Аполлон Бельведерский: фото и описание статуи. Картина аполлон
ОБРАЗЫ И АТРИБУТЫ АПОЛЛОНА В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ
ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Джулио Романо. «Олимпийские боги» Роспись плафона в зале Гигантов г. Мантуя, Италия В Древней Греции было две группы богов: титаны боги второго поколения (шесть братьев
ПодробнееСвидетельство регистрации
УРАНИЯ Осень 2012 Свидетельство регистрации Региональная Общественная организация любителей астрономии «Урания». Свидетельство Министерства Юстиции РФ от 12 августа 2013 г Устав утвержден Протоколом 1
ПодробнееСценарий праздника «Рождество Христово»
Искусство XVII и XVIII веков
Искусство XVII и XVIII веков Барокко (Barocco) стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. Барокко - стиль, прославляющий Римскую Католическую церковь. Он появился в Италии и пустил глубокие
ПодробнееЗдравствуйте! Валентина Гринберг
Здравствуйте! Сегодня я решила провести вас по трем залам Нового Эрмитажа: залу Юпитера, античному дворику и по залу Диониса. Это моя первая экскурсия, поэтому выбор экспонатов был очень прост: это мои
ПодробнееРелигия. Что это такое?
Жанры художественного стиля речи
Жанры художественного стиля речи Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство
ПодробнееВ ГАЛЕРЕЕ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ Программа 192, 193 СОКРОВИЩА ДРЕВНЕГО МИРА В ГАЛЕРЕЕ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ Феликс Рахмилиевич БАЛОНОВ Собрание Галереи драгоценностей Государственного Эрмитажа представляет посетителю 5500
ПодробнееБадиева Людмила Исхаковна.
Игра-викторина «По следам мифов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области Игра-викторина «По следам мифов» Подготовила: Бакланова
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа "Беседы об искусстве" рассчитана на 140 часов, четыре года обучения. Цель программы: познакомить учащихся с богатым и разнообразным наследием мирового изобразительного
ПодробнееКалендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Пояснительная записка Школьный предмет «Мировая художественная культура» призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.
Подробнее«Белая береза под моим окном»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа
ПодробнееНА УРОКАХ ИСТОРИИ * * *
Рубенс «Сад любви». История любви?
1 Рубенс «Сад любви». История любви? Спасибо вам за все года, За те года что рядом с нами были. За то, что вы нам верностью платили, О женщины, которых мы любили! Михаил Шуфутинский Площадка, балюстрада
Подробнее1.Пояснительная записка
.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Искусство» 9 класс. Составитель Данилова Г.И. Дрофа, 203. 9 с. В соответствии с учебным планом
ПодробнееИскусство народного танца
Раздел 3 МИФОЛОГИЯ В ИСКУССТВЕ
Раздел 3 МИФОЛОГИЯ В ИСКУССТВЕ Зевс, 1 в. до н.э. (копия скульптуры Фидия) поэзия Миф, в какой бы форме он ни передавался, всегда есть Й. Хейзинга Зевс и Посейдон, Орфей и Эвридика, Афродита и Афина, Перун,
Подробнее5 класс. по теме «Древняя Греция»
История. Демо. Древняя Греция. 5 класс 1 Диагностическая тематическая работа 2 по ИСТОРИИ 5 класс по теме «Древняя Греция» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по истории
ПодробнееПрограммные задачи: Образовательные:
Христианский характер
Урок 14 Христианский характер В небольшой стране шла гражданская война, повсюду воевали партизаны. Молодой человек, христианин, был схвачен партизанами, и они его заставляли отказаться от своей веры, угрожая
ПодробнееЭллады древней образы чудесные
ЭЛЛАДЫ ДРЕВНЕЙ ЕЙ ОБРАЗЫ ЧУДЕСНЫЕ ГАЛИНА ТАРУСИНА учитель истории и обществознания Москва 11/ 2011 ПЕДАГОГИКА И ИСТОРИЯ олимпиады, тесты, конкурсы ИСТОРИЯ 34 Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам
ПодробнееАннотация рабочей программы дисциплины
Предыстория информатики
Предыстория информатики Исторические предпосылки информатики предистория информатики История информатики I Этап II Этап III Этап IV Этап 1939 2000 I Этап Освоение человеком развитой устной речи Мозг память
ПодробнееВаш Отец разговаривает с вами
Урок 3 Ваш Отец разговаривает с вами Откуда овца узнает, когда ей пастись на склоне горы, а когда идти в загон? Почему она не идет за незнакомым ей человеком? Овца следует за голосом своего пастуха, и
ПодробнееЮшина Наталья Сергеевна
Содержание. Введение...3
Содержание Введение...3 Глава 1.Этнический туризм как вид туризма...5 1.1. Эволюция и классификация туризма..5 1.2. Определение и разновидности этнического туризма..11 Глава 2. Этнический туризм на рынке
Подробнееdocplayer.ru
Аполлон и Дафна — Look At Me
История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:
- Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!
Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей. (с) http://greekroman.ru
Меня заинтересовал этот миф, а, вернее, работы различных мастеров, вдохновлённых им, после того, как на лекции по истории искусств нам показали работу Бернии "Аполлон и Дафна". Она показалась мне очень эмоциональной и выполненной с потрясающим изяществом.
Потом мне стало интересно, как видят эту историю другие художники и скульпторы и, порывшись в поисковых системах интернета, я нашла порой очень интересную подборку различных работ, вот они:
Надя Рушева "Аполлон и Дафна" (1969)
Андреа Флак "Голова Дафны " (1996)
Антонио Поллайоло "Аполлон и Дафна" (1475-1480)
Говард Дэвид Джонсон "Аполлон и Дафна"
Дауговите "Аполлон и Дафна"
Дафна
Роберт Лефевр "Дафна, убегающая от Аполлона" (ок. 1810)
Джованни Батиста Тьеполо "Аполлон, преследующий Дафну " (1754)
Джованни Батиста Тьеполо "Дафна, преследуемая Аполлоном " (1743-1744)
Джон Сингер Сарджент "Статуя Дафны " (1910)
Джон Уильям Уотерхауз "Аполлон и Дафна" (1908)
Доминикино "Аполлон, догоняющий Дафну " (1616-1618)
Дэвид Парк "Дафна" (1959)
Жан-Виктор Бертин "Погоня Аполлона за Дафной"
Карло Маратти "Аполлон, догоняющий Дафну" (1681)
Массимилиано Солдани "Аполлон и Дафна" (1700)
Никола Пуссен "Аполлон и Дафна" (1664)
Никола Пуссен "Аполлон, преследующий Дафну" (1625)
Теодор Шасерио "Аполлон и Дафна" (1845)
Филипп Коннард "Аполлон и Дафна" (1925 г.)
Деревянная статуэтка "Аполлон и Дафна"
Бернини Лоренцо Джованни "Аполлон и Дафна" (1622-1625)
Современная трактовка
Юрий Багалика "Аполлон и Дафна"
Джованни Биливерти "Аполлон и Дафна"
Бенуа Александр Николаевич "Аполлон и Дафна" (1908)
Ярошевич Ирина "Аполлон и Дафна" (1998)
Тимошин Олег "Превращение. Дафна и Аполлон" (2000)
А. Брекер "Аполлон и Дафна" (1940)
"Аполлон и Дафна "
"Аполлон и Дафна"
Стадникова Елена "Аполлон и Дафна" (2005)
Кристофер Вайлд "Аполлон и Дафна в лесу мечтаний" (2005-2006) [картина из порезанных купюр]
Дафна, почему-то без Аполлона (
www.lookatme.ru
фото и описание статуи :: SYL.ru
Аполлон был сыном Зевса. Он считался покровителем всех людей, которые имели отношение к творчеству. Аполлон был богом искусства и солнца. Он только одним своим присутствием и даже появлением создавал атмосферу творчества. Этот бог воплощал вдохновение. Именно Аполлона сегодня и тогда считали эталоном мужской красоты. Он всегда изображался красивым статным юношей. Его имя стало именем нарицательным для стройного и очаровательного молодого человека. Аполлон Бельведерский – статуя, которая воплощает все величие и обаяние этого божества.
Немного об авторе
Автором знаменитого ваяния был Леохар. Древнегреческий скульптор жил и творил в середине IV века до нашей эры. Леохар был афинянином, но он работал еще и в Галикарнасе, Олимпии и Дельфах. Именно его наследию принадлежит Аполлон Бельведерский, а также некоторые портретные статуи, изваянные из слоновой кости и золота. Они изображали членов династии Филиппа – царя Македонии.
350-320 годы до нашей эры стали периодом расцвета мастерства Леохара. Именно в эти годы появился Аполлон Бельведерский – самая известная скульптура мастера и не менее популярная, особенно в древние времена, группа, которая изображала орла, уносящего на гору богов красавца-юношу Ганимеда. Но наилучшим произведением автора все же является ваяние Аполлона.
Каждый из шедевров Леохара исполнен с необыкновенным техническим мастерством. Платон оценивал творчество ваятеля неимоверно высоко.
Статуя как она есть
Леохар назвал свое творение довольно лаконично – Аполлон. Мировую же популярность Аполлон Бельведерский получил благодаря дворцу в Ватикане, который так и называется - Бельведер. Именно там и выставлена эта необыкновенная скульптура. К сожалению или на счастье, это произведение сбереглось в мраморной римской копии.
В статуе Аполлона передано мастерство техники изготовления и совершенство образа. Это произведение искусства было открыто для человечества только в период Возрождения. На протяжении длительного времени статуя Аполлона Бельведерского считалась наилучшим творением Античной эпохи. Она воспевалась во многих описаниях и стихах.
Свое бронзовое чудо Леохар вылил приблизительно в 330 году до нашей эры. Мраморная копия Аполлона была найдена в начале XVI столетия в Антии в руинах виллы, принадлежавшей Нерону.
Монумент изображает бога искусства в подобии прекрасного юного парня, который стреляет из лука. Последователь Микеланджело – Монторсоли – возобновил кисти рук. Но он выполнил это неправильно, так как правой рукой божество должно было держать венок из лавровых листьев, а левой - лук.
Дерево: было или не было
Аполлон Бельведерский (автор - Леохар) – скульптура, которая не сбереглась в оригинале. А потому копиист, воссоздавая его, попытался придать ему некоторые свои особенности. Так появился ствол дерева. Именно на него опирается красавец-мужчина. Ряд ученых выдвигает теорию, что этот элемент возник исключительно в дубликате. Задача дерева – придать устойчивости самой фигуре. Человек, занимавшийся сотворением копии статуи, понял, что мраморное ваяние утратит устойчивость и, таким образом, принял решение «подстраховать» ее с помощью ствола. Леохар, отливая бронзового Аполлона, не ощущал потребности в подобной подпорке.
Аполлон и мир
Современный человек не совсем понимает, почему Аполлон Бельведерский (фото размещены в нашей статье) стал идолом для нашего поклонения. Ведь по меркам сегодняшнего мира тело этого юноши не совсем идеально. Но как бы там ни было, несколько веков эта статуя была совершенным произведением, высшим идеалом искусства. Копии ваяния разошлись по всей Земле. Самые большие музеи планеты, такие как Уффици, Эрмитаж, Лувр, представительства европейских монархов и аристократов, парки и сады украшены повторениями статуи Аполлона.
Ваяние Аполлона Бельведерского - самое популярное произведение искусства, занимавшее первенство в истории культуры Европы больше трех столетий. Аполлон стал олицетворением силы и страдания. Бог был участником Троянской войны, в которой встал на сторону самих троянцев. Это именно он помог Парису победить Ахилла. В мировом искусстве этот образ сыграл беспрецедентную роль. Он вдохновлял поэтов, критиков, художников и писателей. Черты Аполлона можно найти в наиболее неожиданных местах разных произведений искусства.
www.syl.ru
АПОЛЛОН И ДАФНА - Антология
Аполлон и Дафна
(«Метаморфозы» Овидия)Аг. Венециано. Аполлон и Дафна
Самыи красивый, самый остроумный и самый образованный из всех олимпийцев, бог стрелков, поэтов и музыкантов, Аполлон был самым неудачливым в любви. У него не было ни одного счастливого романа: все его приключения кончались трагически для возлюбленных, будь то Дафна, Кассандра, Гиацинт или Кипарис.
Может быть, это случалось из-за того, что, победив Пифона, бог неосторожно пошутил над Купидоном. Осмеяв лук мальчишки, Аполлон тут же был наказан. Купидон выпустил две стрелы: одной — стрелой любви — ранил Аполлона, второй — стрелой отвращения — ранил нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея.
Согласно Овидию, Дафна стала первой любовью Аполлона.
Л. Бернини. Аполлон и Дафна
Чем сильнее горела в нем страсть, тем нежеланней он становился для нимфы. Спасаясь бегством от настойчивого поклонника, Дафна предпочла превратиться в дерево, только бы не принадлежать Аполлону. Оплакивая свою первую неудачную любовь, Аполлон сделал Лавр — Дафну — своим священным деревом и первый увенчал себя лавровым венком.
Пять произведений на этот сюжет принадлежат к пяти разным векам — от XV до XIX. Перед всеми художниками в первую очередь стояла задача изобразить бег. Бег божественного покровителя искусств через пять столетий — зрелище забавное и поучительное.
О. Бердсли. Аполлон, преследующий Дафну
Начинается бег во Флоренции XV века. Аполлон в изящном камзоле, но с обнаженными ногами настигает девушку с растрепанными волосами. В сцене есть xaрактерное для флорентийского кватроченто панибратство с античностью. Если бы руки Дафны не кончались пышными ветвями, свидетельствующими о том, что перед нами сюжет из «Метаморфоз» Овидия, можно было бы подумать, что изображено приключение какого-то не в меру развеселившегося флорентийца. Столь чуждое пафоса отношение к мифологии возникает не потому, что принижены боги, а потому, что каждый день на улицах Флоренции можно было встретить Аполлонов и Дафн, Марсов и Венер, Кипарисов и Дионисов. То было короткое счастливое время, когда боги снова спустились на землю, нимфы населили источники, дриады — леса, наяды — моря, а юные фавны — поля Тосканы. Во Флоренции XV века было достигнуто равновесие между язычеством и христианством, античностью и современностью, оформленное в философии неоплатонизма. Она давала счастливую возможность делать богов своими современниками, а современников — богами.
А. Полайоло. Аполлон и Дафна
Юные боги и нимфы Флоренции с нежными неправильными чертами лица вскоре были разогнаны богами Рима. Они буквально вышли из-под земли, раскопанные любителями древностей: строгие чистые мраморы античности. Прекрасное и злое лицо Аполлона Бельведерского стало прообразом для рисунка Баччо Бандинелли, по которому создал свою гравюру Агостино Венециано. В гравюре Аполлон и Дафна, как и подобает античным божествам, обнажены. Утратив интимность кватроченто, Аполлон снова стал древним богом — из особой почтительности художник даже не изображает его в состоянии бега. Бегущее божество рискует быть смешным — ив XVI веке бег Аполлона символизирует облако под его ногой.
«Аполлон и Дафна» Лоренцо Бернини считается классическим образцом динамики барокко. Бернини, как какой-нибудь современный формалист, изображает чистое движение, нарушая классические каноны скульптурной статики, от этой скульптуры один шаг до раскручивающихся в пространстве абстрактных композиций XX века. Однако лицо Аполлона сразу же вызывает в памяти все того же Аполлона Бельведерского, ставшего знаком классического искусства.
Торжествующе прекрасный бог, пустившийся в погоню за девушкой, которая к тому же полна к нему неприязни, — зрелище довольно смешное. Запыхавшись, трудно сохранить величие. В барокко, перенаселенном античными божествами, олимпийцы утратили величие Высокого Возрождения так же, как перед этим они потеряли свежую непосредственность кватроченто.
Дж. Б. Тьеполо. Аполлон и Дафна
В рококо олимпийцы становятся совсем демократичны. На стенах, потолках, фасадах, дверях восемнадцатого века появлялись целые толпы мифологических созданий. Они были переселены из рощ и лесов, с гор, полей и небес в интерьеры и парки и обречены разыгрывать оперы и балеты. Рококо заперло античных богов в театр, откуда потом их попытались вызволить и вернуть им прежний статус художники неоклассицизма.
Картина Тьеполо показывает, как Аполлон и Дафна эпохи рококо принуждены разыгрывать балетную сцену, которой могли бы позавидовать и мастера современного танца. Ничего общего с балетом XVI века с его длинными юбками и пышными костюмами картина Тьеполо не имеет. Это балет идеальный, доступный только олимпийцам и только благодаря такому режиссеру, как Тьеполо. За двести лет до Айседоры Дункан Дафна танцует без пуантов и с обнаженной грудью. Экстравагантности костюма Аполлона, состоящего из золотого ремня, красного плаща и золотого браслета, мог бы позавидовать даже Бежар.
Как бог, Аполлон Тьеполо был бы смешон, как актер — он великолепен. В рисунке Обри Бердсли, любимого рисовальщика эпохи модерна, бедный Аполлон теряет даже свои достоинства актера. Ко времени fin de siecle покровитель искусств, Аполлон Мусагет, превратился в толстомясого юношу, а Дафна — в мираж. История Аполлона, преследующего Дафну, стала проникнутой иронией историей о преследовании поэтического вдохновения, — ведь для англичанина Бердсли, как и для нас, лавр прежде всего — су-хие листья в супе, а уж потом — вечнозеленая дочь Пенея.
(Аркадий Ипполитов)
www.renesans.ru