Итальянский футуризм. Джино Северини: картины, биография. Футуристические картины


Русские художники-футуристы

12 - 2006

Е.Л.Немировский

Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Так именовали себя литераторы и художники, которые в первые десятилетия ХХ века заявили о разрыве с творческими устремлениями и традициями минувших времен. Родина футуризма — Италия. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Появился он на свет божий в портовом египетском городе Александрии, а учился в Париже и Генуе. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературно­художественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм», изданной в 1911 году, и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920­м.

Будетлянский клич! М., 2006. Переплет работы Э.Дорофеева

Будетлянский клич! М., 2006. Переплет работы Э.Дорофеева

В 1918 году Маринетти стал членом фашистской партии, которая, как он думал, сможет активно противостоять замшелому, с его точки зрения, реализму. Показательно, что сторонниками тоталитарного режима были и российские футуристы, которые в первые годы после Октябрьской революции объявили себя рупором революционных идей. Однако уже В.И.Ленин относился к ним настороженно, а при И.В.Сталине футуризм был назван буржуазным модернистским течением, категорически чуждым устремлениям пролетариата.

В России футуризм заявил о себе вскоре после того, как здесь ознакомились с зарубежными манифестами. В 1911 году был издан «Пролог футуризма» Игоря Северянина (Игорь Васильевич Лотырев, 1887—1941), а год спустя — «Грамоты и декларации русского футуризма». В 1913­м появился нашумевший поэтический сборник с недвусмысленным названием «Пощечина общественному вкусу».

Возникший первоначально как литературное направление, футуризм вскоре распространил свои постулаты и на изобразительное искусство — к нему примкнули итальянские художники Умберто Боччиони (Umberto Boccioni, 1882—1916) и Джиакомо Балла (Giacomo Balla, 1871—1958).

Русские художники­футуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. С их первыми опытами наших читателей знакомит книга «Будетлянский клич!», выпущенная в 2006 году московским издательством «Фортуна Эл». Будетляне — так называли себя русские футуристы. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция», издающейся уже не первый год. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н.В.Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985), и «Для голоса» В.В.Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). В книге «Будетлянский клич!» факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов.

Маяковский В.В. Я! Обложка работы автора

Маяковский В.В. Я! Обложка работы автора

Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). Уроженец Херсонской губернии, он в 1906 году окончил Одесское художественное училище и некоторое время работал учителем рисования. Крученых выставлял пейзажи импрессионистского толка, но, познакомившись с братьями Бурлюками, стал убежденным футуристом. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922).

Портрет В.В.Маяковского из сборника «Я!» работы Л.Ф.Шехтеля

Портрет В.В.Маяковского из сборника «Я!» работы Л.Ф.Шехтеля

 

Излюбленной техникой футуристической книги была литография, с которой Крученых был знаком издавна. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». В сборнике «Будетлянский клич!» факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Отбор материала для сборника, который в целом оценивается нами положительно, все же несколько случаен. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей.

Разворот сборника «Я!» с рисунком Л.Ф.Шехтеля

Разворот сборника «Я!» с рисунком Л.Ф.Шехтеля

Хлебников В. Изборник. СПб., 1914. Обложка с портретом автора работы В.В.Маяковского

Хлебников В. Изборник. СПб., 1914. Обложка с портретом автора работы В.В.Маяковского

Среди ранних футуристических изданий в сборнике «Будетлянский клич!» представлена книга Владимира Владимировича Маяковского «Я!», вышедшая в 1913 году. Оформили ее художники Лев Федорович Шехтель (1892—1969) и Василий Николаевич Чекрыгин (1897—1922). И автор и художники были еще очень молоды и полны сил и задора. Обложку сборника, напечатанного на грубой бумаге, делал сам Маяковский. Как вспоминал впоследствии Шехтель, на обложке «весьма декоративно расположены какоето черное пятно и надпись: “В.Маяковский. Я!”». Это пятно, которое, как рассказывал Шехтель, «можно признать просто за растекшуюся чернильную кляксу, имеет в основе реальный прообраз: это галстук­“бабочка”, который тогда носил Маяковский. На фотографиях, сохранившихся от того времени, галстук этот запечатлен»1. Открывался сборник портретом Маяковского, помещенным на обороте обложки, который нарисовал Л.Ф.Шехтель, видимо, не стремившийся к точному сходству с оригиналом, ему важно было передать образ — «байроновский поэт­корсар, сдвинутая на брови широкополая черная шляпа». Кроме портрета, в сборнике еще семь рисунков. Три первые иллюстрации сделаны Л.Ф.Шехтелем, остальные — В.Н.Чекрыгиным. Сюжетной близости со стихотворениями В.В.Маяковского мы здесь не найдем. По словам Шехтеля, увлекавшегося древнерусским искусством, это была «свободная транскрипция Ферапонтовых фресок». Речь идет о фресках Ферапонтова монастыря, расписанного в конце XV века прославленным Дионисием и его сыновьями. Маяковский к рисункам Чекрыгина относился иронически: «Ну вот, Вася, — говорил он художнику, — опять ангела нарисовал, нарисовал бы муху — давно не рисовал». Но против публикации рисунков в сборнике не возражал.

Разворот «Изборника» В.В.Хлебникова с рисунками работы П.Н.Филонова

Разворот «Изборника» В.В.Хлебникова с рисунками работы П.Н.Филонова

Каменский В., Кравцов А. Нагой среди одетых. СПб., 1914. Обложка

Каменский В., Кравцов А. Нагой среди одетых. СПб., 1914. Обложка

Разворот из книги «Нагой среди одетых»

Разворот из книги «Нагой среди одетых»

Разворот из книги «Нагой среди одетых» с портретом В.Каменского

Разворот из книги «Нагой среди одетых» с портретом В.Каменского

Текст книги «Я!» шрифтом не набирали. Стихотворения свободным и весьма характерным почерком переписал В.Н.Чекрыгин. Все это воспроизвели с помощью ручного литографского станка.

Пренебрежение к заранее заданной четкости типографского шрифта свойственно и многим другим футуристическим изданиям, предпочитавшим «свободное» письмо. В литературе иллюстрациям Чекрыгина и Шехтеля присвоили названия, например «Женщина или ваза с цветами» или «Старец, благословляющий зверей», но они во многом условны.

На последней странице обложки сборника «Я!» приведены имена автора, художников и издателей — Г.Л.Кузьмина и С.А.Довинского. Была обозначена и цена — «50 к.». Здесь же в порядке, так сказать, рекламы, названы и два других издания футуристов: «Сборник троих» и «Пустынники» В.Крученых.

Пиковый король. Линогравюра О.В.Розановой из «Заумной книги» А.Крученых и Алягрова (Р.О.Якобсона)

Пиковый король. Линогравюра О.В.Розановой из «Заумной книги» А.Крученых и Алягрова (Р.О.Якобсона)

Переписан от руки и воспроизведен литографским способом был и сборник стихотворений «Изборник» Велемира Хлебникова. Обложка его, однако, была набрана, но литерами разного кегля и рисунка. Сборник иллюстрирован 11 рисунками Павла Николаевича Филонова (1883—1941), техника которых обозначена так: «кисть, перо и резец». Еще один рисунок сделал Казимир Северинович Малевич (1878—1935), едва ли не самый старший из будетлян и единственный из них (если, конечно, не считать В.В.Маяковского), кто впоследствии стал всемирно знаменит. Обложка «Изборника» украшена портретом поэта, о котором здесь же сказано: «Подобель В.Хлебникова

Разворот из «Заумной книги» А.Крученых и Алягрова (Р.О.Якобсона) с линогравюрой О.В.Розановой

Разворот из «Заумной книги» А.Крученых и Алягрова (Р.О.Якобсона) с линогравюрой О.В.Розановой

рис. Над. Бурлюк». Это ошибка, ибо автором портрета был В.В.Маяковский. По словам Е.Ф.Ковтуна, автора подробной, но, к сожалению, оставшейся единственной монографии о футуристической книге, «в этом быстром, но “внимательном” наброске... <Маяковский> сумел передать и черты внутреннего облика поэта, его замкнутую сосредоточенность, и в то же время незащищенную открытость характера».2

Черно­белые иллюстрации П.Н.Филонова к «Изборнику» контрастируют с оранжевым цветом слегка тонированной бумаги. Переписывая текст, художник украшал полосу причудливо орнаментированными инициалами.

Разворот из книги «Взорваль» А.Крученых

Разворот из книги «Взорваль» А.Крученых

Предпочитая воспроизводить текст своих книг от руки, футуристы, однако, не отказывались полностью от типографского набора, хотя использование его и было своеобразным. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В.Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич!». Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Никаких более подробных сведений о нем в нашем распоряжении нет. Е.Ф.Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. Между тем книга весьма любопытна. Напечатана она на оборотной стороне обоев, подобранных таким образом, что рисунок их составлен из ярких, контрастирующих между собой цветовых пятен. Есть здесь и многоцветье растений, и черные, без полутонов и штриховки, изображения животных — оленей, кабанов, медведей. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Текст книги набран шрифтами разного рисунка и кегля — курсив здесь соседствует с прямым начертанием. Использованы и типографские линейки. В книге есть контурные портреты А.Кравцова, изображенного во весь рост спиной к зрителю, и сидящего в кресле В.Каменского. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом.

Портрет А.Крученых из книги «Взорваль» работы Н.И.Кульбина

Портрет А.Крученых из книги «Взорваль» работы Н.И.Кульбина

Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В.Крученых и Алягрова, изданная в 1916 году. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В.В.Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова (1914) и «Война» А.Крученых (1916). Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А.Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Стихотворение Алягрова, помещенное в этом сборнике, набрано обычным типографским шрифтом, в котором смешаны литеры прямого и курсивного начертания. Стихотворение отпечатано черной краской.

В книге «Взорваль» А.Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич!», текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. Эта книга иллюстрирована литографиями Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Военный врач, доцент Военно­медицинской академии, действительный статский советник — он на досуге занимался рисованием и приложил немало сил для распространения футуризма в России. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф.Г.Маринетти. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен, иногда занимающих почти всю поверхность листа.

Резюмируя, скажем, что издания русских футуристов — одна из ярких страниц в истории русской книги начала ХХ столетия.

1 Здесь и далее цит. по: Жегин Л. [Шехтель Л.Ф.]. Воспоминания о Маяковском // Литературная газета. М. 1935. 15 апреля.

2 Ковтун Е.Ф. Русская футуристическая книга. М., 1989.

В начало В начало

КомпьюАрт 12'2006

compuart.ru

Футуризм в живописи | aquarells.ru

 

 

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв, который произошел между искусством и историей во второй половине XIX века.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Эрнест Мейссонье «Осада Парижа» 1870 г.

 

И творчество Мейссонье – прекрасная иллюстрация этого разрыва. Двигаясь назад, к самым истокам мифа, Мейссонье пытался наделить Вторую империю тем величием, которого ей недоставало. В результате он стал богатым и знаменитым и потерял право на достойное место в истории искусства. Все, что он делал, оказалось лишь подробной и рабской карикатурой на наполеоновский эпос. Если бы это оставалось его единственным достижением, он бы заслуживал забвения. К счастью, немногочисленные «вылазки» на поле текущих событий в 1848 и 1870 годах дали ему возможность продемонстрировать, что он способен и на более либеральный подход к исторической реальности.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Эрнест Мейссонье «Французская кампания, 1814» 1864 г.

 

Но поскольку эта реальность становилась при таком подходе очевидной, обнаженной, то чудовищная природа истории оказывалась разоблаченной, лишенной каких бы то ни было масок. И для того, чтобы продолжать существовать, искусство должно было освободиться от истории.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Джино Северини «Пушка в действии» 1915 г.

 

В 1909 году родился итальянский футуризм, в частности, футуризм в живописи. Он стал высшей точкой в развитии этого процесса, наиболее крайним выражением отказа от истории и от каких-либо апелляций к прошлому. Поэт Маринетти опубликовал в Париже первый футуристический манифест, в 1910 году он был дополнен манифестом футуристических художников, подписанным Балла, Боччони, Руссоло, Карра и Северини.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Джино Северини «Пригородный поезд прибывает в Париж» 1915 г.

 

Футуризм был радикальной программой, основанной на идее разрыва с прошлым. Он не довольствовался требованием полной автономии искусства (теория искусства для искусства была развита уже символистами), но бросал вызов всему корпусу художественного наследия. Поэтому не только история как некая определенная целостность, но и история искусства также отбрасывалась вся, целиком и полностью. Поскольку историческая перспектива, исторический взгляд основываются на размышлении, то почти логично, что футуризм ценил действие выше рефлексии, движение – выше постоянства и форму – выше содержания.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Джакомо Балла «Скорость мотоцикла» 1913 г.

 

Футуризм, который первоначально был анархическим мятежом против гнета традиционализма среднего класса, повернул к чистой эстетике движения. Апология скорости, апология машины, осуждение гуманизма, равно как и прославление войны, которая понималась как механизм очищения – все это имело следствием тот факт, что после Первой мировой войны футуризм стал наиболее подходящей эстетикой для нарождающегося фашизма Муссолини.

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Анри Руссо (Таможенник Руссо) «Война» 1894 г.

 

«Итак, это не ошибка? Мы стреляем друг в друга, даже не видя при этом противника – и это не запрещено! …Мы зажгли искру войны, и теперь война полыхает! Как ток между двумя угольными электродами в электрической дуге. И уголь скоро весь выгорит дотла!» (Селин. «Путешествие на край ночи»).

Футуризм в живописи зародился в начале XX века. Появлению футуризма в живописи предшествовал разрыв между искусством и историей во второй половине XIX века.

Джино Северини «Поезд Красного креста, проходящий через деревню» 1915 г.

 

Северини со своей стороны отошел от движения, повернув в двадцатые годы к классицизму («От кубизма к классицизму», 1921 г.), но его «возвращение к порядку» само было также, в свою очередь, принято фашизмом начиная с 1924 года, поскольку оно приняло узко националистическую форму в контексте движения Новеченто (прославление «чисто итальянского искусства, черпающего вдохновение в незамутненных источниках и свободного от заимствованных тенденций»).

Все эти казусы, происходившие с итальянским авангардом, имели, по крайней мере, то достоинство, что они проясняли очень сложную природу связей между искусством и историей, которые в данном случае точнее было бы назвать связями между искусством и политической властью. Это поднимает проблему содержания в произведении – футуристы доказали от противного, что невозможно безнаказанно опустошать содержательный аспект творчества.

Похожее

aquarells.ru

Итальянский футуризм. Джино Северини: картины, биография

 

Джино Северини

Джино Северини (Severini) (7.4.1883, Кортона, Тоскана, — 27.2.1966, Париж), - итальянский художник, один из лидеров футуризма, видный теоретик искусства.

Для творчества Северини 1910-х гг. наиболее характерны бравурные полотна, передающие жизнь и праздники современного города в динамических ритмах, калейдоскопически пестром колорите дробных форм на грани абстракции. ). В футуристических картинах Джино Северини стремление подчеркнуть динамику изображаемого (путём совмещения разновременных эпизодов и зрительных аспектов с помощью идущей от неоимпрессионизма мозаически-дробной манеры письма) противоречиво сочетается с рационалистической выверенностью в композиции и колорите, чёткостью форм ("Танец "пан-пан" в Монико", 1910—11, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

 

 Биография Джино Северини

Систематического художественного образования Джино Северини не получил. Он родился в семье служащего прокуратуры и модистки. В 1899 году покинул родной город и переехал в Рим. Сумев найти место счетовода, он днем зарабатывал на хлеб насущный, а в свободное время посещал вечерние художественные курсы при Вилле Медичи. Занимался Джино Северини также в частной школе Дж.Балла, где встретил Умберто Боччони и познакомился с системой цветового дивизионизма. Осваивал последнюю также под влиянием живописи Жоржа Сёра и Поля Синьяка, которую увидел в Париже, приехав туда в 1906. В Париже Северини познакомился и подружился с Амедео Модильяни, приехавшим в Париж почти одновременно с ним. Друзья весело проводили время и шли вместе к славе, «перегоняя друг друга на поворотах». В 1908 году картины Джино Северини появились на выставках в Осеннем Салоне и Салоне независимых. В 1909 он присоединился к группировке футуристов и вместе с У. Боччони, К. Кара и Дж. Балла подписал Манифест итальянских футуристов. Жил главным образом в Париже (в 1935-1946 — в Риме), часто наезжая в Италию. В 1913 году Северини женился на Жанне Фор, дочери поэта Поля Фора. В 1915 у молодых супругов родилась дочь Джина. От ранних пуантилистских вещей (Весна на Монмартре, 1908, частное собрание, Париж) перешел к более масштабным картинам, пронизанным бурной ритмикой форм, преображенных в красочное полуабстрактное зрелище. Главным источником мотивов для этих наиболее известных его произведений были ночные кабаре (Голубая танцовщица, 1912, частное собрание, Милан; Динамические иероглифы бала Табарэн, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В футуристических картинах Северини стремление подчеркнуть динамику изображаемого (путём совмещения разновременных эпизодов и зрительных аспектов с помощью идущей от неоимпрессионизма мозаически-дробной манеры письма) противоречиво сочетается с рационалистической выверенностью в композиции и колорите, чёткостью форм ("Танец "пан-пан" в Монико", 1910-11, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Танец

В ряде работ нашел выражение футуристический культ войны как «гигиены мира» (Поезд Красного креста, 1914, Музей С.Гуггенхейма, Нью-Йорк; Пушки в действии, 1915, частное собрание, Милан). Дойдя до полной беспредметности (Сферическое распространение центробежного света, 1914, частное собрание, Милан), Северини затем обратился к фигуративным, достаточно традиционным образам (Материнство, 1916, музей Этрусской академии, Кортона). Аналогичный поворот от авангарда к неоклассике выражен и в его теоретических текстах (эссе «Символизм пластический и символизм литературный», 1916; «Машинизм в искусстве. Авангардная живопись»; оба сочинения — 1917; «От кубизма к классицизму», 1921). В 10-е гг. и в конце жизни приблизился к абстрактному искусству, в конце 10-х и в 30-е гг. - к кубизму, в основном же работал в духе неоклассицизма. Крайне субъективистское стремление к созданию "вознесённых" над реальной жизнью форм "искусства будущего" постоянно приводило Северини к искажению и огрублению мотивов окружающей действительности. В 20-е годы Северини увлекся фреской и даже расписал несколько церквей. Свой первый опыт в «церковной живописи» он изложил в книге «Церковное искусство» (1926). В межвоенный период многочисленные монументально-декоративные композиции Северини (в замке Монтегуфони близ Флоренции, 1921-1922, и во Дворце правосудия в Милане, 1936-1937; росписи церквей в Швейцарии — во Фрибуре, Таванне, Лозанне, Ла Роше, 1923-1939, — и др.), равно как и станковые полотна (пейзажи античного Рима, натюрморты, мотивы комедии дель арте), с одной стороны, примыкали к «новеченто», ставшему официальным стилем фашистской Италии, с другой — вобрали в себя и немало элементов более приватной «метафизической живописи». В 1935 году Северини вернулся в Рим. Этот переезд был связан с многочисленными заказами из Италии. Работа затянулась, в 1939 году началась вторая Мировая война, приковавшая семью художника к Риму. В 1936 году на ХХ Биеннале в Венеции у Северини был собственный зал с экспозицией. В 1942 году художнику даже удается провести несколько персональных выставок. В 1940-1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров «Маджо» во Флоренции и «Фениче» в Венеции). Опубликовал мемуарную книгу «Вся жизнь живописца» (1946). В этом же году Северини вернулся в Париж. С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм. В 1959 году Северини работает над восстановлением (по памяти и фотографиям) своей самой знаменитой картины «Танец «пан-пан» в «Монико»», погибшей во время войны. Умер Северини в Париже 26 февраля 1966 в своем парижском доме. Согласно последней воле художника, 15 апреля его тело было перезахоронено в родном городе Кортоне.

Картины Джино Северини

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Футуристическая архитектура в фото

Архитектура - это отличный пример функционального искусства, сходного по природе с дизайном автомобилей и всевозможных изделий. В то время когда такие произведения искусства, как картины и рисунки, появляются исключительно для удовлетворения эстетических потребностей их создателей - произведения функционального искусства должны служить определенной цели.

В случае с архитектурой, ее предназначение - быть надежным местом обитания. Архитектурный дизайн призван быть структурно-продуманным, с удачной планировкой и соответствовать нормам строительства и безопасности. В мире существует огромнейшее множество архитектурных стилей - таких как готический, модерн, стиль нового времени, геометрический и многие другие.

Главной задачей архитектурного дизайна является достижение идеальной пропорции формы и функциональности для создания запоминающегося стиля. Одним из набирающих популярность трендов архитектурного дизайна являются футуристические здания.

500 причин … от PK – Vision

Футуристическая архитектура в фото

Без названия от Alfon No

Футуристическая архитектура в фото

Искривление от Aaron Yeoman

Футуристическая архитектура в фото

Star Trek от Roland Shainidze

Футуристическая архитектура в фото

Лезвие с лучами от Klaus-Peter Kubik | KPK

Футуристическая архитектура в фото

Футуризм от splendidofsun

Футуристическая архитектура в фото

Minster Court от Worldworx

Футуристическая архитектура в фото

Футуристическая архитектура

Футуристическая архитектура в фото

Футуристическая архитектура от Nicky Graham

Футуристическая архитектура в фото

Футуризм от Morten Saxild

Футуристическая архитектура в фото

Города будущего I от Pablo de Gorrion

Футуристическая архитектура в фото

Футуризм 2 от Wolfstagram

Футуристическая архитектура в фото

Восход солнца от Klaus-Peter Kubik | KPK

Футуристическая архитектура в фото

Большой футуристический театр в Гуаньчжоу от T H Tan

Футуристическая архитектура в фото

Полет на Луну от Romain Mattei Photography

Футуристическая архитектура в фото

Питая время от Mark Cornick

Футуристическая архитектура в фото

Тающее сияние от Aaron Yeoman

Футуристическая архитектура в фото

Quarterhouse от Worldworx

Футуристическая архитектура в фото

XCalitor от Mark Cornick

Футуристическая архитектура в фото

Потерянный в линиях от Sh5ir Catovic

Футуристическая архитектура в фото

Коснуться неба от Bildwerker Freiburg

Футуристическая архитектура в фото

Бриллиант от Marc Pelissier

Футуристическая архитектура в фото

Пересеченный светом от Martin Marcisovsky

Футуристическая архитектура в фото

Линии и ангелы от david keochkerian

Футуристическая архитектура в фото

Анахронизм от david keochkerian

Футуристическая архитектура в фото

Заход солнца в Lloyds от A. Alonso Dominguez

Футуристическая архитектура в фото

Пещера от Bart Ceuppens

Футуристическая архитектура в фото

Волна! от Fabian Wentzel

Футуристическая архитектура в фото

Инициатива от Mark Cornick

Футуристическая архитектура в фото

Европа, Германия, Берлин, футуристический дизайн центра Sony на площади Потсдамер от Gavin Hellier

Футуристическая архитектура в фото

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Футуризм /futurisme | Art Узел

от /лат./ futurum — будущее (1909-1940-е)

Общее название художественных авангардистских движений, прежде всего в Италии и России. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»

Маринетти объявил авангардную стратегию футуризма: использование средств массовой информации и международное сотрудничество. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и манифеста коммунистической партии. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Художники: Джакомо Балла (Giacomo Balla), Умберто Боччони (Umberto Boccioni), Луиджи Руссоло (Luigi Russolo), Антон Джулио Брагалья (Anton Giulio Bragaglia), Карло Карра (Carlo Carra), Джино Северини (Gino Severini), Фортунатто Деперо (Fortunato Depero), Энрико Памполини (Enrico Prampolini), Джино Северини (Gino Severini), Марио Сирони (Mario Sironi), Арденго Соффичи (Ardengo Soffici).

Манифесты: Ф.Т.Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) "Футуризм" 1909; "Живопись футуристов. Технический манифест" 1910; У.Боччони "Технический манифест футуристической скульптуры" 1912 и "Живопись и скульптура футуризма: пластический динамизм" 1914.

Выставка: 1912, Париж, Галерея Берхайм-Жен, "Выставка футуристов".

См. также статьи: Кубизм, Дивизионизм, Тотальное произведение искусства, Орфизм, Лучизм.

Описание некоторых произведений:

Джакомо Балла "Динамизм собаки на поводке", 1912. Холст, масло. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Сын профессионального фотографа, Балла использовал в живописи исследования движения, предпринятые в 1872 году фотографом Идвирдом Майбриджем и в 1882 физиологом Этьеном Жюлем Маре, более известные, как хронофотографии. Картина служит подтверждением одного из пунктов "Технического манифеста" 1910 года: "При возникновении стойкого изображения на сетчатке глаза движущиеся предметы множатся... У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать". Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Фигура женщины срезана, и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Художник усиливает впечатление движения, отмечая его траекторию мелкими дивизионистскими штрихами по монохромному фону.

Джакомо Балла "Динамизм собаки на поводке", 1912

Умберто Боччони "Непрерывность форм в пространстве", 1913. Бронза. Милан, Галерея современного искусства. В поисках собственного "динамичного стиля" Боччони делал скульптурные группы и фигуры в гипсе и бронзе. Позже он систематизировал результаты этих опытов в Техническом манифесте футуристической скульптуры 1914 года. Как и в живописи, его желанием было "придать живость предметам, сделав воспринимаемым, последовательным и более пластичным их перемещение в пространстве". Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Статуя, известная в нескольких вариантах, воплощает программу Манифеста: "Мы распластываем, раскрываем фигуру и заключаем пространство внутрь нее".

 

artuzel.com

перепост / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

Завроживающие футуристические картины

Художник Якуб Розальски (Jakub Rozalski) живет и творит в Гамбурге. Его картины — это настоящее путешествие в мир, где переплетаются прошлое, будущее и фантазия.

Эпические битвы с футуристической военной техникой на фоне панорам из прошлого, мифические существа, от одного вида которых холодок пробегает по спине, — стиль рисования Розальски создает атмосферу сказочного и захватывающего сна. Как говорит сам художник, на создание каждой картины у него уходит примерно 30 минут. Достаточно скоростное рисование, однако небрежным его не назовешь — можно подолгу всматриваться в детали и каждый раз находить что-то новое.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

1920 — до шторма.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Подготовка ко взлету.

if ; \,красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Настоящие бейсбольные фанаты.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Разведчик.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Военачальник.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Пробежка.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Первая встреча.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Домик на скале.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Темный эльф и огненный меч.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Марш.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Темный эльф.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Еще один день на работе.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Вызыватель.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Солдат солнца.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Робот в тумане.

Ш'4 К -у,красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Железный вампир.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Овощной голем.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Баба-Яга и Черный Клык.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Бегун.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Большая пушка.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Треножник.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Замерзший пляж.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Экзоскелет.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Крылатый демон.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Король скорпионов.

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Подмога с неба.

Больше изображений

Подробнее

if ; \

Ш'4 К -у

красивые картинки,Искусство,футуризм,фантастика,рисование,перепост

Еще на тему

porn.reactor.cc

Футуризм стиль в живописи. Описание стилей живописи.

Футуризм — (от лат. futurum — будущее) — литературно-художественное направление начала XX в., зародившееся в Италии.Основоположником, вождем и теоретиком этого движения считается итальянский поэт Филиппе Томмазо Маринетти, опубликовавший в 1909 г. «Манифест футуризма». Через год вокруг него сложилась художественная группировка, в которую вошли Боччони, Лега, Балла, Северини, Карло Карра. Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в целом ряде манифестов: «Манифест художников-футуристов» (1910), «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др.

Отвергая прошлое, традиционную культуру во всех ее проявлениях («Италия — страна-музей»), футуристы обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни.

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные принципы художественного кредо — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение — т. наз. принцип симультанности (одновременности). В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес.

Пропагандируя свои идеи, футуристы прибегали к эксцентрическим выступлениям и провоцирующим жестам. Их нигилизм и тактика скандала легли в основу эстетики дадаизма. После Первой Мировой войны футуризм угас, однако в 1920-х гг. возродился в движении, получившем название «второй футуризм».

Мастера футуризма: Умберто Боччони, Карло Карра, Джакомо Балла, Луиджи Руссоло, Джино Северини, Константин Бранкузи, Энрико Прамполини, Фортунато Деперо.

Источник: http://art-noosfera.narod.ru/art_faq_73.html

 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта