Выставка картин Серова на Крымском Валу: отзывы, фото. Экспозиция картин


это что такое? Музейная экспозиция :: SYL.ru

Экспозиция - это главная форма музейной коммуникации, которая создается на основании конкретной исторической информации в соответствии с общепринятыми принципами дизайна.

Что такое экспозиции, их виды

Музейные предметы называются экспонатами. Их выставляют в экспозициях на всеобщее обозрение. Все части экспозиций всегда связаны между собой, объединяются в тематическую структуру. Последние, в свою очередь, делятся на экспозиционные комплексы. Такая экспозиция – это предметы, которые связаны между собой по определенным признакам, содержанию, тематике. Они составляют задуманное смысловое и зрительное единство.экспозиция это

Современные представления определяет музейная композиция. Это научно обоснованная и целенаправленная демонстрация предметов музея. Она снабжена комментариями, оформлена художественно и тематически. Музейные композиции создают характерный музейный образ общественных и природных явлений.

Музеи создают как постоянные, так и временные экспозиции – выставки (фондовые, отчетные, тематические).распродажа экспозиции

Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами.

Что представляют собой композиции

Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда - природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет.экспозиция выставки

Современное музееведение выделяет несколько методов экспонирования:

  1. Систематический.
  2. Ландшафтный.
  3. Ансамблевый.
  4. Тематический.

Становление ландшафтного метода

Всемирная выставка промышленного характера 1851 года в Лондоне сыграла большую роль в становлении метода. Здесь были продемонстрированы самые первые биологические группы животной жизни, созданные немецким ученым Плоцкетом. Позже биогруппы стали все чаще включать в систематические композиции Британского музея истории. Интересно, что все они создавались на основе документов.музейная экспозиция

Например, для птичьих групп собирались почва и растения только с одного места. Все листочки и цветочки с точностью имитировались из воска и располагались на высушенной почве так, как они росли в природе.

В прошлом веке в практику научных музеев вошли диорамы и панорамы, которые стали характерным приемом в ландшафтном методе.

Тематическая композиция

Экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления, называют тематической.представлена экспозиция

Все вышеперечисленные методы экспонирования легко интегрируются. Тематическая выставка может иметь элементы как ансамбля, так систематической композиции. Систематическая может включать ландшафтную и ансамблевую композицию. Метод экспонирования зависит от профиля музея, специфики коллекций, темы и цели создающейся экспозиции, а также размеров площадей, на которых будет представлена экспозиция.

Что входит в основу экспозиций:

  1. Предметы для экспонирования.
  2. Музейные предметы.
  3. Репродукции.
  4. Копии.
  5. Муляжи.
  6. Слепки.
  7. Макеты.
  8. Модели.
  9. Новоделы.
  10. Голограммы.

Основные понятия экспозиций

Слепки, репродукции и копии создаются так, чтобы они точно соответствовали оригиналу. Реплика изобразительного искусства – авторская копия, которая отличается от оригинала по размеру или отдельной деталью изображения.

Репродукция – копия живописного, фотографического или графического изображения, которое сделано печатным способом. Обычно она бывает в уменьшенном или увеличенном размере.

Слепки точно передают подлинники произведений искусства.

Муляжи воспроизводят форму, размеры, цвета и фактуры исходных материалов.

Новоделы создаются при утрате памятников культуры. Выполняется из того же материала, тех же цветов и размеров.

Макеты – объемные воспроизведения внешнего вида объекта, который воссоздается в заданном масштабе, где допускаются определенные условности.

Модельная экспозиция – это воспроизведение предметов с сохранением конструктивных принципов и фактур оригиналов. Ее создают в тех случаях, когда необходимо изменить масштаб предметов.

Голограмма создается записью изображения предмета на чувствительную пластину или пленку при помощи лазерной техники. Поэтому голограммная экспозиция – это оптическая объемная копия реального объекта.

Любая экспозиция выставки обязательно включает в себя тексты. Содержание должно быть ясным, лаконичным и понятным всем посетителям всех категорий. Тексты делятся на указательные, этикетаж, пояснительные, ведущие и заглавные.

Создание музейной экспозиции

Создание экспозиции является сложным исследовательским, производно-техническим и творческим процессом. Он требует больших усилий ученых, художников, дизайнеров и инженеров. Музейная экспозиция нуждается в обязательной предварительной разработке научного содержания, технического оснащения и архитектурно-художественного решения.

Основными частями экспозиционного проектирования являются:

  1. Художественное проектирование.
  2. Научное проектирование.
  3. Техническое проектирование.
  4. Рабочее проектирование.

На втором этапе разрабатывают расширенную тематическую структуру, на третьем – тематико-экспозиционный план. Его суть состоит в отражении конкретного состава экспозиционного материала со всеми их научными характеристиками.

Музейный художник

Художник в музее переводит научное содержание экспозиции на словесный, образный язык. Его задачи сходны с театральным режиссером.

Факторы художественного проектирования

  1. Угол наклона витрин.
  2. Количество материалов, попадающих в поле зрения человека.
  3. Объем информации, которую может сразу усвоить человек за отведенное время (обычно полтора часа).
  4. Правильное цветовое световое решение.

экспозиция фото

Завершающим штрихом художественного проектирования является разработка рабочего и технического процесса. Он включает в себя авторские разработки оборудования, монтажные листы, освещение и крепление экспонатов, вентиляцию и сигнализацию.

Вместе с руководством музея художник готовится к торжественному открытию, или вернисажу. На вставке может произойти и распродажа экспозиции.

Последнее время искусство музейных экспозиций утвердились как самостоятельный вид творчества. Сегодняшняя музейная экспозиция – это результат союза художника-экспозиционера и научного сотрудника. Такое сотрудничество - великий, но интересный и созидательный труд. Экспозиция, фото которой распространяется в средства массовой информации, как правило, становится популярной.

www.syl.ru

Экспозиция. Что это означает?

Употребляя какое-либо понятие, мы зачастую не отдаем себе отчет о том, что оно означает, в каком контексте используется само слово. Вот, например, «экспозиция». Что это? Само слово происходит от латинского «expositio», что означает «изложение, описание».экспозиция что это

Различные значения слова

В современных толковых словарях, например, Ефремовой, дается несколько определений понятия «экспозиция» (что это слово означает):

  1. В литературе — та часть произведения, где рассказывается предыстория основного действия: излагаются обстоятельства, характеризуется обстановка и тому подобное. Располагается, как правило, в начале произведения, реже — в конце или середине. Обычно предшествует основному действию.

  2. Экспозиция - что это с точки зрения музыки? Это первый раздел произведения, вступление, где содержится изложение основных музыкальных тем.

  3. В фотосъемке или кино — количество времени, в течение которого объектив остается открытым.

  4. В геологии — расположение склона возвышенности по отношению к сторонам света.

  5. В медицине — продолжительность действия вредных факторов на организм.

Музейная экспозиция

Подробнее остановимся на этом значении слова. Это размещение (расстановка, развешивание, раскладка) предметов, экспонатов, которые выставляются на всеобщее обозрение, по определенной системе. Или собрание этих предметов, или место, в котором располагается подобное собрание экспонатов. Например, экспозиция картин живописи.музейная экспозиция

Надо сказать, что музейная экспозиция состоит не из любых предметов, а из экспонатов, представляющих музейную ценность. Совокупность этих музейных предметов, их моделей, реконструкций, вспомогательных текстов и есть экспозиционный материал. Части экспозиции связаны друг с другом. Они составляют тематическую структуру, которую объединяет зрительная и смысловая общность. Музеи создают и постоянные, и временные экспозиции-выставки: отчетные, тематические, фондовые.

Выставки

Их создание — важная составная часть музейной работы. Они повышают рейтинг музея, значимость его фондов и одновременно - доступность экспонатов. Выставки совершенствуют методику общеобразовательной и культурной работы музея, значительно расширяют его географию. Активно также развивается межмузейный обмен выставками, что, безусловно, способствует взаимному обогащению разнообразных культур.

Методы и виды экспозиционного построения

Экспозиция выставки может быть подана по-разному. Методом построения называется научно обоснованный порядок организации экспонатов. Обычно он исходит из содержания экспозиции, которая, соответственно, бывает ландшафтной, тематической, ансамблевой, систематической. Яркий пример ландшафтной экспозиции — панорама или диорама. Они переносят в музей уголок живой природы или ландшафта, показывают те стороны, которые в реале трудно наблюдать.экспозиция выставки

Если экспозиция раскрывает определенную тематику или сюжет, ее принято называть тематической. Она создает музейный образ событий или отображаемых явлений. Сочетание тематической и ландшафтной экспозиций представляет собой грандиозное зрелище (посмотрите знаменитую диораму Обороны Севастополя). Метод выбора вида экспозиции зависит от многих факторов: темы, целевых установок, размеров площадей, на которых происходит выставка.

Музейные экспонаты и копии

Оригиналы — основа того, из чего состоит любая экспозиция. Что это означает? Люди в основном склонны приходить смотреть на подлинники. Но в экспозиции также могут принимать участие и предметы, специально созданные для экспонирования: репродукции, муляжи, слепки, голограммы, модели, макеты, реконструкции. Что, безусловно, снижает ценность определенной экспозиции, но повышает уровень ее посещаемости. Тогда все эти экспонаты (уже не подлинные!) становятся доступными для различных категорий посетителей.

fb.ru

Тема 3. Музейные экспозиции и выставки. Их проектирование. Постоянная и временная экспозиция музея. Две стратегии музея.

Понятие «экспозиция» и «выставка». Общее и различное. Принципы их проектирования: научность, предметность, коммуникативность.

Методы проектирования: системный, ансамблевый, тематический, музейно-образный, образно-сюжетный.

Проектирование экспозиции: разработка документации, авторский надзор за реализацией замысла.

Этапы проектирования. Различие в стратегиях проектированная и реализации временной и постоянной экспозиций

 

Под выставкой понимают собрание тех или иных предметов, произведений искусства, расположенных где-либо для обозрения, а также место такого обозрения. Для сферы туризма актуальны два рода выставок: выставка как художественное явление, где для публичного показа выставляются художественные произведения, и выставка как коммерческое мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта. В данном учебном пособии нас будет интересовать первый род выставок – выставка как художественное явление.

Выставки, как и музеи, имеют свою классификацию. Они классифицируются по нескольким признакам:

• по месту проведения: стационарные, передвижные, выездные;• по частоте проведения: периодические, ежегодные;• по составу участников: городские, региональные, межрегиональные, национальные, международные;• по характеру представленных экспонатов: тематические (современного искусства, декоративно-прикладного искусства, произведений живописи, скульптуры, исторические, литературные, смешанные), коллекционно-представительные (по признаку редкостей и шедевров), тематико-дидактические (с демонстрацией результатов работы с каким-либо материалом, например «Живая глина», «Послушное стекло»), концептуальные (отличаются от тематических тем, что содержат в себе концептуальную идею – новый взгляд на известное, ввод в научно-художественный оборот новых явлений искусства, авторскую разработку выставки и способы ее воплощения).

Музейная и выставочная экспозиция (далее просто экспозиция) – это особая информационная система, отражающая явление культурно-исторического, художественного, творческого процесса. Своеобразие экспозиции заключается в том, что этот процесс или явление показывается и исследуется через предмет и с его помощью.

Работа над экспозицией включает определение ее темы и идеи, целевой установки будущей экспозиции, отбор предметов для экспозиции, их интерпретация и группировка, кроме этого, автор экспозиции должен знать примерный размер и характер экспозиционной площади.

Первое и обязательное условие начала работы над экспозицией – это определение темы и идеи экспозиции. Тема – это то, чему посвящена экспозиция, о чем она несет информацию; идея – то, что хотели «сказать» авторы данной экспозицией, это их концептуальный замысел. Приступая к работе над экспозиционной темой, следует учесть, что ее нельзя разрабатывать изолированно от других экспозиционных тем, так или иначе связанных с ней, если таковые имеются. Поэтому автор любой экспозиционной темы, входящей в более крупный тематический раздел, должен знать его основное содержание и место в нем данной экспозиционной темы. Последнее является особенно актуальным при разработке музейной экспозиции. Тема должна быть сформулирована так, чтобы ее можно было раскрыть через музейные или выставочные предметы, таким образом, именно материальная сторона процесса, события или явления должна быть представлена наиболее полно.

Определив тему, идею, целевую установку будущей экспозиции, ее взаимосвязь с другими экспозиционными темами (если такие имеются), площадь, которую она будет занимать, можно приступать к разработке тематической структуры экспозиции. Под последней понимается ее членение на разделы путем выделения отдельных подтем, отражающих взаимосвязь событий и явлений. Четкая структура дает посетителю возможность увидеть этапы какого-либо процесса, выделить значимые моменты на каждом этапе. Поэтому при всем многообразии материала в музеях разных видов или на выставках общие принципы структуры экспозиции могут быть сходны.

Тема или подтема состоит, как правило, из нескольких экспозиционных комплексов, формирование которых происходит чуть позже, на стадии отбора материала. Основными принципами формирования тематической структуры экспозиции является хронологический и проблемный (идейный) принципы.

Следующий этап в подготовке экспозиции – отбор необходимых экспозиционных материалов. При отборе экспонатов руководствуются темой и целью экспозиции. Отбираются только те экспонаты, которые отличаются предельной выразительностью и значимостью: уникальные памятники и предметы, не обладающие внешней выразительностью, но необходимые для характеристики важнейших сторон процесса, события или явления; памятники, отражающие реставрационную, собирательскую и научно-исследовательскую деятельность музея. Для того чтобы наиболее точно выявить и отобрать предметы для экспозиции, ее автор должен уметь критически к ним подходить, раскрывать их содержание, делать на основе их изучения обобщения и выводы.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Экспозиция (в искусстве) - это... Что такое Экспозиция (в искусстве)?

 Экспозиция (в искусстве) Экспозиция (от лат. expositio ‒ выставление напоказ, изложение) в искусстве, размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определённой системе различных художественных произведений, а также памятников материальной культуры, исторических документов. Цель и задачи как постоянной, так и временной Э.‒ дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения художественной и научной ценности, их места в историко-культурном процессе, особенностей материала. Э. может быть построена свободно или с учётом маршрута посетителей при осмотре. В современных условиях Э. обеспечивается оборудованием, отвечающим правилам хранения экспонатов (температурный режим, влажность и т. д.), этикетажем, содержащим краткую характеристику экспоната, развёрнутыми пояснениями ‒ экспликациями. Большое значение придаётся Э. в художественных музеях, одна из лучших музейных Э. в СССР устроена в Эрмитаже в Ленинграде. Интересные возможности размещения произведений различных видов искусства (графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства) в единой композиции были найдены в оформлении разделов искусства в советских павильонах на Всемирных выставках 1960‒70-х гг.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Экспозиметр
  • Экспозиция (в литературе)

Смотреть что такое "Экспозиция (в искусстве)" в других словарях:

  • Экспозиция — I Экспозиция (от лат. expositio выставление напоказ, изложение)         в искусстве, размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определённой системе различных художественных произведений, а также памятников материальной… …   Большая советская энциклопедия

  • Митьки — У этого термина существуют и другие значения, см. Митьки (значения). Митьки  группа художников из Санкт Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформ …   Википедия

  • Скульптура в Израиле — Авраам Мельников. Памятник «Рычащий лев» (1928 1934). Скульптура в Израиле представляет собой совокупность скульптурных произведений, созданных в стране начиная с 1906 года – года основания академии искусств …   Википедия

  • Рерих, Николай Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рерих. Николай Рерих Николай Рерих (1940 …   Википедия

  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… …   Энциклопедия Кольера

  • Музеи Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов. В список включены большинство общедоступных музеев Санкт Петербурга (кроме узковедомственных музеев по истории предприятий, учебных заведений, воинских частей и общественных организаций) …   Википедия

  • ПГ (художественная группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. ПГ. Группа «ПГ»  творческое объединение, образовалась в 2000 году. В нее входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. В настоящий момент в группу входят Илья… …   Википедия

  • Государственный музей художественной культуры Новгородской земли — Дата основания 2002 год Местонахождение Россия Великий Новгород Директор Коломыцева Юлия Николаевна artmus.natm.ru …   Википедия

  • Сан-Франциско — (San Francisco) История образования города Сан Франциско, географические характеристики Сан Франциско, культура Сан Франциско Землетрясение и пожар в Сан Франциско в 1906 году, география и климат Сан Франциско, кварталы и парки San Francisco,… …   Энциклопедия инвестора

  • Толстой, Лев Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Толстой. В Википедии есть статьи о других людях с именем Толстой, Лев. Лев Николаевич Толстой …   Википедия

dic.academic.ru

Выставка картин Серова на Крымском Валу: отзывы, фото

Выставка картин Серова на Крымском Валу поражает своей красотой и великолепием. Это отличное место для того, чтобы провести выходные. Однако нужно выстоять нешуточную очередь. Зато после этого вас ждет прекрасный сюрприз.

Об экспозиции

Выставка картин Валентина Серова на Крымском Валу может быть отдалена от вас во времени ожиданием более трех часов, как рассказывают люди, побывавшие здесь. В зимнюю пору можно еще и замерзнуть. Но это опять-таки жертва перед грандиозным даром.

выставка картин серова на крымском валуВыставка картин Серова на Крымском Валу привлекает мало детей. Сюда чаще приходят истинные знатоки искусства, которые могут по достоинству оценить все то, что предлагает экспозиция. Можно успеть на период работы полевой кухни, некоторые грелись в палатке МЧС или магазинах.

Началась экспозиция 7 октября 2015 года, а закончилась 31 января 2016 г. Несмотря на холода, многих собрала выставка картин Серова на Крымском Валу. «До какого числа можно успеть?» - это тот вопрос, который задавали люди, искренне любящие искусство художника, но побоявшиеся высунуться в такой холод.

Оно того стоит

Тем, кто все-таки выбрался, предстояло получить потрясающее удовольствие от увиденного. Выставка картин Серова на Крымском Валу располагалась сверху, нужно было пройти на второй этаж. Полотна хорошо осветили, так что посетители были довольны тем, что могли все рассмотреть. Каждая деталь была доступна взору.

На два зала растянулась выставка картин Серова на Крымском Валу. Отзывы говорят о том, что спланировали все довольно удобно. Кроме готовых картин, были черновики, интересные заготовки, работы иного рода, которые могли подарить людям представление о том, как смотрелись творения на промежуточных стадиях создания. Выставка картин Серова на Крымском Валу прекрасна.

Здесь можно бродить меж залов и рассматривать невероятные произведения искусства потрясающего художника. Сюда приятно прийти с компанией и обменяться замечательными впечатлениями. Очень нравится всем, кто неравнодушен к прекрасному, выставка картин Валентина Серова на Крымском Валу. Фото показывают общий вид того, как происходит данное мероприятие. Выбравшись туда, многие посетители отмечают, что довольны увиденным и хотели бы прийти еще, затащив кого-то из знакомых. Так, в компании здесь погулять в выходной – это лучшее, что только можно придумать.

выставка картин валентина серова на крымском валу

Вместе веселее

Главное – это вытерпеть очередь, в чем верные друзья, разумеется, всегда поддержат. Многих интересует выставка картин Серова на Крымском Валу. Фото произведений искусства лишь разжигают жажду соприкоснуться с этим великолепием.

Есть функция покупки электронных билетов. Можно сделать это в день посещения, заглянув на сайт. Однако произошел инцидент, когда дверь для электронных билетов сломалась и разочарованные пользователи были вынуждены присоединиться к общей толкучке. Также сайт тогда закрыл эту опцию. С каждым часом, начиная с самого раннего утра, толпа растет, так что этот период нужно просто перетерпеть. Поскольку стоят там, как правило, люди, интересующиеся культурой, до скандалов доходит редко, но все равно не очень комфортно. По очереди отлучались в кафе, чтобы слегка согреться.

Чем могли, тем и спасались

выставка картин серова на крымском валу отзывы

Также поблизости нет бесплатного туалета, так что нужно либо уходить далеко, либо раскошеливаться. МЧС помогала тепловыми пушками. Вот эта часть, полная ожидания и дискомфорта, действительно может оттолкнуть потенциальных посетителей от мероприятия. Многие просто решили, что лучше понежиться дома под одеялом, чем стоять на улице в мороз. Искусство требует жертв, конечно, но здоровье превыше всего. И отдых должен быть удовольствием, а не пыткой. Также посетители отмечали, что полевая кухня и пушки утепления работали не так долго, как было заявлено, а подъезжали только к вечеру.

Некоторые люди просто разворачивались и уходили, так и не дождавшись своей очереди, подумав, что платят слишком высокую цену за это зрелище. Однако встречались среди самых упорных и дети, и люди с инвалидностью, и даже будущая мать. Удивительно, насколько людям хотелось взглянуть на труды великого художника. Кто работал хорошо - так это телевидение, снимавшее репортажи об очередях и событии в общем. В гардеробе тоже бывало очень людно, и нужно было ждать номерка.

выставка картин серова на крымском валу фото

И наконец-то

Когда люди попадали в зал, им становилось несколько легче. Здесь они могли насладиться потрясающими творениями искусства. Есть таблички, которые дают подробное описание и информацию о людях, которые изображены на портретах. Можно было делать фотографии при просмотре работ. Потом всегда приятно вспомнить такую вылазку и все внимательно пересмотреть дома.

Многих поражала великолепная техника, с которой художник подходил к исполнению своих работ. Кроме того, есть биографии, из которых можно почерпнуть много интересного о героях картин. По данным портретам можно в некотором смысле проследить историю государства. Среди них можно было увидеть как знаменитых, так и не особо прославленных людей.

Выставка поражает своей многогранностью. Работы предоставили музеи, находящиеся на территории России, Дании, Беларуси, а также Армении. Помогли и коллекции частников.

выставка картин серова на крымском валу как проехать

Большой поток людей

Сюда приходили посмотреть на творения художника немало заинтересованных ценителей, ведомых экскурсоводами, которые делились увлекательной информацией. Кроме того, можно было спокойно постоять и посмотреть на понравившиеся полотна. Благо, даже на табличках было достаточно данных.

Имелась диорама, на которой можно было прочесть биографические данные из жизни художника. Здесь как раз можно было ознакомиться с атмосферой, царившей в мастерской, а именно набросками, интересными эскизами, портретами в графике. Если внимательно присмотреться, хорошо видно, что от работы к работе навыки творца становились все лучше. После полутора часов обозрения люди выходили из комплекса очень довольные, хотя и слегка утомленные. Впечатлений у них оставалась масса.

выставка картин серова на крымском валу до какого числа

Отличное мероприятие

Прекрасным местом проведения досуга для многих стала выставка картин Серова на Крымском Валу. «Как проехать?» - это тот вопрос, который волновал многих людей, желавших взглянуть на экспозицию. Можно выйти на станциях метро «Парк культуры» или же «Октябрьская». Также к галерее могут подвезти троллейбусы «Б» и номер 10.

Люди называли выставку просто грандиозной. Даже экскурсоводы отмечают, что редко когда экспозиции вмещают такое большое количество произведений искусства. В последний раз такое было около полувека назад. Взору открываются великолепные работы, а также шикарные рисунки. Освещение крайне хвалят, поскольку нет никаких бликов, видимость чудесная. Сюда привозили школьников в рамках экскурсий. По вечерам очень многие выбирались сюда, чтобы полюбоваться наследием Серова.

Познавательная роль

В отзывах люди хвалят экскурсоводов. Рассказы отличаются увлекательностью. Можно почерпнуть уникальные данные. За два часа людям рассказывали много интересного и ценного. Когда повествование заканчивалось, можно было свободно побродить по залам, рассматривая полотна.

Интересным и похвальным является то, что детей, учащихся в школе, пропускали бесплатно. Для них организовывали очередь отдельно, близ подъезда номер три. Однако для школьников есть небольшой минус – вход в зал с обнаженными людьми на картинах им закрыт. Ограничиваются кратким рассказом. Взрослые же имеют право туда зайти.

выставка картин валентина серова на крымском валу фото

Важность мероприятия

Это очень значимое событие, ведь невероятно важно почтить 150-летний юбилей со дня рождения великого художника, украсившего своими работами многогранный и прекрасный мир искусства.

Отклики об очередях, конечно, разные. Кто-то стоял 40 минут, а кто-то – 3 часа. На выставке было еще несколько интересных возможностей. Можно было либо взять гида, либо скачать себе в телефон приложение, которое повествует о лицах, находящихся на картинах. Об этом даже была подсказка у входа. Пока долго стоишь в очереди, тяжело ее не заметить.

Можно было через наушники слушать пояснения электронного подсказчика. Освещается перечень дат и основных характеристик. Однако эта удобная новинка не всегда работала корректно, так что некоторые посетители быстро от нее отказывались, возвращаясь к старым добрым экскурсиям. С большим вниманием гидов слушали как школьники, так и взрослые.

Такой поход – это определенно великолепный опыт для любого ценителя прекрасного. Каждый, кто попал на выставку, может поделиться блестящими воспоминаниями и яркими впечатлениями.

fb.ru

Что такое экспозиция?

Что такое экспозиция? Это произведение освещённости светочувствительного слоя матрицы на время, в течение которого свет воздействует на этот слой. Выражается в лк×с (люксах на секунды).  Это количество света, попадающего на матрицу.

Освещенность матрицы регулируется диафрагмой, время воздействия света – выдержкой. Есть еще и третий параметр – ISO, который определяет чувствительность матрицы. Чем выше чувствительность, тем меньшая экспозиция требуется. Эти три параметра – диафрагма, выдержка и ISO, связаны между собой соотношением, которое называется треугольником экспозиции.

Нормальная экспозиция должна быть такой величины, чтобы матрица при заданной чувствительности получила такое количество света, чтобы зарегистрировать изображение с пропорциональным воспроизведением исходных уровней яркости, то есть, в идеале, оно должно быть таким, каким мы его видим, без провалов в тенях и без засвеченных участков.

Если изображение получается слишком темным по отношению к реальной снимаемой сцене, на нем пропадают детали в темных областях, то такая экспозиция называется недостаточной, а само изображение – недоэкспонированным или недодержанным. Проще говоря, на матрицу попало слишком малое количество света, чтобы правильно зафиксировать изображение.

Если же изображение получается слишком светлым по сравнению со снимаемым сюжетом или объектом, на нем пропадают детали в светлых областях, то такая экспозиция будет избыточной, а изображение будет называться переэкспонированным или передержанным. В этом случае на матрицу попало слишком большое количество света, поэтому матрица не в состоянии правильно передать диапазон яркостей.

Значение выдержки и диафрагмы, необходимое для получения нормальной экспозиции, называется экспопарой. Для получения одной и той же экспозиции можно использовать различные сочетания выдержки и диафрагмы, то есть различные экспопары. Приведу пример: значения пар выдержка-диафрагма 1/500 f /5.6; 1/250 f/8; 1/125 f/11; 1/60 f/16 дадут одинаковую экспозицию. Это справедливо, если значение ISO не изменяется. Если же изменять еще и значение ISO, то получится уже не экспопара, а "экспотройка", но такое название не является общепринятым, а используют термин треугольник экспозиции.

Как же практически использовать этот самый треугольник? Все очень просто. Если мы изменяем какое-то одно значение, к примеру, диафрагму, то треугольник выходит из равновесия. Чтобы равновесие восстановилось, нужно изменить любой из оставшихся двух параметров, например, выдержку или ISO (или оба). Параметр ISO лучше не менять, если в этом нет крайней необходимости, а использовать его минимальное значение. Повышенные значения ISO приводят к появлению цифровых шумов на изображении, а это ухудшает качество картинки.

Как только вы поймете и почувствуете на практике связь между этими тремя параметрами: диафрагма, выдержка и ISO, установка правильной экспозиции перестанет быть для вас сложной задачей и вы легко настроите ее для самой сложной сцены.

photo-monster.ru

СПОСОБЫ ПОВЕСКИ КАРТИН В ЭКСПОЗИЦИИ

Повеска картин в экспозиционных залах музеев должна быть надежной, удобной и не привлекать внимания зрителей. Для повески в залах делаются специальные штанги, укрепленные вверху на некотором расстоянии от стен. Штанги дают возможность не портить стены гвоздями, легко перевешивать картины на любые места стен, плавно подтягивать или опускать картины на шнурах.

Картины подвешиваются на прочных шнурах, мягкой проволоке или тонких стальных тросах — в зависимости от размера и веса экспонируемого произведения.

Шнур продевается через кольца, ввинчиваемые в раму, и завязывается либо у штанги, либо у картины специальным «музейным» узлом. Такой узел очень прочен, не может развязаться сам и легко развязывается в случае надобности. При этом способе повески легко регулируется высота, петли свободно движутся по штанге, давая возможность передвинуть картину вправо или влево, внизу легко поправляются перекосы.

В музейной практике существуют и другие способы крепления экспонатов на шнурах на штангу. Часто используются крючки, прикрепляемые к шнуру нужной длины и закрепляемые на штанге длинным шестом с металлическим двузубцем на конце. Следует время от времени проверять прочность веревки или шнура, на которых висит экспонат, во избежание ее перетирания и разрыва. При повеске тяжелых картин и икон применяется металлический трос и устраиваются специальные подставки, поддерживающие экспонаты снизу.

Чтобы придать картине наклон, кольца ввинчиваются в боковые планки на расстоянии, равном 1/3 высоты картины от верхнего края. Рекомендуется также ввинчивать две пары колец в каждую раму: в таком случае верхняя пара регулирует наклон, а нижняя держит картину. Не следует делать большие наклоны, так как при этом, особенно у большемерных картин, холст провисает сильнее. Запрещается ввинчивать кольца или забивать гвозди в подрамник.

Ввинчивать кольца и вбивать гвозди в икону также категорически запрещается. Ранее ввинченные в икону кольца должны быть удалены реставратором, а отверстия заполнены мастикой. Иконы подвешиваются с помощью специальных зажимов в виде изогнутой металлической планки с отверстием для шнура. Зажимы надевают на икону попарно, сверху и снизу, скрепляют шнуром или мягкой проволокой и подвешивают к штанге. Для того чтобы не повредить красочный слой, между иконой и зажимом делается мягкая прокладка из картона или ткани. Зажимы окрашивают в нейтральный цвет.

Двусторонние «выносные» иконы экспонируются на специально изготовленных подставках, внутрь которых опускается рукоять иконы. Небольшие по размеру иконы экспонируются в горизонтальных застекленных витринах.

Чтобы произведение не прикасалось к стене (особенно к. внешней стене здания), во избежание охлаждения, отсыревания, а также для лучшей циркуляции воздуха между стеной и экспонатом и смягчения действия на картину вибраций стены, к нижней части рамы на обороте приделываются пробочные прокладки, что дает возможность отодвинуть нижний край рамы на 2—4 см от стены.

Следует помнить, что нельзя вешать картины вблизи радиаторов, печей, вентиляционных отверстий и форточек.

Повеска картин должна производиться опытными работниками под наблюдением хранителя и реставратора, очень осторожно и умело, чтобы избежать излишних толчков и прочих возможных сотрясений экспонатов.

Первоисточник: 

ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976

art-con.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта