Новое в блогах. Картина быдло
Мусоргский | «Картинки с выставки»
«Картинки с выставки»
Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга.
Это — самое крупное и одновременно самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей, композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.
Он очень вольно подошел к истолкованию отдельных произведений Гартмана. Взяв за основу отдельного номера сюиты сюжет того или иного рисунка, эскиза или макета, он предоставлял затем полную свободу своей фантазии. Так выросла целая серия музыкальных зарисовок. Сюда вошли картинки быта и природы, портреты, комические и даже сказочные сценки. Впервые разнообразные стороны жизни получили такое широкое и красочное воплощение в русской фортепианной музыке.
Объединено все это проведениями ведущей темы, которая открывает сюиту, появляется затем в ряде связок между «картинками» и вводит наконец в финал. По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана (отсюда и название «Прогулка», присвоенное вступлению и связующим эпизодам). Но вместе с тем Мусоргский придал теме обобщенный характер. В ней даже можно уловить отголоски эпических и величальных народных песен, а рояль временами удачно передает звучание хора. Это, по существу, не столько автопортрет, сколько воплощение русского народного духа. Повторяясь на протяжении сюиты, тема «Прогулки» постоянно меняет свой облик. Она звучит то спокойно, то напряженно, то светло, то скорбно, в зависимости от того, с какими образами она сопоставляется. Но величавый и народный характер в ней неизменно сохраняется. В целом же сюита представляет пеструю вереницу картинок. При всем разнообразии, каждая из них, однако, отмечена характерным для Мусоргского восприятием жизни.
Вот эпизод под названием «Гном». Причудливые изломы мелодии, судорожный ритм передают ужимки этого смешного, уродливого человечка. Но нет-нет да и прорываются интонации жалобы, стона; они заставляют нас тепло и сочувственно отнестись к затаенному горю этого обездоленного существа. — Глубокопоэтична картинка «Старый замок». Воображению рисуется средневековый замок и поющий перед ним странствующий рыцарь-трубадур. Льется проникновенная печальная мелодия — одна из лучших среди инструментальных тем Мусоргского. Она повествует о давно прошедшем, невозвратном. — Но вот раздается веселый гомон: это детишки веселятся в одном из парков Парижа («Тюильри»). — Эпизод «Быдло» вызывает представление о сельской природе. Слышны приближающийся скрип повозки, выкрики крестьянина, понукающего волов. Вот он затянул заунывную песенку. Она сродни его невеселым думам. И уже удаляется повозка, и песня затихает вдали. — За этим следует полуфантастическое, полушуточное легкое, грациозное скерцо «Балет невылупившихся птенцов» (он навеян эскизами балетных костюмов). — Но что это? Как будто возникает диалог. Мусоргский перенес в инструментальную область свое искусство правдивой передачи человеческой речи. Беседуют двое. Один из них говорит властно, важно, держится неприступно. Другой — лебезит, упрашивает, молит. Это — сценка «Два еврея, богатый и бедный». Все строже и неумолимее становятся интонации богатого, все жалобнее и горестнее речь второго. В самом конце противопоставлены две короткие фразы: возглас отчаяния бедняка и грозный окрик богача. — Затем следует самый веселый и жизнерадостный из номеров сюиты — «Лимож. Рынок» (Лимож — город во Франции.). Слышна неумолчная болтовня кумушек, передающих друг другу городские сплетни. — Внезапно веселый говор обрывается. Краски сгущаются. Ряд застывших в неподвижности аккордов вызывает представление об образах мрачного подземелья, смерти, тлена. Лишь временами оцепенение прерывают горестные возгласы. Эта картинка — «Катакомбы. Римская гробница». Здесь Мусоргский обрисовал состояние человека, тщетно силящегося проникнуть в зловещую тайну смерти. Сказалось еще не остывшее острое чувство боли, вызванное в душе композитора смертью Гартмана. — Непосредственным продолжением «Катакомб» является эпизод «С мертвыми на мертвом языке». Печаль об умершем выражена здесь еще сильнее. Грустно и проникновенно звучит в высоком регистре тема «Прогулки». Затем неоднократно возникают интонации скорбного вопроса. — Тяжкие раздумья сменяются контрастной картинкой в народно-фантастическом духе. Это — «Избушка на курьих ножках». В образе сказочной Бабы-Яги страшное, зловещее начало причудливо слилось с юмором. В музыке чувствуются мощь, размах. Появление народно-плясовых ритмов становится, как и в сцене под Кромами из «Бориса Годунова», выражением разгулявшейся силы. А в финале сюиты, названном «Богатырские ворота», уже открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Постепенно все нарастает ощущение праздничности. Звучность рояля приобретает почти оркестровую красочность и грандиозность. Заключение полно яркого, мужественного жизнеутверждения. Здесь Мусоргский перекликается с Глинкой, особенно — с могучим гимном «Славься» из «Ивана Сусанина».
← в начало | дальше →
НОТЫ: Картинки с выставки →
М. П. МУСОРГСКИЙ. "Картинки с выставки" в оркестровке Мориса Равеля Берлинский филармонический оркестр. Дирижёр Герберт фон Караян Запись 1966 года, Гамбург.
Bitrate: 128 kbps | Общее время звучания: 0.36.01 | Размер: 32,9 МБ | Формат: mp3
1. Прогулка2. Гном3. Прогулка4. Старый замок5. Прогулка6. Тюильри7. Быдло8. Прогулка9. Балет невылупившихся птенцов10. Два еврея: богатый и бедный11. Лимож. Рынок12. Катакомбы. Римская гробница13. С мёртвыми на мёртвом языке14. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)15. Богатырские ворота
www.mussorgsky.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Gopniks... gopniks never changes...
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме гопники (+366 картинок, рейтинг 2,394.0 - гопники)
joyreactor.cc
Быдлогоп-свадьба (36 фото)
Представляю вам сверхчёткую пару Виталик и Ирка и их крайне ровную свадьбу.
Виталик не поскупился и отжал невесте кольцо как настоящий пацан за 2 чирика в переходе. Чётко!
Гости были очень галантны и сплёвывали непосредственно себе под ноги, а не как какие-то уважаемые в урны.
А тут братануха отжал невесту у жониха..
От чего последний немного фпал в ступар)
Погладив слехка кота:
И написаф о том, што они луюбют другдруга сильно и долго..
..мы направились в гаштет
—-Поскольку в самом месте проведения мероприятия ничего экстраординарного не произошло, выкладываю собственно апофеоз вечера:
Источник: superpechkin.livejournal.comСсылки по теме:
fishki.net
"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла
Каждому носителю русского языка до боли знакомо слово «быдло». В скромном советском обществе, где «все были равны», оно нечасто срывалось с языка, но теперь снова стало признаком социального высокомерия. Когда-то русские помещики брезгливо называли быдлом темную безвольную массу крестьян. Сегодня менеджер на «Лансере» гордится тем, что не ездит с «быдлом» на метро.Дело, конечно, не только в деньгах и возможностях. Образованные считают «быдлом» неучей, культурные – хамов, щедрые – жлобов. Да и вообще, все, кто чем-то нас бесят, от соседей с мещанской моралью до политических оппонентов, автоматически попадают в презренную касту. Как точно подметил современный фантаст Олег Ладыженский, «у быдла есть особенность: оно – всегда не ты».В попытке понять, существует ли в принципе бесспорное быдло и чем оно отличается от обыкновенного хамья, Anews изучил словари и народное мнение в интернете.
В прямом значении «быдло» – это по-польски «скот». У русского композитора Мусоргского есть фортепианная пьеса «Быдло», навеянная рисунком грубой крестьянской телеги с унылым возницей, которую тяжело тащат волы. Идея пьесы – мрачная обреченность, покорное унижение.Тот рисунок не сохранился. Но вот похожая по настроению картина Bydlo современной художницы Наташи Туровски, написанная как раз под влиянием этой музыки.
Обрусевшее слово «быдло», согласно словарям, означает тот же «скот», только людской. Тупое, покорное и безропотное человеческое стадо. В широком смысле «быдлом» ругают невежественную зомбированную толпу, которой можно помыкать без страха, что она обретет самосознание и взбунтуется
Но разве быдло-индивиды, которых кругом ненавидят и высмеивают, похожи на «униженных» и «безответных»? Отнюдь. Если суммировать критику в интернете, то можно выделить пять особенностей типичного быдла.1. Считает себя пупом земли, но всегда остается в стадеС одной стороны, представителей этой категории отличает непомерный эгоизм.«Они живут исключительно своими собственными интересами, подчиняясь законам не человеческого общежития, а животного мира. Набить брюхо, побухать, урвать у кого-то что-то – вот и все их интересы, смысл жизни».«Это истинный быдлизм – думать только о себе, своих удобствах, своих детях и чистосердечно забивать огромный болт на всех остальных, кто не имеет к тебе прямого отношения».
«Быдло может жрать вонючий беляш в автобусе, неадекватно реагирует на замечания, не умеет принимать чужую точку зрения, хотя свою доказать не может».
С другой стороны, обслуживая себя и свои инстинкты, быдло ни за что не посмеет отбиться от стада и всегда плывет по течению.«Их самое сильное убеждение – что «нужно быть как все». Даже те, кто не «как все», притворяются, что они «как все», и в результате складывается впечатление, что в мире еще больше быдла».2. Обижает слабых и пресмыкается перед «крутыми»В отличие от бессловесного скота, быдло отлично разбирается, перед кем лебезить, а кого обложить трехэтажным матом. Перед начальством и прочими «авторитетами», будь то президент России или рэпер Тимати, оно действительно впадает в раболепство. Всех остальных – яростно распихивает локтями, плюет на их мнение и вообще не замечает.«Быдло почти всегда отличает рабская покорность перед тем, кто сильнее, главнее, богаче. И, наоборот, презрение, яростная агрессия и хамское отношение к тем, кто слабее, ниже по статусу и беднее».«Они разговаривают матом или в приказном тоне с незнакомыми людьми».Саратовский бизнесмен Сергей Кабалов (крайний справа), устроивший дебош на самолете в Египет в 2013 году. За избиение бортпроводника отсидел в колонии 1 год и 8 месяцев.
Актер Алексей Панин, учинивший целую серию погромов в ресторанах России и Украины. Забавно, но свою неадекватную реакцию на «плохое обслуживание» объяснил тем, что «люди в нашей стране – быдло».
На заграничных курортах тоже выучили это грубое словцо, натерпевшись от «отвратительных русских толстосумов с капризными физиономиями», как написала одна итальянская газета. «Они просто невыносимы! Хочу это, хочу то… Напиваются, заливают вином спагетти!» - жаловались на быдло-олигархов владельцы альпийских отелей.Хуже, когда быдло создает ужасное стереотипное представление обо всех людях в России. В конце нулевых «русские» были признаны худшими туристами в Европе, получив такой нелестный вердикт: «С тех пор, как они стали выезжать за границу, они прославились неумением себя вести, высокомерием, грубостью и жадностью».
Кстати, о жадности...3. Готов приложить любые усилия... в погоне за халявой«В быдле гармонично сочетается неизбывная тяга к халяве с верой в чудеса. Как правило, халява не удается, а чудеса не сбываются, но быдло с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли».«Классическое быдло проявляет активность, только когда халява, или когда за ж*** взяли».«Там где халява, туда сразу набегает много быдла с текущей изо рта слюной и алчущими жадными харями, желающими тупо захапать себе всего нужного и ненужного, лишь бы урвать больше своего соседа».
4. Загаживает и портит то, что не егоЕще одна характерная примета быдло-граждан – то, что они всегда и везде оставляют мерзкие следы своего пребывания.«Это харкающие на улице, бросающие окурки на тротуар. За ними просто тянется мусорный шлейф, в их поведенческой психологии отсутствует правило «убери за собой».«Отличие быдла от не-быдла – это не уровень твоего дохода. Бычки вылетают с одинаковой частотой и из старых «ВАЗов», и из многомиллионных новеньких «Лексусов».
5. Всем завидует и перед всеми понтуется«Любимый порок быдла – это зависть. Зависть, зависть и еще раз зависть. Когда у другого быдлячка проблемы, то окружающим сразу как-то легче».«Так как быдло зависимо от чужого мнения, собственное у них отсутствует, они не могут оценить сами себя и все делают для толпы или же «напоказ».«Хвастается чем угодно, от последнего «айфона» до связей во властных структурах. А те, кому совсем нечем, – хвастаются даже актом потребления алкоголя и табака и матерной бранью».
Еще пара особых признаков, вдобавок к сказанному, выделяет женщин из этой касты.
и лезут в драку наравне с мужчинами, даже если при них маленькие дети.
Они охотно участвуют в эротических танцах, конкурсах и прочих публичных перформансах с раздеванием, либо фотографируются в общественных местах в позициях, имитирующих секс.
В целом, судя по морю комментариев, поглумиться над быдлом, «которое всегда – не ты», – это одно из любимых занятий публики на досуге. Специалисты русского языка сокрушаются, что это некогда нейтральное, а теперь ругательное слово входит в число «самых модных». Возможно, стоит, по совету самых разумных, вообще «отказаться от слова «быдло», поскольку оно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а выражает лишь презрение. А презрение к другим, «интеллектуальное превосходство» – одна из главных черт вышеописанных людей».Подробнее: http://www.anews.com/p/63955078/
maxpark.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Пост защитившей сына от школьных хулиганов москвички взорвал соцсети
Мать призвала к ответу обидчиков ребенка и их родителей.Огромный резонанс в соцсетях вызвал пост жительницы Москвы Натальи Цымбаленко, которая рассказала о буллинге в школе ее сына. Над мальчиком и несколькими его сверстниками издевались «крутые» одноклассники, будучи уверенными, наряду со своими родителями, что им за это ничего не будет.
Наталья рассказала, что проблемы начались после того, как ее сын после младшей школы поступил в гимназию. «Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым», - написала она.
В числе «некрутых» оказались сын автора и еще двое мальчиков. Их постоянно оскорбляли, отнимали и портили вещи, подкладывали бутылку с мочой в портфель. У одного из учеников обманом выманили деньги и отказывались их возвращать. В соцсетях публиковались издевательские фотожабы на сына автора. «Маме Миши (один из пострадавших учеников) «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал», - говорится в посте.
По словам Натальи, классный руководитель предпочитала не замечать сложившуюся в классе ситуацию, ограничиваясь устными увещеваниями в духе «давайте жить дружно».
В конце концов у автора лопнуло терпение и она решила призвать обидчиков сына к ответу.
«Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную», - рассказывает Наталья.
В итоге встреча состоялась, однако без директора (позже выяснилось, что ее просто не поставили в известность о сложившейся ситуации). Родители хулиганов и сотрудники школы заявили, что Наталья «ничего не докажет». В результате она написала заявление на 20 страницах, которое ушло в несколько инстанций. И только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. Чиновники и руководство школы экстренно провело встречу с родителями. Также к делу подключилась и полиция.
«Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))», - рассказала Наталья.
Отметим, что пост Натальи собрал более шести тысяч лайков и двух тысячи перепостов. Многие комментаторы призвали других родителей не сидеть сложа руки в случае, если их ребенок подвергается травле в школе, и брать пример с автора поста.
Источник: http://www.mk.ru/social/2018/02/01/post-zashhitivshey-syna-ot-shkolnykh-khuliganov-zhenshhiny-vzorval-socseti.htmlПост матери: https://www.facebook.com/tasha.tsy/posts/1554872557925852
joyreactor.cc