Фюсли Генрих Иоганн. Генрих фюсли картины


Фюсли Генрих Иоганн: nasilja

НАЗИЛЯ (NASILJA) (nasilja) wrote, 2015-09-23 18:20:00 НАЗИЛЯ (NASILJA)nasilja 2015-09-23 18:20:00 Автор - sergey_64. Это цитата этого сообщенияФюсли Генрих ИоганнГенрих Фюсли и Иоганн Якоб Бодмер, 1778 - 1781 г.г.Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства.Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица.Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского “Макбета” и “Писем леди Монтэгю”, не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством.Обнажённая и пианистка, 1800

Ночной кошмар, 1782

Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти.Тор в лодке с Хемиром, 1789

Визит ночной ведьмы, 1796

Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти.Ночной ужас, 1781Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели". В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды.Освобождение от кошмарного сна, 1793

Сатана и грешник, 1802

Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями.Грешница, гонимая смертью, 1793В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка “Словаря живописцев” Пилькингтона, 1805—1810; издание труда “Пятьсот лекций о художниках”, 1820; перевод на английский язык книги Лафатера “Физиономика”). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях.Сотворение Евы, 1793Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности.Сон Белинды, 1790

Мечтания, 1793

Генриха Фюзели по праву считают одним из основоположников сюрреализма в живописи. Его влияние можно заметить и в работах Дали, и у Мунка.Портрет Марии Гесс, 1793

Женщины Хастинга, 1799

Безумная Кейт, 1807

Королева фей Моб, 1815

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

nasilja.livejournal.com

ХУДОЖНИК ИОГАНН ГЕНРИХ ФЮССЛИ - Всякая всячина

 

Неспроста Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию виновника нашего материала — английского живописца швейцарского происхождения Генриха Фюссли. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. Но творческое наследие художника куда обширнее, да и сама его персона достаточно любопытна, так что предлагаем вам поближе познакомиться с работами художника и его биографией.

Генрих Фюссли, портрет кисти Джеймса Норткота, 1778

Вообще, можно отметить, что художником Фюссли считается достаточно слабым, чему виной допускаемая им небрежность в композиции, отсутствие как такового пространства, излишняя театральность и прочее. Вместе с тем, это все можно назвать авторским стилем и больше внимания уделить содержанию, нежели форме. А чтобы проследить за формированием художественного стиля Фюссли и понять источники его вдохновения — необходимо обратиться к фактам из его биографии.

Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году. Склонностью к живописи и интерес к ней он проявлял, будучи еще совсем юным, но отец, профессиональный портретист, не понаслышке был знаком со всеми тяготами этого ремесла и отдал сына на обучение в семинарию. Доучился Генрих до магистратуры теософского факультета в Цюрихе, но недовольство смотрителем магистрата реализовалось в форме брошюры, вызвавшей достаточно бурную реакцию. В результате Генрих был вынужден покинуть родные края.

Художнику шел 21-й год.

Фюссли беседует с Иоганном Якобом Бодмером, 1778–1781

Попутешествовав по Германии, пока еще будущий Хранитель лондонской Королевской Академии художеств попадает в Париж, где сближается с Жан-Жаком Руссо, изобретателем теории прямой демократии и видным мыслителем того времени. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию.

В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком. Джошуа Рейнолдс, ставший к тому времени приятелем Фюссли, дал ему судьбоносный совет — оставить труд переводчика и попробовать себя в живописи. Идея пришлась Генриху по душе и он отправился в Италию, славящуюся своими школами живописи. Именно в Италии, где он на протяжении 8-ми лет жил, учился и работал, Фюссли познакомился с античным искусством и был им крайне восхищен. Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности — Микеланджело.

 

Сон королевы Екатерины, 1781

В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. В течении последующих 25-ти лет Фузели, как знали его тогда в Лондоне, стал членом лондонской Королевской Академии художеств, получил профессорскую степень и, в итоге, возглавил Аккадемию. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. После — он вновь вернулся к литературной деятельности. Что, в прочем, и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка.

Но не сексуальностью единой. Увлечение живописью эпохи Возрождения и античные мотивы присутствовали во многих в его работах. Как и мистицизм, всевозможные знаки и символы — в то время в Англии, открывшей для себя Восток со всеми его премудростями и диковинками, уже входило в моду увлечение сверхъестественным, и Фюссли исправно подливал масла в этот огонь. Правда, на данном поприще куда больших успехов, равно как и признания, добился друг и коллега Генриха — Уильям Блейк. Этим двум господам приписывается чуть ли не главная роль в становлении романтизма в английской живописи.

 

Титания и Боттом, 1790, (по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)

Но Фюссли определенно тяготел и к классицизму. Особую любовь он питал к произведениям Шекспира, которые в юности переводил, а освоив кисти — иллюстрировал. По воспоминаниям Томаса Коутса, Фюссли легко цитировал Шекспира на память. 

Кошмар навещает лапландских ведьм, 1796

Картины Генриха похожи на сновидения. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак, из которого появляются герои. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми.

Литературность Фюссли выражалась в неожиданных аллегорических образах исполненных мрачного символизма, коим его картины иногда даже чересчур перегружены.

 

Титания, обнимающая Осла, 1793—1794, (по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)

Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей, изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей.

Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины. Ой не зря.

Ночной кошмар, 1781 (репродукция именно этой картины и висела в приемной у Фрейда) 

Ночной кошмар, 1802  

 

Фальстаф в корзине для белья, 1792  

 

Битва Тора с Ёрмунгандом, 1790  

 

Мечтания, 1793    Сон Белинды, 1790  

Friar Puck 

 

 

Christ Disappearing at Emmaus, 1792   Scene of Witches from The Masque of Queens, 1785

 

 

The Shepherd's Dream, 1793

 

Иллюстрация к пьесе Шекспира «Буря»  

 

Одиссей между Сциллой и Харибдой, 1794-1796   Ночной кошмар

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Фюсли Генрих Иоганн. Картины и биография Фузели Генри. Fussli Heinrich Johann

 

Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография фюсли царица эльфов титания и основа с головой осла Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица. Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского "Макбета" и "Писем леди Монтэгю", не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством.

Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти. фюсли обнаженная и пианистка Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794, Кунстхаус, ЦюрихОбнаженная и пианистка 1800, Художественный музей, Базель фюсли ночной кошмарфюсли битва тора со змеем ермунгандом

Ночной кошмар 1782, Штеделевский институтТор в лодке с Хемиром 1789, Академия искусств, Лондон фюсли визит ночной ведьмы к лапландским колдуньямфюсли автопортретфюсли ночной ужас Визит ночной ведьмы 1796, Метрополитен, Нью-ЙоркГенрих Фюсли и Иоганн Якоб Бодмер 1778-1781, Кунстхаус, ЦюрихНочной ужас 1781, Институт искусств, Детройт Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели".

В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для "Шекспировской галереи" Бойделла, 1786-1790, и 47 иллюстраций к "Потерянному Раю" Мильтона, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные, иррациональные видения ("Ночной кошмар", Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне), исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к "Божественной комедии" Данте, 1777, "Илиаде" Гомера, 1795-1800, и другие произведения). фюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichОсвобождение от кошмарного сна, 1793Сатана и грешник 1802Грешница, гонимая смертью, 1796Сотворение Евы 1793Сон Белинды 1790 фюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichфюсли генрих fussli heinrichМечтания 1793Портрет Марии Гесс 1779Женщины Хастинга 1799Безумная Кейт 1807Королева фей Меб 1815 В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств.

 

С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка "Словаря живописцев" Пилькингтона, 1805—1810; издание труда "Пятьсот лекций о художниках", 1820; перевод на английский язык книги Лафатера "Физиономика"). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Фюсли: "Титания и Основа" (из произведения Шекспира "Сон в летнюю ночь"), "Ночной кошмар", "Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт", "Смерть кардинала Бофора", "Шествие теней в Элизиуме", "Битва Тора со змеем Ермунгандом", "Уголино в башне голода". Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. листовки и типография печать брошюры в word2007 дизайн и www.

pdf-print. ru

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта