисование, хотя и по другим предметам он учится только на "отлично". Вначале рисование преподает Василевский, а затем пейзажист Мещерский. Но Вячеслава тянет к батальной живописи. Военные ситуации, виденные в детстве на Кавказе, сейчас обретают в его голове реальные черты, появляется самостоятельность и в разработке сюжета. Впрочем, она появилась еще в детском возрасте: сохранившаяся в семье акварель "За Кавказом, в крепости Новые Закаталы" (1843) тому свидетельство. Первой написанной маслом картиной была "Наполеон под Маренго". Почему Наполеон да еще в победной ситуации, когда он разгромил австрийцев? Трудно сказать, видимо, привлекла личность Бонапарта. Есть и другая версия. По словам товарищей, Шварц не любил австрийцев за их трусость и потому изобразил их поражение.

Лицей Шварц закончил в мае 1859 г. с золотой медалью, и как самого выдающегося лицеиста этого выпуска, его занесли на мраморную Доску.

Считая, что образование, полученное им, недостаточно, Шварц уже осенью 1859 г. становится вольнослушателем университета. Одновременно он посещает уроки живописи в Академии художеств у профессоров Бруни и Виллевальде. За рисунок "Свидание князя Святослава с императором Цимис-хием" он получает серебряную медаль, а за рисунок "Иван Грозный под Казанью" (1860) - вторую медаль того же достоинства.

Во время второй заграничной поездки в 1863 г. во Франции он встречается со своими курскими земляками-художниками Сергеем Осиповичем Бородаевским и Иваном Ивановичем Соколовым. Независимый и ненавязчивый характер Шварца пришелся по душе Бородаевскому. в дальнейшем их связывала неразрывная дружба.

После поездки в Париж Вячеслав Григорьевич живет то в Москве, то в Петербурге, то в курской деревне. В патриархальной Москве изучает русские древности. По свидетельству К.А. Трутовского, Шварц мог тотчас же нарисовать сюжет из русской жизни эпохи Ивана Грозного или Алексея Михайловича с мельчайшими подробностями.

Однако до написания первой, реалистической исторической картины "Иван Грозный у тела убитого им сына" прошло почти три года. Художник начал ее еще в 1861 г. Эскизы, рисунки, чтение литературы о периоде царствования жестокого царя. Он прочитал письма князя Курбского, много исторических книг... Картина получилась.

В.В. Стасов высказался о картине в самой категорической форме. Первая яркая реалистическая картина из русской истории. Да и все понимали, что тема раскрыта по-новому. Многие биографы Шварца считают его картину отправной точкой исторической живописи России. Но, чтобы прийти к ней, потребовалось написать и такие картины, как "Иван Грозный и Поссевин", "Иван Грозный и Шебанов", иллюстрации к произведениям А.К. Толстого.

В 1865 г. на суд любителей и знатоков живописи им была представлена картина "Вербное воскресенье во время царя Александра Михайловича". И вновь Шварц ведет большую подготовительную работу - эскизы, этюды, рисунки, наброски... В Курской картинной галерее есть несколько таких работ -"Голова боярина", "Крестьянин". Художнику присуждают звание академика живописи, а Русское археологическое общество - звание действительного члена.

Период с 1865 по 1867 гг. заполнен также новыми работами. И, как всегда, множество этюдов и эскизов, среди них пейзажные работы, рисунки "Гонец XVIII в.", "Стрелец XVII в.", другие наброски. В эти годы Шварц особенно много интересуется историей царствования Алексея Михайловича. Пишет картину "Царь Алексей Михайлович, играющий в шахматы", "Русский посол при дворе римского императора", "Иностранные послы в Посольском приказе".

В феврале 1868 года Шварц выходит в отставку с чином коллежского советника. Но к чинам он равнодушен. Его жизнь - это живопись, это история России.

Известно, что Шварц занимался сочинительством стихотворений. Сохранилось одно из них, обращенное к другу, художнику С.О. Бородаевскому.

Стихотворное послание было направлено в Кшень, сельцо Тимского уезда, где жил Бородаевский. Письмо продолжилось прозой: "Дело вот в чем - картина окончена. 15 августа она должна быть отправлена в Петербург. Заезжайте, помните, что здесь Вы у меня один, с кем я могу по-христиански говорить об искусстве".

Речь в письме шла о последней картине Шварца, пожалуй, самой лучшей из всех написанных - "Вешнем поезде царицы на богомолье". Полная гармония в изображении историко-бытового события. Пейзаж, люди, кони, дома - все подчинено единому смысловому решению. Шварц тщательно работал над полотном. В Подмосковье он пишет избушки в одной из деревень, а ростепель и рельеф местности написаны с натуры в Курской губернии.

В ноябре он покидает гостиницу Демут в Петербурге, где жил вместе с братом Евгением, и уезжает сначала в Курск, а затем в Белый Колодезь. Состояние здоровья совершенно неважное, больная печень разрушается неумолимо. Все же его не покидает оптимизм. "В деревне здоровье Вячеслава Григорьевича настолько поправилось, что не внушало уже никаких тревог, и никто из близких не подозревал приближающейся развязки. Чувствуя себя совершенно здоровым, Шварц в конце марта поехал в Курск с намерением пробыть там лишь несколько дней, весело простившись с отцом и матерью, обещал им скоро вернуться".

В курской гостинице его навестил К.А. Трутовский. С удивительным юмором и живостью рассказывал ему Шварц о том, как он действовал в должности предводителя дворянства Щигровского уезда, как устраивали домашние спектакли. Странно было видеть умирающего человека таким веселым. Последние часы жизни художника были скрашены заботой друзей, губернатора А.Н. Жедринского и особенно его жены Марии Дмитриевны. В 10 часов 29 марта он умер на руках у них. Увы, медицина была бессильна.

"Весь город (Курск) провожал его тело до заставы. Затем по всему пути на расстоянии 70 верст со всех сторон стекался народ... В г. Щиграх, по желанию дворянства тело его стояло три дня в соборе и только 8 апреля прибыло в Белый Колодезь, где при громадном стечении народа совершено было погребение...". В дальнейшем над могилой Шварца была возведена часовня, а иконостас в ней - работа художника А.Д. Литовченко. Увы, нет сейчас ни могилы, ни часовни, ни иконостаса. Слепое невежество все уничтожило, не оставив ничего для будущих поколений...

Шварц был истинно русским художником, открыто выступавшим за то, чтобы в картинах отражать русскую жизнь, ибо она сама по себе представляет богатейший материал для творчества. Его знание истории, философии, археологии, этнографии и литературы было поразительным. "Блеск его ума с некоторой склонностью к парадоксу и иронии и выдающееся, всестороннее образование при необыкновенной скромности производили чарующее впечатление".

В настоящее время на территории усадьбы Шварца, построена школа, в одной из комнат которой действует музей Шварца, а в вестибюле школы в ноябре 2007 установлен бюст художника работы курского скульптора С.В. Третьякова. От усадьбы сохранились остатки старого парка, имеющего планировку в регулярном стиле с поперечными аллеями из клёна, липы, сосны, лиственницы.

 

Для увеличения - нажмите на изображение

 Вербное воскресенье в Москве во времена царя Алексея Михайловича

 

Для увеличения - нажмите на изображение

 Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче

 

Для увеличения - нажмите на изображение

 Иван Грозный у тела убитого им сына

 

Для увеличения - нажмите на изображение

 Патриарх Никон в Новом Иерусалиме

 

Для увеличения - нажмите на изображение

 Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)

 

 Посмотреть другие работы художника можно ЗДЕСЬ >>>

 

gorenka.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта