Сочинение по картине В.В. Верещагина «Побежденные. Панихида». Картина панихида
Василий Верещагин – солдат, художник, патриот » Военное обозрение
Простым людям Верещагин известен прежде всего как автор поразительной, заставляющей задуматься о смысле жизни картины «Апофеоз войны», и только любители и знатоки этого одарённого русского художника знают, что его кисти также принадлежат картины множества других военных серий, не менее интересных и по своему раскрывающих личность этого замечательного русского художника.
Василий Верещагин родился в 1842 году в Череповце, в семье простого помещика. С детства ему, как и его родным братьям, была предопределена родителями военная карьера: девятилетним мальчиком он поступает в морской кадетский корпус в Петербурге, заканчивает который Верещагин в чине гардемарина.
С раннего детства Верещагин трепетал душой перед любыми образцами живописи: лубочные картинки, портреты полководцев Суворова, Багратиона, Кутузова, литографии и гравюры волшебным образом действовали на юного Василия, и он мечтал быть художником.
Поэтому неудивительно, что после короткого срока службы в российской армии, Василий Васильевич выходит в отставку, чтобы поступить в Академию художеств (учится в ней в период с 1860 по 1863 год). Учёба в Академии не удовлетворяет его мятущуюся душу, и, прервав обучение, он уезжает на Кавказ, затем перебирается в Париж, где учится рисованию в мастерской Жана Леона Жерома, одного из преподавателей парижской Школы изящных искусств. Таким образом, в разъездах (а путешественником Верещагин был заядлым, буквально не мог усидеть на месте и года) между Парижем, Кавказом и Петербургом Василий Васильевич получал практический опыт рисунка, стремясь, как он сам говорил, «учиться на живой летописи истории мира».Официально обучение живописному ремеслу в Парижской академии Верещагин закончил весной 1866, вернулся на Родину, в Петербург, и вскоре принял предложение генерала К. П. Кауфмана (состоявшего в то время в должности Туркестанского генерал-губернатора) пойти к нему в армейские художники. Так, Верещагин в 1868 году оказывается в Средней Азии.
Здесь он получает боевое крещение – участвует в обороне Самаркандской крепости, которую время от времени атаковали войска бухарского эмира. За героическую оборону Самарканда Верещагин получил Орден Святого Георгия 4-го класса. К слову, это была единственная награда, которую Верещагин, принципиально отвергавший все чины и звания (о чём говорит, например, яркий случай отказа Василием Васильевичем звания профессора Академии художеств), принял и с гордостью носил на парадной одежде.
В поездке по Средней Азии у Верещагина родилась так называемая «туркестанская серия», включающая в себя тринадцать самостоятельных картин, восемьдесят один этюд и сто тридцать три рисунка – все созданные по мотивам его путешествий не только в Туркестан, но и по южной Сибири, западному Китаю, горным районам Тянь-Шаня. «Туркестанская серия» была показана на персональной выставке Василия Васильевича в Лондоне в 1873 году, позже он приехал с картинами на выставки в Москву и Санкт-Петербург.
Апофеоз войны. Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим
Высматривают
Раненный солдат
Стиль картин этой серии был достаточно необычен для остальных представителей русской реалистической художественной школы, не все живописцы смогли адекватно воспринять манеру рисования молодого художника. Сюжетно эти картины имеют примесь имперского налёта, какого-то словно отстранённого взгляда на сущность и жестокость восточных деспотий и реалий жизни, немного пугающих непривычного к таким картинам русского человека. Венчает серия знаменитая картина "Апофеоз войны" (1870–1871 гг., хранится в Третьяковской галерее), на которой изображена груда черепов в пустыне; на раме написано: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». И эта надпись звучит словно безусловный приговор самой сущности войны.
Едва узнав о начавшейся Русско-турецкой войне, Верещагин едет в действующую русскую армию, оставив на время свою парижскую мастерскую, в которой он работал с середины 70-х годов. Здесь Василия Васильевича причисляют к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией, при этом дав право свободного перемещения по войскам, и он это право вовсю использует для раскрытия своих новых творческих замыслов - так под его кистью постепенно рождается то, что позднее будет названо «балканской серией».
Во время русско-турецкой кампании многие знакомые Верещагину офицеры не раз упрекали его за то, что, рискуя жизнью, он под огнём врага фиксировал необходимые ему сцены На это Василий Верещагин отвечал: "Гнало то, что я захотел видеть большую войну и представить ее потом на полотне не такою, какою она по традициям представляется, а такою, какая она есть и действительности...".
Побежденные. Панихида по павшим воинам
После атаки. Перевязочный пункт под Плевной
Победители
Во время Балканского похода Верещагин участвует и в военных сражениях. В начале боевых действий он был тяжело ранен, и едва не скончался от ран в госпитале. Позже Василий Васильевич участвует в третьем штурме Плевны, зимой 1877 года вместе с отрядом Михаила Скобелева переходит через Балканы и участвует в решающем сражении на Шипке у деревни Шейново.
После возвращения в Париж Верещагин начинает работу над новой серией, посвящённой только что отгремевшей войне, и работает с еще большей, чем обычно, одержимостью, в состоянии огромного нервного напряжения, практически не отдыхая и не отлучаясь из мастерской. "Балканскую серию" составляет около 30 картин, и в них Верещагин словно бросает вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о просчётах командования и той серьёзной цене, которую заплатили русские войска за освобождение болгар от османского ига. Наиболее впечатляюще художественное полотно "Побежденные. Панихида" (1878–1879, картина хранится в Третьяковской галерее): под пасмурным хмурым небом расстилается большое поле с трупами солдат, присыпанных тонким слоем земли. От картины веет тоской и бесприютностью…
В 90-х годах XIX века Василий Верещагин обосновывается в Москве, где строит для себя и своей семьи дом. Однако жажда странствий вновь овладевает им, и он отправляется в путешествие, на этот раз на север России: по Северной Двине, к Белому морю, на Соловки. Результатом этого путешествия для Верещагина стало появление серии этюдов, на которых изображены деревянные церкви русского Севера. В русской серии художника насчитывается более сотни живописных этюдов, но при этом нет ни одной крупной картины. Объяснить это, наверное, можно тем, что параллельно Василий Васильевич продолжает работать над делом всей своей жизни - серией полотен о войне 1812 года, которую он начал ещё в Париже.
Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
Северная Двина
Паперть сельской церкви. В ожидании исповеди
Несмотря на активность в творческой жизни, Верещагин очень остро чувствует свою отстранённость от общей художественной жизни России: он не принадлежит ни к одному из живописных обществ и направлений, у него нет учеников и последователей, и всё это, наверное, воспринимается им нелегко.Чтобы как-то развеяться, Верещагин прибегает к излюбленному способу – он отправляется в путешествие на Филиппины (в 1901 году), по следам недавней испанско-американской войны, в 1902 - дважды бывает на Кубе, позже едет в Америку, где пишет большое полотно "Взятие Рузвельтом Сен-Жуанских высот". Для этой картины Верещагину позирует сам президент США.
В то же время Василий Верещагин работает и на литературном поприще: пишет автобиографические заметки, путевые очерки, воспоминания, статьи об искусстве, активно выступает в прессе, и множество его статей носит яркую антимилитаристскую окраску. Мало кто знает о таком факте, но в 1901 году Василий Верещагин даже выдвигался кандидатом на соискание первой Нобелевской премии мира.
Верещагин с большой тревогой встречает начало Русско-японской войны, остаться в стороне от событий которой он, конечно же, не мог – такова уж была его беспокойная натура. Сблизившись с главнокомандующим Тихоокеанского флота адмиралом С. О. Макаровым, он 13 апреля 1904 года вышел в море на флагмане-броненосце "Петропавловск", чтобы запечатлеть для истории боевое сражение, и этот выход был для него финальным аккордом всей жизни – в ходе боя «Петропавловск» был взорван на внешнем рейде Порт-Артура…
Таким и запомнился нам Василий Васильевич Верещагин – художник, всегда следовавший в авангарде русских войск, человек, ратовавший за мирное разрешение всех конфликтов, и по иронии судьбы сам погибший во время боя.
Нападают врасплох
Всадник-воин в Джайпуре. Около 1881
Развалины
Туркестанский солдат в зимней форме
Перед атакой. Под Плевной
Два ястреба. Башибузуки, 1883
Торжествуют - окончательный вариант
Прогулка в лодке
В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895
Конец Бородинской битвы, 1900
Великая армия. Ночной привал
Пушка. Орудие
Парламентеры - Сдавайся! - Убирайся к черту!
После неудачи
Сочинение по картине В.В. Верещагина «Побежденные. Панихида»
Картину «Побежденные. Панихида» я считаю можно отнести к Балканскому периоду, она была нарисована в 1879 году. Последствия штурма Плевны, повлекли за собой большие потери воинов в русской армии. Сам художник, принимал участие в боевых действиях русско-турецкой войны, видел всю подноготную этого страшного события.
Каждый художник, творивший в 19 веке, считал своим долгом изобразить военные действия, парады, манифесты. Верещагин был исключением среди таких творцов, он в своей картине «Побеждённые. Панихида» изобразил войну, трагическим событием.
Ни картине изображено поле большого размера. Небо художник нарисовал пасмурным и хмурым. На земле лежат сотни, а может быть и сотни тысяч человеческих трупов. Их тела немного присыпаны землей. Складывается впечатление, что вся площадь земли усеяна телами погибших. Еще на картине изображен священник, который проводит панихиду о погибших. Рядом со священником стоит командир. Взор командира направлен вдаль. На мой взгляд, он думает, о том, что его армия погибла по его вине, ищет в их смерти свою ошибку, где он мог просчитаться в своих командах. Глядя на картину, невольно начинаешь испытывать чувство жалости и скорби, трагизм и обреченность, безнадежность и тоска. Картина написана в теплых красках. Бежевые, коричневые, голубые, серые цвета преобладают на полотне.
Эту картину историки признали высокой по замыслу и исполнению. Чувства сострадания и сопереживания характерны этому произведению. Своим шедевром, художник обращается к зрителям. Цель обращения, показать людям суровую сторону, беспощадной войны. Войны, где перед смертью все равны, там, где гибнут неповинные люди, по вине своих правителей. Мне очень понравилась эта картина. Она наиболее полно передает ту эпоху, пусть даже не с самой красивой стороны.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Сочинение по картине Верещагина «Побежденные. Панихида»
Пожалуй, картина Верещагина Василия Васильевича «Побежденные. Панихида», входящая в Балканскую серию и написанная в 1879 году, оставляет на зрителях самое сильное впечатление. Мы видим огромное поле, где лежат тысячи погибших солдат, еле присыпанных тонким слоем земли. Хмурое небо только нагнетает обстановку. Нам кажется, что все изображенное автором пространство усыпано трупами вплоть до линии горизонта.
Также на переднем плане мы видим командира и священнослужителя, который справляет панихиду по погибшим на поле боя. На лице командира отражена скорбь и боль, которые испытывает человек, не сумевший сберечь свое войско.
Известно, что в России в 19 веке была традиция- в произведениях искусства всячески показывались военные парады и военные маневры. Василий Васильевич Верещагин был первым, кто показал войну с другой, обратной ее стороны- на его картине она показана как трагическое событие, унесшее жизни многих молодых людей.
Когда Верещагин писал эту картину, он использовал суровые и сдержанные тона: мы видим, что на полотне преобладают оттенки коричневого, серого, грязного голубого цвета- это так называемые тона холодной, пробирающей до костей мрачной осени.
Многие современники Василия Васильевича Верещагина отмечали, что «Побежденные. Панихида» является произведением высоким как по уровню его замысла, так и по уровню исполнения. Благодаря тому, что Верещагин сам прошел русско-турецкую войну, он может показать то, что происходит с обратной ее стороны, то, какие ужасы испытывает проигравшая сторона и какой ценой достается победа другой стороне. Картина вызывает как чувство сострадания погибшим, так и чувство возмущения. Художник обличает время современников, как бы отправляет послание им и потомкам. Он мастерски рассказывает о страшной стороне войны, о том, какие беды и страдания она приносит простым людям.
Глядя на картину, мы догадываемся, что у многих из этих солдат были семьи- их непременно ждали матери и жены, а также дети. И вот, им уже никогда не суждено увидеться со своими родными, испытать радость этой долгожданной встречи- они навсегда останутся здесь, в этом хмуром и горестном месте, на этом поле смерти. Верещагин хотел донести до нас, что какой бы не была война, в ней никогда не будет выигравших- в той или иной степени все проиграют, ведь такое ужасающее трагическое событие просто по природе своей не может принести счастья.
school-essay.ru
Картины про смерть русских императоров : mornarius
Романовы в произведениях (и отнюдь не в шедеврах) русского искусства. Посвященных их трагической или же наоборот, весьма мирной кончине -- Репин, Маковский, Зичи, Тимм, Гау, Назаренко, Рыженко и многие другие, включая замечательных анонимов.В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).
НИКОЛАЙ ВТОРОЙ
Поскольку убили последнего русского императора примерно тогда же, когда сама собой скончалась реалистическая живопись, никаких приличных художников, чтобы нарисовать достойную картину на этот сюжет и не нашлось, одни кадавры.
Картина с изораженеим царской семьи, имя автора утеряно в интернетах.
Поэтому пояснительный текст, сопровождающий данный сюжет, будет состоять из одного лишь классического анекдота:
Поймал Никита Михалков золотую рыбку. Та его умоляет, отпусти, мол, любое желание исполню.Михалков:— Хочу быть русским царем!Махнула рыбка хвостиком, он тут же очутился в незнакомой комнате в окружении каких–то старомодно одетых людей. Открывается дверь, входит хмырь в кожанке:— Гражданин Романов! Пожалуйте в подвал, фотографироваться!
Автор утерян, источник - отличный форум с кучей илл.
Вот эти изображения, судя по открытке, созданы еще белоэмигрантами.Имя художника на открытке не разберу.
Вот это мой любимец, представитель наивного искусства. Почему наивное искусство -- это в принципе хорошо и прикольно, я рассказывала тут.
Художник Михаил Антонов (источник: roizman.livejournal.com)
А вот это нарисовал некий профессиональный живописец. Вернее -- иконописец.Клеймо Бостонской иконы новомучеников.
На фоне всего этого сие произведение прямо кажется шедевром.Помимо того, что человек все-таки доучился в художественной школе, у него хватило разумения не писать трупы, действуя на эмоции "в лоб", а показать только последствия. Сломанные игрушечки -- это конечно не бином Ньютона для передачи трагедии, но все же.
Павел Рыженко. Ипатьевский дом. Расстрел(№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2) 2004 г.
АЛЕКСАНДР III
Предпоследний император умер в 1894 году своей смертью.В стране все было хорошо, при дворе работали профессиональные художники, тема раскрыта грамотно.
Вот это самое трогательное - вдова у тела мужа.
Художник Михал Зичи (он же выполнил остальные листы этой серии)Панихида по Александру III в его спальне в Малом дворце в Ливадии
Изображены: Александр III на смертном ложе; слева протоиерей И.Н. Янышев с кадилом; вокруг члены семьи, среди которых императрица Мария Федоровна, великая княгиня Мария Александровна, греческая королева Ольга Константиновна, принцесса Алиса Гессенская, великая княгиня Елизавета Федоровна и другие; справа группа великих князей, среди которых Сергей Александрович и Владимир Александрович.
Посмертная маска Александра Третьего
Аллегорическая картинаАлександр III на смертном одре, окруженный ангелами со скорбящим юношей, символизирующим династию Романовых
Вынос тела из Малого дворца в Ливадии(тяжело больной император долго умирал в Крыму, но санаторные условия не помогли)Спуск гроба с телом Александра III на корабль в Севастополе
Это уже прибытие в Питер?или наоборот, поезда из дворца на севастопольскую пристань? что за храмы сзади?
Вынос гроба с телом Александра III
АЛЕКСАНДР II
Император-освободитель умер в 1881 году от нападения террориста-революционера, взорвавшего бомбу у него под ногами.
Известные художники на эту тему не рисовали, это делали только газетные иллюстраторы-анонимы.Помимо императора от бомбы пострадало еще много простого народаВот наконец что-то цветное, но тоже от анонимаВообще понятно, почему известные мастера не брались за эту скользкую тему. Ведь совершенно непонятно, как ее рисовать, чтобы не получилась газетная желтуха.Вот пример решения подобной художественной задачи -- картина про покушение на того же императора пятнадцатью годами ранее, во Франции.
Жан-Батист Карпо, "Покушение на имп. Александра II". 1867
Ну, в общем, убили Александра, лежит весь в дыму
Принесли его домой, оказался он отнюдь не живой. Далее читайте тут http://wyradhe.livejournal.com/96160.html
Следующую стадию не зазорно уже знаменитому автору рисовать.
Константин Маковский. Александр II на смертном одре. 1881
Обратите внимание, эта картина (репродукция) висит справа на стене вот в этом интерьере про возвращение в родимый дом ссыльно-каторжного. А не за участие ли в покушении товарища сослали? Тогда это прямо трофей, как голова лося на стене.Впрочем, срок отсутствия по приговору маловат для такого серьезного дела -- картина-то Репина 1884-8 годов
Вообще, с убийцами Александра II ("первомартовцы", т.к. это случилось 1 марта),было вот так потом (опять спасибо газетным иллюстраторам)
Художник А.А.Несветевич «Казнь первомартовцев 3 апреля 1881 года»картина советской художницыКартина Татьяны Назаренко "Казнь-народовольцев" (1969).
НИКОЛАЙ I
Этот император умер в 1855 году, в разгар Крымской войны, своей смертью (по неубедительной версии - самоубийство).
Портрет Николая I на смертном ложе.Художник Henri Philippe HeidemannsП. Клодт. Посмертная маска Николая Первого
Художник Владимир Гау
Тело в кабинете, среди картин и статуйРисунок В. Тимма
Там же, ранее:Император Николай I благословляет сына Александра
Сохранились изображения похорон.
Художник Василий Тимм
А это - страница их погребального альбома -- с 18 века существовала традиция выпускать такие альбомы с изображением похоронных процессий. Этот обычай изображений ведет свою историю еще со времен европейского средневековья и книжной миниатюры.
Художник К. Гесс (источник http://aldusku.livejournal.com)
АЛЕКСАНДР I
Император Александр I Благословенный умер в Таганроге в 1825 году от естественных причин. (Говорят, правда, что он сбежал в Сибирь, отрастил бороду и стал гусаром-схимником, но это совсем другая история).
В провинциальном Таганроге приличного художника не нашлось, поэтому свидетельства о сем событии мы имеем только вот такие простенькие.
Вдовица роняет слезу, свита рыдает и заламывает руки. Facepalm в обилии детектедТа же тема без зума и в цвете
То же самое, вырезанное из бивня мамонта.Классно смотритсяфото lj-user vaga-land
Похороны Александра также запечатлели в альбоме с изображением процессии.
В реальности эти альбомы выглядят вот так (фото мое)Кстати, интересующимся темой рекомендую книгу -- Марина Логунова "Печальные ритуалы императорской России"
Портретов на смертном ложе, в отличие от остальных императоров, с Александра также не сняли, возможно, опять-таки в виду дефицита кадров.Зато есть посмертная маска (фото мое).
После смерти Александра из-за тайного отречения его брата Константина и т.д. случилось Декабрьское восстание на Сенатской площади.Которое законилось, вполне симметрично к уже приведенным выше картинкам, пятью висельниками.
Автограф Пушкина с изображением повешенных декабристов, которые были его друзьямиА вот картин на эту тему интересных даже в советское время не писали.Так что вот скульптура.Ск. Митрофановы. "Декабристы"
На сегодня пока всеПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТВ СЛЕДУЮЩУЮ СРЕДУ
Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
***НОВИНКА! я запустила свой канал на ютубе с видеоуроками об искусстве. Подписывайтесь на видео!
mornarius.livejournal.com
Шедевр. Густав Курбе. "Похороны в Орнане"
Работоспособность Курбе в молодые годы поразительна. Он захвачен грандиозным замыслом. На огромном холсте (3,14 х 6,65 м), в знак уважения к памяти своего деда Удо, республиканца эпохи Великой французской революции, оказавшего сильное влияние на формирование политических взглядов Курбе, он пишет «Историческую картину одного погребения в Орнане» (1849 – 1850)— так он сам называет «Похороны в Орнане».
На полотне Курбе расположил около пятидесяти фигур в натуральную величину.
Сюжет, взятый из повседневной жизни, превращается в эпопею, посвященную нравам, обычаям, характерам французской провинции. Здесь можно видеть мэра, нотариуса, кюре, весь церковный притч, соседей, друзей, родственников автора.
Под катом полная репродукция картины, история создания и рассказ о ней.
И так
Г.Курбе "Похороны в Орнане" (1849-1850) Лувр, Париж.
Когда Курбе стал компоновать на холсте свое произведение, у него сложился монументальный замысел. «В настоящий момент, – пишет он, – я компоную мою картину на холсте. Я не только получил от кюре похоронные одежды, но даже убедил его позировать, так же как и викария. У меня с ним было два совершенно смехотворных разговора на моральные и философские темы. Я должен был несколько дней отдохнуть после картины, которую я только что сделал: больше не выносила голова. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"».
И действительно, многие жаждали попасть в картину. «Я думал обойтись без двух певчих, — вспоминал Курбе, — но это не прошло… Они жаловались, говоря, что никогда не сделали мне ничего дурного, пришлось писать и певчих».
Они охотно приходили позировать по очереди, ведь собрать всех вместе было невозможно, у художника не было такой большой мастерской. Он жаловался, что даже не мог отойти от картины на необходимое расстояние, чтобы увидеть все полотно. Образы картины портретны и одновременно гротескны, написаны с преувеличением каких-то конкретных черт. Художник подчеркивает натуралистические детали: люди, несущие гроб, отворачивают от него лица, на краю могилы лежит череп из какого-то прежнего захоронения. Но реалист Курбе не просто констатирует факты, он акцентирует внимание на обыденной жизни, на значительности привычных событий и делает это средствами живописи, с помощью цвета. На фоне скал, серого неба, доминирующего черного траура глубокий красный цвет одежд причетников звучит с силой живописи Рембрандта.
- Фигуры с обнажёнными головами расположены по краям композиции. Слева - дед Курбе, к этому времени уже покойный. Он наблюдает за похоронами с видом доброжелательного хозяина.
- Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображён скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане»
- Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей говорят об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание.
- В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур - мать Курбе и три его сестры.
Знаменательно высказывание скульптора Бурделя об этом произведении: «Курбе универсален. В "Похоронах в Орнане" плачущие женщины – это все женщины, собака – это все собаки. Курбе берет природу у ее истоков и остается вполне человечным. Он станковый живописец, и в качестве такового я сужу о нем. Он не декоратор, а прирожденный живописец. В этой категории он первый в своей эпохе».
Однако , критики возмущались прозаичностью сюжета и не оценили мастерства, с которым художник создал целую галерею образов своих современников, соединенных вместе в момент мрачного события.
Недоумение и непонимание вызвали сами размеры картины. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должно быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать…Но не следует настолько локализовать это событие».
Реализм Курбе выразился ещё и в том, что он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души, как это делалось раньше. При этом личность покойного здесь остаётся анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, под названием Пляска смерти.На Всемирную выставку 1855 года жюри допускает 11 полотен Курбе, но «Похороны в Орнане» отвергнуты
Считалось, что теперь Курбе выступил не только против классицизма академии, но и против романтизма. Некоторые современники сочли картину даже социалистической. Другу Курбе, критику Шанфлери, приходилось его защищать: «В “Похоронах в Орнане” нет и намека на социализм… Горе художникам, пытающимся поучать своими произведениями… Это погребение горожанина, провожаемого другими горожанами к месту последнего успокоения»
Одним из главных выразительных средств в картине является цвет: сочетание чёрного и белого.
Но о реальном цвете картин Курбе сейчас судить трудно: они сильно потемнели со временем. Причиной этого стало использование художником коричневой краски – битума: высыхая очень медленно, он растекается в соседние красочные слои, вызывая необратимое потемнение.
mi-galka.livejournal.com
Картинки панихида, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения панихида
Syda_Productions
5614 x 3743
igor_igorevich
3168 x 4504
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
3767 x 5651
Syda_Productions
5544 x 3696
Syda_Productions
5614 x 3743
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5596 x 3731
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5614 x 3743
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5447 x 3631
Syda_Productions
5760 x 3840
Syda_Productions
5760 x 3840
ru.depositphotos.com
Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»
Работа Гюстава Курбе посвящена его деду, после похорон которого, художника и осеняет мысль запечатлеть это событие на холсте. Многие из присутствующих горели желанием оказаться на картине. Так оно и произошло. Как говорил после художник, было очень трудно разместить такое количество народу в своей маленькой мастерской. Ему позировали и викарий, который проводил обряд, и мэр города, присутствующий на похоронах, а также обычный люд, воспевавший покойного. Многие, кого Курбе забыл пригласить, обижались на него, требуя своего участия.
Мрачную атмосферу похорон подчеркивают, как гримасы на лицах присутствующих, так и фон неба. Многие не выдерживая, прятали свои лица под платками, другие же проводили обряд с безмятежными лицами. Учитывая, что большинство работ Курбе потемнели со временем, то можно предположить, что действие разворачивается среди белого дня. Также эта догадка кажется справедливой, если учесть белые облака в правом краю картины.
Слева мы можем наблюдать людей в шляпах, которые несут гроб. Их лица опущены вниз, что подчеркивает значимость покойного при жизни. Грусть заметна и на почетных гостях. К примеру, мэр в своей черной треуголке. Он находится возле погребальной ямы и протягивает руку. Рядом с ним находится, по сей видимости, близкий родственник Курбе. Присев на одно колено, он дожидается, когда гроб будет опущен.
Особенно бросается в глаза крест с распятым человеком. Поначалу это вызывает недоумение, ведь откуда взяться такому явлению посреди французских земель. Да и времена, судя по одеждам присутствующих, близки к 18-ому веку. Однако если присмотреться получше, то становится ясно, что это крест с распятием, который держит в руке служитель церкви. Тогда все встает на свои места.
opisanie-kartin.com