Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс. Будущие летчики картина


Сочинение по картине Дейнеки Будущие летчики 6 класс описание

Дейнека - Будущие летчики

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

На картине изображены трое. Два мальчика и взрослый мужчина. Возможно, это отец с сыновьями. Они сидят на каменном парапете набережной спиной к нам. По всей видимости, каменная набережная указывает на то, что действие происходит не просто на берегу моря, на берегу крупного города.

Мы видим их худые загорелые тела, за счёт того, что все трое немного сгорбились от долгого сидения, отчётливо просматривается позвоночник. А у старшего можно даже рёбра посчитать. Я так думаю, что дети летом целый день проводят на улице, носятся, и сколько их не корми - не толстеют. Вот поэтому, и худые. Это не современные  дети, сидящие целыми днями у компьютера и постепенно заплывающие жиром.

Мужчина тоже ведёт активный образ жизни. Дело происходит летом, жарко, поэтому, все максимально раздетые. У мальчишек волосы выгорели на солнце и стали соломенного цвета. У мужчины короткая стрижка. Волосы зачёсаны назад.

Так как мальчишки сидят совершенно нагие, а взрослый мужчина лишь в трусах, то возможно они купались. Поблизости нет народа, поэтому, вполне взрослые мальчишки купаются нагишом. А потом вышли на берег и сели на каменную набережную обсохнуть. Тут их внимание и привлекли гидропланы. 

Мужчина - это или бывший лётчик или лётчик на отдыхе. Он комментирует действия своего коллеги в воздухе. Правой рукой повторяет движения самолёта. Мальчишки не отрываясь, смотрят в небо. Они так заворожены происходящим шоу, что не замечают своей наготы.

В почти безоблачном синем небе, пара облаков самолётам не помеха, происходят показательные выступления или тренировочные полёты гидропланов. Два из трёх «присели» на поверхность моря, а третий выполняет пируэты. На фоне неба он кажется большой таинственной птицей.

Синее море спокойно, лишь изредка по нему катятся белые барашки волн. Но для гидропланов это не помеха. Они сделаны специально лёгкими по весу и могут «приводняться» на любую водную поверхность. У них широкое днище, что позволяет им не тонуть, а спокойно покачиваться на водной глади.

Если долго смотреть на картину, то начинает казаться, что вздымаются синее волны.

Справа на картине виден выступ скалы. Каменный парапет, на котором сидят главные герои  - это часть большой архитектурной композиции. Возможно, даже древнего мира. Справа парапет выполнен в виде чётких геометрических фигур - квадратов.

Описание настроения картины Дейнека - Будущие летчики

Чувства картины Дейнека - Будущие летчики

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня. На залитом ярким летним солнцем возвышении расположились три фигуры. Бежевый и светлый золотистый оттенок камня так и манит своим теплом.

На небольшом белом полотенце сидят два мальчика и мужчина. Они раздеты, наверное, уже искупались и сейчас загорают. Солнце уже успело позолотить кожу парнишек и выбелить и без того светлые русые волосы. Мальчик слева немного ниже и уже в плечах, он младше. Мужчина совсем загоревший, смуглый, с темными волосами. Может быть, это отец мальчиков.

Все трое всматриваются вдаль. Их фигуры сосредоточены. Мальчишки положили руки на колени, замерли. Они внимательно слушают. Мужчина показывает рукой в направлении моря и что-то рассказывает. Троица не сводит глаз с большого белого гидроплана в небе. Все ребята мечтают стать летчиками или полетать на самолете. А здесь с набережной гидроплан можно спокойно рассмотреть. Мужчина разбирается в технике и спокойно все объясняет детям.

Самолет летит невысоко в небе, для которого художник не пожалел голубой и лазурной краски. Мягкие, словно кусочки ваты, белые облака мирно проплывают по небосводу. Гидроплан стремится от набережной, унося с собой мечты мальчишек.

Средний план картины занят морем. Оно довольно спокойное, очень темное, синее. Редкие гребни с белой пеной нарушают это немного мрачное пространство. Справа виден каменистый утес. Он темно-серый, практически сливается по цвету с морем. Вдалеке еле различим светлый силуэт теплохода.

Картина будто разделена на две части. Передний план выполнен в теплых тонах. Средний и дальний план выполнен в синих тонах, там господствуют небо и море. Глядя на это полотно, чувствуешь спокойствие, умиротворение. Вспоминаешь, как приятно подставить лицо теплому солнцу и пройтись босиком по нагретому песку, почувствовать на губах соленый привкус моря.

Описание картины Дейнеки Будущие летчики

Передо мной картина известного художника Дайнеки. Что бы лучше понять замысел художника, я прочитал биографию мастера и постарался понять, как жили люди в то время. Картина написана в 1938 году, до Великой Отечественной войны еще оставалось три года. Молодое советское государство активно строило светлое будущее. Многие молодые люди хотели стать летчиками.

Я пытаюсь лучше рассмотреть ее и вглядываюсь в отдельные фрагменты. У меня ничего не получается. Все образы сливаются в одно единое целое. Стараюсь остановить взгляд на ребятах, изображенных автором на переднем плане полотна.

Трое мальчишек разного возраста сидят на набережной и рассматривают снижающийся гидроплан. Старший из ребят, указывает на что-то впереди и о чем-то рассказывает. Младшие с интересом слушают. Это можно утверждать, если присмотреться к их позам. Видно, как напряжены их худенькие, но жилистые и крепкие тела. Значит они, как все мальчишки того времени, много бегают и прыгают, почти никогда не сидят на месте. А сейчас подростки притихли и вслушиваются в каждое слово говорящего. Их мысли где-то там, рядом с гидропланом. Они сливаются с шумом моря, со свежестью морского воздуха и уносят юных героев в их мечты. Гидроплан хоть и летит от ребят, но он не улетает. Самолет просто снизился, чтобы ребятам было лучше рассмотреть его, Он наоборот зовет за собой, зовет в небо. Небо облачное, но светлое, с серо-розовым оттенком. Сама жизнь не бывает всегда безоблачной, но преодоление трудностей и делает человека человеком. Закаляет его физически и духовно.

Море художник тоже не обделил своим вниманием. Автор подобрал темные, насыщенные тона. Оно не очень теплое, не совсем спокойное. Чувствуется, что волны обладают большой силой. Но море не таит в себе угрозы. Маленькое судно спокойно скользит по его поверхности. Темный цвет скрадывает ширину пространства и тем самым приближает зрителя к небу. И наполняет всю картину необыкновенной энергией, оживляет ее.

Темным обведен и контур самолета. Он не несбыточная мечта, а реальность. Ребята вырастут, и станут летчиками. Перед ними откроются все дороги. Им будут подвластны все стихии и суша, и вода, и воздух.

6 класс

Другие сочинения:

Дейнеки - Будущие летчики

Дейнеки - Будущие летчики

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Фамусовская Москва в комедии Горе от ума Грибоедова

    Московское дворянское общество первой половины 18 века очень наглядно, красочно, правдиво и очень сатирически нарисовал в комедии Горе от ума Александр Сергеевич Грибоедов.

  • Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

    Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

  • Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3

    В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.

  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее

    Наша страна, я вижу, уважает своё прошлое, живёт настоящим, но, конечно, устремлена в будущее. В очень хорошее будущее.

  • Философская лирика Лермонтова сочинение

    Многие поэты посвящали свои произведения рассуждениям над вечными вопросами о смысле жизни и мироздания, о роли человека и о своем предназначении и месте в этой жизни.

sochinite.ru

Репродукция картины "Будущие летчики" Александра Дейнеки

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Дейнеки на натуральном холсте.

Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Поступив в Курское железнодорожное училище, он одновременно занимался в художественной студии. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. По его окончании в 1918 году устраивается на работу фотографом в Угрозыск, оформляет агитпоезда, рисует плакаты. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске.

После службы в армии его командируют в Москву, рекомендуя продолжить обучение во ВХУТЕМАСЕ, на полиграфическом отделении. Его учителями были известный живописец, график и театральный декоратор Игнатий Нивинский и сценограф, книжный иллюстратор, основатель ксилографии, теоретик живописи Владимир Фаворский. Также на формирование живописной манеры Дейнеки оказывают влияние европейские мастера: неизгладимое впечатление производит творчество Матисса, Фердинанда Ходлера.

Огромное воздействие на мировосприятие Дейнеки оказали встречи с Владимиром Маяковским.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в шахтерский Донбасс.

В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ).

Живописцы нового общества совмещают новейшие европейские течения с советской тематикой. Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.

Основополагающими событиями в карьере Дейнеки сам он считал сотрудничество с журналами "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива".

Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку.

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

В 1929 году Дейнека уходит из "Общества станковистов", некоторое время занимается плакатным творчеством. Вдохновившись идеями революции, проникшись любовью к пролетариату, восхищаясь физической силой и здоровьем советских людей, Дейнека считает своим долгом отразить все это в рекламных и агитационных плакатах.

Также в конце 20-х годов Дейнека иллюстрирует детские книги и журналы.

Важной вехой в творчестве Александра Дейнеки можно считать 1932 год. Этим годом датируется его одна из самых значительных картин «Мать», которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны.

В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов.

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. В течение двух лет (1937-1939) в строящемся Театре Красной Армии он работает над декоративным панно.А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаичные панно по сей день украшают станцию.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно "Знатные люди Страны Советов" приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

В 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

Но в основном во время Великой Отечественной войны мирные темы заменяет военная тематика.

С глубоким страданием художник запечатлевает изуродованную землю родной страны.

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека создает батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

За мозаичные работы "Хорошее утро" (1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, он получает звание героя Социалистического Труда.

Помимо живописи Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Александра Дейнеки не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по картине А. Дейнека Будущие летчики

Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.

   Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.

   Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.

   Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.

   Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе - самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.

   Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.

   А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.

   Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.

   В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.

Похожие материалы:

tvory.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта