Фюсли Генрих Иоганн. Генрих фюсли картины
Фюсли Генрих Иоганн: nasilja
Визит ночной ведьмы, 1796
Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти.Ночной ужас, 1781Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели". В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды.Освобождение от кошмарного сна, 1793Сатана и грешник, 1802
Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями.Грешница, гонимая смертью, 1793В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка “Словаря живописцев” Пилькингтона, 1805—1810; издание труда “Пятьсот лекций о художниках”, 1820; перевод на английский язык книги Лафатера “Физиономика”). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях.Сотворение Евы, 1793Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности.Сон Белинды, 1790Безумная Кейт, 1807
Королева фей Моб, 1815
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
nasilja.livejournal.com
ХУДОЖНИК ИОГАНН ГЕНРИХ ФЮССЛИ - Всякая всячина
Неспроста Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию виновника нашего материала — английского живописца швейцарского происхождения Генриха Фюссли. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. Но творческое наследие художника куда обширнее, да и сама его персона достаточно любопытна, так что предлагаем вам поближе познакомиться с работами художника и его биографией.
Генрих Фюссли, портрет кисти Джеймса Норткота, 1778Вообще, можно отметить, что художником Фюссли считается достаточно слабым, чему виной допускаемая им небрежность в композиции, отсутствие как такового пространства, излишняя театральность и прочее. Вместе с тем, это все можно назвать авторским стилем и больше внимания уделить содержанию, нежели форме. А чтобы проследить за формированием художественного стиля Фюссли и понять источники его вдохновения — необходимо обратиться к фактам из его биографии.
Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году. Склонностью к живописи и интерес к ней он проявлял, будучи еще совсем юным, но отец, профессиональный портретист, не понаслышке был знаком со всеми тяготами этого ремесла и отдал сына на обучение в семинарию. Доучился Генрих до магистратуры теософского факультета в Цюрихе, но недовольство смотрителем магистрата реализовалось в форме брошюры, вызвавшей достаточно бурную реакцию. В результате Генрих был вынужден покинуть родные края.
Художнику шел 21-й год.
Фюссли беседует с Иоганном Якобом Бодмером, 1778–1781Попутешествовав по Германии, пока еще будущий Хранитель лондонской Королевской Академии художеств попадает в Париж, где сближается с Жан-Жаком Руссо, изобретателем теории прямой демократии и видным мыслителем того времени. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию.
В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком. Джошуа Рейнолдс, ставший к тому времени приятелем Фюссли, дал ему судьбоносный совет — оставить труд переводчика и попробовать себя в живописи. Идея пришлась Генриху по душе и он отправился в Италию, славящуюся своими школами живописи. Именно в Италии, где он на протяжении 8-ми лет жил, учился и работал, Фюссли познакомился с античным искусством и был им крайне восхищен. Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности — Микеланджело.
Сон королевы Екатерины, 1781
В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. В течении последующих 25-ти лет Фузели, как знали его тогда в Лондоне, стал членом лондонской Королевской Академии художеств, получил профессорскую степень и, в итоге, возглавил Аккадемию. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. После — он вновь вернулся к литературной деятельности. Что, в прочем, и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка.
Но не сексуальностью единой. Увлечение живописью эпохи Возрождения и античные мотивы присутствовали во многих в его работах. Как и мистицизм, всевозможные знаки и символы — в то время в Англии, открывшей для себя Восток со всеми его премудростями и диковинками, уже входило в моду увлечение сверхъестественным, и Фюссли исправно подливал масла в этот огонь. Правда, на данном поприще куда больших успехов, равно как и признания, добился друг и коллега Генриха — Уильям Блейк. Этим двум господам приписывается чуть ли не главная роль в становлении романтизма в английской живописи.
Титания и Боттом, 1790, (по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
Но Фюссли определенно тяготел и к классицизму. Особую любовь он питал к произведениям Шекспира, которые в юности переводил, а освоив кисти — иллюстрировал. По воспоминаниям Томаса Коутса, Фюссли легко цитировал Шекспира на память.
Картины Генриха похожи на сновидения. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак, из которого появляются герои. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми.
Литературность Фюссли выражалась в неожиданных аллегорических образах исполненных мрачного символизма, коим его картины иногда даже чересчур перегружены.
Титания, обнимающая Осла, 1793—1794, (по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей, изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей.
Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины. Ой не зря.
Ночной кошмар, 1781 (репродукция именно этой картины и висела в приемной у Фрейда)
Ночной кошмар, 1802Фальстаф в корзине для белья, 1792
Битва Тора с Ёрмунгандом, 1790
Мечтания, 1793 Сон Белинды, 1790
Friar Puck
Christ Disappearing at Emmaus, 1792 Scene of Witches from The Masque of Queens, 1785
The Shepherd's Dream, 1793
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Буря»
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
lera-komor.livejournal.com
Фюсли Генрих Иоганн. Картины и биография Фузели Генри. Fussli Heinrich Johann
Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица. Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского "Макбета" и "Писем леди Монтэгю", не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством.
Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти. Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794, Кунстхаус, ЦюрихОбнаженная и пианистка 1800, Художественный музей, Базель
В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для "Шекспировской галереи" Бойделла, 1786-1790, и 47 иллюстраций к "Потерянному Раю" Мильтона, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные, иррациональные видения ("Ночной кошмар", Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне), исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к "Божественной комедии" Данте, 1777, "Илиаде" Гомера, 1795-1800, и другие произведения). Освобождение от кошмарного сна, 1793Сатана и грешник 1802Грешница, гонимая смертью, 1796Сотворение Евы 1793Сон Белинды 1790 Мечтания 1793Портрет Марии Гесс 1779Женщины Хастинга 1799Безумная Кейт 1807Королева фей Меб 1815 В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка "Словаря живописцев" Пилькингтона, 1805—1810; издание труда "Пятьсот лекций о художниках", 1820; перевод на английский язык книги Лафатера "Физиономика"). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Фюсли: "Титания и Основа" (из произведения Шекспира "Сон в летнюю ночь"), "Ночной кошмар", "Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт", "Смерть кардинала Бофора", "Шествие теней в Элизиуме", "Битва Тора со змеем Ермунгандом", "Уголино в башне голода". Искусство Франции.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. листовки и типография печать брошюры в word2007 дизайн и www.
pdf-print. ru
www.nitpa.org