Абрам Архипов «В гостях». Описание картины. Картина архипова


Абрам Архипов и его сельские зарисовки

Добротные крестьянки в красном, пышущие здоровьем и румянцем. Изможденные прачки, устало трудящиеся в клубах пара. Крестьянин, возвращающийся домой на повозке. Благодаря русским художникам-передвижникам мы можем в ярких красках представить себе жизнь обычных людей конца XIX − начала XX века. Эти прекрасные художники воспевали красоту русской природы и широкую душу русского человека.

Одним из таких «певцов Родины» был Архипов Абрам Ефимович (1862−1930). Отличительной особенностью его творчества является умение изображать правду во всей красе, но при этом делать это светло и легко.

 

Его картины - как кадры из ежедневного быта. Они написаны так убедительно, что невольно начинаешь сопереживать героям. О чем говорят вон те старушки в ожидании праздничной службы в церкви? Какое горе случилось у этих двух женщин с серыми лицами? Куда со звонкими бубенцами так резво летят тройки по зимней дороге? Лучше всякого фотоаппарата и документальных летописей рассказывают нам картины Архипова обо всем, что происходило в те годы.

Родился Абрам Ефимович в обычной крестьянской семье 15 августа 1862-го года в деревне Егорово Рязанской области. Семья была бедной, и мальчик с раннего детства видел все тяготы жизни. Наверное, именно поэтому в его картинах красной нитью проходит тема социального неравенства, трудной жизни простого люда. Впрочем, радость и веселье художник также запечатлевал в своих работах: чего стоит серия с девушками в красном! О ней мы поговорим позже.

Не случайно у Архипова есть картина, на которой изображен деревенский иконописец («Деревенский иконописец», 1889). Ведь именно у приезжих иконописцев мальчик учился рисованию, а благодаря занятиям с одним из них − вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества – поступил в Училище.

  

Родители поддерживали талант своего сына с самого начала, когда тот рисовал без устали и искал возможности развиваться. И вот в 1876-м году они собрали деньги на обучение и отправили юного художника в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

Там Абраму повезло еще раз: его преподавателями были такие великие люди как Василий Перов, Владимир Маковский, Василий Поленов, Алексей Саврасов.

Подражая своим наставникам, сначала он писал в академической манере. Основным направлением его творчества были жанровые пейзажи. Также с 1884-го по 1886-ой год Архипов учился в мастерской Б.П. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга, но был разочарован в ней и вернулся в Москву, где в основном и творил на протяжении долгих лет. Но неизменно на лето Абрам Архипов возвращался на свою малую Родину, писать сельские зарисовки.

С передвижниками Абрам Ефимович познакомился в 1891-ом году и начал активно выставлять свои работы на общих выставках. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей.

Это явление можно рассмотреть на работе «На волге, 1889 год».

  

Обратите внимание на коричнево-серую палитру - она выбрана автором не случайно. Также посмотрите на левый верхний угол полотна, там занимается рассвет – символ нового и радостного.

К этому же циклу передачи настроения через пейзаж можно отнести картину «Обратный, 1896». Она написана уже в манере, близкой к импрессионизму.

  

Пыль из-под копыт лошадей прорисована легкими небрежными мазками, трава в поле похожа на расплывчатые пятна, зато фигура главного героя, повозка и лошади прописаны очень выразительно четко. И вновь обратите внимание на палитру: серо-бело-черные краски о многом могут рассказать, если включить воображение.

Картина «По реке Оке, 1889» наиболее известна. На ней изображена баржа с множеством усталых крестьян. Они измождены, думают о чем-то невеселом, но, кажется, не теряют веру.

  

Весенний разлив реки и солнечный свет особенно обнадеживают, а сила, с которой крепкие мужчины работают веслами, помогает понять русский характер. Если говорить о технике письма, то видно, что художник перешел к более смелой манере, его мазки размашисты и экспрессивны.

Художественный критик Владимир Стасов говорил об этом произведении так:

«Вся картина писана прямо на солнце, это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы − просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках»

И, наконец, стоит обратить внимание на цикл с русскими красавицами в красном, без которого описание творчества художника было бы неполным.

 

Люди на этих полотнах уже не сломленные жизнью, а спокойные, уверенные и веселые. Манера письма вновь изменилась: цвет стал праздничным и ярким, мазок еще более широким и легким, а стиль – уже окончательно импрессионистским.

Красный цвет так же обозначает революционное настроение, потому что Архипов поддержал революцию и вошел в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Говорят, что Абрам Ефимович заново открыл красный цвет для российской живописи. И это очень здорово, потому что картины наших соотечественников зазвучали жизнерадостнее и звонче.

Мета-описание: Абрам Архипов – русский художник-передвижник, писал сельские зарисовки.

artifex.ru

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Абрам Ефимович Архипов(1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Родился 15 августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье.

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е АрхиповаВпервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Душой Училища и любимым педагогом был В. Г. Перов, преподавали также Е. Маковский, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов.Архипов учился с огромным упорством. Его работы получают награды на выставках. Уже на третий год снятии молодой художник, исполняет композицию "Игра в свайку", а и начале 80-х годов пишет картины: "В лавке старьевщика" (1882, ГТГ), "Пьяница" (1883, ГТГ) и "Шинок" (1883, ГТГ). Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает свой творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.

В 1883 году после семи лет учебы в Училище, Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова.

Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги", или "Посещение больной" (1885, ГТГ). Здесь изображена мать художника. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Рядом с нею, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Позы обеих женщин, их усталые, скорбные лица – все говорит о покорности, безнадежности и безотрадности. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.

В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины "На Волге" (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа.Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок.

В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги.

В дальнейшем Архипов создает и произведения, проникнутые драматическим содержанием. Первое из них – "По этапам" (1893, ГТГ), посвященное новой в творчестве художника теме трагической судьбы крестьян, разоренных и обнищавших, изнуренных бедностью и безземельем. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест.В картине "Поденщицы на чугунолитейном заводе" (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века: о горькой судьбе русской женщины. Изображая отдыхающих от изнурительного труда женщин,Архипов большое внимание уделяет передаче окружающего. Стелющийся черный дым, выжженная солнцем земля, низкие деревянные корпуса помогают представить ужасные условия, в которых от зари до зари трудятся работницы.

В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которых происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах (1899, ГРМ; 1901, ГТГ).В эти же годы Архипов создает своеобразную серию крестьянских портретов – девушек и женщин Нижегородской и Рязанской губерний. Все они в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона.

Много сил и времени отдает художник и преподавательской деятельности. Начав ее в 1894 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Архипов и после Октябрьской революции продолжает преподавать. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики.Умер А. Е. Архипов в 1930 году.

50 биографий мастеров русского искусства. Л., Аврора. 1970. С.259

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

По реке Оке

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Деревенский иконописец

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Лёд прошёл

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

На Волге

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Прачки

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Северная деревня

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Келейник

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

В мастерской масок

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Обратный

Сцены из жизни стародавней России в картинах А.Е Архипова

Посещение больной

historicaldis.ru

Абрам Архипов «В гостях». Описание картины. Художники импрессионисты

Абрам Архипов «В гостях». Описание картины

Абрам Архипов «В гостях»

Ещё одна яркая «народная» картина Абрама Архипова — и вновь преобладающий красный цвет. Художник очень ценил народную красоту, стремясь с помощью кисти рассказать остальным об этой невероятно индивидуальной, простой и естественной эстетики. Поэтому совсем неудивительно, что мастер вновь обратился к красной палитре, ведь со славянского «красная» обозначает «красивая».

Как известно, картина очень нравилась самому Архипову. Готовясь выставить её на вернисаже, он никому не показывал своей новой работы, опасаясь сглазить. К слову сказать, мастер боялся напрасно – работа была хорошо принята и оценена. Некоторые искусствоведы утверждают, что картина – лучшая в творчестве художника именно этого периода (1910-е).

На полотне мы видим четырёх молодых девушек, занятых непринуждённой беседой. Каждая девушка одета во что-нибудь красное —  сарафан, юбку или передник. Роскошные свободные одеяния расцвечиваются лучами яркого дневного света, проникающие сквозь раскрытое окно. Работа искрится радостью и приподнятым настроением, чему способствует и солнечный свет, озаряющий комнату и весёлые открытые лица «красных девиц». Композиционно картина организована в круг, что очень характерно для «архиповского» стиля. Акцент работы смещён в верхний левый угол. В технике написания также читается традиционный подход художника – это уверенный широкие мазки.

Картина «В гостях» явилась ещё одной вехой в творчестве мастера, наследие которого прославило его как великого певца русской национальной красоты.

1915 г. Холст, масло. 105х154 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

gorodkrasota2016-01-28T14:40:26+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Абрама Архипова «В гостях»

Описание картины Абрама Архипова «В гостях»

Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. «Архиповский» стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины.

Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение «В гостях». Каждая из героинь художника – красивая рязанская женщина. Представлена именно русская деревенская красота, насыщенная национальным колоритом.

Все женщины крепкие, румяные, веселые. Их величавость просматривается даже через объемные народные платья. Архипов применяет принцип закольцованности общей композиции. Четыре фигуры собраны в круг. Их яркие одежды дополнены солнечным светом.

После написания картины «В гостях», художник настолько был опоен своим успехом, что решил выставить ее на вернисаже, но будучи достаточно суеверным, категорически отказывался кому-либо показывать ее до выставки.

«В гостях» была логическим продолжением и завершением предшествующей картины «В весенний праздник». Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества, уменьшив область интерьера и одновременно увеличив количество фигур, участвующих в композиции.

Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. Ученики, которых было немало, искренне хвалили творчество художника.

Архиповым интересовались художники и искусствоведы того времени. К. Ф. Юон дал короткую, но емкую характеристику его творчества. Он олицетворял его как влюбленного, национального поэта, вскормленного рязанскими песнями, деревенскими девушками, который умеет «живо писать» и отдает всю душу свою искусству живописи.

opisanie-kartin.com

Описание картины Абрама Архипова «В гостях» Картины художников

Описание картины Абрама Архипова «В гостях»

Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. «Архиповский» стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины.

Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение «В гостях». Каждая из героинь художника – красивая рязанская женщина. Представлена именно русская деревенская красота, насыщенная национальным колоритом.

Все женщины крепкие, румяные, веселые. Их величавость просматривается даже через объемные народные платья. Архипов применяет принцип закольцованности общей композиции. Четыре фигуры собраны в круг. Их яркие одежды дополнены солнечным светом.

После написания картины «В гостях»,

художник настолько был опоен своим успехом, что решил выставить ее на вернисаже, но будучи достаточно суеверным, категорически отказывался кому-либо показывать ее до выставки.

«В гостях» была логическим продолжением и завершением предшествующей картины «В весенний праздник». Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества, уменьшив область интерьера и одновременно увеличив количество фигур, участвующих в композиции.

Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. Ученики, которых было немало, искренне хвалили творчество художника.

Архиповым интересовались художники и искусствоведы того времени. К. Ф. Юон дал короткую, но емкую характеристику его творчества. Он олицетворял его как влюбленного, национального поэта, вскормленного рязанскими песнями, деревенскими девушками, который умеет «живо писать» и отдает всю душу свою искусству живописи.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:53:37

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины Архипова

(1862 – 1930)

Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 одном из глухих селений Рязанской губернии, в крестьянской семье. С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, накопив денег, отправили сына в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества, где он учится под руководством В.Г.Перова, В.Д.Поленова и В.Е.Маковского.

Архипов учился с огромным упорством и желанием.

В годы учения Архипов много работает самостоятельно. Каждое  лето уезжает в родное село  Рязанской губернии, пишет там  этюды. На них запечатлены различные эпизоды жизни простых крестьян: «В лавке старьевщика», «Водопой».

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ. Арт-авангард. Художник жанрист Абрам ...

Картины Архипова. (Нажать для ... В том же году на свет появилось одно из наиболее известных полотен художника «По реке Оке». ... арт-авангард.http://bibliotekar.ru/k85-Arhipov/index.htm

Работы Архипова  получают награды на всевозможных выставках. Его ранние произведения, такие как «Пьяница», «Деревенский иконописец» представляют собой скромные бытовые этюды в духе передвижников. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.

С сентября 1884 по февраль 1886,  Архипов занимался в Петербургской Академии Художеств, где повышал свое профессиональное мастерство. В 1887 г. за картину «Посещение больной» молодой художник получил серебряную медаль.  Архипов начал  самостоятельную творческую деятельность.

В 1883 году, по прошествии семи лет учебы в Училище, художник решает продолжить свое обучение в Академии художеств. Но, несмотря на то, что его живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и  рисунки были признаны образцовыми, Архипов решает покинуть Академию и вернуться в Московское училище.

Своеобразным итогом  ученического периода  является картина «Посещение больной». На картине изображена мать художника. С опущенной головой, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной избе, на сломанной кровати.  Рядом примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Позы, скорбные лица - все говорит о покорности и  безнадежности. Только лучи  света, врывающиеся врывается в открытую дверь, как бы напоминают о  том, что где-то есть еще надежда, красота и радость.

В 1890 году  Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В том же году на свет появилось одно из наиболее известных  полотен  художника «По реке Оке». На картине изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.

В 90-е годы Архипов пишет  картины преимущественно на воздухе - он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на залитые солнцем луга, на покрытые сочной зеленью лужайки и тропинки.

Также  Архипов создает  произведения, проникнутые драматическим содержанием. Первой из таких работ стала картина – «По этапам». Она  посвящена  новой теме для художника - трагической судьбе крестьян, разоренных и нищих, изнуренных бедностью и тяжелой работой. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест.

В картине «Поденщицы на чугунолитейном заводе» Архипов затрагивает одну из острых тем XIX века - горькую судьбу русской женщины. Он как бы сочувствует  своим героиням, работающим от зари до зари.

К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина «Прачки».  Замысел этой картины возник после посещения им прачечных близ Смоленского рынка в Москве. Когда картина была почти закончена, художник обратил внимание на сидящую старуху-прачку.  По воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину... устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть... Все живописно - пар клубится, усталость старухи...".

Потрясенный увиденным, художник решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Эта картина - свидетельство новых колористических исканий художника.

В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи. На них предстает величественная природа, с приглушенными красками, самобытной деревянной архитектурой, покосившимися избами, теснящимися на берегах, безлюдными лесистыми островами, огромными валунами у моря. Он с огромным увлечением работает над картинами «Северная деревня», «Лодочная пристань на Севере», «На Севере». В серой, строгой гамме полотен заключено удивительное цветовое богатство.

самые дорогие картины мира - Самое интересное в блогах

Этот список не учитывает инфляцию и не охватывает самые известные ... /в 20 самых дорогих/ в большинстве своём составляют картины авангарда.http://www.liveinternet.ru/tags/%D1%E0%EC%FB%E5+%E4%EE%F0%EE%E3%E8%E5+%EA%E0%F0%F2%E8%ED%FB+%EC%E8%F0%E0/

После 1917 стиль и тематика творчества Архипова не претерпели существенных изменений. Архиповские «крестьянки в красном» воспринимались как воплощения преемственности тех традиций «народности», к которым апеллировали противники арт-авангарда, призывавшие следовать «заветам передвижников», колорит же обеспечивал известного рода революционный пафос.

Его «крестьянки» одеты в национальные яркие одежды, с вышитыми платками и бусами. Портреты отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными цветами художника  становятся красные, интенсивно-розовые тона.

С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики.

Умер Абрам Ефимович в 1930 году.

xn--b1agafe7a1ai6f.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта