Картина К. Юона Весенний солнечный день. 1910 г. День картина


Тёплый День картина Анатолия Левитина | Люди | Истории

3 августа 2016, Люди

Одной из самых значимых и великолепных картин в искусстве русского художника Анатолия Левитина, является "Тёплый День". Эта картина невероятно насыщена чувствами и эмоциями. Тёплый, солнечный день, который врывается в комнату сквозь раскрытое окно, ощущается непосредственно. При взгляде на эту картину даже не приходиться задумываться над тем, что хотел сказать художник, какую технику использовал, и какой смысл всё это несёт, так как  с первых секунд из глубины души поднимается чувство восхищения. Это одно из тех полотен, которое является настолько прозрачным в плане понимания, что над ним не нужно раздумывать и размышлять.

Наверное, всем из нас знакомо это чувство, когда на улице разыгрался тёплый денёк и уже невозможно находиться дома. Всё естество просит тебя выбежать на улицу и насладиться прекрасной погодой в полную силу. Таких дней в нашей прекрасной, но всё же холодной России, не так много и люди используют такую возможность, чтобы сделать уборку дома - помыть пол и окна, протереть пыль и привести всё в порядок. Именно это и сумел в полной мере представить на своей картине художник Анатолий Левитин.

На картине представлена девушка, которая бросив мыть пол, села на подоконник и смотрит на улицу, где тёплый день разыгрался в полную силу и манит каждого покинуть четыре стены дома, чтобы впитать в себя все лучики ясного солнца, послушать, как поют птицы и шумит листва деревьев. Уловив какую-то очень тонкую грань, А.Левитин сделал невозможное. Из обычной жанровой картины он создал настоящий шедевр. В настоящее время картина "Тёплый День" находится в Русском музее в корпусе Бенуа. Эта картина принесла художнику всесоюзную известность и была награждена серебряной медалью Академии Художеств СССР.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Сумрачный день (картина Брейгеля) — WiKi

«Сумрачный день» (нидерл. De sombere dag, нем. Düsterer Tag) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит Музею истории искусств в Вене ( GG 1837). Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 118 × 163 см[1][2].

Встречаются другие названия этой картины — «Пасмурный день», «Хмурый день» и «Хмурое утро», а также составное название «Сумрачный день. Весна».

Картина «Сумрачный день» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». По мнению разных исследователей, картина соответствует либо зиме (январь или февраль), либо ранней весне (март)[3][4][5].

Мужчина, одетый в голубое и красное, стоит у ивы, обрезая её ветки, а нагнувшийся рядом с ним человек пытается связать обрезанные ветки в вязанку. Вид мужчины у правого края картины, который ест вафли, а также стоящих рядом с ним женщины и ребёнка в бумажной короне свидетельствует, что период, изображённый на картине, связан с карнавальными гуляниями[2][4].

На горизонте изображены заснеженные горы с острыми пиками, а перед ними показаны бушующие волны морского залива, в котором терпят бедствие корабли — это символизирует бессилие человека перед природной стихией[2]. В левой нижней части картины, а также справа за деревьями изображены деревенские дома. Среди них — церковь, а также трактир, на вывеске которого нарисована звезда[4].

По словам австрийского искусствоведа Отто Бенеша, в этой картине «выражено меланхолическое предчувствие оттепели и ранней весны», в то время как «ветер свистит сквозь чёрные ветви и вздымает морские волны так, что они разбивают корабли»[6].

Картина подписана в правом нижнем углу: BRVEGEL M CCCCC LXV (Брейгель, 1565)[1].

  • Крестьяне (фрагмент картины)

  • Горы (фрагмент картины)

  • Деревья (фрагмент картины)

  • Дома (фрагмент картины)

Считается, что серия картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев») была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка[de] (1517—1570)[7]. По мнению разных исследователей творчества Брейгеля, в этой серии было либо шесть, либо двенадцать картин. До настоящего времени сохранилось только пять из них (все датированы 1565 годом)[4][8].

Вместе с некоторыми другими произведениями Брейгеля, эти картины сначала находились в загородном доме у Йонгелинка, который располагался рядом с Антверпеном. В феврале 1566 года Йонгелинк заложил их городским властям Антверпена в качестве гарантии своего долга[9]. В июле 1594 года картины были переданы штатгальтеру габсбургских Нидерландов Эрнсту Австрийскому, который в то время находился в Брюсселе. В 1595 году он скончался, а картины переместились к его брату, королю Богемии Рудольфу II, резиденции которого находились в Праге и Вене[9][10].

В 1659 году производилась инвентаризация коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, и именно этим временем датирована следующая запись о местоположении картин, включая «Сумрачный день». После его смерти в 1662 году картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) перешли по наследству к его племяннику, будущему императору Священной Римской империи Леопольду I, который поместил эту коллекцию в венской императорской резиденции — дворце Хофбург. После смерти Леопольда I, последовавшей в 1705 году, картины оставались в императорской коллекции в Вене[9][10].

ru-wiki.org

Весенний день (картина Н. Позднеева) — Циклопедия

«Весенний день» (English: Spring Day) - картина известного[1][2] ленинградского художника Николая Матвеевича Позднеева (1930—1978), написанная автором в 1959 году.

[править] История написания

Картина «Весенний день» стала одной из первых самостоятельных жанровых композиций известного ленинградского живописца Николая Позднеева, развивавшая тему, впервые поднятую им тремя годами ранее в дипломной картине «Из школы» (1956)[3] (в настоящее время в собрании Псковской картинной галереи)[4] и сделавшая имя художника известным советскому зрителю.[5]

По воспоминаниям друзей, близко знавших Позднеева по Средне художественной школе и институту и высоко ценивших впоследствии его творчество, в годы учёбы он не был среди первых студентов и ничем особым не выделялся. Казалось, ничто не предвещало такого стремительного преображения вчерашнего среднего ученика в одного из ярких и самобытных живописцев. При этом большинство сходились во мнении, что толчком к раскрытию мощного живописного дарования стали для Позднеева его первые поездки на Академическую дачу, сложившийся там круг общения, а затем продолжительная жизнь и работа в этих местах.

Однако были и те, кто ещё в годы ученичества разглядел незаурядные способности студента Позднеева. Например, известный педагог, профессор И. П. Степашкин писал о нём в 1956 году: «Настоящим с удовольствием рекомендую в члены Союза советских художников Позднеева Николая Матвеевича. Товарищ Позднеев, не говоря уже о живописи, особенно ярко проявил себя в композиции. Его композиционные работы всегда несли в себе какую-то теплоту, радость и счастье, что он и повторил в своей дипломной работе, за которую он вполне заслуженно получил высокую оценку».[6]

Уже первые работы Позднеева, написанные на Академической даче, привлекли внимание хлесткой манерой письма и особым чувством цвета. Известный искусствовед И. В.Никифоровская в статье о юбилейной выставке ленинградских художников 1957 года в Русском музее выделила картину Позднеева «На Онеге» как «одну из лучших работ выставки, написанную с большим вкусом».[7] Вскоре за серию пейзажей «Зимой», «Лодки», «На Онеге», показанных в Москве на Юбилейной Всесоюзной художественной выставке (5 ноября 1957 – 16 марта 1958), Николай Позднеев был удостоен диплома второй степени Министерства Культуры РСФСР.[8]

Первый вариант картины, показанный в 1960 году сначала в Ленинграде на «Выставке произведений ленинградских художников 1960 года» в Русском музее[9], а затем в Москве на первой Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[10], не вполне удовлетворил автора. Позднеев перекомпоновал работу, сделав её более вытянутой по вертикали. Группа детей сместилась от центра к левому верхнему углу. Композиция картины приобрела устремлённость, органично отвечавшую замыслу работы. Были усилены цветовые акценты, более светлой стала вся палитра картины.

[править] Экспонирование

До 1978 г. картина находилась в городской мастерской художника, располагавшейся на Ивановской улице. После смерти Н. Позднеева и до начала 1990-х картина «Весенний день» хранилась в семье художника. В начале 1990-х картина была приобретена в частное собрание.

После долгого перерыва в 1994 г. картина «Весенний день» экспонировалась в залах Санкт-Петербургского Союза художников на выставке «Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов»[11].

В 1995—1996 гг. картина «Весенний день» экспонировалась в Петербурге в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на ретроспективных выставках «Лирика в произведениях художников военного поколения»[12] и «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»[13]. Картина была воспроизведена на афише и в каталоге последней.

В 2007 г. картина «Весенний день» Н. Позднеева была представлена в числе 350 произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[14].

В 2012 г. картина «Весенний день» экспонировалась в Санкт-Петербурге в ЦВЗ «Манеж» на Юбилейной выставке «80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников» и была воспроизведена в каталоге выставки.[15]

В 2014 г. в Санкт-Петербургских искусствоведческих тетрадях была опубликована статья С. Иванова «О творчестве и судьбе Николая Позднеева», в которой значительное место уделено истории создания картины «Весенний день» и её месту в творческом наследии художника.[16]

По мнению С.В. Иванова, если оценивать «Весенний день» в сравнении с другими, в том числе более поздними работами Позднеева, нужно признать, что её живопись не вполне типична для зрелой манеры автора. Картина принадлежит к переходному периоду в его творчестве и в чём-то ещё тяготеет к ученическим представлениям. Вместе с тем в ней счастливо соединились несомненные художественные достоинства с настроениями эпохи. Ясность замысла в соединении с лёгкостью исполнения и композиционными находками, характерный пейзаж настроения, удачно введённый в бытовой жанр, лирико-поэтическая атмосфера картины – всё как нельзя лучше передаёт настроения своего времени и отвечает представлениям о нём последующих поколений, сделав именно эту картину Позднеева своеобразной визитной карточкой автора. Пример того, как вместе с художником сама эпоха пишет историю искусства.[17][18]

  1. ↑ Романычева И. Г. Академическая дача. История и традиции. СПб, 2009. С.19, 81-82, 131.
  2. ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, 2007. С.9, 20, 22, 24, 367, 390—399, 404, 405.
  3. ↑ Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, 2007. С.77.
  4. ↑ Псковская картинная галерея. Искусство 1950-1980-х годов. М., 1992. С.3—5.
  5. ↑ Позднеев Николай Матвеевич (1930 - 1978) на сайте Русской Галереи искусств
  6. ↑ Позднеев Николай Матвеевич (1930-1978). Личное дело члена ЛОСХ // Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб, Ф.78, ОП.5, Д. 172, Л.10.
  7. ↑ Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  8. ↑ Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. М: Советский художник, 1957. С.60.
  9. ↑ Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1961. С.33.
  10. ↑ Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М., Советский художник, 1960. С.65.
  11. ↑ Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов. Каталог. СПб, 1994. С.4.
  12. ↑ Лирика в произведениях художников военного поколения. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1995. С.6.
  13. ↑ Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1996. С.4.
  14. ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, 2007. С.201.
  15. ↑ Позднеев Н. М. Весенний день // 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, Цветпринт, 2012. С.208.
  16. ↑ Иванов С. В. О творчестве и судьбе Николая Позднеева // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.30. СПб, 2014. С.25—32.
  17. ↑ С.В. Иванов. Николай Позднеев в ленинградской живописи 1950-1970-х годов.
  18. ↑ Иванов С. В. О творчестве и судьбе Николая Позднеева // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.30. СПб, 2014. С.27.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1961. С.33.
  • Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М., Советский художник, 1960. С.65.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1972. С.43.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Т.2. М., Советский художник, 1979. С.216.
  • Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов. Каталог. СПб., 1994. С.4.
  • Лирика в произведениях художников военного поколения. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1995. С.6.
  • Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1996. С.4.
  • Ленинградская школа. // «Афиша». Еженедельное приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости». 1996, 2 марта.
  • Саблин В. Ленинградская школа в Петербурге. // Вечерний Петербург. 1996, 21 марта.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, 2007. С.201.
  • Романычева И. Академическая дача. История и традиции. СПб, 2009. С.19, 81-82, 131.
  • Позднеев Н. М. Весенний день // 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, Цветпринт, 2012. С.208.
  • Иванов С. В. О творчестве и судьбе Николая Позднеева // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.30. СПб, 2014. С.25—32.

cyclowiki.org

Картина К. Юона Весенний солнечный день. 1910 г. Краткое описание

Юон Константин Федорович Художник Константин Федорович Юон – известный художник-пейзажист и театральный декоратор, воспевающий неповторимую самобытную архитектуру русских городов. Одно из таких произведений картина «Весенний солнечный день».

Перед нами небольшой тихий провинциальный городок, затерявшийся на просторах средней полосы России. Здесь даже не видно улиц, дома построены в живописном беспорядке. Тем не менее они не совсем похожи друг на друга, каждый из этих строений имеет свое лицо и вероятно чем-то напоминает своего хозяина, который отделывал, а может быть и строил свое жилище по собственному вкусу.

Дома все выглядят нарядными, Константин Федорович при их изображении пользуется яркими красками, передавая им свое настроение. Особенно это становится заметно, когда лучи весеннего солнышка, которое потихоньку начинает клониться к западу, ложатся на крыши близлежащих домов, придавая им золотистый оттенок.

На картине много людей. Конечно же, больше всего здесь детишек, которые с веселыми криками бегают по лужам или пускают по талой воде бумажные кораблики. Между домов вдоль крутого спуска еще лежит снег, и ребята могут еще несколько дней покататься на санках. А вот поиграть в снежки уже не получится, потому что снег немного подтаял и моментально превращается в воду, стоит взять его в руки.

Константин Юон очень любил писать снег, он изображал его самыми разными красками, которые помогали ему поиграть бликами, или выразить переход от света к тени.

На деревьях уже видны набухшие почки, из которых вот-вот проклюнутся крошечные ярко-зеленые клейкие листочки. Но пока ветви еще голые лишь кое-где покрыты бирюзовой дымкой. На них сидят птицы, вероятно, недавно вернувшиеся из-за теплых краев грачи или скворцы. Пройдет еще совсем немного дней и закипит работа по сооружению новых гнезд или приведению в порядок старых, которые птицы оставили, улетая на зимовку в чужие края.

света, что моментально появляется хорошее настроение.

жанровые сценки с группами людей в картине Весенний солнечный день

Художник выбрал довольно сложную композицию - пейзаж и жанровые сценки с группами людей. На переднем плане крепкий коричневато-красный деревянный дом с красивым крыльцом. Недалеко от крыльца стоят две принарядившиеся девушки. Это, наверно, хорошие подруги. Одна из них делится с другой своими невеселыми переживаниями, а другая, немного приобняв ее старается утешить.

За поленницей, аккуратно сложенных дров, за ними с большим интересом наблюдает женщина в красном платке. Она слушает доверчивый разговор девушек и кажется очень удивленной тем, что только что услышала из их беседы. Эта небольшая жанровая сценка из будничной провинциальной жизни кажется такой естественной на этой картине.

Крыши домов Фрагмент картины Весенний солнечный день

Но особую пестроту картине Весенний солнечный день, словно деревенскому лоскутному одеялу придают крыши домов, которые уже освободились от снежного покрова и теперь чистые, словно умытые блестят в лучах солнца, радуя глаз.

Юон изобразил самые первые весенние деньки за которыми еще могут последовать морозы. Это Сретенье, когда зима еще не хочет сдавать свои позиции, но ей навстречу приближается весна с гомоном птиц, подснежниками и звонкими ручьями, полными талой студеной водой. Зимой иногда также ярко, даже ослепительно светит солнце, но весна уже заметна во всем. Дети, забравшиеся на заборы и крыши, рады такому погожему деньку. Во дворе куры и красавец петух пытаются что-то достать из-под снега.

По другую сторону дороги, мальчик играет с собачкой. Церковь с колокольней и золоченым куполом, изображенная на заднем плане, символизирует добро и радость. Вся картина наполнена добродушием и свежестью.

В настоящее время картина К. Юона "Весенний солнечный день" находится на демонстрации в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

www.art-portrets.ru

Описание картины Марка Шагала «День рождения»

Описание картины Марка Шагала «День рождения»

Картина написана в 1915 году.

Художник изобразил лучший день в году – собственный день рождения. Перед нами двое – женщина и мужчина. Счастье переполняет человека, он отрывается от земли.

Создается впечатление, что ему неожиданно стало тесно в столь небольшой комнате. Он приподнимается и плывет уже где-то под самым потолком. Он запрокидывает голову женщины и очень нежно шепчет ей что-то на ухо. Теперь они оба взлетают вверх и парят под потолком. Им так хочется вылететь прямо сквозь стекла в огромный мир, не знающий границ. Огромное небо и величественные облака манят их и зовут к себе.

Для Шагал характерен особый стиль, как будто картины созданы ребенком. Эта картина демонстрирует его наиболее ярко. Творение проникнуто настроением праздника. Но вместе с тем сохранена и загадка, которая неизменно пронизывает все творчество живописца.

Представьте, что мужская фигура не была бы искажена. Тогда картина наверняка не привлекла бы такое внимание. Мы бросили бы на нее лишь один взгляд, не более того. Художник использует такой необычный прием, чтобы максимально зацепить наше внимание. Нам хочется рассматривать работу детально.

Шагал тонко воспринимает и глубоко понимает детали. Замечаем мы их только потому, что побуждает нас к этому необычный образ мужчины.

Один из дней рождения запомнился Шагалу.

Неслучайно он детально прорисовывает все подробности. Стоит также обратить внимание на причудливое изображение, которое висит прямо над кроватью. Не менее впечатляет техника нарочитого затемнения, которая использована художником для того, чтобы просто изобразить, казалось бы, простую стену.

Мы можем проникнуть в мир Шагала, взглянуть на все его глазами. Это его понимание любви и семьи. Поражает уникальность стиля живописца. Неслучайно этак картина – одна из любимых работ автора, которую ценят истинные знатоки его творчества.

opisanie-kartin.com

1 мая на картинах художников. Каким праздник видели художники? Празднования на полотнах.

Мир. Труд. Май. Суровая дата времен революционной борьбы и шумный праздник эпохи развитого социализма. Борьба за права рабочих у заводских труб и звуки гармошки на площадях и проспектах. Со временем солидарность трудящихся уступила первенство весне. Каким праздник видели художники? Каким помним его мы? Вопрос изучила Наталья Летникова.

Борис Кустодиев. Первомайская демонстрация у Путиловского завода. 1906

Слишком много графита. Ни весны, ни мая. Лишь труд. Таким увидел Первомай 90 лет назад ученик Репина, карикатурист журнала «Адская почта», певец ярмарок и деревенских праздников — Борис Кустодиев. Серая масса рабочих Путиловского завода на фоне мрачного неба, заводских труб и красных флагов. Картина-история даже место свое нашла не в художественном музее, а в Музее современной истории, некогда — революции.

Петр Бучкин. Всероссийский праздник труда 1 Мая 1920 года

Хождение в народ по-советски. Первомайская версия. Петроградский ответственный работник сажает дерево на Марсовом поле. Всероссийский праздник труда — чем не повод потрудиться. 1 Мая 1920 года по версии художника Петра Бучкина. Суровый взгляд функционера в окружении улыбок подчиненных. Практическая сторона солидарности. Вместо ярких флагов и транспарантов — лейки и лопаты.

Федор Модоров. Первое мая у самоедов. 1927

Май, который лишь звучит по-весеннему. Тулупы, шапки, снег, олень и представители коренных народов Севера. Яркое пятно транспаранта среди деревянных домишек — все-таки праздник. Таким суровым Первомай выдался для художника Федора Модорова в 1927 году. Выпускник Мстёрской иконописной школы при советской власти предпочитал тона соцреализма и, будучи в гостях у самоедов, написал суровый Первомай.

Юрий Кугач. Первое мая. 1952

Карнавал в красках соцреализма. Дополнительный выходной, первые теплые дни — так и манят на улицу с гармошкой и гитарой. И хоть присутствие на демонстрации носило обязательный характер и непременным атрибутом праздника были агитпортреты и лозунги — настроению это не помеха. Яркие ситцы и скромные платочки вместо буйства красок. Частушки и городские романсы вместо латиноамериканских ритмов.

Василий Купцов. Первое мая. 1929

Первомай, который можно узнать лишь по обилию красного. Василий Купцов — выпускник мозаичного отделения Псковской художественно-промышленной школы грезил небом. Любимый учитель — Павел Филонов, любимая тема — авиация. И первомайская демонстрация, по Купцову, с высоты птичьего полета — сплошные эмоции. Ни политики, ни идеологии. Только настроение праздника — оптимистичное и жизнеутверждающее.

Михаил Божий. «Мама, парад уже начался». 1958

Один маленький флажок. Для ощущения праздника больше-то и не надо. Особенно если ты малыш лет четырех, а за окном парад уже начался: веселая музыка, смех, песни, крики «ура». А мама все еще у зеркала... Первомай — солнечный и зеленый, весенний и радостный. День солидарности или мира и труда. В детстве разницы не знаешь. Видишь лишь одно: много людей собираются вместе и улыбаются друг другу.

Диего Ривера. Празднование 1 Мая в Москве. 1956

Советская демонстрация глазами мексиканца. Диего Ривера — муралист, будучи в Советском Союзе в 20-х годах ХХ века, нашел источник вдохновения в людских потоках с алыми знаменами. Монументалиста поразил масштаб праздника. Впечатлениями от живой реки художник заполнил не один блокнот. Написал 45 акварелей. Увидеть «красную Москву» смогли посетители Нью-Йоркского музея современного искусства.

www.culture.ru

когда он отмечается в России?

Как все знают, существует множество различных праздников. Некоторые отмечаются повсеместно, а про другие, например профессиональные, большинство людей может даже и не знать. К таким праздникам относится и День художника. Он действительно существует и отмечается в кругу представителей этой профессии. Стоит подробнее познакомиться с этим праздником и рассмотреть, когда и как он отмечается.

день художника

Немного о празднике

Как уже говорилось выше, существует множество профессиональных праздников, например День программиста или День экономиста. Такие профессии довольно широко распространены, поэтому иногда можно услышать и о существовании их "личных" праздников. Художников же в повседневной жизни мы встречаем гораздо реже, в связи с чем мало кто знает, что существует и День художника. С ним можно поздравить всех настоящих мастеров своего дела, поскольку это порой нелегкий труд.

Итак, теперь стоит поговорить о том, когда же отмечается День художника в России. Дата этого праздника – 8 декабря. Отметим, что этот день знаменателен не только в России. 8 декабря – Международный день художника. В честь него проводится множество различных мероприятий в учреждениях культуры, музеях, галереях и других местах, которые обязательно стоит посетить любому образованному человеку.

История профессии художника

Конечно же, затрагивая тему профессионального праздника (в нашем случае это День художника), стоит отдельно поговорить и о профессии художника. Для начала нужно рассмотреть определение такой интересной специальности.

Художник – специалист, который занимается изобразительным искусством, а также другими видами искусства. Эта профессия появилась очень давно, даже древние люди создавали различные изображения на камнях. Также ученые находят большое количество наскальной живописи и других свидетельств о том, что даже у древних людей существовала потребность в изобразительном искусстве.

день художника в россии

Спустя некоторое время, с развитием цивилизации и появлением государств, деятельность художников заметно расширилась, поскольку они требовались для украшения домов и различных предметов быта. Интересно, что в Древнем Египте художники пользовались большим уважением, поскольку считалось, что изображения могут обладать магическим эффектом.

В Средние века главными направлениями искусства становятся иконопись, создание фресок и мозаики. С приходом эпохи Возрождения постепенно развивается портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

День художника в России: куда можно сходить?

Итак, нами были рассмотрены основные сведения о профессии художника. Мы отметили и дату, когда отмечается День художника. Дата его проведения, как уже говорилось выше, 8 декабря. Этот день стоит отмечать не только профессиональным художникам, но и всем, кто интересуется искусством и культурой. В праздник, посвященный служителям искусства, можно отправиться во многие галереи и музеи и подробно ознакомиться с экспозицией. Иногда подобное просто необходимо делать, поскольку знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Порой стоит просто отвлечься от собственных дел и посвятить немного времени внутреннему развитию. Часто в отмечаемый художниками профессиональный праздник проводятся различные тематические выставки. Посетить одну из таковых будет очень интересно и познавательно для представителей любой специальности.

день художника дата

Профессия художника сегодня

Многие задаются вопросом: актуальна ли профессия художника сегодня? Ответ, конечно же, будет утвердительным. Скорее всего, профессия художника будет актуальна во все времена. Это объясняется тем, что в разные времена изобразительное искусство принимает различные формы. Например, раньше самой большой популярностью пользовалась непосредственно живопись. Несомненно, сейчас она тоже востребована, но гораздо меньше.

день художника в россии дата

В наше время наиболее популярны направления графики и дизайна, поскольку они используются при оформлении печатной продукции, книг и различных других изданий. Конечно же, декоративно-прикладное искусство также всегда остается популярным и не теряет своей актуальности никогда.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта