Описание картины Сандро Боттичелли «Автопортрет». Боттичелли сандро картины
Художник САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ | Картины и Репродукции
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
(1445–1510)
Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли. Художник получил признание благодаря тонкости и выразительности своего стиля. Ярко индивидуальной манере художника присущи музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных красок, одушевленность ландшафта, прихотливая игра линейных ритмов. Он всегда стремился влить душу в новые живописные формы.
Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье Мариано и Смеральды Филипепи. Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. В 1458 году Мариано Филипепи указал, что у него четыре сына: Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро «учится читать, мальчик он болезненный».
Свое имя-прозвище Боттичелли («бочонок») Алессандро получил от старшего брата. Отец вскоре заметил его склонность к живописи и отдал в 1464 году Алессандро в обучение в мастерскую к известному в городе художнику Фра Филиппе Липпи. Он покинул ее в 1467 году.
Вероятно, уже в 1469 году Боттичелли можно считать самостоятельным художником, поскольку в кадастре того же года Мариано заявил, что сын его работает дома.
Ко времени смерти отца Филипепи владели значительным имуществом. Он умер в октябре 1469 года, а уже в следующем году Сандро открыл собственную мастерскую. Летом 1470 года Боттичелли пишет для Торгового суда картину с изображением аллегории Силы. Она принесла молодому художнику известность в городе. К тому же времени относится «Святое собеседование», где еще просматривается влияние Липпи и Верроккьо.
В 1472 году Сандро поступает в Гильдию Святого Луки. Заказы Боттичелли получает главным образом во Флоренции. В 1474 году для старейшей церкви города Санта-Мария Маджоре он создает одну из самых замечательных своих картин — «Святой Себастьян».
В 1469 году власть во Флоренции перешла к внуку Козимо Старого — Лоренцо Медичи, прозванному Великолепным. Его двор становится центром флорентийской культуры. Лоренцо — друг художников и поэтов, сам утонченный поэт и мыслитель, становится покровителем и заказчиком Боттичелли.
Художник много пишет по заказам Лоренцо Медичи и его родственников. В 1475 году он расписывает по случаю турнира знамя для Джулиано Медичи. А однажды он даже запечатлел своих заказчиков в виде волхвов на картине «Поклонение волхвов» (1475–1478) Здесь же можно найти первый автопортрет художника.
Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного — Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи, — одну из самых своих известных картин — «Весна».
И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: «Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини… В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки, усыпанной цветами. Но берегитесь: весна — пора опасная. Глядя на свободно идущую высокую, стройную красавицу, невольно ощущаешь то странное и неожиданное чувство, которое возникает в жаркий майский полдень, когда внезапно вас настигает порыв холодного ветра, пахнущего сырой землей и талым снегом. Испытующе смотрит на нас Флора. Она одна обращена к зрителю. Все происходящее на картине лишь ее окружение. И хотя в середине стоит Венера, это лишь дань регламенту, истинный центр композиции — Весна. Боттичелли создал чарующий, будто случайно увиденный момент из жизни Природы, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, когда деревья, повинуясь дуновению ветра, чуть-чуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Начинается наиболее плодотворный период в творчестве Боттичелли. Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. В этом году он написал Святого Августина в церкви Оньисанти для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
С 1481 года Боттичелли работал в Риме. Для Сикстинской капеллы он пишет три фрески: «Сцены жизни Моисея», «Исцеление прокаженного», «Наказание Корея, Дафана и Авирона». В 1482 году художник вернулся во Флоренцию и больше не покидал ее.
В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, среди других известных живописцев, выполнить цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. В 1483–1484 годы Боттичелли создает свою знаменитую картину «Рождение Венеры».
«По зыбкой поверхности моря скользит раковина с золотоволосой богиней. Дуновением Ветров раковину несет к берегу, где Венеру ожидает Нимфа. Образ Венеры — один из наиболее пленительных женских образов, созданных Боттичелли: одухотворенное лицо с мечтательно устремленными вдаль глазами, удлиненных пропорций. Фигура — воплощение женственности, чувственной грации и красоты» (О.М. Персианова)
Среди многочисленных изображений мадонн знаменита «Мадонна во славе», известная под названием «Магнификат». Группа ангелов окружает богоматерь с младенцем, два из них возлагают корону на голову Марии. Группа мастерски вписана в круг, так называемое тондо, форме которого вторят плавные изгибы фигур.
В это же время художник пишет множество портретов, которые представляют собой точные характеристики моделей: Джулиано Медичи, Микеле Марулло, Лоренцо Лоренцано и др.
В девяностые годы Флоренция переживает политические и социальные потрясения — изгнание Медичи, кратковременное правление Савонаролы с его обличительными религиозно-мистическими проповедями, направленными против папского престижа и богатого флорентийского патрициата.
Раздираемая противоречиями душа Боттичелли, чувствовавшая красоту мира, открытого Ренессансом, но боявшаяся ее греховности, не выдержала. В его искусстве начинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм.
«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И.Е. Данилова. — Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии, и Мария, словно слепая, словно в забытьи, протягивает навстречу ему руку. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело.
В картине «Венчание Богоматери» (1490) в лицах ангелов видна суровая, напряженная одержимость, а в стремительности их поз и жестов — почти вакхическая самозабвенность».
После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500), изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н.А. Белоусова, — где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Вместо хрупкой бестелесности — четкие, обобщенные объемы, вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков — мощные красочные созвучия, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного цвета».
В 1495 году художник выполнил последние из работ для Медичи, написав на вилле в Треббьо несколько произведений для боковой ветви этой семьи.
В 1498 году семья Боттичелли, как показывает запись в кадастре, владела немалым имуществом: имела дом в квартале Санта-Мария Новелла и, кроме того, получала доход с виллы Бельсгуардо, расположенной вне города, за воротами Сан-Фредиано.
После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Единственное подписное его произведение начала шестнадцатого века — «Мистическое рождество». Внимание мастера сосредоточено теперь на изображении чудесного видения, пространство же выполняет вспомогательную функцию. Эта новая тенденция в соотношении фигур и пространства характерна также для иллюстраций к «Божественной комедии» Данте, выполненных пером в великолепном манускрипте.
В 1502 году художник получил приглашение перейти на службу к Изабелле д’Эсте, герцогине Мантуанской. Однако по неизвестным причинам эта поездка не состоялась.
Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. В 1504 году вместе с Джулиано да Сангалло, Козимо Росселли, Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи Боттичелли участвовал в комиссии, которая должна была выбрать место для установки Давида, только что изваянного молодым Микеланджело. Решение Филиппино Липпи было признано самым удачным, и мраморный гигант был помещен на цоколе перед Палаццо делла Синьория.
В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Художник ни от кого не скрывал секретов своего мастерства, и у него отбоя не было от учеников. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино.
Боттичелли скончался 17 мая 1510 года и был погребен в семейной гробнице в церкви Оньисанти.
www.house-art.com.ua
Боттичелли Сандро. Биография, названия, описание картин.
Сандро Боттичелли (1.03.1445, Флоренция, Италия — 17.05.1510, Флоренция, Италия) — настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — итальянский живописец, яркий представитель флорентийской школы живописи.
Биография Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли родился во Флоренции, в квартале Санта-Мария Новелла, в семье дубильщика. Прозвище «Боттичелли», что в переводе означает «бочонок» перешло к нему от его старшего брата-толстяка Джованни.
В детстве Боттичелли отправили учеником в ювелирную мастерскую. Там заметили его талант, и в 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. Затем учился в мастерской самого Андреа Верроккьо.
Первые произведения Боттичелли, написанные самостоятельно — несколько изображений Мадонн — по стилю исполнения очень близки к работам Липпи и Мазаччо. Наиболее известными работами являются «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем», «Мадонна Евхаристии», «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розовом саду».
Сандро Боттичелли начинает посещать академию Лоренцо Великолепного; там он сближается с такими философами-неоплатониками, как Пико, Фичино, Полициано, тем самым попав под их виляние, что, конечно же, отразилось на его работах светской тематики.
В 1478 году Боттичелли заканчивает свое самое известное и аллегоричное произведение — «Весна». Это полотно вместе с его же картиной «Паллада и кентавр» и картиной «Мадонна с младенцем» неизвестного автора предназначалось для оформления дворца представителя семейства Медичи. Загадочность и глубокая аллегоричность «Весны» до сих пор вызывает множество дискуссий об интерпретации сюжета.
Другие известные произведения мастера — «Венера и Марс», посвященная теме любви, и прославленное полотно «Рождение Венеры», написанное около 1485 года.
Описание картин Сандро Боттичелли:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Сандро Боттичелли «Ангел»
Картина в настоящее время находится в Музее искусств в Эль-Пасо (США). По жанру ее, безусловно, нужно отнести к религиозной живописи, написана она темперой. Что касается направления изобразительного искусства, работа относится к Раннему Ренессансу.
Мы видим изображенного на картине ангела, воздевающего руки к небу и делающего шаг вперед. На нем простое светлое одеяние, рот слегка приоткрыт. Мы не видим земли или пола, на котором стоит ангел, так что создается впечатление, что он парит над землей, едва касаясь ее босыми ногами, или же идет по воздуху. Цветов в произведении немного: оттенки коричневого и белый.
Главным образом выразительность достигается с помощью графики, линий, игры света и тени. Благодаря небольшой толщине линий, создается ощущение невесомости фигуры, легкости образа ангела.
Боттичелли был очарован античной цивилизацией, что, конечно же, не могло не отразиться на его творчестве. Он создает образы, созвучные с ней, утонченные и возвышенные, полные религиозности.
Картина «Ангел» относится к раннему периоду творчества Сандро Боттичелли, пока его работы еще не приобрели драматизм, нервозность, беспокойство. Произведение источает спокойствие. Нетрудно заметить, что заднего фона на нем попросту нет: Боттичелли любил данный прием, так как считал, что, опустив или предельно упростив задний план, гораздо легче акцентировать внимание на главном.
Что же является главным для Боттичелли? Судя по всему, он придает большое значение не реализму, а красивой, точной линии, ритму, композиции. Если сравнить его с Леонардо да Винчи, писавшим одну лишь улыбку Джоконды несколько лет, Боттичелли создает образ в общем, не прорабатывая мелких деталей (здесь мы говорим именно о произведении «Ангел»). На первое место ставится одеяние, поза, положение рук.
opisanie-kartin.com
Описание картины Сандро Боттичелли «Автопортрет»
Боттичелли по праву является одним из самых выдающихся представителей эпохи Возрождения. Первоначальный стиль мастера, был получен от его учителя, который во многом определяется исключительно в колорите, собственном типаже лиц и вниманию к деталям.
На примере «Автопортрета», прекрасно видно, как происходит становление собственного стиля. Он становится более мощней в плане осмысления не только графики, но и объемов в целом. Отдельное внимание хочется отметить именно на работу с энергичными охристыми тенями.
Этот прием делается для того, чтобы передать естественный телесный цвет, причем впоследствии, это становится его характерной чертой. Все эти качественные изменения проявляются в этой картине в более выраженной форме, чем в предыдущих.
Помимо всего прочего, нельзя не отметить, как Боттичелли стал емко и естественно передавать в своих полотнах реальность. Его живопись стала более повествовательной. Теперь тут удачнейшим образом переплетаются динамика и экспрессия, вместе с полной понятностью, которые рассказывают зрителю полную, и настоящую драматичность задуманного сюжета.
Также можно отметить зачатки уже начавшегося изменения палитры, переходя постепенно от своих привычных бледных колоритов, к более насыщенным.
При написании этой картины, основной идеей преобладал сам момент, который по задумке подобран идеальным образом. Игра с охрой проявляется не только на лицах полотна, но и на одежде главного героя полотна. Каждая складка его одеяния, очень качественно прорисована относительно игры тени.
Виден даже орнамент по краю одежды, который зачастую встречался на римских и греческих одеждах, тем самым давая понять, кто перед нами. Задний план в свою очередь, насыщен бледными тонами, для того чтобы добавить главному персонажу еще большего колорита.
opisanie-kartin.com
Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи; Sandro Botticelli), 1445–1510 гг. · знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. С 1465 г. по 1467 г. Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи (ок. 1406–1469). Его ранние работы близки к картинам учителя, чье творчество наполнено нежными, лиричными образами. Так, "Мадонна" (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). В 1470 г. Боттичелли открывает собственную мастерскую, которая по мере роста популярности художника расширялась, в нее поступают ученики, в 1472 г. он вступает в гильдию св. Луки. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет "Силу" (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. В своем творчестве Боттичелли часто обращается к религиозной живописи, например, "Мадонна Евхаристии" (1472, Бостон, Музей Гарднер). Согласно символике этого произведения, виноград и колосья пшеницы, которые держит ангел, указывают на таинство причастия, а колос, который берет Мадонна, – горестное принятие будущих мучений Христа. Две небольшие картины "Возвращение Юдифи из лагеря Олоферна" и "Нахождение тела Олоферна" (обе 1472–1473, Флоренция, галерея Уффици) написаны им по сюжетам из Ветхого Завета. В 1474 г. Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску "Успение Мадонны" в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583 г.). В этом же году он создал "Св. Себастьяна" (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Написаны знаменитые "Весна" (ок. 1478), "Рождение Венеры" (1484–1486), "Паллада и кентавр" (1482), "Венера и Марс" (ок. 1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. В 1475 г. для рыцарского турнира Боттичелли делает роспись знамени для Джулиано Медичи с изображением Афины Паллады. В картине "Поклонение волхвов" (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане. Боттичелли выступает портретистом не только в "Поклонении волхвов". Великолепен профильный "Портрет Джулиано Медичи" (ок. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и "Портрет молодой женщины" (1475, Флоренция, галерея Питти). Известный "Портрет молодого человека с медалью" (ок. 1474, Флоренция, галерея Уффици) является новой композиционной формой портрета и вероятно, первый портрет, выражающий духовную жизнь человека. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Он обращается к трехчетвертному изображению, переходит от погрудного портрета к поясному, пишет на портретах руки, что было новшеством, заменяет нейтральный фон пейзажем. "Весна" ("Примавера") (ок. 1478, Флоренция, галерея Уффици) была написана Боттичелли для кузена Лоренцо Великолепного на сюжет, навеянный стихами Овидия и придворного поэта Медичи Анджело Полициано. Хрупкая, стройная Весна в затканном цветами платье, поддерживая складки одежды, разбрасывает нежные цветы. В центре картины, склонив голову, помещена мечтательная Венера, покровительница любви, справа от которой соединились в танце три грации и стоит Меркурий. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Позы, движения носят завораживающий характер: плавные жесты, мягкие наклоны голов, изысканные линии складок одеяний. Боттичелли создает земной рай, убирая из картины категорию пространства, за деревьями видно небо, но нет глубины, луг похож на прекрасный гобелен. В образе Венеры Боттичелли стремился соединить черты языческой, телесной, и одновременно, христианской, духовной красоты. В 1478 г. Боттичелли пишет фреску с изображением казненных заговорщиков для дворца Барджелло, которая была уничтожена в 1494 г., в 1480 г. создает монументальную фреску "Св. Августин" для церкви Всех святых во Флоренции, в 1481 г. – фреску "Благовещение" (Флоренция, галерея Уффици) для паперти монастыря Сан-Мартино далле Скале. В 1481–1482 гг. папа Сикст IV (1471–1484) пригласил в Ватикан Боттичелли, Д. Гирландайо (1449–1494), Перуджино (ок. 1450–1524), Б.Пентуриккио (1454–1513), К.Россели (1439–1507) и др. художников для росписей Сикстинской капеллы. Они должны были написать по шесть фресок на темы Ветхого и Нового Завета. Слева от алтарной стены Боттичелли изображает сцены из Ветхого завета "Испытание Моисея" и "Наказание Корея, Дафана и Авирона", справа от алтарной стены помещены сцены из жизни Христа "Искушение Христа". "Паллада и кентавр" (1482, Флоренция, галерея Уффици), написанная Боттичелли, как и Весна, для кузена Медичи, находилась на вилле Кастелло вместе с "Весной" и "Рождением Венеры". Существует несколько толкований этого произведения: победа Лоренцо Великолепного над Неаполем, победа Медичи над Пацци и др. Украшенная оливковыми ветвями, Паллада в белом платье держит алебарду. Рядом с ней кентавр, изображение которого навеяно античными рельефами. Картина "Венера и Марс" (ок. 1485, Лондон, Национальная галерея) имеет вытянутые горизонтальные пропорции, отсюда вытекает предположение, что картина была написана Боттичелли для украшения боковой стенки свадебного сундука, кассоне. В соответствии с гуманистическим мировоззрением, от союза Венеры и Марса (любви и борьбы) рождается Гармония. Бодрствующая Венера и погруженный в глубокий сон Марс символизируют идею триумфа любви, торжества мира над войной. "Рождение Венеры" (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему "Весны". Миф о Венере, рожденной из пены морской, соответствовал эллинистическим воззрениям круга Лоренцо Великолепного. Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую на раскрытый нежный цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой богиней с задумчиво печальным лицом. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. И в "Весне", и в "Рождении Венеры" линия – мощное средство эмоциональной выразительности. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Ее облик – достижение великой гармонии, он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве. В 1485 г. Боттичелли создает "Мадонну с младенцем между Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом" (Берлин, Государственные музеи), написанную для алтаря капеллы в церкви св. Духа во Флоренции, позже "Мадонну с гранатом" (1487, Флоренция, галерея Уффици) для зала аудиенций во дворце Веккио, "Благовещение" (1489–1490, Флоренция, галерея Уффици) и "Величание мадонны (Мадонны дель Магнификат)" (1483–1485, Флоренция, галерея Уффици). В 1490-х гг. у художника нарастают пессимистические настроения. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Тоска, безнадежность читается в картине "Покинутая" (ок. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: "Оплакивание" (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), "Клевета" (ок. 1495, Флоренция, галерея Уффици), сюжетом для которой послужило повествование римского писателя II в. до н.э. В 1491 г. Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В 1496 он пишет "Св. Франциска" для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. В 1492–1500 гг. он создает цикл иллюстраций к "Божественной комедии" Данте, где каждой песне посвящен один рисунок. Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев; Рим, библиотека Ватикана). В 1501 г. завершает работу над "Рождеством" (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. В картине совмещены сцены "Рождества" и "Поклонения волхвов". В 1504 г. входит в комиссию художников, которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело "Давид". Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли находят яркое воплощение черты возвышенной поэтичности, утонченности, изысканности, одухотворенности, красоты. Он считается одним из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Поэтичность и одухотворенность его картин раннего и зрелого периода перерастают в поздних работах в трагическое мироощущение и болезненную надломленность. По материалам энциклопедии "Кругосвет" |
greekroman.ru