"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла. Быдло картина
Мусоргский. Картинки с выставки - Быдло
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
Быдло
В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника-архитектора Виктора Александровича Гартмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.
В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, выдающийся знаток живописи, архитектуры и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.
— А почему бы вам. Модест Петрович, — сказал вдруг Стасов, — не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что многие из них просятся на музыку.
Прошло совсем немного времени, и Модест Петрович Мусоргский написал десять фортепианных пьес, объединенных в прекрасную сюиту «Картинки с выставки».
Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушая ее, мы почти зримо представляем работы художника, хотя и не видели их.
Сюита — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы - «картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.
Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно.
Начинается сюита небольшой вступительной частью, названной «Прогулка». Музыка «Прогулки» звучит также и между отдельными пьесами сюиты, связывая их, словно композитор (а с ним и слушатели) прохаживается по залам выставки и останавливается возле каждой работы художника. Широко, вольно звучит музыка «Прогулки»; мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет.
Между «Тюильри» и следующей картиной «Быдло» нет «Прогулки». Очевидно, композитору нужно было как можно ярче, сильнее подчеркнуть громадную разницу между двумя этими картинами.
Пьеса основана на акварели Гартмана (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Быдло»).
«Быдло» — по-польски «скот». На картине Гартмана изображены волы, запряженные в арбу на больших колесах. Вы слышите стук колес, — как хорошо использованы тут низкие звуки фортепиано, тяжело и монотонно повторяющиеся. Жара. Бесконечно далека пыльная степная дорога. Ослепительное южное солнце не ласкает, а гнетет, и печальная мелодия песни не льется вдаль, а словно тяжко стонет, рассказывая о горькой жизни народа. Все очень просто и очень страшно: для помещиков и сам человек — такое же «быдло», как его волы. Так музыкой композитор раскрыл подтекст картины, наполнил ее глубоким социальным содержанием.
Вслушайтесь-ка в музыку. В ней скрытая сила и затаенный, глухой гнев. Постепенно разрастается, ширится музыка, звучит громче, настойчивее. Потом она снова будто смиряется, затихает, но мы уже видели грозную силу и возмущение мужика, бредущего за волами.
В эту силу верили и Мусоргский и Гартман.
В «Картинках с выставки» Мусоргский показал, как богаты выразительные средства музыки, как много разных образов, картин, настроений можно передать в музыкальных произведениях. Мы видим, что музыка, как и другие виды искусства, отражает всю многогранность жизни, может быть средством осуждения социального угнетения и несправедливости, выражать передовые идеи своего времени. Мусоргский нашел в картинах художника не только темы для музыкальных картин, — он нашел в них определенное социальное содержание и подчеркнул его своей музыкой.
Сюита долго не исполнялась в концертах, пианисты считали ее очень трудной. Первое концертное исполнение состоялось в 1903 году — с большим успехом ее сыграл молодой пианист Г. Н. Беклемишев, впоследствии — профессор Киевской консерватории.
С тех пор «Картинки с выставки» прочно вошли в концертный репертуар пианистов всего мира.
Французский композитор М. Равель сделал замечательное оркестровое переложение сюиты. В его инструментовке «Картинки с выставки» часто исполняются в симфонических концертах.
Презентация
В комплекте:1. Презентация - 9 слайдов, ppsx;2. Звуки музыки: М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло (в симфоническом исполнении), mp3; М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло (в фортепианном исполнении), mp3;3. Сопроводительная статья, docx;4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.
music-fantasy.ru
Илья Ефимович Репин
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец.
Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники И. М. Бунаков и Л. И. Персанов. На свой "страх и риск" в 1863 году Репин приехал в Петербург. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. В 1864 году Репин поступает в Академию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной "Воскрешение дочери Иаира" (1871, ГРМ).
Другой "академией" для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. Выставленная в марте 1873 года картина "Бурлаки на Волге" (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. "Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. Что за людская мозаика со всех концов России", - писал В. В. Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появилось много статей в периодической печати. Имя Репина стало широко известным.
Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембрандта.
В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины "Парижское кафе" (1875, частное собрание, Стокгольм) и "Негритянка" (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно "Садко" (1876, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Репина начинается с момента его возвращения на родину в 1876 году. Он вступает в ряды Товарищества передвижных выставок и в 80-е годы становится ведущим художником среди передвижников, автором многофигурных исторических и жанровых композиций, блестящим портретистом.
Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Здесь и озлобленный, исстрадавшийся крестьянин "Мужик с дурным глазом" (1877, ГТГ), и "Протодьякон" (1877, ГТГ),- "экстракт наших дьяконов... у которых ни на йоту не попадается ничего духовного - весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев..." Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине "Вечорнищ" (1881, ГТГ), и "будто хлынувшая на дорогу "пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции "Крестный ход в Курской губернии" (1880-1883, ГТГ).
Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, - "Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году" (1879, ГТГ). В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, ГТГ). Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма. Репин вспоминает: "Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год... я работал завороженный. Мне минутами становилось страшно"
Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, "удальцах" и "даровитейших людях своего времени", как говорил о них Репин. Более двенадцати лет работал он над картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1880-1891, ГРМ). Первый замысел картины относится к 1878 году.
В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея.Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года" (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им "Пенаты".После Великой Октябрьской революции "Пенаты" оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Делегация советских художников, среди которых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Репин мечтал вернуться на родину. Однако сил оставалось все меньше. Здоровье шло на убыль.
В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.
Имя Ильи Ефимовича Репина - одно из самых великих среди имен русских художников. Пожалуй, никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности и противоречивости, и при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники, мастерству колориста и рисовальщика. По своему огромному, прямо таки, из ряда вон выходящему таланту, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных мест в истории не только русской, но и мировой живописи.
http://fishki.net/1619506-ilja-efimovich-repin.html?mode=rec...
art.mirtesen.ru
Теория музыки: Мусоргский Картинки с выставки
Картинки с выставки
Быдло
В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника-архитектора Виктора Александровича Гартмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.
В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, выдающийся знаток живописи, архитектуры и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.
— А почему бы вам. Модест Петрович, — сказал вдруг Стасов, — не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что многие из них просятся на музыку.
Прошло совсем немного времени, и Модест Петрович Мусоргский написал десять фортепианных пьес, объединенных в прекрасную сюиту «Картинки с выставки».
Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушая ее, мы почти зримо представляем работы художника, хотя и не видели их.
Сюита — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы - «картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.
Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно.
Начинается сюита небольшой вступительной частью, названной «Прогулка». Музыка «Прогулки» звучит также и между отдельными пьесами сюиты, связывая их, словно композитор (а с ним и слушатели) прохаживается по залам выставки и останавливается возле каждой работы художника. Широко, вольно звучит музыка «Прогулки»; мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет.
Между «Тюильри» и следующей картиной «Быдло» нет «Прогулки». Очевидно, композитору нужно было как можно ярче, сильнее подчеркнуть громадную разницу между двумя этими картинами.
Пьеса основана на акварели Гартмана (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Быдло»).
«Быдло» — по-польски «скот». На картине Гартмана изображены волы, запряженные в арбу на больших колесах. Вы слышите стук колес, — как хорошо использованы тут низкие звуки фортепиано, тяжело и монотонно повторяющиеся. Жара. Бесконечно далека пыльная степная дорога. Ослепительное южное солнце не ласкает, а гнетет, и печальная мелодия песни не льется вдаль, а словно тяжко стонет, рассказывая о горькой жизни народа. Все очень просто и очень страшно: для помещиков и сам человек — такое же «быдло», как его волы. Так музыкой композитор раскрыл подтекст картины, наполнил ее глубоким социальным содержанием.
Вслушайтесь-ка в музыку. В ней скрытая сила и затаенный, глухой гнев. Постепенно разрастается, ширится музыка, звучит громче, настойчивее. Потом она снова будто смиряется, затихает, но мы уже видели грозную силу и возмущение мужика, бредущего за волами.
В эту силу верили и Мусоргский и Гартман.
В «Картинках с выставки» Мусоргский показал, как богаты выразительные средства музыки, как много разных образов, картин, настроений можно передать в музыкальных произведениях. Мы видим, что музыка, как и другие виды искусства, отражает всю многогранность жизни, может быть средством осуждения социального угнетения и несправедливости, выражать передовые идеи своего времени. Мусоргский нашел в картинах художника не только темы для музыкальных картин, — он нашел в них определенное социальное содержание и подчеркнул его своей музыкой.
Сюита долго не исполнялась в концертах, пианисты считали ее очень трудной. Первое концертное исполнение состоялось в 1903 году — с большим успехом ее сыграл молодой пианист Г. Н. Беклемишев, впоследствии — профессор Киевской консерватории.
С тех пор «Картинки с выставки» прочно вошли в концертный репертуар пианистов всего мира.
Французский композитор М. Равель сделал замечательное оркестровое переложение сюиты. В его инструментовке «Картинки с выставки» часто исполняются в симфонических концертах.
Презентация
В комплекте:1. Презентация - 9 слайдов, pptx2. Звуки музыки: М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло. Симф. оркестр, mp3 М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло. Фортепиано, mp33. Сопроводительная статья, docx
muzteoria.blogspot.com
Илья Репин - Дивлюсь я нa небо...
Илья Репин, автопортретПо средам у И.Е, Репина, в Куоккале, постоянно собираются знакомые. В этот день они желанные гости нашего знаменитого художника. Последний раз обедали Ясинский, Гальперин-Каменский с женой, Чуковский и др. Один из присутствовавших рассказывает мне об обеде. Была ботвинья из трав, огурцов и пр., грибы, картофель жареный, ризотто с томатами, спаржа и пр.
Обедая без прислуги, опуская тарелки, на которых ели, в особые ящики, устроенные под вертящимся столом. После обеда – фрукты. За обедом было вино. Очень вкусно приготовлена была спаржа на ореховом молоке. «Петербургская газета», 10 мая 1911 г.Илья Репин
(1944-1930) дожил до советской власти. Но у Репина была дача в Куоккале, это около Зеленогорска (Терейоки), в 60 км от Петербурга. Когда Финляндия обрела независимость, то Репин оказался за границей. И, судя по всему, не сожалел об этом.Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии.
Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет». Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Сам Репин об этой картине говорил: «„Быдло“ — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают…». Попытки советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия; в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики».
Картина «Большевики» («красноармеец, отбирающий хлеб у ребенка»): страшное, обладающее колоссальной исторической значимостью полотно.
И вот еще прикол на тему Репина – «Не ждали», не известно кто его сделал:
Между тем, в СССР в 1930-е годы начинается настоящий культ Репина когда его работы стали образцами периода социалистического реализм. Имя Репина встало в одном ряду с именами Толстого, Мусоргского и Римского-Корсакова. Репин сам написал работы на темы революции, такие как: Расстрел демонстрантов, Красные похороны и У царской виселицы, которые он подарил музею революции по случаю визита делегации советских художников летом 1926 года. Среди этих картин есть портрет Керенского.
В советские времена картины Репина висели почти в каждом общественном месте, в залах ожидания, в прачечных.
procol-harum.livejournal.com
Быдло на выгуле. Признаки того, что вы отдыхаете как жлоб (29 ФОТО)
Помнится, мы делились с вами пятью признаками эталонного быдла.
Пришла пора поговорить про граждан, которые проводят летние шашлыки и выезды за город так, что остальные готовы запереться дома - лишь бы не столкнуться с ними на полянке или на берегу водоема.
В попытке привнести в массовый отдых чуть больше человеческого “Умный журнал” рассказывает, чем альтернативно воспитанная часть населения раздражает остальных желающих провести время на природе.
Ходят раздетыми
Нельзя запретить людям ходить в плавках на пляже - на то он и пляж. Но представители быдло-сословия, где бы они ни находились, моментально раздеваются, как только в воздухе начинает пахнуть жареным мясом, и разгуливают в таком виде, вызывая у окружающих некоторую брезгливость. Ведь им есть что показать!
Очень часто размер пуза обратно пропорционален размеру плавок.
Девушки не отстают, хотя приятнее от этого не становится.
Ведут себя как свиньи
Отдыхающим на природе быдлосуществам многое можно было бы простить, но только не это.
Вы всегда легко опознаете их излюбленные места отдыха по кучам мусора, который граждане разбрасывают и в котором потом сами же и валяются.
Убрать за собой? Не на тех напали!
А зачем убирать? Это же не мой участок - авось само рассосется!
Шашлычат где попало
Если у вас нет дачи, а в лес или к речке ехать лень - не огорчайтесь! Организовать шашлычки можно где угодно, хоть в собственном дворе, хоть в соседнем. Лучше, конечно, в соседнем, тогда можно после себя не убирать (см. выше).
Если мяса нет, то и сосиски подойдут.
Ведь если просто собраться и выпить во дворе или парке, то это будет обыкновенная пьянка, а вот мангал придает посиделкам некоторую утонченность, превращая их в барбекю на природе.
От них много шума
После мяса и литра водки душа неизбежно требует дискотеку девяностых, а какая может быть дискотека без танцев, песен и шума?
Поэтому выезды на природу обязательно сопровождаются странными и даже немного инфернальными развлечениями, ведь веселье должно быть слышно издалека!
Они агрессивны
В конце хорошей пьянки обязательно должна быть хорошая драка, если о драке, конечно, можно говорить в положительном ключе.
Выпив, быдло часто становится агрессивным и с удовольствием ввязывается в потасовку.
И ладно бы только в своей компании, так им же начинает казаться, что и чужие люди “их не уважают”, “не так смотрят” и так далее.
Выглядит это всегда жалко и противно.
Они берут с собой детей
Тут важно сказать, что сами дети обычно не являются проблемой. Проблемой являются родители, которые таскают чад на попойки на свежем воздухе, не следят за ними и подают отвратнейший пример.
“Подумаешь, они же дети - ничего пока не понимают”.
И это еще не всё...
Ну и напоследок подборка фото с особенностями местного отдыха:
Ранее мы уже рассказывали вам о том, как выглядит суровый летний отдых по-русски. Ознакомьтесь, чтобы не опозориться этим летом.
Хороших каникул!
www.anews.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Пост защитившей сына от школьных хулиганов москвички взорвал соцсети
Мать призвала к ответу обидчиков ребенка и их родителей.Огромный резонанс в соцсетях вызвал пост жительницы Москвы Натальи Цымбаленко, которая рассказала о буллинге в школе ее сына. Над мальчиком и несколькими его сверстниками издевались «крутые» одноклассники, будучи уверенными, наряду со своими родителями, что им за это ничего не будет.
Наталья рассказала, что проблемы начались после того, как ее сын после младшей школы поступил в гимназию. «Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым», - написала она.
В числе «некрутых» оказались сын автора и еще двое мальчиков. Их постоянно оскорбляли, отнимали и портили вещи, подкладывали бутылку с мочой в портфель. У одного из учеников обманом выманили деньги и отказывались их возвращать. В соцсетях публиковались издевательские фотожабы на сына автора. «Маме Миши (один из пострадавших учеников) «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал», - говорится в посте.
По словам Натальи, классный руководитель предпочитала не замечать сложившуюся в классе ситуацию, ограничиваясь устными увещеваниями в духе «давайте жить дружно».
В конце концов у автора лопнуло терпение и она решила призвать обидчиков сына к ответу.
«Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную», - рассказывает Наталья.
В итоге встреча состоялась, однако без директора (позже выяснилось, что ее просто не поставили в известность о сложившейся ситуации). Родители хулиганов и сотрудники школы заявили, что Наталья «ничего не докажет». В результате она написала заявление на 20 страницах, которое ушло в несколько инстанций. И только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. Чиновники и руководство школы экстренно провело встречу с родителями. Также к делу подключилась и полиция.
«Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))», - рассказала Наталья.
Отметим, что пост Натальи собрал более шести тысяч лайков и двух тысячи перепостов. Многие комментаторы призвали других родителей не сидеть сложа руки в случае, если их ребенок подвергается травле в школе, и брать пример с автора поста.
Источник: http://www.mk.ru/social/2018/02/01/post-zashhitivshey-syna-ot-shkolnykh-khuliganov-zhenshhiny-vzorval-socseti.htmlПост матери: https://www.facebook.com/tasha.tsy/posts/1554872557925852
joyreactor.cc
"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла
Каждому носителю русского языка до боли знакомо слово «быдло». В скромном советском обществе, где «все были равны», оно нечасто срывалось с языка, но теперь снова стало признаком социального высокомерия. Когда-то русские помещики брезгливо называли быдлом темную безвольную массу крестьян. Сегодня менеджер на «Лансере» гордится тем, что не ездит с «быдлом» на метро.
Дело, конечно, не только в деньгах и возможностях. Образованные считают «быдлом» неучей, культурные – хамов, щедрые – жлобов. Да и вообще, все, кто чем-то нас бесят, от соседей с мещанской моралью до политических оппонентов, автоматически попадают в презренную касту. Как точно подметил современный фантаст Олег Ладыженский, «у быдла есть особенность: оно – всегда не ты».
В попытке понять, существует ли в принципе бесспорное быдло и чем оно отличается от обыкновенного хамья, Anews изучил словари и народное мнение в интернете.
В прямом значении «быдло» – это по-польски «скот». У русского композитора Мусоргского есть фортепианная пьеса «Быдло», навеянная рисунком грубой крестьянской телеги с унылым возницей, которую тяжело тащат волы. Идея пьесы – мрачная обреченность, покорное унижение.
Тот рисунок не сохранился. Но вот похожая по настроению картина Bydlo современной художницы Наташи Туровски, написанная как раз под влиянием этой музыки.
natasha-turovsky.com
Обрусевшее слово «быдло», согласно словарям, означает тот же «скот», только людской. Тупое, покорное и безропотное человеческое стадо. В широком смысле «быдлом» ругают невежественную зомбированную толпу, которой можно помыкать без страха, что она обретет самосознание и взбунтуется.
Жириновский перед толпой на митинге 1994 года (с) РИА Новости / Владимир Вяткин
Но разве быдло-индивиды, которых кругом ненавидят и высмеивают, похожи на «униженных» и «безответных»? Отнюдь. Если суммировать критику в интернете, то можно выделить пять особенностей типичного быдла.
1. Считает себя пупом земли, но всегда остается в стаде
С одной стороны, представителей этой категории отличает непомерный эгоизм.
«Они живут исключительно своими собственными интересами, подчиняясь законам не человеческого общежития, а животного мира. Набить брюхо, побухать, урвать у кого-то что-то – вот и все их интересы, смысл жизни».
«Это истинный быдлизм – думать только о себе, своих удобствах, своих детях и чистосердечно забивать огромный болт на всех остальных, кто не имеет к тебе прямого отношения».
«Быдло может жрать вонючий беляш в автобусе, неадекватно реагирует на замечания, не умеет принимать чужую точку зрения, хотя свою доказать не может».
С другой стороны, обслуживая себя и свои инстинкты, быдло ни за что не посмеет отбиться от стада и всегда плывет по течению.
«Их самое сильное убеждение – что «нужно быть как все». Даже те, кто не «как все», притворяются, что они «как все», и в результате складывается впечатление, что в мире еще больше быдла».
2. Обижает слабых и пресмыкается перед «крутыми»
В отличие от бессловесного скота, быдло отлично разбирается, перед кем лебезить, а кого обложить трехэтажным матом. Перед начальством и прочими «авторитетами», будь то президент России или рэпер Тимати, оно действительно впадает в раболепство. Всех остальных – яростно распихивает локтями, плюет на их мнение и вообще не замечает.
«Быдло почти всегда отличает рабская покорность перед тем, кто сильнее, главнее, богаче. И, наоборот, презрение, яростная агрессия и хамское отношение к тем, кто слабее, ниже по статусу и беднее».
«Они разговаривают матом или в приказном тоне с незнакомыми людьми».
Саратовский бизнесмен Сергей Кабалов (крайний справа), устроивший дебош на самолете в Египет в 2013 году. За избиение бортпроводника отсидел в колонии 1 год и 8 месяцев.
Актер Алексей Панин, учинивший целую серию погромов в ресторанах России и Украины. Забавно, но свою неадекватную реакцию на «плохое обслуживание» объяснил тем, что «люди в нашей стране – быдло».
На заграничных курортах тоже выучили это грубое словцо, натерпевшись от «отвратительных русских толстосумов с капризными физиономиями», как написала одна итальянская газета. «Они просто невыносимы! Хочу это, хочу то… Напиваются, заливают вином спагетти!» - жаловались на быдло-олигархов владельцы альпийских отелей.
Хуже, когда быдло создает ужасное стереотипное представление обо всех людях в России. В конце нулевых «русские» были признаны худшими туристами в Европе, получив такой нелестный вердикт: «С тех пор, как они стали выезжать за границу, они прославились неумением себя вести, высокомерием, грубостью и жадностью».
Кстати, о жадности...
3. Готов приложить любые усилия... в погоне за халявой
«В быдле гармонично сочетается неизбывная тяга к халяве с верой в чудеса. Как правило, халява не удается, а чудеса не сбываются, но быдло с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли».
«Классическое быдло проявляет активность, только когда халява, или когда за ж*** взяли».
«Там где халява, туда сразу набегает много быдла с текущей изо рта слюной и алчущими жадными харями, желающими тупо захапать себе всего нужного и ненужного, лишь бы урвать больше своего соседа».
4. Загаживает и портит то, что не его
Еще одна характерная примета быдло-граждан – то, что они всегда и везде оставляют мерзкие следы своего пребывания.
«Это харкающие на улице, бросающие окурки на тротуар. За ними просто тянется мусорный шлейф, в их поведенческой психологии отсутствует правило «убери за собой».
«Отличие быдла от не-быдла – это не уровень твоего дохода. Бычки вылетают с одинаковой частотой и из старых «ВАЗов», и из многомиллионных новеньких «Лексусов».
5. Всем завидует и перед всеми понтуется
«Любимый порок быдла – это зависть. Зависть, зависть и еще раз зависть. Когда у другого быдлячка проблемы, то окружающим сразу как-то легче».
«Так как быдло зависимо от чужого мнения, собственное у них отсутствует, они не могут оценить сами себя и все делают для толпы или же «напоказ».
«Хвастается чем угодно, от последнего «айфона» до связей во властных структурах. А те, кому совсем нечем, – хвастаются даже актом потребления алкоголя и табака и матерной бранью».
РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Еще пара особых признаков, вдобавок к сказанному, выделяет женщин из этой касты.
Они лезут в драку наравне с мужчинами, даже если при них маленькие дети.
Они охотно участвуют в эротических танцах, конкурсах и прочих публичных перформансах с раздеванием, либо фотографируются в общественных местах в позициях, имитирующих секс.
В целом, судя по морю комментариев, поглумиться над быдлом, «которое всегда – не ты», – это одно из любимых занятий публики на досуге. Специалисты русского языка сокрушаются, что это некогда нейтральное, а теперь ругательное слово входит в число «самых модных». Возможно, стоит, по совету самых разумных, вообще «отказаться от слова «быдло», поскольку оно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а выражает лишь презрение. А презрение к другим, «интеллектуальное превосходство» – одна из главных черт вышеописанных людей».
Смотрите дальше: 100 лет гопоты. История гопников от 1900-х до наших дней (ФОТО)
www.anews.com