Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара». Икар картина


"Падение Икара" - двусмысленная картина Брейгеля :: SYL.ru

«Падение Икара» - известная и узнаваемая во всем мире картина Питера Брейгеля-старшего, художника из Голландии. Это единственная его абота, написанная на мифологическую тематику. Картина была создана великим мастером в 1558 году.

Сюжет

В основе картины лежит сюжет, который был взят из мифологии древних греков. Островом Крит правил достославный Минос. В плену владыки были Дедал, великий изобретатель, и его сын Икар. Пленники мечтали покинуть остров, но для этого нужно было как-то пересечь море. Дедал смог смастерить крылья для своего отпрыска, с помощью которых можно было перелететь через морские просторы. Отец предостерег своего сына о том, что подниматься слишком высоко нельзя, так как перья на крыльях скреплены воском, который легко расплавиться под солнечным жаром. Но Икар не послушал отца. Он полетел прямо к солнцу. Это было большой ошибкой. Воск на крыльях растаял, что привело к гибели Икара в пучине моря. Древнегреческий поэт Овидий описал миф о Дедале и Икаре в своих «Метаморфозах». Брейгель, без сомнений, был знаком с его творчеством.

падение икара

Описание картины

«Падение Икара» обладает довольно оригинальной композицией. Персонажи второстепенного характера изображаются художником на первом плане. Пахарь, который идет за плугом - первое, что бросается в глаза. Но он отнюдь не главная фигура картины. Самый важный персонаж работы Брейгеля – это Икар. Но зрителю удается его заметить далеко не сразу. Лишь во время пристального изучения картины можно узреть ноги Икара, которые виднеются из воды, и перья, кружащиеся над морской гладью. Художник не изобразил и Дедала. Но можно подметить пастуха, пристальный взгляд которого устремлен вверх, а именно в том направлении, где скрылся изобретательный Дедал. На картине пастух смотрит ввысь, пахарь опустил свой взгляд, рыбак сосредоточен на удочке. Никто из них не замечает падения Икара. Корабль, изображенный в работе Брейгеля, проходит мимо главного персонажа. Матросы на палубе не видят Икара и смотрят совсем в другую сторону. Таким образом, никого из людей не интересует судьба тонущего.

падение икара картина

Кому на картине небезразличен утопающий Икар?

Интересна и оригинальна картина «Падение Икара». Художник изобразил единственное существо, которого интересует судьба Икара. Это куропатка серого цвета, сидящая на ветке возле края утеса. Эта малозаметная деталь очень важна и связана с мифом Овидия. В «Метаморфозах» поэт говорит, что Дедал должен был сбежать на Крит после убийства своего племянника Пердикса. Молодой родственник Дедала обладал блестящим разумом и составлял немалую конкуренцию своему дяде. По этой причине он и был убит завистливым Дедалом. Но милосердная богиня Афина пожалела мальчика и обратила его в сероватую куропатку, которая как раз изображена на картине Брейгеля. У этой куропатки есть много оснований злорадствовать над тонущим Икаром. Ведь он является сыном её убийцы. Пердикс в образе куропатки считает смерть Икра не трагической случайностью, а справедливым возмездием, которое должно было настигнуть Дедала.

падение икара картина брейгеля

Первое толкование работы Брейгеля

Картина «Падение Икара» имеет несколько толкований. Некоторые считают, что неудачно взлетевший в небеса Икар, противопоставляется твердо стоящему на земле пахарю. Пастух же, который изображен на втором плане, не понял даже, что случилось и кто над ним пролетел. Мораль данного толкования заключается в том, что люди, которые трудятся, а не мечтают, преуспевают в жизни и твердо стоят на земле. Икар же витал в облаках, поэтому и потерпел поражение.

Второе толкование

Есть и другое значение работы под названием «Падение Икара». Картина Брейгеля заинтересовала многих ученых и критиков своим двузначным смыслом. В то время, когда художник работал над своим произведением, происходили важные открытия в области географии. Весь мир для человечества изменился и стал похож на неизведанный бескрайний космос. После этого все великие героические деяния прошлых времен превратились в нечто ничтожное, лишенное всякого смысла. Полет Икара стал забавной шуткой для большинства людей. По одной из версий, Брейгель решил отобразить такое изменение парадигмы в своей картине «Падение Икара».

падение икара художник

Великолепный пейзаж

Картина Питера Брейгеля-старшего является не только иллюстрацией к древнему мифу о Дедале и Икаре. В ней отображаются давние традиции живописи первого из пейзажистов в Нидерландах – Иоахима Патинира. Главная роль в композиции картины отводится именно ландшафту. Солнце, изображенное Брейгелем, также занимает особое место. Оно бледное, почти прозрачное, а его лучи считаются предпосылкой гибели главного героя. Вся работа преподнесена в призрачном свете. Блестяще выполненным пейзажем считается «Падение Икара». Картина обладает особым очарованием, которое придают ей золотые солнечные блики на морской глади. Они появились с течением времени и являются эффектом старения красок.

www.syl.ru

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»

Мифологическая подоплека картины известна практически каждому. Автор очень специфично изобразил финал сей истории.

На переднем плане можно наблюдать персонажей, которые вполне себе не относятся к основной идее картины. Однако этот пахарь, который занимается своей работой и даже не обращает внимания на происходящее, символизирует безразличие к упавшему Икару.

Главное лицо этого мифа можно заметить в центре картины, но и тут стоит приложить усилие, чтобы разглядеть его ноги, комично торчащие из водной глади. Река покрыта перьями от разбившихся крыльев незадачливого Икара.

Отца Икара на картине не видно. Однако можно предположить, что убитый горем отец улетел прочь от этого места, заметив взгляд пастуха. Икар разбился о водную гладь незаметно для простого люда – никто не заметил его. Все они продолжают заниматься своими земными делами.

Однако есть на картине лишь одно существо, кому не безразлично падение Икара. За ним пристально наблюдает серая куропатка, сидящая на скалистом отвесе. С этим существом связана легенда, которая гласит, что Дедал убил своего племянника, поняв, что тот показывает куда большие способности, нежели сам мастер. Зависть и угроза забвения ослепили мастера и Дедал убил юнца. Но упав со скал, Пердикс вовсе не погиб. Милостивая Афина пожалела мальчика, и тот превратился в серую куропатку. Маленькая птица злорадствует, наблюдая за ситуацией: грех Дедала вернулся к нему. Пердикс отмщен.

Все действие картины развивается на фоне живописного пейзажа, написанного в традициях голландской живописи. Вся картина тем не менее написана в спокойных, неярких тонах. Весь задний фон за горизонтом занят солнцем. Именно солнце стало причиной падения Икара. Но солнце не является ярким пятном пейзажа: однако вся картина предстает перед взором в дымке неяркого солнечного света.

opisanie-kartin.com

Питер Брейгель Старший (1525 - 1569). Падение Икара. ок. 1558. : yasko

Pieter Bruegel de Oude - De val van Icarus

Композиция картины весьма оригинальна: на первом плане изображены второстепенные фигуры (в частности, пахарь, идущий за плугом), в то время как главный персонаж — Икар — даже не сразу бросается в глаза. Лишь внимательно вглядевшись, можно заметить торчащие из воды ноги и несколько кружащихся над поверхностью моря перьев. Отсутствует на картине и Дедал: лишь пристальный взгляд пастуха, устремлённый в небо, позволяет предположить, в каком направлении он скрылся. Падение Икара проходит незамеченным: ни пастух, смотрящий ввысь, ни пахарь, опустивший глаза к земле, ни рыбак, слишком сосредоточенный на своей удочке, не видят его. Мимо проходит корабль, но лица матросов обращены в противоположную сторону; впрочем, если кто-то из них и заметил тонущего, то едва ли огромный корабль замедлит свой ход ради его спасения.Однако есть на картине одно малозаметное существо, которому судьба Икара должна быть небезразлична. Это существо — серая куропатка, сидящая на ветке на краю утеса. И в этой детали Брейгель следует мифу в изложении Овидия: в «Метаморфозах» говорится, что отец Икара Дедал был вынужден бежать на Крит после того, как убил своего юного племянника Пердикса. Пердикс был учеником Дедала и обнаружил столь блестящие способности, что Дедал стал опасаться соперничества с его стороны. Он столкнул Пердикса с Афинского акрополя, но Афина сжалилась над мальчиком и превратила его в куропатку (лат. perdix). Так что у маленькой куропатки есть все основания злорадствовать, наблюдая, как гибнет сын её обидчика: для неё гибель Икара — не трагическая случайность, а справедливое возмездие, настигшее Дедала.

Несмотря на столь пристальное внимание к мельчайшим подробностям сюжета, картина Брейгеля — не только иллюстрация античного мифа, но также и великолепный пейзаж. Брейгель продолжает здесь живописные традиции первого пейзажиста Нидерландов — Иоахима Патинира. В пейзажах этого художника люди нередко изображались маленькими, еле заметными, а основную роль в композиции играл ландшафт. Влияние Патинира прослеживается и в цветовом решении картины: так, для его пейзажей характерно изображение переднего плана в коричневых тонах, среднего — в зелёных, дальнего — в голубых.Особое место в композиции картины занимает солнце. Бледное, полупрозрачное, садящееся за горизонт, оно, тем не менее, приковывает к себе взгляд. И это не случайно: ведь солнце — полноправный «герой» картины: именно его лучи стали причиной гибели Икара. Весь пейзаж предстаёт перед нами в его призрачном свете, а композиция выстраивается вокруг трёх ключевых точек: фигуры крестьянина на переднем плане, тонущего Икара и солнечного диска на горизонте. Вместе с тем, специалисты отмечают, что золотистые отблески солнца на воде, придающие пейзажу особое очарование — всего лишь эффект старения лака . Изначально картина имела более холодныйколорит.

yasko.livejournal.com

Картина Питера Брейгеля Старшего "Пейзаж с падением Икара"

Картина Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» — одна из наиболее знаменитых работ нидерландского мастера, единственное полотно, созданное автором на мифологический сюжет. Сейчас картина хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе. Принадлежность этой работы кисти известного художника до сих пор оспаривают специалисты — вероятнее всего, это более поздняя копия с утраченного оригинала.

Действие происходит на фоне красивого пейзажа, созданного в традициях искусства Голландии. Мифологическую основу картины знает, пожалуй, каждый. Автор крайне необычно изображает окончание истории. Композиция картины Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» достаточно интересна: впереди находятся второстепенные фигуры, тогда как ключевой персонаж — Икар — не сразу заметен. Лишь тщательно приглядевшись, вы сможете разглядеть его ноги, пару перьев над водной гладью. На картине нет Дедала: только внимательный взгляд пастуха, который устремлен в небеса, дает возможность предполагать, где же отец Икара. Крушения юноши никто не заметил: ни пастух, глядящий ввысь, ни пахарь, который опустил глаза вниз, ни рыбак, совершенно занятый своей работой, не видят его. На проходящем вблизи корабле на тонущего также не обращают внимания.

Есть лишь одно создание, которому интересна судьба Икара. Это серая куропатка. С ней связывают легенду, гласящую, что Дедал из зависти пытался погубить собственного племянника Пердикса, демонстрировавшего больший талант, чем он. Однако, упав со скалы, юноша не гибнет – Афина сжалилась над ним, и тот превращается в птицу, которая теперь злорадствует, видя, как проступок Дедала возвратился к нему – Пердикс дождался отмщения.

При настолько пристальном внимании к наименьшим деталям сюжета картина Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» – не просто иллюстрация к античному мифу, но и бесподобный пейзаж. Художник продолжил тут традиции живописи первого нидерландского художника-пейзажиста — И.Патинира. В работах данного мастера люди часто были изображены мелкими, малозаметными, а ключевую роль во всей композиции отыгрывал пейзаж.

Важное положение в работе занимает солнечный диск. Полупрозрачный и бледный, он, садясь за линию горизонта, привлекает к себе взгляды. И неспроста: это полноправный «персонаж» картины: как раз его лучи вызвали крушение Икара. Пейзаж показан в призрачной дымке, и вся композиция строится вокруг трех основных точек: труженика на переднем плане, рухнувшего в море юноши, солнца на самом горизонте. Интересно, что эксперты полагают: мерцающие блики солнечного света на воде, которые придают всему полотну особенного очарования,— это эффект старения лака, а вначале сама работа обладала более холодной атмосферой.

artchive.ru

О смысле картины Брейгеля «Пейзаж с падением Икара»

Как всегда бывает с теми, кто плохо разбирается в искусстве, к своему удивлению вычитал, что у известной картины Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара», созданной Брейгелем в 1558 году, есть значение, и даже не одно.

.

При первом взгляде на картину в глаза не бросается, что там есть некий Икар, и сначала зритель видит пахаря, который идет по борозде за лошадью. На втором плане пастух с собакой о чем-то задумался. По воде под парусами плывут куда-то торговые суда. Рыбаки закидывают сети. В общем, мирная сельская жизнь. Так люди жили веками, в гармонии с природой. Но когда присматриваешься, справа внизу замечаешь и ноги человека, а над ними пух и перья – это все осталось от Икара, который воспарил к солнцу.

Первое значение. Упавший в воду Икар своим неудачным воспарением к небесам противопоставлен пахарю, который спокойно трудится на земле. А пастух с палкой на втором плане даже не успел понять, что это такое над ним пролетело. Мораль: кто трудится, а не витает в облаках, преуспевает и твердо стоит на земле.

Второе значение. В XVI веке, когда была написана картина, произошли великие географические открытия, мир изменился и превратился для человека в огромный космос. А героические поступки прошлого, как, например, полет Икара, стали восприниматься как нечто незначительное, и даже забавное. Такую вот смену парадигмы отразил Брейгель.

И в жизнь бы не догадался об этом значении, если бы не прочел пояснение. К живописи нужен подход. Ведь и историю я читал, и картины всякие видел, а удивился открытию только вот так – через пояснения из уст другого человека. Это верно, кстати, и для игры на гитаре – песню проще подобрать, когда она уже сыграна кем-то в простой записи, и ты понимаешь, что все достижимо, все не так сложно. То же и с кинокартинами, в которых есть смысл.

А вам какое значение картины «Пейзаж с падением Икара» ближе?

Первое, про витание в облаках.

10(55.6%)

Второе, про смену исторической парадигмы.

8(44.4%)

sofyst.livejournal.com

"Падение Икара" – гимн безразличию

Питер Брейгель Старший считается жанровым живописцем. И действительно, на его картинах изображены сцены из жизни простых крестьян и горожан, которые обедают, катаются на коньках, пляшут на свадьбах, пашут землю.падение икара Но периодически в такие простые сюжеты он вводит библейские мотивы или легенды. Взгляд гениального художника на тему бывает неожиданным и парадоксальным. Такова картина Брейгеля «Падение Икара».

Злодеяние Дедала

Дедал был талантливым афинским ремесленником, потомком первого мифического короля Афин. Его жители Эллады знали и уважали за изобретательность и мастерство. Но однажды он позавидовал своему племяннику и ученику. Дедалу показалось, что ученик превзойдет его в мастерстве, что юноше суждено стать большим, чем простой удачливый ремесленник: на племянника снизошло вдохновение, когда он увидел движения и челюсти змеи и захотел создать пилу. В душе Дедала все перевернулось от зависти, и он сбросил ученика в море с насыпи Акрополя. Но богиня Афина помешала полной гибели юноши, превратив его в куропатку (ее зритель картины "Падение Икара" увидит на полотне).

Побег

Однако боги наказали Дедала, сослав на остров Крит, где и родился его сын Икар. Дедал задумал сбежать с сыном с Крита и создал крылья из перьев и воска. Он точно объяснил сыну, что надо лететь и не высоко, и не низко. Но Икар, увлеченный свободой полета, взлетел слишком высоко. Воск крыльев растаял.сюжет картины падение икара В результате произошло падение Икара в море, и он утонул. Его тело течением вынесло на остров, где и нашел его Геракл и предал земле. Таким образом, злодеяние Дедала по отношению к племяннику оказалось жестоко отомщенным.

Мирный быт

В центральной части композиции изображен пахарь, лица которого зритель не видит.брейгель падение икара Это типичное для Брейгеля безликое изображение. Крестьянин, которого ранее никто не осмеливался помещать в центр композиции, спокойно работает. Кстати сказать, это второстепенный персонаж, но именно он привлекает внимание. День ясен и прекрасен. Пахарь полон своих мыслей о посеве, о том, как пойдут всходы, и хорош ли будет урожай. Фигура крестьянина вполне пропорциональна, она играет, как это бывало в более ранних картинах Брейгеля, подчиненную роль. Итак, крестьянин спокоен и ничего вокруг себя не замечает. Никакое движение, никакое падение Икара пахаря не тревожит.

Пастух и корабли

Однако пастух, который следит за стадом овечек на краю обрыва, с удивлением смотрит на небо. Ибо там он видел небывалое. Возможно, он даже не понимал, что именно. А высоко в небе в ужасе парил Дедал. Он видел, что сын, забыв его наставления, взмыл к солнцу и уже упал в море. В море пастух и не смотрит. А рядом стоит корабль. На нем тоже все спокойно. Никто не замечает тонущего и не бросается ему на помощь. От Икара, если пристально вглядеться, осталась на поверхности только нога. Больше этого и горстки перьев от крыльев ничего не осталось. Но если кто и видит, что происходит, то это серенькая куропатка, сидящая на кустике, на обрыве над спокойным рыбаком, который тоже увлечен своим делом и не замечает тонущего. Пристальный интерес куропатки к происходящему понятен: она полностью отмщена. Возмездие свершилось. Таков сюжет картины «Падение Икара».

Пейзаж

Все действие происходит на фоне любимого Брейгелем спокойного мирного пейзажа. Коричневатые на первом плане тона земли и зеленоватые деревьев на втором, голубая гладь моря, залитого нерезким светом солнца, - типичный голландский пейзаж. И вся картина освещена его спокойным светом, дающим жизнь всему живому.

Если Дедал и был виновен, то именно он и должен понести наказание, а не юноша, к гибели которого оказались равнодушны все персонажи картины. Равнодушие и безразличие - главные герои, которых Брейгель («Падение Икара») создал. Это нашло продолжение и в нашей жизни: человек проходит мимо чьей-то беды с пустым взглядом и ничего не значащими стандартными словами.

fb.ru

Брейгель, "Падение Икара" - Живописцы, окуните ваши кисти...

Брейгель, "Падение Икара" [Jun. 4th, 2008|11:17 pm]

Живописцы, окуните ваши кисти...

У Брейгеля есть известная картина - "Падение Икара" (1558).

Самого Икара на этой картине сразу и не видно. Со временем можно обнаружить голые ноги, торчащие из воды. Судя по всему мужик свалился с огромной высоты прямо сейчас, и уж, наверное, шлепнулся в воду с шумом и воплями. Тем не менее, народ на картине не обращает на него никакого внимания. Люди, животные, - хоть бы кто повернул "головы качан"! Вот так и мы не замечаем важных вещей, происходящих вокруг, полностью погруженные в свою жизнь. А может просто художник показывает, что жизнь продолжает идти своим чередом, пусть хоть каждый день Икары падают?

Эту картину мы обсуждали с приятелями пару месяцев назад. А вот у Гениса я читаю 

другую интерпретацию:

Принято считать, что картина "Падение Икара" - притча о незамеченной трагедии. Непонятый гений, Икар погибает героической смертью, окруженный безразличием тех самых людей, которым он хотел дать крылья. Художник действительно демонстрирует нам, как все НЕ заметили падения Икара. На тонущего героя НЕ смотрят не только люди - пастух, рыбак, моряки и пахарь, но и животные - лошадь, собака, четыре птицы и двадцать овец. Но это еще не значит, что все они не заметили происшествия - оно их просто не заинтересовало. Окружающие не могли не слышать плеска и крика. Однако, неудача свалившегося с неба Икара им не казалась столь важной, чтоб перестать пахать, пастись или поднимать снасти.Герои Брейгеля игнорируют не только Икара. Они и друг на друга не смотрят. Не только на этой, на всех картинах Брейгеля люди не встречаются взглядом - и на пиру, и в танце, даже пустые глазницы слепых глядят в разные стороны. У них нет ничего общего. В том числе - и общего дела. Брейгелевские персонажи не могут охватить взглядом и тот мир, в котором живут.Целиком пейзаж способен воспринять только зритель - ему художник всегда дает высшую точку обзора. Наделяя нас птичьим зрением, он позволяет разглядеть сразу все - от былинки до гор, тающих за горизонтом. Лишь зрителю доступен и смысл свершающейся трагедии, которую он не в силах предотвратить. Поместив зрителя над миром, позволив осознать причины и следствия всего происходящего в нем, Брейгель в сущности поставил нас в положение Бога, всемогущество Которого равно лишь Его же беспомощности. Бог не может помочь Икару, ибо исправляя ошибки, Он лишь преумножает их.Падение Икара у Брейгеля происходит весной. То же солнце, что расплавило воск на крыльях Икара, пробудило природу. Что же делать? Отменить весну, чтобы спасти Икара?Добро всегда становится злом, когда вмешательство воли или чуда нарушает нормальный ход вещей. Ни мудрость, ни любовь - только безразличие природы способно решить это этическое уравнение.Икара нельзя спасти. Его провал - не роковая случайность, а трагическая закономерность. Смерть Икара не жертва, а ошибка, не подвиг, а промашка. И сам он не мученик, а неудачник. Изображая жалкую кончину Икара в "холодной зеленой воде", Брейгель взывает не к состраданию, а к смирению. Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки. Помочь, ведь, вообще никому нельзя.

Что бы все это значило, а? 
Comments:
[User Picture]From: helen_celen2008-06-05 05:44 am (UTC)

Этическое уравнение

(Link)

Умно-хитро придумано. Балансировка на грани веры и атеизма. Но диспут можно продолжить...))

[User Picture]From: jenya4442008-06-05 03:36 pm (UTC)

Re: Этическое уравнение

(Link)

Я в теологическом аспекте слабоват :)А вот личность Икара мне интересна. Я бы выбрал середину между "мученик" и "неудачник", между "подвиг" и "промашка". Икар - мальчишка, восторженный, наивный и безалаберный. А слишком восторженных жизнь часто бьет ключом по голове.

[User Picture]From: helen_celen2008-06-05 07:29 pm (UTC)

Re: Этическое уравнение

(Link)

"Золотая середина" -хорошая позиция. Ваша оценка Икара мне по душе. Но такова жизнь. " И опыт друг ошибок трудных..."( далее см. оригинал)))

(Deleted comment)

Но читать его всегда интересно. Хотя я согласен, некоторые фразы выглядят странно. Например: "Непонятый гений, Икар погибает героической смертью, окруженный безразличием тех самых людей, которым он хотел дать крылья".

Откуда он это взял, Икар чай не Прометей...

(Deleted comment)

А, да? Этого я не помнил. Я понимаю, что "гордыня" это основная интерпретация, но мне она не близка. Как не близка и "героическая" версия. (Кстати, есть на эту тему замечательный мультфильм Хитрука:http://www.youtube.com/watch?v=BXpMJ2Npf2s)

Мне кажется так - молодой мальчик, дурачился, силы пробовал. Кровь бурлила! Дедал уж ему говорил, говорил, учил его дурака, учил - все без толку. Но без таких наивных, без таких непосредственных - скучно жить.

(Deleted comment)

Так я как раз и говорил, что мне не кажется, что сам Икар воспринимал ситуацию как "взлететь и сгореть" или как "безумству храбрых".

А насчет "бессмысленного героизма" - тонкий момент. Неоднозначный, на мой взгляд. С одной стороны, досадно, конечно. А с другой - можно привести разные исторические и литературные примеры. Рим, например, держал в Иудее 7 легионов, и все восстания были заведомо обречены на провал. Но вода камень точит, где теперь Рим?

Или известное

И всё так же, не проще,Век наш пробует нас:Можешь выйти на площадь?Смеешь выйти на площадь?Можешь выйти на площадь,Смеешь выйти на площадьВ тот назначенный час?!

Но, повторюсь, к Икару, на мой взгляд, это не имеет отношения, "героическая версия" мне не кажется оправданной.

(Deleted comment)

К Наталье Евгеньевне отношусь с большим пиететом, и я во многом с Вами согласен. А что думал Икар, взлетая к солнцу - мы просто не знаем. Мне бы не хотелось думать, что он выпендривался. Мне бы хотелось думать, что он наивно кричал "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным" (ответ ng68).Про спортсменов - я Вас понимаю. Но они показывают миру силу человеческих возможностей. И этим повышают веру каждого из нас в свои силы. По-моему, достойное занятие.

Если уж углубляться в символику этой картины, то нельзя не обратить внимание на самую значительную (по размеру и центральному положению) и знаковую фигуру - землепашца, которая очевидно противопоставлена Брейгелем главному "герою" сюжета. А уже далее - всё остальное.

А что можно сказать об этом землепашце, кроме того, что он так занят своим делом, что ничего не видит вокруг? А как, как Вам кажется, Брейгель относится к главному герою, дрыгающему ногами?

Из картины видно, что Брейгель не относится к Икару как к герою.Икар здесь не просто почти не заметен. И в такой сюжетной подаче можно было изменить акценты, чтобы выявить драматизм ситуации. Брейгель же полностью убирает всякую возможность пафоса, придает изображению характер пародии. Но пародия не ставится художником в центр картины, как это делал Федотов, у которого весь образ концентрировался, теснился в замкнуто-душном пространстве пародии. Брейгель в центр композиции помещает монументально решенную фигуру крестьянина, которая противопоставлена мелочно-хлипкому фрагменту фигуры "героя", не без труда отыскивамому нашим взглядом в пространстве картины. Это - изобразительные факты. Всё остальное - интерпретация.

[User Picture]From: ng682008-06-05 02:57 pm (UTC)

(Link)

Вот вернусь в Париж, вывешу свой цикл "Падение Икара" с комментариями.

Добрый день. Рад, что Вы зашли. Как говорил Журден, "как благодарить мне вас за ту честь... которую я имел честь... когда вы оказали мне честь" :)

С удовольствием посмотрел бы и обсудил Ваш цикл. Любопытно, правда, что народ в основном интересуется судьбой Икара и редко вспоминает о Дедале. Это ведь Дедал придумал крылья, это его дерзкая мысль! Причем он не только придумал, но и сделал! Обучил всему своего непутевого сына. Все объяснил, все рассказал, все предусмотрел, смог обмануть всех и вместе с сыном улететь. Вот он истинный герой. А Икар - так, непутевый мальчишка, дурака валял. Впрочем, кто знает, может, подлетая к солнцу, он кричал "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным"?

может вообще особенно об икаре автор не думал.важна ему была действительно тема смирения\по генису\, какая разница:икар-не икарглавное_ что бы не случилось у одного, пусть это и важное, и трагедия, эта трагедия не в силах весь мир к себе повернуть.естественный ход жизни смиряет трагедию одного\\?.

Приведу свой перевод стихотворения Одена об этой картине:

MUSĖE DES BEAUX ARTS

Что до страдания – тут они неизменно правы,Старые мастера… Как ясно они понималиМесто страдания в мире: длится оно и длится,А другие тем временем растворяют окно, сидят за обедом, гуляют в тиши дубравы;Мудрые старцы с трепетом, благоговейно, рожденья чудесного ждут,И тут же обычно дети, которым все нипочём,У окраины леса знай себе чертят коньками пруд;Не забывалиХудожники эти о том, что вотУжасающее мученичество где-нибудь в закутке неопрятномКак ни в чем не бывало потихоньку себе идёт,А собаки бегут по своим собачьим делам, и лошадь мучителя рядомПростодушно трётся о дерево невинным крестцом.

Взять хотя бы Икара у Брейгеля: все, кто вокруг,Равнодушно отводят взгляд от крушенья – свой плугПахарь, как раньше, ведёт: он слышал беспомощный крик, Но не тронут привычным несчастьем; солнца лучи блестелиНа белоснежной голени, исчезавшей во влаге зелёной;Мальчика, что упал с небес, заметили удивлённоС ажурного корабля – должно быть, всмотрелись на миг,Но корабль продолжал свой путь, уплывая вдаль к назначенной цели.

Перевод Сергея Сухарева(1983)

Оригинал здесь:http://drontophile.livejournal.com/11383.html?nc=7

Вот спасибо, так спасибо!Очень понравилось. Генис упомянул это стихотворение, а я поленился поискать и прочитать:

В "Заповеднике" герой, подойдя к дверям управления, за которыми его ждет майор КГБ, нажимает "симпатичную розовую кнопку". А вот как на измученного запоем героя обрушивается роковая весть: "Девица стыдливо отвернулась. Затем вытащила из лифчика голубоватый клочок бумаги, сложенный до размеров почтовой марки. Я развернул нагретую телеграмму и прочел: "Улетаем среду ночью. Таня. Маша".

"Нагретая телеграмма" - моя любимая героиня Довлатова. Она напоминает одно стихотворение Одена. В нем он хвалит старых мастеров за то, что изображая казнь, они не забывали показать и лошадь палача, почесывающуюся о дерево.

http://www.svoboda.org/programs/cicles/dovlatov/dovlatov.14.asp

Спасибо, интересно. Действительно, превзошли Лайоша Мештерхази :)А вот тут тоже есть подробный разбор катастрофы с естественно-научных позиций:

1. Икар каким-то чудом достиг довольно значительной высоты (где-то около четырёх-пяти тысяч метров над уровнем моря). Это было самое настоящее чудо, ведь несчастный должен был сломать и непрочные крылья свои, и куда более прочную шею при первой же попытке взлететь! Но в мифах, как известно, случаются чудеса! 2. На указанной высоте, как правило, происходит обледенение конструкции летательного аппарата, и крылья Икара, в строгом соответствии с законами природы (см. уравнение Менделеева–Клайперона), обледенели. А поскольку Дедал не сконструировал в дополнение к крыльям ни герметичной кабины, ни скафандра, то наш античный герой также обледенел и утратил возможность поддерживать требуемый угол атаки. 3. Обледенение конструкции вкупе с пилотом в разряжённых слоях атмосферы привело к увеличению веса, снижению подъёмной силы, потере управления и устойчивости, прямым следствием чего стало, как говорят в авиации, опрокидывание в неуправляемый плоский штопор, завершившийся падением героя в море, тотчас же получившее название Икарийского.

Икарлсон - это хорошо. А как Вам версия про связь Икара с земплепашцем (в центре картины) через ивритское слово "икар" - крестьянин? :)

(там комментарий почему-то удален, оригинал вот тут)

А Ариадна то, проспала Тесея. Зато потом за бога замуж вышла. Все, что не делается - все к лучшему!

ивритского совсем не знаю (кроме ключевых выражений вроде "лехаим" или "манишь, ма? - Машлом. Ха!!"Что икар - христианин (а знаете ведь, конечно, этимологию слова крестьянин) не знал. Удивительно.Но самое важное, что мне сейчас открылось (с Вашей помощью, до того не догадался): что смазка и крылья - ерунда, не в них дело. Сам Икар замерз (без скафандра-то) - оцепенел в ледяном разреженном воздухе, да и низринулся. Аппарат-то, может, Дедал сделал и безупречный - да вот человеческий фактор подвел.

А родителей надо слушаться потому что. Вот основной урок этой легенды, а вовсе не про "никогда не отрывался бы от коллектива" или "всяк сверчок знай свой шесток". В таком ключе детям и изложу :)

"с паршивый сверчок -хоть клочный шерсток"

мы называем это дидактикой

со времён Брейгеля мало что изменилось

французы, например, не могут создать нормальную семью: на сексе она держится недолго, а экономические взаимоотношения у них по большей части раздельны

все европейцы - индивидуалисты

поэтому и деградируют ;)

classic-art-ru.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта